Лабиринт

Labyrinth
год
страна
слоган«Jim Henson, George Lucas and David Bowie take you into a dazzling world of fantasy and adventure»
режиссерДжим Хенсон
сценарийТерри Джонс, Дэннис Ли, Джим Хенсон
продюсерЭрик Рэттрэй, Мартин Дж. Бэйкер, Дэвид Лазер, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникЭллиот Скотт, Терри Эклэнд-Сноу, Роджер Кэйн, ...
монтажДжон Гроувер
жанр мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.43 млн,    Германия (ФРГ)  1.24 млн,    Испания  854.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
За гранью сна и яви, в полной удивительных чудес волшебной стране жил да был король гоблинов Джарет. Однажды услыхал он, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: «Чтоб тебя гоблины унесли!» — и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок! «Что же я наделала», — ахнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась.

Но чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей придется пройти зачарованный Лабиринт. Он полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок. А выход из него стережет целая армия гоблинов! Встречая на своем пути сонмы невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углубляется в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
28 + 13 = 41
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:35

    файл добавилHighDoor

    Знаете ли вы, что...
    • Кроме Дэвида Боуи, роль Джарета могли сыграть Майкл Джексон или Стинг.
    • Кадры фильма в которых Джарет жонглирует шарами кристаллов снимались без применения специальных операторских приёмов и визуальных эффектов. Шарами кристаллов жонглирует не Дэвид Боуи, а профессиональный жонглёр — хореограф фильма.
    • Ранняя версия сценария была написана Терри Джонсом, одним из участников коллектива «Monty Python»; некоторые его идеи были использованы и в финальной версии истории.
    • Дженнифер Коннелли была отобрана на открытом конкурсе талантов, устроенном Джорджем Лукасом и Джимом Хенсоном. Первоначально нужную актрису искали среди девушек 18-19 лет, но ни одна кандидатура не устроила жюри. Тогда возрастная планка была снижена на 2-3 года, и выбор пал на Коннелли – Хенсон впоследствии утверждал, что сделал свой выбор, едва девушка переступила порог. Боуи же говорил, что его партнерша напоминала ему юную Элизабет Тейлор.
    • Причёска короля гоблинов Джарета вошла в десятку лучших причёсок фильмов по версии The Contentenders, причём заняла в этом рейтинге 2-е место.
    • Боуи получил сценарий во время тура 1983 года, в США. Ему с самого начала понравилась идея, и он принимал активное участие в создании фильма, и как актёр, и как музыкант. В том числе он участвовал в жюри Открытого конкурса талантов, в рамках которого проходил кастинг на роль Сары.
    • Весь Лабиринт был построен и снят на британской студии «Elstree Studios» в Хартфордшире. Вступительная сцена снималась на севере Лондона в лесопарке Хэмпстед-Хит. Последующие кадры, где Сара бежит под дождём по улицам, снимались в пригороде Нью-Йорка Аппер Нэйк. Сцены в доме Уильямсов тоже снимались в декорациях, а для сцен снаружи было построено лишь крыльцо.
    • Декорация лабиринта из лестниц, в который попадает Сара, придя в замок Джарета, была сделана по картине Эшера «Относительность». Эта картина висит в комнате героини. Сцены в этой декорации снимались с использованием специальных технических приспособлений и каскадёра, загримированного под Боуи, и именно этот эпизод из-за своей сложности был тщательнее всего проработан в раскадровках. Сцена, когда брошенный Джаретом хрустальный шар попадает в руки Тоби, смонтирована с помощью обратной съёмки.
    • Сцена бала — единственная массовая сцена фильма, в которой не присутствует ни единой куклы; при этом создатели фильма стремились показать, что все присутствующие персонажи на самом деле являются гоблинами, лишь играющими в людей; с этой целью были разработаны костюмы и маски. Для постановки хореографии была приглашена Шерил (Гейтс) МакФэдден. Сама Дженнифер ранее никогда не танцевала, поэтому ей пришлось брать уроки танцев; впрочем, по техническим причинам пространство было ограничено, и они с Боуи не смогли широко вальсировать.
    • Значительную часть ролей в фильме сыграли куклы-марионетки или же куклы, управляемые людьми изнутри. Например, в съёмках сцены The «Dance Magic» участвовало 45 кукол, 53 кукловода (как одетых в костюмы гоблинов, так и управляющих ими с расстояния), ребёнок, Боуи и 5 мечущихся куриц. При этом детям просто сказали бегать и прыгать, как им хочется, к некоторым привязали нити, чтобы прыжки получались выше, для постановки пластики Боуи пригласили Чарльза Оуэнса, привнесшего в постановку вибрирующую динамику в негритянском стиле. Самой сложной частью постановки оказалась работа с Тоби, так как он капризничал, и у него сложно было вызвать нужное выражение лица.
    • Каждая из кукол создавалась специально для фильма, с учётом исполняемой роли. На создание всего необходимого для движения тел, голов и прочих частей тел кукол понадобилось более года, но сводилось всё воедино в последние несколько недель перед началом съемок. Многим актёрам пришлось тренироваться, чтобы скоординированно управлять персонажами: например, для создания мимики Хогла было создано 18 моторчиков, ими с помощью радио управляли 4 человека, которые должны были следить за тем, чтобы их действия приводили к единому реалистичному результату. Кроме того, пятый человек сидел внутри.
    • Кукла-Хогл некоторое время после съёмок фильма считалась утерянной; её потеряли в багаже аэропорта, а позже нашёл и купил как «Неопознанный багаж» магазин, находящийся в городе Скоттсборо американского штата Алабама.
    • Для управления куклой Людо потребовалось сразу два актёра; на правом роге куклы была размещена маленькая видеокамера, которая позволяла им видеть происходящее вокруг на расположенном внутри мониторе.
    • Тело куклы, изображавшей огромного металлического робота, защищающего город гоблинов, было сделано из стеклопластика, её высота была — 15 футов. Передвижение куклы осуществлялось шестью людьми, и ещё один управлял прочими движениями.
    • Сцены с Бандой Рыжих были сняты в абсолютно чёрной бархатной комнате, с одетыми в чёрное кукловодами; отдельно с той же точки с той же скоростью снимали фон, для того, чтобы потом свести это в единую сцену с помощью спецэффектов. Фейри управлялись несколькими способами: у некоторых ноги крепились к ногам кукловодов, руки с помощью палок управлялись другими кукольниками, иногда одной каждой отдельной куклой управляло 4 человека. Из-за разных способов управления у каждой куклы получился свой собственный стиль движения.
    • еще 12 фактов
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм популярного мастера кукол Джима Хенсона, создателя рисованных и кукольных лент о похождениях группы забавных персонажей Маппет, а также фантазийной картины «Тёмный кристалл» (1984, совместно с Фрэнком Озом), рассказывает о юной девушке Сэре, которая отправилась на поиски своего маленького брата. Он был украден таинственными созданиями — гоблинами, а затем помещён в крепость их короля Джарета. Путь к этой крепости лежит через загадочный лабиринт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Поговорим о хороших фильмах. Они делятся на три типа:

    1. Фильмы, которые сильно ты любил в детстве и оставил их именно в своем детстве.

    2. Фильмы, которые ты сильно любишь до сих пор, находя что-то новое в них.

    3. Фильмы, которые ты тем сильнее любишь, чем старше становишься.

    «Лабиринт» как раз из такой рубрики. Это один из тех фильмов, которые ты начинаешь любить только тогда, когда начинаешь взрослеть. И я не преувеличиваю! «Лабиринт» я смотрела ребенком по телевизору, я запомнила его, но вот что-то не срослось. То ли из-за того, что в фильме очень много кукол, то ли из-за большого количества песен, то ли что. Я не помню. Но вот, пересмотрев фильм, я взглянула на него с другой стороны и открыла много чего интересного. И меня реально зацепило.

    Я не могу сказать, что в этом фильме все идеально. Например, некоторые сцены в фильме вообще не имеют смысла и не нужны совсем (танец огненных гоблинов например), порой странное и неровное повествование. Несмотря на это, Джим Хэнсон сделал фантастический волшебный мир с причудливыми и осязаемыми существами. В фильме у нас всего два взрослых актера. Обаятельная 15-летняя Дженнифер Коннели и известный певец Дэвид Боуи. И если первая, пусть и является главной героиней, в основном выполняет именно функцию путешественника по новому миру, то второй буквально крадет каждую сцену. Серьезно, Боуи смог показать и загадочность, и печаль, и одиночество, и очаровательность, и силу своего персонажа. Его Джарет наверняка стал у многих любимым персонажем. И пусть Джарет ходил в фильме в лосинах, что породило довольно много шуток после, не стоит ругать за это. Те люди, кто ругает, посмотрите-ка «Варвара краса длинная коса» — вот там как раз пошлая вакханалия!

    Ну, так о чем эта сказка? Лично я разглядела для себя два варианта.

    Первый, это путешествие и интригующее приключение. Но не просто приключение, но и в какой-то степени взросление, перерождение, исследование. Сара умнеет, познает что-то новое, усваивает уроки, обретает друзей, становится смелее и сильнее, проявляет сострадание и помогает своим новым друзьям, спасает младшего братца.

    Но ее финальный выбор в разговоре с Джаретом нельзя назвать верным или неправильным. С одной стороны, не стоит доверять незнакомцу (Королю гоблинов), мало ли что — ведь Лабиринт и Джарет непредсказуемы. С другой, ее родители м*даки — ее папаша после смерти жены, что говорит о его неверности, сразу же нашел другую (мог хотя бы года 2-3 подождать, пока старшая дочь станет совершеннолетней!), завел капризного годовалого ребенка, который Саре вообще не родной брат, и вместе со стервозной новой женушкой заставляют ее приглядывать за ним. Знаете ли, при родителях, которым на тебя наплевать, лично я бы предпочла волшебный мир.

    Второй вариант, естественно, с точки зрения Джарета. Вообще, этому фильму блестящая похвала, ибо это единственный фильм, в котором меня НЕ бесит романтическая линия, а даже импонирует. Настолько тонко и интересно, аккуратно и пылко показано, что перипетия между героиней и антагонистом покажется именно чем-то продуманным и чувственным. Пусть персонаж Дэвида Боуи тут задуман как главный антагонист, он здесь даже не злодей! Он не пытается убить или навредить Саре, он похитил капризного ребенка по ее неосознанной просьбе, дал ей весь этот волшебный мир и предложил остаться с ним в качестве королевы, преподал ей урок, устраивал испытания. Моей любимой сценой во всем фильме была сцена с замком, внутри которого лестницы с разной гравитацией и «миром». Проще говоря, сцена с песней «Within you». Она настолько необычная, красивая, с потрясающими спецэффектами, снова изящным Боуи и действительно проникновенной песней, раскрывающей всю натуру этого персонажа.

    И мне фильм по большей части понравился. Взрослеешь, значит сильнее любишь.

    8,5 из 10

    5 марта 2016 | 13:12

    Говорить о фильме, что создавали такие маскоты медиа-индустрии, как Джордж Лукас и Джим Хенсон, а на главных ролях зритель наблюдает Дэвида Боуи да Дженнифер Коннели, притом вести рассказ без восторгания — очень трудно, по крайней мере, мне. Сегодня, спустя тридцать лет после своего выхода на экраны кинотеатров, фильм «Лабиринт» считается чуть ли не культовым. И таковое звание среди людей, знакомых с данным творением, он получил не просто так, ибо, сочетая в себе фантасмагорию Льюиса Кэрролла с его «Алисой», да исполнительность «Бесконечной истории», в плане технологической стороны картины, эта лента предоставляет на суд зрителю отличный фэнтези-мир, который по сути своей является внутренними волнениями девушки-подростка, что благодаря собственной фантазии осознает для себя некие истины родства и любви.

    Фильм «Лабиринт» — это однозначно удачный эксперимент не только в жанровой структуре. Но и в исполнительной части. Если говорить о его минусах, то можно упомянуть только небольшой музыкально-танцевальный номер, в котором слишком отчётливо видно использование плохого хромакея, а также довольно сомнительный дизайн одной из локаций самого Лабиринта, которая навевает не лучшие ассоциации и может вполне ненормально быть воспринята у детей. В чём-либо ещё данный мюзикл лично я обвинить не могу: Джим Хенсон, создатель культурно и исторически значимого для Западного телевидения проекта «Маппет-шоу», сотворил фильм, который будет приятен для просмотра как взрослому, так и младшему поколению.

    В то время, когда он отвечал за режиссуру и, вместе с Терри Джонсом да Дэннисом Ли, за сценарий, Джордж Лукас, — «отец» великой фантастической кино-вселенной «Звёздных войн», — нёс ответственность за спецэффекты. И вот они требуют отдельного упоминания, потому как, однозначно взяв за основу работу Вольфганга Петерсона, а именно его «Бесконечную историю», творцы, трудившиеся над «Лабиринтом», довели данную технологию почти до идеала, представив на суд общественности столь «живые» костюмы и столь реальных аниматроников, что время от времени сомневаешься в их неестественности. Однако данное наполнение было бы бесполезным, коль зрителя не манил сам мир. И вот тут авторы поступили и грамотно, и хитро, ибо, обволакивая сентенциозную повесть о собственном переубеждении, осознании некоторых обыденных, но трудных для бунтарского пубертатного периода догм, в локальную вселенную некого лабиринта, который своим строением, обитателями, оформлением и прочим однозначно отсылает к творчеству Льюиса Кэрролла, они совершено по-разному преобразуют, наполняют, расширяют фабулу сей небольшой вселенной. И притом это не выглядит «притянутым» либо неестественным, ибо, повторюсь, ввиду сюрреализма, ввиду психоделической составляющей зритель понимает, что данный мир способен полниться всем, чем угодно. Потому и создаётся впечатление обширной проработки, множественным часов продумывания, которые авторы посвятили данному миру Лабиринта.

    И это нисколько ни плохо, ибо, наверняка, так и есть. Потому как никак иначе не объяснить, почему студия ради сего проекта выделила очень немалую для тех времён сумму в двадцать пять миллионов долларов, а на главную роль короля Гоблинов был взят сам Дэвид Боуи, который уже в те времена являлся человеком крайне известным и уважаемым. Притом следует учесть, дабы вновь-таки удостовериться в вере в данную картину, что планировалось вместо Боуи на главную партию позвать или Стинга, или Майкла Джексона. То бишь людей столь же, если не более, значимых в мире медиа-индустрии. Однако ошиблись ли авторы с кандидатурой Боуи? Нисколько! Дэвид просто необыкновенен в данной роли. Это именно его персонаж, причём именно в том фильме, в котором ему следует быть, то есть в сюрреалистичной музыкальной сказке, где в пределах необычайного фэнтези-мира герои преодолевают необыкновенные приключения, которые сопровождаются танцами и пением. И вот кстати о приключениях — за них, так сказать, в ответе героиня Дженнифер Коннели, которая в то время делала только свои первые шаги на поприще будущей оскороносной актрисы. Она, несмотря на юный возраст, отлично справляется со своей задачей, давая на суд зрителю живого персонажа, к которому сперва относишься неоднозначно, но после понимаешь его раскаяние и начинаешь ему сопереживать. Также, как и его спутникам, которые пусть и являются костюмами с механической составляющей, всё равно ввиду ярко выраженного характера, жизненной позиции заставляют поверить в себя и свою искренность.

    Фильм «Лабиринт» — это прекрасное, пусть и в чём-то ненормальное, но тем и более обворожительное видение в мире кинематографа. Небольшой приключенческий эпос, что несёт в себе смысл, простой для восприятия любыми возрастами. Это идеи бесценности дружбы и её важности для любого живого существа, так же думы, касательно любви и родственной бережливости друг другом. Вместе с тем нам показывают само изменение героя. Его развитие как Личности, напоминая таким образом, сколь важным является для человека нечастое изменение собственного мировоззрения, жертвование некоторыми принципами былых лет, отвержение старых истин ради дальнейшего роста не столько возрастного, сколько психического. Посему особенно жаль, что данное кино в момент своего выхода на кинотеатральные экраны было. Так сказать, пропущено массовым зрителем, оставшись прекрасным, взаправду культовым, но недооценённым событием в мире кинематографа, почему я и советую посмотреть «Лабиринт», дабы собственными глазами узреть нечто беспрецедентно интересное и запоминающееся.

    P.S. Спасибо за внимание.

    1 августа 2016 | 14:44

    Фильм очень понравился! Посмотрев его в 26 лет, я пожалел, что не видел его в детстве. Подобное чувство, кстати, испытал недавно после просмотра «Принцессы — невесты».

    Это два фильма обладают уникальной сказочной атмосферой, в которую погружаешься полностью, на время, становясь ребёнком, испытывая реальный восторг от происходящего на экране. И как я их умудрился пропустить) «Леди Ястреб», «Уиллоу», оригинальная трилогия «Звёздные войны»… так уже не снимают.

    В современных картинах больше спецэффектов, чем доброты, наивности и искренности, так необходимых «настоящим» сказкам. Совершенно не понравились песни Боуи, но это уже дело музыкального вкуса, роль Короля Гоблинов он исполнил хорошо. А вот художники и «кукольники» просто Гении, причём с большой буквы… лабиринт, каменные головы, замок гоблинов, сами персонажи выполнены на таком уровне, что сложно поверить, что это 1986 год!

    Но самое удивительное — это лестницы в замке гоблинов, лучшей визуализации картин Эшера («Относительность», 1953) сложно представить.

    И ещё у меня есть подозрения, что многие идеи фильма используются в современных картинах… например кот с жалостливыми глазами из второго «Шрека» уж очень похож на Дидимуса, хотя тот и пёс.

    24 октября 2008 | 12:40

    Приветсвуем на просмотре детей, зрителей с детьми и тех, кто в свой более взрослый возраст все еще может окунуться в мир детских впечатлений и необычайных персонажей. Следующая остановка — сказка…

    И как полагается любой правильной сказке данный проект не обошелся без прекрасной главной героини по имени Сара (тогда еще такой молоденькой, но все так же очаровательной Дженнифер Коннелли), коварного короля гоблинов по имени Джарет (Дэвид Боуи в как мне кажется сценическом, но от этого не менее зрелищном образе) и маленького брата Сары, похищенного все теми же гоблинами. В принципе этими тремя человеческими персонажами проект и ограничился (ну плюс родители главной героини на пару минут в самом начале), зато он смог похвастаться огромным количеством гоблинов и еще не пойми кого, одной гусеницей, рыжей бандой разваливающийся на части, живыми руками, говорящими дверными замками и тремя сказочными друзьями главной героини, не считая пса Амброзиуса.

    И стоит признать, что все эти персонажи выполнены превосходно, без применения компьютерной графики, но со старыми добрыми кукольными героями, которые и сейчас кажутся, да почему кажутся — являются, остаются очень и очень милыми, не теряющими с годами своего сказочного обаяния. При взгляде на этих героев так и погружаешься в ностальгию по проектам того времени, по той манере съемок, которую сейчас уже не получится воссоздать при всем желании, потому что было в ней что-то, что делало кукольных персонажей гораздо более близкими, чем навороченные современные терабайты информации. И даже небольшая наигранность некоторых моментов — без этого вряд ли обойдется такой ориентированный на маленьких зрителей проект — ни капли не нарушает просмотр.

    Сама же история рассказывает о приключениях Сары, которая не уследив за собственной речью, оказалась виновной в исчезновении младшего брата и которая полна решимости выдернуть его из рук короля гоблинов. И путешествие по лабиринту вышло интересным, с кучей встречных на нелегком пути персонажей, со странными объектами самого лабиринта, с предательством и с новыми настоящими друзьями, которые помогут ей пройти город гоблинов. Звучит банально, да мне кажется, все сказки так звучат, но вот смотришь эту историю с удивительным миром лабиринта и как-то проникаешься, ведь здесь столько ностальгии, столько всего замечательного…

    «Лабиринт» действительно вышел настоящей сказкой в лучших традициях старой школы из тех далеких времен (а конкретно 1986 года), когда о компьютерных персонажах еще не шло и речи, когда кукольные герои не переставали радовать своими милыми образами, когда создавались подобные прекрасные ленты, от которых так и веяло домашним теплом, которое и спустя четверть века все еще способно согреть у своего экрана зрителя, верящего в чудеса…

    31 мая 2010 | 07:29

    Сам не знаю почему, но мне все никак не удавалось посмотреть этот фильм, и лишь недавний выход оного в формате Blu-Ray, стал веским основанием для долгожданной домашней премьеры! Мне всегда импонировали старые голливудские сказки, особенно если в них снимались юные актеры или как в случае с «Лабиринтом», актрисы, которые сейчас являются большими знаменитостями. Ведь любопытно же поглядеть, с чего начинали дорогие сердцу лицедеи. Данная лента, является одной из первых работ в кино, Дженнифер Коннели, которая известна по таким фильмам как «Игры разума», «Халк», «Обещать — не значит жениться» и «День, когда земля остановилась». В «Лабиринте», она играет девочку Сару, которая однажды пожелала своему маленькому братику, навсегда исчезнуть. Сара и не подозревала, что ее с горяча сказанные слова, тут же исполнятся — к ней домой врывается хитрый король гоблинов Джарет и забирает малыша к себе в замок который со всех сторон окружен загадочным лабиринтом. Сара просит Джарета вернуть ей дитя, но, как говорится — слово не воробей и теперь нашей героине предстоит ответить за сказанное — чтобы вернуть ребенка домой, девочки придется не на шутку потрудиться, ведь добраться до замка Джарета, можно только через коварный лабиринт, в котором можно с легкостью заплутать. А часики тем временем тикают и у Сары ровно 13 часов на то, чтобы добраться до малыша иначе тот неминуемо превратится в гоблина…

    По цвету моей рецензии, вы наверное уже догадались, что данная картина не привела меня в восторг. Да, это абсолютная правда ибо «Лабиринт» показался мне чересчур кукольным, не слишком душевным и что самое обидное — не увлекательным. Визуальный ряд в фильме вполне себе симпатичный — приятно удивляют изобретательные декорации лабиринта, пестрящие яркими и красочными тонами. Полностью, главное сооружение ленты строить не стали и нередко глазам бросаются нарисованные на картоне фоны, но это абсолютно не мешает лабиринту выглядеть достаточно эффектно и даже местами масштабно. Еще одним плюсом фильма, несомненно является замечательный саундтрек от Дэвида Боуи, который блеснул еще и в роли короля гоблинов, но об этом чуть позже. Музыка потрясающе вписалась в картину и сегодня, просматривая «Лабиринт», она ностальгическим образом действует на зрителя, приглашая оного на два часа в прошлое. А в остальном, лента выглядит чересчур наивно и увлечь способна разве что совсем маленьких зрителей. Вот для них, «Лабиринт» будет идеальным фильмом, ведь легкость и яркость повествования, вкупе с отсутствием пошлых шуток (пукающее зловонное болото не в счет) и кукольными персонажами — несомненно привлечет внимание маленьких детей! Ну, а родители оных при этом могут спокойно заниматься своими делами, не беспокоясь за умственное развитие собственных чад.

    Но, что же случилось с вашим покорным слугой? Как, будучи являясь обожателем старых, добрых сказок, он на просмотре «Лабиринта», чуть не впал в глубокую спячку? Да, очень просто — я даже могу привести замечательный пример классического детского фильма, который я и по сей день смотрю с замиранием сердца и с огромным интересом. Например, «Бесконечная история», которая и ныне приводит меня в восторг своим добрым сюжетом, атмосферным визуальным рядом и глубокой душевностью повествования. В «Лабиринте», мне безумно не хватало искренности, глубины и трогательности — были попытки у авторов сыграть на чувствах зрителя, но это выглядело очень вяло и не вызывало должных импульсов в душе. После просмотра, «Лабиринт», несомненно в памяти остается, но перед глазами предстает лишь характерный Боуи, милашка Коннели и несколько замечательных мелодий, что конечно приятно вспоминается, но все-таки является недостаточным для частого пересмотра. Тогда как от одного названия «Бесконечная история», у меня пробегают мурашки по коже, и если в ту минуту закрыть глаза, то мне сразу открывается невероятно шикарная сцена полета Бастиана на летающем драконе, которая вызывает в моем сердце восторг, а душу, греет бесконечно теплыми и дорогими воспоминаниями о детстве!

    Хотя с другой стороны, мне кажется, что я слишком категоричен, ведь как я уже писал выше, «Лабиринт» мне довелось лицезреть только сейчас и единственные ностальгические нотки, которые играли в моей душе при просмотре фильма, пришлись на замечательные композиции Боуи, тогда как у многих других зрителей, выросших на этой сказке, данная картина может вызвать те же чувства, что вызывают во мне «Бесконечная история», «Балбесы» и «Инопланетянин». Поэтому, заранее извиняюсь, если задел чьи то детские воспоминания — быть может, если бы я посмотрел его лет двадцать тому назад, впечатления бы оказались несколько иными. Ну и наконец, как я обещал еще в начале рецензии, напишу немного и о Дэвиде Боуи, который сыграл в этой картине эксцентричного короля гоблинов — Джарета. Никогда не был фанатом этого музыканта, но многие его композиции мне очень импонируют. Особой актерской игры, певец в фильме не демонстрирует, но образ, который ему пришлось воплотить — приятно сказочный и атмосферный. С гримом, на мой взгляд несколько перестарались — с одной стороны, персонажу непременно подходит подобный макияж, но с другой, данный боевой раскрас несколько отвлекал своей резкостью и откровенностью. Но надо отдать должное — типаж, который выстроил Боуи, безусловно запоминающийся и яркий. Коннели, кстати, меня тоже весьма порадовала — уже тогда было видно, что из этой весьма темпераментной и эмоциональной девочки, в будущем получится прекрасная актриса, способная глубоко вживаться в роль и органично смотреться на экране.

    P.S. «Лабиринт», замечательно подойдет для просмотра либо малышам, поскольку он наполнен яркими красками, забавными кукольными персонажами и добрыми шутками, либо взрослым, детство которых пришлось на этот фильм ибо по себе знаю какую важную роль играет в жизни ностальгия. Остальные, могут найти картину слишком детской или чересчур наивной. Но с другой стороны, в ленте есть и много всяких вкусностей, мимо которых (особенно киноману), будет весьма сложно пройти — это замечательная музыка Дэвида Боуи и его же не менее замечательный и эксцентричный образ короля гоблинов, красочный визуальный ряд, изобретательные декорации и конечно же главная звезда фильма, тогда еще совсем юная Дженнифер Коннели.

    6 из 10

    12 июля 2011 | 23:43

    К своему стыду, я посмотрела этот фильм в нежном возрасте 20 лет… и фильм меня поразил!!!

    Поразил в самом положительном смысле, с самой лучшей стороны. Поразил актерами (на тему главных героев можно говорить бесконечно, а на тему конкретно Джаредда — еще дольше, превращаясь изо льда в тающее эскимо), поразил историей, поразил съемками.

    Да, съемками! У меня был шок, когда я узнала, что фильм снят в 1986 году! Шок — и немного грусти, потому что сейчас так никто ни за что не снимет… У нас будут Алисы в странах чудес, будут всяческие лабиринты Фавнов, будут несметные количества Шрэков, и даже Гарри Поттеры со всеми вытекающими… А вот такой, настоящей, сказки у нас больше не будет… Но и одной такой достаточно, ведь правда? Настоящего много не бывает, к сожалению.

    Сейчас никто не будет делать восхитительных кукол, строить такие незамысловатые (на первый взгляд!!), но прелестные декорации, наряжать массовку в такое количество костюмов, с которыми по сказочности сравнятся разве что дамские шляпки из нашего, советского «Обыкновенного чуда»… Компьютерная графика в помощь. А господин Кэмерон еще убеждает нас, что сказка должна обязательно быть сине-зеленой, с четырьмя пальцами, с «деревом душ» и в 3D. А господин Бёртон и вовсе уверяет, что для Сказки трех с половиной декораций вполне достаточно.

    В общем, снять такой по-настоящему семейный и волшебный фильм сейчас невозможно.

    Зато можно смотреть «Лабиринт»! Смотреть — и поражаться: в фильме скрытого смысла не меньше, чем в «Алисе…». Каждый герой открывается нам с нескольких сторон (и обаяние преобладает и подкупает — вы не забыли, это же сказка, это не «Алиса…» с шизофреническими гусеницами с синдромом Бориса Гребенщикова). А уж характеров в Лабиринте… Все продумано до мельчайших подробностей: от добряка Людо (прекрасная возможность убедиться, что Чубака в «Звездных войнах» — сущий ужас и наказание) до пушечного ядра! Да, друзья, в этой сказке даже Пушечное Ядро имеет свой неповторимый характер, мастерски воплощенный художниками и постановщиками!

    … А уж главные герои… Я не хотела бы описывать суть каждого персонажа (вдруг найдутся такие же, как я, еще не очарованные, но готовые очаровываться этим фильмом).

    Но, скажите на милость, где еще вы найдете такого злодея?? Маленькие зрители возненавидят Джаредда (такой плохой, такой страшный), а, когда подрастут, влюбятся без памяти в его неповторимый типаж (такой неоднозначный, такой прекрасный и, кстати, совсем не воплощение зла). Но сейчас… Маленькие зрители посмотрят на Сарумана (а что, и брови на месте, и замок, и управляемая толпа зверюг) — но влюбятся ли они в него? Да ни за что, лишь уяснят себе: зло можно победить еще большим злом. Кстати, даже не разобравшись, зло ли ты в сущности побеждаешь. Вот вам и жестокие дети, уже к десяти годам не верящие в сказку.

    Что для них самое страшное место, «Болото злостной вони» (всего лишь будешь вонять всю оставшуюся жизнь), если даже «безобидные» Братья Гримм с младых ногтей предлагают на выбор усекновение головы, сброс в кипящее масло, захоронение заживо, разрывание на куски, проглатывание и лишение органов зрения. Я в детстве тоже считала садистов Гримм Сказочниками. Поэтому доброе, искреннее, волшебство Лабиринта и заворожило меня. Мир, в котором нет жестокости, и где никому не нужна твоя кровь, и никто не хочет поужинать твоим младшим братцем.

    Но, к сожалению, многие зрители (диагноз: просмотр всех частей Шрэка по три раза) подумают, что мир Лабиринта сероват, грязноват, тускловат, плоховат, мелковат, туповат и пустоват. Нет!!! Тысячу раз нет!!! Сказка, в которой наряду с говорящими червяками нам предлагается самый настоящий сюр и самый настоящий Эшер!! Меня потрясла не-детскость и роскошное оформление сцены на лестницах. Мистер Бёртон в битве Красной и Белой королевы тоже предлагает нам батальную сцену, «задекорированную» «шахматной» литографией Эшера. Однако в «Алисе…» (в отличие от «Лабиринта») это так и останется иллюстрацией, фоном, лишь слегка намекающим на то, что мир Алисы — оптическая иллюзия, а не абсолютный Бред и Ересь.

    К чему я это? А к тому, что «Лабиринт» — не самое поверхностное кино, как посчитают люди с диагнозом восприятия «множественный аватаризм». Далеко. Его еще могут и будут пересматривать с восхищением многие взрослые.

    Я смотрю на Сару, в сердцах выбрасывающую ничего не значащие бездушные игрушки и кричащую «Это всё мусор!». И мне думается, что мусор — это многое и многое из того, что я раньше смотрела.

    10 из 10

    Но эти цифры пусты…

    3 сентября 2010 | 17:05

    Две крысы сидят около спящей Кучи Мусора.

    Гонзо: Что было до того, как нас выдумали? Выдумавший сделал нас персонажами, теперь мы существуем даже после его смерти. Но существовали ли мы до того, как нас придумали?

    Алонзо: Те, кто любит рассуждать о том, что будет после смерти, очень редко задумываются о том, что было до жизни. Выдумавший снимал самые глубокие фильмы, а публика считает, что просто детские сказки.

    Гонзо: У тебя мысль скачет. Хорошо, валяй, докажи мне, что «Лабиринт» не детская сказка. Ну, положим, я это знаю, просто хочу посмотреть на твои аргументы и проверить, что ты можешь выстраивать логическую цепочку без того, чтобы во время разговора о погоде перескочить на мысли о ботинках. Ведь, что у нас есть? Пятнадцатилетняя девушка Сара. В неё влюбляется король гоблинов Джарет, который в качестве любовного подарка похищает её младенца-братика, когда он ей надоедает. А потом отказывается отдать, для этого ей надо пересечь Лабиринт за тринадцать часов. Она находит массу друзей, взрослеет, побеждает короля, перестаёт быть эгоистичной девчонкой, живущей в мечтах.

    Алонзо чешет задней лапой за ухом: А то, что там есть эта любовная линия не подходит на особенность фильма? Гонзо, это же точно нечто новаторское. Ведь по первоначальному сценарию Джарета интересовал только мальчишка, чтобы превратить его в гоблина, а Выдумавший всё переписал, чтобы Джарет вёл игру именно ради Сары.

    Гонзо: Маловато. Выдумавший снимал «Тёмный кристалл» полный мистики и размышлений о добре и зле, так что такой простой второй смысл не годится.

    Алонзо ложится на живот, принимает позу раскованней и принимается рассуждать: Хорошо. Вернёмся к началу, то бишь к вопросу: а зачем Джарет заставляет Сару проходить Лабиринт? Странный способ ухаживания. Но Лабиринт — это иллюзия, гоблины в Лабиринте только исполняют роли плохишей, порой забывая, что им следует удивляться, увидев Сару. Значит Джарет ведёт свою игру, чтобы Сара могла узнать его получше. Лабиринт — это отражение души Джарета. Душа его запутанная, алогичная, непостоянная. За время проведённое в Лабиринте, она узнаёт его лучше, чем если бы прожила с ним лет десять. Чтобы узнать Создателя, познакомься поближе с созданным им.

    Алонзо замолчал, раздумывая, и Гонзо подсказывает шёпотом: Книга…

    Алонзо: Точно! Книга! В самом начале Сара читает книгу, в которой описано, как победить короля. Кто написал книгу? Что было до жизни? По сценарию книгу написал Джарет! Он сам дал ей способ победить его, потому что он и не был побеждён. Он помог ей узнать себя поближе и развлёк её. И главное! Концовка! Ведь это рушит штамп всех так называемых современных «волшебных» сказок, в которых герои отказываются от мечтаний и начинают жить в «реальном» мире. Сара взрослеет, но не отказывается от волшебного мира, а волшебный мир приходит к ней.

    Гонзо кивает головой и шевелит усиками: Точно! Считай, что докопался до вкусного. Добро и зло. В мире, где всё иллюзия, добро и зло исходят не из разных царств, а от одной личности — полный монотеизм заправляющего всем Демиурга. Мир — это иллюзия. Возможность развлечься и узнать Творца получше, потому нет никаких зла и добра. Нет никаких бедствий. Максимум, который мы проведём в этом мире, наши «тринадцать часов» — это сотня лет, а потом мы проснёмся в своём Безвременье.

    Алонзо задумчиво: Ты думаешь, Выдумавший вложил эту аналогию в свой фильм? Что он про всё это думал?

    Гонзо: Я думаю, что он всё это чувствовал. Так как мир иллюзорен и создан в том числе и для развлечения, он познаваем и через смех. Забавный червяк, глупый Мудрец в говорящей шляпе, Огневики — и все те, кого Джарет посылает навстречу Саре, пусть и отдельные личности, но при этом часть мира Джарета, а значит и грани его души. Потому и все учения о душе самой главной целью ставят для последователей заботиться о других живых существах, так как они единственные реальные, а все вещи, идеи — иллюзия, рухлядь на спине мировой Мусорщицы.

    Алонзо: А кто тогда эти люди на балу мечтаний, где Джарет встречается с Сарой и очаровывает её?

    Гонзо: Гоблины. Реальные гоблины, когда они не изображают маленьких забавных существ. Став реальными сами, они не могут смотреть прямо на реального короля, потому они держат в руках карманные зеркальца, чтобы ловить его отражение. А реальный мир — это не комната Сары, а мир, где происходит финальный разговор и где Джарет предстает в костюме Белой Совы. Мир хаоса, где в небе застыли обломки Лабиринта, лишь на время принявшие подобие порядка.

    Алонзо задумчиво: Так ты полагаешь, что такова была религия Выдумавшего? Он верил в то, что всё в мире не по-настоящему. Что все беды и несчастья — это только повороты сюжета, чтобы те, кто идёт по Лабиринту реальности ощутили чувство ненастоящей опасности, пусть даже они будут в курсе, что даже если их убьют в этом мире, самое страшное, что им грозит — это очнуться в своём Безвременье. И что раз мир — это громадная игра, затеянная Творцом, надо получить побольше радости и быть добрее друг к другу, так как дерясь за ненастоящие «сокровища», мы обижаем реальных существ. Похоже на то. Но знаешь… Публика никогда не признает, что Выдумавший так много смысла заложил в этот фильм.

    Гонзо чуть кривится: Я бы не стал обращать на них внимания.

    Алонзо: Это потому, что они не могут спалить внутренний смысл?

    Гонзно: Нет! Потому что они слушают двух крыс, рассуждающих о философии!

    Хохоча и помахивая хвостами принимаются грызть полусгнивший абрикос.

    10 ноября 2013 | 03:17

    Совсем недавно, по наводке знакомых, посмотрела я «Лабиринт». И сразу пришла в восторг. Почему?

    Во-первых, это действительно сказка. Со всеми составляющими: с волшебством, с дружбой, с моралью, со «страшными» злодеями… Очень образная, действительно волшебная.

    Во-вторых. она сделана качественно и с душой. Одни только куклы как аккуратно и добротно сделаны! Лабиринт, камни, под определенным углом складывающиеся в изображение лица Джарета — все продумано. А спецэффекты? Создатели явно не жалели труда.

    В-третьих, это, конечно, персонажи!

    Сара Уильямс — такая легкомысленная девушка, наивная, вспыльчивая, но в душе все-таки добрая и заботливая. Она прошла весь лабиринт и изрядно повзрослела за время прохождения. Научилась ценить дружбу, настоящие и реальные вещи, а не выдуманные из сказок.

    Джарет — Король Гоблинов. Который как бы злодей, но как бы и не злодей… Играет его Боуи, прекрасно поет, кстати, в фильме. Злодей получился очень характерный и харизматичный, запоминающийся. Да и злодей ли он? Это была лишь игра, очень искусная и мастерская. Конечно, кто захочет, второе дно с любовным подтекстом всегда увидит — но ведь в данном фильме оно действительно было! И песни о любви, и бал, и фраза в конце… «- Я прошу так мало. Бойся меня, люби меня, делай все, как я скажу, и я буду твоим рабом.»

    Ну, и гоблины. Каждый со своим, неповторимым характером. Причем. они отнюдь не полностью положительные. Кто-то глуповат, кто-то не совсем нормален, кто-то трусоват… В общем. характеры-то живые и реалистичные. Хорошо проработанные и прописанные.

    Ну, разве оно не прекрасно?

    Вывод: фильм прекрасный, антуражный, очень атмосферный. Сделан качественно, и не даст зрителю скучать.

    10 из 10

    28 декабря 2010 | 11:22

    Ооо, ну это… это была любовь детства. Я этот фильм видел бесчисленное множество раз. Мне очень нравилась девушка-героиня Дженнифер Коннелли, очень интересный король гоблинов в исполнении певца Дэвида Боуи, собственно, классные и подходящие его же песни, написанные к фильму, все эти прикольные кукольные персонажи местного королевства, ощущения сказки и приключения, тематики подросткового взросления, дружбы, реальных ценностей, эти любопытные взаимоотношения короля и героини, когда вроде он ее очаровывает, одновременно и пугает своим могуществом и вроде как они даже и соперники, ведь девушка должна пройти его Лабиринт. Это настоящее фэнтези с кучей отсылок к другим произведениям, главное, наверное, из которых является кэроловская «Алиса», но являющаяся абсолютно самобытным произведением.

    Я его смотрел в детстве, потом смотрел подростком и вот посмотрел сейчас. Могу сказать, что такого восторга как в детстве уже нет, но все же просмотр был лучше, чем в подростком возрасте (я с трудом тогда досмотрел, и, кстати, смотрел вроде не сам) и при всей заметной старости (86 года выпуска), фильм смотрится все еще неплохо. Мой критичный глаз заметил пару сортирных шуточек, но это дело не испортило, и я получил немалое удовольствие и не скучал ни минуты. Возможно это влияние ощущений из детства. Хотя нет, вот баллы: КП / imdb — 7,8 / 7,4. Значит я не одинок в своих ощущениях фильма.

    Я даже после просмотра ещё раз пересматривал балл-маскарад в фильме и еще пару эпизодов.

    Резюмирую: хорошее фэнтези в стиле кэрролловской «Алисы» и с плюшевыми персонажами из «Маппет шоу». Отличный саундтрек, написанный самим же Боуи. Рекомендую

    Кому не стоит смотреть: тем, кто ищет серьёзные фильм, не любит фэнтези и старые фильмы.

    7 из 10

    14 мая 2018 | 16:05

    Есть фильмы, которые можно без оглядки рекомендовать любому. «Лабиринт» — именно такой фильм. Несмотря на то, что это сказка, она будет интересна не только детям, но и большинству взрослых.

    «Лабиринт» — волшебный мир, где знакомишься с невиданными существами, чудными местами, необыкновенными предметами. Прекрасны сказки, населенные собственными героями: не украденными откуда-то еще, не собранными по известному шаблону. У каждого из них свой характер, своя история, свое место в волшебной стране, по которой ты путешествуешь. Это качество, на мой взгляд, достойно отдельной оценки в наш век бесконечных копий и повторений.

    В фильме часто поют и даже пару раз танцуют, но все это очень гармонично и восприятию никак не мешает. Я, допустим, не фанат музыкальных фильмов, но тут мне не к чему придраться.

    Дэвид Боуи безусловно хорош в своей яркой роли. Дж. Коннели, окруженная всеми видами невероятных созданий, также на высоте. Вообще героев в человеческом обличье тут раз два и обчелся. Как никак не в мире людей находимся, а в причудливом Лабиринте.

    Декорации оригинальные, интересные. Повторюсь: авторам удалось создать свой собственный волшебный мир, находиться в котором на редкость приятно.

    В общем и целом фильм оставляет после себя приятное и цельное ощущение. Позволяет на пару часов вернуться в детство, запоминается.

    «Лабиринт» хочется пересматривать и показывать друзьям. Ну и детям, естественно. Думаю, им обязательно понравится.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: