• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лето

Summer
год
страна
слоган-
режиссерКеннет Гленаан
сценарийХью Эллис
продюсерКамилла Брэй, Тим Коул, Петра Хенгге, ...
операторТони Слэйтер Линг
композиторСтефен МакКеон
художникДжейн Левик, Эндрю Рэннер, Сара Райан
монтажКристина Хетерингтон
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время83 мин. / 01:23
Эта ностальгическая драма о любовном треугольнике и одном роковом лете любви и дружбы — одна из самых громких шотландских картин последнего времени.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51

    файл добавилImportantMen1994

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    `- Молоко и сено, — сказал Остап, когда `Антилопа` на рассвете покидала деревню, — что может быть лучше! Всегда думаешь: `Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена`. А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в нашей жизни, мои бедные друзья. А вы этого даже не заметили.`

    И. Ильф, Е. Петров, `Золотой теленок`

    У каждого из нас есть такое лето. Ну или зима — как случится. Самое прекрасное время в жизни. То самое, куда мы убегаем, когда в настоящем времени все складывается, мягко говоря, не очень. Потому что там всегда тепло и светло, солнечные лучи пронизывают насквозь хорошо знакомый лес, и именно там остались самые близкие тебе люди.

    У Шона там — его семнадцать лет, его разваливающаяся жизнь, его лучший друг и его любимая девушка. Сейчас ему почти сорок. Сейчас его друг- умирающий инвалид, в одиночку воспитывающий (или лучше сказать — никак не воспитывающий) сына. У его бывшей девушки — своя жизнь, свои дела и обеды с коллегами. И уже кажется, что то лето было исключительно прекрасным, но несбыточным сном, который приходит, чтобы лишний раз причинить боль.

    Роберт Карлайл. Естественно, именно присутствие в `Лете` этого потрясающего шотландца заставило меня обратить внимание на этот фильм. И тут ни о каком разочаровании не может быть и речи. Непонятно как и непонятно зачем прожитая жизнь, злость на обстоятельства, которые никак не желают складываться нормально, смущение при встрече с бывшей подругой, бесконечная усталость и то самое лето — все это затаилось у него в глазах, и все это он постепенно, по капле, осторожно, дает почувствовать зрителю.

    `Лето` — это фильм-контраст. В самом начале прошлое Шона отделено от нас и от него стеклянной стеной (и так оно и есть), и понятно одно: насколько плохо здесь и сейчас и насколько прекрасно было там и тогда, когда весь мир был открытым и солнце светило ярче и грело сильнее. В конце — вдруг почти фарс, на озере. Очень светлая сцена побега по полю, во время которой я поймала себя на том, что улыбаюсь, хотя ничего к лучшему не изменилось.

    Что произошло — не знаю. Может быть, дело в том, что воспоминания — это то, что всегда остается с нами, то, что мы можем переживать снова и снова, и они, в отличие от любимого фильма, который мы пересматриваем раз за разом, никогда не надоедят, и пленка не изотрется. Это маленькая машина времени внутри нас. Она может причинять очень сильную боль, а может подарить надежду.

    Я знаю, что героиня этого фильма никогда не будет звонить и писать герою. Я думаю, и они оба это прекрасно понимают. Но — тут уж ничего не поделать — то лето все равно никуда не денется.

    8 из 10

    7 декабря 2009 | 01:20

    Иногда, глядя на других, люди спрашивают: «Как он дошёл до такой жизни? Почему он так живёт?» На этот раз можно не восклицать, и ни спрашивать — безработный Шон в помятом облике Роберта Карлайла сам обращает взор в прошлое, прокручивая во флэшбэках моменты детства и юности, неизменно возвращаясь в нелёгкое сейчас, придавленное ожиданием смерти своего единственного друга.

    Вроде бы, умирает один, а черту под жизнью подводит другой. Нет, жизнь не кончится, будет ещё, но не такая, изменится, как в то последнее лето, когда, когда от несчастья, кончилась юность, и все покатилось другим чередом.

    Не удивлюсь, если окажется, что фильм изначально делался под мощь харизматичного Карлайла, из энергетики которого соткано тихое отчаяние прожитых лет, специально уведённых сценарием в сторону от явленного вперёд счастливого прошлого, когда детство резвилось на сходнях у пруда в чужом лесу, а юность полнилась соком молодых тел.

    Свежие, непохожие на взрослого Шона ребята сходятся в компании, держась, одной рукой за дружбу, другою — за любовь, борются с трудностями роста и проблемами развития, школьной неуживчивостью и беспомощностью учителей. Но не в том суть. Отношения трёх человек отнюдь не складываются в стороны «любовного треугольника». Это совершено иного свойства связи, существующие в неэвклидовой геометрии человеческих отношений, представленной в этой картине во всей сложности и многомерности житейских дел.

    Связь Шона со своей подругой — это вход в лабиринт мыслей, где, плутая, можно искать нужный выход: у кого там была любовь, а у кого — просто притяжение тела, кем был для девушки отстающий ученик тогда и каким он мог стать, не будь того глупого безрассудства, оставившего позади лето и разломившего надвое едва начавшуюся жизнь.

    Долго не приходит ясность, как и почему райское лето юности обернулось унылыми днями, которые запущенного вида главный герой коротает на пару со своим умирающим другом, прожив свои годы с ним, а не с той подругой, воспитывая не своего, а чужого случайного сына, ставшего общим для них двоих.

    Из прошлого возникают тени беспомощности и бессильной злобы, чистой дружбы и светлой любви, оставаясь в глазах Карлайла грустью спокойных воспоминаний, теплом и светом, которые его персонаж пронёс через время, сберегая хорошее, и не думая о плохом.

    В пугающей ожиданием встрече мужчины и женщины напряжение превосходит нерешительность и объясниться не получается, потому, что нет слов, чтобы высказать, есть только глаза и лица — в них всё, для самих героев, и для зрителей, больше, чем можно высказать, потому, что в них дно души, которое обнажил человек.

    Иногда, глядя на других, люди спрашивают: «Как он дошел до такой жизни?», упрекая, осуждая, не понимая и не стараясь понять, тыча пальцем в тело или вращая им у виска. Есть многое на свете… Вам такое, наверно, и не снилось…

    7 ноября 2009 | 21:01

    Шон живет в небольшом городке, в Шотландии. Часто он вспоминает последнее лето своей юности, которое изменило всю его жизнь. Шон был неплохим мальчишкой, но из-за личных особенностей, учеба давалась ему тяжело и писать он так и не научился. Но когда ты молод, когда рядом с тобой друг и любимая девушка, кажется, что все решаемо, что жизнь подарит тебе множество возможностей…

    Шон не закончил колледж, из-за роковой ошибки он попал в тюрьму, а его друг получил травму, приковавшую его к инвалидному креслу. Возлюбленная Шона уехала из города и больше они не встречались.

    Дни проходят, похожие друг на друга. Шон заботится о своем умирающем друге и его сыне. Все чаще он вспоминает о давно минувшем времени надежд и ожиданий. Однажды, он решает разыскать свою первую любовь…

    Воспоминания согревают сердце, не позволяя ему ожесточиться, дают лучик надежды в унылом и сером настоящем. И, кажется, что это лето не так далеко… Кажется, что стоит протянуть руку, и ты почувствуешь его тепло.

    8 из 10

    12 января 2013 | 00:08

    Мне приснился маленький дом, возле теплого моря

    И мы живем в этом доме без спешки, без боли и горя

    Я проснулся с грустной улыбкой, как будто что-то случилось

    Мятый разгром простыней — мне все просто приснилось.


    Бывают такие этапы в жизни человека, когда кажется что выхода нет. Да что уж там говорить, такие периоды бывают у всех. Как помните в конце девяностых в России была яма, из которой многие так и не вырвались. И в каждой мыслящей голове рано или поздно звучит песня отчаяния. В конце прошлого века так прозвучала песня Сплина «Выхода нет». Это даже не песня, это душевный крик. На меня он произвёл неизгладимое впечатление. И отчаяние, и смирение, казалось что всё находится в ней. Ни один из увиденных фильмов не вызвал у меня похожих эмоций. Пока я не увидел картину Кеннета Гленаана «Summer». Это кино обо всём. О любви, о дружбе, о школе, об обществе и наконец о жизни. Да, этот фильм о жизни. Честный, горький, страшный, фаталистичный, живой и наконец настоящий. Это очень редкое качество в кинематографе. Кино по своей сути это отражение жизни через призмы создателей. И лишь единицы могут снять без примесей, так как есть — так как нужно. Казалось, что может быть проще, но это чертовски сложно.

    Душно, я встал под душ, но не стало легче.

    Июль — поджигатель душ, но мне стало проще.

    Поверить во все, что не верил узнать, о чем боялся спросить

    Холодные струи воды… Так хочется жить!


    «Summer» — это Кино. Кино с большой буквы. Кино европейское. А это значит здесь не будет хэппи-энда, да и самого энда как такового нет. Здесь не будет предсказуемых ходов. Здесь не будет лжи и ревности. Здесь не будет ничего что можно увидеть в американском кино. Я говорю не только про Голливуд. Всё американское кино грешит одним и тем же. И знаете почему? Потому что в Америке режиссёр это работник и он должен слушаться продюсера, а в Европе режиссёр это художник. Например во Франции законадательно это прописано. Никто не может указывать художнику что ему творить. И разница видна невооружённым взглядом. Картина «Summer» — это небольшой рассказ. Рассказ о жизни, ну и смерти тоже. Рассказ о надеждах, мечтах и обо всём что с ними случается. Необычайно правдивая и трогательная история, с первых секунд цепляется за душу зрителя, пытается воззвать к чему-то, а может и предостеречь. Показывая нам то как ломаются жизни, этот фильм использует только антитезу. Только противопоставление прошлого и будущего заставляет задуматсья. Почему так получилось? Кто виноват? Выхода нет!?

    Мы живем в душных бетонных коробках

    Иногда в голове сгорают все пробки

    Бытовые проблемы, проблемы с деньгами

    И рабочие дни, как танцы с волками


    Прошлое позади, будущего ещё не видно, а настоящее не хочется видеть. Трое друзей, где они сейчас? Куда делась та юношеская преданность? Почему любовь оказалась только на словах? Кто виноват? Что делать? На все вопросы через весь фильм летит единственный ответ:"…» Но пусть каждый найдёт его сам, в себе. Пытаясь отследить когда же всё пошло под откос, незаметно для себя начинаешь сочувствоать главному герою и его друзьям. Почему молодость даётся тогда, когда не хватает мудрости? Почему за свои детские проступки взрослый платит вдвойне и до конца жизни? Почему так жестоко? Создаётся ощущение что вся жизнь это сплошное исправление неисправляемых ошибок. Одно единственное лето. Один единственный кусочек воспоминаний в огромном водовороте событий. Порою забывшись на секунду возвращаешся в тот момент когда ты действительно счастлив. Но этот момент проходит, ты оглядываешься и ты одинок. с тобой лишь умирающий друг, которому осталось пара дней, и его «залётный» сын, ставший родным. Казалось бы странноватая дружба, а не любовь, оказалась тем что заставляет сердце биться. А встреча с бывшей любимой доказывает, что то лето оказалось самым лучшим в твоей жизни.

    И кажется что кто-то другой виноват,

    Но если ты такой умный — отчего не богат?

    Ты хочешь все больше, а жизнь льет мимо

    Ты просто забыл, как быть счастливым…


    И никогда уже не будет лучше. Возможно это судьба, случай, называйте это как хотите, но смысл не изменится. Один неправильный ход в начале партии и мат оказывается неизбежен. Но между тем нет отчаяния. Никакой грусти, лишь смирение. Выход есть, жаль только на бумаге…

    29 июля 2010 | 13:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>