всё о любом фильме:

Квартира

The Apartment
год
страна
слоган«Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!»
режиссерБилли Уайлдер
сценарийБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд
продюсерБилли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доан Харрисон
операторДжозеф ЛаШелл
композиторАдольф Дойч
художникАлександр Траунер, Эдвард Дж. Бойл
монтажДэниэл Манделл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мнение о фильме положительно и предвзято, потому что суицидальные девушки в униформе с короткими волосами — это просто адский микс из моих фетишей. В общем, фильм мне понравился, когда я увидел Фрэн в исполнении Ширли МакЛейн, а остальное (хорошая актерская игра, реалистичность отображения чувств) понравилось потом.

    Сюжет: Бакстер — клерк-терпила из страховой компании; он одалживает стоящим выше по карьерной лестнице ключ от снимаемой квартиры, надеясь получить от них рекомендации для повышения по службе, обещаниями о чем они его кормят. В конце концов эта история доходит до главного чувака в их компании. И начинается классический любовный треугольник с боссом, гг и чертовски привлекательной лифтершей (которую шефу тоже надо куда-то водить). Для босса она — очередная пассия, но гг серьезно в нее влюбляется, именно влюбляется, а не вспыхивает страстью, поскольку заботится о ее счастье, зная, что она его не любит, а любит шефа.

    В итоге любовь изменяет Бакстера, делая из серой мышки сильного человека; интересно было наблюдать за процессом его личностной эволюции. И концовка понравилась, поскольку несмотря на ее общее happy она не слащава.

    14 февраля 2016 | 00:01

    Красивый фильм про мудрую и глупую любовь. Глупую, потому что женщины, несмотря на кольцо на безымянном пальце, все равно любят мужчин-пользователей. Мудро потому, что некоторые все-таки осознают, что что-то надо менять. Френ почувствовала сначала одну, а потом другую любовь. В ней взяла верх 2я. Она умная, красивая женщина, но любовь к негодяю заставляет ее страдать. Самое главное, что она это осознает, но не может не чего сделать, она любит, любит и никак не разлюбит, хотя ей очень этого хочется.

    По-моему, под этой милой историей спрятано кое-что другое, так называемый подтекст. Служащие компании, где работают оба героя, ведут низкую жизнь. Они живут от звонка до звонка, по графику. Начальники изменяют своим женам, врут любовницам, пользуются доверчивостью и наивностью женщин.

    3 февраля 2010 | 22:37

    Многие работники в тайне мечтают стать начальниками, но у каждого из них есть своих границы, которые они не переступят, даже если могли бы получить за это повышение и прибавку к зарплате. А есть и такие, кто будет пытаться любым способом понравится руководству, даже если придется жертвовать уютной жилплощадью и часами мерзнуть на морозе под собственным домом.

    Режиссер Билли Уайлдер после оглушительного успеха своей предыдущей комедии, снимает одну менее веселую кинокартину об одной холостяцкой квартире, человеческих отношениях, работе, любви и одиночестве на 27м этаже.

    «- Я видел статистику отдела несчастных случаев и болезней. А Вы знаете, что средний житель Нью-Йорка от 20 до 50 простужается 2, 5 раза в год?»

    Не самая лучшая фраза, чтобы очаровать понравившуюся девушку, но главный герой никогда не был дамским угодником, хотя в его доме о нем ходят разные сплетни. К. К. Бакстер с поразительной точностью запоминает различные статистические данные и может применить их в любой жизненной ситуации, кроме той, что сложилась по его вине. Посвящая все свободное время работе, он мечтает об офисе на много этажей выше, где у каждого высокопоставленного мужчины есть свой секрет. Мистер Бакстер, разумеется, все их знает, ведь именно его квартира в центре города является тем местом, куда они приводят свои «секреты» и от души с ними веселятся. Джек Леммон отлично сыграл героя, который попал в замкнутый круг и из-за своей мягкотелости и страха потерять работу не может из него выбраться. Он создал своего персонажа очень забавным, но и очень грустным, ведь тому так не везет в любви. Хотя заслуживает он ее не меньше, чем все те самодовольные богачи, воспринимающие девушек исключительно в качестве красивых вещей и меняющие своих любовниц чаще, чем носки.

    «- С ней бы я поехал на лифте в Китай!»

