Костлявая смерть

La commare secca
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийПьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Серджо Читти
продюсерТонино Черви
операторДжованни Нарцизи
композиторПьеро Пиччони, Карло Рустикелли
художникАдриана Спадаро
монтажНино Баральи
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время88 мин. / 01:28
Жуткая криминальная драма об убийстве проститутки. Эта история рассказывается как бы тремя разными людьми, балансируя на грани реального и нереального.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
6 + 1 = 7
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Я как раз являюсь поклонником Бертолуччи, однако дебют не впечатлил. Правда, не впечатлил. Совсем. Он слегка нудноват, персонажи все как один бесноватые, даже с поправкой на итальянскую эмоциональность. О чем фильм — неясно, какая-то история расследования убийства, вымощенная булыжником социального реализма. Все действующие лица — наравне с бездействующими — сплошь обреченные изгои. В непоследней-то стране Европы. Чем эта история заинтересовала фигуру такого масштаба — загадка.

    В общем, первым своим мазком Аппелесову черту будущий Мастер провел в виде длинной нестройной кляксы. Что-то от него в этом фильме ускользнуло. Красота, что ли. Будем считать, «красивый двадцатидвухлетний» Бертолуччи оттачивал зубы для последующей мертвой хватки.

    7 из 10

    15 августа 2009 | 19:35

    Я ожидал увидеть мрачное и несовершенное творение, а получил весьма интересный полноценный фильм с очень достойным сюжетом. Стилистически фильм напоминает «Расемон» Куросавы.

    Сюжетная канва проста: в лесу найдена мертвая проститутка. Следователь напряженно выслушивает, каждого из подозреваемых и выявляет убийцу.

    Самое большое достижение Бертолуччи в том, что в своем фильме он стремится «затронуть» каждого итальянца. Италия, ведь государство достаточно разрозненное: там очень сильно противоборство Севера и Юга, есть много абсолютно автономных культурно регионов. Так вот, подозреваемые у Бертолуччи обязательно фиксируют свой регион (Калабрия, Фриули и т. д.).

    Особым участником повествования становится парк, в лесах которого происходят совсем нелицеприятные вещи. Думаю, что каждый из подозреваемых вполне мог бы стать убийцей. Поэтому парк в произведении Бертолуччи выступает как темная сторона личности человека.

    Для молодого режиссера — Бертолуччи умеет прекрасно работать с актерами. Все актеры, игравшие в фильме исполнили свои роли на очень высоком уровне. Это показатель таланта.

    Ну а в заключение нужно сказать, что Бертолуччи лиричен. В своем первом фильме он стремится показать многое, но нельзя скрыть неимоверной любви к жизни, динамики и лиричности. Режиссер прекрасно отмечает малейшие детали нашей жизни — от заснувшего от усталости одинокого солдата до модного танца незнакомой женщины в баре.

    7 из 10

    11 июня 2012 | 00:38

    Свой первый фильм «Костлявая кума» Бертлоччи снял в весьма раннем возрасте — 21 год. Влияние среды: его отец был поэтом (наводит на невольное сравнение с Тарковским), дружба семьи с Пьером-Паоло Пазолини, любовь к миру кино после знакомства со «Сладкой жизнью» Феллини, всё это бесспорно повлияло на портрет молодого художника. Его первая работа — это шаг, никакого фурора, никаких аплодисментов, просто, первый фильм итальянского мастера Бернардо Бертолуччи.

    В своих ранних интервью, где журналисты спрашивают его о фильме «Костлявая кума», Бернардо мало что говорит внятного о первой работе, он больше повествует о значении кино, о том, как оно занимает его мысли и как он жить без него не может. Сюжет картины, где полиции расследует дело убитой проститутки, допрашивая разных подозреваемых, тем самым дающих им возможность рассказать свою историю, а в конце фильма найти убийцу, не что иное как срез итальянской публики во времена молодого Бертолуччи. Само же построение фильма напоминает «Расемона», снятого Куросавой ещё в начале 50-х. Тем самым больше хочется говорить о Бертолуччи как режиссёре, чем о самой картине, не плохой и хорошей, а достаточно ровной.

    В глаза бросаются факты, такие как, идея фильма принадлежит всё тому же Пазолини, или же влияние фильма на последующие картины режиссёра, причина оставить Италию и снимать за рубежом. Трудно говорить о работе режиссёра, когда посмотрел почти все его фильмы, и трудно выносить на суд первую картину, когда знаешь, что последует за ней.

    «Костлявая кума» не что иное как ровное начало замечательного режиссёра, подарившему зрителю массу изумительных картин.

    4 мая 2009 | 12:37

    Добрались мои руки до самого первого фильма Бертолуччи. Черно-белого и такого непохожего на последующие его работы (по крайней мере, на те, что я видела). Посмотрела с интересом и любопытством, в фильме, действительно, не зная, кто режиссер, можно Бертолуччи и не признать. Нет здесь ни эротичности, ни откровенности, ни свойственной многим его фильмам красоты и чувственности. Но есть многое другое, потому фильм ни в коем случае не является зря потраченным временем.

    Теперь немного о самом фильме. Несмотря на наличие преступления, и что все действие фильма сводится к допросам и ретроспективным рассказам подозреваемых, целью которых является оправдание себя же, все же на детектив он не похож. Потому что каждый из них мог ее убить. Мне показалось, что главная здесь мысль — что, несмотря на то, что ведется следствие, вроде и кого-то допрашивают, да их и не мало, жизнь той, «что стояла у дороги» никому не нужна и не важна. Что это скорее фильм о судьбе человека, выброшенного за обочину жизни (в данном случае — это проститутка). Как-то больше этот фильм напоминает достаточно сильную социальную драму, чем, например, детективную или какую еще криминальную историю с убийством.

    Мне видятся как будто три стороны: равнодушный голос следователя, задающий вопросы, выполняющий свою работу, все те допрашиваемые вместе взятые, и та самая женщина, о которой ни слова подробно, у нее нет имени, ее лицо крупным планом появляется ближе к концу, а еще у нее была сумка. Вот в целом фильм смотрелся очень ровно и неторопливо спокойно, но была одна сцена, нарушающая по эмоциональному спокойствию весь этот ход расследования и переплетения показаний подозреваемых. Хочется сказать пару слов о неизвестной героине. В сцене убийства ее, пусть и не самое красивое лицо, одновременно выражало и боль и нежность, словно она еще надеялась на что-то другое, и ей захотелось закричать, а потом она как будто смирилась со своей обреченностью. Этот кадр своей драматичностью оживил всю эту неспешную картину.

    В общем, мне кажется, фильм посмотреть стоит, особенно тем, кто интересуется творчеством Бернардо Бертолуччи, даже хотя бы потому, чтобы видеть, какие разные фильмы у него бывают. Мне кажется, что идея фильма, прежде всего — равнодушие окружающих, а вот просмотр все же, несмотря на ровную манеру подачи этой истории, не оставляет равнодушным.

    8 ноября 2010 | 14:13

    Пьер Паоло Пазолини в титрах указан всего лишь как «автор сюжета», но его влияние на фильм куда более сильное. Режиссерский стиль Бертолуччи (его дебютная работа) напоминает стиль Пазолини, особенно «Маму Рому». Но это и не странно, хоть и Пьер Паоло еще не был известным режиссером, но за его спиной уже было несколько картин, а кроме того — он был старше от Бернардо практически вдвое и он уже работал вместе с Федерико Феллини, как сценарист (это если не говорить о его литературном признании).

    Фильм называют «италийским «Ресемоном» (который был снят за 12 лет до этой ленты), в чем, возможно, есть доля правды. Фильмы имеют подобную структуру: рассказ подозреваемых о своем отношении к преступлению. В данном случае: убийству проститутки. Образ которой, при желании, можно воспринимать как: не стой у обочины жизни, или тебя может убить любой «человек с алиби».

    Если же по самому фильму. Оператор не всегда радует, актеры — довольно неплохи, каждый со своей ролью справился на отлично, характеры — замечательны, подача — увлекательна. Собственно, отличная дебютная работа, пусть я и не являюсь особым поклонником творчества Бертолуччи. А, возможно, именно потому, что фильм скорее напоминает работы Пазолини — он мне и понравился.

    10 из 10

    31 июля 2009 | 20:27

    Не знаю, почему… Нет, правда не знаю почему «Костлявая смерть» столь сильно отличается от всех остальных работ Бертолуччи. Возможно, из-за сценария Пазолини или осознания того, что этот фильм есть первым.

    И настолько он необычен и самобытен от всего прочего творчества Бернардо Бертолуччи, что он мне, пожалуй, даже нравиться. Здесь режиссер запомнившейся большинству благодаря «Последнему танго в Париже» или «Мечтателям» предстает в совершенно ином плане.

    Идет допрос. Желторотый вор. Еще один вор-приживала. Правда старый и недавно обзаведшийся милой девушкой. Сонный солдат. Человек в деревянных сабо. Пара голодных школьников укравших золотую зажигалку у приветливого незнакомца. Всем им приходиться много говорить.

    Безликого собеседника в основном интересуют события вокруг парка Паолино. Вечером там произошло убийство проститутки и теперь необходимо вызнать все подробности для составления ясной картины.

    Все персонажи охотно рассказывают о тех часах. Тем самым Бертолуччи приоткрывает для зрителя темп тогдашней жизни. Удивительную размеренность, шествующую за каждым человеком, событием или вещью. Попутно нам показывают быт убитой проститутки. Ее движения во время дождя и тихой, смутно знакомой музыки. Она еще ничего не знает о собственной смерти…

    И даже не важно кто именно убил несчастную девушку. Сами истории так завлекают, что порой забываешь, где именно их рассказывают. Бертолуччи не делает никакого акцента на самом убийстве. Оно всего лишь точка, которая подбивает некие итоги.

    Актеры в основном более чем естественны. Им то только и нужно, что изображать простых людей, случайно попавших в пугающий парк Паолино. Они пугаются, безбожно лгут о своих маленьких секретах и желают поскорее убраться из этой холодной от страха комнаты.

    Сам же фильм несколько затянут.

    Гениальную сцену побега школьников от полиции или крестовый поход наивного солдата по неприветливым улочкам Рима обрывают и смешивают в одной куче с совершенно неестественными приключениями иных, менее запоминающихся персонажей.

    Это первый фильм Бертолуччи. Режиссера, которого многие ставят в один ряд с Пазолини и Феллини. И если бы хоть небольшая часть его фильмов была похожа на «Костлявую смерть» то подобное сравнение было бы более чем уместным. А так это просто еще один очень хороший фильм.

    14 августа 2011 | 02:15

    Заголовок: Текст: