всё о любом фильме:

Личная жизнь Кузяева Валентина

год
страна
слоган-
режиссерИлья Авербах, Игорь Масленников
сценарийНаталья Рязанцева
директор фильмаВладимир Беспрозванный
операторБорис Тимковский
композиторАлександр Колкер
монтажВ. Миронов
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время68 мин. / 01:08
Старшеклассника Валентина Кузяева приглашают на съемки телепередачи о молодежи. Для подготовки ему вручают анкету. Вопросы в анкете самые простые, но Вале трудно на них ответить. Чтобы разобраться в себе, он начинает вести дневник…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    На первый взгляд кажется, будто бы это фильм о человеческой личности. И в самом деле, он приобретает вид этакой своеобразной анкеты — той самой, которую телевизонщики раздают людям в самом первом эпизоде. Простоватый старшеклассник Кузяев Валентин берёт одну такую анкету и затем пытается ответить на её вопросы, иногда не понимая, как это сделать — отчасти по юной глупости, отчасти потому, что это фактически вопросы жизни, а на жизнь можно давать бесконечное количество ответов. Например, вот вы знакомитесь с девушками на улице? А почему — «да» или «нет»? Какое ваше первое воспоминание? Влюблялись ли вы когда-нибудь? Можно написать односложно, не ныряя в свои воспоминания и пряча их не только от любопытной бумажки, но и от себя самого, а можно — и по-другому. Или вообще ничего не писать, ведь никому это не интересно.

    Так что, это фильм о человеческой личности? Ну, отчасти. А вообще не только. И о юности — тоже не только. О многом этот фильм.

    Например, о том, какова твоя роль вообще в мире. Вот ты — человек, со своими мыслями, со своими душевными переживаниями, своей искренностью… а кому ты вообще интересен? Друзьям? Ну, отчасти: возможно, какая-то сторона тебя самого, с которой они и взаимодействуют. То же самое и про родителей можно сказать, и вообще про кого угодно. А вообще — ты неинтересен, если только не являешься либо совсем какой-нибудь эпатажной личностью, либо тем, кто не сморозит глупость и будет давать только правильные ответы.

    Ты можешь представлять собой что угодно, но никому, на самом деле, не интересно, что ты вообще такое. И хорошо, если тебе самому это хотя бы чуточку интересно.

    И эта анкета — это ведь не только сюжетный ход, являющийся завязкой действия. Это ещё и своеобразный интерактив, желание, чтобы зритель сам себе задал эти вопросы и хотя бы захотел узнать, любит ли он одиночество или знакомиться на улице с девушками.

    А то камера Тишковского… она ведь и при откровениях Вали Кузяева чувствовала себя неловко, отчего и фокус был взят в основном на руках юноши, а не на его лице, а уж про нас-то и говорить нечего. Откровения — это вообще что-то очень личное, очень интимное, как и сам фильм — недаром же он называется «Личная жизнь Валентина Кузяева». Этому способствует и темпоритм картины: негромкий, плавный, неспешный, предполагающий демонстрацию в крохотных кинозалах, чтобы иметь личный контакт с каждым из зрителей. Как анкета, в общем-то.

    11 февраля 2013 | 01:13

    - А вам нравится, когда вам задают вопросы?
    - Ну смотря какие вопросы. Редко кто умеет задавать вопросы.


    Первый фильм Масленникова, первый фильм Авербаха, почти первый фильм Рязанцевой, почти первый фильм Ильичёва. Вернее это не совсем фильм изначально. Масленников экранизировал рассказы о Кузе в рамках курсовой, когда заканчивал Высшие режиссёрские курсы при «Ленфильме» (ему тогда, кстати, было 35 лет). Потом на том же «Ленфильме» несколько эпизодов-зарисовок были объединены в единый относительно полнометражный фильм.

    Эти нюансы, кстати, очень важны для восприятия. Вернее для понимания, почему при довольно интересных сюжете, постановке и игре фильм кажется рваным. Но если закрыть глаза на эту особенность, «Кузя» вам должен понравиться. Ильичёв играет очень экспрессивно, но не назойливо; ему веришь. Режиссура замечательная, особенно кульминационный «диалог перед зеркалом». Сценарии Рязанцевой вообще дело отдельное. Поднимаемая ею тут (а особенно в следующих «Долгих проводах») тема взросления, самоопределения делает фильм не просто частью искусства ради искусства, а чем-то социально важным, актуальным, интересным.

    Рассказывать много не получится, да и не хочется — оставлю вам всю радость открытий и переживаний. Я просто рекомендую посмотреть это кино и надеюсь, что оно вас приятно удивит. Во всяком случае, его точно нельзя назвать советско-шаблонным глупым или неправдивым. (А довольно лицемерная в контексте происходящего песенка лишь сильнее оттеняет настоящую жизнь и реальные проблемы от фальши.)

    6 октября 2012 | 01:48

    Телерепортёры останавливают на улице прохожих и задают им по нескольку случайных вопросов — это такой быстрый кастинг на, с позволения сказать, ток-шоу о советской молодёжи. Между прочим, остановили и Кузяева Валентина (для друзей — Кузю), старшеклассника, с одной стороны, недалёкого, а с другой — благодаря этому! — воспринявшего вопросы предложенной ему анкеты с серьёзностью, которую организаторы передачи явно не подразумевали. Кузя, в сущности, впервые задумался о себе самом и начал с собой знакомиться. Есть ли у него цель в жизни? Считает ли он допустимым заговаривать с незнакомцами? Любит ли он тишину?

    Валентин Кузяев не знает всего этого, потому что никто никогда его об этом не спрашивал, а будучи человеком простым, очень юным и крайне неуверенным в себе, сам он никогда не думал интересоваться собственной личностью. И вот об этом «не спрашивал», как мне кажется, весь фильм. Он состоит из трёх новелл, в каждой из которых происходит одно и то же — неслучившийся диалог. Не знает Кузя, как разговорить незнакомку, погружённую в свои непонятные ему проблемы и видящую в нём только шумовую помеху. Раз за разом повторяет «надо бы поговорить» Кузин отец — и раз за разом обсуждает с Кузиными приятелями мотороллер, потому что о чём можно говорить с сыном, которого не видал лет тринадцать, совершенно неизвестно. Ну и, наконец, Кузю, тщательно разыскивавшего в себе ответы на все эти вопросы, подготовившегося говорить с миром, на передачу просто не приглашают.

    В общем, передами такой позитивный, шестидесятнический молодёжный фильм про одиночество. Причём самое радикальное.

    Снятый, кстати, очень просто — почти целиком на средних планах, операторская работа кажется незамысловатой, но композиция каждого кадра очень точна. Прекрасно, очень трогательно играет Виктор Ильичев. Вообще удивительно зрелая работа при том, что (я был удивлён) это и для режиссёров, и для основного актёра — дебют.

    Вы, возможно, не смотрел «Личною жизнь Кузяева Валентина». А это интересный фильм. Такой… размышления для.

    24 марта 2014 | 23:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>