• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лезвие

Dao
год
страна
слоган-
режиссерЦуй Харк
сценарийКоан Хуэй, Цуй Харк
продюсерЦуй Харк, Рэймонд Чоу, Jing-yee Siu, ...
операторКхён Кхуок-ман, Гэм Синг
композиторЙинг-Ва Вонг, Уильям У
художникУильям Чан, Билл Луи, Альфред Яу, ...
монтажМа Кэм, Цуй Харк
жанр боевик, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Ребенок становится свидетелем жестокого убийства собственного отца. Осиротевшего мальчика усыновляет лучший друг отца — мастер боя на мечах, который мечтает воспитать из него непобедимого бойца.

Повзрослев и освоив науку боя, молодой человек входит в мир, где побеждает сильнейший. Первым серьезным делом его самостоятельной жизни становится месть убийцам его отца.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:44

    файл добавилLiLianLong

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Многое, очень многое связано в моей жизни с этим фильмом, как сейчас помню свои двенадцать и потрясение от жестокости фильма, и даже сейчас, спустя десять лет, при просмотре этого фильма я ловлю себя на мысли, что сердечко то ёкает, а тело в напряжённые моменты вжимается в кресло.

    Повествование ведётся от лица молодой дочки хозяина фабрики мечей, она влюбляется в двух юношей ДиГона и Китао. Собственно с этого и начинается история.

    Главное достоинство фильма — это яркие, не шаблонные персонажи, которым сопереживаешь. Вот вспомните любой боевик с Джеки Чаном, согласитесь, ведь мы с самого начала знаем, что Джеки в конце победит всех. В этом же фильме всё иначе, главному герою придется пройти ад и унижения, прежде чем он станет воином, и на всём пути становления, мы будем сочувствовать ему, ненавидеть его врагов, радоваться его победам. Воистину самый эмоционально наполненный боевик в стиле Кунг-Фу.

    Как объективное лицо, я понимаю, что фильм где-то на семёрку, но ребёнок внутри меня, который заворожено впитывал каждый кадр картины, ставит 10 баллов, и я ему доверяю, надеюсь — доверитесь и вы.

    5 июля 2011 | 22:12

    Я удивлен, что у этого фильма такая низкая оценка, это — один из лучших фильмов, что я видел. Он берёт привычный шаблон фильмов уся и выводит жанр на абсолютно новый уровень. Во-первых, стоит сразу сказать о бесподобной постановке боев. Цуй Харк во всех фильмах превосходно справляется с экшн-составляющей, но Лезвие — это, наверное, его лучшая работа. Также, это один из немногих случаев, когда ремейк превосходит оригинал (Однорукий Меченосец).

    Фильмы жанра уся всегда происходили в каком-то идеальном мире, где, кроме нападений бандитов или злобных мифических существ, никаких проблем у людей не возникало. Здесь же сам мир — это грязное и уродливое место, где людям приходится либо пахать как проклятые на работе, либо становиться преступником ради выживания. Ещё до новаторских Героя и Дома Летающих Кинжалов, Лезвие дарит нам злодея, который не просто плохой парень, а живое следствие влияния общества и экономики. Образы героев тоже весьма размыты относительно канонов жанра. Сюжет повествует, по сути, о трёх главных героях, каждый из которых имеет свой взгляд на справедливость. Фильм не раз заставит вас усомниться в их моральных ценностях. Также многие второстепенные персонажи дают пищу для размышлений, высказывая свою точку зрения. Вообще, трудно уместить все темы, которые в этом фильме затрагиваются, в одну маленькую рецензию, так что я просто рекомендую всем без исключения ознакомиться с этим фильмом. Сомневаюсь, что он может кому-то не понравиться.

    10 из 10

    18 января 2015 | 02:50

    «Лезвие»- это фильм моего детства. Впервые посмотрел его, когда учился во втором классе. Помню, что кассета с этим фильмом была затёрта до дыр. Во время переезда на новую квартиру фильм был утерян, но, к счастью, недавно мне удалось отыскать этот фильм. Теперь я на всякий случай сделал сразу несколько копий этого фильма, чтобы не потерять его снова. Думаю, это говорит о том, насколько мне дорог этот фильм.

    В «Лезвии» показан средневековый Китай до изобретения пороха. В то жестокое время для того, чтобы считаться искусным воином, нужно было мастерски владеть техникой меча. Главный герой-сирота по имени Он, который работает на фабрике по производству мечей. У него есть друг по кличке Железная голова. У хозяина фабрики есть дочка, которая влюблена одновременно и в Она, и в Железную голову. Молодая девушка ветрена, мечтательна, иногда ведёт себя не очень адекватно… Любовная линия присутствует в фильме, но она занимает отнюдь не главное место.

    Главная сюжетная линия вертится вокруг мести Она. Главный герой узнаёт, почему он стал сиротой. Оказывается, давным-давно всю его семью убил жестокий наёмник, который, по преданию, был настолько ловок, что даже умел летать. Главный герой решает отыскать обидчика и совершить правосудие, но так уж получается, что в драке с местными бандитами Ону отрубают правую руку. Сможет ли юноша превозмочь все невзгоды и научиться сражаться, будучи калекой?

    Несмотря на жанровую принадлежность, фильм заставляет задуматься о многих вещах. Одна из главных тем, которая затрагивается в «Лезвии» — это возмездие, которого невозможно миновать. Если ты согрешил или, что ещё хуже, убил ни в чём не повинных людей, тогда знай: рано или поздно кто-то отомстит тебе, потому что главное в природе-это гармония. В христианстве кровная месть запрещена. Но Китай-это совсем другая культура и другой менталитет. В «Лезвии» месть овеяна романтическим ореолом и также показывается, как важно мужчине уметь сохранить мужество и доблесть.

    В «Лезвии» присутствуют умопомрачительные драки. Причём драки достаточно реалистичные, не такие, как в «Герое». Также к плюсам можно отнести актёрскую игру. Актёры играют так, что ты им веришь. В частности это касается актёра, играющего главного героя: когда он на экране, то даже мысли не возникает, что он где-то не доигрывает или переигрывает. Этот актёр играет потрясающе. Жалко, что его известность не сумела перешагнуть гонконгский рубеж (в отличие от Джета Ли или Чоу Юнь Фата).

    В общем,«Лезвие»- это уникальное кино, которое способно завоевать зрительское сердце. Мне кажется, что «Лезвие» никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    22 марта 2009 | 18:16

    Этот фильм заслуживает особого внимания, так как он уникален. Первое — это необычная для Тцуи Харка работа режиссера, он смог доказать что «Однажды в Китае» это не все, на что он способен. Удивляет постановка боев, она заключатся не в простом махании конечностями, а таит в себе целую философию, отлично показана жизнь и беспомощность парня который остался без руки а потом возрождается заново овладев искусством кунг-фу меча. А бандиты в этой ленте показаны как не в одной киноленте. Джеки чан и Джет ли это самые известные кино актёры восточных единоборств, но, не посмотрев этот фильм, нельзя сказать что, ваша коллекция полна и хотя здесь не играет не одного известного актёра этот фильм на уровне и даже выше.

    Смотреть обязательно!

    10 из 10

    11 января 2009 | 16:19

    Этот фильм практически открыл новую веху в истории кино Гонконга. По меньшей мере для меня.

    Режиссер мог ехать с этим фильмом в Канны и выставлять на конкурсную программу. Это его произведение, над которым он корпел. Откровение. Для обычного кунг-фу фильма он слишком переполнен флэшбэками и аллюзиями. Для гонконгского кино он нетипичен: он впитал в себя японскую суровость, сентиментальность Кар-Вая, специально ли делал это Цуй Харк или в расчете на фестивальные успехи неизвестно. Это один из первых фильмов, которые выработали стиль стильного азиатского кино, ушедшего из юмористических фильмов Джеки Чана, и с которого брали пример нынешние модные корейские режиссеры для своих перегруженных визуально фильмов.

    Эти наклоненные на бок планы камеры, которые сейчас использует каждый второй модный режиссер. Операторская работа на 100 баллов, камера почти не стоит на месте, мастерски выстраивая картинку. Некоторые сцены это чистый арт-хаус, сняты как будто в аутентичной реальности, в реальности где нет времени, вакууме. Этот план в финальной битве, где камера сначала наводится на серьгу главного злодея, а потом на его лицо выводит файтинговый фильм в разряд высших сфер.

    С главного злодея в «Лезвии» писал Ксеркса Зак Снайдер, присмотритесь: татуировки, манера поведения, это явные отсылы. Финальная драка длится недолго, но завораживает навсегда — трюки непонятны, но планы и манера камеры, плюс постоянный звон мечей в аудиодорожке кажется никогда не ложился так удачно, как здесь! Кажется, что все горит и трясется. Привязанные мечи к рукам главных оппонентов совершают фантастические кульбиты, и чтобы увидеть где и как соперники нанесли друг другу смертельные раны нужно смотреть сцену боя на очень медленном воспроизведении.

    Финальную битву можно пересматривать всегда, когда хочется драйва, она не теряет в цене.

    История любви, вплетенная в фильм — это явный привет Кар-Ваю и вообще, мелодраме. Сентиментальная донельзя, отчасти голливудская, она не портит, а украшает фильм, лишая его банального «героического» и сухого финала.

    Драк в фильме немного, но те что есть — к ним нечего добавить, высший уровень! Провисание некоторых сцен, это то, что делал Джон Ву для усиления своих мегаэкшеновых перестрелок. Здесь то же самое, и кто у кого перенял фишку теперь непонятно. Но «Круто сваренные» Джона Ву также медлительны в промежутках между стрельбой. При этом Ву никогда настолько не увлекался модернистской операторской и монтажной работой (часто монтируя свои фильмы самостоятельно).

    Итог — настоящий азиатский фильм, который с гордостью можно называть азиатским не только по уровню трюков (чем они всегда славились), но и по форме подачи картинки и материала.

    17 ноября 2016 | 20:39

    Лучший фильм Цуй Харка, настоятельно рекомендуемый как любителям гонконгского экшна, так и понимающим синефилам. Это далекий от романтики приключенческий фильм, обладающий просто невероятной кинематографической энергией. Часто ручная камера, экспрессивные цвета, кипящие страсти, жестокие бои, снятые как будто специально неброско и с таких ракурсов, что порождают чувства переживания и страха за героев. Эффект зрительского вовлечения очень велик. Все действо настолько реалистично, эмоционально и беспощадно сурово, что это волшебным образом выливается не в самоцель, а в стиль. Финальная битва героя со злодеем сама по себе шедевр кино. По сравнению с этой картиной любые коммерческие боевики кажутся гладенькими и прилизанными (в том числе, и многие другие фильмы Цуй Харка). Если бы Харк снял еще хотя бы одну такую картину, он был бы велик. Но даже и так «Клинок» ставит его на голову выше Джона Ву. Из других фильмов по настоящей, «сырой» энергетике и яркому таланту с этой картиной сопоставим только «Район N 9» (эти фильмы схожи по кинематографической манере).

    8 из 10

    7 октября 2010 | 17:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>