всё о любом фильме:

Леди Макбет

Lady Macbeth
Купить билет
год
страна
слоган-
режиссерУильям Олдройд
сценарийНиколай Лесков, Элис Бирч
продюсерФодла Кронин О’Рейли, Лиззи Франке, Кристофер Гранье-Деферр, ...
операторЭри Вегнер
композиторДэн Джонс
художникЖаклин Абрахамс, Талия Экклстоун, Холли Вэддингтон
монтажНик Эмерсон
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  111.2 тыс.,    Россия  27.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Смотрите в кино:
35 сеансов в 10 кинотеатрах
Викторианская Англия 19-го столетия. Небольшая деревня, живущая в соответствии с особыми укладами и нравами, присущими той поре. Молодая девушка по имени Кэтрин проживает скучную и ничем не примечательную жизнь. Всё меняется, когда она узнает, что должна стать супругой мужчины, который вдвое старше её. Новоиспеченная семья относится к Кэтрин с пренебрежением и даёт девушке понять, что ждать заботы и любви в этом доме ей не стоит. Спустя некоторое время Кэтрин заводит знакомство с молодым рабочим фермы своего супруга, и между ними вспыхивает страсть.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.30 (2970)
ожидание: 98% (94)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
121 + 16 = 137
7.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Мы были в Польше на Cameraimage Film Festival. Среди зрителей оказались две девушки, и во время Q&A-сессии они поделились тем, что ходили в кино вместе много раз и практически во всех случаях их мнения касаемо фильма сходились. Однако по отношению к нашему фильму мнения полностью разошлись, так что они прямо попросили меня разрешить спор и поделиться, кто из подруг прав (смеется). (Режиссёр Билл Олдройд)

    Если не изменяет память, то именно в книге Дэна Брауна я прочитал о том, что междуножье женщины по форме напоминает самый что ни на есть сосуд. Да чего уж там! Сам Священный Грааль являлся как раз сосудом, пусть и в виде аллегории. К чему всё это? В «Леди Макбет» как раз можно заметить, как главная героиня Кэтрин сильно хотела заполнить свой «сосуд». Любовью, сексом, чувствами, нужностью. Всегда стараться испить заполненную чашу до дна.

    Мой ответ был таков, что в этой ситуации каждая из них права по-своему. Зависит от вас. Если вы точно считаете, что Кэтрин должна быть прощена за свои деяния, или если вы понимаете её логику, это нормально. Если же вы считаете, что её действия непростительны, то, повторюсь, это зависит от вас. Наш фильм просит вас делать суждения вместо того, чтобы они были сделаны за вас. (Режиссёр Билл Олдройд)

    Сценарий Элис Бирч выражается в аскетичной форме. Музыка практически не звучит, реплики не вылетают автоматной очередью, эмоции не достигают предела. Всё строго, угрюмо, суховато. Не зря ведь постановщик раз за разом показывал, как служанка Анна входит в комнату хозяйки и первым делом раскрывает окна, чтобы впустить лучи солнца. Один и тот же корсет, одно и то же платье, одни и те же дела, один и тот же проклятый день сурка. Зрителя ой как испытывают.

    То, что творит Кэтрин, кажется радикальным и необыкновенным по сравнению с другими известными историями, когда женщина оказывается пленённой в несчастливом браке, вследствие чего у неё появляется интрижка на стороне. Столько женщин из знакомых всем и прочитанных многими историй часто страдают из-за своих действий, в то время как у Кэтрин есть возможность избежать похожей участи. (Режиссёр Билл Олдройд)

    Прелесть кино в том, что в отличие от книг оно способно визуализировать всю историю. Читая, нам остается полагаться на свое воображение, чтобы представить ту или иную сцену. А кино как раз делает это за зрителя, чтобы он сумел сконцентрироваться на своем мнении, которое может быть неоднозначным. Вот и в «Леди Макбет», несмотря на страшные события, прийти к единому вердикту непросто. Вроде понимаешь расчувствовавшуюся женщину, а вроде нет.

    Тон такого изложения означает, ты можешь подвести зрителей к ожиданию одной мысли о том, что может случиться в первую очередь, а потом меняешь положение дел. Затем оно становится довольно жёстким и кровавым. Эти два элемента были притягательными. Начинается история с удушающего гнёта, от которого девушка страдает в мужском угодье; в очень бездушном угодье, сделанным таким намеренно. (Режиссёр Билл Олдройд)

    Эта минималистская история о том, каково человеку быть взаперти, когда он с рождения имеет право делать, что ему захочется. И поэтому это не феминистская притча о том, что женщина тоже человек, дайте ей права на всё. Конкретно Кэтрин в фильме сделала то, на что у других не хватает духа. Жила в свое удовольствие. Только радикальным путем. Как ныне в инстаграме. Стоит появиться одной «не такой как все», сразу начинаются похвала и белая зависть и молва.

    После мы противопоставили это свободе посреди вересковых полей и ревущих ветров, дабы придать героине связь с природой, дикостью и внешним миром. Вот где она хотела быть, а начало фильма показывает, какой бы хотели видеть девушку мужчины: в корсете и в надлежащем виде, сидя на диване и выполняя свои обязанности. Однако внутри дома она также хочет быть свободной, хочет заниматься сексом. (Режиссёр Билл Олдройд)

    Не хочется, чтобы сложилось впечатление, будто он в восторге от главной героини. Её действия сложно описать приятными эпитетами. А ведь интересная цепочка: сначала старикашка, потом мужчина средних лет, наконец мальчик. Поймете, о чем я, если осмелитесь посмотреть. Кто-то назовёт «Леди Макбет» бешенством женского органа или хоррором эмансипации. Нормально. Мне же не дает покоя лишь одна мысль: следует держать чашу заполненной, иначе кому-то…

    7 из 10

    14 августа 2017 | 20:20

    В своём полнометражном дебюте британский режиссёр Уильям Олдройд отваживается ступить на почву русской классики, а именно, самого, пожалуй, известного произведения Николая Лескова. Беря за основу сценарий Элис Бирч, постановщик в итоге превращает сюжетную канву литературного первоисточника в этакий хичкоковский вариант «Грозового перевала», в котором феминизм должен восторжествовать над тяжёлыми оковами патриархата, но на деле всё оказывается куда скромнее. Перенесённое в Англию XIX века действие доказывает универсальность рассказываемой истории и помогает избежать социокультурной несогласованности экранной адаптации — русские помещичьи реалии того времени заменены на в принципе аналогичный сеттинг Туманного Альбиона с примесью ржавых пустошей, свинцовых облаков и лёгкого расового неравенства.

    Тщедушный муж, мастурбирующий на повёрнутую лицом к стене жену — квинтэссенция мужского шовинизма в одной сцене, вот только бунтует Кэтрин-Катерина у Олдройда вовсе не от этого. Можно сколько угодно искать глубину и смысловые подтексты в фильме, благо постановщик на то и рассчитывает, однако в любом случае суть не меняется — от скуки праздной и недостатка настоящего мужского внимания пускается девушка во все тяжкие, раздвигая ноги навстречу блудливому адюльтеру и мелькающему на горизонте макабру. Однако тщательно заворачиваемая постановщиком обёртка из секса и насилия не срабатывает, ведь скрипт Бирч чересчур купирует и без того не особо сложносочинённый сюжет Лескова, оставляя на экране только ключевые точки повествования (да и то не все). Бушующая стихия, заточённая в молодом женском теле здесь так и не вырывается наружу, а порывистая, жертвенная и жуткая натура главной героини обретает сначала оттенок сумасбродного безумства, а после — хладнокровной ярости, едва сдерживаемой за немигающим взглядом напряжённых глаз.

    Олдройд оказывается хорош в статике, но совершенно невозможен в динамике. Уделяя значительное внимание построению кадра, черпая вдохновение в художественных полотнах (кто-то, к примеру, вспомнит Вильгельма Хаммерсхёя, и будет абсолютно прав), британец никак не может скрыть скудность средств своей режиссёрской выразительности. Будучи крепким театральным постановщиком, он совершенно не умеет оживлять кинематографическую действительность, придавать ей глубину и свою личную осмысленность. Небрежность, неряшливость съёмки сцен активных действий в «Леди Макбет» сменяется игрой с (а)симметрией кадра и этот уклон в интерьерную живописательность даже можно было бы назвать почерком Олдройда, не забывай тот про более важные составляющие своего творения. Там, где необходимо играть на нерве — у него лишь аутичные взгляды и неоправданный минимализм мизансцен, где необходим импульс — сплошная инерция, презентующая режиссёра как никудышного нарратора. Без знания литературного первоисточника всё действо здесь выглядит неловким наброском, пытающимся эпатировать отдельными кадрами унылого секса и циничного убийства (благо мрут все — и люди, и кони, и зрительский интерес).

    Олдройд и Бирч создают свою развязку истории, убирая волю случая в качестве карающей руки небесного правосудия и ставя во главу угла рождение нового чудовища, до скрежета стиснувшего свои зубы в отчаянной попытке взойти на местечковый диванный престол. Мужские персонажи как таковые почти полностью выведены из действия — они причины, но в самих событиях участвуют мало. Катализаторы, но на исход не влияют: муж нужен для того, чтобы начать бунтовать, тесть — для того, чтобы переступить черту, а любовник — чтобы понять, каково это, когда само небо рушится на голову. Однако героиня Флоренс Пью выглядит слишком аморфной для такого эмоционального спектра и сама по себе кажется олицетворением всей рассказываемой на новый лад истории — инертное создание, поступки которого диктуются обстоятельствами, хотя режиссёр отчаянно делает вид, что здесь у него всё наоборот. По сути «Леди Макбет» получается ничем иным, как своеобразным киноколлажом на тему фотографий в стиле постмортем, на которых все причастные лица запечатлевают себя на фоне их мёртвого творения и дружно делают вид, что оно на самом деле живое.

    4 июля 2017 | 20:50

    Пока страны обмениваются санкциями, британцы экранизируют российскую классику, которая развивает сюжет… британской классики. Культура вне санкций.

    Жанр исторического или, если угодно, костюмного кино в последние годы лучше себя чувствует на ТВ — чего стоит хотя бы армия фанатов «Аббатство Даунтон». Киноверсии, впрочем, тоже существуют, большие экраны не покидают, — как, скажем, академические («Вдали от обезумевшей толпы» или скорая «Тюльпанная лихорадка»), так и более смелые по киноязыку («Грозовой перевал» Андреа Арнольд, «Макбет» Джастина Курзеля). Фильм Уильяма Олдройда вписывается в нестройный ряд вторых.

    Как «Большой всплеск» был провокационной версией «Бассейна», так и «Леди Макбет» можно назвать радикальным прочтением известного произведения Николая Лескова, по мотивам, но не более. На фоне которого вольности Джо Райта — милые шалости. Это не внеклассное чтение, а, сравнение грубое и даже глупое, — «50 оттенков» 19-го века. «Опасный метод» известного маркиза.

    Конечно, «Леди Макбет», будучи не костюмной драмой, а эротическим триллером, заставляет вспомнить как творчество Ларса фон Триера, так и прошлогоднюю «Служанку» Пхак Чан-ук — на том фильме в кинотеатре зрители на особо пикантных местах чихали и кашляли. Здесь девушкам придется скорее ерзать в кресле — саспенс, как правильно подметили критики, хичкоковского разлива.

    А Флоренс Пью — явно новая звезда. Ее обаяние, впрочем, не такое, как у Алисии Викандер (начинавшей, к слову, с исторических картин «Королевский роман», «Анна Каренина», «Воспоминания о будущем»), а скорее близко к фактуре Натали Дормер.

    2 августа 2017 | 23:42

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>