• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Красный штат

Red State
год
страна
слоган«Побойся Бога»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжон Гордон, Виктор Чой, Джейсон Кларк, ...
операторДэвид Клайн
композитор-
художникСабот МакКаллен, Сьюзэн Боллз, Бет Пастернак, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  38 тыс.,    Великобритания  34.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои.

В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чём не повинных парней?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (56 579)
ожидание: 77% (4522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
50 + 35 = 85
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок сцены, где его героя привязывают к кресту, актёр Кайл Галлнер испытал приступ самого настоящего ужаса. Остальные участники съёмочного процесса не обратили на это особого внимания, решив, что актёр вживается в образ.
    • Съёмки заняли 25 дней. Использование камер компании Red Digital Cinema Camera Company позволяло режиссёру Кевину Смиту монтировать свежий материал сразу по окончании съёмочного дня. Именно поэтому полностью смонтированный и готовый к прокату фильм был продемонстрирован участникам съёмочной группы и актёрам уже через 2 дня после окончания съёмок. Это произошло на вечеринке в честь окончания работы над фильмом.
    • На роль, которую исполнил Джон Гудман, вначале предполагали пригласить Сэмюэла Л. Джексона.
    • Автор сценария и режиссёр Кевин Смит написал роль пастора специально для Майкла Паркса (1940-2017) после того, как увидел его в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета» (1996). Как Смит позже признался, он вообще похоронил бы весь проект, откажись Паркс в нём участвовать.
    • Ввиду бюджетных ограничений Кевину Смиту пришлось снимать фильм неподалёку от Лос-Анджелеса.
    • Николас Браун заработал во время съёмок сотрясение мозга. Это произошло при взрыве петарды, из-за которого на голову актёру упала сорвавшаяся с полки коробка. Брауна прямо со съёмочной площадки отвезли в травмпункт ближайшей больницы. Вид нанесённого актёру гримерами огнестрельного ранения в голову поверг медперсонал в состояние шока.
    • Из-за ограниченности бюджета роли второстепенных персонажей исполняли родственники и друзья актёров и членов съёмочной группы. Одну из таких ролей сыграла Айви Клайн, дочь оператора Дэвида Клайна. Айви долго готовили к сцене, в которой героиня Керри Бише велит трём девочкам спрятаться на чердаке. Когда пришло время сцену снимать, Айви действительно испугалась и подняла крик, что сценарием не предусматривалось. Кевин Смит впоследствии использовал этот материал в фильме с разрешения родителей девочки.
    • В сцене, где персонаж Джона Гудмана кричит герою Стивена Рута вернуться в машину, тот спотыкается и падает. Падения сценарий не предусматривал, однако кадры эти в фильм попали. Рут впоследствии рассказывал, что крик Гудмана действительно застал его врасплох, и падение было непреднамеренным.
    • Вначале Кевин Смит намеревался снять казнь первого «заключённого» с натянутой ему на голову головой козла. Руководитель группы спецэффектов предположил, что Смит, наверное, имел в виду голову барана, так как у козла голова слишком маленькая. Вскоре после этого Смит выяснил, что на создание головы барана уйдёт $5 тысяч, т. е. вся отложенная на спецэффекты сумма, и от своей идеи отказался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом конце фильма в эпизодической роли заключённого сыграл режиссёр и автор сценария Кевин Смит.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Новый фильм Кевина Смита, его малобюджетный авторский проект «Красный штат», был впервые показан на фестивале независимого кино «Сандэнс»; так же, как и когда-то первая его работа — «Клерки», ставшая, в своё время, своеобразной сенсацией. Весьма неожиданная картина для Смита, которого мы знаем, в основном, по комедиям, и по образу Молчаливого Боба в своих же фильмах. Однако, в «Красном штате», если и присутствуют нотки юмора и намёки на иронию — они оказываются раздавлены бескомпромиссным сюжетом, наполненным жестоким насилием и впечатляющим как с психологической стороны, так и вполне достойной, для подобной истории, визуальной составляющей.

    К теме критики излишнего религиозного фанатизма в современном обществе Кевин Смит уже обращался, тут стоит вспомнить один из самых известных его фильмов — «Догма». Достаточно безобидная, в общем-то, картина вызвала бурю протеста в среде некоторых религиозных организаций; фильм был назван «богохульством», а Смит даже получал непосредственные угрозы в свой адрес. Причём данная позиция религиозной общественности была озвучена ещё задолго до премьеры фильма, что на мой взгляд, как нельзя лучше свидетельствует о чрезмерном фанатизме, чёрством консерватизме и недалёком интеллекте подобных организаций. «Красный штат», в отличие от «Догмы», не является ироничной фэнтези сказкой, а представляет собой в меру реалистичный психологический триллер, который поражает, скорее, не зрелищностью, а бесчеловечностью и аморальностью происходящего. От такого кино ждёшь, в первую очередь, смыслового посыла, поэтому слова «в меру реалистичный» я выбрал не случайно; действительно, некоторые экшн-сцены выглядят не слишком правдоподобными, но это не так важно, куда как важнее, что сама ситуация, обыгранная в фильме, более чем возможна, более того, о подобных вещах мы, к сожалению, время от времени читаем в новостях.

    В центре сюжета находится пастырь Эбин Купер, обладающий крайне радикальными взглядами на тему добра и зла, и сумевший заразить своей верой, доведённой до абсурда всю свою многочисленную семью, в числе которой, кстати, немало детей. А дети, как известно, впитывают в себя всё, берут пример с взрослых, и в этом плане кадры наличия детей на этой проповеди выглядят как нельзя цинично, под стать самой проповеди. Роль пастыря блестяще сыграл Майкл Паркс, известный по ролям у Тарантино и Родригеса. Очень сильный перфоманс, персонаж Паркса вызывает отвращение, одновременно завораживая зрителя своим безумным взглядом и манерой говорить. Обладательница оскара за недавнего «Бойца» Мелисса Лео в роли Сары, дочери пастыря. Яркая отрицательная роль; лично меня сильно раздражают люди, которые вот так запросто берут всё на веру, не удосуживаясь в должной мере поразмыслить об адекватности подобных суждений, и, самое скверное, воспитывают в подобном ключе подрастающее поколение; и тут мы подходим к персонажу Керри Бише, девушке Чеини, у которой, не смотря на подобное воспитание ещё остаются остатки моральных инстинктов и что-то похожее на чувство справедливости. Бише сыграла очень сильно, не в последнюю очередь из-за сложной структуры её роли. Особенно впечатляют сцены её диалогов с Лео и с Кайлом Галлнером, он здесь играет одного из тех молодых людей, оказавшихся в плену у психованного пастыря, и смотрится очень даже хорошо. Ну, и стоит отметить так же, что приятно было увидеть на экране таких ветеранов Голливуда, как Джон Гудмен и Кевин Поллак.

    Смит, как водится, не ограничил себя лишь работой режиссёра, сам написал сценарий фильма, и, кроме того, был ответственен и за монтаж. Картина, местами, поражает своей жестокостью, и даже абсурдностью, но всё это как нельзя лучше раскрывает её основные идеи. Тема религиозного ультраконсерватизма, являясь ядром фильма, не исчерпывает его суть, также присутствуют политические нотки и проскальзывает тема коррупции. Кевин Смит, выбрав форму психологического триллера с условными элементами хоррора, начинил его своими мыслями, и посредством этого отразил свой взгляд на некоторые проблемы современного общества.

    7,5 из 10

    2 сентября 2011 | 19:45

    С каждым годом все чаще многие говорят, что Кевин Смит сдувается, теряя с каждым фильмом все больше таланта. На самом деле нет, это просто зритель поменялся, Смит просто состоит в поиске себя, он меняет жанр, он меняет стиль, а вот что не меняется это его цинизм. Из этого поиска себя единственное что можно вынести, это, что Смиту нельзя снимать фильмы по чужому сценарию. К счастью «Красный штат» режиссер написал сам.

    Смит с особым желанием и цинизмом написал сценарий про религиозных фанатиков, и подростков которые попали в ним в плен. Цинизм не столько в теме фанатиков, а в том, что у фильма нет ни одного положительного героя. Даже подростки не настолько невинны как кажется. Но то, что не за кого так сказать болеть, качество фильма не понижает, на самом деле тут все вполне справедливо и правильно. Смит не стал надумывать героев, все тут вполне реалистичные люди, но все герои служат иллюстрацией к тому, что наше общество действительно распалось и добру в нем места нет.

    За сем можно найти множество слоев и пластов, в том числе занятное погружение в мир религиозного фанатизма. И при просмотре фильма понимаешь, что Смит ничего не попытался преувеличить, все на деле так и есть. Апогеем фанатизма для меня стала одна лишь сцена, при перестрелке пастор с одной из приспешниц его храма начинают повторять ради чего они все это затеяли, вот только в этот момент вокруг летят пули, все взрывается, но больше всего внимания стоит уделить взгляду героев, совершенно безумному. На самом деле ни одна другая сцена не символизирует столько, сколько эта, она показывает всю ненормальную фанатичность и желание стоять на своем.

    Но Смит сумел пройтись и по полиции. Нет, он не показал полицейских идиотами, как было в его предыдущем фильме. А показал всю несостоятельность и коррумпированность нынешней полиции. Но при всем этом Смит не сходит с курса развлечения. Хоть и в данном фильме было бы не уместно такое понятие, но перестрелка выглядит действительно классно, и я искренне не понимаю тех кто говорить что она не удалась. Безусловно иногда Смит скатывается в треш, вроде компьютерной крови и некоторых элементов похлеще, но особого насилия нет, есть психологическое воздействие, и то в небольших дозах.

    Единственное разочарование это финал. Ближе к финалу казалось, что действие только набирает обороты, и вот развязка должна быть масштабной, но нет, к сожалению диалоги, пара метафор, хотя финал все же логичен, было бы глупо заканчивать и без того правдивую и провокационную ленту по Голливудски, Смит сделал по своему. Но все же Кевин оканчивает свой фильм на положительной ноте, которая, хоть и забавно звучит оптимистична, заставляя хоть раз но засмеяться.

    «Красный штат» смотрится на одном дыхании, нет ощущение затянутости во многом из за совершенно не большой продолжительности фильма. Но на самом деле смелость фильма, и вполне провокационная для многих тема обусловлена тем, что снят он на небольшие деньги, без вмешательства студий. Что радует больше всего, что Смиту удалось донести смысл и мысли которые ему хотелось донести. Безусловно дойдет не до всех, а лишь для избранных. Ну а мораль, мораль произнес герой Гудмана ближе к финалу, «Люди делают странные вещи когда верят в то, что они избранные, а позже делают еще более странные когда притворяются таковыми».

    В итоге все мучения Смита вроде бы окупаются, и фильм зрителя нашел. Ведь фильм не просто о фанатиках, а о распаде общества. Причем украшенный хорошей идеей, смыслом и прекрасным актерским составом. При всем удивительно быстро Смит сумел адаптироваться к новому жанру, а ведь оказывается кроме атмосферы он и напряжение в фильме создать может, хотя это было ясно еще в «Клерках».

    20 сентября 2011 | 13:44

    Фильм на религиозную почву говорите? ХА! Кевин Смит, человек лишенный пристрастий снимать кино Больших идей, продолжает гнуть свою линию снимая своё кино, не прогибаясь ни под кого, и оставаясь верным самому себе, и своему творчеству. И именно подобные анархичные порывы и дух независимости, способные отодвинуть всякое клише, всегда будут отличительной чертой любого истинного художника-провокатора, для которого только собственный порыв (без чужого мнения продюсеров, и кассового потенциала) является первозданным и первостепенно важным, ценным нами в особенности, и именно оным духом фильм пронизан и преисполнен.

    Не зря прокатная судьба картины на родине складывается столь скверно. Фильм прокатывается по красным штатам не просто плохо, а очень плохо. Кевин в своем стремлении вернуть инвесторам их кровные, пожертвованные на производства, сам колесит по Америке устраивая спец. показы фильма, что как бэ намекает — нет в Голливуде места свободному художнику — возмутителю спокойствия, смутьяну, ибо смутьян тот препятствует распространению общемирового господства кича, и натянутых улыбок. И так будет всегда.

    «Красный штат» Кевина Смита — это кич, в высшей мере, поданный именно как способ подстрекательства, возбуждения и побуждения. Режиссер, ясно осознает, что он снял, а снял он прямо таки водородную бомбу, которая при всем желании или отсутствии такового, угодила по всем сразу, включая него самого. И ирония особая тут в том, что Кевин Смит вроде как и рад такому финалу, ведь это отличный способ лишний раз потешится на публику глядючи. Но народ словно обошел картину стороной, и оно понятно. Кому же хочется глядеть в зеркало? Вот и делаем мы вид, что ничего не происходит, подобно тому как ФРБ в фильме закрывает глаза на беззаконье свое же.

    Фильм начинается до боли весело, и в чем то даже глуповато, но стоит лишь слегка обождать как центральные персонажи фильма, трое малолетних болванов, вокруг которых как будто и должен вертеться сюжет оказываются не более чем приманка для режиссера, своеобразным начальным отсчетом для раскрытия темы чуть более важной чем неудачный уик-энд приятелей. А тем для показа там более чем достаточно. Тут вам и навязанная религиозность — как квинтэссенция кича во всей своей красе, очаровании и обонянии на фоне педерастии и гомосексуализма, в полицейских чинах тем паче. И ФБР — доблестно чтящие права американского гражданина на столько, что даже детишек убивают лишь бы смыть дерьмо со своего берета. В этом отношении финальная сцена в офисе, во время разбирательства, это просто мини шедевр, перед которым и обнажить голову не лень. Цинизм, которым пронизаны агенты ведущие расследование достигает там своего апогея, и поднимает фильм до такого уровня недосягаемости, оставляя далеко позади с полсотни именитых около политических бесхребетных, и просахаренных целлюлозой, картин. Любимая всеми тема терроризма, и программа борьбы с ней, которая на деле не более чем произвол, где о правах простого человека помнят только туалетные мухи, еще один камень в огород политики штатов. И конечно же Боженька, и его адская труба, которая как бэ говорит : «вам всем труба» — подводит черту в череде ернических припадков режиссера.

    И замечу, было уже такое в кино не раз. И Америку Смит не открывает. Но настолько свободного голоса в защиту человеческого существа, бунта против системы, и фальшивого стереотипного представления традиционного американского счастья не было довольно таки давно, и это наш долг оценить. Было как то, однажды, до подобного эксперимента опустилась весьма почитаемая американская студия, и сделала это с небывалым Голливудским блеском и размахом блокбастера, но вот кассу на таком кинишке не собрала. Довольно не значительный был тот фильм — «Бойцовский клуб». Пожалуй, то был последний оплот простого человека, но было то настолько давно, что уже не правда ни разу. А вот «красный штат» самая, что ни на есть правда, и хоть живу я не в славном штате МасачуЧетс, и жертвой ФБР не являюсь, равно как в секте сайентологии не значусь, однако чувствую произвол политиканов и тупорылых человечков вбивающих в головы людей свои лозунги, образы, слова, архетипы извергая основы бытия человеческого. Смит же в это время снимает отдушину и кислорода в ней едва ли не меньше чем в шедевре Финчера, а волнении провоцирующих кич возможно даже больше и черт возами с таким кином я согласен, и готов его смотреть сколько угодно не смотря на то, что оно черно, зловонно и не совершенно. Но замете, оно куда честнее чем те, пронизанные невинностью и светом фантазийного идеала кино — недоразумения, что подсовывают нам на блюдечке с голубой каемочкой.

    25 октября 2011 | 01:33

    «Дьявол уже здесь!» ©

    Перед нами возможно (даже точно) самый странный фильм Кевина Смита, уж насколько мы знаем его работы, «Красный штат» является совершенно другим фильмом, снятый и написанный далеко не в стиле ранних и последних картин режиссера. Во время просмотра попросту казалось, что это стандартный арт-хаус, иногда даже вообще из головы вылетало, кто режиссер. Но когда в конце резко начинаются титры, появляется непонятное чувство, неужели это снял Смит? Человек, который всегда снимал остроумные комедии, снял жестокий, пугающий и правдоподобный триллер, от которого что и стоило ожидать, так это полную противоположность и новый взгляд на режиссера. Конечно, вначале сказанное мнение не делает фильм самой неудачной его работой, но и не лучшей. Кино не оставляет высоких положительных эмоций, хотя если оценивать Штат как дебют Смита в жанре триллер, то он получился оригинальным и самое главное, очень напряженным и безумным.

    Мы еще с 2008 года, а то и раньше, знали, что Кевин Смит собирается снимать «кровавый мрачный хоррор». Были трудности, денег не хватало, не говоря уж про маркетинг, но все-таки он выдал нам на обозрение «Красный штат». Он вообще никогда плохо не снимает, если не брать в счет «Двойной копец», так что, несмотря на жанр и прошлые картины режиссера, верить в успех хотелось, и его труды оказались небезнадежны. Если в каком смысле и обозначать слово «хоррор», то в психологическом. Фильм не пытается напугать ничем, ни мясом или кровью, ни «бу!», а скорее своей правдоподобностью сюжета, реалистичностью событий и поступков, от чего кино действительно местами нагнетает. Определенным сюжетом он не похвастался, но задумку без сомнений можно считать оригинальной и достойной внимания. Что тут сказать, Смит умеет писать сценарии.

    Может в прямом смысле кино не основано на реальных событиях, но точно стоит согласиться, подобное всегда случалось. Если просто верующим людям уровня Нэда Фландерса доверять можно, то в фильме крупным планом здесь фигурируют фанатики, во главе с безумным священником, которые одержимы богом и слишком прямо относятся к Библии, намерены расправиться с городком, где они живут, так как в подвале их церкви не зря целый склад оружия. Рано или поздно битва бы началась. Вроде бы и на вид простая дружеская и жизнерадостная семейка, но в голове одни тараканы. И вот в одну ночь они похищают трех подростков, отчего полиция города узнает об этом. Потом в середине начинается настоящая война. Кто злодеи, кто герои — совершенно не ясно. Во мнениях все зрители разделятся 50 на 50. Вокруг творится непонятно что, много трупов, много крови, что еще интересное, есть один довольно резкий и забавный поворот сюжета в плане того, что Судный день близок. «Красный штат» это фильм с интригой, говорить, что и как там происходило, было бы не правильно. Поэтому надо вовремя останавливаться. Либо это правдивый триллер, либо это настоящее фэнтези, мы так и не узнаем. Фильм ругать совершенно не хочется, ведь сценарий был прописан изумительно, а постановка была сделана по всем правилам реальности, с этим надо бы каждому согласиться.

    Это доказывает всю напряженность и зрелищность событий. При всей жесткости сюжета, «Красный штат» фильм остроумный. Улыбку на лице он не делает естественно, но хороший осадок оставляет. Картина затрагивает самые острые социальные, а то и религиозные моменты нашего времени, в основном то, что эти фанатики воюют против прав геев, а Бог их направляет к оружию, чтоб мир содрогнулся и побоялся. Что тут сказать, Смит идеально показал это на экране. Сравнивать Штат ни с чем не хочется, картина не идеальная, а наоборот единственная и редкая, ради этого и стоит обратить на неё внимание. Не каждый день увидишь подобное кино, где религиозный фанатизм наравне с элементами психологического хоррора стоит на переднем плане. Фильм богат еще и диалогами, и различными речами, жестокими и насыщенными поступками, и естественно загадочным финалом, в конце только не хватает надписи «The End?». Хвалить её словами хороший или отличный нельзя, он просто живой. Цинизм свой желательно оставить на полке.

    Тройка Майкл Ангарано, Николас Браун и Кайл Галнер не пытались запомниться в плане актерской игры, но так или иначе они играли довольно живо. Вообще, здесь нет главных героев, сюжет крутится почти на всех персонажах. Обязательно стоит упомянуть Майкла Паркса, если уж на то пошло, именно он здесь правит балом, именно он является главным героем (или злодеем), вот как-никак он играл великолепно и видно, что очень старался показать всё самое лучшее, особенно его пафосные речи запомнились. Довольно странная героиня досталась Мелиссе Лео, её неожиданно видеть в подобной роли и тем более в этом проекте. Хотя кого тут обманывать, тут у каждого героя какой-нибудь бзик в голове, особенно у Стивена Рута. Отчего от экрана совершенно не хотелось отлипать, а наоборот наблюдать за этим цирком. Ну и как не отметить харизматичного Джона Гудмена, который по сути сыграл роль второго плана, пусть даже появляется лишь в середине, он никогда плохо не играет, все равно в каких картинах, ему всегда достаются удачные роли, особенно сейчас. Все-таки ему выпала яркая роль.

    Итог: Можно сказать лишь одно, фильм не для всех фанатов работ Смита, у многих он вызовет неоднозначную, а то и вовсе странную реакцию. Но все же картину хочется похвалить за все её качества и гениальность задумки. Отчего получился далеко не голливудский, а скорее независимый триллер, шокирующий, жесткий, мрачный, увлекательный, остроумный и напряженный. Как и было сказано в начале, это самая странная работа режиссера, зато очень оригинальная, нестандартная, ну и на взгляд любого киномана-профи, очень правдоподобная и реальная.

    - Аминь!
    - Я одобряю это слово!

    9 сентября 2011 | 13:39

    Удивительно, почему у этого фильма такой низкий рейтинг и такой процент отрицательных отзывов!

    Почему его вообще называют фильмом ужасов, мне не понятно. Ведь даже здесь написано, что это триллер и драма. Очень уж странно называть плохим ужастиком фильм, который ничего общего с этим жанром не имеет.

    Это очень хорошая социальная сатира.

    Просто идеальная.

    Все очень скромно, повседневно, серенько и оттого так прекрасно.

    Это наша жизнь.

    Все те тонны ужасов, боевиков и даже документальных (!) фильмов не имеют ничего общего с реальностью. Но мы уже так привыкли к ним, что нам начинает казаться, что именно так все и есть.

    Нет.

    Это наша жизнь. И это люди, которые живут рядом с нами: именно такие подростки нас окружают, именно так думают религиозные фанатики, судя по их реальным поступкам. Рядом с нам есть такие люди как шериф, которые ненавидят свою жизнь и презирают сами себя, но боятся потерять хоть это. Именно такие люди руководят штурмами, и такие солдаты в них участвуют. Именно такие люди сидят в штабах. И жаль, что так мало таких людей, которые готовы защищать слабых, даже ценой своей жизни.

    В этом фильме веришь во все. Веришь каждому персонажу. Веришь, потому что просто чувствуешь, что это правильно, это правда.

    Наша нелепая, несправедливая жизнь, где чудеса — это не рев небесных труб, а наши правильные поступки.

    10 — только для культовых фильмов. 9 — для шедевров. 8 — для очень хорошего кино.

    8 из 10

    2 ноября 2011 | 20:14

    Три обычных американских старшеклассника, несколько смахивающие на мультяшных балбесов Бивиса и Батхеда, на переменках в школе радостно «гуляют» по сайтам девиц легкого поведения и сокрушаются, что те дислоцируются далеко от их провинции — в мегаполисах вроде Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Но однажды среди городских «штучек» тинейджерам попадается страничка дамочки в возрасте их мамаш из соседнего городка, склонной «пообщаться» с озабоченными сопляками. Парни, недолго думая, быстро собираются и на отцовской машине едут на встречу, но вместо желанной пошлой оргии попадают в настоящий кошмар. Оказывается, тетка — дочка главы местной семейки сектантов, которая промышляет тем, что заманивает к себе разных (с их точки зрения) «развратников» и ритуально их убивает после бесноватой мессы главного гуру. Дом этой шайки ‑ настоящая крепость, оружия ‑ целый арсенал, а их фанатизм бьет через край. И вот наконец дом фанатиков обложили агенты ФБР, которые и представить себе не могли, что проведут в тот день одну из самых провальных и позорных спецопераций в истории спецслужб…

    Режиссер «Красного штата» Кевин Смит — очень неоднозначный товарищ. Это он снял культовую «Догму», спродюсировал «Умницу Уилла Хантинга» и повеселил всех потешной ролью компьютерного гения Уорлока в четвертом «Крепком орешке». Новая режиссерская работа Смита оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, от него невозможно оторваться. А с другой — после просмотра долго не покидает чувство недоумения показанным маразмом. При этом живо отдаешь себе отчет — а ведь все это не придумано, все это, наоборот, — очень реально.

    … На самом деле снятый всего за 4 млн долларов «Красный штат» — кино вовсе не о сумасшедших религиозных фанатиках (как можно подумать на первый взгляд), а о нетерпимости людей друг к другу. А также о том, что современный цивилизованный мир сошел с ума ‑ весь, целиком, а не отдельными сектами. И каждый из нас рискует однажды попасть-таки «на линию огня» и ‑ в прямом смысле — получить свою порцию свинца. Из-за чего, скорее всего, никто потом ‑ даже при трагических последствиях — не потеряет покой и сон. А если и попадется среди стреляющих человек, хоть на секунду задумавшийся о милосердии, то он сам проживет недолго… Странное кино, однако…

    17 октября 2011 | 21:24

    Почему-то многие, оставшиеся недовольны этим фильмом, ожидали ужасы, хоррор, комедию и т. д. На самом деле это великолепная сатира, бульдозером прошедшая и по некоторым аспектам современного общества, и по голливудским шаблонам киноделания. Да, этот фильм жестче, чем «Догма» или «Клерки», но вполне в духе Кевина Смита, а троица сексуально озабоченных парней так прямо списана с Джея.

    Но главное, чем берет фильм: здесь показано то, как все происходит на самом деле, а не так, как принято показывать. Герои здесь умирают нелепо и бессмысленно, не после того как спасли, например, детей, а до; умрет ли положительный персонаж или злодей — зависит исключительно от случайного стечения обстоятельств, а не от требований жанра; официальное заключение о смерти террористов поступает до того, как последует сама смерть и т. д. Короче, Wikileaks на большом экране.

    Отдельная удача фильма — диалоги. Только из-за них стоит пересмотреть «Красный штат» еще разок-другой. Тут и мат в тему, и библейские цитаты, и цинизм спецагентов — все это замешано в такой ядерный коктейль, мое почтение! Ну а финальные сцены, опускающие бога до уровня компостной ямы, а людей — до уровня грузущихся из-за кости собак — настоящая удача Кевина Смита.

    Заслуженные:

    8 из 10

    22 ноября 2011 | 14:02

    «Это офигительный фильм». (с) Квентин Тарантино.

    Режиссер Кевин Смит всегда отличался весьма смешными, добротными фильмами, которые снимал сам, при этом выполнял не только режиссерскую, но и сценаристскую функцию. В его фильмах никогда не было ошеломляющих спецэффектов, взрывов и прочего добра, к которому сейчас зритель только и тянется, нет, в его фильмах акцент ставился на длинные и рассудительные диалоги, благодаря которым зритель никогда не скучал. Похоже, именно благодаря этим критериям Кевин Смит заслужил, чтобы его фильмы были всегда интересны зрителю.

    Новая лента «Красный штат» стала очень хорошим фильмом, которая не дала заскучать ни на минуту, собственно, что тут говорить, другого от Смита можно было и не ожидать.

    Первое что бросается в глаза и уши — сценарий. Именно благодаря нему все персонажи в фильме смотрятся как живые, а не горстка кукол, у которых пара-тройка тупых реплик. Каждое предложение, которое произносят герои — это еще одна отменная фраза, придуманная Кевином Смитом, которая навсегда врезается в память и становится культовой.

    С актерским составом и актерской игрой у «Красного штата» все более чем в порядке. Естественно больше всех запомнился Майкл Паркс в роли одержимого святоши. Его реплики и проповеди сильно напомнили героя Билли Драго из фильма «7 Мумий», поэтому фильм смотрелся еще и как комедия. Что касается Кайла Галлнера, то он раздражал больше всего.

    «Красный штат» — вполне добротный фильм. Естественно сюжет нам знакомый по таким фильмам как: «Техасская резня бензопилой» и «Хостел», поэтому он здесь вторичен. Но, как по мне, то данное кино это своеобразный стеб над такими фильмами и откровенно говоря, его приятней смотреть, так как именно в этом фильме представители подобных антигероев (не только их, но и разных религиозных общин, сумасшедших семей, людоедов и им подобные) получают за свои деяния по полной программе. Так что, если вы фанат Кевина Смита и любитель подобного зрелища — к просмотру обязательно.

    8 из 10

    23 октября 2011 | 02:22

    Черство ли наше общество по отношению друг к другу, к самим себе? Думаю, да.

    Ввиду того, что социум наш медленно, но верно деградирует, двигаясь уверенной поступью к коллапсу, делая каждый шаг шире предыдущего. Составная же часть его — этого самого социума — человек все чаще и чаще принимает сторону животного, дикого мира, в котором здравый смысл играет чуть ли не последнюю роль. Для Нас — современных людей прожигание жизни есть тенденция, порой, затмевающая простые истины, заставляющая забыть о слове душа; Мы попадаем под абсолютную власть инстинктов, неконтролируемых разумом, неподчиняющихся здравому смыслу. Но в этом нет ничего ужасного, так как человек — грешник по определению, однако страшно то, что лишь малая часть из Нас решается искупить, избавиться от грехов, посетив тем самым Церковь. Собственно, эта — пожалуй, главная духовная сфера жизни людей — обесценивается, видоизменяется, терпит нападки одержимых социопатов. Хотя, что говорить о социопатах? Религия для многих — формальность. Неужели на белом свете сплошь материалисты?

    В творчестве любимца Америки — Кевина Смита — Вера в Бога, религия и Церковь занимали явно не последнее место. Канувшая в лету вселенная «View Askew Universe» изобиловала гэгами в сторону православия; напоминать, да и вообще говорить что-либо о «Догме», мне кажется, дурной тон. Но ни одной «Догмой» тема религии едина. Основательней присмотревшись к фильмографии Смита, не составит труда заметить «подкол» католической Церкви даже в незатейливой — неплохой, ни в коем случае — мелодраме «Девушка из Джерси». Однако узреть в корень, докопаться до самой сути сих насмешек не представлялось возможным, ибо для этого пришлось бы поднять не только уйму книжных архивов, но и досконально изучить, разобрать каждое интервью американца. Потому хоррор «Красный Штат», казалось, заведомо ставший белой ворон, расставил все точки над I, высказав две абсолютно равноценных трактовки, но, к счастью, так и не дав точный ответ.

    С одной стороны, религиозная община, чей пастырь возомнил себя Богом, тем самым решая кому жить и цвести, а кому необходимо тлеть подобно пеплу. Громкие заявления о том, что Всевышний ненавидит людей, презирает их, что каждый должен бояться Его ровно так же, как бояться прихода чумы или опухоли рака. Потому убийство — не грех, а необходимость. Из этого догматического убеждения можно сделать вывод о том, что обыватели Cooper`s Dale — дикие язычники, создавшие свой собственный штат, ограничив его небольшой площадью. Их появление есть беда, беда общества и каждого из Нас. Особняком стоит одна из начальных сцен фильма, в которой среднестатистическая американская семья, наблюдая за трагичными новостями и ставшая их косвенными участниками, выискивает себя в кадре, не замечая трагедии. Вот она, одна из проблем ленты — равнодушие друг к другу.

    С другой стороны, Кевин Смит «во всей красе» демонстрирует безрассудную молодежь, погрязшей в похоти и разврате. Тупость и градус абсурдности поступков главных героев не выдерживает никакой критики.

    Обращая внимание на постановку, невозможно не упомянуть о методе «ручной камеры», позволяющий захватывать в кадре лица актеров. Также особого внимания заслуживает, возможно, исключительная жестокость, бескомпромиссность действа, дополняющая гнетущую обстановку.

    27 апреля 2012 | 15:25

    Фильм, в основе которого на первый взгляд довольно-таки тривиальный сюжет: обычные американские подростки, как обычно, отправились искать приключения на свои… Типичный штамп для молодежного кино. Но нет! Всего один неожиданный поворот событий, коренным образом меняет конъюнктуру фильма. Эта кинокартина повествует вовсе не о том, как за 88 минут перебить всех кто под руку попадется, и уж тем более она не о извращенных развлечения современной молодежи. Это клише всего лишь взято под основу, как некий фундамент на котором выстраивается действительно стоящее, независимое кино!

    Что можно сказать о сюжете: трое недалеких «тинейджеров» в надежде удовлетворить свое либидо, отправляются на встречу со взрослой женщиной, но попадают в руки фанатичного проповедника, который ради благих намерений навести человечество на путь истинный, готов применять самые экстремальные методы.

    Конечно, действия пастора Эбина Купера оправдать нельзя, но постепенно, ближе к кульминации фильма зритель начинает понимать идеологию этого фанатичного служителя церкви: действительно, мир катиться в ад! Умами молодежи руководят лишь примитивные инстинкты, не оставляющие места для здравого смысла и морали. Сексуальные меньшинства воспринимаются как норма. Мало кто сейчас вспоминает о том, что написано в Библии. Автор сценария и режиссер Кевин Смит, своего рода, пытается открыть глаза нашему заблудшему обществу, на примере крайностей Купера и его последователей. Но это вовсе не является агитацией противоправных действий, по причине религиозных убеждений. Просто достучаться до умов людей намного проще отобразив альтернативную версию их поведения. Вот и получается, что одна крайность породила другую.

    Безусловно, это не первый фильм, отображающий превратно понятую религиозную идею. Вспомнить хотя бы фильм Грегори Дарка «Не вижу зла». Но Смит в отличии от Дарка не воспевает культ насилия. В его картине это больше необходимость, чем прихоть больной фантазии. Именно поэтому у зрителя постоянно поддерживается противоречивый баланс чувств — это осознание определенной доли правды в словах Купера, но в тоже время и жалость к ни в чем не повинным парням. Ведь как ни крути, а Эбин Купер палку перегнул и перегнул-сильно!

    Актерский состав тоже порадовал: каждый персонаж органичен и естественен в своей роли. Майкл Паркс на отлично справился со своей задачей изобразить помешанного, не сомневающегося в своей избранности пастора. Мелиса Лео тоже убедительна в роли его непреклонной и категоричной сторонницы. У Джона Гудмена второстепенная роль, но именно его фраза, в разговоре с копами, становится ключевой для смысла фильма. Также хотелось бы отметить игру Кайла Галлнера, которого я уже видела в нескольких фильмах, и который подает задатки очень не плохого актера.

    В общем как сказал Квентин Тарантино: «Это просто офигенный фильм». Так что к просмотру всем обязательно!

    P.S Но только не воспринимайте все происходящее слишком буквально! Все-таки это не столько фильм о теологии, сколько о противоречивых и не всегда верных представлениях о ней.

    11 апреля 2012 | 08:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>