Кто-то наблюдает за мной! (ТВ)

Someone's Watching Me!
год
страна
слоган«The Lost John Carpenter Suspense Classic - Never Before On Video Or DVD!»
режиссерДжон Карпентер
сценарийДжон Карпентер
продюсерАнна Коттл, Ричард Кобриц
операторРоберт Б. Хаузер
композиторГарри Сукман
художникФилип Барбер, Дональд Дж. Салливан
монтажДжерри Тейлор
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
время97 мин. / 01:37
Молодая и очень активная женщина Ли Майклз, по профессии режиссер телепередач, переезжает в Лос-Анджелес, где покупает квартирку в многоэтажном доме, и устраивается по специальности на местном телевидении. Она медленно сходила с ума, пока человек из многоэтажки напротив внимательно следил за ней из своего окна. Полиция не воспринимала ее жалобы и просьбы о помощи всерьез. Тогда она решила отправиться в дом напротив самостоятельно и распутать это дело одна.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    ТВ-ролик 00:29

    файл добавилGood guy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Что не говори, а Джон Карпентер личность выдающаяся. И я говорю не столько о том, что помимо режиссерских обязанностей этот талантливый человек сам написал для большинства своих фильмов как сценарий, так и музыкальное сопровождение, а о том какие фильмы выходили из под его пера. Тут и признанные шедевры жанра ужасов — «Нечто», «Хэллоуин», тут и фильмы что отдают злой иронией и заставляют по-новому взглянуть на общество потребления — «Чужие среди нас», «Побег из Нью-Йорка», а еще он снимал чисто развлекательные картины пригодные для просмотра как одному, так и в дружной кампании — «Большой переполох в маленьком Китае», «Исповедь человека-невидимки». Одним словом — удивительный человек, которого киноакадемики обделили своим вниманием. Хотя, может быть старине Карпентеру вручат почетный Оскар, как это случилось в году минувшем со Стивом Мартином? Ведь кто-кто, а режиссер «Кристины» этого заслуживает. Но я немного отвлекся, прошу прощения. Так вот сегодня я поговорю о фильме, который хоть и вышел в один год с «Хэллоуином», но к сожалению был проигнорирован массовым зрителем, а ведь он ненамного хуже похождений Майкла Майерса. Итак, это — «Кто-то наблюдает за мной!»

    Ли Майклз молодая, находчивая и жизнерадостная девушка, что переезжает в Лос-Анджелес, дабы устроиться работать в небольшую телевизионную студию. Девушка шутит, смеется и никогда не унывает, но так кажется лишь на первый взгляд, а если приглядеться, то можно заметить в уголках глаз главной героини тоску, одиночество и рухнувшие надежды. Что так сильно разочаровало девушку о том нам неведанно, да и сама она не любит откровенничать, но так ли это важно? Жизнь не сахар и пару раз сделав неверный выбор, можешь оказаться у разбитого корыта. Суровая правда жизни, так ее растак. Но вернемся к главной героини. Так вот Ли Майклз без труда устраивается на новое место работы и находит друга, а вернее подружку, а так же по уши влюбляется в учителя философии, который и сам не прочь приударить за главной героиней. Казалось бы, жизнь начинает потихоньку налаживаться, но судьба решила нанести девушки неожиданный хук справа в лице человека, который будет следить за каждым шагом девушки, присылать подарки, один чуднее другого и названивать Ли в любое время дня и ночи. И по началу все это выглядит как невинная игра, которой главная героиня не придает значения, но чем дольше длиться фильм, тем более настойчивым становиться таинственный преследователь, а Ли Майкз уже становиться не до шуток. Да что там! Она прибывает в шаге от нервного срыва. Нда, вот и переезжай на новые места после этого.

