• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лев зимой

The Lion in Winter
год
страна
слоган«The most significant reserved seat attraction of the year!»
режиссерЭнтони Харви
сценарийДжеймс Голдмен
продюсерМартин Полл, Джозеф Э. Ливайн, Джейн С. Нусбаум
операторДуглас Слоком
композиторДжон Бэрри
художникПитер Мартон, Ли Полл, Маргарет Ферс
монтажДжон Блум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время134 мин. / 02:14
Номинации (5):
1183 год. Во время Рождественских празднеств стареющий король Англии Генрих II должен назвать имя наследника.

На это событие прибывают жена короля Элеанора Аквитанская, которая провела десять лет в тюрьме за участие в заговоре против монарха, любовница короля — тщеславная принцесса Алэ, ее брат, король Франции Филипп II Август и трое сыновей Генриха II: Ричард Львиное Сердце, Джеффри и Джон. Все члены семьи люто ненавидят друг друга. Их объединяет лишь одно — непомерная жажда власти и готовность пойти на любое предательство ради нее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
31 + 3 = 34
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» (The Lion in Winter, 1966).
    • Фильм снимали во Франции, Уэльсе и Ирландии.
    • Сценарий написал сам автор оригинальной пьесы Джеймс Голдмен.
    • Для Питера О’Тула это не первая роль Генриха II Плантагенета, ранее он уже играл этого короля в фильме «Бекет», причем оба раза номинировался за эту роль на «Оскар».
    • В советском прокате фильм был незначительно урезан, а текст некоторых реплик — изменен. Одно из наиболее заметных отличий советской прокатной версии от оригинальной — отсутствие в сюжете всех намеков и фраз, связанных с вероятной гомосексуальностью Ричарда Львиное Сердце. Вместо этого в диалоги были вставлены другие фразы, уместные в контексте разговора, а некоторые кадры вырезаны.
    • Исполнителю главной роли Питеру О’Тулу на момент съемок было только 36 лет, хотя возраст Генриха II по сюжету — примерно 50.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из диалогов королева Элеанора упоминает сифилис, не известный в то время европейцам.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно зрелищная костюмированная историческая драма. Немного напоминает наш «Стакан воды». В целом фильм не оставил ни яркого впечатления, ни разочарования. Драматургия оставляет желать лучшего, у истории нет ни внятного начала, ни внятного конца. Семейные разборки в королевской семье. У режиссёра, похоже, не было ясности куда двигать фильм: или сосредоточиться на отношениях персонажей, семья, где все, и родные друг другу люди, и, в тоже время, враги и конкуренты; либо же сосредоточиться на интригах и борьбе за власть. Всё свалено в кучу и это сильно мешает.

    В фильме занято много замечательных артистов. Есть интересные и выразительные сцены, но в целом фильм не становится от этого лучше. Как всегда прекрасен и ярок Питер О`Тул, ради которого и был посмотрен фильм. И ради этого артиста я поставил «Льву» сравнительно высокий балл.

    7 из 10

    21 февраля 2013 | 14:27

    «Лев зимой» — интересная и атмосферная историческая драма, которую я посмотрел почти спустя пол века и даже не думал, что это кино мне так понравится. Данный британский фильм был снят в 1968 году режиссером Энтони Харви, и спустя много лет, лично для меня он не утратил своей актуальности и смысла, и я эту историческую драму с удовольствием посмотрел. «Лев зимой» без сомнений имеет кинематографическую ценность и без сомнений до сих пор заслуживает внимания, ведь фильм получился качественным и интересным. В нем отражены исторические и биографические факты, и нам показали, что творится в личностных отношениях в семье короля.

    Мы видим Англию 1183 года и правление короля Генриха Второго. Он уже стар, и ему нужно передать свою корону какому-нибудь сыну, но ни все так просто, и мы видим, что все три его сына амбициозны и у каждого свои тайны от отца, и каждый готов в любую минуту всадить нож в спину родного отца, чтобы стать королем, мало того масло в огонь подливает и плетет интриги королева Элеонора, и мы видим закулисную жизнь королевской семьи и шокирующие тайны этой королевской истории…

    Актерский состав был удачный в этой исторической драме, и все актеры играли хорошо и смотрелись в своих сложных ролях правдоподобно. Питер О’Тул сильный и хороший актер, который сыграл во многих стоящих фильмах, и в этой драме он играл убедительно, и в роли короля смотрелся достойно и интересно. Кэтрин Хепберн сильная актриса, которую я люблю, и всегда с удовольствием смотрю фильмы с ее участием, и в этом историческом эпатажном фильме она сыграла королеву шикарно: весьма эмоционально и чувственно, и эта роль ее одна из моих любимых. Энтони Хопкинс играл в этом кино неожиданную и противоречивую роль и справился он с ней хорошо, и мне было неожиданного его увидеть в такой роли, но он настоящий актер и может сыграть абсолютно любую роль, поэтому он для меня всегда останется, как одним из любимых и загадочных актеров в мировом кинематографе. Тимоти Далтон хороший актер, и в этом кино он был такой молодой и горячий, и мне также было приятно его увидеть в такой юной его роли.

    Если Вам нравятся сильные и качественные американские исторические драмы, то это кино в самый раз для этого подойдет. От первого и до последнего кадра все пропитано историей и приятной атмосферой, и этот фильм меня впечатлил и очень понравился. «The Lion in Winter» — кино о том, какие тайны скрывала королевская семья и что у каждого было на уме, и этот фильм имеет значительную кинематографическую ценность, и является золотой коллекцией лучших исторических фильмов в мировом кинематографе, и не посмотреть эту историческую драму, я считаю, означает действительно потерять многое. Уверен, что этот фильм до сих пор заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Я посмотрел эту драму из-за Кэтрин Хепберн и не пожалел, мало того полюбил этот фильм.

    8 из 10

    24 октября 2013 | 10:24

    На Рождество 1183 года король Генрих II (Питер О`Тул) созывает свое семейство на рождество в замок Шинон. Тут будут отпущенная из заключения его жена, королева Элинор Аквитанская (Кэтрин Хёпберн); их дети, герцог Аквитании Ричард Львиное Сердце (Энтони Хопкинс), герцог Бретани Джеффри (Джон Касл) и любимец отца, младшенький Джон (Найджел Терри); невеста Ричарда и любовница Генри, французская принцесса Алис (Джейн Мерроу) и ее брат, молодой король Франции Филипп (Тимоти Далтон). И ох что начнется в этом змеином гнезде…

    Я безумно люблю фильм «Лев Зимой». 1968 года, конечно же, а не сделанное Кончаловским убожество (ничего не имею против Гленн Клоуз или Юлии, скажем, Высоцкой, но им до особ королевских кровей — как пешком до Марса).

    За пьесу Джеймса Голдмана, которую не портят мелкие исторические погрешности. В Шиноне Рождество в 1193 году семейство Плантагенетов — Devil`s Brood, как их периодически называют историки за семейную легенду, — не отмечало; сифилис, сравнение с которым вырывается из уст Элинор, в то время не существовал, ну и так далее. Можно сколько угодно спорить о том, насколько исторически оправданы те или иные штрихи в характерах исторических все-таки персонажей, но это неважно — пьеса как именно пьеса, а не пособие по истории анжуйской династии, гениальна. А зная, чем это для каждого из персонажей кончится — смотреть еще интереснее. Тем более пьесу, по-моему, вообще никаким исполнением не испортишь, а тут и актерский ансамбль — ох, заглядение.

    За Кэтрин Хёпберн — которая вообще, по-моему, лучшая актриса за всю историю кино. А тут — если такой Элинор Аквитанской не было, ее стоило бы выдумать. Только Кэтрин могла играть трагедию потери глазами — и ей веришь, даже не зная, что она эту самую потерю пережила незадолго до съемок, когда в 1967 году умер Спенсер Трэйси. Кэтрин получила Оскара — своего третьего — за эту роль, и недаром;

    За Питера О`Тула — который за год до того играл утонченного джентельмена в «Как украсть миллион», а тут преобразился (второй раз за карьеру, кстати — после «Бекета») в кривоногого, просто одетого, гениального стратега и интригана Генриха II;

    За Энтони Хопкинса, которого я даже после просмотра фильма пять раз не могу представить Ричардом Львиное Сердце — и которому все равно не возможно не верить в фильме;

    За Найджела Терри, то, как он показал принца Джона, недалекого и мерзкого, — и зная, что меньше чем через 15 лет он станет королем Артуром у Бурмана в «Экскалибуре»;

    За Тимоти Далтона — и первую его роль в кино, дай бог каждому молодому актеру такой дебют.

    9 февраля 2009 | 17:35

    Есть такая категория фильмов, которые поставлены по филигранно отточенному сценарию. А отработан он так, потому что уже неоднократно был ошлифован на сцене и проверен многочисленными постановками. Никто ведь не задумывался, сколько раз экранизировали Шекспира. Потому что классику можно ставить вечно. «Лев зимой» драматурга Джеймса Голдена не является в этом списке исключением. Ее главный герой — английский король Генрих II действительно очень интересный исторический персонаж. Голденом выбран один из самых острых моментов его жизни: мучительное решение, кого оставить после себя на троне, чтобы сохранить то, что он создавал всю свою жизнь — свое королевство.

    Понятие четко прописанных характеров участников этой драмы приходит уже в самом начале фильма. Диалоги выверены и ошлифованы, зритель словно сидит в зале театра и смотрит на развивающиеся перед ним взаимоотношения. На трагедию пожилого короля, который не может доверять никому, и которого на каждом шагу предают его родные дети. На его супругу — Элеонору, опытно интригующую то против одного, то против другого, то сразу против всех. На их детей: импульсивного Ричарда (будущего короля Ричарда Львиное Сердце), хитрого и подлого Джеффри, глупого и поддающегося влиянию Джона (будущего короля Джона (Иоанна Безземельного)). Генрих любит Джона, Элеонора испытывает слабость к Ричарду, Джеффри не любит никто, потому что все видят его вероломную натуру. Тут добавляется еще и французский король Филипп со своими интересами к Аквитании, который приехал договариваться с Генрихом по поводу его владений во Франции. Элеонора, жена Генриха была наследницей этого обширного королевства. Так что налицо настоящий клубок взаимоотношений. И за этим довольно интересно смотреть.

    Действительно, натуральных съемок в кадре совсем немного. «Лев зимой» все же родом из театра, по сути своей оставаясь сценической постановкой. Основная часть времени проходит в интерьерах старинного замка, служащих главной декорацией к фильму. Никакой большой активности. Течение фильма размеренное, но в то же время полно океана бушующих страстей.

    Питер О`Тул (король Генрих) — актер маститый. И так же мастито отыграл свою роль. Кэтрин Хэпберн — очень колоритна. Другую Элеонору с таким же решительным, а порой и жестоким характером, с лицом, которое внезапно проясняется при диалогах с Ричардом, ее любимчиком, трудно себе и представить. Также тут можно увидеть совсем еще молодых Энтони Хопкинса (принц Ричард) и Тимоти Далтона (король Филипп). Хопкинс убедителен в своей роли человека, имеющего понятия о чести и собственное достоинство, граничащего с гордыней, но внезапно осознающего, что и тем и другим нужно в конкретном случае поступиться ради достижения цели стать королем. Тимоти Далтон играет немного разнузданного, молодого но мудрого не по годам монарха, умело выискивающего выгоду из создавшихся сложных семейных отношений.

    Джон Касл также неплохо справился с ролью нечистого на руку принца Джеффри. Заметьте, с какой лицемерной улыбкой он договаривается с принцем Джоном, уговаривая его пойти против отца. Найджел Терри преподносит нам образ недалекого и властолюбивого принца Джона, но, по-моему, его роль самая легкая. Еще один персонаж этой драмы — Элиас, любовница Генриха, в исполнении Джейн Мэрроу. Она мне как-то не особо запомнилась, да и персонаж у нее не центральный. Просто Питер О`Тул запросто затмил ее своей фигурой.

    Подытожу, сказав, что «Лев зимой» — это фильм, который всегда будет иметь свою аудиторию, потому что представляет собой глыбу, о которую разбиваются любые волны критики. Он был снят в то время, когда классические произведения были в большой моде. И сейчас не потерял своей актуальности. Так как классика популярна всегда.

    10 из 10

    23 января 2015 | 12:21

    Реальный король Генрих Второй был грязен, грозен и боевит. Совсем, как его позднейший французский тезка, любил подраться и напиться. Выпив — засыпал. Спал он и в хлеву, и во дворце, на соломе и в постели, каковая если и встречалась в его походной жизни, сразу заселялась всякими тварями божьими — от женщин до овец. А когда не спал — создавал одно из крупнейших средневековых королевств — Анжуйскую империю, стругал новую английскую династию — Плантагенетов, жонглировал коронами, ругался с папами, бесконечно воевал со своей женой и сыновьями, убивал попов и бодался с непокорными вассалами. Ах да — еще писал стихи на провансальсом и старофранцузском. Короче, жил человек насыщенной средневековой жизнью. Этот, незаслуженно забытый, средневековый властитель известен ныне публике только, как отец славного Ричарда — Львиное сердце и бесславного Иоанна Безземельного, а жаль — правителем он был хорошим, только вот с наследниками не повезло. Нескольким дням жизни Генриха и посвящена пьеса Джеймса Голдмена «Лев зимой», экранизированная британцами.

    Завязка драмы — замок Шеннон, Рождество 1183 года, шахматными фигурками на доску грядущей партии слетается обширное и бурное семейство. Сам Генрих со своею любовницей и, параллельно, невестой принца Джона — Элис, принцы — Ричард, Джеффри и Джон. Где то на горизонте маячит скорым приездом молодой французский король Филипп. И в первых кадрах сразу высвечивается центральный персонаж фильма — королева Алиенора, которую любящий муж, после очередного, проигранного ею, восстания, посадил под замок, но ради праздника на пару дней решил выпустить из заточения. Алиенора прибывает с помпой, прекрасно понимая, что через несколько дней снова отправится в свою, по-королевски, правда, обставленную, темницу, так что драгоценное время свободы надо тратить на-полную. Пара рождественских дней — повод для всех отомстить за прежние обиды, попытаться отыграть проигранное в прошлых смутах, переделить в очередной раз провинции и короны, да просто расставить точки над многочисленными семейными «i».

    Самое бесполезное — пытаться критиковать и выискивать изъяны в этом, практически эталонном, фильме. Здесь их просто нет. Идеально выстроенные композиция и диалоги. Реалистичная, местами даже слишком для шестидесятых, режиссура. Семерка главных актеров, из которых пятеро еще неизвестны на то время, соревнующихся между собою в игре. Возможно, режиссер Энтони Харви пытался сыграть на диссонансе — великие уже Хепберн и О`Тул и копошащаяся у их ног коронованная молодежь, но не получилось. Благо Ричард — это молодой Хопкинс, Филипп — Далтон, а неказистого, ублюдочного Джона блестяще сыграл Найджел, будущий король Артур в «Экскалибуре».

    Питер О`Тул, за пару лет до этого уже исполнявший роль молодого Генриха в «Беккете» — красавца-увальня, блистательного юноши, способного отбить жену у французского короля, здесь, благодаря искусству гримеров и накладному животу, предстает громадой, глыбой, обрюзгшим, постаревшим, но не потерявшим силу и хватку властителем. Его зенит уже пройден, но сил все-равно пока достаточно, чтобы надрать уши юному французскому корольку-Далтону и рыком подавить семейные козни. Кетрин Хепберн откровенно наслаждается ролью Алиеноры, кстати своей дальней родственницы по линии непутевого Джона. Глаза сияют, как лампы, тело расслаблено, но ум отточен и молниеносен, как бритва. Всего несколько дней, чтоб попытаться свести счеты с прошлым и получить надежду на будущее. Ни невротичный педераст Ричард, из подвигов которого здесь налицо только осквернение своим необрезанным зебом французского короля, ни прыщавый злобный карлик-недотепа Джон, тщетно пытающийся выбраться из под отцовского крыла, ни хищный Джеффри, чей паучий ум тщетно ищет заветный способ продать всех всем, а на заработанное выкупить отцовскую корону, ну или получить наконец родительское внимание, не могут с нею соперничать ни по отдельности, ни вместе. Тем более пасуют Филипп с Элис, чьи нежные французские натуры бурлящее семейство мигом перемололо и отбросило в сторону ко второй половине фильма. Уравновешением демонической Хепберн может служить только О`Тул — в его косматой бороде и мощной фигуре застревают и рассыпаются самые гневные филиппики Кетрин. Игра ее неистовая, пропитанная чудовищной энергетикой настолько, что иногда приходится отводить взгляд от экрана. Именно за эту роль Хепберн получила свой третий Оскар, причем небывалый случай в Голливуде, на следующий год после второго — за «Угадай, кто придет к обеду».

    Современная драма в средневековом антураже не становится от этого деланной и надуманной. Обитатели замшелого двенадцатого века щедро сыпят остротами, анахронизмами и афоризмами, подчерпнутыми за столиками нью-йоркских интеллектуальных кафе. Воздух насыщен до предела пикировками и оскорблениями, взаимной ненавистью и предательством. Обмануть, переметнуться за вечер на другую сторону, а потом снова обмануть и предать, и так до бесконечности. Генрих, начиная увенчанным лавровым венком триумфатором, а ля Лир в первом акте шекспировской пьесы, наблюдает, как рушатся за пару дней все, так тщательно возведенные планы и надежды, пытается огрызаться и лихорадочно противодействовать этому. Но тут ничего не поделать — против него история, время, семья и острое перо одного из лучших американских писателей второй половины двадцатого века, который из интеллектуального интереса заводит персонажа все дальше по изогнутой спирали дантовского ада. Пьеса — семейный портрет в интерьере, только коронованные родственники не ругаются шепотом на кухне, а начинают друг против друга войны. Старая история — за разбитые горшки всегда приходится платить простому народцу.

    Английская легенда про короля Лира была в Средние века уже хорошо известна. Интересно, вспоминал ли о нем Генрих на склоне лет, когда сыновья, сидящие в своих, розданных щедрой рукой отца, уделах, дружно точили зубы и клинки на наследство еще не умершего родителя? Финал фильма знаменуется растерянно-оптимистичным многоточием, а вот сама история заканчивается просто. Генрих умер от горя во время очередной войны с детками, узнав о предательстве любимого сына Джона, последнего, кто еще держал отцовскую сторону. Макиавеллевский Джеффри погиб в какой-то мелкой бретонской замятне, так и не дотянувшись до заветного престола. Ричард воевал Иерусалим, сидел в тюрьме, заложил за долги половину Англии и остался легендой. Джон, по глупости и слабости подписал знаменательную Хартию вольностей, что и стало его самым выдающимся деянием. Мощное королевство, склепанное и собранное с хомячьим упорством Генрихом, продержалось еще три века, хотя пользы ни французам, ни британцам не принесло, только втянув обе нации в бесконечную векрвую резню. А Алиенора жила долго, мотаясь между своими детьми, рассадить которых она сумела на полдесятка европейских престолов, стала родоначальницей многих королевских династий, за что и получила прозвище от современных историков — «бабушка средневековой Европы».

    21 сентября 2013 | 00:49

    Ну что я могу сказать… Браво! Это действительно замечательное, умное, тонкое диалоговое кино. Это действительно уникальная игра актёров, действительно отменный сценарий, и действительно выдающая режиссура. Практически все действии фильма, вы являетесь как бы человеком со стороны.

    Вам будто предлагают окунуться в прошлое, прятаться за занавесами королевского замка Британии, и наблюдать за историческими событиями 1183 года. За коварными интригами, горячими спорами, хитрыми заговорами, удивляющими и неординарными любовными стычками, признаниями, и естественно за тем, чем это всё кончится.

    Мне не хочется не в коем случае пересказывать это гениальное кино. Зачем? Лучше его посмотреть. Картинка кстати и в наши дни смотрится довольно хорошо, конечно чувствуется тягость времени, но это только предаёт ей некий исторический колорит, и атмосферность, которой в самом фильме, предостаточно.

    Отличные декорации, и костюмы делают своё дело, и буквально через пять минут после начала, начинаешь ощущать себя одним из жителей того времени. В общем, это действительно отличное кино, которое нужно смотреть и слушать. Диалоги и игра безупречны… Не мог сдержать себя, что бы не написать одну из разговоров, которорый мне удалось подслушать.

    Разговор матери Элеанор, бывшей жены Генри 2, с тремя будущими наследниками, яро рвущимися к трону. Один из них достаёт нож. «- У него нож… — Конечно у него нож, у нас у всех есть ножи… Сейчас 1183 год и все мы с вами варвары… Ну же ребятки, мы с вами основатели Англии.

    Не исторически факты, не время, не справедливость, не её нехватка, не религия, не идеи и не правительство, не что иное… Мы убийцы. Мы начинаем войны… Живём как сифилис внутри, а мертвецы гниют на поле боя, как живые на поле… Ну ради бога, разве мы не можем хоть чуточку любить друг-друга?… Тогда бы был бы мир…»

    На стал ли мир на самом деле, и что случилось дальше, можно узнать только посмотрев этот фильм. Приятного вам просмотра.

    7 августа 2008 | 12:45

    Реальная история, почти греческая трагедия — начинается как сказка: самая красивая женщина своего времени, королева Элеонора Аквитанская вышла замуж за яркого красивого умного принца — Генриха Плантагенета, короля Англии и доброй части Франции. Они страстно любили друг друга, у их ног была вся Европа…

    Что же случилось? Они спалили друг друга — сначала в огне своей любви, затем — в своей ненависти. Он — разлюбил, а она так и не смогла ему этого простить. Кэтрин Хепберн, величайшая актриса столетия, гениальна в своей лучшей роли — неординарной женщины, готовой отдать ВСЕ за любовь, которую уже не вернуть. «Земли? Я смеюсь над твоими потерями! Я потеряла тебя, Генрих. И я НИКОГДА не смогу тебя вернуть». Трагедия Генриха, его проблемы с недоумками-сыновьями, пешками в руках маменьки, отступает на второй план. Когда Элеонора смотрит, как муж целует Аликс, в ее глазах — безумная мучительная боль… Генрих — ЕЕ мужчина, и она радуется тому, что еще может вызвать у него ярость, может сделать ему больно — ведь ее боль не утолить ничем. Питер ОТул хорош хотя бы потому, что понятно, по кому сходит с ума его жена. Он действительно Лев среди молодых шакалов, он еще не стар — но очень устал, растратив себя на страсть и ненависть. Он понимает, что поймав Элинор в клетку, он все равно не победит ее — да и не надо, он получает удовольствие от этого затянувшегося поединка. «Ты все еще моя королева» — говорит он, и это правда. Но Элинор нужна страсть, а ее больше не будет никогда.

    Шескпировски мощный фильм, рядом с которым римейк выглядит бледно. Хотя пьеса та же. Отличие только одно. Когда на экране Хепберн и ОТул, ты веришь, что перед тобой действительно величайшие люди своего века — с великими страстями и великими пороками. Что их сердца разбиваются перед твоими глазами. В картине Кончаловского все проще: это обычная семейная история. Ну, у всех бывает.

    (с) Е Цымбал

    10 из 10

    Возможно, лучший фильм о драматической любви в мировом кино

    20 апреля 2009 | 20:50

    Сильнейший фильм!!

    Утонченный, изысканный, многогранный. В нем переплетены сотни оттенков чувств. Любовь, ненависть, зависть, обида, боль.. . В этом фильме есть все. Игра актеров просто удивительна, часто им даже не нужно что-либо говорить, взгляд, выражение лица делают слова лишними.

    Какая величественная пара, Генрих Плантагенет и Элеонора Аквитанская! Он — настоящий Лев, грозный, властный, умный. Он насквозь видит всех людей, знает все их пороки, и потому не верит никому, а особенно членам своей семьи.

    Она — королева! Пускай и сидящая много лет под замком, пускай и не молодая, пускай и уставшая от бесчисленных интриг и даже войн с собственным мужем, но она настоящая королева, это видно сразу. Эта царственная осанка, этот гордый взгляд былой красавицы, видавшей когда-то пол мира у своих ног, а теперь находящейся в плену у мужа, с которым они безумно друг друга любили когда-то давно…

    А теперь между ними их сыновья. Казалось бы, дети должны были объединять эту пару, но в королевской семье не может быть обычных человеческих законов, власть лишает их права жить как все, и делает их бесконечно несчастными. Они стоят перед мучительным вопросом, кто же из троих сыновей достоин стать наследником трона?

    И есть ли, на самом деле, достойный…

    Этот фильм — трагедия великих людей, которые, казалось бы, достигли в своей жизни всего, но не имели главного.

    Это Не зрелищное кино. Любители боев и приключений, скорее всего найдут этот фильм однообразным и может даже скучным. Это тонкая психологическая драма, которую нужно прочувствовать душой.

    4 декабря 2011 | 22:01

    Не спорю, актеры здесь задействованы замечаельные, в особенности Кэтрин Хепберн, но все дело в том, что играть они вынуждены черт знает что. Драматургия ужасная, сюжетная линия отсутствует как таковая, действия нет. Одна болтовня, переливание воды в ступе, ругань и грызня (само по себе неприятно).

    Скорее всего, автор пьесы хотел показать великих мира сего в неофициальной обстановке, «без галстуков» (что отлично удалось Бернарду Шоу в «Избраннике судьбы», кстати, прекрасный отечественный фильм, очень рекомендую!) и сделал это не лучшим образом — превратил членов королевской семьи в сборище тупых дегенератов (кроме королевы), отмеченных всеми смертными грехами. И где же знаменитое уважение и почтение британцев к королевской власти? Здесь я его не увидела.

    Так же как не увидела в этом фильме ни логики, ни мысли, ни законченного, последовательного сюжета. Первой мыслью после просмотра был краткий вопрос в одесском духе: «И что?» Второй мыслью — неприятное ощущение, как будто бы я два часа наблюдала в замочную скважину на вещи, которые посторонним лучше не лицезреть. В том числе и разборки нетрадиционно ориентированных молодых людей на тему «любишь-не любишь».

    В общем, далековато Голдмэну до Бернарда Шоу, далековато…

    1 из 10

    29 апреля 2008 | 20:26

    Интересный, живой фильм. Понравились декорации, костюмы. Так же много знаменитостей:Кэтрин Хепберн, Питер О`Тул, Джон Кастл. Тут игра. т молодые Энтони Хопкинс И Тимоти Далтон. Играют они просто превосходно!Но, в первую очередь, это триумф Кэтрин Хепберн, не зря она получила свой очередной Оскар. Очень эмоциональная роль.

    Но сперва, пару слов о сюжете:на просторах средневековой Англии живет замечательная семья?отец-король. со своей любовницей, сестрой короля Франции, королева-мать, которая вообще-то сидит в тюрьме за покушения на монарха, но приехала на свадьбу сына, и три брата:Ричард-воинственный грубиян, Джефри-хитрый подстрекатель и Джон-полный идиот.

    И, вот в этой семье разгорается вражда и возникает вопрос:выдаст ли Генрих свою любовницу замуж за своего сына?и кому же все-таки достанется престол?
    Вы узнает все это, если посмотрите замечательный фильм, под названием «Лев зимой.

    И еще хотелось бы сказать, что фильм не лишен живости, что редкость для фильмов прошлой эпохи.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 02:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>