• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Красная площадь

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Ордынский
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид
директор фильмаМарк Шадур
операторБорис Травкин
композиторВениамин Баснер
художникЛеонид Платов
монтажЛюбовь Бутузова
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время100 мин. / 01:40
1-я серия — «Комиссар Амелин, год 1918». Комиссара Всероссийской коллегии по формированию Красной армии Дмитрия Амелина направляют в гренадерский полк, который самовольно оставил позиции. Задача Амелина — сагитировать солдат вступить в Красную Армию.

2-я серия — «Начдив Кутасов, год 1919». Амелин назначен комиссаром в дивизию, которой командует Кутасов. Тот планирует на своем участке хитроумный манёвр: небольшое, но надёжное подразделение должно имитировать удар и отвлечь на себя белых…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Зрители старшего поколения очень любят фильм «Офицеры». Но мало кто вспомнит снятый в том же 1971 году фильм «Красная площадь». Фабула практически та же: основная тема — история зарождения и становления Красной Армии; главные персонажи — два молодых офицера и жена одного из них. Рискну войти в противоречие с народной любовью и рейтингом, но «Красная площадь» получилась интереснее. Уступая в эпичности «Офицерам», она радует точностью психологических зарисовок, глубиной и вдумчивостью. Сделать на «идейном» материале столь изящную ленту — показатель высокого класса режиссёра и сценариста.

    Отношения внутри главного трио (Любшин — Шалевич — Малявина) вдвойне интересны тем, что это совершенно непохожие люди, оказавшиеся в одном месте в одно нелёгкое время. Красный комиссар, весь в жару революционных идей и недавней малярии; белый офицер, вышколенный и застёгнутый на все пуговицы; его жена, дама легкомысленная и отважная одновременно… И военчасть, только что прибывшая с германского фронта: несколько сотен уставших, озлобленных и «бесхозных» солдат, которым уже сам чёрт не указ, не то что новоявленное начальство. При таком раскладе острые ощущения нашим героям прямо-таки гарантированы. Режиссёр мастерски разыгрывает этот сюжет, сочетая приключенческий экшн и лирические этюды.

    А ещё фильм понравился мне отсутствием ходульного героизма. На экране живые люди, со своими странностями, слабостями и неожиданными достоинствами. Оказывается, кадровый офицер панически боится мышей, красный комиссар вовсе не умеет командовать, а один ушлый солдат-финн может удержать от дезертирства целый полк. В общем, всячески рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    28 февраля 2012 | 22:26

    7 ноября, когда власть почему-то решила вместо Дня революции навязать народу День Победы-2, с большим удовольствием посмотрел советский фильм 1970 года «Красная площадь».

    Фильм собственно о зарождении Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В центре картины — взаимоотношения двух главных героев — комиссара Амелина и бывшего царского офицера Кутасова, ставшего впоследствии красным начдивом.

    И вот на что я обратил внимание. Вторая часть фильма — это точь-в-точь «Батальоны просят огня» Бондарева, только времен Гражданской войны. Кутасов, дабы начать неожиданное наступление против Колчака и прорвать фронт, разрабатывает обманный манёвр. Пускает бронепоезд по мосту к позициям белых, а основное наступление планирует развернуть на другом участке фронта.

    Цель проста и понятна: отвлечь белых на бронепоезд, создать у них впечатление того, что именно там красные попытаются прорвать фронт, оттянуть туда их основные силы, а наступление начать в другом месте.

    Именно такой приказ получил в 1943 год бондаревский комдив Иверзев. И вот в чем разница между фильмами. Кутасов заранее знает, что никто назад не вернется, что бронепоезд вместе со всеми бойцами будет уничтожен. Но так надо! И другого плана нет. На войне как на войне.

    Иверзев, напротив, мучается, сомневается, переживает по поводу полученного им приказа, который он, разумеется, не может не выполнить. Надеется на подкрепление и поддержку авиации. И всё равно в конечном счёте получает плевок в лицо от капитана Ермакова, выведшего из немецкого котла несколько бойцов: «Я не могу считать Вас офицером и человеком!» Хотя почему? Он ведь только выполнял приказ командования, ведь «такая сложилась обстановка».

    В «Красной площади» Кутасов если и переживает по поводу произошедшего, то лишь внутренне, не показывая никому своих эмоций. Никакой драмы в совершившемся никто, кроме жены Кутасова, не видит. Подчиненные ему командиры лишь выражают своё восхищение проведенной военной операцией: «Как по учебнику».

    В «Батальонах» же всё произошедшее — глубокая драма: и для Иверзева, и для Ермакова. И взявший было его под арест Иверзев, в конце концов, после освобождения Днепрова, представляет Ермакова к награде.

    Может быть, в этом и есть разница между бывшим царским офицером (хотя и перешедшим на сторону Красной Армии) и офицером советским: для одних бойцы — лишь пешки в большой военной игре, для других — всё-таки живые люди, свои, из таких же рабочих и крестьян, как и сами командиры.

    Понимаю, что в истории было немножко не так, как в фильмах. Но разница в художественных образах героев гражданской и Отечественной именно в этом. И в зрительском их восприятии.

    8 ноября 2015 | 10:59

    Мне уже надоело начинать многие рецензии на советские фильмы со слов «этот фильм

    я запомнил ещё с детства», или примерно так. А что поделать, если это правда, если спустя много десятилетий наша отечественная киноклассика вполне отчётливо стоит перед моими глазами, как будто только сейчас погас свет в зрительном зале или на телевизионном экране только что «растворились» титры «Конец фильма» (о которых, к слову, уже почти забыли и не ставят…). А когда ныне пересматриваешь любимое, памятное кино (нашей «Красной площадью» только что любовался раз в шестой!), радуешься воспоминаниям, как тогдашний зритель-мальчишка: а сейчас «сурьёзный» и справедливый солдат-эстонец в блестящем исполнении Уно Лойта ответит солдату-белоруссу Карпушонку, традиционно просящего покурить его трубку знаменитым «Трубку, коня и жену не дам никому!», а тот его опять же традиционно обругает «У, чухонец белоглазый!», на что получит адекватный ответ»… бульба!». «Ах, какая нетолерантность!»- воскликнут изнеженно-демократичные жители Евросоюза, скрипя зубами, сдерживающие «толерантный» наплыв беженцев из Азии и Африки. А вот эстонец с белоруссом друг на друга вовсе не в обиде за такие «обзывательства»; они фронтовые друзья, и завтра, пойдя в бой, если надо, друг за друга жизни «покладут»… Я специально привёл здесь этот знаменитый эпизод. Смотрите старую нашу киноклассику! Она мудрая, она до сих пор нас многому учит!

    Ну а «спешиал сенкс» здесь, во-первых, прямо-таки легендарному сценарному «военно-детективно-приключенческому» тандему «Дунский-Фрид» (на высшей ступени пьедестала вместе с братьями Вайнерами и Володарским!), во-вторых, постановщикам- режиссёру Ордынскому и оператору Травкину (которому, впрочем, попеняю за то, что в картине крайне редки крупные планы- мало дали актёрам «поиграть лицом», разве что в конце на уже ветеране и генерал-лейтенанте Кутасове достойно «сосредоточились»), а в третьих- распрекраснейшим нашим актёрам. Вот вам Станислав Любшин (комиссар Амелин, перманентно больной малярией). Только что он получил, по опросу журнала «Советский экран», титул «Лучший актёр года» за роль Иоганна Вайса в басовском фильме «Щит и меч» (1968) и стал суперзвездой, как тут же его пригласили «на проект» к Ордынскому. Полученные лавры он не посрамил, но создатели «Красной площади» его как бы не «акцентировали» (в плане крупных планов, такая вот невольная тавтология!). То же самое относится и к Шалевичу, Малявиной… А также к любимому и до сих пор «непотопляемому» Сергею Никоненко (матрос-анархист, потом командир бронепоезда). Ну а молодого Караченцова узнали-приметили? Тоже, наверняка, с трудом, и по той же причине… Именно из-за неё я поставил фильму балл ниже, чем он мог потенциально получить. И последнее. Я согласен с предыдущим рецензентом alextokarev1701 в том, что вторая часть «Красной площади» действительно в чём-то схожа с бондаревским романом «Батальоны просят огня». Напомню: сначала вышла часть озеровской эпопеи «Освобождение» «Прорыв» (1969), а уже потом об этом же сняли телесериал «Батальоны просят огня». Я вообще-то далёк от мысли о том, что тандем «Дунский-Фрид» и главреж Ордынский что-то в плане идеи могли позаимствовать у Бондарева. Хотя его роман был опубликован ещё в 1957-м году… Хотя… Но, право, не стоило досуже размышлять и строить концепцию, что, мол, военные люди Гражданской войны вроде «военспеца» Кутасова меньше переживали, отправляя своих подчинённых на заведомую погибель, чем военные Великой Отечественной. Всё это, извините, глупость! Внимательно посмотрите «Красную площадь»! Просто в этом фильме режиссёрски ситуация решена по-другому, скупо и сурово (в чём и состоит большая драма!). Тот же уже ветеран Кутасов, когда шёл к кремлёвской стене, где похоронен его бывший комиссар Амелин, погибший в ВОВ, нёс с собой и в себе всю тяжесть памяти тех дней (и это видно!). А обречённый на смерть матрос, командир бронепоезда вообще как большой умница предвидел весь «расклад», и, узнав о подтверждении своих предположений, восторженно воскликнул: «Ай, да Кутасов! Вот ведь волкодав!» Так что ситуация ситуации рознь, и не надо всё подгонять под одну гребёнку, литературную и киношную.

    Из-за вышеназванных «огрехов» неофициально ставлю «Красной площади»- 8++, а официально-

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 15:57

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>