• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Крокодил (видео)

Crocodile
Крокодил (Crocodile)
год
страна
слоган«Ever Feel like Something is Watching You?»
режиссерТоуб Хупер
сценарийДжейс Андерсон, Адам Гираш, Майкл Д. Уайсс, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Фрэнк ДеМартини, Дэнни Лернер, ...
операторЭлиот Рокетт
композиторСерж Колбер
художникУитни Брук Вилер, Питер Кантер, Джон Маршалл, ...
монтажЭнди Хорвич, Ален Якубович
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$2 800 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Компания студентов, решив отдохнуть и позагорать, отправляется на озеро. Во время речного путешествия к пункту назначения один из друзей находит в болотных топях гнездо с кладкой гигантских яиц.

Прихватив одно из них на память, он разоряет гнездо и возвращается на лодку, к друзьям. Он и не подозревает, что своим безрассудным поступком подписал всей компании смертный приговор: ведь гнездо принадлежало гигантскому крокодилу.

А пока, наслаждаясь речными пейзажами, веселые студенты и не подозревают о том ужасе и страхе, которые поджидают их за ближайшим поворотом реки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В соответствии с мегазатертыми штампами простейших слешеров, фильм начинается с того, что компания молодежи едет в природную глушь, чтобы как следует набухаться и накуриться дури. На бережку речки ребятки находят гнездо с большими яйцами. От не фиг делать, разбив половину, девчонки и мальчишки навлекают на себя гнев «мамочки» в виде огроменного крокодила. И уик-энд оборачивается кровавой бойней…

    Самое удивительное в этом очень слабом зоохорроре то, что снял его создатель «Техасской резни бензопилой» Тоуб Хупер. Вообще, с моей точки зрения, Хупер — «спорный классик» жанра хоррор. Да, «Бензопила» 1974 года — удивительное и неповторимое кино, но большинство последующих фильмов Тоуба — среднестатистические представители жанра. Впрочем, даже понятие «среднестатистический» в данном случае является похвалой, говорящей, что режиссер всегда держал определенную планку мастерства и не опускался до откровенного фуфла. Но «Крокодил» неожиданно обернулся чудовищной ерундой, достойной бездарного трэшмейкера, но никак не специалиста по «крепким ужасам».

    Стоит отметить, что лента не сразу производит удручающее впечатление. Несмотря на банальнейшую завязку — «молодежь едет на пикник», Хупер поначалу довольно любопытно выстраивает структуру фильма. По сути, режиссер делает «маньячный слэшер», в котором кровожадный убийца — не человек, а крокодил. И Тоубу даже удается снять пару-тройку жутких эпизодов, от которых если и не впадаешь в дикую панику, то все равно вздрагиваешь. Но, как только гигантский крокодил перестает быть «таинственным убийцей», а становится очевидным врагом, лента почти мгновенно скатывается в унылый трэш. Саспенс-эпизоды заменяются примитивной беготней и банально-халтурной бойней. Причем даже убийств в «Крокодиле» не слишком много. Режиссер непростительно много времени уделяет мелодраматическим разборкам между «молодым мясом». Никакой интриги эти людские псевдострасти в себе не несут и только «крадут» экранное время. Но в окончательный фарс ленту превращает ее мистическая составляющая. Чтобы как-то оправдать удивительные размеры и невероятное поведение крокодила, которой в одной сцене вообще летает по воздуху, создатели фильма «втирают» зрителю идиотическую тему про какого-то древнего бессмертного демона в облике пресмыкающегося. Ну и в финале роковые «крокодильи яйца», из-за которых начался весь сыр-бор тоже сыграют свою кретинскую роль. Концовка вообще трансформирует эту «зообредятину» в клиническую чушь, которая говорит о том, что «у демонов-крокодилов тоже есть душа и они способны на сострадание и прощение». Ужас, одним словом.

    Хочется верить, что Хупер снял это кино в период глубочайшей творческой депрессии и от катастрофического безденежья.

    2 из 10

    13 января 2011 | 00:09

    Типичный молодежный фильм ужасов. Группа веселых студентов отправляется на катере сплавляться по озеру, чтобы хорошо повеселиться. Но однажды они находят кладку яиц и разбивают их. Но они то не знали, что яйца принадлежат гигантской самке крокодила — убийцы. Теперь крокодил намерен мстить и не успокоится.

    Не такой уж фильм и плохой. Для молодежи пойдет, здесь есть неплохая музыка, хорошая веселая атмосфера, симпатичные девушки. Ну и гигантская самка крокодила длиной шесть метров конечно-же.

    Ставлю 7 из 10.

    29 декабря 2011 | 19:28

    Мне, честно говоря, искренне непонятно, за что все так ругают этот фильм? Что их собственно не устраивает? Критика критикой ("Я не люблю этот фильм» оставим в покое, разум дается не всем), но это один из лучших хорроров на животную тематику, что мне доводилось видеть. Во первых фильм достаточно кровавый, персонажей много а следовательно и трупов много. Крокодил будет жрать всех подряд без устали, озеро станет красным от крови, а кости затрещат так, что мало не покажется. К тому же, данное кино очень динамичное, буквально через 25 минут после вступления, начнется то, за что мы и любим этот жанр. Сцены в потемках сняты очень качественно, даже можно сказать «атмосферно», а внезапные появления крокодила будут резкими и неожиданными. Есть и обнаженка.

    Концовка получилась, на мой взгляд, не особо правдоподобной, однако я рад был, что выжили именно эти персонажи. Напоследок хочу сказать, что тем, кто ищет здесь идеальный сюжет, рекомендую все-таки обратить внимание на то, к какому поджанру относится данный фильм. Здесь главное зрелищность, а она на высоте.

    8 из 10

    1 апреля 2011 | 23:51

    Этот незатейливый фильм режиссера Тоуба Хупера я посмотрел еще в детстве. Кино не шедевр, но оно нравится зрителю своей интересной историей, захватывающим сюжетом и леденящим кровь ужасом, исходящим от гигантского нильского крокодила, который скрывается за тихой и спокойной гладью реки.

    Мы видим как молодые люди поплыли отдыхать на катере по реке. В процессе их отдыха они находят у реки огромные яйца и начинают с ними играть и разбивать их, но они даже представить себе не могли какая кровавая и ужасная цена их жжет за этот глупый поступок…

    Я смотрел несколько фильмов про крокодилов, но это кино мне запомнилось хорошо. Оно снято конечно не очень хорошо, но фильм завораживает, и мне просмотр этого триллера с элементами ужаса более менее понравился. «Крокодил» — кино, которое покажет вам много крови и крика плохих детей, которые будут наказаны огромной рептилией, у которой убили ее не родившихся детей.

    В фильме нет особо известных актеров, но эти молодые герои сыграли хорошо, а главное правдоподобно. Мне больше всех понравились актрисы Кэйтлин Мартин и Джули Минтц, мне было очень жаль героиню Джули Минтц, я хотел, чтобы она выжила, ведь плохого она ничего не делала, но ее как и многих ждала ужасная судьба…

    «Крокодил» — фильм на один раз. Не посмотрев его вы ничего не потеряете, но и те, кто посмотрят это кино, не пожалеют об этом. «Крокодил» покажет вам страшную и жуткую историю, случившуюся с глупой и беспечной молодежью, которые разгневали гигантскую рептилию, отняв жизнь ее детей…

    7 из 10

    2 июля 2013 | 10:17

    Не знаю, почему, но этот фильм произвел на меня очень яркое впечатление, смотрел его уже раз пять. Вроде бы, если разбираться — ничего особенного, банальная идея, банальные события. Но чем-то все же фильм цепляет.

    Как по мне, именно герои так притягивают к себе — простые, представители обычной молодежи, но живые, и от этого близкие даже взрослым людям. Очаровывает Дункан — парень, который должен вызывать отвращение, забавляет Санни — выставленная шлюхой, радует пара Бредди и Клер, жутко веселит собачка.

    В фильме нет особо жестокостей, но есть неприятные моменты, хорошо передана атмосфера ситуации, в какую попали главные герои. Присутствует юмор — ненавязчивый, но заставляющий падать с кровати от смеха. Конец выше всяких похвал, именно о таком можно было мечтать. Игра актеров выше всяких похвал.

    Так что, 10 из 10

    5 декабря 2010 | 21:34

    Этот животный фильм ужасов выделяется на фоне других животных фильмов ужасов класса B, вроде дилогии «Пауки», только именем режиссёра и хорошими спецэффектами (всё-таки бюджет был неплохой — 2 800 000). Прельстившиеся этим зрители, посмотрев сам фильм, почти наверняка испытают разочарование, ибо от стиля Тоба Хупера здесь нет абсолютно ничего. Конечно, этот фильм не настолько плох, как выставляют его некоторые рецензенты, и, возможно, для режиссёров уровня Джима Уайнорски это была бы неплохая работа, но только не для Тоба Хупера, автора фильма, копия которого хранится в Нью-Йоркском музее кино. Безусловно, в 1990-е гг. Тоб Хупер не снял ничего равного не только «Техасской резне бензопилой», но хотя бы «Салемским вампирам», «Жизненной силе» или самопародии «Техасская резня бензопилой 2». Однако и «Давилка», и «Ночные страхи» явно интереснее проходного ужастика «Крокодил», повествующего об очередной зубастой зверюге, объявившей сезон охоты на молодёжь. Наличие мотива у крокодила никак не влияет на конечный результат, особенно если сравнить с работой другого классика хоррора Стива Майнера «Лэйк Плэйсид: Озеро страха», вышедшей в 1999 году.

    «Крокодил» похож скорее на уступку коммерческому кино, на очищенный от всякой атмосферы и побочных сюжетных линий хуперовский фильм «Съедененные заживо», да ещё и с тинейджерами вместо взрослых героев. Придётся снова повториться и сказать, что фильмов о тинейджерах, которые поехали в уединённое место поквасить, где и нашли неприятностей на свою ass снято достаточно. Каждый второй слэшер использует эту схему. Поэтому режиссёру как минимум нужно уметь увлекательно пересказать старую историю на новый лад, если уж не получается как-то разнообразить сюжетную схему. Конечно, немалая нагрузка ложится и на актёров, которым надлежит вдохнуть жизнь в сценарные образы. Чаще всего получаются фильмы, где никого не жалко (как пел талантливый Сергей Шнуров в «Бумере»), но иногда случаются и исключения («Поворот не туда», ремейк «Техасской резни бензопилой»), где молодым героям вполне можно сопереживать. «Крокодил», конечно, исключением не является. Если в «Первобытном зле» можно посочувствовать хотя бы зубастому другу человека, то у Хупера даже рептилию не жалко, чего уж говорить о её потомстве, которое потолкло поколение MTV себе на беду. Даже чуть-чуть эротики в самом начале для затравки зрителя не помогает, ибо дальше мы не увидим не только эротику, но даже сколько-нибудь осмысленного экшена. У второй же части «Крокодила», снятой Гэри Джонсом, автором неплохого трэша «Москиты» и плохих «Пауков», ещё меньше достоинств, ибо и бюджет там был поменьше и известных актёров тоже (здесь хотя бы на вторых ролях засветились Харрисон Янг («Спасти рядового Райана», Дом 1000 трупов») и Терренс Эванс, знакомый широкому кругу зрителей по роли старика Монти в ремейке «Техасская резня бензопилой» и его приквеле «Техасская резня бензопилой: Начало»).

    Удивительно, что такую скукоту (дилогия «Крокодил») мог написать Адам Гираш, позднее выступивший автором сценария «Кошмара дома на холмах», лучшего фильма Хупера за все 1990-е и 2000-е гг. Наверно, без сошествия святого духа тут точно не обошлось, тем более что и после «Кошмара..» вдохновение не ушло от Гираша, и он написал, например, «Мать слёз» и мало кому нравящийся «Морг» Хупера, который всё равно куда интереснее всяких «Крокодилов» и «Пауков».

    4 из 10

    29 февраля 2012 | 11:48

    Ну что ж, разберём очередной хоррор про крокодила-людоеда.

    Фильм разделён на 2 части: первая — весёлая молодёжная комедия, вторая — кровавый и жестокий фильм ужасов.

    Действие фильма развивается по классической американской схеме: компания молодых людей отправляется в путешествие на яхте, в неизведанные дали. Далее всё как обычно: посиделки у костра, пошлые и страшные байки и т. д. 

    В этих водах также обитает и огромный крокодил, очень не любящий, когда вторгаются в его владения. Наши герои гуляют и веселятся рядом с этим монстром, даже не замечая его и, в конце концов, находят кладку его яиц. Не подумав, ребята разбивают их тем самым, подписывая себе смертельный приговор.

    И тут начинается вторая часть! Крокодил выходит на берег, чтобы разобраться с назойливыми людишками. Такого ужаса и напряжения не увидишь даже во многих классических итальянских хоррорах! Крокодил гонится по пятам, буквально не давая перевести дух нашим героям, издавая при этом страшные звуки, от которых мурашки бегут по коже.

    Порадовала исполнительность героев — на их лицах виден дикий страх.

    Ну а теперь об оценке. За первую часть фильма поставил бы не больше 6 баллов, а за вторую — 9. Ср. арифметическое 7,5 округляем и получаем:

    8 из 10

    13 апреля 2009 | 23:03

    В былые времена конца 1990-ых-начала 2000-ых вечерний эфир многих телеканалов был наводнен малобюджетными фильмами «низких жанров», в основном всевозможными хоррорами разной степени трэшевости и маловразумительными комедиями. Немалую часть этого вороха составляли зоотриллеры, повествующие о переменчивой в плане успеха борьбе людей со злобными представителями мировой фауны.

    Крокодилы-людоеды занимали далеко не последнее место в этом зверинце. Первым моим «крокодильим» фильмом, просмотренным еще в 7-летнем возрасте стал старый, но отнюдь не добрый а полный крови и расчлененки «Крокодил-убийца»(1989), пожалуй первый полностью просмотренный мной фильм ужасов. Далее в памяти всплывают американский «Аллигатор»(1980), созданный в пику спилберговским «Челюстям»(1975) и зрелищный приключенческий триллер «Лэйк Плэсид»(1999), отличившийся громадным по жанровым меркам бюджетом и изрядной порцией хорошего юмора.

    Вышеперечисленные ленты возвышались над грязной кучей разномастного трэша и могли если не поразить, то хотя бы напугать и удивить нестандартным подходом в изображении опасных ситуаций. Увы, подавляющее большинство подобных фильмов не стоили даже разового просмотра. «Крокодил»(2000) Тоуба Хупера — один из них.

    Сюжет повествует о группе подростков, отправившихся в разгульное путешествие по реке. По законам жанра подобное предприятие просто не может кончиться благополучно и скоро становиться ясно почему. Громадная крокодилица, многие годы жившая в этих местах сильно раздосадована свалившимися в одночасье на ее грешную голову бедами. Сперва пара пьяных в дулю остолопов(одно из самых затертых и самое, пожалуй, раздражающее клише подобных лент) от балды уничтожают большую часть родных яиц. Затем подростки-обалдуи добивают оставшееся и умыкают единственное уцелевшее. Выход один — мстить путем планомерного пожирание всех попавшихся на пути.

    Страшного в фильме чуть больше чем ничего, все завязано на резких выпрыгиваниях и глупой беготне по сумеречному лесу под аккомпанемент щелкающих за спиной челюстей. Фильм почти начисто лишен атмосферы но более того, он жутко нелеп. Чего только стоит сцена, в которой крокодил схватывает накумаренного чувака с пирса, оставляя аккуратный, точно повторяющий контур пасти «выкус». А эпизод, в котором хищница подбрасывает парня в воздух взмахом головы? Бедняга, судя по траектории, должен был приземлиться на круп Плоской Собаки(Flat Dog — разговорно-жаргонное английское название нильского крокодила), однако попадает ей аккурат в пасть! Крокодилица непонятно как оказывается далеко позади изначального положения и даже делает выпад вперед чтобы схватить его!

    Спецэффекты дико дешевы, если не сказать халтурны, и если кукольная морда животного смотрится куда ни шло, то на компьютерные супергеройства бешеной рептилии, вроде кульбита над лодкой сделавшего бы честь любому дельфинарию(еще одна нелепая сцена), без слез не взглянешь. Крови хватает но что толку, если происходящее не воспринимается всерьез. Самое печальное что снял это непотребство талантливый режиссер и несомненный мастер ужаса Тоуб Хупер. В двух словах — полный провал.

    1 из 10

    21 октября 2012 | 02:24

    Не понимаю недооцененность данной картины, просто не понимаю. Режиссер Тоуб Хупер снял довольно хороший фильм про прожорливую рептилию, которая охотится на компанию ребят на болотистой пересеченной местности. Конечно, фильм не обладает расфуфыренными эффектами, гламурными примочками и прочими современными инновациями. Но зато в нем есть добротная атмосфера, простой сюжет, внезапные моменты, смешные персонажи, собственно, сам крокодил и, конечно же, убийства.

    В фильме есть очень огромный плюс, который является юмором. Здесь имеются юмор пьяной молодежи, циничный юмор о смерти, сарказм в разных проявлениях, шутки в стиле «Петросян» и т. п. Как не крути, а этот набор довольно хорошо рассредоточен по всему фильму и звучит в очень уместных местах. Особенно понравился эпизод с отрубаной головой и фразой:

    »-… Я ж сказал, это крокодил!»

    Компания для съедения выдалась типичной, но, на удивление, приятной для глаз. Тут имеется главная парочка, истеричка, любители пивка и травки, девица легкого поведения, заводила и на десерт надоедливая мелкая псина. Выглядят все они живо и разнообразно, а самое главное не надоедают.

    Все действие разворачивается на не совсем живописной местности, от чего фильм смотрится с большим интересом, так как герои предоставлены сами себе в дикой глубинке.

    «Крокодил» так же является не прямым продолжением фильма «Съеденные заживо» 1976-го года, на что дают намек немало отсылок в виде самого крокодила и заброшенной гостиницы.

    Короче говоря, фильм вышел стоящим. Он легкий, интересный и не претендует на большие лавры. Ели вам понравились «Пираньи 3D», «Крокодил» 2007-го года и прочие фильмы про прожорливых рептилий — данное кино для вас.

    9 из 10

    31 августа 2013 | 03:26

    После выхода в 1999 году картины «Лэйк Плэсид: Озеро страха», давшей старт в новом тысячелетии многочисленным картинам про крокодила-людоеда, последовал целый ряд достаточно слабых произведений сродни «Кровавого серфинга», построенных на хаотичном бегании молодежи от хищника. При этом особенность подобных фильмов заключается в том, что чем глупее сюжет и тупее герои, тем умнее сам зверь и тем изысканнее совершаемые им убийства. Для Тоуба Хупера, ставившего на крокодилью тему ещё в далеком 1976 году «Съеденных заживо», нынешний «Крокодил» выходит очень слабым.

    Картина получается как раз из этой молодежной подкатегории жанра энимал-хоррор, где все вышеизложенное ставится во главу угла. Солнечный пляж и отдых на природе. Молодые полуголые тела. Катер и полная свобода на этот уикенд. Единственной их проблемой становится чудовищная рептилия-людоед, пожирающая всех и вся на своем пути. Ребятам не спрятаться, так как она, как заправская боевая машина, будет крушить все на своем пути. Страшным, напряженным, пугающем или волнующем при этом фильм назвать, естественно, нельзя. По-настоящему переживаешь разве что за маленькую собачку.

    Летающие кишки и оторванные задницы — это главный девиз данной ленты, которого она придерживается по ходу всего повествования. Сократив хронометраж на 15-20 минут, картина ничего не потеряла бы при этом, а только облегчила жизнь смотрящему её зрителю. Но при всем при этом, большим плюсом становится то, что она не пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Именно поэтому данное кино не так сильно раздражает своей глупостью, и может даже повеселить.

    3 сентября 2016 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>