• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Легенда №17

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Лебедев
сценарийМихаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев
продюсерЛеонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков, ...
операторИрек Хартович
композиторЭдуард Артемьев
художникВиктор Петров, Владислав Травинский, Сергей Стручев, ...
монтажМаксим Смирнов, Петр Зеленов
жанр спорт, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в России
зрители
Россия  4.2 млн,    Украина  149.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время134 мин. / 02:14
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.

Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта — упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (3677)
ожидание: 83% (7803)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
29 + 5 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
    • Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
    • Данила Козловский тренировался играть в хоккей в течение четырех месяцев до начала съемок.
    • Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стечик, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
    • Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета — на 35-миллиметровую, а матч в Канаде — на цифровые камеры.
    • Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам — профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
    • Режиссер фильма Николай Лебедев появляется в кадре во время пресс-конференции советской сборной в Канаде.
    • Отца Валерия Харламова играет Борис Щербаков, он же играет прототипа знаменитого хоккеиста и футболиста Всеволода Боброва, который здесь выступает в роли тренера сборной СССР во время Суперсерии-72, в фильме «Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа» (1991).
    • На роль Валерия Харламова пробовался Макар Запорожский.
    • Данила Козловский снимался в реальной куртке Валерия Харламова.
    • Кулон Данилы Козловского в фильме был создан на основе кулона дочери Харламова, идентичного кулону реального Харламова.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 76 минуте, когда Ирина подходит к Харламову в больнице, у неё в пакете видно 3 апельсина, а уже в следующем кадре виден только один апельсин.
    • Когда игроки сборной СССР смотрят документальные хроники с участием канадских профессионалов, они смотрят реальные хроники хоккейной суперсерии СССР-Канада. То есть сборная СССР смотрит фрагменты своей собственной игры с канадцами, которую ещё предстоит играть.
    • В 1972 году в СССР на стадионах не было пластиковых цветных кресел. Кресла были только у VIP-болельщиков и у журналистов. А цветные кресла появились в России только после 90-х годов.
    • На самом деле, авария, в которой Валерий Харламов получил перелом правой голени и рёбер, случилась в 1976 году, то есть почти через четыре года после изображённого в фильме матча Суперсерии.
    • Удар клюшкой, приведший к травме и затем пропуску очередного матча в серии, был нанесен Бобби Кларком в 6-м матче серии, который проходил в Москве.
    • В фильме показана прямая телетрансляция первой игры суперсерии, проводимая советским телевидением. Однако на самом деле в СССР из-за разницы во времени (в Москве на момент начала игры было 4 часа утра) первую игру показали только в 12 часов дня 3 сентября, и в тот же день вечером трансляция матча была повторена ещё раз.
    • В сцене тренировки сборной после возвращения Харламова из больницы можно видеть современные трибуны с разноцветными пластиковыми сиденьями. На самом деле данное дизайнерское решение, создающее визуальный эффект присутствия зрителей, впервые было использовано при строительстве футбольных стадионов в Португалии в преддверии чемпионата Европы 2004 года.
    • В сцене возвращения Харламова после первого матча со Спартаком в коридоре отчётливо видны датчики пожарной сигнализации и модели светильников, которые стали использоваться только в начале 2000-х.
    • Свою знаменитую фразу «Такой хоккей нам не нужен» Николай Озеров на самом деле произнёс во время восьмого матча Суперсерии 72, а не первого.
    • По-английски Суперсерия именовалась Summit Series, а не Super Series, как показано в фильме.
    • Реальное знакомство с Ириной Смирновой (будущей женой В. Харламова) состоялось лишь в 1975 году — на 3 года позже, чем события, описанные в фильме.
    • еще 8 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23383 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Умеют наши снимать, еще как умеют! Могут заставить зрителя смеяться и плакать, пробудить способность к сопереживанию, вызывать восторг и заставить задуматься…

    Некоторые весьма авторитетные ученые утверждают, что историю пишут не отдельные личности, а целые народы. Мол, личность — ничто в круговороте масштабных событий. Я с этим категорически не согласна, и фильм «Легенда N17» один из моих аргументов. Это история о человеке, у которого была цель, была мечта. И он шел к ней, иногда неизбежно спотыкаясь, но не сворачивая с пути.

    «Можешь или не можешь — это только тебе решать».

    Вот так и добиваются настоящего успеха. Только так.

    Валерий Харламов (Данила Козловский) — самородок. Он не просто побеждал, он жил хоккеем. Козловский — прекрасный актер. Артистичный, красивый Данила смог блестяще сыграть легенду отечественного хоккея. Человека сильного и целеустремленного, порядочного и правильного, смелого и искреннего. Ему удавалось достаточно удачно взаимодействовать с правящей партией, что в то время (да что там, и сейчас это актуально, просто вопрос не стоит так остро) было настоящим достижением и, наверное, искусством. Перед нами не просто игрок Сборной СССР по хоккею, но истинный патриот, который играет честно (всегда и везде). Всем сердцем желаю Даниле Козловскому ярких ролей и удачи в кино! Надеюсь, теперь карьера этого талантливого актера будет развиваться.

    Анатолий Владимирович Тарасов (Олег Меньшиков). Тренер — и этим все сказано. Татьяна Анатольевна Тарасова говорила, что ее отец был человеком страстным, хотя по виду этого не скажешь. Но она не обманула, и Меньшиков великолепно сыграл великого Анатолия Тарасова. Хоккей — вся его жизнь, его гордость и разочарования. Он вложил душу в этих ребят и превратил их в чемпионов, в «железных людей, способных обыграть любого противника».

    «ЦСКА, встали (бабах)! Спартак, встали (бабах)! Крылья, встали (бабах)!»

    Меньшиков, конечно, «тяжелая артиллерия». И сыграть плохо он по определению не мог. Так и вышло. На экране появился могущественный человек, Учитель, настоящий Стратег и Тактик. И он оставался Тренером до самого конца. Выражаю свое бесконечное уважение и восхищение Олегу Меньшикову. Браво, Мастер!

    «Веселее, веселее! Мы же в хоккее!».

    Удивительно, как бывают гениальны актеры! В течение фильма моя ненависть к герою Владимира Меньшова росла в геометрической прогрессии! Надо же быть таким… ох, удержусь. Скажу только, что очень люблю режиссера Меньшова, и не могу не уважать актера Меньшова за такую «противно правдоподобную» роль партийного подонка (не удержалась).

    Мама (Алехандра Грепи). Гордая, харизматичная, она обожает своего сына. Он похож на нее. Испанку нельзя сыграть; ею нужно родиться.

    Ирина (Светлана Иванова) — светлая, приятная девушка, ставшая музой Харламова, его путеводной звездой. Иванова — чудесная актриса! Она также как и Козловский заслуживает хороших ролей и интересных сценариев.

    В журналистике есть такой постулат: начать и закончить статью на одной ноте — высший пилотаж. Наверное, это касается и фильмов. Аллегория с быками — просто шедевр. Кстати, блестящую задумку очень легко можно было испортить пафосностью или неумелой съемкой. Но к счастью, обошлось! Все получилось красиво и пронзительно.

    Матч 1972 в Монреале, действительно, не просто спортивное событие. Это настоящая война. Миллионы людей следили за битвой Сборной СССР против канадцев. К слову, последние представлены как тщеславные, самоуверенные эгоисты. Впрочем, на то у них были все основания — все-таки, они были непобедимы. Какое-то время.

    »-Валер, что он тебе сказал?
    - Сказал, хрен бы вы выиграли, если бы не Гусь!»


    «Легенда N17» — очень патриотическое кино. Именно такое нужно снимать в нашей стране, в которой пока нет национальной идеи. Раньше была, а сейчас мы живем без нее. Но это временно, скоро все изменится. Наверное, «Легенда…» фильм не только о великом хоккеисте, но и о каждом из нас. Следуйте своей мечте, но играйте честно; верьте в свою победу, но никогда не переставайте быть человеком.

    Фильм, который можно будет пересматривать снова и снова.

    Со священной верой в отечественный кинематограф и с отдельной благодарностью режиссеру Николаю Лебедеву,

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 22:09

    Ух, какие эмоции нам доставила та самая великая Суперсерия! Олимпийские чемпионы, чемпионы мира против мировых лидеров хоккея, которые считают слишком низким выступление на самых титулованных турнирах. Игра, переродившаяся не просто в противостояние, а в целую битву, войну за свою страну, родину. Все страны мира наблюдали, как определялся истинный лидер мирового хоккея. Отстаивались все титулы, все звания, заслуженные в периоды ХХ века. Такая тяжёлая, но такая важная победа в истории страны. Но каких усилий и какого труда стоила нам эта игра? Здесь, в этой Легенде правда покажет свою истинную сторону.

    История Валерия Харламова, легенды мирового хоккея, чьи две шайбы в Суперсерии могли стать последними в его карьере. Рассказ о непростой жизни одного человека, чьё имя знакомо всем любителям хоккея. Но если это не Вы, то мне не о чем с Вами разговаривать. Такой сложный путь, но такой заслуженный финал. Настолько удивительно, что порой кажется, что режиссёры чуток преувеличили, но это не так. Харламов — это Емельяненко смешанных единоборств, Кличко мирового бокса, Бьорндален нынешнего биатлона. Имя, которым мы должны гордиться и с уверенностью говорить, что он наш человек, это наша история, наша память.

    Всё же, актёры не справляются и не могут передать энергетику того времени. Ведь когда-то это была (и остаётся по сей день) важнейшая игра в истории хоккея, а это не чувствуется, не уделено должного внимания самой игре. Ведь это — ключевой момент фильма, когда игра находится в клюшках советских игроков. Дешёвые трюки, слабая атмосфера фильма не дают достаточных эмоций, от которых радость в душе выльется со слезами и осядет на лице. Но стоит ли обращать внимание на это, когда в фильме раскрывается история Легенды, его любви и семейного древа. Разве это не стоит отдельного внимания? Разве нельзя закрыть глаза на всё и взглянуть на судьбу Валерия Харламова глазами Николая Лебедева, режиссёра фильма? Думаю, что можно.

    Финал. Вывод. Завязка: все мы мечтаем об одном — успешно исполнить свою мечту и двигаться дальше, к высшему, но сколькими испытаниями будет стоить нам это? Через что нам придётся пройти, чтобы добраться до вершины мечтаний? Возможно, кому-то придётся всего лишь перешагнуть небольшую лужу, а кому-то стоит переплыть целое море или океан, но если мечта стоит того, то почему бы не сделать это?

    9 из 10

    13 октября 2013 | 21:42

    Когда финал фильма сопровождается бурными аплодисментами, будто бы зал встретил популярную кинозвезду, это о чем-то говорит. Да, видимо люди пришедшие в кинозал ожидали увидеть хорошее кино, но никто не думал что оно будет настолько хорошим. Все эти мифы относительно того, что «в России не умеют снимать хорошее кино» были тут же развеяны, потому что пред нами предстал действительно, не побоюсь этого слова, шикарный фильм. Фильм-биография.

    В процессе фильма, зал вел себя по-разному. Кто-то смеялся над шуточными сценами, которых в фильме достаточное количество. Кто-то оторвавшись от спинки кресла, просмотрел весь фильм, не шелохнувшись. И лишь в определенные моменты зал замирал.. не сложно было наблюдать насколько мы, зрители, сопереживали фильму.

    Несколько более двух часов длится данная картина, кому-то покажется излишне затянутой, кому-то наскучит, но по мере просмотра «не было времени взглянуть на часы» и судорожно ждать его окончания. А по окончании просмотра, мною двигал один лишь интерес, узнать больше о легендарном хоккеисте В. Б. Харламове и не менее легендарном тренере А. В. Тарасове. И тут есть что добавить:

    В. Харламов, настоящий имеет определенные сходства, с актером который исполнял его роль. Тем самым, Даниилом Козловским. А Олег Меньшиков, виртуозно исполнивший роль тренера Тарасова, вообще полюбился мной. Цитаты, сказанные им, во время тренировок, вообще заслуживают того, чтобы их записали и запомнили.

    «Легенда N 17» — это уникальный, в своем роде (хотя был подобный ему фильм «Высоцкий. Спасибо что живой») киношедевр, интерес к которому всегда будет жить в сердцах российских зрителей, интерес к которому не угаснет и актуальность не пропадет. Ведь фильм о легендах Российского спорта. А этими людьми должна гордиться страна

    Спасибо создателям, за их творение..

    10 из 10

    18 апреля 2013 | 22:15

    И всё-таки российский кинематограф умеет снимать стоящие фильмы. «Легенда N 17» подтвердила этот факт. Это кино о великих людях. О стремлении, упорстве и борьбе. О мужестве и преданности. О патриотизме и легендарной победе.

    Не все зрители знают, каким на самом деле был Валерий Харламов или тренер «ЦСКА» Анатолий Тарасов, и насколько точно переданы характеры этих геров. Кроме того, многие моменты в фильме действительности не соответствуют, в чем его значительный минус. Поэтому те, кто хорошо знаком с биографией знаменитостей и со всеми подробностями происходившего, скорее всего, подвергнут фильм критике. Я же в свою очередь, не зная деталей, могу сказать, что фильм получился превосходный во всех его аспектах: атмосфера, напряжение, игра актеров — всё безупречно.

    Это кино действительно заставит зрителя забыть о том, что он сидит в кино. Несмотря на предсказуемость финала, мы не можем оторваться от экранов и вместе со всеми болельщиками наблюдаем за матчем, держа кулаки за нашу сборную — настолько фильм погружает в прошедшую реальность 70-х годов.

    Что касается игры актеров, то, безусловно, Меньшиков блистает ярче всех. Браво! Насколько его героя вместе с Харламовым ненавидишь в начале фильма — настолько уважаешь в конце. Тренер-тиран, который кажется жестоким, грубым, не видящим границ своего издевательства над хоккеистами — таково первое впечатление. Но именно его жесткость и воспитала «железных людей»: стальные мышцы, стальное сердце, стальной ум. Он по-настоящему верил в команду и вселял эту уверенность своим ученикам. «Человеку всегда кажется, что в его силах намного меньше, чем он может на самом деле», — таков девиз Тарасова. То же он говорит Харламову, когда тот загоняет себя в угол в связи с переломом. И именно эти слова поднимают его на ноги как с инвалидного кресла, так и в решающем матче с канадцами. Да, герой Меньшикова — беспощадный и деспотичный, но внутри он настоящий, он — Тренер с большой буквы.

    Данила Козловский здесь также раскрыл свой талант, который всё таки имеется, но «ДухLess» или «5 невест» этот факт в полной мере не выражают, что не удивительно: уровень «Легенды N 17» значительно выше. Вполне справился с ролью великого хоккеиста, упорного, добивающегося своих целей, эмоционального и преданного своему тренеру.

    Меньшов, который обычно предстает перед зрителем добряком, сыграл ушлого лицемера, что даже не подходит его простодушному лицу. Тем не менее, хороший актер хорошо справится с любой ролью.

    Итог:

    Такие фильмы нужно снимать. Пусть это будут не только байопики, как «Высоцкий», «Гагарин» или «Легенда N 17», но и важные события из истории. Это интересно, это стояще, это заставит зрителя менять свое отношение к российскому кинематографу.

    Такие фильмы нужно смотреть. Они пробуждают у молодежи интерес к ретроспективе, люди узнают о великих легендах, которых становится всё меньше.

    Оценка:

    9 из 10

    из-за некоторой неточности событий.

    15 июня 2013 | 10:34

    Фильм рассказывает историю о Валере Харламове и его продвижении к будущим победам.

    Режиссер смог добиться хорошей игры от актеров так как видно, что каждый из героев картины достойно справляется с поставленной для него задачей. Так же на протяжении всего фильма мне было интересно наблюдать за ходом постоянно меняющихся событий, в чем именно и таится успех картины — фильм поставлен динамично и ни дает зрителю зевать во время просмотра, хотя сразу же хочу отметить, что динамичность эта во многих моментах мне не нравилась, так как думаю лишнее дополнение истории, вместо этого показали бы более развернутые моменты эпизодов, которые в последствии сократили.

    Фильм заслуживает внимания, так как это история, которая вызовет в лице каждого человека проживающего в странах СНГ гордость и придаст при просмотре моральный подъем и быть может веру в наших будущих спортсменов!

    31 мая 2013 | 21:29

    Как же не хватало такого фильма. Прекрасно, что великому хоккеисту посвятили кино, напомнили людям о нашей легенде N17, великом Харламове.

    Ходила в кино с друзьями, не увлекающимися хоккеем, но всем понравилось. А я хоккей обожаю, так что из зала я вышла счастливая и удовлетворенная: наконец порадовал русский кинематограф. Казалось бы счет матча известен, но сидишь и болеешь, сопереживаешь команде. Очень точно передана атмосфера на площадке, характеры игроков, их переживания. Фильм пролетает на одном дыхании, наполняет зрителя гордостью за свою страну.

    Что касается актеров, то играли Данила Козловский и Олег Меньшиков прекрасно. Каким же все-таки тренером был Тарасов!

    Если вы любите хоккей, то вам непременно стоит посмотреть этот фильм.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 22:55

    Голодные российские продюсеры решили состряпать на скорую руку эпичный сценарий по мотивам давно перемолотых событий спортивной истории. Бездарная пародия на прошлое и профанация. Сплошные штампы да мейнстримные уловки, используемые ради выдавливания зрительской слезы из обоих глаз. Ненастоящие, стерильные герои, примитивное сопровождение звукового текста. Любые сценарные пируэты предвидятся в этой работе загодя и без ошибок.

    Любовную линию позаимствовали у телевизионных шоураннеров — тех самых гениев, что заставляют сердца впечатлительных бабулек биться в такт новым сериям любимых мыльных опер. О достоверном рассмотрении материала нечего и заикаться — история советского хоккея прямо-таки оживает на большом экране воплоти. Харламов в данном проекте — лицо, явно, постороннее, потому как на беглом упоминании в титрах его присутствие в картине подошло к концу. Именно в такие моменты понимаешь всю живую актуальность афоризма знаменитого кинорежиссёра, который однажды пошутил, что умирать ему не страшно, но страшно, что после смерти его сыграет Паттинсон.

    Для закрепления нужных зрительских эмоций в сценарий включены мотивы дружбы, чести и преодоления себя. На втором плане — стандартная лубковая романтика. Для проформы вставлен к месту эпизод интима. В кульминации героев ожидают непреодолимые душевные препятствия, финальный волевой рывок вперёд, панибратские объятия, чьё-то убийство пробкой от шампанского в лицо. Ура, товарищи! Это Родина наша! Хватай меня везде!

    Куда ни бросишь камнем — везде сплошные карикатуры. Наибольшее недоумение вызывает неприкрытая нелепость антагонистов. Один отказывается много забивать, потому что не хочет попасть с командой в высший дивизион. Другой выдвигает сборной требование из Москвы проиграть сопернику с достойным счётом. Конфликты с девушкой и вовсе выжимаются из пустого места, без всяких причин, без логики, без внятных пояснений. Типично сериальное мышление. Каким же уровнем запущенности должна обладать аудитория, чтобы всё это наигранное благолепие её по-прежнему не уставало подкупать?

    Как это обычно случается в плохих байопиках, возрастные изменения персонажей показаны условно. Да так условно, что, кажется, не разглядишь совсем. Понять, сколько герою сцены экранных лет, можно только по намёкам и реакции от окружающих людей. Без каких-либо претензий на грим герои проходят по десять, а некоторые так без малого все тридцать лет, не испытывая в своём внешнем облике и поведении никаких характерных для старения изменений.

    Оформление в картине заурядно и статус раздутого мешка с деньгами не оправдывает. Вступительные кадры на курорте так и вовсе вызывали в памяти ассоциации с «Разборкой в Маниле» — настолько топорно и напыщенно выглядит эта скомканная монтажная нарезка в стиле экшен-драмы. А дальше однообразные съёмки ледовых сражений про Александра Невского и заокеанских тафгаев в латах, которые подогреваются только духоподъёмными мелодиями за кадром и воодушевлёнными рукоплесканиями и возгласами откуда-то из студии дубляжа. Если вместо фильма с Данилой Козловским, почитать, например, небезызвестные энциклопедические сайты, то можно проникнуться атмосферой 72-го года уж куда как более глубоко. Даже в сухом перечислении фактов и деталей сердца зарыто больше, чем в этой халтурной российской мелодраме про обезличенную «легенду» и её фабричный штамп.

    Костюмы и декорации семидесятых, музыкальные наработки неустаревающего Эдуарда Артемьева, скудные фоновые иллюстрации из реквизита и спецэффектов — больше, пожалуй, во всём этом грандиозном отечественном проекте отметить добрым взглядом нечего. Бульдог Козловского даже с неловко взъерошенной причёской на талантливого советского хоккеиста непохож.

    Фильм для детей. Уже и не удивляешься повальным восторженным отзывам со стороны умственно одарённых людей, их авторитетным репликам о поднятии российского кино с колен и названиям рецензий, которые на протяжении продукта им целенаправленно вбивали в голову.

    Нагло! Громко! Патриотично!

    Победа России! Под водочку самое то.

    3 из 10

    20 января 2018 | 11:09

    Если и есть что-то более опасное и неблагодарное, чем писать не слишком восторженную рецензию на фильм, единодушно понравившийся массам — и более того, не просто понравившийся, а вызвавший в них единый патриотический дух… ох. Ну, по крайней мере, попытка не пытка.

    Ещё до «Легенды N17» Николай Лебедев запомнился людям как… весьма неоднозначный режиссёр. В его послужном списке есть посредственная фэнтези «Волкодав» (не такой уж плохой фильм, чьи недостатки демонизированы фанатами книги и некоторыми видеоблоггерами) и прекрасная «Звезда», неудачный «Изгнанник» и отличная «Фонограмма страсти»… Уже при этом перечне возникает некоторое недоумение: все эти фильмы сняты в абсолютно разных, порой противоречащих друг другу эстетиках и стиле. Нельзя наверняка сказать, какой сюжет режиссёром особенно любим, какие он предпочитает мотивы, какие конфликты преимущественно ставит… Что общего, например, у сериала «Апостол» и той же «Фонограммы страсти»? Кроме режиссёра — ни черта. А, не зная этого факта, и вовсе можно предположить, что эти проекты снимали абсолютно разные люди…

    «Легенда N17» не просто разительно отличается от всех предшествующих работ Лебедева (хотя с какими-то, безусловно, связан, хотя бы ностальгирующей атмосферой) — он порой не похож сам на себя. Несколько сюжетных линий, отличающихся друг от друга не только атмосферой, но и методами монтажа и съемки, что было бы весьма неплохим решением, не будь оно столь противоречащим друг другу. С одной стороны, претензия на реализм, с другой — дождь, начинающийся всякий раз, когда Харламову грустно; обилие событий, с одной стороны, обосновано биографией самого Харламова, а с другой — их настолько много, что попросту сбивается композиция и темпоритм фильма. Нет ничего дурного в закольцованных моментах и повторении символических для героя сцен, но это не должно выглядеть искусственно вмонтированным и отвлекающим от основного сюжета. Сюжета порой слишком много, и неосознанно возникает ощущение, будто бы это не реальные события из жизни спортсмена, а просто создатели хотели напихать в свой фильм побольше штампов спортивных драм. Запросто можно было бы обойтись без пары персонажей и связанных с ними сюжетных линий…

    Тем не менее, несмотря на этот недостаток (увы, слишком заметный, чтобы о нём не говорить), фильм получился достойным и мотивирующим. Да, порой не хватает эмоциональности и атмосферности, но эти сцены запросто компенсируются другими — как минимум блистательным хоккейным матчем и сценой с корридой (не могу согласиться со мнением, что эти сцены портит монтаж). Персонажи замечательны, как один — и даже Балашов вышел очаровательным, несмотря на то, что сценаристы упорно подавали его образ не как антагонистический, а как попросту злодейский (ещё один серьезный минус фильма: замените Балашова на зелёного гоблина — и не будет никакой разницы). Блистательный Тарасов, лучшая роль Меньшикова за последние чёрт знает сколько лет, замечательные родители Харламова, врачиха в исполнении Нины Усатовой, прекрасные канадцы — эпизодические, но удивительно выразительные… Чуть меньше радует молодежь, но, надо признать, Козловский и Иванова качественно отыгрывают данный им материал. В будущем, конечно, хотелось бы видеть больше индивидуальности у этих ребят (особенно у Козловского, всё-таки актёр уже заработал себе имя), но это не то чтобы критика или даже замечание — скорее, пожелание.

    Тем не менее, несмотря на критику, изложенную выше, популярность «Легенды» ничуть не удивляет. Несмотря на паршивую композицию, невнятный темпоритм, местами сомнительный монтаж и несправедливую демонизацию Балашова, «Легенда» — работа очень эмоциональная и мотивирующая; простая по своей идее, как валенок, но разумная и справедливая. Наверное, это не тот фильм, который стоило бы называть лучшим из выпущенных за последние лет пять, но он определенно достойный и искренний, а этих качеств не хватает большинству работ отечественного кинематографа.

    26 августа 2013 | 17:09

    Спорт это чистые эмоции: положительные или отрицательные. Они не могут быть нейтральными. Ты всегда за кого-то болеешь или переживаешь больше.

    Очень переживал за фильм о Валерие Харламове. И еще больше переживаний заНиколая Лебедева, который этот фильм снимал. Уж больно большой период времени он не был в «большом кино». После его «Звезды» 2002 года, это первый большой проект.

    Рад, что опасения не оправдались. Великолепный фильм. Великолепная актерская игра всех без исключения.

    «Твой номер 17. Его весь мир знает»

    За Валерия Харламова болели все, от мала до велика. И простые мужички с улицы или двора и доктора в больнице, и партийная элита СССР. Он был по-настоящему народным героем, кумиром миллионов, как Юрий Алексеевич Гагарин. А появлению гения Харламова способствовали его целеустремленность, упорство, жажда побед и тренерский талант Тарасова.

    Для спартаковских болельщиков фильм может показаться антиспартаковским. Мол, и Леонид Ильич Брежнев показан, как угнетатель и, мол, вся партийная элита ему поддакивала, и не менее Великий Всеволод Михайлович Бобров изображен всего лишь тенью Великого Анатолия Владимировича Тарасова. Но ведь это было на самом деле и это часть истории, которая не терпит сослагательных наклонений. Как впрочем, было много несправедливости и в отношении руководства Спартака. Что ни говори, но к суперсерии 1972 года команду подготовил именно Тарасов, а не Всеволод Михайлович. Это действительно была команда Тарасова.

    Возможно, фильм выглядит чуть пафосным, но считаю, что про таких личностей, как Валерий Борисович Харламов нужно снимать именно такие фильмы. Не надо бояться снимать пафосное кино. Ничего плохого в этом нет. Это наш герой! Им необходимо гордиться! А всей этой реалистичности и правдивости хватает в повседневной жизни. Например, Соединенные Штаты Америки не стыдятся и с удовольствием снимают пафосные фильмы о своих героя и историях. «Операция Арго» тому яркий пример. Почему мы должны ущемлять свою историю и своих героев прославлявших нашу страну на всех фронтах, в том числе и спортивных. Та эпоха стоит того, чтобы про нее снимать фильмы.

    Актерская игра в фильме великолепна. Олег Меньшиков хоть чисто внешне нисколько не похож на Анатолия Тарасова, зато внутренне и эмоционально блестяще перевоплотился в него. Его герой одновременно тиран, деспот и в тоже время опытный, мудрый наставник, друг, учитель. Ну и шутник еще тот.

    Данила Козловский, самый перспективный молодой отечественный актер, прекрасно справился с ролью Харламова. Его переживаниям на экране, тем чувствам, которые он показал, хочется верить. Как он искал подход и верил Тарасову, как влюблялся и ссорился с девушкой, как терпел укол в перерыве, как обнимал Тарасова перед отлетом. Как искренне не понимал, что общаться с партийным человеком, это подставить и себя и тренера. Все это достоверно передано Данилой.

    Владимир Меньшов в роли главного «злодея» фильма Балашова просто шокировал. Как и Харламову, мне тоже очень хотелось его ударить.

    Роман Мадянов, тренер чебаркульской «Звезды» Владимир Альфер. Настоящий добрячок. Не кричит и искренне радуется голам Валерия. Очень позитивный образ.

    Нина Усатова, в роли доктора, которая постоянно красит губы, очень напомнила доктора пионерского лагеря в к/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Она харизматична в этой роли, получилось очень весело.

    Александр Лобанов, друг Харламова по «Звезде», «ЦСКА» и «Сборной СССР»Александр Гусев, почему то очень напомнил Макара Гусева из «Приключений Электроника». Может потому, что тоже в хоккей играл. Настоящий друг. Везде и всегда вместе.

    Отец, Харламова — Борис Щербаков. Всегда на стороне сына. Его надежда и опора.

    Мама, Бегония. Самый преданный болельщик Харламова. Даже когда Валерий ушел из дома и не разговаривал с ней, продолжала смотреть за сыном даже в отражении зеркала. Для нее это в первую очередь родной ребенок, а не хоккеист. И каждый раз, отправляя его, на очередную драку, у нее сердце кровью обливается. Алехандра Греппи выразительна в этой роли. Сцена, где она пришла к Тарасову просить за Валерия, одна из самых смешных в фильме.

    Так же стоит отметить небольшую роль Павла Никитина сыгравшего еще одного Великого человека, комментатора Николая Александровича Озерова.

    Отмечу комичность образов канадских хоккеистов. Но если посмотреть хоккейную хронику тех лет, то можно заметить, что эта утрирование и комичность имеет смысл быть. Эта надменность хоккеистов команды кленовых листьев, бычьи замашки, действительно имели место быть. Большие прически, жвачки, проведение пальцем по горлу все было. И диалог после игры Харламова и канадца. После этой игры канадцы узнали о русском хоккее, русской непобедимой «Красной машине».

    Поражает точность с которой передана эпоха того времени. Техника на улице (в том числе и канадская), одежда массовки, костюмы игроков, хоккейная форма.

    Картинка в фильме выглядит сочной, яркой и показалось, что как будто снято камерами советской эпохи. Образы достоверны. А непосредственно сам матч выглядит просто потрясающе. Вынос соперника за борт, силовые приемы, распасовки, обводки Харламова, дух стадиона и трибун. Все на высшем уровне. Оператор и постановщики постарались на славу.

    Николаю Лебедеву удалось собрать из фактов жизни Валерия Харламова крепкий сценарий, который интригует и держит в напряжении на протяжении всего фильма.

    Очень надеюсь, что, как и Валерий Борисович Харламов фильм «Легенда N17» станет легендой отечественного кинематографа.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 13:28

    Должна признаться — я не ждала от этого фильма положительного результата, ибо наш кинематограф отличается от зарубежного своей банальностью и непостоянством. Я ничего не имею против советского кино, так как тут свои фильмы продумывали с умом. Но кинематограф нашего времени меня, скорее, удручает, к сожалению… Да, есть достойные фильмы, не спорю, но их так мало, что очень огорчает. Но я с гордостью могу заявить, что фильм «Легенда N17» — это лучшее, что я посмотрела из русского кино нашего времени.

    Для начала, сценарий продуман с умом, это радует. Конечно, некоторые факты из жизни Валерия Харламова (главного героя данной картины) упустили, или приукрасили, так сказать. Но в конечном итоге, мне всё понравилось. Когда смотрела первый раз этот фильм, то я не увидела никаких ошибок и дефектов, так как была увлечена действиями героев картины. Второй раз я, к сожалению, не смотрела, но очень хотела ещё раз окунуться в мир настоящего спорта. Когда начался легендарный матч Суперсерия СССР — Канада 1972 года, все с замиранием сердца следили за ходом игры, хотя в кинозале присутствовали те люди, которые по телевизору видели эту игру. Даже они внимательно смотрели это действие, хотя они уже знали, чем закончится игра. Все до единого, как через портал, переместились туда на экран. Я все страдания, разочарования и радость на глазах испытала на себе. И это не может не радовать!

    Актеры подобраны просто великолепно: Данила Козловский, Олег Меньшиков, Владимир Меньшов, Светлана Иванова. С творчеством этих актером я знакома давно, так что я была не удивлена, что их пригласили сниматься в этом фильме. Данилу Козловского я знаю по фильмам «Пять невест», «Распутин» и «Духless». А теперь его ещё пригласили и в фильм «Академия вампиров: Сёстры по крови». Это уже зарубежный уровень, а это дорогого стоит, да и роль его не последнего плана. Мне понравилась его игра, на момент я даже подумала, что передо мной стоит сам Харламов! Так вжиться в роль удается не каждому актеру. Роль Валерия Харламова — его лучшая работа. Я по-новому увидела игру актеров. Как же они легко и просто играют свои роли! Каждый актер преподнес свою изюминку в этот фильм. Каждый отдал свои частички положительного и отрицательного. Прекрасно все сыграно, все до мельчайших подробностей. Может, поэтому стоит начать смотреть этот фильм? Как вы думаете?

    Знаете, я ничуть не пожалела, что сходила на этот фильм. Как же было приятно, что в конце фильма наш заполненный зал встал и зааплодировал! Появилось чувство гордости за свою Родину. Я была так горда нашим народом! Я ни на секунду не пожалела, что родилась в России. Целеустремление, сосредоточенность, упорство и любовь к своей работе — вот главные ингредиенты победы. Валерий Харламов — наш российский супергерой. Его во многих странах до сих пор чтут и уважают. Он показал нам, что творит жизнь с теми, кто целеустремлен и сосредоточен во всем. Вот настоящий супергерой.

    «Тот, кто боится сражений, не одерживает победы» (с).

    10 из 10

    19 июня 2013 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>