Красавица для чудовища

Mary Shelley
год
страна
слоган«Her Greatest Love Inspired Her Darkest Creation»
режиссер Хайфа Аль-Мансур
сценарий Эмма Дженсен, Хайфа Аль-Мансур
продюсер Эми Баэр, Рут Коди, Алан Молони, ...
оператор Давид Унгаро
композитор Амелия Уорнер
художник Паки Смит, Найджел Поллок, Марк Ридремонт, ...
монтаж Алекс Маки
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  24.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Когда тебе 16 лет и ты влюбляешься, можешь ли ты представить, что жизнь подарит тебе монстра?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9420)
ожидание: 98% (2128)
Рейтинг кинокритиков
в мире
39%
47 + 72 = 119
5.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В первую очередь, актерская игра Эль Фанинг оказалась лучше, чем я ожидала. Мне казалось, что она сможет вытянуть внешне, но когда смотришь на нее, проникаешься переживаниями персонажа, совершенно разными — от радости и беззаботности, до горя и трагедии. Персонажи, иллюстрирующие известных поэтов, достаточно колоритные. Нет ощущения, что актеры переигрывают или добавляют что-то от себя. Поведение Байрона, можно сказать, вызывало только улыбку — о нем ходило и ходит столько слухов, что мы никогда не узнаем, каким он был на самом деле. Собственно, как и не сможем понять до конца, кем на самом деле была Мэри Шелли.

    Мне понравилась идея раскрыть то, как главная героиня постепенно идет к своей книге. Если до этого я видела только образ самого монстра, эксплуатируемый в фильмах ужасах, то здесь открывается более человечная сторона вопроса. Хотелось бы, конечно, видеть немного больше писательских реалий в фильме, мне кажется, их не хватило. Тема отказов от издательств и сложностей женщины того времени показаны недостаточно. Но! Есть потрясающая идея, которую должны запомнить все авторы, идея, которая преподносится еще в самом начале картины — слушай свой голос, а не копируй. Основываясь на чужих историях, невозможно написать самостоятельную свою.

    Также мне понравились костюмы и декорации, несмотря на то, что они достаточно простые, и в большинстве своем вряд ли отличаются высокой стоимостью. Но дух того времени сохраняется, он присутствует во всей картине. Не было чувства несостыковки или несвязности происходящего, только в конце, кажется, немного было сумбурно.

    8 из 10

    Отнимаю 2 единицы за концовку.

    9 ноября 2018 | 22:45

    Совсем иного сюжета я ожидала от фильма, купившись на постер и название. Я ожидала мистики, обратив внимание на необычайно яркий зеленый глаз девушки на постере. Ожидала чудовища в истинном понимании слова, монстра Франкенштейна. А на деле я получила фильм в духе «Джен Эйр» или «Грозового перевала». Только гораздо преснее. Это история с претензией на готику, с нотками философии, о любви, о свободных нравах, о разочаровании, об иллюзиях, крушениях надежд и испытаниях. Восхищенная историей любви свободолюбивых родителей, Мэри Шелли мечтает о том же самом. Ей наплевать на устои общества. Таковы ее идеалы. И когда на горизонте появляется красивый молодой поэт и она влюбляется, ее не останавливает даже его брак. Но постепенно Мэри понимает, что идеалы свободы хороши только в лозунгах, а жить с мужчиной и делить его с другими женщинами не доставляет ей никакого удовольствия.

    Но зато пережитые испытания дают ей вдохновение на историю о монстре Франкенштейна. В нее она вкладывает все свои переживания, размышления, свою боль, разрушенные надежды, и получается настоящий шедевр. Мне понравилась мысль отца Мэри о том, что нужно перестать копировать кого-то, когда пишешь книгу, а показать себя через нее. Когда Мэри начинала свой творческий путь, у нее не хватало жизненного опыта, чтобы создать что-то выдающееся. Но перенесенные испытания закалили ее характер, а с помощью своей книги она выплеснула всю испытываемую боль. Когда же пришлось бороться за издание книги под настоящим именем, Мэри снова пришлось бороться. Издатели отвергали книгу от автора-женщины.

    Обобщая, скажу, что фильм пресноватый, но и не совсем уж скучный. Я никогда не упускаю возможности пополнить свои знания фактами истории, и в этом плане я рада, что наконец узнала о судьбе автора легендарной книге о Франкенштейна. Также визуально фильм смотрелся неплохо. Если и был затянут, то это компенсировалось некоторыми удачными сценами и иногда яркой игрой актеров. Также фильм хорош тем, что я совершенно не знала, чем закончится тот или иной эпизод, не знала ничего о Мэри Шелли. Советовать кому-то этот фильм не осмелюсь, но и о просмотре не жалею.

    6 из 10

    23 июля 2018 | 16:40

    Поражает смелостью в некоторых моментах.

    Фильм, который может не вызвать эмоций во время просмотра, но после финала укутает собой как одеяло, полностью выбив из реальности. И это «дурман» может быть не совсем приятным.

    Созданная атмосфера, по стилю, уж очень напоминает сказку, которой не случается. Ведь на деле, это история о девушке с невероятно сильным характером, доставшимся ей от матери, которая борется за свободу своих взглядов.

    Это фильм не столько о том, как создавался роман, а о событиях, которые побудили героиню к его созданию. И в этих причинах, а также в исторических фактах, которыми заканчивается картина, какая-то своя правда жизни. Пусть и с логикой, мне не совсем понятной.

    Также стоит сказать, что если во время просмотра у вас не возникло внутренней ассоциации, то есть вероятность того, что вы не досмотрите фильм до конца. Из 6 человек в зале, ушли двое.

    4 июня 2018 | 23:25

    Ну что ж, вот я и дождался очередной киноленты, снятой по мотивам темы моего многолетнего профессионального изучения, а именно английского романтизма. Как я уже указывал в своих предыдущих рецензиях на данную тематику, подобных фильмов в мировом кинематографе очень и очень мало, а поэтому любая новинка, за появлением которых пристально слежу, не может не приковывать к себе моего внимания.

    Ну что перейдём к фильму. Очень противоречивые впечатления от просмотра. Попытаюсь систематизировать и рассказать об оных по порядку. Поначалу фильм производил весьма позитивное впечатление: подбор актёров, грим, костюмы вкупе с оригинальной операторской работой передали тот самое чувство Англии начала 19 века, которое так удачно получается у британских кинематографистов, пусть их роль тут и не была ведущей, но всё же с данной задачей они, определённо, справились. Молодая Мэри Уолстонкрафт Годвин в исполнении Эль Фаннинг, как по мне, главный козырь фильма. И хотя невооружённым глазом видно, что она во всю старалась походить на неподражаемую Наташу Ричардсон, непревзойдённо сыгравшую Мэри в «Готике» Кена Рассела, что, правда, не совсем получилось, в этом фильме она всё равно была лучшая. Вообще мне не избежать отсылок к только что упомянутой «Готике» Кена Рассела и «Грести по ветру» Гонсало Суареса, как к творениям прочно занимающим для меня первые два места на тему английского романтизма, так как сюжетные параллели начались буквально с первых минут просмотра.

    Итак, история молодой Мэри и её любви с Перси Биши Шелли показана очень качественно и достоверно вплоть до момента их бегства, если не считать, что бедной Фэнни Имлей, сыгравшей одну из ключевых ролей в истории их любви, а затем трагично покончившей с собой после вышеупомянутого бегства сладкой парочки, в фильме вообще нет. Перси Биши Шелли, которого играет Дуглас Бут, подтянут, аристократичен, остроумен, временами дерзок — весьма качественное изображение автора бессмертного «Возмущения Ислама» для показанного в фильме периода его жизни. Тут особо не поспоришь. Клэр Клермонт в исполнении Мэйси Уильямс визуально очень похожа и поведенчески тоже близка своей героине, но во втором случае увы только до определённого момента, а именно когда в кадре впервые появляется Лорд Джордж Гордон Ноэл Байрон, 6-й барон Байрон. Затем её поведение полностью выбивается из исторического контекста. Перегружено вульгарностью и фамильярностью по отношению к Байрону, чего она в реальности позволить себе по отношению к «рок звезде» своей эпохи, конечно, не могла.

    Величайший поэт-романтик всех времён в исполнении Тома Стёрриджа стал главным разочарованием фильма. По моему мнению это абсолютно худший Байрон из всех, что мне довелось лицезреть на экране (среди них Ричард Чемберлен «Леди Каролина Лэм» 1972, Гэбриэл Бирн «Готика» 1986, Хью Грант «Грести по ветру» 1988, Филип Энглим «Лето призраков» 1988, Джонни Ли Миллер «Байрон» 2003). Видимо слишком повлиял расхожий стереотип о поэте, вбитый Каролиной Лэм в умы всех и вся как о «шальном, дурном и опасном для общения». И это ещё мягко сказано, потому что вещи, подобные показанным в фильме в исполнении Байрона, вызывают нездоровый смех и желание относиться к картине не иначе чем как к комедии.

    Вторым, но ещё более значительным минусом фильма считаю историческую недостоверность, которой здесь хоть отбавляй. Остановлюсь только на самых вопиющих фактах, как-то: Клэр Клермонт знакомит Байрона с Перси Биши Шелли и Мэри. Они (Байрон и Шелли) впервые познакомились вовсе не в 1814 году в Англии, как показано в фильме, а двумя годами позже в Швейцарии, куда Байрон Шелли с Мэри и тем более Клэр не приглашал, они просто поселились по соседству и познакомились. А сама Клэрмонт в 1814 году Байрона и близко знать не могла, он впервые увидел её во всё том же 1816 перед своим отъездом из Англии навсегда.

    Кроме того, на момент проживания на вилле Диодати в Швейцарии у Шелли и Мэри был живой ребёнок Уильям, которого как мы видим из фильма у них не было и в помине, а ребёнок, который как показано умер ещё в Англии и вовсе в реальной жизни был выкидышем.

    Да совсем забыл сказать, что Мэри Уостонкрафт Годвин никогда в жизни не встречалась с законной женой Перси Биши Шелли Гарриет, как можно заметить в фильме. Да и утопилась Гарриет не в 1816, а в 1817 году и не в Батерси а в Гайд Парке в озере Серпантин.

    Ну и закончить серию исторических ляпов следует тем фактом, что идеи для «Вампира» Полидори и «Франкенштейна» Мэри Шелли общеизвестно были рождены при непосредственном влиянии чтения на вилле Диодати «Фантасмагорианы» на немецком языке с подачи всё того же Байрона, на что в фильме нет даже намёка. Впрочем, неудивительно, ведь фильм преследует кардинально другие цели, а уж никак не историческую достоверность, что, как я полагаю, многим уже должно быть понятно.

    В заключении скажу, что начавшись очень качественно, фильм «Красавица для чудовища», к глубокому сожалению очень многое потерял за счёт грубых нарушений исторической достоверности, явно рассчитанных на незнакомого с темой зрителя, а так же актёрской игры отдельных персонажей. И, тем не менее, то, что в наше время уделяется внимание и снимаются фильмы по такой сложной и неоднозначной теме как жизнь и творчество английских романтиков 19 века, не может не радовать. Да не всё получилось, да много ошибок. Было бы наивно всерьёз рассчитывать достичь уровня фильмов Рассела или Суареса на данную тематику, но за попытку можно смело поаплодировать и поставить заслуженные 6 из 10.

    P.S. В заключении хотелось бы добавить, что «Франкенштейн или современный Прометей» — не приключенческая страшилка, а глубокое философское творение, рождённое в Швейцарии на вилле Диодати под влиянием жарких споров двух непревзойденных гениев романтизма Д. Г. Байрона и П. Б. Шелли летом 1816 года. Но малоизвестный в России роман Мэри Шелли «Последний человек», бесспорно, превосходит в разы все её произведения и является величайшим и самым первым примером научной фантастики в истории литературы, что обессмертило писательницу и в литературном плане является гораздо весомее всего, написанного ею, хотя «Франкенштейн», конечно, был первой ласточкой, за что ему честь и хвала.

    6 из 10

    4 июня 2018 | 02:06

    Красивая обёртка ушедшей эпохи и личность Мэри Шелли, о которой я не знала ровным счётом ничего, изначально вызвали у меня желание посмотреть этот фильм. Эль Фаннинг в главной роли также подогревала интерес.

    Сказать честно, первая половина фильма показалась мне довольно скучной, и меня одолевало желание его выключить. Было неясно, для чего нам в таких подробностях показывают все перипетии на жизненном пути Мэри. Однако вторая половина фильма открыла смысл показанных событий и то, как они повлияли на создание «Франкенштейна». После просмотра даже появилось желание прочитать книгу, ведь осведомлённость о событиях, которые легли в основу, всегда усиливает интерес.

    Плюсы фильма:

    1. Биография. Вспоминая о том, что это байопик, стоит оценить фильм по критерию того, насколько хорошо он раскрыл нам личность Мэри Шелли. Возможно, фильм вольно трактует некоторые моменты её биографии, но для непосвящённого зрителя он представляет вполне целостную картину жизненного пути Мэри.

    2. Эстетика. Места, декорации, костюмы — все это сделано просто, но со вкусом, и визуальная составляющая фильма довольно приятная.

    Минусы:

    1. Смещение акцентов. Первая часть фильма вышла чересчур затянутой, а столь важная для фильма концовка, напротив, скомканной. Не так много экранного времени уделили самому роману «Франкенштейн». Хотя нам были показаны предпосылки его написания, непосредственно его созданию, публикации и последующим событиям можно было уделить больше внимания.

    2. Актёрская игра. Нельзя сказать, что здесь всё плохо, актёры отыграли своих персонажей. Но никто не выделялся на фоне остальных и никто не запомнился после просмотра.

    Несмотря на перечисленные недостатки, после просмотра фильма осталось приятное послевкусие, поэтому

    7 из 10

    12 января 2019 | 15:14

    Очень давно хотела посмотреть «Красавицу для чудовища». В основном конечно из-за актерского состава. По кадрам у меня создалось впечатление что это будет что-то типа «Гордости и предубеждения» но с более готическим оттенком.

    Я ожидала историю о создании Франкенштейна. Я ожидала на 30 минуте фильма, потом когда хронометраж перевалил за час… а тут какая-то история о любви, да о любви. Где Франкенштейн то? Я уже начала сомневаться а тот ли фильм я вообще смотрю. Но… это ни в коей мере не помешало мне наслаждаться картиной. Я думала это будет проходной фильм для девочек. Конечно может оно так и есть, но я получила огромное удовольствие от просмотра этого фильма. Два часа пролетели незаметно. Я наслаждалась игрой Эль Фаннинг, хотя не являюсь ее поклонницей, мне более симпатична ее сестра. Была. До этого фильма.

    В таком юном возрасте сыграть такую независимость, такую силу. Как молодая девушка может все потерять ради того, кто этого не стоит. Сколько девочек не предупреждали о том, что не стоит верить первому встречному, это все ровно будет всегда пустым звуком.

    Да, мужчинам фильм не зайдет, но девушкам я бы рекомендовала. Хотя бы ради того, как Мэри не потеряла себя из-за мужчины. Как она осталась собой. Запомнились ее слова: «Ты сильнее, чем ты думаешь. Они тебе не нужны». Каждый раз когда когда девушка будет расстраиваться из-за очередного недокавалера, стоит прочитать эти слова: «Они тебе не нужны».

    Я очень давно не писала рецензии. Но сейчас у меня такой поток слов и эмоций, что меня не остановить.

    Я получила наслаждение от цвета картины, от костюмов, от актерской игры Эль. В очередной раз о морали какие последствия после нашего выбора. Не ожидала я что фильм мне так зайдет. Я была настроена на проходное кино на ночь, а получила качественную картину. Последнее время мне везет на фильмы.

    8 из 10

    19 марта 2019 | 23:59

    В фильме «Mery Shelly» (в русском прокате почему-то «Красавица для чудовища») поражают многочисленные голливудские длинноты в самых неожиданных местах! Впрочем, — это основной недостаток картины. В остальном же лента представляет собой добротно сделанный байопик. Отдельные критики утверждают, что режиссер фильма Хайфа аль-Мансур и сценаристка Эмма Дженсен вольно обошлись с биографией Мэри Шелли, но не погруженному в историю английской литературы человеку явные несообразности не бросаются в глаза. Актеры Дуглас Бут (Шелли) и Эль Фаннинг (Мэри) удачно сыграли заглавные роли. На мой взгляд, малоубедителен лорд Байрон в исполнении Тома Стёрриджа. Хороши роли второго плана.

    Одним из главных достоинств постановки является попытка показать творческую лабораторию литератора. Увы, только на примере главной героини. По ходу развития сюжета мы можем наблюдать, как складывается авторский замысел романа «Франкенштейн». Перси Шелли тоже что-то периодически делает за письменным столом, Байрон же в кадре только пьянствует и меняет любовниц.

    В качестве вывода можно сказать, что фильм снят неплохо, но можно было и лучше. Ведь главные герои хотели не только новых личных отношений, но и нового более справедливого общества. Однако о таких вещах современный западный кинематограф предпочитает не говорить.

    6 из 10

    20 июня 2018 | 15:17

    Почему в русском переводе фильм назван «Красавица для чудовища?» Для меня из-за этой инициативы наших соотечественников уже с самого начала зародились негативные чувства по отношению к главному персонажу Перси. Пропала главная интрига и я не смогла полностью прочувствовать всю радость за Мэри, когда она в него влюбилась. Я ожидала подвоха от Перси, думала о том, за что же его обозвали чудовищем. Но в целом это не помешало мне насладиться картиной. Переживала вместе с главной героиней, мысленно думала про себя: «Мэри, будь умной, подожди, не бросайся в омут с головой так стремительно».

    В чем же заключается свобода любви? Позволение любить независимо от пола, семейного положения, прочих ограничений и современных стереотипов. Следование зову своего сердца — вот что это значит. Свобода любви и свободные отношения на мой взгляд — это совершенно разные вещи. Для Перси, видимо, эти понятия не имели особого различия, в отличие от Мэри. Она смогла рискнуть всем ради своей любви, не побоялась общественного мнения. Импульсивно? С одной стороны, ей не пришлось страдать от разбитого сердца, каким бы оно стало, если бы она смогла найти в себе силы прекратить с ним отношения, но с другой — настолько ли целостным оно осталось? Мэри пережила столько горя и боли.

    Каждый из нас не раз задумывался над тем дать волю чувствам и своим желаниям или же остаться верным холодному разуму и взять себя под контроль. «Мой выбор сделал меня тем кем я стала и я ни о чём не жалею» финальная важная мысль, над которой стоит поразмыслить. В любом случае, при каком бы то ни было исходе не нужно жалеть о том, что сделал ранее, тем более если был в этот момент счастлив.

    В целом фильм понравился, даже натолкнул на желание изложить свои мысли. Для совместного просмотра с молодым человеком я бы его не рекомендовала. Актеры играют свои роли на должном уровне. Саундтреки, декорации, костюмы подобраны наилучшим образом. Что не понравилось — измененное название фильма, изначально портящее все ожидания от кинокартины.

    8 из 10

    4 декабря 2018 | 22:13

    Я не зря написал, что фильм — первый, при чём во многих отношениях. Но это субъективно и только для меня. Перечислять пионерские заслуги картины не вижу смысла, разве что кроме одной — это первый фильм с сеанса которого я ушел из кинозала.

    Картина претендует на некую историческую достоверность, повествуя об известных литераторах. Здесь вам и Перси Шелли и лорд Байрон, а также конечно и сама Мэри Шелли, про которую картина, собственно и была снята. Однако, как не назови персонажей, фильм посредственный.

    Началось всё с ужасного дубляжа, который с первой же минуты отвращает от комфортного просмотра. Одновременно с не самым удачным переводом слышны прекрасные голоса актёров, что непременно начинает отвлекать и путать.

    Не знаю, заслуга ли это откровенно бездарного перевода или может быть и в оригинале фильм также полон безудержно пафосных, нескладных и глупых реплик персонажей. Честно признаюсь, и, сразу же извинюсь перед моими соседями, за те жуткие приступы гомерического хохота, которые у меня вызывала русская адаптация стихов Перси в этом фильме. Рифмы уровня «кровь-любовь» и невыразительно затянутые планы с повествованием этого всего непотребства — не оставили мне шанса. Да и ладно бы один я смеялся, как минимум с разных концов зала доносился смех, когда мистер Шелли в очередной раз с томным придыханием и пафосом декламировал стих с рифмой уровня школьницы, входящей в пубертат и сублимирующей игру своих гормонов в стихи.

    Финалом лично для меня стал смачный поцелуй Байрона и Шелли, по приезду последнего в поместье лорда. Да, о дружбе поэтов ходило много пересудов, да и кто знает, может быть утайкой между ними и правда была связь, однако чего точно не было — такой жуткой пошлости, какая показана в фильме. Но как ещё может фрустрированная саудитка-режиссер сублимировать дикий нрав и культуру места, где она выросла? Только через низкопробную эротику про гениальных поэтов и писательницу! Хотя, судя по реакции зала на поцелуй — это скорее комедия.

    Ну а что насчёт внутренней мотивации главной героини? Создатели забыли об исторической достоверности и обошли стороной тот факт, что у Мери уже был ребёнок перед рождением умершей дочки, которая, судя по фильму и стала основным мотиватором писать. И таких ляпов, как, например, представление Перси в виде тупого повесы-пьяницы и развратника во всём фильме до и больше.

    Подводя итог, можно сказать про фильм, что это — пошлая, глупая, невообразимо пафосная, нескладная, далёкая от реальности и порочащая честь великолепных умов того времени картина от (торговый знак) первого режиссера-женщины из Саудовской Аравии. И этот факт не делает её гениальной, как и наличие одной только тёмного цвета кожи — не заслуживает Оскар.

    2 из 10

    15 мая 2018 | 10:19

    Юная Мэри симпатична, бедна и умна не по годам в свои 16 лет. Она живет в Лондоне, дни напролет проводит в отцовской книжной лавке за чтением книг про призраков, страдает от нападок мачехи и в любую свободную минуту бежит на живописно засыпанное листвой кладбище, чтобы посидеть на могиле матери.

    Экранный рассказ о будущей «матери» Франкенштейна Мэри Шелли мог бы стать настоящим готическим триллером, страшной-престрашной сказкой, — учитывая, что ее реальная жизнь была как минимум не скучной, а авторы сценариев никогда не скованы требованием строго придерживаться хронологии и исторической правды.

    Вместо этого создатели фильма «Красавица для чудовища» (отдельный пламенный привет российским прокатчикам за такое вычурное название) пошли по тернистому пути старательного, но скучноватого байопика.

    Экранизация получилась добротной, но затянутой и немного театральной: Эль Фаннинг (Мэри), изображая страстность и непокорность, старательно таращит глаза в диалогах, Дуглас Бут (Перси Шелли) обаятелен, но не более того, и даже лорд Байрон — просто гнусный тип в меховой горжетке.

    Нам пытаются показать мучительное рождение одного из величайших монстров в мировой истории культуры, постепенное явление его таинственных черт из небытия, но вместо волшебства и ужаса мы видим просто юную девушку, одураченную пылким талантливым болтуном (каких много во все времена) и скованную строгими правилами тех лет.

    Интерьеры красивы, осенняя природа божественна, стихи, звучащие то и дело, прекрасны, но никакой химии между героями не случается, и сценарные повороты выпирают из картины словно скобки из тела Франкенштейна: вот он и она сбегают от ее отца в нищую квартирку, вот Мэри беременна, а вот она уже с ребенком. Вот ей снится сон про монстра, и на краткое мгновение потустороннее раздвигает тесные рамки фильма… но тщетно, дальше снова начинаются плоские бытовые картинки.

    На самом деле, в голову сразу приходят две параллели — это, конечно, «Багровый пик» Гильермо дель Торо, который является самой совершенной страшной сказкой из всех, когда-либо показанных на экране, и «Джейн Остин» — костюмированный байопик 2006 года с Энн Хэтэуэй и Джеймсом МакЭвоем. В нем создателям удалось воплотить то, что, наверное, хотели сказать и авторы фильма о Мэри Шелли. Картина, в оригинале называющаяся Becoming Jane, очень точно отражает основу сюжета — превращение обыкновенной мисс Джейн в ту самую Остин, которую мы все знаем спустя столетия.

    У фильма про Мэри Шелли есть лишь одно существенное достоинство. Сквозь пафосную риторику о нелегкой судьбе угнетаемого слабого пола проглядывает скромный, но весомый подтекст — многим неглупым девушкам во все времена приходится рассчитывать только на себя.

    26 мая 2018 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: