• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Краткий курс счастливой жизни (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВалерия Гай Германика
сценарийАнна Козлова
продюсерДенис Евстигнеев, Константин Эрнст
операторВсеволод Каптур
композитор-
художникВладимир Ярин, Татьяна Долматовская
монтажГлеб Домбровский
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (832 мин.)
Откровенные размышления о жизни современных молодых женщин. История о поисках счастья и трудностях в отношениях с противоположным полом четырех героинь — Саши, Любы, Кати и Ани.

Саша — одинокая и свободная. Она разведена, живет с маленьким сыном, мамой и бабушкой. Встреча с Петром, который станет ее начальником и любовником, означает новый период в жизни.

У ее новых коллег тоже не все благополучно. Секретарша Аня занята поисками второй половины. Люба решает, как справиться с тем, что она не может иметь детей, а Катя погрязла в семейном быту, который она больше не в силах терпеть…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.00 (104)
ожидание: 77% (579)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилRobertPanfilov

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1161 пост в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Первый канал в лице Константина Эрнста вновь сотрудничает с Валерией Гай Германикой в попытке показать лучший сериал года. Тут и дивиденды высокие, и рейтинги заоблачные и резонанс во все края и веси. Не в меру талантливая в своей социопатии девушка берет в руки провальный сценарий о нелегких буднях женщин чуть за тридцать, дрожащую камеру и обращает гипотетическую мелодраму в очередное шокирующее откровение в стиле остросоциальной новой драмы. Немало крови прольется в обсуждениях, стоит ли по федеральному каналу в пол-одиннадцатого показывать, как актриса Ходченкова делает минет герою мыльных опер Кириллу Сафонову, а похожая на Барби Анна Слю мастурбирует в душе. В независимости от общественного мнения, «Краткий курс счастливой жизни» — свершившийся факт. Кость брошена. Грызем глотки.

    За кадром бывший политик, а ныне российский символ либерализма и феминизма Ирина Хакамада диагностирует, что схема доброй, милой, наивной женщины не работает, в связи с чем она предлагает авторский тренинг, спасший личную жизнь сотням тысяч людей. Проверить его на практике нам не удастся. Эгоистичный режиссер Германика решает преподать урок всем любителям поп-психологии, разбивая вдребезги любую маломальскую иллюзию, которая рождается в милых головках ее героинь.

    Мать-одиночка Саша (Светлана Ходченкова), например, давно в мужчинах разочаровалась. Родственники считают ее шлюхой, о чем не стесняются говорить публично. Сама Саша не видит ничего постыдного в том, чтобы закрутить с плейбоем начальником, невзирая на то, что он женат и с ребенком. У Кати (Ксения Громова), напротив, «полноценная» семья: супруг так и не расстался с подростковой привычкой просиживать штаны за компьютером и никогда не предлагал ей сделать «это» языком, дети давно отбились от рук. Люба (Алиса Хазанова) вообще бесплодна и живет в страхе, что ее симпатичный, но начинающий злоупотреблять спиртным муж ее бросит. И одна незамужняя Аня (Анна Слю) еще верит, что счастье возможно.

    Школьницы Гай Германики выросли. Первые эксперименты остались позади. Еще немного, и туда же канут последние остатки надежды. Какая была любовь, вся выгорела. В высокоскоростной Москве спасает только цинизм, презерватив и бутылка. Где-то в провинции дурочки до сих пор питают себя фантазиями о фешенебельном столичном офисе, бутиках и роскошных мужчинах. В реальности Валерии Гай Германики начинающая полнеть Анна бегает в поисках десяти тысяч, чтобы купить в переходе поддельную сумочку, чтобы соблазнять рыгающих мужчин. Работает в офисе. Не в фешенебельном. Еще осенью кто-то из создателей намекал, что сериал будет комедийным. Обманули как школьниц. Это трагедия, честная, черная и яростная.

    Самой Валерии двадцать восемь. Она надеется заработать денег на полный метр и покорить основной конкурс Канн. После «Школы» равнодушных к ней практически не осталось, страна разделилась на два лагеря. Ее упрекают в отсутствии нравственности и восхищаются ее смелостью. Именно Германике удалось показать в прайм-тайме главного канала секс в большом городе, и на этом она не останавливается, делая каждую серию скандальнее предыдущей. Подглядывать все интересней. Жизненные ситуации персонажей все жестче. Такая концентрация безнадеги не есть, конечно, истинное существование среднестатистической москвички, но она позволяет зацепить каждого в независимости от пола, возраста и взглядов. С этой грустной планеты не сбежать никому.

    18 марта 2012 | 20:42

    Сериал о буднях таких людей, как мы с вами, о нашей жизни и действительности, нас окружающей. Только взгляд этот… несколько однобок.

    Сейчас буду ругаться.

    Очень мне интересен подход Германики к созданию фильмов. Вот давайте посмотрим:

    -Германика снимает фильм об изгоях «Все умрут, а я останусь» — не будучи изгоем никогда в жизни, так как сама богемный ребенок, общающийся в детстве и по сей день со всякого рода Мамлеевыми и прочими богемными творцами.

    -Германика снимает кино о школе «Школа» — не будучи школьницей, так как она сквозь губу нехотя признает, что никогда не училась в школе.

    -Германика снимает фильм о женщинах, семейной жизни и прочем «Краткий курс…» — никогда не будучи замужем.

    Ее фильмы изобилуют таким количеством тошнотворных подробностей, что у огромного числа людей это вызывает рвотные позывы и какое-то брезгливое неприятие. Но, тем не менее, находятся те, кто готов объявить это почти гениальностью. Но как же такие люди аргументируют свое мнение? А очень просто: жизненно! Это все прямо о жизни, не приукрашивая, без пафоса, без соплей, без обещаний, в общем все, как в жизни.

    Вот у меня и созрел вопрос: искусство — это должно описывать переваривание и дефекацию, если о жизни? Почему все эти фильмы сводятся к выделениям, жизнедеятельности организма, мелким подлянкам, но при этом напрочь забывается, что человек состоит не только из гениталий.

    Может быть искусство, все-таки, никому ничего не должно? Может быть это Германика проецирует свой внутренний мир на кинематограф? Может быть ее творчество отражает ее саму, а не реальность, о которой так любят говорить ее фанаты.

    Ведь реальность — это не только пожрал, сплюнул, рыгнул, выматерился, совершил подляну, сходил в туалет на весь экран — и лег спать? В реальности есть вещи и повыше, и поинтереснее, и уж куда поважнее.

    Данный сериал — это череда штампов, которыми живет сама Германика. Штампы и стереотипы богемы — законсервировали ее мнение о реальности, о людях и их жизнях.

    Она искренне считает, что если семья — то все несчастливы, если ребенок — то по залету и его никто не любит, если мужчина — то козел, если женщина — то истеричка, если у человека нет миллиона — то он автоматически недостоин жизни. Это точка зрения богемы, в которой воспитывалась сама Германика.

    Именно это она размазывает по экрану монитора и телевизора. Из серии в серию составляя небольшие мини-истории об неудачниках. не имеющих счастья состоять в том достойном круге людей, в котором живет она. Все эти жалкие людишки вызывают у нее скопление слюны. Школьники, женщины, мужчины, женатые, неженатые, работающие, учащиеся в ВУЗах… в общем все у нее козлы и уроды.

    Ей бы вылезти разок из своей богемной кокаиновой скорлупы, да оглядеться вокруг. В жизни не только переваривание ужина, но и заботливые руки, этот ужин весь вечер готовящие.

    Но ведь кто-то же это смотрит? О да, это смотрят и те, кто за и те, кто против. Так как явное уродство вызывает реакцию. И приносит рейтинг. При этом необходимо бить именно в самые сокровенные, нежные, интимные чувства каждого из нас иначе реакция будет недостаточная.

    В ее картинах такое количество презрения к людям, что это даже печально. Ее мир, видимо, уже давно потерял краски. И встряхнуть ее может только какая-то мерзость.

    Не люблю ругаться, но Германика кидает в нас чем-то гадко-коричневым. А мы ее реальностью, реальностью по голове. Ведь она продолжает описывать фекалии, внимательно их разглядывая. Пожелаем ей следующее: Германика, на небе звезды, на полях пшеница, в любимых глазах — свет, но куда смотришь ты?

    4 июля 2012 | 11:42

    Ну что ж, очередная сериальная работа Германики. Знаете, вот банальщину скажу, но полезно это, смотреть на себя со стороны. Когда это не видишь, варишься потихоньку в своем болоте, все кажется в общем-то нормальным. Когда смотришь подобные картины, хочется хоть что-то уже изменить в своем существовании. Это, скажем так, очень и очень побуждающий к чему-то сериал. И это здорово.

    Из минусов могу отметить только то, что смущает обилие необычайных совпадений — знакомство с будущим шефом в клубе, встреча с мужиком, который окажется бывшим мужем сотрудницы… Это в жизни такое бывает, а в кино смотрится уж слишком наигранно. Такой вот парадокс.

    В очередной раз кричу, что нельзя оценивать фильмы Германики по критериям, применимым к обычным фильмам — всякая там актерская игра, свет, звук (в пику первому отзыву). Они другие. Они про жизнь и для жизни. Попробуйте предъявить своему мужу, что он слишком неестественно кричит на вас за пьянку с подружкой, заявить той же подружке, что у нее беда со звуком и ну ее к черту, не хотите вы с ней больше по телефону из-за этого разговаривать. Еще раз говорю, это жизнь, ребят, пусть даже она с экрана, и даже с первого канала, что сразу, мягко говоря, заставляет усомниться в ее честности.

    14 марта 2012 | 08:17

    Очень много отзывов об этом сериале на тему: «зачем показывать такую чернуху», «да не все такие убогие» и так далее.

    Но ведь для тех, кто не хочет смотреть чернуху, есть все остальные сериалы под названием «сладкие нюни», «розовые сопли» и так далее. Там всегда хэппи-энд.

    А что касается фильмов Германики — да! где-то преувеличено, показаны темные стороны жизни, сложные ситуации. Но! это фильмы, посмотрев которые можно, подобно тому умному из известного афоризма, научиться на чужих ошибках, увидеть со стороны последствия чужих поступков, негативные последствия, а может даже в чём-то (я не говорю, что во всём) узнать себя.

    А на «розовых соплях» учиться нечему! Они хороши только для тех, кому очень сильно не хочется задумываться о своей жизни и поэтому срочно нужна «жвачка» для мозга!

    16 марта 2012 | 01:09

    Итак, Гай Германика возвращается, с новым своим проектом, а точнее с новым телесериалом и не где нибудь, а снова на первом канале, негодуйте миллионы моралистов и псевдо-православных. Гай Германика запускает свой сериал сразу же после восьмого марта, что как бы должно намекать на то, что продукт будет скандальным, может быть даже таким же скандальным как и «Школа». Возможно даже некоторые домохозяйки не на шутку разозлятся. Во всяком случае первая серия уже достаточно провокационна и сулит нам будущий жесткач в фирменном стиле.

    Я хочу сказать всем негодующим, что не нужно воспринимать то, что делает Германика близко к сердцу. Она никакая не сатанистка, просто девчонка с достаточно депрессивными взглядами на всё вокруг. Она, что видит — то и снимает, а затем показывает нам. Что вы от неё хотите? Вы хотите от неё честности — так вот она вам честность, её честность, в её понимании. Это её правда, кто-то скажет, что она показывает чушь собачью, чернуху. Кто-то говорит, что показанное — неправда, что этого нет в природе, что этого не существует в нашей стране.

    Вообще претензии к ней строятся лишь на том: «правда или неправда», «верю или не верю», «существует или не существует», «есть или нет». Ещё раз говорю: Это её видение, её взгляд на вещи, именно поэтому её кино можно назвать авторским и независимым, то что её берут на Первый канал ещё большая удача для неё. И недовольные могли бы порадоваться за неё, но нет, на Кинопоиске выложено гигантское количество рецензий, в которых люди поливают Германику грязью и исходят желчью утверждая, что современная молодёжь не пьёт, не курит, не сквернословит и не трахается. Право же, люди, нельзя быть такими лицемерами!

    Кто сказал, что все женщины хорошие, что они думают только о детях и о муже, кто сказал, что нету бытовухи? Наши женщины живут в этой мужской бытовухе, так почему бы это не показать? Почему бы не рассказать на телеэкране о насилии в семье, насилии над женщинами? Почему бы не показать мужей-алкашей и мужей-трахальщиков? Почему бы и нет? У нас 15 процентов семейных пар, которые не могут зачать детей. Почему бы и это не показать? Почему бы не расставить акценты, для кого ребёнок важнее — для мужчины или для женщины, для кого большая трагедия в невозможности зачать ребёнка — для мужчины или для женщины? Почему бы не поднять этот вопрос на телевидении?

    Почему бы не показать судьбу матери-одиночки? Может быть она и шлюха, а может быть и нет, может это жизнь такая? Такая плохая? И никто не виноват и одновременно все сразу? Почему наши люди так не любят социальные проблемы на телевидении, но хавают «Дом 2» или что нибудь сопливо-сериальное?

    Валерия Гай Германика даёт нам свой взгляд на мир, хотите ли вы этого или нет, но она не откажется от своего взгляда. Не судите, да не судимы будете. Оценки пока ставить рано и судить тоже.

    20 марта 2012 | 01:11

    Я не могу понять, чего так набросились на сериал за то, что «ЭТО могут увидеть дети! Так много постельных сцен, да еще таких неприятных!!» А может вполне реалистичных?! А как еще должна выглядеть измена? Какой может быть постельная сцена парочки, которая познакомилась в клубе и после гостиницы знать друг друга не хочет? А когда в 21-00 показывают «Секс в большом городе» (пусть и не на Первом канале, хотя дети его и не смотрят!) с не менее откровенными сценами, почему-то не пишут в рецензиях «ведь это могут увидеть дети!»

    Дети давно уже все знают! Знают еще с детского садика! Ни у кого ребенок не приносил из садика слова похлеще «тупая»? Что вокруг все такие хорошие стали вдруг?

    Я обожаю Германику за то, что в своих фильмах она вытаскивает наружу все, о чем мы молчим, в чем боимся себе признаться, что хотим забыть, будто если это и было, то со знакомыми, друзьями, но точно не с нами! В ее фильмах нет положительного персонажа! Ни одного! Никогда! Все киногерои — обычные люди с их недостатками, пороками и конечно с хорошими чертами! Это мы! Во всех нас намешано и плохого и хорошего! Я не хочу включать телевизор и видеть прехорошенькую героиню, которую все обманули, предали, она попала в тюрьму, вышла оттуда вскоре (причем ухоженная и красивая, со здоровым цветом лица и белыми зубами), встретила невероятно порядочного-красивого-умного-богатого-заботливого мужчину, который подозрительно сидел все эти годы и ждал ее, такую необыкновенную и ни на кого не похожую! Вот как обычно показывают дно жизни в России, при этом всё всегда заканчивается хорошо! А у Германики заканчивается логично! Заканчивается именно так, как в жизни и бывает!

    Лично я буду ждать новых фильмов Валерии…

    2 апреля 2012 | 09:19

    Не люблю в оценках патетику, тем более такую сильно выставленную напоказ, поэтому совершенно некорректно оценивать фильм с одной только морально-нравственной позиции: чему он учит, кто его может посмотреть и тем паче какой пример показывает. Это, в первую очередь, художественное произведение, авторское видение ситуации. Оценивать героинь, выносить им вердикт и с этой точки зрения оценивать картину — апофеоз поверхностности. Никто не обязывает принудительно смотреть этот фильм, и если кому-то кажется, что он пошлый, то смотреть серии дальше совершенно необязательно. Кстати сказать, фильм транслируют в довольно позднее время и в общем-то детям идеальных родителей в такие часы уже положено видеть сладкие сны.

    Если говорить о героинях сериала, то осуждать их легко: образ жизни у кого-то близкий к аморальному, у кого-то пофигистический. А самое главное, счастья в их судьбе мало и все их действия — это попытки обрести себя счастливую в этом эгоистичном мире. Они отчаянно цепляются за любую вероятность найти свою комфортную нишу, где можно просто быть спокойной и счастливой. Их поступки, или если угодно, проступки, — шаги к обретению любви как синонима истинного женского счастья. И не их вина, что в современном мире мало ценятся высокие стремления, искренние порывы и светлые мысли. Однако, их главная ошибка в том, что это считается нормой. Они принимают правила и поэтому ошибаются, ошибаются, ошибаются…

    Кстати, если уж возвращаться к морально-поучительной стороне вопроса, то, по моему глубокому убеждению, советов и латентных, и лежащих на поверхности много. И в героинях много так называемого светлого: они умеют быть преданными, заботливыми, терпеливыми и терпимыми. А еще они не разучились верить. В первую очередь мужчинам, конечно.

    То, что многие пытаются примерить на себя жизнь героинь — хорошо, потому что в узнавании кроется следующая стадия — признание. Оно влечет за собой стремление изменить и исправить. И эта нарочитая реалистичность происходящего, манера режиссера работать с кадром помогают погрузиться в происходящее.

    Фильм, как художественная работа, очень качественный. Грамотная режиссура, отлично прописанные диалоги, колоритные кадры делают просмотр интересным. Это важно: фильм получился именно интересным. И это удивительно: ведь работа продолжительная — 16 серий.

    Я не принуждаю, но настоятельно советую посмотреть сие творение: это как раз тот случай, когда со стороны виднее; когда всё становится выпуклее, объемнее и нагляднее.

    24 марта 2012 | 09:55

    Утро Леры

    Не имею представления, что слушают спозаранку представители отечественного шоу-бизнеса, и слушают ли вообще, но попытаюсь пофантазировать. Если уж начинать утро с песни, то непременно с любовной, о чем еще петь-то можно, в самом деле?! Что в плейлисте ярчайшего представителя современной богемы Валерии Гай Германики, которую обычно зовут просто Лерой?

    Колечко на память колечко.
    Теперь не свободно сердечко…


    Фе, не то! Лучше вот это:

    Хочу я замуж, замуж хочу,
    Да ты не бойся — я всё оплачу.
    Надеть бы белое платье, пойти б танцевать,
    А ты противный всё зовёшь в кровать…


    Вот это солидос! Невдомек Лере, что припевы песен разных поколений, подобны крутым берегам, меж которых стремительно бурлит, шумит, несется река жизни матушки-России. Совершенно точно в мире гламура «любовь» — не трендовое понятие, равно как и «семейное благополучие». Едва сознание Леры возвращается на место после традиционной ночной тусовки, как открывается картина «настоящей» жизни, в которой любовь — мерзкий балласт, от которого лучше шарахаться, как черт от ладана. Все-таки классно влиять на умы миллионов через зомбо-ящик. Сколько же девочек, девах, теток, а может и мужиков ежевечерне будут смотреть «Краткий курс счастливой жизни», понятливо кивать головой, или же брезгливо морщиться в попытках узреть нечто не только доступное, но и художественно ценное. Да, наивность — одна из вечных российских бед.

    Полдень Леры

    Опять какая-то работа. Кому она нужна вообще?! Офисный планктон он и есть планктон. Там, к примеру, есть четыре женщины, почти сверстницы, с разным уровнем образования, взглядами на мир и кулинарными предпочтениями. Они все мечтают либо о браке, либо о счастье в нем. «Да, что за глупости?! Зачем вообще нужно выходить замуж?» — кричит Лера через свой фирменный дерганый способ съемки. Каким открывается семейный быт глазами госпожи Германики? Истеричными замечаниями одинокой матери, брюзжанием вечно недовольных мужей-бездельников и визгами детей-спиногрызов: «Мама, что ты мне купила?» Про горы грязной посуды, регулярные наезды о неправильном воспитании или беспутном поведении и упоминать излишне. Стремиться к такой жизни может лишь законченная мазохистка. Вот Лера добрых шестнадцать серий и отваживает молодых, милых, но не слишком умных дам от главной ошибки в жизни. Самое поразительное и в то же время легкообъяснимое — масштаб проблемы. Желание обрести нормального мужчину, завести ребенка или разнообразить рутинную жизнь преподнесено чуть ли не актами извращения. Мнение сильного пола героини Леры спрашивать не стремятся, а зачем? Первый от жены уйти не может, второй — постоянно бухает, третий — занимается фигней, а четвертый — носа не высовывает из-за монитора. Шикарный «генофонд» Лера подобрала в свое шоу. С такими экспонатами и впрямь — день за два.

    Вечер Леры

    К черту семейные сопли! Что самое важное для любой женщины? Конечно же, секс! Он всюду и везде. Стоя на коленях перед расстегнутым гульфиком начальника или в постели с первым встречным, на грязном столе милицейского участка или в тесной каморке общаги — женская страсть жаждет постоянного удовлетворения, а «Секс в большом городе» легко посрамлен и вскорости забыт. Совокупляются в сериале Леры постоянно, с каждой серией все более агрессивно и смело. Попутно мадам Германика не забывает и о «просветительской» миссии. Оказывается современное искусство родом из покосившейся дачи в Переделкино, где местный художник от большой лени пишет полотна, а в промежутках приглашает друзей на свинг. А как вам учение «волшебной флейты», с помощью которой любого мужика можно охомутать аж на 20-30 лет?! Если что-то непонятно, то Лера Кудрявцева любезно пояснит сермяжную сущность красивого термина. Требуют лакомого кусочка зрительского внимания и другие друзья Леры, вроде свежеиспеченной собачницы Ксюши Собчак, такой все понимающей и душевной, или Ромы Билыка, выспреннего в качестве ветеринара и идеального в качестве кавалера. А вот и сама леди-режиссер в роли нечистой на руку гадалки. Ее именуют госпожой — рискну предположить, что те же мысли она сама вкладывает в головы своих героинь, но они, глупышки, все счастья ищут. И мало им просто трахаться как кроликам? Даже единственный вменяемый мужик в сериале, он же психоаналатик, и тот хранит дома чемоданчик для милых игрищ в койке.

    Ночь Леры

    Все-таки и от крутого секса можно устать, после чего неизбежно встает вопрос — а что дальше? Для Леры все давно ясно и понятно, она росла в полном достатке и даже в школу обычную не ходила, зачем забивать голову семейными глупостями? Однако четырем добродушным девчонкам, Саше, Любе, Кате и Ане есть о чем подумать. Отчаянные попытки отыскать в мутных московских водах порядочного человека обречены на неудачу. Не потому, что плохо ищут, а потому, что в шоу Германики такие мужики отсутствуют как класс. После очередной неудачи каждая из девушек все ближе к званию шлюхи. Это вульгарное словечко во много раз чаще звучит в «Кратком курсе», чем «любовь». Сперва «шлюха» несется из уст любящей матери, а затем крутые герлы перестают слюнтяйничать и именуют так друг друга, благо, никого это не коробит. Вот уже полночь близиться, а счастья все нет. Как же так? Ведь сухой голос самого тонкого знатока российского индивидуума Ирины Хакамады обещал, что курс поможет! Настал час расплаты. Лера никому ничего не обещала. Сценарий Анны Козловой существует в одной плоскости, а постановка сериала — в другой. Лера каждым кадром, каждым картонным своим персонажем отделила себя от сомнительного семейного трактата. Ночь — царство богемы, к которой принадлежит Германика. В то время как усталый «плебс» отходит ко сну в робкой надежде, что грядущий день будет удачнее прошедшего — короли ночной Москвы зажигают миллионы огней в бесчисленных «дягилевых». Сериал часто называют жизненным, но если это — правда, то институт брака нуждается в срочной ликвидации. Практическую пользу, однако, можно извлечь даже из «Краткого курса». Весело зажигающая в ночном клубе Лера мастерски показала то, какой не должна быть семья и какими не должны быть вступающие в брак люди. Хотя бы за это госпоже Германике стоит сказать «спасибо».

    Больше не за что.

    4 из 10

    9 июня 2015 | 23:17

    Новый сериал Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» изумляет полной беспросветной безысходностью. Многие видят в этом ее стиль, другие же просто считают, что фантазия Валерии иссякла еще на сериале «Школа». Не буду осуждать или хвалить режиссуру: не понимая ничего в этом, лучше не полезу. Все вопросы о том насколько близко камера подъезжает к лицам героев, или как часто она «плавает», лучше оставить на суд специалистов.

    Хотелось бы поговорить о сюжете и прорисовке персонажей. Многие хают Германику за эту работу, говоря, что так не бывает, что демонстрируется жизнь неудачниц и не состоявшихся мужчин, к слову сказать, компьютерозависимых алкоголиков, находящихся в постоянном поиске одноразового перепиха. Винят женщин за то, что они не просто «среднестатистические» не получающие радость от жизни «бабы», а еще и своих, с позволения сказать, мужчин довели до такого. Во-первых, в подобных ситуациях виноваты оба, но этот момент отпустим.

    Что касается неудачности и неудовлетворенности женщин сложившимися жизнями, тут вопрос можно рассмотреть немного иначе: какую цель преследовала режиссер, показываю столь мрачную картину московских неуютных квартир, пустых офисов и одиноких душевных страданий? Если показать все это, то — браво! На самом же деле, все не настолько натуралистично, не так грязно и может даже не так угрюмо, как пишут все (ни одного положительного отзыва). Конечно, ждать лучика света в темном царстве не приходится, однако, стоит отдать должное Гай Германике за то, что отвратительно-мерзопакостные-душераздирающие темные сцены нашей жизни она показала как нельзя лучше. Мне даже кажется, что многие, кто пишет подобные отзывы о том, «что все бред», «не бывает такого», «зачем это показывать», просто бояться себе же признаться в том, что подобные моменты имеют место быть, просто не настолько постоянно и беспросветно. Другое же дело — в том, как это воспринимается. Если смотреть на удручающе безнадежные сцены, где женщины, потерявшие интерес ко всему что происходит и живущие истериками или, наоборот, полным безразличием, с нравственной точки зрения, то, разумеется, подобное действо не станет приятным времяпрепровождением. Даже хуже: посмотрев 2 серии, я полдня не могла избавиться от удушающего, гадкого настроения.

    Но можно (или даже нужно?) воспринимать этот сериал как объект искусства и культуры (каким бы реалистичным он ни был) и отдавать должное режиссеру, которая, действительно, максимально натуралистично и близко показала все самые ужасные моменты нашей жизни. И, по моему мнению, чем больше мы стараемся спрятаться от них, отрицая то, что видим, тем ближе мы в конце к этим же женщинам — к их способам восприятия действительности. Ведь они именно этим путем и пришли к тому, в чем плавают в сериале.

    А, вообще, я читала рассуждения на тему того, что героини являются (неосознанно) примером для подражания, в особенности для неокрепших молодых умов. И тут опять же ругают Германику за то, что нельзя создавать такие «идеалы». Однако, мне кажется, что персонажи настолько сильные и колоритные, что им не просто не хочется подражать, наоборот — хочется сделать все, чтобы не стать ими. Возможно, женщины были созданы таким образом, чтобы вызвать отторжение и спровоцировать желание создать свой собственный курс счастливой жизни, учась на ошибках других.

    27 марта 2012 | 19:35

    Не думаю, что фильмам Германики вообще нужны рецензии. Кто бы что ни говорил, ее фильмы смотрели и будут смотреть. И те, кто ругают и те, кто любят.

    Валерия не изменила себе и, в который раз, выложила всю правду-матку как на духу. Ход мыслей каждой из героинь мне, тридцатилетней девушке, понятен и близок и наблюдать за развитием событий по-настоящему интересно.

    Теперь по поводу беспокойства некоторых о том, что сериал могут увидеть дети: я не считаю, что детям смотреть это нельзя. Все, что от них пытаются скрыть высоконравственные взрослые, они уже давно знают, так не лучше ли дать им возможность увидеть, как живут взрослые на самом деле, и помочь сделать правильные выводы? Ведь о чем мечтают дети больше всего? Поскорее стать взрослыми. Не по этой ли причине они начинают пить, курить и примерять прочие атрибуты взрослой жизни?

    Нужно разговаривать со своими детьми и объяснять им причины неудач и проблем взрослых, подсказывать, как нужно поступать, чтобы не оказаться в подобной ситуации в будущем, а не скрывать от них наличие всего этого «добра». Это то же самое, что не говорить с ребенком на тему секса, а потом хвататься за голову, когда этот ребенок в 13 лет сообщит о своей беременности или наличии вен. заболевания.

    Героини фильма, по сути, те же самые дети. Дети, которые наломали дров на пути к счастью, а в итоге пришли к цинизму и горечи за бесцельно прожитые годы.

    14 марта 2012 | 06:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>