    Как было подмечено моими уважаемыми коллегами, данная картина является данью уважения такому замечательному режиссеру, как Альфред Хичкок. Но погодите недовольно хмурить брови и отпускать в адрес Джона Карпентера такие слова как «калька», «пародия», «халтура» и схожие термины. Этот фильм ни в коем разе не является калькой на работы Хичкока, просто сюжет картины развивается по схожему потерну — у нас есть интересные и хорошо проработанные главные герои, которые располагают зрителя к себе спустя пять минут знакомства, у нас имеется атмосфера саспенса и всеобщей подозрительности, когда не знаешь кому можно, а кому нельзя доверять и не является ли местный метрдотель тем самым маньяком? Но при этом подобные вопросы задает зритель прежде всего себе, да и накручиваем мы себя сами в то время как герои картины пытаются жить несмотря на свалившиеся им на голову трудности. Ну да, за Ли Майклз наблюдает какой-то сумасшедший, но это не повод свернуться калачиком и плакать в подушку. Девушка все так же пытается работать, получать удовольствие от жизни и она влюбляется в учителя философии, чего не скрывает. И в какой-то момент может показаться, что перед зрителем предстает добрая и милая драма о непростых человеческих взаимоотношениях, но вот в квартире главной героини раздается звонок и хриплый голос в телефонную трубку произносит — «мне нравиться, когда ты без одежды». И черт возьми, вот это действительно выглядит жутко. Жутко, оттого, что мы привыкли считать, что наш дом — наша крепость. Что там мы защищены и никто не сможет нас побеспокоить если мы сами того не пожелаем. И Джон Карпентер спрашивает, а что если это не так? Что если в этот самый момент кто-то наблюдает за тобой и записывает каждый твой шаг? Ведь против этого ты не сможешь защитится. Обратишься в полицию? Да они посмеются тебе в лицо. Занавесишь шторы, вырвешь шнур от телефона, переедешь в другой город? А поможет ли это? Ведь страх перед незнакомцем, что преследует тебя с одной ему понятной целью настигнет тебя и там. Что тебе в таком случае остается? Только одно. Бросить вызов больному ублюдку и посмотреть кто же является охотником, а кто добычей. И к чести главной героини именно так она и собирается поступить, но вот только сможет ли Ли Майклз победить «человека-невидимку» или последний все-таки добьется своего и сведет главную героиню с ума? Ответ на этот вопрос вы узнаете лишь в том случае если посмотрите этот фильм до конца. Поверьте, оно того и впрямь стоит.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 15:45

    Ли Майклз, двадцативосьмилетняя девушка-телережиссёр, переезжает в Лос-Анджелес и селится в весьма симпатичных апартаментах в огромном и оснащённом по последнему слову техники кондоминиуме. В первый же день она дверь в квартиру отпертой, хоть закрывала её, уходя, а потом получает странное письмо — ей предлагают почувствовать в конкурсе и отгадать, в какую часть Европы поедет победитель, по присланным ей подаркам. Подарки действительно начинают приходить, и довольно странные, а кроме того Ли постоянно кто-то звонит. осведомляясь, получила ли она их, или просто сразу вешая трубку. Сперва это раздражает, потом нервирует, а вскоре начинает пугать. Новый парень Ли мало чем может ей помочь, а в полиции объясняют, что пока тут нет состава преступления, чтоб открывать дело или что-то предпринимать…

    «Кто-то наблюдает за мной!» — великолепный образец городской паранойи. Современное урбанистическое общество создало уникальную ситуацию: мы живём в одном доме с тысячью человек и можем годами не знать соседа по лестничной клетке, мы всегда в толпе и в то же время одни, наша частная жизнь тщательно оберегается, и в то же время камеры наблюдения, «прослушка» и просто факт существования СМИ сделали приватность как никогда хрупкой. Карпентер использует эту тему по полной программе, так или иначе она отзывается в каждой детали: героиня работает на телевидении, контролируя то, как множество камер фиксируют чьи-то действия; Ли любит рассказывать случайным собеседникам, типа риелтора или парня в баре, всякие выдумки про свою жизнь, пользуясь тем, что они её не знают; и даже в её квартире система климат-контроля, в сущности, тоже постоянно наблюдает за ситуацией… И неудивительно, что в итоге героиня втягивается в этот процесс взаимного вуаеризма — сперва пытаясь выследить следящего за ней сталкера подаренным им же телескопом, затем наблюдая за соседним домом уже когда маньяка там — предположительно — не было. И даже на помощь подруге она бежит не раньше, чем досмотрит сцену через подзорную трубу, то есть когда это уже бессмысленно. Анонимность и подглядывание — соблазн, перед которым сложно устоять… потому что все мы, в сущности, и так в одном шаге от роли сталкера.

    Лорен Хаттон в главной роли великолепна. Во-первых, это удивительно привлекательная женщина (и это ставит меня в тупик, ведь вообще-то её внешность моим представлениям о красоте и сексуальности совсем не соответствует), во-вторых, она замечательно играет, а ведь лучшие моменты фильма (и определённо — все самые страшные) связаны не с диалогами, а с тем, что говорит взгляд. Отчаяние, ужас, тихая истерика на лице Хаттон с лихвой восполняет отсутствие в фильме крови и очень малое количество насилия вообще.

    Нельзя не похвалить операторскую работу, а также монтаж. Благодаря им Ли всё время находится в центре нашего внимания, в центре кадра, мы наблюдаем именно за ней — что, с одной стороны, ведёт к неосознанной самоидентификации с ней, а с другой — в некоторых сценах ставит зрителя на место сталкера, неотступно следящего за героиней.

    В общем, «Кто-то наблюдает за мной!» — фильм весьма удачный. Честно сказать, лучше, чем я ожидал.

    24 марта 2014 | 23:31

    Молодая женщина по имени Лии переезжает в тихий Лос Анджелес из шумного Нью-Йорка, чтобы пережить расставание с близким человеком. Она заселяется в многоэтажный дом с открытым видом, устраивается на работу теле-режиссером и пытается наладить личную жизнь. Все было бы замечательно, если бы не таинственный, без конца названивающий незнакомец, который пытается свести Лии с ума…

    Еще один фильм режиссера за плечами и на этот раз предо мной предстал его ранний телевизионный проект, о чем можно догадаться только если знать некоторые законы этого жанра. Я всегда поражался, как Карпентер умудряется создать сильную напряженную атмосферу абсолютно из ничего. Здесь нет ни спецэффектов, ни дорогих декораций, ни высокооплачиваемых актеров, есть только это захватывающее чувство, которое с каждой минутой становится все сильнее. Он всегда выстраивает свои фильмы по нарастающей в геометрической прогрессии — сначала фильм кажется ничем не примечательным, даже слегка скучноватым, но чем дальше развиваются события, тем труднее оторваться от экрана, а под конец начинаешь грызть ногти от напряжения.

    Как всегда у Джона множество ярких, запоминающихся персонажей. Кажется, что я смогу вспомнить их образы, даже через пару лет. Он уделяет внимание даже самым незначительным героям, таким как неудачливый страшноватый сосед, полицейский или совсем незначительным, типа назойливого сослуживца. И как всегда нет ни одного лишнего персонажа, которого бы можно было безболезненно вырезать из картины. Можно сказать весь фильм держится на ярких героях и качественном сценарии.

    Не трудно заметить явную отсылку к фильму Хичкока «Окно во двор», за тем лишь исключением, что действие разворачивается прямо противоположно — в этом фильме маньяк — наблюдатель, а не наоборот. А так же можно увидеть некоторую схожесть с предыдущим фильмом режиссера «Хэллоуин», но по сути они совершенно разные.

    Чего не хватает в этом фильме, так это фирменной музыки самого Карпентера, которая сопровождает большинство его картин. Та музыка, что была в этом фильме, слишком «классическая» и не дает в полной мере завершить тот образ, что был например в «Хэллоуине» или «Тумане». Это как неотъемлемая часть его фильмов. Даже если он не сам берется за музыку, она все равно получается в его духе, как например было в «Нечто». Я не хочу сказать, что в этом фильме с музыкой все так уж плохо, наоборот, все замечательно, но настроение не то. Может быть я просто привык к той музыке и не могу воспринимать Карпентера по другому.

    Фильм получился на высшем уровне, конечно, есть кой-какие минусы, но мне они показались настолько незначительными, что вспоминать о них не хочется. Не смотря на приставку «ТВ» в качестве и проделанной работе картина нисколько этого не выдает — все продумано до мелочей, что не к чему придраться. Этот фильм — настоящий подарок для всех любителей «домашних» триллеров, а для поклонников Карпентера просмотр просто необходим.

    9 из 10

    1 апреля 2010 | 01:17

    Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой…
    (из считалочки)

    Громко заявив о себе всему миру, как о талантливом хоррормейкере и новом оригинальном мастере быстро завоевавшей признание критиков и зрителей предельно простой и дешевой, но сенсационно популярной лентой «Хэллоуин», Джон Карпентер фактически стал крестным отцом «слэшера» и получил право снимать все, что ему заблагорассудится. Однако новопризнанный маэстро вместо того, чтобы на волне бешеного успеха развернуть какой-нибудь грандиозный проект, берет «отпуск» от большого кино и снимает для телевидения две совершенно непохожие на его недавний прорыв ленты — музыкально-биографическую драму «Элвис» и камерный триллер «Кто-то наблюдает за мной», в котором отдает дань уважения духовному гуру всех режиссеров, снимающих в непростых жанрах психологического триллера и ужасов — Альфреду Хичкоку.

    Хичкок здесь прет из всех щелей. Начиная от главной героини, находящейся в непростых отношениях с самой собой и оказавшейся на новом месте, до самого места действия и методично домогающегося до одинокой девушки маньяка, отслеживающего каждый ее шаг и играющего с ней в кошки-мышки. Тема паранойи, мании преследования — одна из сквозных в творчестве великого мастера, и Карпентер подхватил ее со знанием дела и очень точным следованием стилю Хичкока.

    Несмотря на то, что действие разворачивается в пределах одной квартиры с нечастыми и недалекими перемещениями, состояние тревоги, беспокойства охватывает с первых кадров и не отпускает до предсказуемого, но от этого не менее волнующего финала. Карпентер блестяще выдерживает напряжение в атмосфере тотальной неизвестности, умело и без лишнего давления играет со зрительскими страхами, мастерски прививает чувство клаустрофобии и панического ужаса перед вещами совершенно обыденными. Так, к середине фильма телефонный звонок начинает дико раздражать и действительно вызывать неприятные ощущения, опасность, как начинает казаться, исходит абсолютно ото всех, волей-неволей, начинаешь подозревать людей, которые по всем законам логики подозреваться не должны и в конце вполне проникаешься чувствами героини, шарахающейся от каждого телефонного звонка и боящейся буквально своей тени. И, как и у Хичкока, ужасно злит поведение окружающих героиню людей, не верящих ни единому ее слову и абсолютная неспособность героини хоть что-то доказать, ведь маньяк кажется неуязвимым, вездесущим и всегда идущим на шаг впереди своей жертвы.

    Непривычная для Карпентера абсолютная бескровность фильма только идет ему на пользу, ведь самый страх всегда не в конечном действии, а в его ожидании. И количество трупов здесь не зашкаливает, как в «Призраках Марса», зато единственное совершенное убийство действительно неожиданно и пугающе своей безосновательностью.

    Типично хичкоковская героиня в крепком исполнении Лорен Хаттон (незабвенная вампирша-графиня из «Однажды укушенного») не убегает от таинственного преследователя, не верещит и не совершает откровенно идиотских поступков, как в слэшерах, которые пачками повалили на экраны после карпентеровской удачи, в ней женская слабость сочетается с силой, страх с выдержкой, а приближающееся сумасшествие с твердым желанием докопаться до истины. Ее феминистическая самостоятельность вызывает уважение и ей не хочется крикнуть, как героиням пресловутых слэшеров: «Ну, не лезь ты туда, дура!»

    Зрелая сексуальность холодно-прекрасной Хаттон помогает ее сносной игре — за красивых женщин всегда тревожишься больше, особенно если они умеют расположить к себе не только внешностью. Еще одна красавица — роскошная брюнетка Эдриэнн Барбо, ставшая вскоре после выхода фильма женой режиссера и снявшаяся у него во многих фильмах, став одной из ярких жанровых звезд, — хорошо смотрится в роли веселой и непосредственной подружки главной героини. Но актеры вообще — не настолько важный элемент этой захватывающей телепьесы. В триллере главное атмосфера — и Карпентер показал себя знатоком классического хичкоковского стиля и фактически мастером на все руки, сняв грамотную и атмосферную картину, в которой к зрителю то и дело подкрадывается желание выглянуть в окно и пробежаться глазами по окнам соседних домов. Я не удержался и так и сделал, поставив фильм на паузу, правда, я был, наверное, единственным, кто занимался в этот вечер таким славным делом, уподобляясь маньяку из фильма.

    На вопрос — стоит ли ее смотреть? — отвечу уклончиво: если вы любите старину Хичкока, то определенно стоит. Если хотите увидеть Карпентера целиком и полностью, а он отлично зарекомендовал себя во многих жанрах — тоже. Если хотите вывернуть себе кишки от страха, то этот фильм не доставит вам такого удовольствия. И если вы выбираете себе фильм для просмотра в ночь всех святых, то лучше, наверное, все-таки остановиться на «Хэллоуине» или «Тумане».

    «Кто-то наблюдает за мной» — упрощенный Хичкок для тех, кто не любит черно-белое кино. Но как таковой фильм очень хорош.

    8 из 10

    31 октября 2010 | 00:15

    Заголовок: Текст: