всё о любом фильме:

Крик 2

Scream 2
год
страна
слоган«Не отвечай на телефон, не открывай никому дверь, не пытайся убежать и... НЕ КРИЧИ»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерКэти Конрад, Марианн Маддалена, Дэниэл К. Арредондо, ...
операторПитер Диминг
композиторМарко Белтрами
художникБоб Зимбицки, Тед Бернер, Кэтлин Деторо, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.6 млн,    Великобритания  2.07 млн,    Германия  1.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Прошло два года после кровавой бойни в Вудсборо. Сидни Прескотт поступила в колледж, уехав прочь от безумных воспоминаний. Но прошлое вновь настигает ее: нашумевшая история стала книгой — бестселлером Гэйл Уэзерс, а теперь еще вышел фильм о тех самых событиях, всколыхнувший новую волну террора. И ужас ожил снова, и снова в каждом встречном видится убийца!..
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
60 + 14 = 74
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Все актеры получили сценарий, в котором отсутствовали последние десять страниц, поэтому никто не знал, кто окажется убийцей в фильме, пока не пришло время снимать финальную сцену. Все актеры, сыгравшие в фильме, подписали специальный контракт, по которому они обязывались не обсуждать в средствах массовой информации сюжетные перипетии фильма, а также не разглашать имя убийцы.
    • Последние десять страниц сценария были напечатаны на серой бумаге, для того чтобы сделать невозможным их ксерокопирование.
    • Уэс Крэйвен исполнил в фильме роль-камео: его можно заметить на заднем плане в больнице.
    • Кевин Уильямсон (сценарист фильма) сыграл журналиста, берущего интервью у Коттона.
    • Мэтью Лилларда, который сыграл одного из главных персонажей «Крика», можно заметить на заднем плане во время студенческой вечеринки.
    • Большинство натурных планов снималось в женском колледже имени Агнессы Скотт, находящимся в Атланте.
    • Роуз МакГован можно заметить в толпе кинотеатра.
    • «Тема Дьюи» и некоторые другие части композиций из саундтрека взяты из саундтрека к фильму «Сломанная стрела», который написал Ганс Циммер. При выходе саундтрека на CD в нем присутствуют композиции, написанные только Марко Беллтрами, хотя некоторые из них не использовались в фильме.
    • В фильме содержатся несколько ссылок на сериал «Друзья» (1994), одну из главных ролей в котором исполняет Кортни Кокс. Персонаж Кортни в «Крике 2», Гэйл, говорит, что появившиеся в Интернете откровенные фотографии с её участием — фальшивка, так как на них хорошо видно, что тело принадлежит Дженнифер Анистон. Также мы узнаем, что в «Ударе ножом» Дэвид Швиммер играет Дьюи.
    • В большинстве случаев голоса для телефонных разговоров записываются не во время съёмок, а в период постпродакшна. Однако Роджер Л. Джексон, который сыграл «голос», на самом деле разговаривал по сотовому телефону с актерами в сценах, в которых убийца звонит различным персонажам фильма. Роджер постоянно присутствовал на съёмочной площадке, но так, чтобы его не видел актер, говорящий по телефону.
    • Гэйл упоминает её откровенные фотографии, появившиеся в Интернете. Похожий случай произошел с Кортни Кокс в середине 1990-х.
    • Полета Паттерсон, которая сыграла швейцара в кинотеатре, подарившего маски Морин и Филу, выиграла эту роль в специальном конкурсе, устроенном MTV.
    • Эрик Мабиус, Наташа Грегсон Вагнер и Паула Маршалл пробовались на различные роли в фильме.
    • Девушка, с которой Сиси разговаривает по телефону перед звонком убийцы — Сальма Блэр.
    • Количество трупов: 10.
    • Офицеров Кайла Ричардса и Брайана Эндрюса зовут точно так же, как и двух актеров, сыгравших детей, за которыми присматривала Джэми Ли Кёртис в «Хэллоуине» (1978).
    • Слоган для «Удара ножом» (фильма в фильме) — «Будет больно».
    • Сценарий фильма тщательно охранялся: его могли полностью прочитать лишь актеры, исполнившие главные роли, режиссер, сценарист, продюсеры и боссы студии. Никто из актеров не знал, кто окажется убийцей, т. к. никто из них не получил последние 10 страниц. Но, несмотря на все меры предосторожности, ранняя версия сценария всё-таки просочилась в Интернет. Кевину Уильямсону пришлось в срочном порядке переписывать концовку фильма и множество других сцен. Когда начались съёмки, еще не была завершена окончательная версия сценария.
    • Правила продолжений фильмов ужасов:
      1) Количество трупов всегда больше.
      2) Сцены убийства всегда более тщательно продуманы и более жестокие.
      3) Никогда, ни при каких обстоятельствах не предполагайте, что убийца мертв.
    • Рабочее название фильма — «Сиквел крика».
    • Каждый актер, который проходил пробы на роль Дерека, должен был спеть «I Think I Love You» (данную песню Дерек поет в кафетерии).
    • Сара Мишель Геллар согласилась сниматься в фильме, не читая сценария.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же мне нравится возвращаться в славные 1990-е годы!

    Добрый старый убийца в гротескном костюме вновь со всего размаху натыкается на мебель, шериф на тебя сычом смотрит, толпятся повсюду наиглупейшие репортёры, совершают с перекошенным лицом вечернюю разминку блондинки, а Сидни Прескотт доказывает миру, что спастись от маньяка реально, надо лишь дождаться, пока твоих друзей не прикончат…

    Да, времена кровавого Вудсборо канули в Лету, однако судьба беспощадна к Сидни Прескотт, на этот раз таинственный Икс открывает за ней охоту на территории колледжа. Почему Сидни не оставляют в покое? Кто скрывается за маской? На этот вопрос жаждут заполучить ответ очень многие: хромоногий Дьюи, циничная Гейл Уэзерс, киноман Рэнди… За всем этим стоит ещё один немаловажный вопрос: «Кто выживет?». Убийца ненормален, живуч и дотошен — он доберётся до тебя и воткнёт свой острый нож в спину…

    Определённо, мне нравится трилогия «Крика», под просмотр какой-нибудь части можно отдохнуть, и после взяться за дела с удвоенным рвением. На кого-то позитивно действуют комедии или драмы, а на меня — ироничные триллеры наподобие «Крика». Они лишены мрачности настоящих триллеров, тем не менее, могут приятно пощекотать нервы в некоторых эпизодах. Нет, конечно, тебе ни капельки не страшно, но очень нравится наблюдать за тем, что же там кроется, вон за тем углом, выскочит или нет убийца? Кто будет следующей жертвой? Всё очень схематично, но именно элементы стёба позволяют тебе с такой симпатией смотреть все части «Крика». Если бы сценарист Кевин Уильямсон задумал бы обставить всё пафосно и серьёзно, это убило бы любой зрительский интерес, а так — неплохой десерт для желающих выкинуть из головы всяких Бергмана, Скорсезе и прочих титанов кинематографа, ведь нельзя постоянно смотреть только избранное кино, рано или поздно наступает пресыщение, хочется чего-то совершенно иного, а не очередной шедевр или заумь философского рода. Естественно, всё в меру: и классика, и «лёгкое» кино.

    Больше всего на свете я не понимаю презрение людей к чему-либо. Например, жанр боевика крайне далёк от моих интересов, все эти фильмы с участием, скажем, Лундгрена, Сталлоне, Сигала совсем не вызывают у меня любопытства, однако я прекрасно понимаю, что эти фильмы могут нравиться кому-то другому, и потому не задвигаю на задворки своего сознания названия подобных фильмов, так как и им следует воздать должное. Они тоже вносят вклад в мировой кинематограф, хотим мы признавать это или нет. Поэтому мне жаль тех, кто упивается исключительно интеллектуальным кино, в грош не ставя любителей, скажем, киношной попсы. Чем богаты? Разве умом или развитым воображением? Да нет, друзья, личным отношением друг к другу. Первым законом любого киномана я бы сделал: «Чти интересы другого зрителя».

    Впрочем, вернёмся к «Крику — 2». Актёрский состав где-то порадовал, где-то разочаровал. Начнём со вторых товарищей: Джерри О’Коннелл в роли нового возлюбленного Сидни Прескотт, увы, не тот герой, за которого можно переживать. Лубочный паренёк с отсутствующим выражением лица. Далее, очень плох Лив Шрайбер в роли самовлюблённого Коттона, финальная сцена с ним — образец игры, которую лучше не вспоминать. К счастью, все недостатки перевешивает появление старой гвардии в лице Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт) и трогательной парочки — хромающего Дэвида Аркетта с такой симпатичной Кортни Кокс (Дьюи и Гейл Уэзерс соответственно). Лично мне ещё понравилась роль второго плана Лори Меткалф, исполнившей карикатурный образ приставучей журналистки. В целом, игра актёров была на приемлемом уровне, ничуть не испортившим полное впечатление о «Крике — 2».

    Музыка Марко Белтрами («Поезд на Юму») органично подошла атмосфере молодёжного триллера, а набивший руку на сюрреализме картин Дэвида Линча оператор Питер Деминг замечательно придаёт фильму толику напряжённости и театральности.

    Посмеиваясь над занудами, напоследок скажу: «Браво Уэсу Крейвену! 10 баллов! Супер!».

    - Тед, это ты? — неуверенный голосок Сары Мишель Геллар.
    - Чёрта с два! И никакая охрана не спасёт тебя! — хрипловатый голос убийцы.


    Посвящается: Ниллгану, бесстрашному рыцарю своей Вселенной.

    10 марта 2008 | 14:34

    Вторая часть знаменитой серии фильмов «Крик» продолжает историю выжившей девушки Сидни и рассказывает об убийствах в колледже, где учится главная героиня. Надо сказать, что фильм претерпел небольшие изменения в плане стиля, несмотря на режиссуру Крэйвена и работу главного сценариста. Уровень постмодернизма растет в геометрической прогрессии. Даже начинается «Крик 2» со сцены в кинотеатре, где нам демонстрируют экранизацию книги Гейл Уэзерс (журналистки из первого фильма), а фактически ремейк самого «Крика» — «Удар ножом». Приемы «кино в кино» и жанровый юмор (вроде умирающих первыми афроамериканцев) достигают точки кипения уже в прологе. Мы видим шикарно рассекающую экран двойку на фоне титра «Крик» и валяющуюся в кровати Сидни под песню «Счастливый день в аду».

    На сей раз, создатели берут за основу — правила построения фильмов-продолжений, выдают на гора множество интересных ссылок и цитат (упоминаются «Терминатор 2», «Крестный отец», «Пятница 13», «Кэндимен», другая жанровая классика, даже «Носферату» Мурнау идет по телевизору в одной из сцен). Фильм забавно держится на грани кино и реальности. История выглядит правдоподобной… заставляет в себя верить, не знаю. Не последнюю роль в этом играют исполнители — Нив Кэмпбэлл, Дэвид Аркетт, Джейми Кеннеди и многие другие. Лив Шрайбер (игравший в первом фильме «человека по телевизору») удостоился в «Крике 2» одной из ключевых ролей. Интересен также выбор маньяка. По-настоящему, непредсказуемый ход сценариста. Но интересный, с точки зрения смысла всего происходящего. Снят фильм в более теплых тонах, чем первый фильм. Довольно качественная и приятная постановка.

    Концовка тоже весьма понравилась. Она дала надежду, наполнила все светлой грустью.

    8,5 из 10

    15 сентября 2013 | 19:46

    «Это шикарное кино» эту цитату, которую произносит один из главных героев в конце фильма, конечно же нельзя употребить применительно к данной картине, но все же стоит отметить некоторый академизм, при подготовке снятия сиквела. Не изменив практически ничего: та же интрига по поводу убийцы, та же динамика и те же абсурдные на первый взгляд сцены убийства, создатели смогли снять сиквел не хуже оригинала, причем о своих рецептах рассказывают прямо в фильме, что нельзя не отметить.

    Актёрский состав практически полностью сохранён, а добавленные во второй части личности, хоть и уступают убитым в первой все же держаться на уровне. Что-то такое можно сказать и про концовку — по действию и зрелищности концовка даст форму первой части, но разоблачение и антагонисты по глубине своих персонажей намного уступают антагонистам в оригинале.

    В отличии от первой части фильм несколько разнообразит места убийства — кинотеатр, парк, кампус, а значит работу над декорациями создатели сделали на порядок лучше.

    Суммируя все за и против, надо отметить создателей фильма, сиквел они сняли на уровне успешной первой части: продуманный сюжет, свои изюминки, качественная проработка деталей. По большей части сиквел уступает в интриге и глубиной персонажей. И хотя эти уступки очень существенны, нельзя не отметить профессионализм создателей. И резюмировать что кино они снимать умеют. Фильм держится на ровне с первой частью, хотя не каждый сиквел этим может похвастаться. Итого мы получаем неплохое продолжение первой части, и гадать, возьмутся ли создатели за еще более сложную задачу — создать интересный третий фильм, тем самым получив трилогию жанра, которая будет запомнена в киноиндустрии подобного жанра. 70%

    Неплохо

    16 ноября 2014 | 14:50

    Приятно, когда за продолжение своего детища берётся старая команда, да ещё и во главе с Уэсом Крейвеном — одним из великих творцов киноужасов. Если расценивать тот факт, что вторая часть появилась на свет благодаря желанию подзаработать (впринципе, почти все фильмы такими и выходят), то этим товарищам удалось всё сделать как надо и правильно потратить наши деньги.

    После кровавых событий из первой части проходит несколько лет. Сидни Прескот покидает злополучный Вудсборо и учиться в университете, но кошмары прошлого преследуют её и там — происходят таинственные и кровожадные убийства, при том умирают те, чьи имена совпадали с именами жертв из первого фильма. Круг мертвецов быстро пополняется, а в центре всего вновь оказывается Сидни. Кто вновь хочет убить её? Кто вновь затевает эту кровавую игру? Героиня и её друзья должны выяснить это как можно быстрее, пока они сами не станут мышками, попавшими в мышеловку маньяка.

    Приятно осознавать, что по духу, атмосфере и подаче сюжета, вторая держится на такой же линий, что и первая. Здесь есть всё, за что многие любили первую часть: убийства, хитрый маньяк (даже прикид такой же), множество жертв, герои из первого фильма, атмосфера страха и самое главное — интрига. То есть, благодаря этой самой интриге, второму фильму удалось стать не только отличным молодежным слэшером, но и ещё приправленной с детективной линий. Кто убийца — вот вопрос, который преследует нас по всему фильму. А догадаться о том, кто этот таинственный незнакомец в чёрном плаще и в маске призрака действительно трудно, так как сценаристы всё очень лихо закрутили и добавили множество персонажей-подозреваемых. И не говорите, что в этом фильме есть что-то предсказуемое, потому что лихо закрученная история и ситуаций прекрасный тому пример.

    Ну а когда выяснилось, кто этот самый маньяк — тогда появилось чувство неожиданности, как в настоящем детективном хорроре. Даже мотивы здесь поданы как надо. Не в каждом фильме такое увидишь.

    Убийства здесь выглядят очень кроваво, жёстче и интереснее, из-за чего вторая часть мигом становится очень мрачной. Ну а смена локаций — с маленького городка на студенческий городок — веет атмосферой «Городских Легенд», что приятно радует, благо наблюдать как маньяк гонится за студентками очень напряженного и интересно. Да и сам маньяк стал более хитрее, и по жестокости он спокойно превзойдёт первого маньяка.

    Фильм вышел очень напряжённым, очень интересным, а финальные кадры проносятся со скоростью пули, из-за чего градус напряжённости и динамизма возрастает в геометрической прогрессий. Радует и вполне приемлимая актёрская игра, благо большая часть актёров вернулась из первого фильма, что безусловно плюс.

    «Крик 2» — это не сколько продолжение великолепного слэшера от Уэса Крейвена, сколько прекрасное дополнение к первому фильму. То есть то, за что мы любили первый фильм, полюбим в этой части в два раза больше. Браво, ведь это прекрасный пример, когда продолжение выглядит ничуть не хуже оригинала, а кое-где даже превосходит его.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 15:40

    Успех первого «Крика» просто не мог не породить сиквелы (их было снято целых три, не считая пародийных опусов). Второй части ждать долго не пришлось. Она появилась лишь спустя год после выхода на экраны первой. Снималась она практически тем же составом и явилась достойным продолжением своего прародителя, хоть и немного уступила ему.

    На этот раз Сидни Прескотт, главная героиня фильма, решает поступить в университет. Казалось бы, учёба должна положить конец ужасным воспоминаниям, однако кошмар начинает повторяться.

    В данной части этого молодёжного фильма ужасов есть практически всё то же самое, что и в первой — убийства, расследование, ложные предположения. В воздухе витает напряжение. Нервы героев постоянно накалены. Таинственный убийца не даёт расслабиться никому ни на минуту. Хотя некоторым он порой даёт шанс улизнуть — в определённых моментах маньяк жутко неловок.

    Но если в первом «Крике» происходящее смотрелось более-менее органично, то здесь всё было не так гладко. В концовке, когда маски будут сброшены, появится чувство лёгкого разочарования от просмотренного (да, в принципе, оно периодически возникало в течение всего фильма). Но с другой стороны, Deus ex machina, различные штампы и шаблоны (смотрящиеся сегодня особенно легкомысленными) — как правило, типичные атрибуты данного жанра. А потому такие минусы можно смело отбросить — остаются же одни плюсы.

    6 из 10

    18 июня 2017 | 20:05

    Может быть, дело в ностальгии. Может быть, кино действительно стоящее, даже исключая субъективное впечатление. Прошло почти двадцать лет, в мир вышло четыре «Крика» плюс сериал, но порой очень неплохо вернуться в прошлое, чтобы опять понять, каким классным режиссёром был Уэс Крэйвен.

    А я скажу не боясь, что даже если первый «Крик» — это неоспоримая классика слэшера, то второй ничуть ему не уступает. Да, он не пытается обогнать первую часть по всем параметрам, а только рассказывает похожую историю с теми же героями. И да, какие-то там рейтинги что-то там показывают. Но какой смысл на них равняться? Возможно, фильм не запоминается настолько сильно, как предыдущий, ибо эффект полной новизны заново воссоздать невозможно, но зато Крэйвен сделал поистине качественное, великолепное продолжение, если судить о нём именно как о продолжении.

    Судьба Сидни Прескотт после кровавой резни в Вудсборо — это нежелательная слава, посвящённая постоянной огласке свершившегося ужаса, от любого упоминания которого хочется избавиться. Судьба городка Вудсборо — новая волна убийств. Когда страх повторно посещает местность, персонажи всеми силами пытаются противостоять опасности, а также выяснить, кто за ней стоит. «Крик 2» — это своего рода расследование, где по-прежнему подозрения падают на всех, потом так же легко снимаются, потом снова падают… От развернувшегося накала страстей легко перестать дышать. Я пересматривал фильм именно так, на одном дыхании, потому что даже моменты, призванные быть провисающими, у Крэйвена получились очень увлекательными. А что говорить про те сцены, от которых ты не можешь усидеть на месте. Ритм картины стремителен и беспощаден, он сбивает с ног, доставая из закромов козырные тузы, не позволяющие думать ни о чём другом, кроме как: «Ну куда ты бежишь, блин, ай, он выскочил!», или: «А вдруг убийца действительно тот самый?», или: «Какие же вы милые, ого, сейчас они поцелу… Вот чёрт!! Убегай, он сзади!». За это мы любим слэшеры.

    Атмосфера в фильме особенная. Я не знаю, почему она так на меня влияет, но чувствую какую-то магию кино, где разворачивается действительно интригующая история с красивыми, талантливыми актёрами, ведущая к совершенно непредсказуемой развязке. Сценарист Кевин Уильямсон наверняка бы очень понравился Агате Кристи, потому что он так лихо закрутил сюжет, что финал предстал настоящим зрелищем. Если и можно догадаться, кто является виновником смертельного торжества, то с ужасающе большим трудом, хотя мне кажется, это вовсе нереально. Когда выясняется правда, челюсть не отвисает — челюсть уходит в отрыв. А основной мотив не менее интересен, даже во многом схож с «Пятницей, 13-ое» Шона С. Каннингэма. Уэс Крэйвен вообще очень хитёр на отсылки к другим фильмам, у него их всегда достаточно, а размышления студентов насчёт того, какие сиквелы в истории кино лучше первых частей, отлично заменяют время, когда ничего особого не происходит, и заодно радуют заядлых киноманов.

    Когда я только готовился пересмотреть «Крик 2», думал, что потом поставлю ему оценку на балл ниже, чем для первого фильма, но после пересмотра понял, что Крэйвен в очередной раз меня покорил своим отношением к любимому делу. Каждая сцена продумана и снята на высоком уровне. Каждая возникающая неожиданность становится маленькой сенсацией. Каждого героя приятно просто наблюдать на экране, наслаждаться актёрской игрой и крупными планами. Фильм не делает больших и скучных остановок. Даже когда кажется, что он стоит, на самом деле он в любой миг готов сорваться, ещё чем-нибудь удивить, испугать или порадовать. О да, я наслаждался происходящим не меньше прежнего, так что «Крик 2» заслуживает только высокой оценки.

    9 из 10

    28 июня 2016 | 08:13

    Видимо, Уэс Крэйвен в содружестве с Кевином Уильямсоном заранее предполагали поставить продолжение жестокой поножовщины «Крик», если первая часть будет коммерчески успешной. В общем-то, присутствие мастера ужасов Крэйвена заранее обозначало получение прибыли за счёт показа нового слэшера. Но, в какой-то мере, их надежды оправдались даже с лихвой. Играя сюжетом со зрителями, откровенно выводя на уровень культа иные классические кровавые триллеры, коих так обожает молодёжь, что тоже показано в фильме, они довольно оригинально показали влияние кинематографа на сознание людей. Конечно, они некоторые серьёзные проблемы завуалировали, но именно во втором фильме, маньяк-убийца произносит сокровенные слова, которые хотели донести зрителю создатели картины.

    Продолжения никогда не обходили стороной сравнения с первой частью. Уэс Крэйвен это понимал и снял «Крик 2» прямо зависимым от стартовой картины, дабы свести до минимума эти сравнения, дабы сиквел рассматривался как цельная структура с начальной стадией. Уверенно можно говорить, что ему это удалось на все сто процентов.

    К тому же, во второй фильм отправились все герои (кроме, разумеется, погибших убийц и их жертв), которых объединили в своеобразный круг друзей ужасные события, произошедшие не так давно в маленьком городке. Им даже не надо было что-то новое придумывать в создании образов, их и так полюбил зритель, полюбивший «Крик» как фильм.

    Второй фильм, некоторому проценту людей, понравился больше, нежели даже первая часть. Но, повторюсь, они мало отличаются друг от друга какими-либо ухищрениями от своих творцов. Как говорится, от добра добра не ищут. Так и здесь.

    Яркое продолжение, осмысленное и такое же качественное. Радует, что «Крик 2» обошла участь многих сиквелов, когда они намного хуже, чем их предшественник.

    7 из 10

    23 июля 2011 | 13:46

    Моя заметочка относится к первой и второй частям сразу. Вот так! Третью и четвёртую, быть может, посмотрю попозже. Хотя скорее всего в них происходит примерно тоже самое.

    Конечно, фильмы по-своему хороши, имеют свой почерк, стиль, ритм и прочие атрибуты жанра. Ситуации гибели или чудесного спасения персонажей обыграны, как правило, интересно, а порой, и достаточно оригинально. Это происходит то в безлюдном месте, то, напротив, в присутствии кучи народа, которая ничего не понимает пока маньяк не прикончит свою жертву и не скроется. Под подозрение попадают все, кроме, разве что, главной героини, так как убийца нападает на неё и, следовательно, она им быть не может. Хотя, кто знает?..

    Фильм, в общем-то, культовый, и, в некотором роде, возрождает культовые ужастики прошлых лет. Наверно, оптимальный вариант просмотра — в компании друзей, комментируя развитие сюжета и пытаясь вычислить убийцу (или убийц). Думаю, что это забавно и весело. Если у друзей есть чувство юмора, разумеется.

    У меня, собственно, претензия к этим фильмам одна — это большое количество глупых и нелогичных поступков. Старые ужастики тоже этим грешили. Не подумайте, что я придираюсь к каждой мелочи и не понимаю, что это кино (как думает один мой приятель). Нет, это не так. Я знаю, что и в реальной жизни люди порой тупят не по-детски (и я сам не исключение). Но я считаю, что с этим надо как-то бороться, и в жизни, и кино. Но если в жизни порой можно сглупить из-за спешки, то фильм всё-таки надо от этого избавить. Его же не делают быстрее-быстрее, а работают над ним продолжительное время. В основном, конечно, надо поработать над сценарием. Убрать из него глупости, обыграв ситуации по-логичней. Как правило, это не так сложно.

    А тут что мы видим? Маньяк повсюду, за всеми следит, про всех всё знает, переодевается на ходу (никто ничего не замечает), а порой просто растворяется в воздухе… Какими надо быть идиотами, чтобы устраивать массовую вечеринку, зная, что убийца где-то рядом, а скорее всего, кто-то из своих? Или чтобы наряжаться похожим образом и оставлять кого-то связанным без присмотра? Или, зная, что маньяк в доме, не бежать от него подальше и искать помощь, а пытаться выяснить, где он всё-таки прячется?

    Я не могу на это спокойно смотреть. Вы говорите, что так во всех фильмах? Нет, не во всех. Например, в «Кошмаре на улице Вязов», в «Пунктах назначения» всё (или почти всё) достаточно логично. В первом «Повороте не туда» вообще не к чему придраться (в отличии от последующих). В большинстве фильмов, конечно, это тоже присутствует, но не в таких масштабах.

    Если не обращать на это внимания, «Крик» и «Крик 2» — это отличные представители своего жанра. Но для меня это больная тема. Когда в фильмах много тупят, я не могу воспринимать их серьёзно, я им просто «не верю». Мне кажется, что или создатели фильма идиоты, или они считают таковыми зрителей. В любом случае, это неприятно.

    Поэтому оценку ставлю хорошую, но тип рецензии делаю отрицательным

    7 из 10

    14 февраля 2016 | 14:45

    Вторая часть культового молодежного ужастика «Крик» на удивление вышла ровным полотном, которое мало уступает своему предшественнику. Фильм идет извилистым путем к своей цели, которую ему задали авторы, и продолжает высмеивать всяческие штампы и клише, которыми изобилуют представители жанра. Правда наверняка многие зрители вряд ли поймут и заметят всю иронию и стеб, который пытаются донести до него создатели, потому что мало кто так глубоко интересуется кино. Но даже если откинуть всю задумку авторов и просто наслаждаться фильмом, то мы получим довольно таки качественного представителя своего жанра.

    Как по мне, то во второй части в плане убийств и напряжения в кадре все вышло намного лучше, чем в оригинале. При всей своей оставшейся неуклюжести, убийца уже начинает вызывать какой-то страх и трепет когда появляется в кадре. Стоит хотя бы вспомнить очень напряженную сцену в автомобиле, когда Сидни пришлось перелазить через обморочное тело убийцы в маске чтобы выбраться из машины. А вот что подкачало в картине, так это финал. Да, как и с первой частью очень тяжело догадаться кто на самом деле убийца, но даже когда все карты окажутся раскрыты, то это не вызывает уже прежнего восторга или же состояние шока (у кого что) как это было в оригинале. Не знаю почему, но я банально не почувствовал ни одной эмоции, возможно потому что сами персонажи которые в итоге оказались убийцами были малоинтересны. Так же меня неприятно поразили монологи, которыми кормили Сидни в финальной сцене. Такое впечатление, что маньяк старался убить ее и зрителя вдобавок своими длинными речами, нежели оружием.

    Добавить больше нечего, но как вы уже догадались — фильм мне понравился. Вторая часть имеет свои плюсы и недостатки, но при всем этом, остается отличным фильмом и по сей день. Приятного просмотра!

    5 ноября 2012 | 22:06

    - Правила, по которым снимают продолжения: во-первых, трупов всегда больше. Во-вторых, все убийства лучше продуманы. Больше крови. Больше ужаса. Тяжелая атмосфера… Публика это любит, и в-третьих, никогда и ни при каких обстоятельствах не предполагайте, что убийца мертв (с)

    Первый «Крик», неожиданно для создателей, моментально превратился в стопроцентный хит. После чего ждать продолжения было делом скорого времени. После такого идеального старта естественно можно было как следовательно разойтись и реализовывать более смелые идеи. Но все мы знаем, что большинство продолжений обречены на то, чтобы оказаться хуже оригинальной ленты. В какой-то степени это коснулось и данной картины. Оригинальная лента безусловно смотрится как шедевр. Тогда как эта лента смотрится чуть хуже. Но тем не менее, Крейвену удалось снять очень даже не плохое продолжение. Зачастую сиквелы очень тесно сплетены с третьими частями трилогии. Но тут прослеживается абсолютно противоположное явление. Крейвен понял, что понравилось зрителям больше всего, и то, что их напугало. Тем самым, он практически полностью вернул всё это на экран. В картине легко ощущается дух, атмосфера, напряжение и страх первой части. Что превращает сиквел и оригинальную ленту, в нечто полноценное и в единственном числе. Отчего фильм смотрится с еще более огромным интересом. Хотя стоит отметить, что технически этот фильм стал даже лучше. Количество зрелищных моментов выросло в разы и их качеству, можно лишь позавидовать. Отчего сцены смертей стали выглядеть намного эффектней. Что в свою очередь, лишь усиливало напряжение, страх и саспенс, который стал ощутим еще более легче. Особенно понравилось то, что фильм не обременен границами. Таким образом, действие картины перенеслось не только из Вудсборо в другой город. Но и на широкий экран, в виде фильма «Удар Ножом», которым Крейвен решил «застебать» свой же фильм. Очень интересно посмотреть на события первой части, но через призму развлекательного фильма ужасов.

    Зачастую сюжетные линии в сиквелах продолжают сюжетные линии из оригинала. Отсюда и бедность картины на новые идеи, многочисленные повторения уже знакомых сцен и тому подобное. Радует то, что сценарист картины Кевин Уильямсон проявил редкостный талант. Сюжет абсолютно оригинален и интерактивен. Более того, события, которые разворачиваются на экране, стали развиваться более динамично, напряженно и эффектно. Что конечно же сказалось на динамике и атмосфере картины. В свою очередь, похвально и то, что содержательно фильм очень близок оригинальной ленте и от этого создаётся впечатление, что оригинал и эта лента скорее единый фильм. Где даже заключительные титры кажутся лишними. Радует и то, что главных героев начали подвергать некоторым метаморфозам. В связи с чем, Сидни уже не такая белая и пушистая, у Гейл проснулась совесть, а Дьюи стал более мужественным. Сам фильм постоянно цитирует канонические правила фильмов ужасов. В том числе и относительно продолжений. Что опять же создаёт впечатление некого кино пособия и делает фильм очень близким к оригиналу. На фоне чего, сцена беседы Ренди и Микки относительно низкого качества сиквелов, по мне самая яркая, интересная и просто роскошная сцена. Включая и финал, который обставили достаточно не плохо. Несмотря на то, что личность убийцы я всё-таки предугадал, мне было не менее интересно наблюдать за финальным действием.

    Актерский состав действительно радует глаза. Вернулись ключевые персонажи картины, в лице Нив Кэмблелл, Девида Аркетта, Кортни Кокс и Джейми Кеннеди. Каждый из актеров постарался на славу и метаморфозы связанные с их персонажами, сделали их игру еще лучше. Особенно стоит отметить Бывших Мистера и Миссис Аркетт. Смотрели вместе они просто великолепно. Да и Кеннеди опять же создал самого яркого персонажа, которого действительно становится жаль. Тимоти Олифант просто великолепен. Подобного рода роли ему всегда шли. А тут, он выдавил настоящий бриллиант. Его Микки, пожалуй одна из его лучших ролей. Да и Лив Шрайбер постарался на славу. Благодаря его великолепной игре, Коттон получил своё яркое воплощение. Ну а харизма самого Шрайбера сделала его персонажа еще интересней. Так же, стоит отметить эпизодические появления Джады Пинкетт Смит, Сары Мишель Геллар и Хизер Грэм. Все они предстали в образах, аналогичных Дрю Берримор из первой части. Но сделали это так ярко, что их персонажи абсолютно не забываются. Даже несмотря на краткосрочное появление на экране.

    Музыка Марко Белтрами великолепна. Как и сам Крейвен, Марко решил не останавливаться на достигнутом. Он сохранил звучание и максимальное количество музыкальных мотивов картины. Но при этом, привнёс намного более. В угоду молодому поколению, музыка стала менее оркестральной и более современной (в плане музыкальных инструментов). Отчего в музыке можно заметить намного больше синтезатора, ударных и местами даже бас-гитару. Да и радует то, что создатели не забыли и про музыку других композиторов. В связи с чем, главной темой Дьюи стали работа Ганса Зиммера к «Сломанной Стреле» и работа Анджело Бадалементи к «Твин Пикс».

    Ну и безусловно, огромное спасибо за неизменный образ убийцы. Я детстве, я мечтал о подобной маске и костюме. Собственно как и сейчас.

    - Никому не дано убежать от судьбы. Но как художник, ты должен осознавать её и изменить (с)

    Моя оценка картине

    10 из 10

    Достойный продолжение очень достойной ленты. Редкий случай, когда продолжение оказывается не хуже оригинала. В данном же случае, большее количество трупов и смертей сделало фильм даже лучше. При этом, сохранив главные достоинства оригинальной ленты. Фильм обязателен к просмотру. Поклонники жанра же, думаю, будут вообще в восторге.

    - Продолжения погубили жанр фильмов ужасов (с)

    21 апреля 2011 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>