Красный террор

Baader
год
страна
слоган-
режиссерКристофер Рот
сценарийКристофер Рот, Мориц фон Услар
продюсерШтефан Фрут, Марк Глезер, Кристофер Рот, ...
операторБелла Хальбен, Ютта Полманн
композитор-
художникОливер Крёнке, Тобиаш Нолт, Аттила Зайгель, ...
монтажБарбара Гис, Кристофер Рот
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
зрители
Германия  27.6 тыс.,    Турция  3 тыс.,    Австрия  2.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации (1):
Гангстер, помешанный на автомобилях, отчаянный гонщик, покоритель женщин, террорист. Андреас Баадер превратил свою короткую жизнь в грандиозный фильм с ним и его возлюбленной Гудрун Энсслин в главных ролях.

Изящество, с которым он угонял машины, потреблял наркотики, грабил банки, убивал полицейских и взрывал бомбы, восхищало интеллектуалов типа журналистки Ульрике Майнхоф и юриста Курта Вагнера. Организовав одну из самых опасных террористических организаций Европы — «Фракцию Красной армии» — и пройдя подготовку на Ближнем Востоке, они развязали настоящую войну против буржуазного государства…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Под забойный рок перед глазами проносится ряд стилизованных псевдодокументальных кадров, на которых группа молодых да ранних агитирует истребить к чертовой матери зажравшихся капиталистических свиней и, что характерно для радикального андерграунда, на развалинах старого строя начать создавать новое идеальное государство.

    Молодые люди в кадре — активисты революционного движения РАФ — Фракции Красной Армии — одной из наиболее известных террористических групп 20 века, превзошедшей по своей дерзости даже итальянские «Красные бригады». Основатель движения Андреас Баадер, его боевая подруга, праправнучка Гегеля Гудрун Энслин, знаменитая немецкая журналистка Ульрика Майнхов — культовые фигуры в среде радикалов, чьи циничные и безжалостные террористические акции стали легендами.

    Энергичное начало фильма настраивает на брутальное, динамичное, бескупюрное повествование, тем более что тематика тому вполне соответствует. Однако создатели «Красного террора» из всех возможных путей построения сюжета выбирают самый провальный. В фильме не делается акцент на социальные причины возникновения левой оппозиции: бывшие нацисты в органах государственной власти, повсеместное ущемление демократических прав и свобод на законодательном уровне, поддержка руководством страны войны во Вьетнаме — все это остается в стороне. Даже общепризнанная причина активации студенческих митингов и забастовок — убийство полицией студента-пацифиста Бенно Онезорга показана невнятно: на экране тюремного кинотеатра мелькают кадры хроники, на которых заснята студенческая демонстрация, и тут среди прочих молодых людей Он замечает Ее, свободную, дерзкую и прекрасную. Да, можно было пойти и таким путем, рассказав очередную историю о Бонни и Клайде, Меллори и Микки, Кларенсе и Алабаме, использовав в качестве декораций леворадикальную романтику. Но режиссер, он же сценарист, Кристофер Рот решил не акцентировать внимание и на этом, как не предпринял он попытки разобраться во внутренних мотивах, побудивших лидеров первой волны РАФ бросить семьи и уйти в подполье для того, чтобы начать свою городскую герилью. Персонажи картины, даром, что их прототипы несколько лет держали в перманентном страхе всю страну, получились поверхностными. Ни один из них, включая самого Андреаса Баадера, чьим именем в оригинале назван фильм, не обладает какой бы то ни было харизмой и не способен вызвать зрительской эмпатии. Все РАФовцы говорят шаблонными лозунгами с дешевых агиток, закидываются колесами и проявляют чудеса неорганизованности при проведении своих кампаний.

    Более того, фильм, основанный на реальных событиях и снятый в стиле документального кино, на поверку оказывается скорее сказкой, нежели былью. И даже это могло бы быть неплохо, будь вымысел эффектным и выразительным. Да, основные вехи становления РАФа, наиболее известные факты из деятельности первого поколения этой группировки, действительно, отображены в картине, но отображены тускло и бессистемно, а суть происходящего на экране неподготовленному зрителю уловить практически невозможно.

    И что же остается, чем был заполнен почти двухчасовой хронометраж, если в нем не хватило места для горячего? Галетами. Сухими, пресными галетами морализаторства. Ближе к концу фильма Андреасу Баадеру явился начальник полиции всея Германии и, по-отечески погрозив пальцем, открыл истину великую, что плоха та борьба, которая обагряет руки кровью невинно убиенных. И сразу стало ясно, что именно эта свежайшая идея была положена в основу «Красного террора». И неважно, кем были лидеры РАФ, что двигало ими, и каковы были причины появления в стране радикально настроенных группировок. Детки были неправы, деткам сделали «а-та-та», деток наказали. И восторжествовала справедливость, и воцарился покой в германском королевстве.

    7 июня 2012 | 09:43

    Андреас Баадер — один из лидеров и основателей Фракции Красной Армии (RAF). Короткая яркая жизнь в балансе между вызовом государственной системе, граничащей с самым настоящим криминалом (поджоги, ограбления, угоны, похищения, убийства). Однако, лидер — еще на партия. И картина не о партии. Фильм крупным планом показывает нам только Баадера, мельком представляя и остальных членов группы (Ульрика Майнхоф, Гудрун Энслин, Хорст Малер и др.) Фильм не избегает исторической достоверности перечисляя приемом «теленовостей» все события, которые предшествовали возникновению группировки, и события подтолкнувшие Баадера на ее создание. Все ключевые моменты деятельности группы присутствуют, но в одном коктейле с вымыслом. Что за тайная встреча Баадера с Куртом Кроне? Смерть Баадера, более героическая, чем в действительности, и случившаяся в другой день и при других обстоятельствах.

    К самому фильму претензий нет. Актеры на месте, съемочная группа на высоте, но зачем же искажать историю, которая интересна сама по себе?

    Как я уже сказал, фильм не о партии, а о человеке, но можно ли верить представленному образу, если повествование столь недостоверно?

    В 2002-м на это можно было закрыть глаза. РАФ уже 4 года как расформирована. Общественность начинает проявлять интерес к этой странице своей истории. Появление фильма закономерно и за неимением лучшего, можно согласиться и на такую версию. Но в 2008-м выходит еще один фильм «Комплекс Баадер-Майнхоф» Ули Эделя, режиссера куда более профессионального, чем Крис Рот. Его фильм куда глубже проникает в душу зрителя. А глядя на финальные титры начинаешь ловить себя на мысли, что впервые понимаешь приверженцев экстремизма, разделяешь их взгляды, и даже сочувствуешь им, не оправдывая их действия, но и не осуждая.

    Будь разница между фильмами лет 20-30, можно было бы списать все недостатки на веяния времени, но шесть лет — срок недостаточный. Зачем нужен был вымысел, где можно было показать правду?

    Итог: Добротный биопик, не больше и не меньше, раскрывающий нам человеческие стороны Андреаса Баадера, в коих с учетом домыслов авторов начинаешь к концу фильма сомневаться. Сложно рекомендовать этот фильм любителям истории, но если посмотреть его вместе с работой Эделя, то, вероятнее всего, они друг друга дополнят.

    Оценка: Была бы выше, если бы на сегодняшний день не было фильма несоизмеримо лучшего на ту же тему.

    5 из 10

    5 сентября 2010 | 02:37

    Заголовок: Текст: