всё о любом фильме:

Ледяной урожай

The Ice Harvest
год
страна
слоган«Толстые воры. Тонкий лед»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийРичард Руссо, Роберт Бентон, Скотт Филлипс
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Роберт Бентон, ...
операторАлар Кивило
композиторДэвид Китэй
художникПатриция фон Бранденстайн, Гари Боф, Сьюзэн Кауфман, ...
монтажЛи Перси
жанр триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$290 000
DVD в США
зрители
США  1.4 млн,    Испания  101.5 тыс.,    Франция  54.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
В канун Рождества один ловкач пытается «выставить на деньги» мафию. При этом он заручается помощью владелицы стрип-бара и юриста, работающего на мафию. Последний, к слову сказать, даже не подозревает, что его используют в двойной игре и просто надеялся мирно встретить праздник. Однако сочельник оказывается полон сюрпризов…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
60 + 72 = 132
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Скотта Филлипса «Ледяной урожай» (The Ice Harvest, 2000).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Доллары, украденные у Билла Джерарда, отличаются от настоящих: на «100-долларовых» банкнотах изображен не Франклин, а в правом верхнем углу купюры видны цифры «001».
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Может показаться довольно странным, что эту ленту, где комедийные моменты нужно днём с огнём выискивать (хотя большая часть действия, напротив, происходит вечером и ночью), поставил известный американский комедиограф Хэролд Рэмис, соавтор сценариев двух серий «Охотников за привидениями» и режиссёр «Дня сурка». В своей десятой по счёту режиссёрской работе он, скорее всего, вторгся на «заповедную криминальную территорию» братьев Коэн («Просто как кровь» и «Фарго») или же братьев Рейми (если иметь в виду «Простой план» — тем более что Билли Боб Торнтон играл в той картине, а оператор Алар Кивило её снимал). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Суть. Этот фильм — представитель жанра триллер в стиле братьев Коэнов. Перед нами «обычный», для подобного рода триллеров, сюжет и «обычные» неожиданные повороты. «Ледяной урожай» не дотягивает до шедевров братьев Коэнов, типа «Фарго» или «Старикам тут не место», прежде всего из-за того, что у именитых братьев сам саспенс является, как-бы, оболочкой намного более глубокого смысла.

    С другой стороны, Харольд Рэмис и не стремится встать в один ряд с Коэнами, он просто снял неплохой триллер для вечернего просмотра.

    Актеры. Актерский состав в этом фильме великолепен. Уже ради одного Билли Боб Торнтона, которому в каждом фильме удается создать неповторимый образ, стоит смотреть это кино.

    Джон Кьюсак тоже не отстает, его герой вызывает интерес уже с самого начала и зрителю не терпится увидеть, в какую передрягу он попадет на этот раз.

    Постановка. Снят фильм хорошо. Правда иногда «настроение» фильма переходит из неторопливого триллера в нуар детектив, вроде «Red rock west». Из-за этого порой испытываешь легкое недоумение, как-будто жанр на протяжении всего хронометража несколько раз меняется.

    Итог. Не шедевр, но крепкий представитель жанра триллер. Смотреть стоит тем, кто любит фильмы такого рода, а также фанатам Билли Боб Торнтона и Джона Кьюсака. Из плюсов, помимо актерской игры, следует также выделить хорошие диалоги.

    7 из 10

    30 мая 2012 | 19:44

    Канун Рождества. Небольшой снег, тонкий лёд, холод и праздничное настроение у всех жителей городка. Почему и себя не обрадовать в этот праздник? Адвокат, зная все подробности суда, решает бросить вызов судьбе… точнее украсть деньги у босса местной мафии и броситься бежать прочь. Казалось бы, план сработал, всё идеально, и на утро он сможет смотать удочки со своим подельником в разные точки земли. Но дела обстояли иначе.

    Фильм был снят по роману Скотта Филлипса. Могу сказать, что не только неудачные экранизации настигают Стивена Кинга. Не подумайте, Фрэнк Дарабонт исключение, и ещё некоторые. Как дела обстояли со Скоттом не известно, почему взялись экранизировать эту совершенно незамусоленную криминальную историю, с небольшими намёками на чёрную комедию, тоже не известно. Ролик был настолько живо сделан, что на такой эффект, который пришлось испытать, я не ожидал наткнуться.

    Конечно, фильм имеет простые истины о том, что нужно больше ценить, деньги не нужны, любовь выше всего, человеческие чувства и тому подобное… это ясно. Но такой обычный смысл книги Скотта теряется в неудачной реализации. Даже Кьюсак не вытаскивает «Ледяной урожай» из-подо льда, в который сам творец замечательного «Дня сурка» окунает и выжидает, пока его же работа не превратится в леденец на палочке.

    Историю про деньги зачем-то затмевают пьяным другом адвоката, цитата из туалета, не раз звучащая… милицейский, пытающийся услужить адвокату, что бы тот замолвил словечко в начальстве… многое из этого напоминает какую-то то ли шутку, то ли анекдот, хотя если это комедия — то неудачная и не смешная, если криминальная история — то слишком выглядит по-детски… и приплюсовать ещё ко всему этому можно какие-то бессмысленные реплики, особенно серьезные рассуждения о том, что в Мерседес действительно влезет ящик, а не в то «моё корыто».

    Честно говоря, я не узнал того режиссёра, который подарил зрителю «День сурка». Скорее всю прелесть романа из книги он и запорол. Отыгрался Харольд Рэмис, а его «Анлизируй то и сё» этому подтверждение. Жалко и режиссёра, и Кьюсака, который явно заблудился в 2005-ом, раз уж и за любовью к собакам тогда побежал, которая была совершенно не обязательна…

    12 декабря 2007 | 00:58

    Не фильм, а страх божий.. ну чего такого в этом фильме на 16 млн.$? Уснуть можно, смотря этот фильм. Благодяря этому фильму я впервые против американского кино :(

    30 января 2006 | 16:33

    Думаете, в канун Рождества, когда на улице жуткий гололед, украсть кучу денег у своего босса, который, между прочим, главный мафиози маленького города, где почти все друг друга знают — это хорошая идея?

    Так уж получилось, что на фамилию режиссера фильма я обратил внимание только на финальных титрах. И удивился, ведь от Харольда Рэмиса, режиссера таких фильмов как «День Сурка», «Анализируй это» или «Ослепленный желаниями», такого я точно не ожидал. «Ледяной урожай» — это смесь из черной комедии, триллера, детектива и фильма-нуар. Кидаем все в миксер, добавляем лед и перемешиваем!

    Что получилось в итоге? Получился фильм, который сделал бы честь и братьям Коэнам, мастерам смешения подобных жанров (собственно говоря, они мастера практически во всем, но речь сейчас не об этом). Интересный детективный и несколько кровавый сюжет, классная и стильная постановка Рэмиса (весь фильм снят в приятной синеватой цветовой гамме — одна из отличительных черт нео-нуара) и, конечно, отлично подобранные актеры. Циничные Кьюсак и Боб Торнтон, сексуальная Конни Нильсен, несколько гротескный Оливер Платт и жестокий мафиози в исполнении Рэнди Куэйда — они могли бы вытянуть фильм, не обладай он первыми двумя преимуществами. Они, однако, у него есть, так что «Ледяной урожай» — весьма интересный фильм, по совокупности, конечно, немного проигрывающий лучшим работам тех же Коэнов, но, тем не менее, заслуживающий внимания. Только не смотрите его на зимних праздниках, иначе потеряете всю веру в новогоднюю или рождественскую атмосферу. Хо-хо, блин!

    26 августа 2012 | 13:41

    Этот фильм вносит разнообразие в череду блокбастеров, сыплющихся на нас начиная с католического Рождества. Своеобразная рождественская история для возрыслых, не такая же добрая как и прошлая рождественская работа Торнтона, как Плохой Санта, но не менее интересная. Жаль что вышла у нас уже после праздников.

    8 из 10

    21 января 2006 | 17:55

    Всегда, ну или почти всегда, когда я натыкался на подобного рода фильмы то я жду от них увлекательную история, неординарных, а от того запоминающихся героев и некую толику экшена, которая является обязательной для подобного рода фильмов. И чего-то подобного я ждал от нашего сегодняшнего фильма. Ждал и не дождался. Эх, пора бы поумерить ожидание от фильмов, в которых снимаются неплохие актеры… Так или иначе, это — «Ледяной урожай».

    И завязка истории стара как мир — пара друзей устав влачить жалкое существование решают ограбить своего босса. Причем они не просто грабят своего начальника не в самый обычный день. Они его грабят в сочельник. Подобное выглядит и впрямь интересно и естественно ожидаешь что нам покажут как составление плана ограбления, так и его реализацию. В конечном счете, зритель такое любит. Но тут нас ждет первое, и к сожалению не единственное, разочарование — само ограбление показывать не будут. Герой уже с самого начала фильма разгуливают с сумкой наличности. Неужели так сложно было увеличить хронометраж картины минут на десять и показать с чего все началось? По-видимому, сложно.

    Следующим же разочарованием выступает то обстоятельство что в фильме будет множество персонажей, которые зрителю представлены не будут, и нам остается лишь гадать, а кто они такие и что здесь забыли? Вот к примеру бармен в стриптиз баре. Он наливает алкогольные напитки главному герою и избивает людей, что клеятся к танцовщицам, но этим его роль и ограничивается. Зачем он здесь и почему ему уделено такое количество времени мы не знаем. Да и не узнаем никогда. Или вот хороший пример — лучший друг главного героя. Который работает на престижной работе (Какой мы не знаем) и который пьет напропалую, потому что жена (Которую он увел у своего лучшего друга) его ни в грош не ставит. Эмм, хорошо. Перед нами первый хорошо проработанный персонаж. Не самый приятный герой, но видали и хуже. Вопрос — зачем ему уделено столько времени? Он что играет в повествование какую-то важную роль? Нет. Тогда зачем он здесь? Чтобы потянуть хронометраж? Так фильм идет каких-то восемьдесят минут, что тянуть то?

    Ну а что же с главными героями? Персонажами, вокруг которых вертится все повествование? А тут тоже ничего хорошего. Ибо герой Джона Кьюсака помогает проституткам, сорит деньгами и скрывается от людей своего босса на что остальные персонажи говорят — дескать ты сам на себя не похож. Хорошо, Чарли не похож сам на себя, а какой он? Каков его характер, каковы его увлечения и главное — где он работает то? Ведь нашему бравому похитителю отдают честь сотрудники полиции и просят чтобы за них замолвили словечко. В барах и стрипклубах к нему относятся как к старому другу, но зритель не в курсе почему Чарли уважают. И тут же возникает закономерный вопрос — как я могу сопереживать персонажу о котором ровным счетом ничего не знаю и который, вполне возможно, укатывал людей в бетон? А напарнике героя мы знаем и того меньше. Вику ничего не стоит убить человека и… на этом все? Гмм, а как же раскрытие персонажа, да так чтобы зритель проникся к новоявленному убийце симпатией? Нет? Прошлый век говорите? Ну ладненько.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился никаким. Тут нет закрученного и интересного сюжета, тут нет интересных и запоминающихся героев, тут даже атмосфера нового года не чувствуется. Посему мой вам совет если хотите посмотреть хороший криминальный триллер, то обратите внимание на «Тонкий лед», «Полный облом» или «Фарго», а этот фильм является пустой тратой времени.

    4 из 10

    1 апреля 2014 | 17:33

    Урожай незапланированных трупов на Рождество — каков праздничек? Таким он выдался для Чарли, главного героя этого фильма, который всего-навсего хотел облапошить местного мафиози. А что? У последнего и так денег куры не клюют, так что парой миллионов больше, парой меньше — расчёт на то, что никто и не заметит. Тем более способ ограбления, как утверждает уверенным голосом этот самый Чарли, был идеальным для того, чтобы его могли уличить в воровстве. Кино начинается именно так. Довольный Чарли садится в машину своего подельника Вика с большим чемоданом «американских президентов». И буквально же с первых кадров зритель отдалённо, но чувствует запах дыма. Украсть два миллиона баксов без последствий — столь сладко бывает только в сказке.

    Больше о сюжете говорить не стоит, так как он слишком прост для того, чтобы его обсуждать. Я думаю, обнародовать факты, которые сподвигли меня на просмотр, куда интересней. В первую очередь, актёрский состав: здесь и Били Боб Торнтон, и Джон Кьюсак, и Оливер Плэтт, и Майк Старр (пожалуй не помню ни одной гангстерской драмы без участия, пускай и второстепенного, этого актёра). Вторая приманка — «чёрная комедия», которые я так люблю.

    Актёры. Как мне кажется, главным достоянием этой ничем непримечательной (как оказалось впоследствии) ленты стал Оливер Плэтт. Впервые я узнала вообще о существовании этого лицедея около года назад после просмотра уморительной комедии «Танго втроём», затем последовал ещё десяток картин с его комичными и более серьёзными ролями. И ни в одном из фильмов я не была разочарована. Что ж «Ледяной урожай» — фильм средненький, но пьяный в стельку в течение всего экранного времени герой Оливера Плэтта — это что-то! Именно он обеспечивает зрителей смехом и немного оправдывает жанр «чёрной комедии», а точнее «комедии», потому что «чернухой» (а она явно преобладает) снабжает нас герой Джона Кьюсака Чарли.

    Хороший вор Чарли очевидно не рассчитывал на то, что в деле появятся и предатели, и лишние люди, поэтому морально не был готов к тому, что придётся марать руки кровью. В финальных кадрах гримёры максимально точно отразили в его внешности все события минувшей ночи. Видок у него ещё тот! Браво гримёры, браво Кьюсак! Это безусловный плюс. Очень часто выживших героев в финалах криминальных лент режиссёры любят изображать чистенькими и свеженькими, будто после сеанса в спа-салоне, а не после кровавой бойни.

    Сам по себе фильм не представляет собой никакой художественной ценности — типичный кинокриминал с уклоном в комедийную сторону (вершиной этого жанра я по прежнему считаю «Полный облом» Жана-Баптиста Андреа). Нет, я вовсе не говорю, что «Ледяной урожай» плохо сделан. Сделан он очень прилично и актёры хороши, но во второй раз вам вряд ли захочется это смотреть. Фильм явно одноразовый.

    6 из 10

    24 февраля 2010 | 02:19

    Меня всё мучил вопрос — в чём вообще смысл этой фразочки, написанной в сортире стрипклуба, и каким образом она относится к происходящим в фильме событиям? Потому что упоминается она очень много раз. Так же как и неразбериха с этой фразой, собственно так же строится весь фильм.

    Сначала мы наблюдаем за чётким соблюдением криминального детектива, но чем больше идёт фильм, хотя идёт он менее полутора часов, тем больше я запутывался. Да, в описании к фильму указано, что это ещё ко всему и комедия. И выходит полный винегрет, потому что события фильма и действия главных персонажей как-то нелепы, беспорядочны и просто глупы. Юмор, который пытался привнести в фильм режиссёр практически везде, где его можно заметить — неуместен и в купе со сценами, якобы поставленными в стиле детектива или триллера смотрятся так, словно перед нами не обработанный и продуманный художественный фильм, а какая-то неумелая импровизация, снятая на кинематографическую камеру, экспромт. Не покидает чувство, что диалоги актёры просто выдумывают на ходу, да и творческого энтузиазма в их игре не видно, хоть и Кьюсак и Торнтон оба талантливые актёры.

    Не понятно, что хотел этим фильмом показать Харольд Рэмис. Каких-то вопросов и проблем тут нет, единственное, что можно выжать из этого фильма как задумку — идея того, что самое главное честность и близкие люди, о которых нельзя забывать, поскольку деньги, сколько бы их не было так же легко, как были получены, так же легко могут и исчерпаться. Но это скорее уже собственная догадка, потому что персонажи не раскрыты, показаны очень поверхностно, какие-нибудь взаимоотношения и связи не затронуты, разве что лишь сценой за ужином и то — в спешке. События, которые происходят в конце, якобы распутывая детективный клубок сюжета не удивляют абсолютно.

    Не могу сказать, что фильм плохой, но фильм довольно нелепый и сырой, однообразный и серый, даже не смотря на довольно неплохой актёрский состав — незаконченный и непонятный. Можно обойти стороной и ничего не потерять, а если и посмотрите, уверен, что желания пересмотреть не будет.

    6 из 10

    22 апреля 2011 | 00:27

    Главный герой «Ледяного урожая», Чарли (Джон Кьюсак) — околокриминальный юрист, профессионал своего дела, но достаточно наивный и податливый человек, а потому кажется относительно порядочным на фоне прочих персонажей. Совместно со своим приятелем мафиози (Билли Боб Торнтон), он придумывает как провернуть план по ограблению своего босса, другого мафиози по имени Рой Джиллис (Майк Старр). План этот удается успешно реализовать в Рождественскую ночь, все что осталось — обеспечить себе алиби, дождаться утра и сбежать куда-нибудь с честно стыренными миллионами навстречу лучшей жизни. Однако не все так просто как кажется…

    Про то, что по жанровой принадлежности фильм является странной смесью триллера, нуара и черной комедии в духе Коэнов уже было сказано. Больше в нем все-таки черной комедии. Однако в нем нет двусмысленности. «двойного дна» характерных для творчества братьев. Плюс это или минус — решать вам.

    В фильме нет ни одного положительного персонажа. Пожалуй только самому Чарли для того, чтобы стать законченным подонком не хватает целеустремленности, решимости и трезвого расчета, характерных для остальных героев фильма. Хотя надо сказать что к концу фильма он вплотную приближается к этому званию. Если вам кажется что это не совсем так, выпишите на листик все поступки, которые он совершил в течении этой длинной ночи, начиная с развода на деньги своего босса и далее по списку.

    Ярко выраженного морального посыла в фильме тоже нет. Может быть это стеб над нашими стремлениями и надеждами, нашими убеждениями, нашей уверенностью в себе, которые на самом деле абсолютно ничего не стоят. Единственные настоящие мотивации, которыми руководствуются герои фильма — страх смерти и жажда наживы. В случае с Чарли еще и несколько лицемерное (читай: «самообман») стремление к самоутверждению. Но не следует думать что фильм восхваляет силу, решительность и проницательность — по большому счету именно отсутствие этих качеств помогает герою Кьюсака выпутаться из большинства опасных ситуаций, которые плохо заканчиваются для его куда более ушлых друзей и врагов.

    Это не сразу бросается в глаза, но фильм насквозь пропитан законченным цинизмом, не грубым и шокирующим (в духе «Blood simple» Коэнов), а скорее тонким и мягким — таким же, как сам герой Кьюсака. В этом же духе отличный (что совсем нетипично для американцев) юмор фильма — юмор ситуаций, а не диалогов. Лишь ужимки Пита (Оливер Платт) несколько портят впечатление и не совсем вписываются в общую канву.

    Мне понравился этот фильм, вполне могу рекомендовать его для одноразового просмотра.

    8 из 10

    1 октября 2012 | 05:10

    Не ожидал, что Джон Кьюсак и Рэнди Куэйд так хорошо впишутся в криминальный триллер. Билли Боб Торнтон не так удивил: ему уже не впервые гадить на Рождество — он Очень Плохой Санта — это мы в курсе.

    Какие-то проблески намека на юмор, позволили написать среди перечня жанров, что это еще и комедия. Триллер — и комедия — это ни к чему: здесь нет Дауни-младшего, и это не «Поцелуй навылет». Хотя постойте: попытка вытрясти третье яичко и наблевательское отношение к машине — это было смешно. Да. Беру несколько существительных и пару союзов — обратно.

    Все вроде отлично, но… Может, младенчески сложенные дудочкой, губы Кьюсака… Да нет! Все отлично. Отлично. Оказывается режиссер — очень именитый сценарист. Помните… да нет, вы наврядли слышали: «День сурка», «Охотники за привидениями», ну и пару других неизвестных фильмов.

    Короче: фильм хороший. Есть несколько драм, несколько шуток, несколько сисек, несколько миллионов хрустящих президентов и реклама просторного «мерседеса». Качественный, местами жесткий и кровавый, напряженный криминальный триллер.

    Т. мать. Я тоже не запомнил, как звали патрульного… Да и ладно. Все равно ему, повышение по службе — уже не светит.

    9,99 из 10

    17 января 2011 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>