всё о любом фильме:

Крутые меры

Bastille Day
год
страна
слоган«Напарников не выбирают»
режиссерДжеймс Уоткинс
сценарийЭндрю Болдуин, Джеймс Уоткинс
продюсерБард Доррос, Фабрис Джанферми, Стив Голин, ...
операторТим Морис-Джонс
композиторАлекс Хеффес
художникПол Кирби, Джо Ховард, Джим МакКаллум, ...
монтажДжон Харрис
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  60.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Ловкий карманник Майкл Мэйсон привлекает внимание полиции и спецслужб, когда крадет сумку, содержащую гораздо больше, чем просто бумажник. На его след выходит дерзкий и резкий спецагент ЦРУ Шон Брайар. Вдвоем они становятся мишенью тайной преступной организации и в течение суток должны вывести злоумышленников на чистую воду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (19 099)
ожидание: 97% (795)
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
36 + 40 = 76
5.2
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Начальные и финальные титры идут под аккомпанемент композиции The Road Less Travelled в исполнении Идриса Эльбы, который играет в фильме главную роль.
    • На одну из ролей в фильме была утверждена Адель Экзаркопулос, однако она покинула проект, и роль Зои Нэвилл исполнила Шарлотта Ле Бон.
    • Перед началом съёмок режиссёр и один из авторов сценария Джеймс Уоткинс посоветовал исполнителю главной роли Идрису Эльбе пересмотреть фильмы с участием знаменитых антигероев вроде Грязного Гарри (в исполнении Клинта Иствуда) и Попая Дойла (в исполнении Джина Хэкмена).
    • Второй фильм Джеймса Уоткинса, в котором играет Келли Райлли. Она уже работала с этим режиссёром в фильме ужасов «Райское озеро» (2008).
    • Одно время считалось, что режиссёром фильма станет Пьер Морель.
    • Ввиду террористического акта в Ницце в день взятия Бастилии, который случился в промежутке между премьерой фильма в кинотеатрах и на носителях, на DVD в Великобритании фильм вышел под названием The Take ("Добыча»).
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Крутые меры» с Идрисом Эльбой и Ричардом Мэдденом — это своеобразный аналог «Из Парижа с любовью» с Джоном Траволтой и Джонатаном Ризом Майерсом. Действие в Париже и там, и там — это раз. Угроза нацбезопасности — это два. Два безбашенных напарника — это три. Один из напарников — совсем трёхнутый и является этаким сорви-головой — это четыре.

    Париж. Город, который стоит увидеть и умереть. Уж кто-кто, а карманник Майкл Мэйсон (Мэдден) и не подозревал, что будет близок к тому, чтобы склеить ласты в городе всех влюбленных. «Благодаря» жажде наживы и своим умелым рукам, он становится важным элементом в битве ЦРУ с террористами, устроившими в Париже взрыв, который унес 4 человеческие жизни. Чтобы искупить так сказать кровью свою вину, майклу предстоит стать напарником у харизматичного, резкого и жесткого агента Шона Брайера (Эльба), методика ведения допросов и разборок которого порой весьма колоритна…

    Для начала о плюсах. Радуют диалоги двух главных героев и фразы, которые они отмачивают в разговорах между собой. В первую очередь здесь блещет Идрис Эльба, манера речи которого, равно как и его злобно-нахальный прищур глаз и ехидное выражение лица доставляют удовольствие. «Иди в жопу» или «надо было тебе все таки прострелить башку» в его исполнении звучат круто и довольно забавно, а манера игры этого актера также оставляет позитивное впечатление от фильма.

    Попытка в киношном варианте попытаться рассказать о беспорядках в столице Франции и интерпретировать возможную их причину на свой лад также выглядит довольно неплохо. Реально, ведь если разобраться, толпа подвержена влиянию со стороны и, если ты умеешь правильно организовать эту самую толпу, она будет тебе подчиняться. Главное, поставить перед ней цель и дать понять, что хорошо, а что плохо. А потом, на фоне ее буйства уже можно под шумок проворачивать свои дела.

    В фильме неплохо поставлены и экшн-сцены. Особенно те, что проходят в условиях замкнутого пространства — в хранилище и в автофургоне, где разом дерутся пять человек. Работа оператора в данном случае и постановщика трюков заметна и хороша.

    Что касается минусов — опять же это схожесть с «Из Парижа с любовью», а также тот факт, что финальные сцены дают повод задавать вопросы по поводу сюжета. Как может человек в экипировке спецназа спокойно ходить мимо толпы разбушевавшихся парижан, как можно спокойно попасть в место, вокруг которого выставлено несколько кордонов охраны и, как черт его дери, можно спокойно прорваться к копам с дубинами и при этом еще и унести от них ноги, причем довольно просто и быстро… Ну и истинные мотивы преступников, прикрываемые тем, что они устроили. Такие сложности ради того. к чему они шли — несколько притянуто за уши…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    9 сентября 2016 | 11:00

    Если так честно, то картина Джеймса Уоткинса представляет собой рядовой боевик, который, по большому счету, непонятно зачем и снимать-то было. Сюжет банален и без новых идей, ряд сюжетных ходов просчитываются наперед. Создатели, надо отдать им должное, постарались внести интригу, но удалось это не полностью, а потому «Крутые стволы» увлекают лишь местами.

    В большой позитив картине стоит записать реалистичность и максимальный отказ Уоткинса от спецэффектов с зеленым экраном, что в нынешних кинореалиях приобретает двойную ценность. Да, боевики с подобным развитием событий, с подобными героями мы видели не раз, но здесь, по крайней мере, все «на самом деле»: драки, стрелялки, погони, битье машин и т. д. «Живой» кадр, который предпочли картинке, нарисованной на компьютере, делает свое дело и добавляет ленте очков.

    Персонажи особой оригинальностью не блещут. Не особо щепетильный в методах крутой спецагент ЦРУ, но как водится, со своей внутренней драмой, которую пытается спрятать за внешним бесстрастием и грубоватостью. В плюсы Джону Бриару стоит главным образом занести искренность, полное отсутствие «второго плана» и правдорубство, а эти качества всегда в цене и способны перевесить многие недостатки. Ну и боевые навыки спецагента не могут не вызывать восхищения. Если вы фанат Идриса Эльбы, этого может хватить, чтобы записать фильм в любимые. Лично я по отношению к Идрису нейтрален с легким уклоном в позитив — соответственно и рецензия моя нейтральна.

    С Ричардом Мэдденом веселее: как ни крути, карманник Роб Старк сам по себе представляет собой персонаж незаурядный. К тому же и сыграл неплохо (с поправкой на непретенциозность картины, конечно), да и с Эльбой Ричард нашел общий язык, составив ему неплохой дуэт. Опять же, у Майкла Мэйсона своя драматическая история, которая делает из него скорее жертву обстоятельств, чем законченного негодяя.

    Кроме главных, больше выделить у Уоткинса некого. Никто сильно не нахалтурил, но и выше головы не прыгнул.

    И иметь бы
    «Крутым мерам» от меня железные пять баллов, но на его счастье, не так давно я посмотрел «Антиганг» с Жаном Рено. В сравнении с беспомощнейшим фильмом Бенжамена Роше картина Уоткинса сразу выходит чуть ли не в образчики жанра. А следовательно, как минимум лишнего балла за это в оценке она заслуживает.

    6 из 10

    11 августа 2016 | 06:21

    Британский режиссер Джеймс Уоткинс, известный по жесткому социально-психологическому триллеру «Райское озеро» и готическому ужастику «Женщина в черном», пополнил свою фильмографию «Крутыми мерами» (оригинальное название «День Бастилии») — боевиком с политическим оттенком, затрагивающим тему терроризма, но деликатно переключающимся на «оборотней в погонах». Действия картины разворачиваются во Франции, накануне празднования Дня взятия Бастилии. Ловкий карманник Майкл Мэйсон (Ричард Мэдден) по нелепой случайности становится главным подозреваемым в мелком теракте, и теперь, чтобы оправдаться, он вынужден сотрудничать с резким и угрюмым агентом ЦРУ Шоном Брайаром (Идрис Эльба), расследующим это преступление.

    Создатели «Крутых мер», сами того не подозревая, частично предсказали трагические события произошедшие в Ницце 14.07.2016, т. е. в День взятия Бастилии. Частичность заключается в том, что терроризм в картине представлен чисто номинально. Тем не менее, по просьбе продюсерской компании StudioCanal, фильм был изъят из французского проката (там он вышел 13.07.) по этическим соображениям.

    Если же абстрагироваться от произошедшего и трезво взглянуть на вещи, то станет понятно, что новое творение Уоткинса не только уступает его прошлым работам, но и как отдельная единица полностью не раскрывает свой потенциал. Конечно, фильм получился актуальным и аутентичным: американские спецслужбы прослушивают французских граждан, в стране царит напряженная атмосфера, многие недовольны правительством. К тому же, хорошо продемонстрировано управление толпой и то, как легко создать общественный резонанс с помощью интернета. К плюсам еще можно отнести контрастное сочетание брутального Идриса Эльбы и миловидного Ричарда Мэддена, да и сама задумка объединения в дуэт бравого ЦРУшника и ловкого карманника выглядит интересной.

    Что касается отрицательных моментов, то вместо того, чтобы создать смелый, закрученный политический боевик с заговорами и интригами, полноценно осветив серьезную мировую проблему (предпосылки к этому были), Уоткинс увел картину в криминальное русло, превратив ее в очередную историю об ограблении, в которой случались перебои с увлекательностью, но зато присутствовали неожиданные моменты. Камера в динамичных сценах порой мотылялась, создавая качку, боевые сцены полностью построены на монтаже, за счет чего кадры быстро мелькают, вызывая неудобства для восприятия, а между строк читается, что американцы хорошие, а французы плохие.

    Однако стремление Уоткинса пробовать свои силы в различных жанрах и направлениях заслуживает уважения и возбуждает любопытство касательно того, каким будет его следующий фильм.

    6,5 из 10

    1 августа 2016 | 09:44

    Самое главная заслуга продюсеров фильма дуэт — Эльба/Мэдден.

    Молодой волк так просто феерит — доказал, что может играть героя боевика, может шутить и быть органичным.

    Очень понравилось, что наконец-то с кино экрана на напрямую сказали о звездно-полосатых чекистах, не гнушающихся слежкой за «союзниками» и властях стравливающих граждан друг против друга. Другой вопрос в том, что временами не хватало и третьей стороны конфликта, как это часто бывает в подобного рода фильмах.

    Вообще слово «не хватает» подходит фильму как никак лучше. Вроде много действа, но чуточку не хватает, недораскрыты герои, а временами чувствуется нехватка хронометража.

    Но в целом это хороший и крепкий фильм.

    Но не более.

    7 из 10

    21 августа 2016 | 18:07

    «Крутые меры» является третьей крупной работой Джеймса Уоткинса. Британский режиссер уже был известен по достойным работам «Райское озеро» и «Женщина в черном». Неизвестно по каким причинам Джеймс решил, что мистика или хоррор ему не подходят, и он снял какую-то французскую версию похождений агента Борна. Примечательно, что в оригинальном варианте картина имеет название «День взятия Бастилии» и в свое время была отозвана во французском прокате из-за террористического акта в Ницце. Видимо, российские прокатчики решили поменять название из тех же соображений.

    Фильм повествует о воре карманнике в исполнении Ричарда Мэддена и его кооперации с крутым агентом ЦРУ (Идрис Эльба). Парочка противостоит отвратительным террористам.

    Решение сценария сделать из главного героя «случайного шпиона» сперва интригует. Обыкновенный парень просто оказался не в то время и не в том месте. И если у фильма есть многообещающее начало, то далее начинается банальщина. Иными словами, синопсис скатывается в традиционные для жанра тропы и клише. Также смущает быстрая смена действия. Фильм как будто имеет множество сюжетных линий (хотя их, по сути, всего две: главных героев и их оппонентов в лице террористов) и из-за этого тяжело сосредоточиться. Следует к тому же отметить, что на протяжении всего фильма показывают какие-то анархистские клипы и хэштеги. Не знаю какой реакции ожидали сценаристы (видимо, они хотели придать картине современный вид, подняв тему социальных медиа как инструмент для манипулирования гражданами), но меня это раздражало, ведь эти вставки не несут смысловой нагрузки, да и вообще не играют особой роли в сюжете.

    Для компенсации бюджетных ограничений в фильме постоянно транслируется Париж с высоты птичьего полёта. Не спорю, использованы природные качества фотогеничного города, но неужели нельзя было уложиться в хронометраж без добавления подобных вставок? Или создатели опасались, что зрители могли забыть, где происходит действие фильма?

    Экшн в «Крутых мерах» весьма куцый, но, следует отметить, сделан в формате старой школы. Видно, что создатели, в попытках добавить реалистичности, отказались от CGI. Возможно, это пошло картине на пользу: историю сразу воспринимаешь иначе.

    Заключение: попытки создания боевика с политической подоплекой оказались не очень успешными. Интрига? Какая-то вторичная. Боевые сцены? Вроде как есть, но несколько смущают своей банальностью. Социальная подоплека? Захлебывается в погонях по узким французским улочкам. Средний фильм и средняя оценка.

    5 из 10

    3 сентября 2016 | 23:09

    Вот пример, когда фильм оказался очень крутым, но его не особо пиарили. Я бы и не пошел на него, если бы в кинотеатре не показали трейлер к этому фильму. Он меня заинтересовал и я решил, что он стоит моего внимания. И ни разу не пожалел об этом.

    Сюжет строится около самого лучшего карманника Майкла Мэйсона, которого на экране воплотил Ричард Мэдден. Я не знал этого актера до данной картины, и он мне очень понравился, сыграл такую гамму чувств, что невольно можно представить себя на его месте. Чтобы ты сделал в данный момент? А компанию ему составил Идрис Эльба, он исполнил роль агента ЦРУ Брайара. И как всегда Идрис показывает своего героя на высшем уровне. Брайар самодостаточный и крутой агент, для которого мнение начальства глубоко побоку, ведь он слушает только себя. Именно этим его герой настолько притягателен. И этот дуэт напарников по неволе очень позиционирует к себе. Так же в фильме присутствует один актер, которого хочется отдельно выделить, это Хосе Гарсия, который играет, вроде как, мэра города. И меня не оставляло ощущение, что это все таки Тони Старк из «Железного человека», актеры Гарсия и Дауни мл. очень похожи, по крайней мере по этому фильму.

    Итог по фильму: держит в напряжении, ты пытаешься понять, кто все затеял, кто предатель, кому верить, до последнего ты не сможешь об этом узнать, авторам спасибо. Экша очень много, и он не надоедает, драки сделаны очень круто. Сюжет тоже классный, за исключением мотивации антагонистов, но это не сильно портит впечатление о фильме. Он стоит просмотра, это гарантия качества.

    15 августа 2016 | 18:28

    Эта история о том, как один человек, оказался не в то время, не в том месте, и это навсегда изменило его жизнь. Майкл (Ричард Мэдден) всю жизнь бежит от ответственности, а главное от самого себя.

    Он хорошо умеет делать две вещи: врать и красть. И именно его второй «талант» в один миг открывает ему дверь в другую жизнь.

    Герой Идриса Эльбы (агент Брайар) выходит на след непутевого воришки, попавшего в крупные неприятности, однако знакомство с ним переворачивает дело с ног на голову.

    Фильм держит в легком напряжении с самого начала и сохраняет это ощущение до самого конца. Здесь нет типичных супергероев боевиков, которых не задевают пули и которых не вырубают злодеи. Здесь нет человека, который в конце придет и всех спасёт, тут все играют в одной, пусть и не большой команде.

    Как и в любом боевике, будет много стрельбы, погони, ну и как же без политики. Только вот в обилии всей этой, как может показаться на первый взгляд, банальщины, присутствует оригинальная идея и очень крутой актерский состав.

    Кстати, об актерском составе..

    Идрис Эльба настолько органичен в роли ехидного спецагента Брайара, что с первых минут его появления в фильме, понимаешь, что беспрекословно веришь ему и в него..

    Ричард Мэдден, для меня лично, здесь открытие, он абсолютно не ассоциировался с королем Севера, со всеми любимого сериала. Он по своему интерпретировал и подал роль Майкла, со всем спектром эмоций, разочарований, страха и сильной надежды. И сделал он это на высшем уровне.

    Шарлотта Ле Бон (Зои) — третье звено их команды, о которой выше я целенаправленно не написала ни слова. Эта француженка отчасти и стала причиной всего случившегося. Дальше не хочется говорить ни слова, да бы не спойлерить и не подрывать интерес к фильму.

    «Крутые меры» получился захватывающим, оригинальным и очень интересным. Здесь все выглядит довольно гармонично и продумано. Я бы даже сказала, что из новинок этот фильм обязателен к просмотру).

    17 июля 2016 | 12:18

    Карманник в Париже ворует не совсем обычную сумку и теперь за ним начинается охота и спецслужб, и полиции, и преступников. Стандартный, предсказуемый, практически ничем не примечательный, но динамичный, и не дающий скучать криминальный триллер. Драки в ограниченном пространстве, бег по крышам, немного юмора и бунтующая молодежь в ассортименте.

    Два момента достойны отдельного внимания. Первый, это образ очень — очень крутого честного и бескомпромиссного сотрудника ЦРУ (американец, разумеется), который спасает мир от большого количества злодеев всех мастей. Это традиционный штамп, который к настоящему времени уже не вызывает никаких эмоций. Второй момент — использование на практике бунтующей молодежи в корыстных целях различными проходимцами. Это реальность, с многочисленными подтверждениями со времен французской революции.

    Данный триллер — продукт стандартного массового качества и конвейерного производства, по отточенным схемам. Не стоит испытывать завышенные ожидания, но и отвращения и скуки не вызывает. Подобные истории разыгрывались множество раз в различном качестве исполнения, в этот раз — где то на уровне немного выше среднего.

    6 из 10

    28 октября 2016 | 12:26

    Главной проблемой современного кинематографа по моему мнению всегда была необъяснимая тяга кинематографистов к повторениям. Когда имея всё для создания свежего и интересного продукта, чаще всего одни картины охотно копируют содержание других и меняются лишь номинально из-за опасений юридического характера. Жертвой подобной «тенденции» стал и довольно таки не плохой и многообещающий режиссер Джеймс Уоткинс, который успел снять шикарный триллер «Райское озеро» и олд-скулный хорор «Женщина в черном», но полностью промахнулся с данным фильмом.

    Невооруженным взглядом видно, что данный фильм не только опирается о сюжетный «скелет» картины «Из Парижа с любовью» режиссера Пьера Морреля, но и невольно (или намеренно?!) копирует всё его содержание основательно. Разве что, меняя общие черты сюжета, характера персонажей и отдельные обстоятельства с малость ином ключе. В остальном, перед нами набор всё тех же сюжетных штампов и клише, которые мы видели в огромном количестве фильмов до этого и за счет этого, просмотр данной ленты не производит никакого особого впечатления. Всё весьма традиционно и даже очень.

    С точки зрения режиссуры, фильм безусловно смотрится лучше, чем можно было предполагать. Если трейлер обещал очередной поп-корновый фильм с обилием «петросянщины», то на деле фильм получился совсем иным и от этого даже выиграл. Опираясь о свое предыдущее творчество, Уоткинс снял достаточно серый, серьезный и местами даже мрачноватый боевик и столь брутальный подход дал свои плоды. Ибо именно за счет этого атмосфера напряжения и остроты не покидает весь фильм, а изредка появляющиеся и абсолютно не смешные шутки не вызывают чувство полной катастрофы. Хотя снять рядовой бадди-муви создателям картины однозначно не удалось.

    Главной звездой картины безусловно является Идрис Эльба, который давно напрашивался на роли в боевиках и наконец-то — свершилось! Персонаж Эльба получился крайне крутым, брутальным и харизматичным. Настолько, что невольно перетянул всё одеяло на себя и задвинул Ричарда Мэддена на второй план. Пусть даже тот старался и оно видно. Увы никого кроме этого дуэта выделять нет смысла. Звезде «Райского озера» Уоткинса Келли Райлли не дали возможности разыграться в полную силу. Героиня Шарлотта Ле Бон кажется абсолютно лишней и неуместной, а главные злодеи картины не внушают ни чувства опасности, ни чего либо еще.

    4 из 10

    Крутые меры — это весьма проходной экшн боевик, который хочет показаться лучше, чем он есть на самом деле. Более того, нечто подобное уже было в огромном количестве других фильмов и если бы не дуэт Эльба и Мэддена, то досматривать фильм с интересом хотелось бы значительно меньше.

    14 октября 2016 | 05:42

    Парижские улицы обещают молодому американцу Майклу Мэйсону не только соблазн познакомиться с очаровательной незнакомкой, посидеть в крохотной забегаловке за чашечкой ароматного кофе или неспешные прогулки вдоль Елисейских Полей, но и толпы зевак, содержимое чьих карманов незамедлительно перейдёт в его владение — ведь Мэйсон, самый обыкновенный вор и карманник, своей ловкостью и быстротой рук зарабатывающий себе на хлеб. Но преступное ремесло рано или поздно выйдет ему боком и однажды случается именно это, когда он, сам того не ведая, крадёт сумочку со взрывчаткой и косвенно становится террористом от рук которого погибли люди…

    Французский постановщик Пьер Морель, в середине 2000-х переквалифицировавшийся из операторов в режиссёры, свои неожиданным хитом «Заложница», выстрелившим в прокате в 2007 году, породил негласный подвид фильмов жанра экшн с неизменными арсеналом сюжетных составляющих: бывший или действующий оперативник иностранных спецслужб помимо своей воли попадает в щекотливую ситуацию на европейской земле и вынужден разрешать её, рискуя собственной жизнью и безопасностью близких. И всё это действо сопровождают, как привило, максимально приближённые к реализму рукопашные схватки, стрельба и погони на различных видах автотранспорта. Тому примером служат вышедшие за последние несколько лет: «Из Парижа с любовью», «Неизвестный», «Экспат», «Стрелок», «3 дня на убийство».

    «День взятия Бастилии» (в нашем прокате переименованный в более благозвучные и обнадёживающе брутальные — «Крутые меры») играет на том же жанровом полигоне. Но кино это по своей структуре весьма неоднозначное — обещая нам лёгкий залихватский экшн о похождениях непохожих друг на друга напарников на парижской земле, этот фильм неожиданно для зрителя стремится заглянуть в нишу политических интриг, идущих ноздря в ноздрю своей актуальностью с сегодняшним положением дел во французской столице. Похоже, сами того не ведая, авторы сняли несерьёзное кино, на весьма серьёзную тему — за последние два неполных года Францию буквально захлестнула целая волна террористических атак, создав той репутацию самой опасной страны в Европе. Эта картина, снятая ещё в 2014 году, должна была выйти во французский прокат в начале 2016-го, но жизнь внесла свои коррективы, к сожалению, трагические и премьеру отложили. И вновь, уже новая дата проката наступила на те же грабли — фильм вышел в кинотеатрах аккурат за сутки до теракта в Ницце, унесшим жизни 84 человек, собравшихся на набережной в честь празднования Дня взятия Бастилии. После чего картину в спешке закономерно убрали с проката.

    Несмотря на пророческую составляющую, ознаменованную страшными событиями, показанными на экране и в дальнейшем нашедшими воплощение в реальности, «Крутые меры» на самом деле являются зрелищем незатейливым, но прочно стоящим на ногах в контексте оценок собственного жанра. Это совершенно типовой шпионский экшн в формате бадди-муви снятый с соблюдением классических рамок и стандартов — мягкотелый, но шустрый и сообразительный герой ни разу не нюхавший пороху вынужденно объединяет усилия с угрюмым и бескомпромиссным оперативником, везде идущим напролом. Здесь посочувствовать можно лишь тем зрителям, которые не устояли перед соблазном взглянуть на рекламные ролики картины, раскрывшие всю интригу заранее: потому как фабула тут не навязчиво прямолинейна, а имеет в своём реноме парочку хитросплетений и неожиданных сюжетных ходов. Динамика событий стремительна и заскучать никак не получится, а само повествование до отказа наполнено событиями в купе с электризующим напряжением. Помимо террористической тематики и столкновения христианской и мусульманской диаспор, здесь удивительно удачно (хоть и весьма скомкано и даже грубовато) обыграна и не менее актуальная ситуация, демонстрирующая влияние интернета на современного человека и формирование его взглядов и идей. С боевыми сценами тоже порядок — хореография поединков нареканий не вызывает, погони зрелищны и захватывают дух, но при этом абсурдных автомобильных кульбитов мы не увидим, а постоянно заканчивающийся боезапас у главного героя, пополняемый за счёт поверженных противников, не может не умилять.

    Идрис Эльба, которому, похоже, так никогда и не удастся сыграть Джеймса Бонда, отыгрывается здесь за это сполна и вполне заслуженно является настоящей движущей силой картины — этот актёр буквально рождён чтобы стать звездой боевиков, его железобетонная харизма, атлетизм, внушительная фактура и острый прищур не оставляют в этом никаких сомнений. Но позитивные впечатления от фильма портят последние и в то же время откровенно нелепые 20 минут хронометража, когда становится ясно, что основной сюжетный каркас от своей изначально заявленной злободневно-политической тематики «уезжает» в русло набившей оскомину криминальной составляющей с лёгким намёком на благородную исключительность американских спецслужб и нечистоплотность её французских коллег. Бросает тень на конечный результат и отсутствие постановочного размаха — особенно это заметно в сценах с вертолётными полётами над городом, фрагментах с использованием устаревшей технологии хромакея и в моментах с массовкой и митингующей толпой в финале. Тем не менее, это не является препятствием для констатации очевидного: кино у Уоткинса хоть и получилось одноразовым и полностью не раскрывшим своего потенциала, но вместе с тем добротным и не отпускающим до самого финала. Ну, а сценаристам и рядовому зрителю остаётся лишь пожалеть о том, что реальность оказалась намного трагичнее показанных на экране событий.

    19 октября 2016 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>