всё о любом фильме:

Кво Вадис

Quo Vadis
год
страна
слоган«Вера. Власть. Любовь»
режиссерЕжи Кавалерович
сценарийЕжи Кавалерович, Хенрик Сенкевич
продюсерМирослав Словински, Ежи Фриковски, Юзеф Ярош, ...
операторАнджей Ярошевич
композиторЯн А.П. Качмарек
художникЯнуш Сосновский, Магдалена Бьернавска-Теславска, Павел Грабарчик
монтажЧак Буш, Цезари Гришук
жанр драма, ... слова
бюджет
$18 000 000
зрители
Польша  4.3 млн,    Чехия  66.8 тыс.,    Румыния  30.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время134 мин. / 02:14
Действие фильма происходит во времена римского императора Нерона, 63-66 гг. н. э. Именно в это время появляются первые исторические свидетельства распространения христианства, связанные с пребыванием в Риме и мученической смертью апостолов Петра и Павла.

На троне Нерон — убийца, комедиант, поджигатель. Показана трагедия первых христиан, обвиненных в поджоге Рима, 64 г. н. э. Их распинали на крестах, обливали горящей смолой, бросали в клетки к диким животным, превращали в «живые факелы».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:15
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Можно понять российских прокатчиков, не уверенных в том, что современные зрители знают церковнославянское выражение «Камо грядеши» да и вообще помнят ли Генрика Сенкевича, который сочинил в самом конце XIX века исторический роман о первых христианах в Риме, во времена правления Нерона. Но кто ж ведает латынь, тем более в её написании кириллицей! Получилось, что «Кво Вадис» — будто американский приключенческий боевик со спецэффектами о благородном и мужественном герое, который должен способствовать устранению очередного диктатора и завоевать любовь красивой девушки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела фильм, затаив дыхание. Первый раз, герои фильма дополнили мои представления после прочтения книги. Когда я прочитала «Камо грядеши», мне было сложно представить героев, но когда я посмотрела фильм, все встало на свои места. Теперь мне сложно видеть героев иначе!

    Очень рада, что в фильме играют два моих любимых актера Богуслав Линда и Павел Делонг, еще и главные роли. Просто идеальный дуэт друзей и соратников.

    Рада видеть Магдалену Мельцаж в роли Лигии. Эта роль ей удалась намного лучше, чем роли панянки в новой версии «Тараса Бульбы». Милая девушка, ангел, который своей чистотой перевоспитал жестокого язычника.

    Богуслав Линда сыграл Петрония, верного советника Нерона, арбитра изящества, который критиковал его стихи и музыку, его игру на сцене. Ироничный, умный мужчина с острым умом, именно такой, как и был в книге. И в самом деле его положение было незавидным и сложным, потому что император мог сменить мгновенно гнев на милость или наоборот. «Минуй нас, Боже, пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь…» глядя на этого героя вспоминается именно эта цитата.

    Павел Делонг в роли Марка Винниция получился красивым и благородным мужчиной, который преображается рядом с любимой. Неудивительно, между ними могли появиться чувства.

    Идеальная пара вышла между Поппеей и Нероном. Безумный император, который захотел ради прихоти сжечь город, именно таким и запомнился истории. И его жена, высокомерная, холодная интриганка, но в то же время глупая и суеверная.

    Апостол Петр просто идеален в своей роли. Терпеливый, умеющий прощать и понимающий наставник, в котором нет жестокости и злости, настоящий Божий посланник. Франтишек Печка блестяще справился с этой ролью.

    И нельзя не заметить Урса, сильного и преданного защитника Лигии, который оберегал ее весь фильм. Но меня мучил вопрос весь фильм, на который я не нашла ответа. Он любил ее как верный слуга и даже как старший брат, считая своим долгом оберегать ее или же любил как мужчина? Но его преданность вызывает лишь восхищение.

    Хилон — тоже сложный персонаж, отношение к нему менялось весь фильм, от отвращения до сочувствия, из-за его лицемерия и лживости, а потом искреннего раскаяния.

    И как правдоподобно и душераздирающе вышла сцена с травлей христиан, как искренне выглядит девушка, пытающаяся защитить своего маленького ребенка от диких зверей, как мучились люди на кострах и крестах, а публика жаждала крови в этом амфитеатре… Эта сцена вызывает лишь слезы и сочувствие к пострадавшим невинным людям, которые отдали свои жизни за веру.

    Фильм вышел просто идеально. Близко к книге и к истории. Фильм, где идеально соединились реальные и выдуманные герои. Фильм, который дополняет книгу, а не портит ее.

    10 из 10.

    14 сентября 2017 | 19:31

    Редко бывает, чтобы экранизация любой книги (а в особенности любимой) более чем соответствовала ожиданиям. Так вот, это именно такой случай.

    Генрик Сенкевич — один из моих любимых авторов в молодости, а Камо Грядеши — один из романов, потрясших до основания души. Поэтому на просмотр любой подобной экранизации настраиваешься с приличной долей цинизма.

    Но что тут скажешь. Режиссер не просто оправдал затаенные где-то глубоко надежды, а еще и вывел на некий новый уровень развития своей концовкой. Сразу оговорюсь, что предыдущие экранизации я пока не смотрела. Но дай этот роман в руки Голливуду сейчас — и что ты получишь? Сопливые мелодраматические рыдания, подкрепленные для верности жестокими спецэффектами. Здесь же все с точностью до наоборот. Романтика не подкрашена, не показаны шокирующие детали, которыми не преминули бы воспользоваться создатели ширпотреба. Более того, некий ужас даже смягчен для усиления впечатления. Есть глубина, эмоции и, что самое главное, сохранен смысл. Великолепный подбор актеров, потрясающая музыка (еще бы, какой композитор), строгое следование сюжету с небольшим, но более чем интересным отступлением в конце.

    Спасибо за два часа великолепного кино, погрузившего в мир ностальгии и настоящего искусства!

    9 августа 2012 | 23:27

    Так что первое, что хочется сказать об этом фильме так это то что он существенно выделяется на фоне остальных. Во-первых, польского производства, что многое объясняет. Во-вторых — это актерский состав: здесь по настоящему живая актерская игра, такое ощущение, что смотришь не фильм, а драматическую постановку в театре. Все действующие лица — профессионалы которые, отточили свое мастерство до максимума. Да это живое кино, живые актеры, а не то, что нам сейчас показывают — одна фантастика и боевики, где такое ощущение что играют не актеры, а прохожие с улицы, которые ничего не понимают в мастерстве передачи эмоций.

    Третье, что стоит отметить относительно Кямо грядеши — это большой философский смысл и множество поднятых жизненных вопросов и проблем: зарождение и распространение христианства, его гонения и все связанные с ним сложности проникающие до самой глубины души.

    Из фильма я увидел — что раньше (хотя и так знал) в христианскую церковь укладывалось только понятие учений Христа, а это потом церковь постепенно сделали инструментом подчинения, порабощения и управления людьми, как это было в средневековье, а сейчас это скорее прибыльный бизнес чем место поклонения Господу.

    Первых христиан мало что отвлекало от веры — ни Интернет ни телевидения ни безграничные развлечения, как сегодня, наверное каждый верующий выполнял все заповеди Господа. А сейчас я по себе могу судить, что верующий вроде приходит в церковь покаяться в грехах, но выходит из нее с той же скрытой гордыней, завистью, злобой (ну каждый сам знает себя).

    Здесь хочется лишь вспомнить слова Иоганна фон Гете «Обыватель НЕ замечает дьявола, даже когда тот держит его за глотку».

    От себя могу сказать, что нет лучших лекарств для больной души чем искренняя молитва и покаяние.

    16 мая 2016 | 10:56

    Фильм действительно стоит посмотреть, хотя спецэффектов там никаких нет, таких как в американских блокбастерах на историческую тему. Но не за это стоит его смотреть. Нерон хорош, правда не похож на себя.

    9 августа 2005 | 17:41

    Это был как раз тот случай, когда я сначала посмотрела фильм, а потом прочитала книгу. И Qvo Vadis до сих пор одна из моих любимых историй. Конечно, в фильме многое опущено. Однако не стоит ожидать от кинематографа невозможного: фильм длится чуть больше двух часов, а это не так много.

    У фильма потрясающая атмосфера, он замечательно снят. Яркий, Красочный, солнечный. Актёры подобраны с учётом описаний Сенкевича (в отличие от американской экранизации), что меня очень порадовало. Словом, найдено что-то неуловимое, что делает экранизацию экранизацией.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 16:24

    Не заостряйте внимание, на названии фильма, ибо это не очередной голливудский экшн, а проникающая в душу история любви…а название берет начало у истоков зарождения христианства и прямо отождествляется с фильмом в виде диалога Петра с Иисусом Христовом: по легенде, апостол Пётр, бежавший из Рима, встретил Христа, к которому обратился вопросом: «Куда ты идешь, Господи» (лат. Domine quo vadis?), на что получил ответ: «Иду туда, где меня вновь распнут» (лат. Eo Romam iterum crucifigi). Устыдившийся Пётр вернулся в город и принял мученическую смерть.

    История любви, которая имела честь пересекаться с величайшими событиями мира сего, такими как апостольское служение Петра и Павла. Именно в это время избалованный аристократ влюбляется, очень чистой любовью, однако, в одну из последовательниц Христа, и, кстати, приближённой к апостолам. Марк Виниций в одной из многочисленных провинций Рима встречает девушку по имени Лигия. Он уподобляет её небесной красоте(я полностью с ним соглашусь) и влюбляется в неё без памяти. Да именно без памяти, потому что в итоге, расстаётся со своим римским, очень богатым и успешным прошлым ради красотки. Ради неё он становится в оппозицию Нерону, терзавшего в это время христиан, и становиться сам последователем учения Христа. Любовь здесь показана под потрясающим ракурсом, что не говори.

    Это что казалось сюжета. Теперь поговорю о режиссуре и скажу, что очень рад, что мне довелось эстетически насладиться работой Ежи Кавалеровича, построенной на чистой воды естественных декораций, ведь глаз так устал от компьютера. Всё настолько красиво показано, что каждый отдельно взятый кадр просто изумителен сам по себе. Браво, Кавалерович!

    Актёрская игра. Вот тут-то я преклоняю колени перед всем актёрским составом во главе с Павлом Делонгом. Сыгранно настолько естественно, что на миг забываешь, что ты ещё находишься по другую сторону экрана.

    Итог таков, что в 2001 году Ежи Кавалеровичем был создан исторический шедевр, который не может остаться без просмотра и пылиться на полочке. Каждый новый просмотр даёт возможность снова и снова побывать там, где когда-то правил Нерон и самое главное, где когда-то вступила нога воистину великих людей, таких как Павел и Пётр.

    Ставлю

    8 из 10

    21 января 2011 | 08:57

    Первый раз я посмотрела «QUO VADIS?» в 2001г. в сети. Произвело впечатление, но чего-то мне не хватило… Тогда я решила прочитать книгу (до сих пор не могу прийти в себя от восторга!) и после пересмотрела кино. Это совсем другие ощущения!

    Первое что бросается в глаза: так это некоторое несоответствие фолианта картине. Фильм — просто сжатое пересказывание событий, описанных в книге, и не везде передано её содержание. Подчёркиваю, именно содержание. Очень много деталей опущено. А жаль. Жаль, что мало рассказано о любви Петрония и Эвники, которая по-своему очень интересна и трагична и не уступает по накалу страстей love story главных героев. Не в полной мере показаны душевные (духовные) изменения Марка Виниция, а также его терзания во время заключения Лигии в тюрьме. Когда он понял, что восхищается не только её красивым телом и милой мордашкой, но любит её как живого человека, со своими мыслями и стремлениями, любит её душу. А ведь это ключевые моменты книги. Всего этого я не увидела и опять же повторюсь: «Очень жаль…»

    Но, тем не менее, фильм очень достойный. Актёрская игра, режиссура, декорации, грим, костюмы — на высоком уровне.
    Павел Делаг показал действительно несколько противоречивую натуру Марка Виниция. Молодой, красивый, амбициозный, страстный, кажется никто и ничто «не положит его на лопатки». Но нашлась великая сила, которая перевернула его мировоззрение и «изменила душу». Имя её — Любовь. Делагу явно удалась сия роль, где он представил нам всю палитру чувств молодого трибуна к лигийской заложнице императора: от нежности до жестокости, от животной страсти до духовного единения с возлюбленной.

    Богуслав Линда… Петроний… Меня восхищает, как этот «законодатель изящного вкуса» умело играет на амбициях шута Нерона, превознося его «талант» до небес, и в то же время, насмехаясь над ним. Арбитр не лебезит перед тираном, а всегда полон достоинства и чести. Этот человек каждый день ходит, словно по лезвию бритвы, смотрит опасности в глаза и при этом не бежит от неё, а преодолевает, восхищая мелочных и трусливых придворных. О нём можно говорить бесконечно. Но о сыгранной роли пана Линды скажу, только перефразируя самого arbiter elegantiarum: «Что до образа, то я не нахожу слов для его похвалы».

    Порадовал и Михаил Байор. Не соглашусь с высказыванием, что исполнитель не соответствует своему герою. Я думаю, что Байор и Кавалерович специально решили изобразить Нерона в виде шаржа. Здесь мы видим императора не только жестоким тираном, но и жалким шутом, комедиантом, садистом, трусом и психопатом с преобладанием бредовых идей, который ничего кроме жалости и брезгливости не вызывает. Он уже настолько привык к человеческой крови и страданиям невиновных в поджоге Рима христиан, что позволяет себе всего лишь скучать на играх.

    Меднобородой обезьяне противопоставлен апостол Пётр (Франтишек Печка), который является настоящим властелином душ римлян. Его проповеди вселяли надежду и давали силы противостоять страшной действительности. Это поистине культовая личность в истории религии. Милосердие, несгибаемая воля, доброта, прощение — вот то оружие, которым «божий» посланник завоевал Вечный город. А ветеран польского кинематографа заслужил моё почтение и уважение посредством блестяще сыгранной роли.
    Отдельно хочется остановиться на работе Йежи Трели (Хилон Хилонид). В отличие от показанного образа Марка Виниция в «сжатом виде», характер Хилона раскрыт, на мой взгляд, полностью. Показана вся эволюция души старого прохиндея: от явного преследователя христиан до истового приверженца веры «в Бога единого, справедливого и всемогущего». Очевидно, что именно таким и был этот обманщик и философ в понимании Сенкевича.

    Понравилась и исполнительница роли Лигии-Каллины — Магдалена Мельцаж. Она довольно точно передала характер своей героини. Лигия — царская дочь, но в то же время девушка очень добра ко всем и абсолютно лишена заносчивости и гордыни. Она различает добро и зло, у неё хватает смелости противостоять похоти влюблённого солдата и жизненным трагедиям. Её ангелоподобная внешность не оставляет равнодушным избалованного женским вниманием Марка Виниция, а её прекрасная душа его восхищает, он не может её не боготворить.

    Остальные актёры Рафал Кубацки (Урс), Кшиштоф Майжак (Тигелин), Анжей Томацки (Главк), Йержи Новак (Крисп), Збигнев Валерис (Павел из Тарсы), Пётр Гарлицкий (Авл Плавтий), Агнешка Вагнер (Поппея), Малгожата Печиньска (Акта), Марта Пеховяк (Эвника), Данута Стенка (Помпония Грецина) составили приятное впечатление. Каждый из них постарался наиболее полно раскрыть характер своего персонажа. Респект и уважуха!

    Но нельзя не сказать несколько слов о работе режиссёра, а также и сценариста данного фильма Ежи Кавалеровича. Именно человек, который любит свою страну и культуру, мог снять такой фильм. Чувствуется, что создатель вложил в своё произведение душу. И что особенно приятно, он сохранил для своей картины оригинальный текст великого произведения Генрика Сенкевича. Поистине Гений!

    Этот драматический эпос действительно не уступает по своей масштабности и зрелищности таким голливудским блокбастерам, как «Троя», «Гладиатор», «Спартак», «Клеопатра», «300 спартанцев». Фильм снят в лучших традициях постановки классических шедевров, он трогает душу, о нём ещё будут спорить.

    Не изменять самому себе и не бояться отстаивать свои убеждения; жертвовать собой и при этом не забывать о ближнем своём; всепрощение и милосердие — вот о чём говорят нам великая книга и грандиозный фильм, вот что правит миром, вот чему мы должны следовать в течение нашей жизни.

