Летние войны

Samâ uôzu
год
страна
слоган«Только не говори, что сломал Интернет!»
режиссерМамору Хосода
сценарийСатоко Окудэра, Джон Бургмейер, Патрик Сэйтц, ...
продюсерТакуя Ито, Юитиро Сато, Нодзому Такахаси, ...
операторЮкихиро Масумото
композиторАкихико Мацумото
художникЁдзи Такэсигэ
монтажСигэру Нисияма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время114 мин. / 01:54
Одарённый старшеклассник Кэндзи Коисо принимает приглашение от девушки поехать к её семье. Если бы он только знал чем всё закончится — сначала ему неожиданно приходится играть роль парня этой девушки перед её родственниками. Потом у него крадут аккаунт к стране Оз — виртуальной реальности, в которой не только играют и развлекаются, но и ведут вполне серьёзные дела, вроде покупки товаров и ведения бизнеса.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
17 + 5 = 22
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилReadyFace

    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Warner Brothers собиралась сама заниматься локализацией и дистрибуцией фильма, прежде чем доверила прокат FUNimation Entertainment.
    • Стражники из страны Оз названы в честь Джона Леннона и Йоко Оно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Господа, любители аниме, почитатели таланта Мамору Хосода, здесь всё предельно просто. Если вам довелось увидеть его первое полнометражное творение — экранизацию саги о дигимонах, ни в коем случае не смотрите этот фильм. У вас ненароком возникнет чувство дежа вю. Почему?!

    Начала картины идёт на ура. Приятные персонажи, тёплое описание лета, незатейливые шутки и диалоги, потом вообще сказка… если вы из провинции, ну или просто знаете, что такое БОЛЬШАЯ семья, вам безумно понравится встреча главного героя с семьёй его подруги: очень, очень похоже, по-домашнему и просто мило. Но вот далее наступает некий коллапс, который выпускает в мозг определённый поток мыслей: куда смотался режиссёр и кто пришёл на его место!?

    Абсолютно точная копия сюжетной линии из Digimon: The Movie. Только вместо дигимонов — аватары, вместо тамеров — пользователи ОЗ, вместо таймера, ведущего отчёт до падения ракеты — таймер, ведущий отчёт до падения спутника. Ага. Пространство интернета просто под копирку срисованно с вышеупомянутого фильма, злодея вот только немного подкорректировали, но даже идею эволюции благополучно слямзали оттуда. Ну а финале, нашим обпотевшим изнемождённым героям помогают добрые детишки со всего мира. Вот-вот.

    В итоге, не хочу сказать, что всё вышеописанное мною несёт негатив по отношению к этому творению, но просто предупреждаю. Я являюсь большим поклонником дигмонов с детства, «Девочка, покорившая время» тоже в списке любимых, но что хотел автор показать «Летними войнами» для меня остаётся загадкой. Зачем снимать то, что уже снимал, только под другим названием!? Может, это стиль, может, он просто не насытился, может коммерция… но будем ждать новых подвигов.

    27 декабря 2009 | 22:49

    Мамору Хосода — безусловно, талантливый и самобытный творец. «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Аме и Юки» тому наглядный пример. Впрочем, смотреть «Летние войны» я решила не потому, что знала имя режиссёра, а потому, что увидела кадры из него в каком- то видео и меня увлёк визуальный стиль. Кто создатель я поняла только по рисовке, когда фильм начался.

    Ну… назвать его плохим нельзя. Но определённо можно назвать довольно слабым.

    Во-первых, совершенно не обусловлено, что такое ОЗ и как она работает. Создаётся впечатление, что у автора было некое видение виртуальной реальности, но додумать до конца он её не смог, и просто вплёл визуальные образы как умел. Тот же Король Казма имеет такой классный дизайн, что именно кадры с ним меня сподвигли на просмотр. Но когда сюжет начинает раскрываться… Даже закончив примат на тройку, я вижу, насколько это смешно. Смешно именно потому, что пытается казаться реалистичным.

    В фильме есть и прекрасные кусочки в виде той же семьи, великолепного персонажа бабушки — вот это было атмосферно, особенно возвращение блудного сына. На этом фоне очень обидно, что главный герой — никакой. Он говорит о своей семье, о том, что постарается, классно решает задачки, но нам почти не показывают его эмоций от каких-либо событий и как они на него влияют. Из-за того, что не определено, в каком состоянии находится персонаж в начале, невозможно и определить, изменился ли он в конце. То есть, главный герой ни сам активных действий не принимает, только помогает другим, ни реакции на действия других толком не выказывает. С тем же успехом его можно было бы убрать, а главной героиней сделать Нацуки — она раскрыта лучше.

    Сам по себе сюжет… Одна глобальная сеть, на которую завязано управление большей части компаний на Земле? Если зареган один сотрудник, то можно взломать всю компанию? Использование для профессиональной деятельности приложений, которые являются частью глобальной соцсети, или чем там оно является? Мир так не работает! Молчу уже о спутнике, который использует координаты GPS. Сам сюжет ничего, даже спасение мира готова простить, но вот способ… Если автор хотел показать опасность электронности нынешнего мира — можно было сделать это реалистичнее, например, если бы ИИ распространял вирус и взламывал непосредственно компьютеры.

    Фильм выглядит, как монстр Франкенштейна, сшитый из двух недоработанных, хоть и очень хороших задумок. Непроработанный виртуальный мир без правил. Нераскрытые отношения колоритной семьи, из которых могла получиться история куда лучше имеющейся. Огромное количество роялей в кустах. Вроде и мило, а вроде и ни о чём.

    Резюме: можно не смотреть. Ничего особенного вы не теряете.

    28 июня 2017 | 23:51

    Из всех аниме-режиссёров Японии выделить можно лишь нескольких, чей почерк разительно отличается от других. Это невероятный Хаяо Миядзаки, Исао Такахата, Макото Синкай, японский «Дэвид Линч» — Сатоси Кон и Мамору Хосода, который начинал не очень удачно, снимая «Дигимонов» и некоторые серии «Ван-Пис». Со временем перейдя на стезю полнометражных аниме, выдав свою пока что лучшую работу «Девочку, покорившую время». После чего сотворил «Летние Войны». И тут получилось очень интересная ситуация. Аниме условно можно разделить на две истории. Первая повествует о недалёком будущем, где создали самую безопасную сеть, искусственный разум под названием OZ. В последствии систему захватывают, нарушается привычная жизнь людей земли, потому как сеть соединяет в себе все системы различного характера комфортабельности человека. Скажем так, фантастика об искусственном интеллекте.

    Вторая же, история о большом семействе, собравшимся всем вместе, чтобы справить день рождения бабушки. Её внучка когда-то пообещала, что в скором времени обязательно выйдет замуж, и дабы её не расстраивать пригласила своего одноклассника для «работы», выдав за своего парня. Так сказать, семейная драма о родственных отношениях.

    И вот эти две истории нога в ногу шагают на протяжении всего хронометража. Иной раз кажется, будто смотришь два, совершенно разных фильма. Однако ничего плохого сказать нельзя. Это довольно забавная история, с семейной моралью. Что нужно держаться вместе, прощать, что нужно уметь выслушать другого, семья — это нерушимый кулак, которая всегда должна держаться вместе. Постепенно идёт знакомство с почти каждым представителем семейства, немного раскрывая его характер.

    В определённый момент хочется только и смотреть вторую историю, отодвинув подальше искусственный разум. Картина начинает становится похожей на отличнейший аниме Такахаты «Ещё вчера», изобилующий размышлениями о жизни и прошлом. Пока в дело не вмешивается хакер, взломавший систему, присваивающий аккаунты. Сам OZ абстрактное место, где на полную не дали воли фантазии. Прямолинейный виртуальный мир с очень бедными прорисовками и скучной до нельзя игровой функцией. Лишь финальный бой придаёт хоть какой-то эффектности.

    В аниме имеется юмор, в основном сконцентрированный на главном герое Кэндзи Коисо и семействе. Анимация во многом скудна, так как всё внимание сфокусировано в доме и городе Японии. Персонажи раскрыты и интересны, забавные выпады со стороны семейства девушки очень умиляли. Есть и грустные сцены, которые вы вполне сможете предугадать. Вкратце, довольно неплохое аниме, уступавшее во многом другим работам Хосоды. Но не сильно теряющим в драме и анимации. Если уж сильно хотите посмотреть работу Хосоды, а «Девочку, покорившую время» и «Волчьи дети Амэ и Юки» видели, то посмотрите его аниме 2015 года «Дитя чудовища».

    15 декабря 2017 | 13:25

    Режиссер Мамору Хосода подарил два мультфильма, которые я люблю — «Девочка покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки». Оба эти аниме чудесные, и за каждый его создателям хочется пожать руку. Сейчас перед нами мультфильм под названием «Летние войны». Хосода выпустил его между вышеупомянутыми мультфильмами. Лично я сразу к нему отнесся с любопытством и с предвкушением стал его смотреть.

    Что тут сказать, мульт получился очень даже оригинальным, свеженьким, со своей необычной и интересной историей. Нарисован он красиво, насыщенно и окунает зрителя во что-то интригующее, я бы сказал неординарное. Это умное аниме, балансирующее между чем-то традиционным, всеми знакомым и чем-то новым, неизвестным, сталкиваются взгляды нескольких поколений. Было прикольно.

    Встречайте юного Кэндзи Коисо. Одна девочка пригласила его летом в гости к своей семье в деревню. Приехав туда герой попал в настоящее летнее приключение: ему пришлось претворяться ее парнем, оказаться в эпицентре невероятных событий и страстей этой большой семьи, более того стать свидетелем настоящей глобальной битвы в сети интернета…

    Задумка шикарная, история крайне непростая, со своими тайнами и изюминкой. Это аниме даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Оно уносит нас в два мира: в реальный (где страсти бурлят в большой семье героев, всплывают семейные тайны, и главный герой оказывается втянут в непростые взаимоотношения родственников), и во второй мир — нереальный, где в сети интернета творятся страсти не меньше, и персонажи этой истории за счет своих героев в сети сражаются со зловещим вирусом, пожиравшим все на своем пути и устраивающим хаос в реальном мире, ведь сейчас все держится на интернете.

    Погружаясь в эту историю, она овладевает всем вниманием и уже оторваться от просмотра невозможно. Надо же было все так придумать. Аниме превзошло свое время и его можно назвать хорошим мультипликационным продуктом. Я получил удовольствие от просмотра, более того даже купил себе DVD диск с этим мультом в коллекцию.

    «Летние войны» — фантастический, приключенческий, комедийный мультфильм 2009 года. Это уникальное произведение такого талантливого человека, как Мамору Хосода, несомненно внимания заслуживает, и я говорю ему «да». Спасибо!

    8 из 10

    26 сентября 2017 | 17:54

    Аниме очень понравилось! давно не получала такого удовольствия от просмотра. Нет, все-таки Япония — это вам не Голливуд.

    Тема «подростки спасают мир» избита до неприличия, но здесь все подано так, что ни разу не возникает мысли «Все это мы уже видели». Мультик яркий, живой, крайне динамичный! И радует то, что японцы еще не отказались от 2D-мультфильмов, потому что все эти 3D-Шрэки, Мадагаскары и прочие уже поднадоели.

    И несмотря на наполненность «экшном», мультфильм все равно несет некую смысловую нагрузку — например, что дружная семья — это драгоценность, которую необходимо беречь и любить, что если ты бескорыстно помогаешь другим, то и тебе помогут. У меня на глаза навернулись слезы, как и у главной героини Нацке, когда она получила сообщение «Возьми мой аккаунт и, пожалуйста, спаси мою любимую семью».

    В общем, смотреть однозначно стоит! но не стоит сравнивать с «Девочкой, победившей время» — это две совсем разные вещи!

    И еще: музыка в начале, когда появляется название «Летние войны» — это, по-моему, легкий стёб над «Звездными войнами». Не зря там потом и паренёк со световым мечом появляется…

    10 из 10

    24 декабря 2009 | 00:25

    Компьютерные технологии играют не маловажную роль в жизни человечества. Скорость их развития просто уникальна, все в наше время опирается на компьютерные программы. Страшно представить, что в один прекрасный день настанет тот миг, когда совершенная технология окажется не совершенной и иллюзия абсолютной защиты пройдет, когда то, что создано рукой человека, станет средством его уничтожения. Именно в эти моменты становиться ясно, что на самом деле важно, что имеет значение и чем стоит дорожить.

    Именно эта тематика нашла свое отражение в данном аниме, компьютерные технологии, все тонкости виртуальной жизни пользователя, своего рода виртуальная трагедия, ведь сеть все-таки пострадала, но конечно не это является основной его идеей. Сила традиций и единства, истинные японские семейные традиции, желание жить и быть счастливыми, умение прощать и любить, отпускать, оставляя в душе самые лучшие воспоминания. Идея: « все, что создано человеком — не совершенно…».

    Летние войны, как и другие работы Мамору Хосода, оставляют после просмотра положительные эмоции и заставляют призадуматься о том, что действительно важно. При просмотре работ Маморо, начинает казаться, что Хосода выполняет функцию своего рода маяка, не дающего нам забыть, что прекрасное и теплое все еще существует, что пока есть люди верующие в это, что вымысел — не сказки, что надежда есть и всегда будет, что никогда не поздно вернуться к родным берегам.

    31 января 2011 | 19:58

    Давно я такого аниме не смотрел. Стильно, модно, молодежно!

    Сначала оно мне не понравилось, через 7 минут после начала я выключил и пошел спать.

    Зато на следующий день я досмотрел его до конца.

    Больше всего мне понравилось качество рисовки, озвучки, интересный сюжет. Не вижу особого смысла искать тут какую-то истину, мысли. Ну может «большая семья — это круто», «наша сила — в единстве» или что-то подобное, мне без разницы, да и не важно это.

    Это Аниме классно показывает взаимоотношения между людьми, вот девочка пришла, помахала ресницами и он уже бежит. Знакомая картина? Надеюсь нет. Когда 2 брата бабушку нахваливают за столом, вот она жизнь, что ли. Когда к ним вернулся старший брат, которого не было 10 лет, отношение к нему, напряжение в воздухе прямо чувствуется, как будто вы сами там находитесь. Дети, родственники… Я когда смотрел, у меня очень знакомые ощущения оно вызывало.

    И бабушка! Вот такой наверно представляет себя в старости любая девушка.

    Не Аниме — Картина, на которой изображена мечта любого нормального человека.

    Да, еще здесь есть классная мысль про электронизацию, что не надо так доверяться электронике, про ее слабые места.

    В общем, классное аниме, отлично поднимает настроение, и вообще красивая штука!

    Моя оценка 10 из 10, вот таким должно быть искусство на мой взгляд, по крайней мере искусство анимации.

    7 июня 2010 | 14:15

    Мамору Хосода — мое must-see после «Девочки, покорившей время»: то была идеальная история про расставания и про выпадающее каждой девушке время равновесия между любовью и дружбой, тысячи шансов, неустойчивой судьбы. Когда все можно отыграть назад, спасти. Ну, это только кажется, что можно, девочка Макото тоже к концу фильма поймет, что нельзя…

    «Летние войны» не хуже. Хотя в некотором смысле специфичней. Там по-детски показана виртуальность, как ее нет: плачьте, айтишники, от смеха! В этом «Летние войны» напомнили «Лабиринт отражений» Лукьяненко, если кто читал: так же все глупо, человечно и пацански масштабно. Так, как если бы в «Лабиринте» протагонистом был не взрослый Леонид, а школьник Ромка-оборотень. Но играми в виртуальность сюжет не исчерпывается. «Летние войны» — кино про семью.

    В огромный старый дом съезжаются несколько поколений семейки, гордой своими предками, сражавшимися с самим Токугавой (безуспешно), и пронесшей фамильную долбанутость через века (а вот это — успешно). Бабушка, внучка, приемный сын, троюродные братцы и дядьки, тетки, седьмая вода на киселе, дурацкие отношения, верность клану, возвращение блудного сына, долгая жизнь, легкая смерть, будущая любовь и наводящаяся по GPS на родной двор ракета. Отлично.

    21 января 2016 | 16:28

    Концепция, взятая за основу сюжета могла быть воплощена в качественный анимационный фильм. Однако, реализация хромает на обе ноги. Сразу оговорю, что для подростков в возрасте до 14-ти лет данный анимационный сериал, вероятно, будет самое-то. Так как «Летние войны» заточены на эмоциональную составляющую, что проявляется в солянке действия и наплевательстве на правила мира, который был создан в аниме.

    Почему напарник ГГ в сети воплощен только летающей головой? Почему боевая форма героя есть только у «избранных» антигерой, парень-геймер и главная героиня и, соответственно, «махач» только у них? Почему, если антигерой может поглощать другие аккаунты, наши сисадмины этого не могут? Почему, если антигерой рулит всем, то появилась некая невидимая сила, которой он рулить не может? Почему у главной героини неожиданно аккаунт оказывается круче, когда в то же время у главного героя напарник-сисадмин, который может главному герою дать аналогичные плюшки?

    Кстати, говоря о забвении правил мира, авторы забыли о законах логики, отсутствие которых сделало 90% персонажей идиотами. Ввиду этого, сопереживать героям не приходится, за исключением оставшихся 10-ти процентов, в частности одного из них и наиболее полезного незаслуженно мешают с говном.

    Даже главные герой, который является администратором сети ОЗ, порой ставит по сомнение свою квалификацию, не зная об элементарных вещах и по факту ничего не умея. Напарник у него под стать, выступает только информатором и практической пользы не несет.

    Качественное изображение не обнаружено. Задники и объекты в большинстве представляют из себя фотографии, обработанные фильтром в графическом редакторе. Персонажи — работа аниматоров-студентов.

    Как уже писали, что идея «большая семья — круто» здесь присутствует. Однако, не в такой подаче. Авторы, видимо, хотели сделать комедию, но она у них не получилась. Получилась непонятная солянка ниже среднего. Могу в пример поставить фильма с участием Джеки Чана, которые в большинстве — комедийные боевики.

    Я смотрел на большом экране, и мне жаль потраченного времени.

    4 из 10

    2 мая 2017 | 20:04

    Финальные титры. Крестик в правом верхнем углу. Клик по левой клавиши мыши. Тишина. Мысли.

    После детей Амэ с Юки и Девочки покорившей время, мне как зрителю ещё тогда было ясно, что человеку с именем Мамору Хосода подвластен титул «сценарист». Этот человек сможет из пустого фантика, сделать конфетку при помощи психологического напряжения. Например, в картине «Волчьи дети Амэ и Юки» были четко обусловлены моменты, размытыми границами догадок. Запах пищи для размышления исходил из недров кинотеатра и каждый пиксель на экране имел особое значение. «Девочка покорившая время», а также покорившая зрителей, тоже не могла отступить в погоне за изюминкой. Было всё настолько динамично, что наш мозг только и успевал бегать за кадрами, оставляя в памяти острые ощущения обычной нарисованной ленты. В этот раз судьба не постеснялась насыпать больше пяти пудов соли на открытый перелом. Фанаты готовьтесь схватить вилы. Летние войны — анимэ ни о чем. И это моё окончательное мнение. Я очень долго думал, почему оно входит в тройку лидеров наряду с «волками» и «девочкой». Попытавшись сопоставить факты, только себя загнал в угол всё дальше и дальше. Но попытка приветствуется.

    Если бы над картиной работал совсем другой человек с другим именем и анфасом, возможно те самые недовольные зрители не восприняли всё так близко к сердцу. Если взять, к примеру, одну из подобных работ Мамору, на ум приходит только «Дигимоны». Вот только дигимоны сразу набили себе возрастной ярлык и судя по обложке, мигом можно догадаться для кого созданы дигимоны. А если, взять к примеру Ван Пис. Потрясающее развитие событий. Мамору принимал участие в развитии этих событий наряду с другими создателями. Или Самурай Чамплу, очень своеобразный мульт в демонстрации эпохи Эдо. Однако над этим мультом работала целая бригада, включая и Мамору. Человек творец целого набора бытия. Ладно. Глядя на обложку «Летние войны», ты ждешь легкой новеллы с молодежно-школьным уклоном. Читаем ниже. Вот оно! Режиссер: Мамору Хосода. Значит, сюжет будет то, что надо. Накажи меня дьявол. Я не смог симулировать радость от увиденного, вышла только горечь, печаль, тоска. Сюжет глуп. Глуп настолько же, насколько неформален. Сценическая обработка никакая. Юмор слеп, ибо его здесь вообще не существует. О семье мы не знаем Ни-че-го. Все постоянно рубятся в джойстики и спасают мир. Многие хвалят эту творческую часть и пытаются выявить какие-то социальные проблемы сетей и аккаунтов в нашем пост-индустриальном мире. Глупости! Никаких проблем здесь нет. Проблема только в создании мультфильма, трата времени сил и пленки. Возможно, с коммерческой точки зрения это окупается в денежных средствах, но порой приходится разочаровываться в людях, наблюдая за тем какие бессмысленные вещи они съедают, даже не успевая разжевать и распробовать.

    Эта рецензия ни о чем, также как и это анимэ. Я постарался их сделать идентичными. И поэтому! Будьте так любезны! Ставьте ваши минусы, господа Мнения! Мой текст всё равно вам улыбнется, даже под толстым слоем негатива.

    16 августа 2014 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: