• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Крестный отец 3

The Godfather: Part III
год
страна
слоган«Настоящую власть никто не дает. Её нужно взять»
режиссерФрэнсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Фукс, ...
операторГордон Уиллис
композиторКармине Коппола
художникДин Тавуларис, Алекс Тавуларис, Милена Канонеро
монтажЛиза Фрухтман, Бэрри Малкин, Уолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.8 млн,    Испания  949.3 тыс.,    Франция  355.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время170 мин. / 02:50
Номинации:
Заключительная часть знаменитой гангстерской эпопеи, в которой продолжается рассказ о делах «семьи» дона Корлеоне. Через двадцать лет после событий, описанных в предыдущей картине, Майкл Корлеоне решает заняться легальным бизнесом. Однако противодействие внутри клана заставляет его вспомнить об испытанных кровавых методах общения с противником, что приводит к трагическому итогу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
39 + 19 = 58
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В книге «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было 2 сына, однако в фильме у него сын и дочь.
    • Френсис Форд Коппола хотел снять и четвертую часть «Крестного отца». В ней главные роли играли бы Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за смерти автора книги съемки не состоялись.
    • Полная видеоверсия фильма имеет хронометраж 169 минут.
    • София Коппола (дочь режиссера Френсиса Форда Копполы), играет роль дочери Майкла Корлеоне, однако в фильме «Крестный отец» (1972) она играла его племянника, будучи ребенком. Вайнона Райдер должна была сыграть эту роль, но отказалась ради роли в фильме «Эдвард руки-ножницы»(1990).
    • Вместо Энди Гарсии роль Винсента могли сыграть: Алек Болдуин, Мэтт Диллон, Винсент Спано, Вэл Килмер, Чарли Шин, Билли Зейн, Николас Кейдж.
    • Сюжет частично основан на идеях, опубликованных в книге Дэвида Яллопа «Во имя Господа».
    • Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но Коппола, поразмыслив, отказал ему.
    • Из-за разногласий с «Парамаунтом» Роберт Дювалл не стал участвовать в проекте, и из сценария был исключен один из ключевых персонажей — Том Хаген.
    • Опера, в которой поёт Энтони, сын Майкла Корлеоне, — «Сельская честь» Пьетро Масканьи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие каждой из трёх частей фильма начинается с празднования: в первой части — это свадьба Конни Корлеоне, во второй — первое причастие Энтони Корлеоне, сына Майкла. Заключительную часть трилогии открывает вручение ордена Майклу от католической церкви.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    История появления третьей серии знаменитого фильма «Крёстный отец» интересна сама по себе. Начиная с 1974 года, когда вышла на экран не менее триумфальная вторая часть, кинокомпания «Парамаунт» безуспешно уговаривала режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу опять обратиться к экранному рассказу о клане Корлеоне. 12 версий продолжения гангстерской саги также предлагались другим постановщикам, среди которых были Мартин Скорсезе, Коста-Гаврас, Роберт Бентон, Филип Кауфман, Алан Дж. Пакула, Сидни Люмет, Уоррен Бетти, Майкл Чимино и даже… Сильвестр Сталлоне! Наверно, справедливо, что именно Коппола согласился, в конце концов, достойно завершить начатую почти за двадцать лет до этого кинематографическую трилогию. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это относиться не только к Майклу Карлеоне, но и к Френсису Форд Коппола, «Парамаунт Пикчерз» и т. д. Я сторонник той точки зрения, что Крестный отец это дилогия, третьей части для меня нет, ее быть не должно, это маркетинговая отрыжка и не более.

    Возможно мое разочарование не было бы столь великим, если бы не высочайший уровень первых двух частей, но тут невольно начинаешь сравнивать.

    Главная претензия к фильму это сюжет и игра актеров, это основа любого фильма, и тут она оставляет желать лучшего. Смотрится третья часть тяжело, все выглядит искусственно, высосано из пальца, скучно и нудно. Сюжет дичайший, главная мысль которую отчаянно размазывают на очередные три часа, была изложена в конце второго фильма. Спрашивается, к чему все это? Зачем?

    Игра актеров просто убивает, смешно смотреть на кривляния Энди Гарсиа играющего внебрачного сына Сонни, как он неуклюжа пытается скопировать великолепную игру Джеймса Каана. На Софию Коппола вообще хочется закрыть глаза, бездарность, ни грамма эмоций, думаю, предельно ясно, почему она получила эту роль.

    В остальных аспектах не лучше, нас добрую часть фильма грузят не нужной финансовой информацией, попутно показывая «шашни» Мэри и Винченцо..

    Резюмируя: Третьей части не должно было быть, она не несет в себе духа первых двух фильмов, смотреть ее нужно только один раз, что бы оценить в полной мере колоссальный уровень первых двух частей.

    5 из 10

    23 января 2012 | 00:30

    Концепция сюжета маленько изменилась. Если в первых двух частях основным и главным лицом был Майкл Корлеоне (Аль Пачино), то в третьей картине мы уже видим смену поколений. Винченцо (Энди Гарсиа), сын Сантино, выглядит эффектнее, но это лично моё мнение. Майкл уже стал мудрым и матерым. У него есть дочь, которую он старается оберегать всеми силами. Получится ли это у него? Посмотрите фильм «Крестный отец 3» и вы всё узнаете.

    Из актеров понравился всё тот же Энди Гарсиа. В фильме он выглядит немного неразумным человеком, но эмоции его бьют через край. Это то, что нужно зрителю. Не скажу, что Аль Пачино не справился с ролью, но тут своей выдержкой он уже больше похож на героя Марлона Брандо из первого «Крестного отца». А ведь мы же привыкли видеть Майкла Корлеоне молодым и брутальным…

    Концовка не разочаровала. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.

    9 из 10

    31 декабря 2016 | 19:28

    Третья часть великой гангстерской саги, на мой взгляд, значительно проигрывает своим сильным предшественницам по всем параметрам. Чем современнее становился сюжет, тем дешевле это выглядело. Безумно расстроил Аль Пачино в роли Майкла. К сожалению, я видела тут именно Аль Пачино, который мало отличался от себя в других ролях, а совсем не Майкла Корлеоне. Где та мощная харизма, где тот прожигающий взгляд, где та сила, под которой ложились все окружающие? Даже состарившись, Майкл Корлеоне должен был остаться верным себе. Пусть у него были бы те же проблемы со здоровьем, которые ему приписали сценаристы, возраст мало совместим с полным физическим здоровьем. Но внутренняя сила никуда деться была не должна. Не у него. Если проблема тут не в сценарии, то складывается ощущение, что Аль Пачино даже не удосужился пересмотреть себя в прошлых частях перед съёмками новой. Это самый большой минус фильма. Второй ключевой минус — это финал. Сценаристу браво за идею, завершение истории великого гангстера было очень правильным, но исполнение просто ужасно. Такие трагические сцены всегда вызывают во мне ураган эмоций, но здесь переигрывали абсолютно все, и выглядело это так ненатурально, что я никак не могла проникнуться происходящим. Ну как же так…

    В целом третья часть мне больше напоминала ремейк на первые две части, не самый удачный ремейк. Даже несмотря на то, что сюжет был скроен очень неплохо и было множество отсылок к прошлым частям, это не «Крёстный отец». Это нечто по мотивам. Та атмосфера, которой так славились первые две части, здесь безнадёжно утрачена. И это тоже очень серьёзный минус. Что ещё не понравилось — дети Майкла. Совершенно непонятно, почему его сын, росший точной копией отца во второй части, в итоге вырос похожим на его тряпичного брата. Понятно, что повлияло воспитание матери, но не до такой же степени. Дочь тоже не понравилась, хотя даже в ней больше от Майкла, чем в сыне. А ведь это девочка. Кто понравился, так это племянник Майкла, выросший точной копией другого брата Майкла, Сонни, — вот там прям кровь от крови. При всём моём разочаровании меньше семёрки третьей части не поставлю, ибо это всё равно часть той потрясающей истории, ниже поставить просто рука не поднимается.

    7 из 10

    10 октября 2017 | 20:19

    Каждая трилогия имеет свой собственный путь. Одной суждено кануть в лета, другой стать культовой. Так собственно бывает и с любыми другими фильмами — это самое простое правило мира кино. Обычно в самой трилогии, как правило, фильмы находятся на несколько разных уровнях, однако есть тут безусловно исключения, в которых все три представителя оказываются очень достойными, а иногда даже великолепными картинами. Трилогия об итальянской мафии, именуемая «Крестным отцом», пожалуй, является лучшим подобным трио в мировом кинематографе, да простят меня поклонники других «великих» саг.

    В данном же случае, все три фильма находятся в четкой иерархии по своей зрелищности, зрительской любви: собственно «первый» фильм — лучший, «второй» ему немного уступает, ну и «третья» часть — на последнем месте. И тут в принципе все понятно и вполне объяснимо.

    Если между двумя первыми картинами прошло всего пару лет, то вот вторую и третью часть разделило уже более одного десятка лет, что собственно коренным образом на финал этой саги и повлияло. Естественно за это немалое время изменилось очень многое, начиная от съемочной группы, и заканчивая актерским составом. Залогом успеха той же второй части стала фактическая идентичность ее предшественника, чего о фильме под номером три сказать уж точно нельзя.

    Коппола, пожалуй, снял свое самое неторопливое, размытое, и несколько затянутое кино. Нельзя сказать, что фильм плох, отнюдь нет, все намного радужнее, просто если сравнивать две предыдущие части саги, то минусы концовки всплывут сами собой. Так в принципе всегда и бывает, правда, еще раз повторюсь, здесь главным фактором, не сказать чтобы провала, но не такого бешеного успеха, является все то же время, которое на руку создателям третьей и последней части уж точно не сыграло.

    «Крестный отец: часть III» — кино серьезное, кино очень красивое, местами зрелищное — это унаследовать удалось. Конечно это уже не то, что было когда-то, это несколько другое кинополотно, ведь именно в 90-е, точнее сказать в конце 80-х, в Голливуд, да и просто в мировой кинематограф, вторглись совершенно иные идеалы, появилось совершенно другое кино, эволюцию которого зритель сегодня видит в кинотеатрах. Как раз вот третий фильм и является примером того «нового» времени, времени «нового» кино.

    В этой картине самым слабым местом являются персонажи, естественно и игра актеров также изменилась явно не в лучшую сторону. По сути, в третьем фильме все по-новому. Нет тех старых-добрых героев, которые так полюбились зрителю, нет тех отношений, наполнявших первые две картины — мы видим совершенно иную ситуацию. Самым главным, лично для меня, разочарованием является как таковое отсутствие Майкла Корлеоне. Вроде бы он и есть, вроде бы и актер его тот же играет, но все как-то не так. Аль Пачино в заключительной части напрочь упустил все ниточки своего персонажа. Нет того азарта, той изюминки, тех глаз, которые были у его героя. И дело тут не в том, что постарел как герой, так и актер. Пачино просто не стареется показать нам того «крестного отца», которому в 1974 году дали «Оскар», он не пытается играть так, как играл Брандо, ведь по возрасту актеры (проводя параллель между годом создания первой и третьей части) и их герои не так далеко друг от друга ушли. Аль Пачино — одно из главнейших разочарований финальной картины.

    Введение в историю новых персонажей — дело необходимое, ведь прошел не один десяток лет, а за это время многое может изменится. Главными нововведениями являются герои Энди Гарсия и Софии Копполы. Гарсия, сыграй он так, как он это может делать, а он имеет за пазухой большое число приемлемых картин, мог действительно войти в историю, ибо у него был самый интересный и самый прописанный персонаж фильма — не получилось. Гарсия — бледная тень самого себя. Он даже не пытается что-то сделать, играет все время в одном ключе — монотонно, неуверенно, чем собственно и заслужил мое лично к нему неодобрение. Коппола, сразу становится понятно поле просмотра, попала в эту картину по блату, извиняюсь за сленг, но это ведь действительно так. Кто там счел ее за настоящую актрису, кто подумал, что она и есть собственно актриса — не известно. После увиденного в ее исполнении так и хочется еще раз вручить ей «Золотую малину».

    Теперь к более положительному. Коппола (на этот раз старший), как в прочем и всегда, очень грамотно выстроил весь сюжет, схему своего повествования. Фильм, не смотря на достаточно приличную продолжительность (что наблюдалось и в предыдущих частях), по большому счету смотрится очень легко. Связано это с очевидной точность построения сцен. Режиссер очень тонко чувствует, когда зритель находится в приподнятом настроении от увиденного, а когда от зевком ему просто некуда деться. Этот режиссер действительно мастер в преподнесении очень ярких, запоминающихся сцен. Чего хотя бы стоят финальные аккорды у театра, и самая последняя сцена пребывания Майкла Корлеона в его смертельных мечтах. Эти моменты действительно являются одними из самых запоминающихся трилогии.

    Неподкачала в фильме сюжетная линия. Это продолжительное время отделяет не только даты создания картин, но и даты происходящих событий. Майкл Корлеоне постарели, постарели его друзья, выросли дети, которые постепенно начинают прибирать к рукам его бизнес, который ему немного удалось легализовать. Мы видим уже совершенно другой мир, другое общество, погрязшее в новых технологиях, общество, в котором считаются с совершенно другими правилами, там действуют свои устои, о которых лет десять назад мафиозная свита и думать не могла. Естественно это касается и самого старины Майкла, который просо уже не вписывается в общую атмосферу той обыденности, которую нам показывает Коппола. Это в принципе касается и нашей настоящей жизни, ведь если провести такую параллель, то «Крестный отец 3» становится чрезмерно актуальной картиной, повествующей о разрушении старых укладов с приходом совершенно новых систем.

    Ну да ладно, подытожим. «Крестный отец: часть III» — вполне приличное завершение этой поистине легендарной, великой трилогии. Да, сними Коппола эту картины лет этак на пять раньше, вышло бы лучше, сомневаться в этом не приходится, но сойдет и так. Однозначно, это потрясающее кино войдет в коллекцию любого уважающего себя киномана, ведь оно того все же стоит.

    Если уж говорит обо всей этой совершенно гениальной саге, то слов здесь можно сказать очень много. Такие слова, как «классика», «шедевр», «легенда» и мн. др. по сути стали синонимами для «Крестного отца» и это безусловно заслуженно и оправдано, ведь именно таким и должно быть самое что ни на есть великое полотно мирового кинематографа.

    10 из 10

    22 августа 2010 | 08:17

    Крестный отец — человек очень уважаемый среди своей семьи и не менее уважаемый за ее пределами.

    Так получилось, что первые две части «Крестного Отца» я смотрел несколько раз, но до третьей картины никак не мог добраться и вот только недавно решил посмотреть.

    Что ж… я не был разочарован, но и удовольствия, которое я получил от предыдущих двух частей, я не испытал. Странная вещь, вроде все снято примерно так же, Аль Пачино — мастер своего дела, множество актеров из прошлых частей, но… это работает как-то совершенно по-иному. В первых частях была атмосфера «закрытости», «романтика сицилийского преступного синдиката» работала очень здорово. В третьем фильме я этого не ощутил. Конечно, Френсис Форд разбирается в этом намного лучше, чем я, и уж точно знал, что снимает и как снимет, но для меня стало действительно загадкой, почему он не смог уговорить Роберта Дюваля, прикрывшись тем, что тот попросил слишком большой гонорар. Ведь все эти персонажи, особенно «семьи» создавали «клан», силу, убежденность происходящего, смотрелись как родные.

    Сюжет конечно прекрасен, тут у меня никаких претензий, да и к работе режиссера, оператора и сценариста тоже. Единственное, что бы я хотел здесь видеть, больше атмосферы первых «Крестных Отцов». А так, если вы любите эту историю, и вы хотите узнать, чем закончится великая сага, то обязательно посмотрите 3-ю часть.

    P.S. Энди Гарсия, по-моему, не очень подходит на эту роль…

    22 августа 2010 | 11:34

    Когда перед глазами проносится жизнь целых поколений, хочется, чтобы финал их пути предстал нам в виде восклицательного знака, и порой постигает разочарование, когда мы видим все лишь точку, пусть и жирную. Это и произошло со мной и с финалом трилогии Крестный отец. Стоит поподробнее остановиться на причинах такого разочарования.

    Развитие характера Майкла Корлеоне всегда вызывало самый большой интерес, то, какой внутренней силой он обладал, и каким объединяющим всю семью стержнем он был. Как мне показалось, его поведение в 3 части несколько выпадало из созданного самим же Копполой образа. Очевидно, что задачей создателей было показать нам Майкла в период раздумий о совершенных им грехах, осмыслении той жизни, что была ему уготована, и поиске своих решений проблем в семьей, не похожих на решения Вито. Примером этому может служить сюжетная линия сына Майкла, который как и отец хотел отмежеваться от бизнеса клана, и в этой ситуации мы видим своеобразное признание Майкла в том, что он вынужденно шел не по своей дороге. Обстоятельства, а не собственные желания сделали его тем, кто он есть. Об этом говорит и исповедь будущему Папе, слишком много теней прошлого преследуют нынешнего Дона. По сути Коппола признает верховенство судьбы и обстоятельств на волей индивидуальности. А именно как посвящение сильной личности я рассматривала эту сагу.

    Так же немного непонятым было для меня решение сделать персонажа Энди Гарсиа наследником империи, на мой взгляд в нем недостаточно качеств, которые могли бы вести дела семьи Корлеоне так, как их видел Майкл, то есть переводя из теневой сферы в легальную. Сын Санни видится мне представителем именно мафиозных структур, а значит и здесь мы наблюдаем отклонение от курса, заданного сагой. Вывод, который напрашивается сам собой- «как ни старайся избавиться от балласта, черная дыра все равно утащит обратно». Пессимистичная мораль для такой эпопеи.

    Апофеозом неприятия третьей части стали два женских персонажа-Конни и Мария. В предыдущих частях Конни представала перед нами законченной истеричкой, чье мнение никогда не интересовало Майкла, однако здесь она является чуть ли не его советником, немного нелепый ход. О героине Софии Копполы сами за себя все скажут полученные за эту роль Золотые малины.

    Таким образом, картину Крестный Отец 3 можно признать хорошим кино, рассматривая как отдельное произведение, однако не таким я видела завершение саги и надеялась, что не к такому концу подведут героев. Поэтому не могу оценить эту часть наравне с первыми двумя по высшему разряду.

    25 августа 2012 | 11:36

    Завершающая часть саги о семье Карлеоне от Марио Пьюзо, которую под длительным размышлением таки согласился снять Френсис Форд Коппола. Разбивая трилогию на три части, то картина «Крестный отец 3» получилась самой слабой, первые две части были компенсированы между собой сильнейшей игрой Марлона Брандо и Роберта Де Ниро, третья же, даже при появлении колоритного Энди Гарсия, оставила Майкла Карлеоне без мощной актерской поддержки.

    Относительно главного персонажа картины, заключительная часть стала актом исповеди его жизни, Аль Пачино сыграл на привычном для себя уровне, его персонаж увековечен его сильнейшей актерской игрой, и не отмытые кровью руки стали камнем в его сердце, собственно этому персонажу посвящена большая часть экранного времени.

    Участие Софии Копполы в картине показалось неоднозначным, в будущем успешный режиссер, ничего необычного своей игрой не показал, возможно, узнаваемость ее имени и произвела в итоге некий эффект, но в целом, игра актрисы мне показалась посредственной.

    Отсутствие героя Роберта Дюваля, и многие другие не заметные на первый взгляд эпизоды, только подтвердили, что Френсис Форд Коппола и его съемочная группа встречаясь третий раз, уже не чувствовали себя столь дружным коллективом. Снимая в принципе нужную и заключительную часть картины, они потеряли некий шарм, присущий в первых двух частях.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 21:57

    Посмотрев первые две части саги о семье Корлеоне, я с очень большой опаской приступал к просмотру заключительной части трилогии. Оценки были ниже предыдущих частей, а отзывы были весьма неоднозначные. Я боялся. Боялся, что третья часть меня разочарует; боялся, что режиссер может не дотянут до планки предыдущих частей, ведь прошлыми фильмами была задана почти недосягаемая высота. И допрыгнуть до этой планки смог лишь один, и имя ему — Френсис Форд Коппола. Именно допрыгнуть, но не перепрыгнуть. Но другие режиссеры и этого не могут.

    Третья часть, не оправдав моих опасений, не стала «гадким утенком» в строю «Крестных», а достойно заняла свое место. Без некоторых шероховатостей и неровностей тоже, к сожалению, не обошлось. Но, обо всем по порядку.

    Как известно, третья часть не имела под собой литературной основы, а поэтому режиссеру и Марио Пьюзо, автору оригинального произведения, пришлось писать сценарий почти с нуля. Действие происходит спустя более 15 лет после окончания второй части. Из братьев Корлеоне в живых остался только Майкл, и теперь он решает постепенно избавляться от дурной славы семьи Корлеоне, как о преступной структуре. Фонд имени его отца жертвует огромные средства церкви и на благотворительность, а сам он переводит все свои доходы на легальную основу, вкладывая деньги в корпорацию «Иммобилиар», заодно становясь одним из самых богатых и влиятельных людей в мире. Но все оказывается далеко не так просто, как ожидалось, ведь за большими деньгами всегда стоят еще более большие деньги, а значит и кусок пирога хотят откусить все, а делиться никто не хочет. Чем выше ставки, тем более жадными и алчными становятся в люди, превращаясь в кровожадных пираний и перемалывая в своих грязных пастях все, кто встанет у них на пути.

    И хоть перед нами на экране Майкл Корлеоне, но он уже далеко не тот Майкл, которого мы видели в прошлых частях. Если ранее перед нами был могучий лев, готовый разорвать любого, кто хотя бы подумает посягнуть на то, что ему дорого, и готовый ринуться в бой при первом поводе, то сейчас все изменилось. У Майкла уже нет той силы, что была раньше. Сейчас он скорее старый пес, ожидающий смерти и старающийся сохранить и защитить то, что ему дорого и чего он так долго добивался. Он все больше созидает и старается всячески исправить ошибки прошлого, которые ему так дорого стоили и которые он не может простить даже сам себе.

    Я приказал убить своего брата. Я убил сына своей матери. Я убил сына своего отца.

    Все повествование фильма ведется в очень напряженном ритме, давая иногда время передохнуть, а потом вновь заставляя вас нервничать. Вообще, это самая напряженная и психологически тяжелая часть трилогии. Каждой сценой, каждым диалогом и каждой нотой закадрового саундтрека нас готовят к тому, что грядет закат семьи Корлеоне, и за все грехи всегда скоро грядет расплата, и цена будет непосильно высока. Майкл заплатит за все.

    -Майкл, я впервые вижу тебя таким беспомощным.
    -Все в порядке. Знаешь, я заметил, что со временем я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом!


    И хоть центральным персонажем по-прежнему остается Майкл, на сцену выходят еще 2 персонажа, которые будут занимать одни из центральных позиций в картине: это Винсент, сын Тома Хейгана, персонаж Энди Гарсия, и Мария, дочь Майкла, в исполнении дочери режиссера Софии Копполы. И если к игре Энди Гарсия вопросов нет, то вот София в некоторых моментах недоигрывала, хотя и видно было, что она старается. Ну, а Аль Пачино, конечно же, безупречен. А в сцене в опере так вообще аж ком в горле встает и дыхание перехватывает от его игры. Спойлерить подробности не буду, лучше взгляните сами.

    Подводя итог хочу сказать, что несмотря на все недочеты, неровности и небольшие косяки в сценарии фильм вышел прекрасный. Спасибо Вам, Френсис Форд Коппола, за эту величайшую криминальную драму в трех частях. Спасибо Вам, Марио Пьюзо, за превосходный первоисточник. И спасибо Вам, Аль Пачино, за вашу безукоризненную актерскую игру. Низкий Вам поклон. И, возможно, необъективно, но от чистого сердца я ставлю высший балл. Рука не поднимается поставить ниже.

    Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись, на этот случай и существуют крестные отцы.

    10 из 10

    5 мая 2015 | 20:23

    Заключительная часть трилогии, которая ни в коем разе не посрамила первые две. Сейчас все 3 части можно пересмотреть даже за один день, нынешнему поколению повезло, но раньше это было невозможно, так как временной промежуток между последними двумя фильмами составил 16 (!) лет. И ожидание кульминации, концовки этой незабываемой истории длилось как сама жизнь.

    Каждый фильм из трилогии не похож на предыдущий, каждый отличается своеобразием, атмосферой.

    В этом фильме Майкл Корлеоне предстаёт перед нами уже в преклонном возрасте (16 лет лучше всякого грима), у него взрослые дети, стабильное укрепившееся положение в этом мире… но проблемы жизни не оставляют его в покое, он постоянно думает о прожитых годах, оценивает свои поступки, о многом сожалеет. В этой жизни ему пришлось сделать немало дерзкого, жестокого, но всё это было оправдано, всё это было ради спокойствия и безопасности его близких. И вот, прожив столько лет, Майкл нынче осторожен в своих решениях, он больше не хочет лишней «крови».

    Хочу поблагодарить Аль Пачино за его умение передать те эмоции, которые переживал его герой, от самого начала истории до кульминации всей его жизни… другого актёра в этой роли и представить уже просто невозможно…

    Очень колоритно выглядит новый герой — Винсент Манчини, сын Сантино. Винсент очень схож характером со своим отцом — так же дерзок, нетерпим, но и также силён духом. С самого начала видно, что он практически идеальный приемник Дона Майкла.

    Сын Майкла — Энтони — независим, индивидуален — можно провести ассоциацию с молодым Майклом, оба они не хотели вмешиваться в «этот» семейный бизнесс, оба строили свои планы…

    Мария — дочь Майкла — очень любит своего отца и не за просто так — она видит что её отец в душе страдает, видит что все его намерения и действия на благо семьи и поэтому она всегда рядом с ним.

    По мере просмотра становится понятно, что близится самое главное, основное, что — то должно непременно случиться, но такого финала, я думаю трудно было предугадать…

    Можно очень много сказать об этом шедевре, жизнь каждого человека насыщенна эмоциями и событиями. Жизнь Майкла Корлеоне навсегда запомнится мне, становление, развитие его как криминального авторитета, его мысли, переживания и терзания души как личности, как человека, осмысление и понимание его собственных поступков — всё это было нам преподнесено в этом шедевре киноискусства, после просмотра которого ещё долго сидишь с задумавшимся лицом и вспоминаешь, переосмысливаешь увиденное.

    Для тебя это уже стало родным, ты вжился в эту историю, но вот всё окончилось…4-я часть не была и уже не будет снята, как поначалу задумывал Коппола, из за смерти Марио Пьюзо… всё когда-то кончается…

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:55

    - Майкл, я впервые вижу тебя таким беспомощным. (Кэй)
    - Все в порядке. Знаешь, я заметил, что со временем я становлюсь разумнее. Видимо, когда умру, я буду мудрецом! (Майкл)


    Прошу внимания. Пишу этот отзыв, потому что по непонятным мне причинам, о третьей части «Крестного Отца» будто бы забыли. Об этом говорит и оценка, которая явно не соответствует этому шедевру, да и весьма малое количество отзывов, не только на «КиноПоиске», но и в обществе в целом. Расхваливая великие первые две части трилогии, люди, почему-то оставляют сиротой развязку. Я попытаюсь, доказать, что вся трилогия «Крестного Отца» является законченной и великолепно объединенной сагой.

    - Обещаешь ли ты Майкл, хранить верность традициям этого благородного ордера, с особой заботой относиться к бедным, нуждающимся и больным?
    - Обещаю.
    -Во имя отца, сына и святого духа аминь.


    Начало фильма возвращает нас к событиям второго эпизода, когда Майкл Корлеоне дает приказ об убийстве своего брата. И уже в первых эпизодах третьей части, по коже начинают идти мурашки. Ностальгия по любимой гангстерской саге, и трагичная и чувствительная музыка погружает нас в последнее путешествие по самой известной криминальной семье, семье Корлеоне. Вся трилогия «Крестного Отца» пропитана, сравнениями и параллелями. Начало же третьей части, я бы сказал, служит некоторой ссылкой, к началу первой. Пышный праздник, и торжество Дона Корлеоне, и всей семьи, лично мне сразу напомнило свадьбу Конни первой части. А Майкл, как и свой отец, принимал поздравления в своем кабинете. Да только, изменилось многое, планы Майкла нацелены на легализацию своего бизнеса, и выхода своей семьи из криминальной жизни.

    Винсент, ты вспыльчивый как твой отец, эмоции туманят твой разум. (Дон Майкл Корлеоне)

    Надо бы сказать, что в последней части, акцент внимания направлен на отношения между членами семьи Корлеоне, и хотя, если начало не сулит нам кровавой бойни, то по истечении времени, мы понимаем, что в жестокости и масштабам преступности картина не чуть не уступает первому и второму эпизоду. Однако об этом чуть позже. Надо бы отметить очень важную вещь. В картине появляются новые персонажи, которые играют очень интересные актеры, но в этом мне кажется, есть не большая загвоздка. И может быть для многих (но не для меня) это является отталкивающим моментом. Знаю, бытуют мнения, о том, что кастинг на третью часть неудачен. Герои не живые, а актеры не яркие. Но если поначалу Винни (сын Сани), которого блестяще сыграл Энди Гарсия, кажется слишком простым и легкомысленным, и появляется мысль о том, что он делает в этом суровом криминальном мире? Но с каждой минутой, его герой эволюционирует, не без помощи мудрых советов Крестного Отца.

    - Не губи свою жизнь Энтони, окончи университет. (Майкл Корлеоне)
    - Нет, ты мой отец, но я не хочу иметь ничего общего с твоими делами. (Энтони Корлеоне, сын Майкла).


    Тони и Мэри — дети Майкла, которых играют не знакомый для меня Фрэнк Д’Амброзио и всем известная, дочка великого Френсиса Форда Кополлы, София. Если роль сына нельзя назвать большой и поэтому ничего кроме — «не плохо» я сказать про игру Фрэнка не могу. То София оставила приятное впечатление, держалась здорово, а ведь опытной актрисой ее не назвать. Персонаж Дон Альтобелло очень колоритен, и за ним было интересно наблюдать. Не могу сказать того же, о герое хорошего актера Джо Мантеньи, Джоуи Зазы. К сожалению, он не смог передать серьезный и статный образ своему персонажу, и иногда смотрелся даже комично. Конни и Кэй играли знакомые нам по предыдущим эпизодам замечательные актрисы, и их игра до сих пор приводит в восторг. А вот фигура сына Тома Хейгена, была весьма не значительна, и от этого не заметна. Хотя признаюсь вам, именно, Тома Хейгана мне здесь и не хватило, так как это один из моих любимых персонажей трилогии.

    - Винни, мой отец правда убил дядю Фредо? (Мэри Корлеоне, дочь Майкла)
    - Нет, нет. (Винсент Мансини/Колеоне)


    В плане взаимоотношений героев, на мой взгляд, эпизодами третья часть смотрелась лучше и захватывающе. Чего только стоит интрига в романе между Винсентом и Мэри или все теми же, далекими, и в то же время не разлучными Майклом и Кэй. Все сюжетные нити переплетаются, и с каждым мигом проведенным за просмотром, сердце начинает биться еще сильней. Приказ Дона Майкла Корлеоне, который должен выполнить Винни, жесток, но правилен. Винсент, который без пяти секунд Крестный Отец, должен выбирать между делом семьи, и личной жизнью. Все меняется, более любящая, нежели сын, своего отца дочь, теряет все мечты на будущее и обвиняет в этом отца. В то время, заговор против семьи Корлеоне перерастает в кровавую бойню, о которой я упоминал в начале своего отзыва, умирает один за другим человеком, и близка развязка, начинаешь понимать, что произойдет что-то трагичное.

    - Ты оберегаешь жителей этого района? (Мэри)
    - Да. (Винсент)
    - А меня ты будешь оберегать? (Мэри)
    - С этого момента, да. Я обещаю. Со мной ты в безопасности. (Винсент)


    Развязка, события, которые происходят на опере, в Сицилии, где выступал сын Майкла, была просто великолепна! Это пик всего! Еще чуть-чуть и сердце выскочит. Нервное напряжение, и опасность, которая окутала Майкла. Все концовки в трех частях были разные, но, пожалуй, самая эмоциональная и захватывающая была именно в конце третьего эпизода. Начинаешь гадать, чем все закончится, и кто пострадает, при этом, веря в лучшее. Это ощущение сравню с теми, которые я получил, когда смотрел великую сагу «Звездные Войны: Месть Ситхов», ведь там тоже, все заранее знали, что произойдет трагедия, но до конца хотелось верить в лучшее… Справедливости нет. Последняя сцена. Опустевшая улица Сицилийской деревни, играет печальная музыка, а у меня слезы, и моря эмоций!

    Шедевр Френсиса Форда Кополлы, трилогия «Крестного Отца» — выше, всяких оценок и рейтингов, она выше кинематографа. Ведь, прежде всего — это история длиною в жизнь, история которую никогда не забудут!

    Godfather…

    17 октября 2008 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>