    P. S. Совет: сначала прочитайте книгу, а уже после приступайте к просмотру данной кинокартины.

    9 из 10

    12 января 2009 | 12:09

    Фильм потрясающий, но не для широкой публики. Нет навороченных голливудских спецэффектов, а только великолепная игра, сценарий и любовь к классику Сенкевичу. Стоит посмотреть, но не для слабонервных. Я книгу читала — расстраивалась, а от фильма вообще рыдала.

    20 июня 2006 | 17:32

    Только что дочитала великолепный роман Сенкевича и по «свежим следам» решила посмотреть фильм. Разочарована.

    Несмотря на то, что атмосфера античного Рима передана весьма правдоподобно, подбор актёров в среднем меня порадовал, а их игра не имеет ничего общего с кривлянием «голливудских звёзд», меня не покидало чувство, что фильм «скомкан», и этим безнадёжно испорчен.

    Киноверсия, на мой дилетантский взгляд, представляет собой «выжимку» всех событий в той подаче, в которой проще будет воспринять её обывателю. С гастрономической точки зрения это вроде салата с крупно-порезанными ингредиентами.

    Динамика развития событий такова, что ни связи, ни смысла, человек, не знакомый с историей возникновения христианства или хотя бы с романом Сенкевича, не уловит.

    Ни яркий образ Петрония, ни великолепный персонаж Хилона не пощадил режиссёр, урезав их монологи до пары невнятных фраз. А центральный и основополагающий (как мне кажется) эпизод романа — момент встречи Хилона и Главка, горящего в императорском саду на костре, и вовсе превратилась в непонятный, почти «случайный» эпизод.

    И до слёз было обидно, что смысл сакраментального выражения «Quo Vadis Domini?», из-за подачи его в финале картины, совершенно утратило силу.

    Ставлю минимальный балл фильму не за то, что он плох или слаб. А за то, что оставил у меня неприятный горький осадок разочарованности и прямо-таки детской обиды из-за неоправданных ожиданий.

    15 августа 2008 | 19:55

    Вскоре после прочтения «Камо Грядеши» Сенкевича, я по традиции решила посмотреть одноименный фильм. Признаюсь, больших ставок я не делала, поскольку такого масштаба и такого таланта роман сложно отразить на экране. Но фильм превзошел все ожидания…

    Эта работа — тонкое, прекрасное и наиболее удачное сокращение литературного произведения в процессе его перевода на язык кинематографа. На мой взгляд, умение грамотно сократить роман, оставив самые важные и запоминающиеся читателю части, при этом не нарушив структуру событий и не потеряв смысл — это один из главных показателей мастерства режиссера. А теперь более приземленно:

    Весьма понравилась работа директоров по кастингу: все актеры великолепно подошли своим персонажам (особенно со мной согласятся читавшие книгу). Обворожительная Лигия, отважный Виниций, разумный и степенный Петроний и сам Нерон — актёры радовали глаз, за исключением Сабины Поппеи. Сыгравшую ее Агнешку Вагнер мне не доводилось знать ранее, но в Кво Вадис не зашла, простите. Образ ее показался нераскрытым (хотя в книге Сабина имеет совершенно четкий характер), да и движения/мимика самой актрисы показались искусственными и нелепыми.

    Проскакивали моменты, когда недостаточно достоверными казались эмоции Урса (Рафал Кубацкий) и Эвники (Марта Пеховяк). Отдельным минусом отмечу явную неправдоподобность одной из финальных сцен вскрытия вен: это и прозрачность крови, которая похожа скорее на гранатовый сок, и отсутствие как такового пореза на коже, и в сущности, любому станет понятно, что при таком порезе кровь быстро запечется, однако герои наши скоропостижно умирают. Может, для кого-то это мелочь, но лично мне подпортила впечатление эта бутафорская сцена. Хотела было списать ее на 2001 год, но не могу: сцена со львами сделана весьма и весьма правдоподобно.

    Итак, несмотря на описанные недочеты, этому фильму, без колебаний, ставлю высший балл и добавляю в копилку любимых. Все его плюсы и размах оставленного впечатления перевешивают на чаше весов любые недостатки, коих совершенно мало.

    19 августа 2017 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>