• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (901 812)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
159 + 21 = 180
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3558 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино это я видел уже много раз. Сказать, что это хорошее кино — это почти ничего не сказать.
    О чем это кино — это кино о настоящей жизни настоящего человека, о жизни мужчины среднего возраста, о любви, о семейных проблемах, о тинейджерах нашего времени… фильм многогранен, поэтому он почти обо всем.

    Сюжетная линия фильма интересная и необычная: Лестер Бернем (которого играет удивительный актер Кевин Спейси) — обычный американец, и он переживает кризис среднего возраста. Жена ему изменяет, дочь не уважает, вдобавок ко всему его увольняют с работы… жизнь преподносит нерадостные сюрпризы. Однако он не унывает, его привлекает очаровательная подружка его дочери, и чтобы понравиться ей, он занимается спортом, курит наркотики и получает от этого удовольствие, устраивается на работу в Макдоналдс…

    По большому счету, переписывать сюжет этого фильма — вещь неблагодарная, лучше всего еще раз его пересмотреть.

    Для кого это кино — это кино не для всех, а только для умных нормальных людей, мыслящих свободно и любящих свою жизнь.

    Если бы мне предложили выбрать десятку лучших фильмов человечества, «Красота по-американски» была бы там.

    СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    23 августа 2009 | 16:32

    На просмотр данного фильма повлиял «Оскар 2000» за» лучший фильм года». Признаться честно, фильм нисколько не впечатлил. Силилась досмотреть до конца, чтобы понять, чем это кино повлияло на судей Американской Академии Киноискусств. И знаете не поняла.

    Сюжет, откровенно, скучен, затянут. Я начала отвлекаться примерно на 10 минуте. И это оскароносный фильм. На мой взгляд Зеленая миля самый достойный фильм из всех номинированных фильмов. Но это только мое мнение.

    Актерский состав также не впечатлил, за исключением главного актера. Кевин Спейси отлично справился с образами Лестера-лузера и тряпки, и с образом Лестер-мачо. Перевоплотится из одного образа в другой за один фильм получается далеко не у каждого актера. Так что, Оскар вполне заслужен.

    Мораль фильма, насколько я поняла, заключается в том, что надо жить сегодняшним днем, получать удовольствие от жизни и т. д и т. п.

    Смотрите, если потом не пожалеете. Лично мне, было жаль те, сто двадцать минут потраченных на этот глубоко не шедевральный фильм.

    6 из 10

    26 февраля 2010 | 05:45

    Оскароносная «Красота по-американски» является, безусловно, одним из лучших голливудских фильмов нашего времени. Возьму на себя смелость сказать, что эта картина — просто шедевр. Фильм-вдохновение. Каждый его кадр невероятно красив. Каждый кадр приковывает к себе внимание и не дает оторваться от экрана. Хочется вглядываться во все детали этого фильма, чтобы ничего не упустить.

    В начале картины мы видим типичную американскую семью, типичный американский дом и типичный американский пригород. А главный герой, Лестер Бернем — среднестатистический 40-летний американец, простой клерк, из разряда тех, кого называют «офисным планктоном». На первый взгляд, у него в жизни все благополучно: есть жена, дочь, дом, работа, машина и все, что нужно для комфортного существования. Но это только на первый взгляд, ведь на самом деле за долгие годы совместной жизни жена Лестера успела превратиться в настоящую стерву, давно уже не питающую к нему прежних чувств. Для своей дочери, угловатого подростка, он — пустое место. А унизительная работа не вызывает у Бернема ничего, кроме отвращения. Герой понимает, что где-то его казавшаяся когда-то счастливой жизнь дала серьезный крен. Но где именно? И как найти силы и мужество, чтобы выправить ее? Для этого нужен серьезный стимул.

    И неожиданно для себя самого Лестер находит его в лице смазливой подружки своей дочери, по отношению к которой у него внезапно вспыхивают чувства. Конечно, чувства эти нельзя назвать любовью. Это больше похоже на какое-то не поддающееся разумному обоснованию вожделение, даже наваждение. Но разгоревшаяся в Бернеме страсть становится для него толчком к изменению своей жизни. Точнее, изменению своего отношения к этой жизни.

    И вот наш герой начинает фанатично качать мускулы, совершать ежедневную пробежку, а но ночам лицезреть эротические сны, больше характерные для юноши-подростка, нежели для сорокалетнего мужчины. Дальше — больше. Лестер прощается с ненавистной работой и, наплевав на такие понятия как карьера и престиж, устраивается простым официантом в фастфудовскую забегаловку. Бернем перестает делать то, что ожидают от него другие люди. Отныне он делает только то, что нравится ему. Слушает ту музыку, которая нравится ЕМУ, ест пищу, которая нравится ЕМУ, ездит на машине, которая нравится ЕМУ. И вдобавок, воспомянув бесшабашную молодость, самозабвенно курит травку.

    Все это смахивает на некий бунт. Жена, дочь и все окружающие перестают его понимать. Но самого Лестера это уже не волнует, ведь для него наступил момент истины. Нет, он не эгоист. Просто он понял, что устал плясать под чужую дудку, и начал, наконец, прислушиваться к самому себе, к своим собственным ощущениям и желаниям. Порой Бернем, возможно, перегибает палку, но его можно понять — слишком долго он жил в постоянной зависимости от чужого мнения. Но чем это все для него обернется? Данная история имеет, в общем-то, вполне логичный финал. Наверное, именно так все и должно было закончиться.

    Оригинальный сценарий, отличная режиссура, качественная операторская работа и замечательный саундтрек делают данный фильм настоящим произведением киноискусства. Но все-таки главная заслуга в успехе картины принадлежит ее актерскому составу: Аннетт Бенинг, Крису Куперу, молодым, но талантливым Уэсу Бентли, Торе Берч, Мине Сувари, и, конечно же, гениальному Кевину Спейси, для которого эта роль стала по-настоящему звездной, заслуженно подарив ему второй Оскар.

    «Красота по-американски» призывает нас научиться видеть красоту. А красота повсюду. Порой она кроется в совершенно простых, обыденных вещах. Ее только нужно суметь разглядеть. К этому призывает и слоган фильма: «look closer» — присмотрись. Кто-то видит красоту в благоухающих нежным ароматом алых розах, кто-то — в вальсирующем на ветру вместе с осенними листьями целлофановом пакете, а кто-то находит истинную красоту в тонкой, ранимой душе соседского парня, которого все считают полным психом. Да, пожалуй, самая главная красота находится именно там — в душе человека. Но там же порой скрывается и самое настоящее уродство…

    И еще одна важная мысль этой картины заключается в том, что счастье, как и красота, может находиться совсем рядом. Только мы не всегда его замечаем. Но мы все (да, да, все!) когда-то испытывали в своей жизни счастье. Хотя бы в далеком безоблачном детстве и беспечной юности. Просто многие об этом забыли и потеряли всякое представление о подлинном счастье. Сегодня люди слишком затянуты в водоворот этой быстрой и суетной городской жизни. Они не успевают остановиться, отдышаться, оглядеться по сторонам и осознать, наконец, что счастье не в деньгах, не в карьере, не в успехе, а совсем в другом… В чем? Постарайтесь понять сами, как понял это в итоге главный герой фильма. Главное, чтобы это понимание пришло к вам как можно раньше, чтобы у вас было время все исправить. Ведь пока мы живы, все еще можно спасти.

    10 из 10

    12 октября 2011 | 02:52

    После некоторых фильмов остается чувство вдохновения, а еще философских мыслей. Все мы по сути немного неудачники и такими нас иногда видят окружающие. Лузеров презирают. Популярных презирают еще больше. И школа, и институт это не конец такого отношения. Все продолжится и в будущем семья, друзья и знакомые. Все будут считать окружающих неудачниками, лишь чтобы убедить себя — моя жизнь лучше, я лучше. «Красота по-американски» легендарный фильм получивший 5 Оскаров, 6 наград Британской Академии кино- и телеискусства, 3 награды «Золотой глобус».

    Лестер живет скучной, но в тоже время вполне успешной для американца жизнью. Он работает в рекламной фирме, у его семьи две машины, дом, но на самом деле Лестер ненавидит свою работу, его раздражает жена Кэролайн, а дочь Джейн живет своей жизнью. В его 42 ему наконец-то осточертело окружающее его лицемерие.

    Все меняется когда однажды Лестер видит подругу дочери, Анджелу, которая вместе с его дочерью выступает в группе поддержки. Сам того не осознавая он влюбляется в нее. Однажды Лестер подслушивает разговор дочери и подруги. И что бы добиться расположения последней он начинает заниматься спортом. Но ко всему прочему Лестер начинает курить марихуану, которую покупает у друга Джейн и увольняется с работы, правда с выходным пособием. И вот, он наконец-то счастлив. К сожалению любые наши действия имеют свои последствия.

    Наверное, каждому хоть раз приходилось слышать от других как правильно жить. Даже общество само по себе вкладывает нам в голову мысли. «Надо закончить университет», «надо иметь хорошую работу», «надо завести семью». Все эти «надо» ограничивают людей. Жить не выходя за рамки. Вот их удел. Никто же не думает: «Эй, а если я хочу взять Кадилак и рассекать дороги на последние гроши?» А почему? Потому что это не правильно. Общество так говорит. Главный герой идет против этого мнения. Он влюблен в молодую девушку, он уходит с оплачиваемой работы, и начинает продавать котлеты и картошку-фри. Но главное это делает его счастливым.

    В тоже время молодое поколение — конформисты. Ведь им кажется, что секс, драгз и рок-н-рол придумали они. Хотя отчасти такое поведение понятно, отчасти бунтарское, оно призвано либо привлечь внимание, либо отстоять его и показать свою взрослость. В фильме ярко выражены проблемы современного мира, и если некоторые Америка уже переросла, то многим остальным странам еще только предстоит.

    «Красота по-американски» один из тех фильмов, которые не оставляют плохого впечатления. Многие вещи в этом фильме представляются совсем в новом свете, и на многие вещи мы находим ответы. Отчего строгий отец, ведет себя таким образом? Адюльтер, как к нему относится? У каждой медали есть две стороны и их отлично показывает этот фильм. Без недосказанности, без оставшихся вопросов. «Красота.. .» из тех фильмов со смыслом после которых не остается ощущения тяжести.

    Еще лучше фильм делают мелодии Томаса Ньюмана, они придают фильму легкость и не напряженность, все как бы происходит само собой, а мелодия звучит как будто так и должно быть. Словно в жизни тоже есть саундтрек.

    Наверное, все же стоит выделить игру актеров, ведь без очаровательной игры каждого из них у фильма не было бы своего шарма. Уэс Бентли восхитительно сыгравший Рикки, психопата и, наверное, частично социопата. Эта роль дала толчок его карьере, хотя к сожалению он не стал слишком востребованным. Мина Сувари, которая на мой субъективный взгляд не слишком хороша, но в этом фильме в роли Анджелы она меня приятно удивила. Но самым удивительным остается Кевин Спейси, чью игру не зря наградили Оскаром. Более привычный мне в образе маньяка он удивительно сыграл перевоплощение мямли в уверенного в себе человека.

    10 из 10

    если кому интересно мое мнение. Подобные фильмы с удовольствием можно пересматривать в любое время.

    24 мая 2012 | 17:08

    Начать с того, что фильм был просмотрен в левой копии, купленной на несерьезном рынке. Лица были обведены дрожащим ободочком, с трудом удалось узнать Аннетт Бенинг. И назывался фильм Американская красавица, что к содержанию не имело отношения, хотя красавиц там было хоть отбавляй. Не повторяйте чужих ошибок, господа!

    Но приступим к фильму. Он — оскароносный, и по красоте и продуманности формы, наверно, этого заслуживает. У Мендеса были великие предшественники — Трюффо и его «400 ударов». От этой печки плясать легче. У Трюффо — история о том, как вполне нормальный подросток превращается, стараниями окружающих, в бандита. Обсуждаемый фильм — также о пропасти между родителями и детьми, которую искусные родители в лучшем случае маскируют с помощью спасительных веревок и крючков и лазанья туда и обратно. Кстати, вспомнила еще один фильм (шведский), «Покажи мне любовь», на ту же тему.

    Лучшая тема в фильме — это противопоставление красоты внешней и внутренней. Две школьные подруги — одна глубоко в себе и не выходит из берегов понапрасну, другая бьет на эффект, конечно, связанный с неуверенностью. У скромной подруги есть поклонник, который фотографирует ее с упорством маньяка. Благодаря этому имеем лучший кадр — когда в окне позирует полуобнаженная бойкая красотка, а парень фотографирует скромницу, прекрасное лицо которой отразилось в старинном зеркале. В конце концов роман налаживается, но дом парня завален травкой, видимо, это его способ существования. И девушка выбирает непредсказуемый путь.

    Мать в это время занята вдохновляющим ее любовным приключением, отец — пытается ухлестывать за красоткой-подругой. Нет, в этом фильме я не могу связать концы. Если старое поколение — плохо, то и выход для молодого — не лучший. Подкупают только последние рассуждения героя. Они общечеловечны. Оказывается, красота по-американски — это лучшие воспоминания жизни, в свое время недооцененные.

    8 из 10

    12 апреля 2013 | 17:54

    Что следует ожидать от режиссера-дебютанта? Немного несмешного юмора, немного прозаичной лирики… Но, к счастью, нынешний муж Кейт Уинслет, Сэм Мендес, в своем первом фильме проявил себя с лучшей стороны. Он показал нечто особенное — коктейль из вдохновенной поэзии жизни с толикой иронии и тонкой драматичной нитью.

    В этой жизненной истории красота играет ведущую роль. Ни актеры, ни актрисы, а именно красота. И очень важно уловить эту важнейшую составляющую, которую так откровенно нам продемонстрировали создатели. Вот и в жизни очень важно уловить и оценить красоту в том проявлении, в каком она появляется перед нами, будь то стандартная красота молодой старлетки, либо елеуловимая нестандартная красота маленького пакетика, летающего по прозябшим улочкам города. Так и сама жизнь постепенно наполнится яркими красками радости и веселья, привнося в нашу жизнь множество позитива.

    Не последнюю роль сыграли в формировании отличного фона этой в меру позитивной истории и актеры киноленты. Сегодня такие имена, как Мена Сувари, Тора Бирч, Уэс Бентли, о многом расскажут истинным киноманам. Но на момент создания «Красоты» эти еще юные ценители актерского мастерства не были столь известны, что, на мой взгляд, сыграло только на руку самой картине. Ведь с известностью приходит творческая зрелость, а со зрелостью всегда ждешь от актеров чего-то большего, феноменального. В том случае, если этого не происходит, то невольно разочаровываешься. Сувари же, Бирч и Бентли казались на экране еще такими «зелеными», несмышлеными, отсюда и герои их получились обычными американскими подростками со своими извилинами в голове. Оказывается, и без феноменальной игры может получиться оригинальный персонаж, всего лишь нужно подобрать подходящего актера на роль.

    Великолепно вписалась в роль жена знаменитого режиссера Уоррена Битти. Аннет Бенинг выдалось сыграть мать «трудного» семейства. Безусловно, она внесла в образ своей героини что-то свое, частичку себя, настоящей. Поэтому очень сложно представить кого-то другого в лице стареющей мамочки.

    Ну и, конечно, Спейси. Как же без него! Насколько обычный человек может прочувствовать свою значимость в этой жизни, настолько Кевин Спейси может прочувствовать значимость своего персонажа в каждой киноленте. Его Лестер Брием выглядит героем нашего времени, не выдуманным персонажем, а именно реальным позитивным человеком, который способен заметить красоту во всем. Ведь так и должно быть, лучше видеть только прекрасное в этой непростой жизни. А жизнь у него, и правда, непростая. Лестер переживает кризис среднего возраста — семья рушится, карьера тоже верным путем идет под откос. Что остается сделать в этом случае? Повесить нос? Замкнуться в себе? Но бедолага Лестер находит в себе силы для позитива, влюбившись в школьную подружку своей дочери. Неплохое начало. А дальше — больше! Жизнь затягивает.

    Игра оскароносного опытного актера не подлежит сомнению и в случае с «Красотой». То как Спейси вживался в образ своего героя, импровизировал на съемочной площадке, заставляя нас, зрителей, по-настоящему поверить, все характеризует его как актера уникального, способного всего себя отдать во благо профессии. В итоге заслуженный Оскар королю импровизаций!

    А за всю насыщенность американизмом, красоту и жизненность все остальные не менее заслуженные Оскары — за лучший фильм, режиссуру, сценарий и операторскую работу. Это самая настоящая красота по-американски, ее не спутаешь уже ни с чем!

    10 из 10

    12 января 2009 | 20:22

    Честно, боялся его смотреть, уже три года, как меня разные люди убеждали в том, что отказываясь от просмотра я многое теряю.

    Мне казалось, что данное кино просто напичкано стереотипами, и, соответственно, не стоит моего внимания. Но, Боже! Как я ошибался. Да, он действительно весь прямо-таки кишит ими. Но фильм повествует не опираясь на них. Он повествует о них! Да, да! Тут показано рождение стереотипов, их борьба, жажда и в тоже время перенасыщение жизнью, попытки поломать самих же себя…

    Но, что же происходит с человеком, понявшим свой стереотип? Сумевший таки повесить на себя ярлык? Он ломается, ломается и перерождается. «Le roi est mort! Vive le roi!» — кричат французы, мы же скандируем: «Король умер! Да здравствует король!».

    На протяжении всего фильма нам показывают рождения разных людей, каждого из которых находят в «своей капусте».

    Лестер Бёрнхам (Кевин Спейси), например, обретает второе дыхание влюбившись с первого взгляда в молодую девушку. В глазах появляется юношеская страсть, граничащая с робостью, в сердце — волнение, а в голове — мечты, бывавшие в последний раз там, лет так двадцать назад.

    Рикки Фитз (Уэс Бентли), вынужденный воспитываться отцом, страдающим армейской закалкой, перерождается, в момент осознания того, что папа больше ничему хорошему не научит.

    Джейн Бёрнхам (Тора Бёрч) родилась, найдя понимание, появился тот, кто понимает её, и кого она может понять.

    Анджела Хэйс (Мена Сувари), так долго собиравшая себя публике, вдруг всё теряет в роковую ночь. Вместе с счастьем, которое было почти в руках. Вместе с человеком, который действительно любил её, а не просто желал совратить и склонить к сексу.

    Много персонажей, все они меняются. Хотелось бы написать и о полковнике, привыкшим ломить лбом все стены на свете, покалечившим таким способом жизнь жене, сыну и себе… о Кэрол Бёрнер (Аннетт Бенинг), чье кредо «имидж — ключ к успеху» и её напарнике Бадди Кэйне (Питер Галлахер), но не буду.

    В каждой сцене кроются тысячи истин, какие-то пролетают мимо тебя, какие-то цепляют, а некоторые и вовсе «взрывают»!

    Звуковое сопровождение ни чуть не уступает по яркости и контрасту картинке. Оно гармонично его дополняет. А Кевин Спейси, распевающий «Amerian Woman»? Где ещё увидишь столько экспрессии?

    Бесспорно 10 из 10

    19 октября 2009 | 05:16

    «Красота по-американски». Что еще можно сказать!? Этот фильм в свое время произвел революцию. Ведь снял его никому не известный режиссер, с молодыми актерами, короче, по идее восторга этот фильм вызвать не должен был. А получилось мы знаем как. «Красота» стала культовым фильмом. Его признали и зрители, и критики. Актеры стали узнаваемыми, да и «Оскарами» данную картину не обделили.

    Мое отношение к фильму…

    Лично для меня нет фильма лучше. Оно и правильно, ведь фильм является шедевром, тут двух мнений быть не может. У меня к «Красоте по-американски» произошла любовь с первого взгляда. Помню, смотрел его поздно ночью по ТВ, спать хотелось сильно, однако фильм невероятно захватил. И я так пролежав перед телевизором в процессе просмотра ни разу не вспомнил, о том как хотелось спать. Теперь о том почему я влюбился в этот шедевр.

    Фильм в который я влюблен…

    Теперь я обосную свое отношение к данному кино. Ну начнем с общей идеи. Этот фильм заставляет задуматься над бытием жизни, не зря слоган фильма: «в мире так много красоты», и эта фраза является одновременно и главной идеей фильма. Ее (в смысле идею) можно раскрыть более глубоко. Это может быть и конфликт отцов и детей. Девочка (Джейн Бернам) хочет чтобы отец проводил с ней больше времени, а он смотрит на ее подругу. А ее друг (Рикки Фитц) совсем не ладит со своим отцом (Фрэнк Фитц), который вымещает свои комплексы на сыне. Это супружеский конфликт. Ведь это так тяжело, когда приходится претворятся счастливым, когда на самом деле все плохо. Они делают вид, будто все хорошо, а на самом деле брак разваливается на глазах. Он (Лестер Бернам) мастурбирует на подругу дочери, она (Каролин Бернам) изменяет ему со своим конкурентом (Бадди Кейном). Это и взаимоотношения между подростками. Подруга Джейн Анжела рассказывает всем про свои сексуальные фантазии, которые она выдавала за правду. И под этой в общем — то безрадостной картиной можно найти красоту. Ведь она везде. Она спасет мир. Оказывается можно продолжать жить, просто нужно набраться уверенности, как это сделал главный герой.

    Лестер понял, что плохая работа ему не нужна, он понял, что он еще может кому — то нравится, он понял, что вещи это лишь вещи, и они не главное в жизни, он нашел свою «красоту».

    Рикки и Джейн также нашли свою «красоту», им все равно, что думают другие. Анжела тоже нашла свою «красоту», когда она в себе усомнилась эта «красота» ей помогла. Но бывают и исключения.

    Каролин выбрала другую дорожку, хотя нет, она тоже нашла «красоту», она стала более женственной, она впервые за долгое время занялась сексом, она стала стрелять, она перестала быть жертвой.

    Анжела также нашла свою красоту. Чего она боялась больше всего? Она боялась быть обычной, и когда она уже разуверилась в себе к ней пришла «красота» и развратная, плохая девчонка в один миг стала, хорошей девочкой, она тоже нашла свою «красоту».

    И только Фрэнк ничего не нашел. И не мог найти. Ведь он был уже мертв душевно, а мертвая душа не могла найти «красоту».

    Заключение…

    И что мы имеем в итоге. Каждый «живой» герой фильма нашел свою «красоту». Ведь она везде. Иногда в мире столько красоты! Что еще сказать? Этот фильм шедевр дорогие друзья. Так что ищите свою «красоту», она везде, она вас спасет.

    10 из 10

    27 февраля 2009 | 15:42

    Этот озорник Мендес…

    Хотя, фильм, в общем-то, о серьезных таких вещах. Например, о месте человека в обществе. Или, взять выше — в мире. Для американцев не вполне стандартная тема (для них Чехов и Достоевский — не есть безусловная часть жизни), потому-то фильм и ошеломил (оскаронул) их. И нас задел, поскольку тема наша. Фильм, думаю, успешно поднимается над очередным и заурядным маканием американского о/ж и американских ценностей. Озорная, местами глубокая, а порой и трагическая попытка осознания вышеназванных серьезных вещей.

    Момент выхода главгероя из американской комы мне напоминает устоявшийся киноприем: аморфное футуристическое пространство с тысячью одинаковых коек, рафинированное освещение (синее или зеленое, а может и сине-зеленое), тысячи анабиотически бездвижных телес на этих самых койках. И вдруг камера стремительно приближается к одному из них — и ты знаешь, что за этим сейчас последует: открытие (практически расшторивание) глаз, сравнимое по эффекту со взрывной волной. Так «пробуждается» от американской мечты герой Спейси.

    Шаг первый сделан верно. Пробуждение свершилось, кредит выдан. О, этот шанс… Но что потом? На что тратятся полученные авансы? Серый карлик становится прекрасным принцем? Изящно посылая своих притеснителей и гнобителей (а в их лице систему, устоявшуюся между Атлантикой и Тихим), герой, конечно, не превращается в разрушителя и ниспровергателя. Он просто пытается «начать с себя», выстроить систему своей жизни, не особо обременяя себя благородными порывами «спасти погибающий мир». Махинация с выходным пособием (а что, в Америке такое на самом деле возможно?), ганж, подкачка рук, бибика из детских грез.. И, конечно же, чувство (Чувство, чуйство — выбери сам). Но вот его-то здесь мы разбирать и не будем, хотя оно, конечно, движитель всей картины сей.

    Итак, новая жизнь началась, но хороша ли она? Нет ли тут какой-то подмены? Герой счастлив, но до конца ли он сам верит в правильность своего счастья?

    Я тут о том, да о сем. Вот возьму и скажу о главном: машет Мендес зрителю ручкой, улыбается и говорит:" Родной мой, это фильм о тебе». И дальше улыбается. А уж насколько вместим — от нас с вами зависит. Есть красота по-американски, а есть голая правда (как прием), талантливо показывающая, что остается от этой красоты при правильном рассмотрении.

    Теперь штрихи.

    Местами крайне понравились диалоги между сынулей-видеодилером (жалко-не жалко) и дочерью «очнувшегося» Бернэма. В этих диалогах, как показалось, больше настоящего, чем во всей новой жизни бедняги Лестера.

    Вызывает ли герой Спейси симпатию? Да уж, тут команда Мендеса постаралась)

    Сцена с вальсирующим пакетом мне не показалась интересной, а тем более красивой. Возможно, здесь что-то специфически американское.

    В фильме много символики и от Чехова, и от Набокова, и от режиссеров-искателей кинематографической правды, но об этом уже говорилось другими.

    Финал в лишний раз подтверждает прописное и азбучное: «наркотики до хорошего не доводят» и «знай, с кем связываешься».

    А если глубже вникнуть в идею трагической развязки, то «всякий бунтарь получит по мозгам», и будет тем менее защищен, чем более порочные пути в этой жизни выбирает. Вину Лестера смягчает то, что он живет в системе, в которой многие отклонения уже устоялись и воспринимаются как норма. И в этом системно-понятийно-этическом искажении жизненных ценностей даже то, что называют красотой, выглядит отталкивающе (толкуй и в ту, и в другую сторону). Хотя, конечно, на фоне прочих образчиков фабрики грез (родриго-тарантиновских, к примеру), герой Спейси выглядит рыцарем без страха и прочая. Но ведь и по-настоящему благородные (и таки красивые) поступки ему все же не чужды, взять хотя бы то, как он остановился у черты в сцене решающего диалога с предметом своей любви (и здесь как-то непонятно выглядит первоначальная задумка сценаристов стереть данную черту).

    Завершу на не очень веселой ноте, ибо думаю сейчас о том, что в нашей стране Лестер Бернэм становится все более и более массовой фигурой. Менеджмент-прослойка растет. Стало быть, растут и проблемы «средних» людей. И никому до них нет дела, разве что таким филантропам, как Мендес.

    26 января 2012 | 16:56

    На собственном опыте я убедилась в том, что оценки большинства фильмов иностранного производства в списке Топ-250 сильно завышены, но никак не могла предположить, что «Красота по-американски» займет столь высокое место среди множества остальных фильмов.

    Мне ни разу не приходилось видеть киноленту, в которой не было ни одного положительного и вызывающего симпатию персонажа. Все герои этого фильма — моральные уроды: наркоман, гомосексуалисты, мужчина «за сорок», мечтающий о страстных отношениях с девушкой-подростком, ровесницей его дочери; мать, не уделяющая внимания вопросам воспитания дочери и т. д. Удивительно, что все они живут на одной улице. Хочется верить, что так бывает только в кино…

    Актеры исполнили свои роли посредственно. Выдающейся актерской игры Кевина Спейси здесь я тоже не наблюдала, но он, по крайней мере, сыграл лучше Торы Берч, которая на протяжении всего фильма была практически с одним и тем же выражением лица.

    Теперь о главном — то есть, об основной идее. Как я поняла, режиссер и сценарист хотели донести до зрителей мысль о том, что красоту можно заметить в самых обыденных и повседневных предметах и событиях, стоит лишь присмотреться. Что ж, это правильно, но прелесть нужно уметь замечать в том, где она есть. Но нам показывают, как Рикки видит красоту, например, в целлофановом пакетике, хотя лично я вижу ее в кружащихся рядом на ветру опавших осенних листьях — творении природы, а не в продукте химической промышленности. Также герой Уэса Бентли замечает красоту в своей новой соседке, хотя у нее напрочь отсутствует внешняя красота и, судя по ее стремлению к увеличению груди и полнейшему неуважению родителей, внутренняя. А кадры, в которых Рикки видит что-то красивое в погибшей от холода женщине и убитой птице, заставили меня задуматься о его психическом здоровье. Жаль, что он «не удосужился спросить у врача, что такое шизофрения»…

    Сначала я удивлялась, как только умудрилось сие творение — «Красота по-американски» — получить столько Оскаров, но, поразмыслив, поняла — эти премии присудили ему столь же «гениальные» люди, что и создатели данной киноленты.

    19 июля 2012 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>