    Милая и очень наивная девушка Фрэн Кубелик работает в той же компании, что и Бакстер, только в силу их разных интересов — он любит работу, она любит замужних мужчин — они никак не могут выбраться на свидание. Пока она надеется, что ее любовник станет ее мужем, то лишь впадает в глубокую депрессию, от которой излечить ее сможет только тот заботливый и искренний человек, в чьей квартире она случайно оказалась. Ширли МакЛейн вместе с Джеком Леммоном разыграли перед нами очень трогательную и жестокую историю любви. На протяжении всего фильма хочется, чтобы их герои остались вместе, но обстоятельства постоянно оказываются сильнее.

    Кинокартина с долей иронии и мудрости демонстрирует нам, что пытаясь постоянно угодить всем вокруг, человек не сможет обрести счастье. А должность, добытая методом подкупа или шантажа, никогда не станет достойной гордости. Билли Уайлдер со своим превосходным чувством юмора позаботился о том, чтобы улыбка чаще появлялась на лице зрителя, подшучивая над неправильным человеческим выбором, чрезмерным самопожертвованием и малодушием. Ведь именно чуточки эгоизма и храбрости не хватало главному герою для обустройства своей жизни. Черно-белый фильм, у которого можно многому научиться.

    Лучше жить в маленькой, пусть даже тесной квартирке, но с любимым человеком, чем страдать от одиночества на 27м этаже.

    20 декабря 2011 | 15:34

    Фильм-продолжение «В джазе только девушки». «Продолжение» за счёт актёров, может быть атмосферы и комического положения. Сиквелом он не является, это скорее попытка повторить успех. 3 премии Оскара 1960, в т. ч. за муж. роль.

    Браво! Характеры, их игра: оторваться не мог. Я видел жизнь двух людей. Девушка была действительно влюблена (чудо), а Бакстер был действительно уникально «лояльны, находчивы и отзывчевы». Натуральность происходящего жгла, если бы не юмор и не заставляющая ржать ирония ситуации. Характером не ограничилось — за поведением героев интересно было следить (это были люди, а не характеры). Босы были Ревизороваты и потому радости доставили мало: как боянный анекдот.

    Тема фильма достаточно проста и исхожена (быть Mensch — быть человеком), но в контескте того, что над фильмом работали на совесть, она давала только дополнительные очки: было приятно увидеть ещё и это. Добавились и маленькие подтемки-аккомпанементы: почему я не влюбляюсь в хорошего человека, есть люди которые берут и люди которые отдают и т. п. Забавен корпоративный Вавилон, который иронично педалировался весь фильм.

    Что особенно приятно, хохот вызывает ситуация, сам ход сюжета. А вот юмор положений притушен, интеллектуален и быстр. Реплики интеллектуальны, содержательны, активно используются метафоры. Шутки ссылаются на фразы, прозвучавшие полчаса назад. Актёры играют в словесный пинг-понг. Сценки идут, наступая друг другу на пятки. Вообще у фильма очень высокий темп. Мозгу приходится чуть-чуть поработать и чуть-чуть поспешить, чтобы понять, что и как пошутили. Часто приходится еще подумать и над тем когда пошутили, поскольку я опаздывал на пару микросекунд (по жизни не жираф). Однако вся эта эквилибристика не превосходит возможности среднего человека, хотя даёт ли она ему то же удовольствие что и интеллигенту — это вопрос.

    Интересно почему «ни к чему не обязывающая комедия», продолжающая куда более «ни к чему не обязывающую комедию» обращается к удовольствиям понятным разве что интеллигенции. И ведь фильм для своего времени не плохо заработал (25 млн $)…

    P.S.: фильм посмотрел из-за Джека Леммона (Дафна «В джазе только девушки», главный инженер АЭС в «Китайском синдроме») — люблю актёров с интеллигентской жилкой — слышу родную душу, подсознанием чувствую (в «Квартире» она чётко есть, не смотря на то, что главный герой — клерк). А теперь ещё будут осматривать и фильмы Билли Уайлдера (режиссёр), поскольку удивлён сценарием (и историей и диалогами).

    P.P.S.: Пойти стреляться в парк, долго выбирать в рот или в висок и в результате застрелиться в коленку… Второй день ржу…

    9 апреля 2010 | 00:51

    Удивительно, но факт — именно «Квартира», а вовсе не «Некоторые любят погорячее»("В джазе только девушки») оказалась наиболее обласканной киноакадемиками, премировавшими её сразу тремя «Оскарами» в самых престижных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий». Подобных «хет-триков» было за всю историю премии «Оскар» лишь семь и один из них выпал на долю Билли Уайлдера — режиссёра и, в соавторстве с И. А. Л. Даймондом, сценариста картины. Кроме того, он долгое время удерживал лидерство по общему количеству номинаций на премию, уступив пальму первенства лишь Вуди Аллену. Шесть раз Уайлдер увозил домой заветную статуэтку с ежегодной церемонии награждения. Не были обделены и люди работавшие с ним. На их долю пришлось 14 «Оскаров». В их числе Одри Хепберн и снявшиеся в «Квартире» Ширли МакЛэйн и Джек Леммон, работавший в 7 картинах Уайлдера.

    За внешней простотой сюжета с мелодраматическим уклоном скрывается сатирическая комедия. Рядовой клерк страховой компании Чарли Бакстер (Джек Леммон), будучи холостяком, имеет квартиру в хорошем районе Нью-Йорка. Сослуживцу Бакстера, стоящему чуть выше в табели о рангах, чем Чарли срочно понадобился укромный уголок для интимного общения с любовницей и покладистый хозяин квартиры не смог отказать своему начальнику, а вскоре бескорыстными услугами Чарли пользовались уже четверо руководителей среднего звена. Поначалу он терпел некоторые неудобства лишь по причине своей мягкотелости, поскольку в его лексиконе отсутствовало слово нет, но вскоре проявились и положительные моменты. Его дела по службе пошли в гору и уже не за горами замаячила перспектива обзавестись собственным кабинетом. Для того, чтобы приблизить заветную цель, требовалось лишь включить в число постоянных пользователей ключа от собственной квартиры директора по персоналу, что он и не преминул сделать, уже предвкушая себя полноправным членом команды. Ради этого он готов был терпеть любые трудности: мёрзнуть в ожидании под дождём и снегом, а если придётся, то и спать на скамейке в парке.

    Билли Уайлдер высмеивает конформизм и зачатки коррупции, которой в большей или меньшей степени подвержено большинство людей, как тех, кто даёт миллионные взятки и миллиардные откаты, так и тех, кто суёт сотню-другую гаишнику, коньяк с конфетами врачу или учителю, либо ключи от квартиры своему боссу для любовных утех. Уайлдер разит сатирическими стрелами корпоративную систему подбора и расстановки кадров, в которой определяющими факторами являются не опыт, знания и уровень компетенции сотрудника, а личная преданность, стремление угодить и буквально распластаться, дабы слизать грязь с барского сапога. Увы, эта проблема актуальна не только для Америки.

    Важное место в картине занимает мелодраматическая линия, которая проведя главных героев сквозь все испытания придёт к закономерному и предсказуемому финалу, учитывая, что это рождественская история. К тому же, Уайлдера часто обвиняли в цинизме, поскольку проповедуя нонконформизм, он по факту всегда считался с запросами рынка, обдумывая сюжет фильма особенно его финальную часть. Чарли Бакстер знакомится с Фрэн Кабелик (Ширли МакЛэйн) и влюбляется в неё, ещё не зная о её тайной связи с директором по персоналу, пудрящем девушке мозги, обещая развестись с якобы ненавистной супругой. Вовсе не случаен выбор места работы Фрэн. Будучи лифтёром, девушка способна либо поднять, либо опустить Чарли. Лифт служит здесь прекрасной метафорой. Перед парнем сложный выбор — карьера или любимая. Уступив девушку, Чарли устремится вверх по карьерному лифту, а выбрав Фрэн он тут же будет опущен лифтом к выходу и выброшен на улицу. Казалось бы, всё говорит за выбор карьеры, но это приведёт к нравственному падению и напротив, выбрав любовь, он обретёт крылья и ощутит душевный подъём. Всё в его руках.

    Эта картина оказала весьма заметное влияние на многие рождественские истории, снятые позже. Сложно не заметить её воздействие на нашего замечательного режиссёра Эльдара Рязанова, снявшего любимый всеми домохозяйками страны фильм, ставший таким же символом Нового года, как салат Оливье. «Квартира» заслуженно входит в многочисленные топ-списки, в том числе вместе с ещё тремя картинами Билли Уайлдера включена в перечень «100 лучших американских фильмов 20 века». Родившийся в Австро-Венгрии Самуил Вильдер, сумевший вовремя эмигрировать в США перед лицом угрозы коричневой чумы, взял в ставшей его новым домом Америке новое имя Билли Уайлдер. Не зная английского языка, он не только сумел выучить его в совершенстве, но и стал впоследствии автором многих американских идиом. Тексты его фильмов разобраны на цитаты, а сам он навсегда вошёл в историю Голливуда и всей американской культуры. Его фильмы нужно видеть.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 22:11

    Читая рецензии к этому фильму, я понимаю, что о нем уже все сказано: шедевр, классика, чудо. Но все же, я попытаюсь оставить здесь мой жалкий положительный отзыв об этой удивительной картине Билли Уайлдера, которую я буду пересматривать еще не один раз.

    Холодный осенний день. Все работающие люди спешат домой, к своим любимым, чтобы согреться под теплой постелью с бутылочкой шампанского. Все, кроме молодого холостяка Бакстера, который до сих пор стоит на улице и морозится возле своей квартиры, часто поглядывая на окна. Так же он смотрит на время и чего ждет. «Чего же ты ждешь?» — задаем мы ему вопрос? И он сразу же отвечает на него: свою квартиру он на время отдает коллегам по работе, которые в благодарность этому повышают его по службе. Поэтому сейчас он ждет, пока его «друг» закончит дела со своей девушкой о освободит его квартиру.

    С самого начала фильм проникает в самое сердце: он завораживает. С первых минут ты понимаешь, что уже не оторвешься от экрана. Не смотря на черно-белую картинку, лента все равно поражает своей красотой и яркостью происходящего. Поразительно грустная и одновременно добрая комедийная драма, которая заставит вас испытать в душе невероятную радость за главных героев киноленты.

    Что мне нравится в старых голливудских фильмах, так это юмор. Легкий, ненавязчивый и не противный юмор, строящийся на простых бытовых ситуациях. Невольно улыбаешься в забавных моментах, а иногда даже можно услышать собственный короткий смешок. 1960 год, а мне смешно. И все благодаря этому маленькому гению кинематографа — Билли Уайлдеру, который вместе с Даймондом придумал этот замечательный сюжет.

    А актеры, какие актеры! У каждого актера своя неповторимая изюминка: они пережили своих героев, я уверен в этом. Посмотрите только на Джека Леммона, на его простое и доброе лицо, и вы все поймете. К его герою я сразу не стал равнодушен: я с каждой минутой проникался к нему симпатией и жалостью. Его унывающий холостяк получился очень настоящим и грустным, но в то же время умеющий понимать других людей и любить. Очень сильно любить.

    Ширли МакЛейн. Ее очаровательная улыбка словно сахарит этот фильм: без нее бы ничего не вышло. Очень красивая и обаятельная: ее героиня на экране выглядела безупречно. Интересный факт, что вместо нее, роль могла достаться Мэрилин Монро, о которой упоминается в фильме. Но, Ширли очень ярко мне запомнилась, благодаря «Квартире», это точно.

    Фред МакМюррэй — очень мужественный актер, который предпочтительно снимался в комедиях. Его герой должен вызывать у вас отвращение: бесчестный, неуважительный и противный человек. У Фреда все все отлично получилось: благодаря его герою мы видим четкую границу между «добром» и, так сказать, «злом».

    Одна из главных деталей мягкой атмосферы — музыка. Каждый раз мы слышим романтическую музыку, которая вводит нас в некий транс: мы все больше и больше сближаемся с главными героями. Все больше и больше чувствуем их любовь и их грусть. Все больше ощущаем тонкую нить, которая постепенно связывает Бакстера и Кубелик.

    Билли Уайлдер — разносторонний режиссер. Его детящими становятся великолепные фильмы разных жанров, которые в последствии становятся классикой кинематографа: нуары, драмы, комедии. Он, как никто другой, очень грамотно и умело способен был донести до нас свои мысли и идеи. Уайлдер преподносил нам идеальные блюда, которые мы съедали, прося добавки. И он готовил новое блюдо (хотя кажется, куда еще лучше?) и снова клал нам его на красивой тарелке с ароматным запахом. Спасибо вам, Билли, за что сняли такое красивое кино. Спасибо за то, что вызвали во мне теплые чувства. Вы не представляете, как я люблю такие добрые фильмы.

    10 из 10

    7 июня 2013 | 10:12

    В нашей жизни может произойти такое стечение обстоятельств, что иногда кажется, что эта чья-то высшая воля диктует, как вам жить и что вам делать. Эта цепочка взаимосвязанных событий может привести вас к победе, например, к обретению любви, а может и к проигрышу, как, например, даже смерть. Конечно, эта цепочка может и ни к чему не привести. Но вдруг это все-таки произойдет, как произошло с главным героем бесподобной комедии «Квартира».

    Сюжет

    Молодой служащий страховой компании по фамилии Бакстер помимо работы также посвящает себя весьма необычному бизнесу, за который вместо денег получает продвижение по карьерной лестнице. Суть дела заключается в том, что Бакстер втайне сдает свою квартиру начальникам, чтобы те смогли провести бурную ночь со своими любовницами. Но однажды, вернувшись домой, Бакстер обнаруживает одну из таких у себя в квартире, причем после попытки самоубийства. Бакстер сразу по уши влюбляется в жиличку.

    Игра актеров

    Что мне нравится в старых фильмах, так это игра актеров. Старым актерам даже сейчас удается не просто хорошо играть, их персонаж, словно, по-настоящему живет на экране. Поистине великий артист Джек Леммон исполнил весьма забавного героя. Его персонаж является очень порядочным человеком, несмотря на свое эксцентричное занятие. Потрясающая актриса Ширли МакЛейн вряд ли можно назвать комедийной в этой роли, которую она исполнила в фильме. Тем не менее, ее драматический персонаж вызвал сочувствие.

    Режиссура

    Билли Уайлдер — один из самых талантливых режиссеров в истории кино. Как и еще одному знаменитому режиссеру Фрэнку Капре, Уайлдеру удается снять свои комедии таким образом, что потом они становились достойными представителями классики. Все его комедии очень добрые и на самом деле смешные. Помимо этого Уайлдер не скупится со стилизацией своих фильмов. Так, когда уже в 60-е вовсю были популярны цветные фильмы, Уайлдер снял квартиру в черно-белом формате. Стоит учесть, что «Квартира» — камерный фильм, поскольку большинство действия происходит в одной небольшой квартире. Хотя это не мешает фильму оставаться грандиозной картиной.

    Сценарий

    Сюжет сам по себе гениален, поэтому не стоит как-то удивляться, что фильм получил премию Оскар за оригинальный сценарий, что редко удается любому фильму. Главный герой занимается своего рода бизнесом, за который вместо денежной прибыли получает повышение на карьерной лестнице. Для него стало уже обычным то, что его могут попросить освободить квартиру посреди ночи. Но вот однажды один из его клиентов оставляет в этой квартире свою любовницу, которая решает покончить с собой. Все это необычное стечение обстоятельств сближает героев, а вскоре даже приводит к настоящей любви.

    Работа оператора

    Великолепный оператор Джозеф ЛаШелл продемонстрировал настоящее мастерство в фильме. Благодаря определенным ракурсам ему удалось передать настроение главного героя, который вынужден жить в особом, отстраненном мире. Оператор старается его разместить в центре кадра, чтобы показать, что Бакстер в этой жизни очень одинок.

    Итог

    «Квартира» — одна из лучших романтических комедий в истории кино. Режиссеру удалось не просто снять хорошее и доброе кино. Ему удалось снять очень жизненный фильма, несмотря на абсурдный сюжет, в котором показано, как жуткое стечение обстоятельств помогает главному герою обрести свое долгожданное счастье.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 18:34

    Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.  — Б. Шоу

    Фильм «Квартира» оправданно попал в список 50 фильмов из категории must-see и множество других рейтингов, заслуженно был отмечен сразу тремя Золотыми Глобусами, пятью Оскарами (при десяти номинациях) и тремя наградами Британской киноакадемии. Три основные награды за «Лучший фильм» ушли в тот год именно «Квартире», а две из трех — исполнителям главных ролей.

    «Квартира» — самый успешный фильм 1961 года не только в плане наград, но и в плане кассовых сборов. Всё это привело к тому, что вскоре фильм послужил основой для популярного бродвейского мюзикла «Promises, Promises» («Обещания, обещания»), шедшего в Театре Шуберта с 1968 по 1972 год. Было дано более тысячи представлений, а в последствии постановка была перенесена в Театр Принца Уэльского в Лондоне. Основная причина такого успеха — невероятно трогательный, не оставляющий равнодушным, сюжет, который, несомненно, никогда не потеряет своей актуальности.

    А сюжет фильма прост, как всё гениальное. Чарли Бакстер трудится в страховой компании Нью-Йорка и надеется получить продвижение, одалживая твою квартиру в верхнем Вест Сайде вышестоящим коллегам по работе, желающим хоть немного отдохнуть от своих жен. Сразу четыре рекомендации попадают на стол директора по персоналу мистера Шелдрейка. Тот совсем не против повышения Бакстера, но, как водится, за ответную услугу. Так Чарли ввязывается в авантюру, которая, коснется его гораздо больше, чем он может себе представить на тот момент.

    Пожалуй, при упоминании Джека Леммона большинству приходит на ум фильм «Некоторые любят погорячее», хотя бы потому, что «В джазе только девушки» систематически крутят на многих телеканалах. Между тем, можно смело утверждать, что роль мистера Бакстера удалась актеру ничуть не меньше, чем роль красотки Дафны. Не проникнуться к герою симпатией просто невозможно. Конечно, он сам создал всю эту ситуацию, но отчего-то всё равно очень жаль его, вынужденного в ужасную погоду бродить по улицам города вместо того, чтобы наслаждаться домашним уютом.

    Ширли МакЛэйн очаровала меня окончательно и бесповоротно. Фран Кубелик — из тех девушек, которые поражают своей простотой и, вместе с тем, некой изысканностью, которые в сочетании оставляют самое приятное впечатление. В девушке, в которой коллеги по работе видели исключительно строптивость и симпатичную мордашку, главный герой рассмотрел нечто большее. И это так ему понравилось, что он, не колеблясь, был готов пожертвовать ради нее всем — и репутацией, и работой, и даже собственным счастьем, лишь бы только у нее всё обязательно было хорошо.

    Такая история просто не могла обойтись без счастливого, доброго финала, оставляющего после себя именно то ощущение, которое и должна оставлять прекрасная романтическая комедия. То ощущение, которое всё реже испытываешь после просмотра современных мелодрам и по которому по-настоящему скучаешь.

    «Замолчи и сдавай», — так отвечает Фран на признание в любви. Но ее улыбка не оставляет никаких сомнений в том, что всё у них будет хорошо.

    Чудесный фильм, который хочется пересматривать.

    Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделенной.  — П. Б. Шелли

    31 января 2008 | 20:43

    В списке «50 фильмов, которые обязательно надо увидеть, прежде чем умереть» По версии Film4, этот фильм на 2 месте. И это заслуженно. Это лучший фильм с Ширли МакЛэйн. Билли Уайлдер, после того как снял «В джазе только девушки» обещал Леммону, что в следующей картине тот снимется в главной роли. Так и случилось. Фильм смотрел очень давно по ТВ. В то время еще записал его на кассету и с превеликим удовольствием, не однократно, после пересматривал. Это голливудская классика.

    9 января 2008 | 14:59

    Фильм рассказывает о страховом служащем Бакстере, который взамен на подъём по служебной лестнице сдаёт квартиру начальству, чтобы они могли провести время с любовницами. Вскоре, Бакстер влюбляется в лифтёршу, даже не подозревая, что она — пассия его начальника, что понятное дело создаёт трудности…

    На поверхности, «Квартира» может показаться чересчур простой и лишённой искрой картиной, но на самом деле эта весьма удачная сатира на американское общество, в частности маленького человека и его зависимости от более сильных. Здесь можно заметить и влияние Чарли Чаплина с его Бродягой, «Короткой встречи» Дэвида Лина, на которую в первую очередь и основывался режиссёр по его собственным словам.

    В картине Уалдера, который нам очень хорошо известен благодаря «В джазе только девушки» с Мерлин Монро, умело переплетаются всевозможные жанры. Начало — сатира с элементами комедии, середина — романтичная драма с комичными элементами и под конец — мелодрама в сочетании с сентиментальными моментами.

    Одной из главных ценностей картины является главный герой, а именно по большому счёту жадный человек, который должен вызывать ненависть и отвращение, но ощущаем мы лишь сочувствие и желание утешить бедного квартиранта. Это происходит из-за того, что Леннон, исполнитель роли Бакстера, вместе с Уалдером наполнили своего героя гуманизмом, простотой и чувством невинности.

    Фильм получил 5 Оскаров, включая лучший фильм и лучший режиссёр. Это заслуженная награда, ведь редко встречается столь добрая и лёгкая насмешка над нашим образом жизни.

    23 марта 2010 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>