• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Лабиринт Фавна

El laberinto del fauno
год
страна
слоган«What happens when make-believe believes it's real?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо
продюсерАльфонсо Куарон, Гильермо дель Торо, Берта Наварро, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникЭухенио Кабальеро, Лала Уэте, Лаура Муссо, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр фэнтези, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$884 029
DVD в США
зрители
США  5.31 млн,    Испания  1.65 млн,    Корея Южная  471.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Испания, 1944 год. Группа повстанцев сражается с фашистами в горных лесах северной Наварры. Офелия — 10-летняя одинокая и мечтательная девочка — переезжает со своей беременной матерью Кармен в военный лагерь отчима, капитана Видаля. Видаль — высокомерный и жестокий офицер армии Франко, который должен очистить район от повстанцев любой ценой. Офелия, увлеченная волшебными сказками, обнаруживает старинный заброшенный лабиринт неподалеку от дома.

Фея проводит ее в центр лабиринта, где она встречает Фавна, хозяина подземелья. Фавн утверждает, что знает её истинную судьбу и её тайное предназначение. Оказывается Офелия — пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. Фавн предлагает ей возможность вернуться в волшебное королевство. Но для начала она должна пройти три испытания до наступления полнолуния. Никто не должен узнать об этом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
216 + 12 = 228
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • После недельного проката фильма в Мексике, кинотеатры были вынуждены помещать на постеры фильма надписи, предупреждающие о насилии в фильме, чтобы родители не допускали к сеансу своих маленьких детей.
    • На Каннском кинофестивале этот фильм наградили 22-х минутными аплодисментами.
    • В 2007 году фильм стал одним из немногих фильмов-фэнтези за всю историю проведения церемонии Оскар, представленным в номинации лучший фильм на иностранном языке.
    • Фильм был запрещен к показу в Малайзии, как не прошедший цензуру из-за сцен, содержащих насилие.
    • Разрушенный город, показанный в начале фильма, на самом деле называется Бельчите. В нем также проходили съемки картины Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» (1988). Бельчите был разрушен во время гражданской войны в Испании и с тех пор никогда не реконструировался.
    • Гильермо дель Торо известен тем, что ведет книжки, в которых помечает свои идеи в виде рисунков и заметок для последующего их воплощения в фильмах. Однажды он оставил книжку с идеями к «Лабиринту Фавна», которую он создавал годами, на заднем сидении такси и думал, что проект похоронен. Но когда шофер нашел эту книжку, он сразу понял, насколько она важна для режиссера и разыскал Гильермо, чтобы вернуть тому записи. Дель Торо был убежден, что это небесное благословение и в полной решительности завершил съемки ленты.
    • Даг Джонс был единственным американцем, задействованным на съемочной площадке и единственным, кто совершенно не говорил по-испански.
    • Дагу Джонсу приходилось зазубривать не только свои реплики на испанском (на языке, на котором он абсолютно не говорит), но также и реплики Офелии, чтобы знать когда произносить свои следующие слова.
    • Ноги Фавна не были созданы на компьютере. Находка Гильермо дель Торо заключалась в том, что настоящие ноги актера, удаленные в цифровом режиме, заменяли кукольные.
    • Ивана Бакеро, исполнительница роли девочки, была слишком взрослой для исполнения своего персонажа, изначально созданного 8-летней девочкой. Но Дель Торо настолько вдохновился ее игрой, что решил приспособить сценарий для 11-летней актрисы.
    • Актёру Дагу Джоунсу требовалось четыре часа, чтобы забраться в костюм Бледного Человека. Смотреть Джоунсу приходилось через носовые отверстия своего героя, так как на лице персонажа нет глаз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из интервью Гильермо дель Торо намекнул, что по его замыслу и Бледный Человек, и Жаба — это воплощения Фавна, который проводит Офелию через череду испытаний для выявления её нравственной цельности. Намёком на это обстоятельство в фильме является то, что в финале сказочной части появляются все три феи, две из которых якобы погибли от рук Бледного Человека.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная и довольно интересная история пару минут назад закончилась у меня на глазах. Странная и довольно интересная, хмм, сказкой подобное творение уж точно не назовешь, скорее триллер с элементами фэнтези. Интересно, что хотел передать нам этим Гильермо Дель Торо? Это остается для меня загадкой. С первых минут становится понятно, что фильм не для маленьких зрителей, и детей поскорее надо убирать от экранов.

    Не могу сказать определенно, что фильм наделен трудной смысловой нагрузкой, но тем не менее фильм тяжелый. И не каждый взрослый решится посмотреть это «чудо». Фильм как бы сплетает два мира. Мир фантазии, где проживает чудесный Фавн, где дочку ждут приветливые мама с папой, где все процветает и благоухает, и мир реалий, мир, где идёт война, мир где правит жестокость и насилие, мир, где слабый подчиняется сильному. Согласитесь, задумка для фильма замечательная, включить в этот водоворот событий ещё и девочку, которая для того, чтобы попасть в мир грёз должна пройти три испытания и фильм практически обречен на успех, но к сожалению этот фильм в моих глазах не является шедевром, да даже не то, что шедевром не является, не является картиной, которую стоит смотреть. Из увиденного я не вычленил морали, не увидел проработанного сюжета, не увидел добротной актерской игры (кстати, о ней позже), не увидел изюминки фильма. Осталось загадкой также и то, для какой аудитории предназначен фильм. Обидно, что из такого потенциала ничего не вышло.

    Теперь перейду к актерской игре, которая расстроила меня особенно.

    Запомнилась сцена, где Офелия спускалась на второе испытание, появилось такое чувство, будто девочка глупая. Поставили задачу, будь добра, выполняй, а не озирайся по сторонам, да ещё и запретного плода вкусила. Не понял эту сцену, как и ту, где мама Офелии бросила в топку корень мандрагоры, девочка стояла в ступоре и ничего не делала, спрашивается, почему? Женщина, сыгравшая мать Офелии тоже ничем не блеснула, также как и капитан и Мерседес. Черствая и неинтересная актерская игра делает фильм ещё хуже.

    Хочу отметить, что работа оператора сделана на отлично. Благодарю его за выское качество съемки.

    Итог: особо желающие могут посмотреть фильм, но в целом у меня в сознании он ничего не оставил, никаких следов и никакой морали. За хорошую задумку и прекрасную съемку ставлю фильму гордую четверку!

    4 из 10

    11 апреля 2012 | 20:35

    Как мы любили мечтать в детстве. Представлять разные фантастические приключения, героев… Дети остаются детьми и во время войны. И, наверное, еще больше верят в сказку…

    А тут может и повезти. И вы можете оказаться в этой самой сказке. Опасные приключения, разные чудовища встретят вас. Но война все равно не закончиться. И кровь продолжит проливаться. Даже детская…

    Великолепный фильм Гильерме Дель Торо. Потрясающая история, прекрасная актерская работа, великий труд всех причастных к этому фильму людей. Режиссер задался вопросом, что страшнее: кровопролитная война или сказочные чудовища? Безглазый людоед или человек, для которого убить — это как застегнуть пуговицу на рубашке? И режиссер вынес для себя вывод, который и вложил в финал этой истории. Хотите узнать мнение великолепного режиссера — смотрите фильм. Не хотите — все равно смотрите.

    Отдельно хочется упомянуть о двух вещах. Первое — образ Фавна. Лично я сильно боялся его. И уж точно не доверился бы такому «другу». Но лишь теперь я понимаю, что хотел сказать этим режиссер. Внешность обманчива. И обыкновенный человек может оказаться страшнее любого Фавна. Второе — это музыка. Музыка, пробирающаяся сквозь все дебри нашего сознания. Это колыбельная… это великолепно.

    Моя оценка… цифры, конечно же, мало что смогут передать. Лучше будет сказать, что это гениальный фильм. И, не побоюсь этого слова, шедевр! Идея фильма потрясающа. Безусловно, сказка не для детей. Она для нас. Для тех, кто давно забыл, что такое сказка. Обязательно посмотрите.

    P.S. идея с разбитыми часами и остановившимся временем смерти очень впечатлила. Заставила задуматься…

    … как много мы можем найти в лабиринте. Но как мало мы можем оттуда взять, возвращаясь назад…

    30 ноября 2012 | 22:57

    В мире мало фильмов, после просмотра которых в оцепенении сидишь и досматриваешь финальные титры. Настолько за душу взяло!

    Посмотрев фильм в первый раз, рассчитывая попасть в мир подобного сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», я не расстроился, но эту сказку тогда ни черта не понял, и перематывал фильм чтобы только увидеть спец. эффекты. «Какая то невнятная чушь`подумал я тогда.. .

    Да, с таким подходом такие фильмы смотреть не стоит.

    Прошло много времени, пересмотрев работу Гильермо дель Торо во второй раз, стало понятно, что для тех кто ищет в фильмах глубокий смысл, для тех кто болен этим «Лабиринт Фавна» все равно что доктор. Причем весьма хороший доктор!

    В фильме показаны два разных мира в которых, однако, действуют одни те же нравственные ценности. Некоторые персонажи проходят через тяжелые испытания и умирают, и разница между этими событиями в том — как они умирают, с какой последней мыслью. Беспрекословно подчиниться или поступить по совести? Думаю есть такие кто об этом задумывался. В этом фильме есть ответ. В этой сказке есть и злодеи, и принцесса, и короли… И как любая другая сказка этот фильм учит очень жизненным вещам, воспитывает, только далеко уже не детей. Не зря режиссер выбрал этот формат.

    Много рассказывать смысла нет, надо смотреть. В завершение отмечу чудесную музыку, грим и красивые спец. эффекты. И пусть каждый уловит простую истину заложенную в этом мрачном местами жестоком и жутковатом фильме.

    10 из 10

    P.S. И до сих пор удивляюсь, как можно было органично совместить волшебное фентези и военную драму с фашизмом и прочим…?

    30 октября 2013 | 00:02

    Вроде бы название милое, на постере фантастическое создание в духе Льюиса Кэрролла, и кажется, что Лабиринт Фавна детский фильм. Но уже когда

    ты находишься в зале или сидишь на диване перед телевизором вместе с ребенком, после 15-17-ти минут просмотра, ты понимаешь, что лучше убрать свое чадо от экрана как можно дальше и сказать ему, что вы ошиблись залом или диском…

    Испания. 10-ти летнюю девочку Офеллию фея отводит в лабиринт, где встречает фантастического существа — Фавна. Он рассказывает девочке, что она пропавшая принцесса волшебного мира. Ее искали много лет и вот нашли! И что бы удостовериться, принцесса девочка или нет, она должна пройти 3 испытания. Сюжет примитивный, правда? Ой, забыл упомянуть, что на дворе 44-год прошлого столетия, а отчим девочки — жестокий капитан Видаль. Он командует армией Франко, которая любым путем должна уничтожить лагерь повстанцев. И живет девочка ни где-то в городе, а в военном лагере с матерью из-за прихоти отчима — его сын должен родиться около него!

    Смотреть фильм очень интересно и страшно одновременно, так как я впервые вижу смесь детской сказки в духе того же Льюиса Кэрролла и ужасающей драмой о самой кровавой войне за все существование человечества. И именно в этом вся соль — если бы в фильме не было войны, то мы бы увидели не совсем интересную сказку, которая рекомендовалась детям, и наоборот; не будь сказки, фильм точно бы не собрал три «Оскара» и кассу в 5 раз превышающую бюджет. А про 22-ух минутные аплодисменты после показа фильма на Канском кинофестивале я вообще молчу.

    После просмотра мы должны понимать, что в фильме все взаимосвязано, и что если убрать хоть один момент, например как капитан убивает двух невинных фермеров, то мы не поймем, каким деспотичным окажется Видаль, или сцена с ампутацией, которая показывает, как тяжело было в те времена.

    В фильме великолепно все — начиная от грима и декораций и заканчивая режиссурой и актерской игрой. Да-да, это один, из немногих фильмов, где ребенок сыграл на 5! Оператор, музыка, спецэффекты! С трудом верится, что бюджет фильма составляет 16000000$. А еще более не верится, что этот фильм испанский. Я только после просмотра узнал, что фильм был номинирован на лучший фильм на иностранном языке. И теперь я могу с гордостью заявить, что хорошее кино делается не только в Голливуде (да и то редкое исключение)!

    Браво Гильермо дель Торо!

    14 января 2013 | 00:57

    Не читая рецензий позвал домочадцев для семейного просмотра «сказки». Как я ошибся. Беременная жена и 13-летняя дочь — не та аудитория для этой тяжелой замысловатой притчи.

    Странно теперь, по просмотру читать в рецензиях это самое слово — «сказка». Ни в одном кадре не нашел я этой сказочности. Фавны, феи-богомолы, монстры, задания… Да какая же это сказка? Это болезненная, на грани сумасшествия, защитная реакция маленького детского организма на ужасы окружающего его чрезвычайно жестокого и несправедливого мира, где нет места добру и любви.

    Что может противопоставить маленькая романтичная натура Офелия этому ужасу реальной и бескомпромисно жестокой жизни? Только персонажей своих любимых сказочных книг. Но от этого реальность сказкой не становится. А смерть не оказывается воротами в чудесный сказочный мир.

    Удивительные фантастические персонажи, номинально относящие нас к «сказочности» сюжета (по своей неординарности и нелинейному мышлению их создателя очень похожие на персонажей Миядзаки), только усугубляют болезненную картину деформации детской психики.

    Тяжелое послевкусие от просмотра этого очень талантливого, грамотно выстроенного фильма. Цвет, звук, постановка каждого кадра, сюжетный ход параллельности двух миров — трудно найти изъян в этом полотне.

    И все же главный, непонятый мной момент — определение жанра и аудитории фильма. И критерии его оценки мной.

    28 июля 2009 | 12:13

    Это настоящий, качественный фильм, от которого у меня остались лишь положительные эмоции. Имя Гильермо Дель Торо для меня теперь стало синонимом слову «гений». Могу с точностью сказать, что раньше ничего подобного я не видела. Сказка сочетается с каким-то «боевиком» при участии нацистов и испанского сопротивления. Очень понравился сам Фавн — прикольный дядя с двумя коленками. Мои поздравления создателям фильма.

    10 из 10

    3 февраля 2007 | 00:39

    Гениальный «Лабиринт Фавна» завораживает своей безжалостной красотой. Мрачная атмосфера сказки-притчи окутывает дымкой фантазии, волшебный и реальный миры проникают, мягко перетекают друг в друга.

    В этой картине переплетаются красивое и безобразное, фантазийное и реальное, абсолютное добро и абсолютное зло — в предельно контрастных образах Офелии и капитана Видаля. Хочется несколько слов сказать о юной актрисе, сыгравшей Офелию — Ивана Бакеро продемонстрировала истинный талант и умение построить экранную роль как собственную жизнь. Надеюсь, что мы ещё увидим её в новых шедеврах!

    Развиваясь параллельно и в тоже время в единстве, сюжетные линии партизанского движения против фашистской оккупации и полный тайн путь девочки через лабиринт создают особое впечатление, заставляя искать новые ключи к разгадкам секретов. «Лабиринт Фавна» — взгляд на войну сквозь призму сказки, взгляд на сказку сквозь призму войны, взгляд ребёнка на искалеченный мир.

    Офелия находится между двумя мирами — вне всего, но идёт на мерцающий свет надежды.

    Жестокости войны, несчастье матери, отчаяние и несправедливость — реальный мир девочки непроглядно тёмен, исполнен боли, все пути запутаны, одеты туманом смерти. Сказочный мир так же неидеален — как и в реальном, в нём есть место страху, безысходности, опасным испытаниям, в которых нужно принимать решения. Не сам сказочный мир несёт в себе красоту, добро не рассеяно в нём, как данность, добро сконцентрировано — в Офелии, способной доказать свою невинность. В ней — безусловная, хрустальная нравственность, чистота, не допускающая жертвы и каплей крови живого существа.

    Фавн — многогранная и таинственная фигура — не подсказывает и не помогает, не запутывает и не мешает… Хозяин подземелья являет собой некое объективное равновесие сил добра и зла — искушает, но даёт возможность отказаться. Фавн предрекает Офелии перерождение в волшебном крае.

    Хватило ли у хрупкой девочки сил пройти весь лабиринт? Может быть, она истратила на этот мир слишком много своего света? Сбылась ли её сказочная мечта ?

    Финал открыт, каждый решает сам.

    Отдельно хочется сказать о музыке — нежной, околдовывающей, она приподнимает полог фантазийного мира, пробуждает воображение, кружит голову загадочной красотой и роняет в сердце щемящую грусть и смятение.

    « Лабиринт Фавна» — поистине жемчужина кинематографа и режиссёрский успех Гильермо дель Торо. Даже если он не снимет более ничего столь же выдающегося, то навсегда запомнится как создатель «Лабиринта Фавна» — фильма неповторимого по глубине замысла, качеству исполнения и силе волнения.

    Человек и его бесчеловечность, человек и его выбор, человек и лабиринт его духа…

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 00:14

    Потрясающий фильм. История девочки, которая оказывается втянутой в опасную, но оттого еще более прекрасную сказку, происходящая на фоне ужасных событий в фашистской Испании.

    С одной стороны мы переживаем за девочку, которой необходимо выполнить задания некоего Фавна дабы не утратить своей волшебной сущности, растворившись среди людей. При все при этом Фавн создает впечатление не такого уж и положительного персонажа и приключения маленькой Оливии становятся все запутанней и запутанней.

    С другой стороны на фоне этой сказочности происходят совсем не сказочные противостояния фашистов, оккупировавших замок, и партизан, скрывающихся в близлежащих лесах.

    Жестокость войны показана во всех подробностях. Фашисты добивают раненных партизан, которые тем же отвечают и фашистам. Выстрелы сопровождаются кровью, мясом, мозгами… Сцена убийства двух охотников настолько впечатляет, что не остается никаких эмоций, кроме ненависти к капитану Видалю.

    Трагической развязке в реальной жизни противопоставляется счастливое окончание сказочной истории. Но даже это «счастье» не воспринимается однобоко. В каждой жизни есть место сказке. Но обрести счастливый конец нам суждено лишь пройдя сквозь череду личных трагедий…

    Великолепная игра актеров, великолепная режиссура и операторская работа. Фильм года.

    10 из 10

    20 августа 2007 | 10:37

    Жаль, что не дают «Оскара» за самый отвратительный кастинг.

    В этой номинации «Лабиринт Фавна» победил бы с большим отрывом.

    Последний раз такой набор милых, и располагающих к себе лиц я видел в картине «Уроды» Тода Броунинга.

    Главная героиня — это вообще нечто.

    11-12 летняя девочка с речью, движениями, логикой и поступками трёхлетнего дауна.

    Момент первого разговора с богомолом-«феей», сцена судорожного запихивания себе в рот виноградин после строгого предупреждения Фавна кого угодно расположат к этой милой девчушке.

    Даже опустив то, что это сказка, и в фейритейлах всяко бывает, но, господа хорошие, нельзя же так…

    Ведь игра этой т. н. актрисы лежит за гранью добра и зла: вне зависимости от ситуации (опасность, радость, удивление, расстройство итд) мимические мышцы лица у неё отрабатывали убойное сочетание из полуоткрытого рта и и застывших глаз.

    Жаль, недоработали гримеры, очень бы пошла к этому всему бахрома из слюней.

    Даже мелькнувшие на несколько секунд в «Ералаше» эпизодические персонажи в исполнении наших детей выглядят на порядки более живыми и натуральными, чем эта, с позволения сказать, актриса-главная-фигура фильма оскароносца.

    Я уже не говорю о детях-актёрах в десятках наших старых детских фильмов (От «Марьи-Искусницы» до «Без семьи»)

    Да и в зарубежных, ну посмотрите, как были сыграны её ровесниками роли в «Мио, мой Мио» или «Бесконечной истории», и почувствуйте разницу, между ними и вечно хныкающим овощем, в исполнении Иваны Бакеро.

    Да и остальные «лабиринтщики» не подкачали, что Мерседес, которая знает одну колыбельную, правда слов из неё не помнит, что маманя, которая с упорством, достойным лучшего применения приучает доцю назвать капитана тятей, и о причинах своего замужества с ненавистным её дочери человеком многозначительно закатывая глаза мудро вещает «прынцессе» — «Вырастешь — сама поймешь».

    Жаль, что ею не была прочитана доце полная лекция о мотивах и логике поступков фрустрированных женщин.

    Сюжетная же канва с претензиями на извечный вселенский сакрал об одновременном сосуществовании добра зла и о осознанной жертвенности беззащитных лапочек, выписана настолько коряво и бессвязно, что всерьез воспринимать её (да еще и всовывая в положительные рецензии «многомудрые» изречения на латыни, наспех натасканные из интернета) — ну это, по крайней мере, странно.

    С таким же успехом можно подвести философские глубины и скрытый смысл в «Курочку Рябу» (о любви в к братьям нашим мЕньшим, об упорстве в достижении поставленной цели, о безнадежной слабости пожилых людей, о роли фактора случайности при достижении этой самой цели, о парадоксальных возможностях мелких живых существ, о крушении надежд, и о вновь подаренной надежде).

    И подходящую даже латынь туда всунуть, при желании. Что-нибудь, типа «Ab Ovo».

    А что до Фавна…

    1 балл за глазорукого рукоглаза

    1 балл за документальную точность художника по костюмам в плане одежды офицеров и солдат франкистской армии 40х годов.

    Так что, увы:

    2 из 10

    3 мая 2011 | 22:04

    Благодаря сочетанию жестокого реализма со сказкочной атмосферой, для своего жанра фильм выглядит довольно необычно. Элементы фантазии в нем — это образное олицетворение внутреннего мира главной героини фильма, маленькой девочки Афелии, а основной сюжет картины показывает, как отражается на этом внутреннем мире происходящие вокруг нее события. Иногда переплетение реальности с фантазиями настолько сильно, что невольно начинаешь думать, словно это и не фантазии вовсе и не воображение героини, а часть реальности. Гильермо Дель Торо, который является как сценаристом так и режиссером картины, не стал проводить четкую черту между реальным и нереальным, от чего фильм, с одной стороны выглядит более целостно, а с другой вызывает лишние сомнения по поводу тех или иных в картине действий, заставляя в, казалось бы, очевидную фантазию поверить.

    Мечтательница Афелия, как и большинство героев, получилась очень яркой и что главное, правдивой в плане характера и эмоций. Единственный прокол в фильме касательно персонажей — это главный злодей, капитан фашистской армии, а по совместительству — отчим Афелии, который в характере и поступках выглядит слишком уж типичным и даже шаблонным. А вот персонажи внутреннего мира главной героини поражают своей внешней необычностью и оригинальностью, особенно Бледный человек, существо с глазами на руках. Эпизод с Бледным человеком смог даже слегка пощекотать нервишки, хотя в нем, к сожалению, не обошлось без недостатков. Поступок Офелии, а именно — нарушение банального и слишком простого для исполнения правила и его последствия, оказались слишком предсказуемыми, зато напряженная кульминация и развязка этого эпизода общие впечатления все-таки сгладили.

    Визуальный ряд у фильма, что радует, не всегда слишком пестрый и яркий, как это обычно бывает в фэнтези. В основном, фильм выглядит сдержано в плане ярких цветов, и довольно красиво. А вот сцены жестокости практически не оставили никакого впечатления из-за своей показушности. Создалось ощущение, что режиссер внес не натуралистичность ради того, что бы фильм казался более жестоким, а наоборот — придумал как можно больше жестоких моментов, что бы показать их натуралистичность. Тем не менее, без них фильм выглядел бы не так, как нужно, потому как снизился бы контраст между двумя мирами, который здесь очень важно было сохранить.

    В целом, фильм конечно хороший. Он вызывает грустные эмоции, и оставляет после себя соответствующий осадок, а также немало пищи для размышления о человеческой жестокости в и о необходимости верить в что-то светлое и доброе. А возможно и о том, что чудеса существуют у тех, кто в них верит. Может, именно поэтому режиссер и решил не проводить четкую черту между реальным и нереальным и сделал это лишь в самом конце, когда другого выхода у него и не оставалось. Разве что окончательно превратить фильм в сказку.

    31 июля 2010 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>