• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Корпорация монстров

Monsters, Inc.
год
страна
слоган«We Think They Are Scary, But Really We Scare Them!»
режиссерПит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич
сценарийЭндрю Стэнтон, Дэниел Герсон, Пит Доктер, ...
продюсерДарла К. Андерсон, Карен Дюфильо, Джон Лассетер, ...
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Боб Поли, Тиа В. Крэттер, ...
монтажРоберт Грэмджонс, Джим Стюарт
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  49 млн,    Великобритания  8.64 млн,    Япония  7.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (3):
Склизкий гад в сливном бачке, мохнатый зверь, похожий на чудовище из «Аленького цветочка», гигантские мокрицы под кроватью — все они существуют на самом деле. Все, что им нужно — пугать детей, потому что из детских криков они получают электричество.

Полнометражный мультфильм рассказывает о кризисах в мире монстров, их жизни. Но однажды вся мирная жизнь монстров оказывается под угрозой: в их мир попадает ребенок. А с детьми столько хлопот, что они могут довести даже монстров.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (635 454)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
184 + 8 = 192
8.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В первоначальном сценарии Рэндалла звали Нед, а Салли звали Джонсоном, и он был коричневого цвета, а вместо ног у него были щупальца.
    • Мэрри Гиббс, озвучившая Бу, была такой маленькой, что, когда шла запись, у нее не было текста. С ней играли и писали, чтобы она говорила.
    • Фургон, в который попадает Рэндалл, впервые появился в фильме «Приключения Флика» (1998).
    • Билл Мюррей рассматривался на роль Салли. Режиссер Пит Доктер рассказал, что, когда создатели фильма решили предложить эту роль ему, они никак не могли с ним связаться и приняли это за отрицательный ответ с его стороны.
    • На контрольном пульте управления дверями в Корпорации монстров есть кнопка с надписью FIZT. На момент создания фильма Fiz-T (Physics-Tool) было последним программным обеспечением, разработанным Pixar Animation Studios для реалистичной обработки сложных физических моделей. В фильме она использовалась для меха Салли и одежды Бу. Другая кнопка на пульте — IKT. Это тоже программный продукт Pixar под названием Inverse Kinematics Tool.
    • В первоначальной версии сценария Салли был не пугающим монстром, а обычным работником корпорации, его звали Джонсон, а его мех был коричневого цвета. Кроме того, Майк был помощником Рэндалла (которого звали Нед). В другой версии сценария Салли был помощником Рэндалла. Джордж Сандерсон (монстр, которого постоянно ловит CDA из-за чрезвычайных ситуаций по коду 2319) должен был стать главным героем, основываясь на первоначальной концепции фильма — неуклюжий и неумелый монстр, который не мог никого напугать, пока робкая девочка, затюканная своими братьями, не решила научить его быть страшным. В финальной версии Джордж даже остался монстром такого же цвета и типа, как и был в первоначальном сценарии.
    • В оригинале снежный человек описывает детей из гималайской деревни как «хулиганов, маменькиных сынков, детей, которые взбираются на скалы» («Tough kids, sissy kids, kids who climb on rocks»). Эта реплика взята из старого джингла для хот-догов Armour.
    • В фильме есть ретроплакаты Диснейленда в Монстрополисе и некоторых детских спальнях.
    • Ресторан, в который идут Майк и Селия, в оригинале называется Harryhausen (в русском переводе «У Годзиллы»). Это дань уважения Рэю Харрихаузену — человеку, который сделал монстров в стиле кукольной анимации для фильма «Язон и аргонавты» (1963). Также у осьминога за барной стойкой ресторана всего шесть ног — это намек на фильм «Это прибыло со дна моря» (1955), в котором Харрихаузен из-за бюджетных ограничений создал осьминога с шестью конечностями.
    • Кафе Hidden City, мимо которого проходят Майк и Салли в начале фильма, получило свое название благодаря реальному ресторану в Сан-Франциско, являющемуся с начала 1990-х одним из самых любимых мест аниматоров Pixar, а также Пита Доктера.
    • Заведение под названием Pete`s Barber Shop названо в честь режиссера Пита Доктера.
    • Студии Disney и Pixar подготовили специальный трейлер для этого фильма, чтобы показать его перед фильмом «Гарри Поттер и философский камень» (2001). В нем Майк и Салли играют в шарады в своей квартире, и Салли притворяется Гарри Поттером. Майку трудно отгадать, кто он такой. Он высказывает предположения: Грязный Гарри; Гарри — Цветочный Горшок (Harry Flowerpot); «Когда Волосатый встретился с Салли» (When Hairy met Sulley; это намек на роль Билли Кристала в фильме «Когда Гарри встретил Салли», 1989). В итоге Салли надевает круглые очки и с совой на руке садится на метлу, на что Майк восторженно называет фильм «Звуки музыки» (1965). Салли сдается и уходит. Тут Майк наконец-то догадывается: «Гарри Поттер». Далее идет кадр с титрами ««Корпорация монстров» сейчас показывается в кинотеатре рядом с вами. Действительно, рядом с вами. Может быть, прямо в соседнем зале». А в конце трейлера настает очередь Майка притвориться кем-нибудь, и скучающий Салли в течение нескольких секунд лениво угадывает, что это «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), к большому смятению Майка.
    • Настоящее имя Бу — Мэри. Это можно заметить по одному из карандашных рисунков, который она показывает Салли в сцене, где ее укладывают спать на кровати Салли. Кстати актрису, которая озвучивала Бу, зовут Мэри Гиббс.
    • Перед премьерой фильма в кинотеатрах просочились новости о том, что перед фильмом будут показывать первый тизер фильма «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002). Сотни поклонников «Звездных войн» заплатили за билет на сеанс только ради того, чтобы посмотреть тизер.
    • Популярный чайник, сделанный при помощи компьютерной графики, можно увидеть в комнате Бу на столе.
    • На заднем плане в сцене, где монстр в виде капли падает через решетку в тротуаре, видно вывеску арт-магазина Gallerie du Dominique. Этот магазин назван в честь Доминика Луи, арт-директора Pixar.
    • На доске лидеров сразу после Салливана и Рэндалла идет имя Рэнфт. Это намек на Джо Рэнфта, который долгое время был сценаристом Pixar.
    • В оригинале в суши-ресторане «У Годзиллы» сотрудники кричат фразу «Get a paper bag!» («Получите бумажный мешок») всякий раз, когда кто-то проходит через входные двери. В Японии это обычное дело для сотрудников любого магазина — выкрикивать «irasshaimase!». И выкрик монстров, вероятно, является намеком на этот факт.
    • Джон Гудмен и Билли Кристал записывали свои голоса для этого фильма вместе. Это необычный ход для анимационных фильмов, где актеры чаще всего работают по одному. Стив Бушеми и Фрэнк Оз (Рэндалл и его помощник) также записывались вместе для сцены в уборной.
    • Список ингредиентов на хлопьях, которыми Салли кормит Бу, следующий: щупальца (включая присоски), сахарные стручки, желатин, искусственные ароматизаторы, искусственные цвета (желтый 53 и 54, красный 400, синий 21, пурпурный 16, красновато-коричневый 30), соль, морская вода, ртуть естественного происхождения, барий, серная кислота, свинец, желчь, кровь, пот, слезы, оксид цинка, витамины D и F, анемоны, креветки, кораллы, планктон, смертельно опасный иглобрюх, обедненный уран (для сохранения свежести).
    • В ранних версиях сценария персонажу Бу было шесть лет. Но сценаристы решили сделать ее еще младше, потому что от этого она стала бы более зависимой от Салли.
    • В самом начале фильма, когда заканчивается симуляция и монстр тянется к ручке на панели, чтобы пересмотреть видеозапись, чуть ниже и слева от ручки есть маленький индикатор 510-752-3000. Это телефонный номер Pixar.
    • Все цифровые дисплеи в Монстрополисе (часы-радио Салли, консоли на станции, знак «Days Without An Accident»(«Дни без несчастных случаев») — знаковые индикаторы тлеющего разряда, неоновые цифровые технологии 1960-х.
    • В квартире Салли в его большом кресле есть отверстие в спинке, чтобы пропускать туда его хвост.
    • На DVD есть три бонусных ролика: Put That Thing Back Where It Came From, Or So Help Me! (в русской версии — «Сейчас же верни его на место или мне не мешай!»), We`ve got the important things covered («Мы скрываем важные вещи») и Pete`s Barber Shop («Парикмахерская Пита»).
    • Обычно обработка одного кадра с Салли занимала 11-12 часов из-за 2,3 миллиона его отдельно прорисованных волосков (точное количество волосков — 2 320 413).
    • У аниматоров была идея дать Салли щупальца вместо ног, а также надеть на него очки. Однако в итоге решили оставить ему ноги, потому что посчитали, что зрители будут концентрироваться больше на щупальцах, чем на лице. Также они хотели сделать Майка безруким.
    • Согласно эскизам, которые есть на DVD, имя Грибка (в оригинале — Fungus, помощник Рэндалла) — Джефф, а его фамилия изначально была Frungus.
    • Когда Салли и Майк идут на работу и проходят мимо лавки Tony`s Grossery, среди прочих наименований там есть blood oranges (кровавый апельсин — реально существующий вид апельсина).
    • В немецком дубляже фильма снежный человек говорит на швабском диалекте, на котором в основном разговаривают на юго-западе Германии, и упоминает в разговоре, что лучше бы его сослали на швабские Альпы, где живут его друзья.
    • Боб Питерсон, супервайзер сюжета этого фильма, временно являлся голосом Роз во время продакшна. Этот голос с назальным оттенком, звучащий нараспев, оказался столь удачным вариантом, что его оставили в конечной версии фильма.
    • Плюшевый медведь Бу абсолютно такой же, как и медведь на полке в спальне-симуляторе.
    • Цифры 2319, возможно, являются намеком на 23-ю и 19-ю буквы английского алфавита (W и S). Эти буквы могут означать White Sock («белый носок») — первый принадлежащий людям предмет, который уничтожили сотрудники CDA.
    • Джон Гудмен настаивал на том, чтобы Стив Бушеми озвучивал Рэндалла.
    • Дженнифер Тилли, которая озвучивала Селию, была замужем за Сэмом Саймоном, создателем мультсериала «Симпсоны» (1989). Она рассказала сотрудникам Pixar о прочитанном ею сценарии, который написал режиссер «Симпсонов» для анимационного фильма. Этим режиссером был Брэд Бёрд, а сценарий был для мультфильма «Суперсемейка» (2004), который студия Pixar выпустила три года спустя.
    • Билли Кристалу первоначально была предложена роль Вуди в фильме «История игрушек» (1995), и он согласился. После того как Том Хэнкс выразил свое желание озвучивать эту роль, Кристалу предложили роль в будущем фильме Pixar. На что он ответил: «Делайте так, как будет лучше для вашего фильма, но, если что-нибудь подвернется, не забудьте и про меня». Они не забыли, и ему досталась роль в этом фильме.
    • Дополнительный короткометражный фильм под названием «Новая машина Майка» (2002) первоначально должен был стать сценой из «Корпорации монстров». Но в конечном итоге его выпустили отдельно, и он стал первым короткометражным фильмом Pixar, в котором персонажи разговаривают.
    • Фильм стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов.
    • Когда Салли приветствует Теда (очень большой монстр, у которого показывают только ноги), тот должен был реветь в ответ так, как это делает Годзилла. Создатели фильма пытались договориться со студией Toho об использования рева Годзиллы, но Toho им отказала, так что вместо него Тед отвечает куриным кудахтаньем. В одной из сцен во время титров показывают, что он динозавр Рекс из фильма «История игрушек» (1995), проходит прослушивание на роль в этом фильме.
    • В первой сцене одна из игрушек на полке в спальне — это игрушечный самолет из мультфильма «История игрушек» (1995), а когда Майк и Салли проходят через отдел страхов, можно заметить клоуна из того же мультфильма. Также, когда Рэндалл практикуется с маскировкой на разных фонах, один из этих фонов — это обои из комнаты Энди из «Истории игрушек».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Салли собирается прощаться с Бу, она пытается поиграть с ним. И в этот момент она дает ему куклу Немо. Это первое появление персонажа из мультфильма «В поисках Немо» (2003), производством которого студия занялась еще до «Корпорации монстров», но закончила работу только двумя годами позже (Мэрлина можно заметить на портрете за шеф-поваром ресторана «У Годзиллы», а на стене комнаты, в которую бросают Рэндалла, висит Немо). Бу также дает в руки Салли куклу ковбойки Джесси, которая впервые появилась в фильме «История игрушек 2» (1999), и мяч Pixar, взятый из фильма «Люксо-младший» (1986).
    • В конце фильма показывают Рэндалла, который появляется в трейлере из фильма «Приключения Флика» (1998), стоящем рядом с грузовиком «Планета пиццы» из фильма «История игрушек» (1995). Человек внутри трейлера — это тот же самый мальчик из спальни-симулятора в начале фильма. А мама мальчика сделана из той же модели, только ей добавили пучок волос на голове.
    • После того как Салли прощается с Бу, он закрывает дверь шкафа. Затем Бу спрыгивает с постели. К моменту, когда она подбегает к двери, она вырастает на 7 %. Программистам пришлось это сделать, так как она была слишком маленькой, чтобы дотянуться до ручки.
    • Ближе к концу фильма Майк открывает упаковку журналов с ним и Салли на обложке. На тыльной стороне журнала реклама компьютера во всю страницу и слоган «Scare Different…» («Пугай иначе»). В предыдущей сцене повсюду в корпорации можно видеть новый слоган «Think funny» («Думай смешно»). Оба этих слогана — намек на Стива Джобса, бывшего генерального директора Pixar и Apple (который принес в рекламу фразу «Think Different» — «Думай иначе»).
    • В конце сцены, где монстры смешат детей, вместо того чтобы заставлять их кричать от ужаса, один монстр идет с кувалдой и арбузом. Это очевидный намек на комика по имени Галлахер, который популяризировал этот трюк.
    • еще 42 факта
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В открывающей сцене, когда монстр проходит через дверь, он почти полностью закрывает ее, но, когда инструктор показывает этот момент в записи, говоря о том, что он сделал не так, дверь практически открыта нараспашку.
    • На табло в корпорации иногда для некоторых монстров показываются значения ниже, чем были. Например, когда Водоног разговаривает с Джерри, а также сразу перед первым случаем 2319.
    • Когда Майк уходит, поздравив Селию (в начале фильма), он движется в сторону полосы на полу. В следующем панорамном кадре он находится гораздо ближе к ней, чем в предыдущем.
    • Когда мы видим, как Майк будит Салли в начале фильма, часы стоят справа от кровати на тумбочке, но позже, когда Бу запрыгивает в кровать Салли, часов там нет.
    • Когда Водоног поздравляет Салли с его успехами, различные монстры входят в кадр, проходя позади Салли. Затем показывают Водонога и секунду спустя опять Салли, но монстров за ним уже нет.
    • Когда Рэндалл заходит в свою первую дверь в отделе страхов, видно, что ручка расположена слева. Когда он выходит из нее, ручка уже справа.
    • Когда Майк и Салли входят в отдел страхов утром, тайком пронося Бу на фабрику, часы показывают 08:50. Это происходит за пару минут до того момента, как Рэндалл начинает преследовать Майка. Когда Майк и Рэндалл останавливаются, на часах уже 11:55.
    • Когда Салли забегает в раздевалку, чтобы спрятать куда-нибудь игрушки из комнаты Бу, видно, как он кладет их в ящик N 193, а затем захлопывает дверцу двумя руками. В следующем кадре он убирает руки от ящика N 190.
    • В некоторых сценах хихиканья и крики Бу не дают никаких энергетических всплесков (например, ее крик прямо перед тем моментом, когда Салли спасает ее от криковыжималки Рэндалла, и ее смех, когда они с Салли играют в прятки в уборной).
    • На экране с рейтингом по запугиванию все монстры перечислены по фамилии. Но лишь один монстр записан в списке по имени — это Рэндалл.
    • Когда Майк и Салли бегут через двери шкафов по всему миру, не соблюдается время суток. В Японии дневной свет, в Непале — темнота (отстает на 3 часа от Японии), опять дневной свет в Париже (отстает на 7 часов от Японии). Конечно, возможно, что в Японии раннее утро, ночь в Непале и очень поздний дневной свет летом в Париже, но тогда на побережье Мексиканского залива США, где в конце оказывается Рэндалл, должна быть середина дня, а не поздний вечер.
    • Когда Майк достает свою контактную линзу в раздевалке, ее не видно в отражении в зеркале, которое находится в дверце его шкафчика.
    • Контейнеры для криков вначале фильма и в конце (когда их наполняют уже смехом, а не криками) — одинаковые по вместимости (судя по надписи на боку — «8400 SUV»), но при этом те, что в конце фильма, явно больше по размеру.
    • В конце фильма после номера Майка, в котором он отрыгивает микрофон, когда Салли разговаривает с Майком, за ними висит баннер «Think Funny» («Думай смешно»). После того как Селия подзывает Майка, этого баннера уже нет.
    • Ближе к концу фильма, когда Майк и Салли встречаются с агентом CDA номер 00001, по крайней мере три CDA-агента имеют один и тот же номер (00112).
    • После просмотра рекламы Корпорации Монстров по телевизору, Майк говорит Салли: «Ты завидовал моей внешности еще в четвертом классе». Но из следующей части мультфильма мы узнаем, что Майк и Салли познакомились только в университете.
    • еще 13 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так давно, но так незабываемо…

    Такой далёкий 2001 год. И вспоминая этот год, в голову сразу же приходит одна единственная мысль, мысль о таком замечательном, удивительном и необычном мультфильме, который подарил в своё время, до сих пор дарит и будет дарить детям всего мира радость, смех, детские переживания и очень хорошее настроение. Речь идёт конечно же о величайшей картине Pixar Animation Studios, но если быть точнее, об одной из великих творений этой замечательной мультипликационной студии.

    Корпорация монстров…

    «Корпорация монстров», мультик, вышедший в свое время наделал много шуму, причём шуму только лишь положительных отзывов и признания и восхищения историей, миллионами зрителей и конечно же детей всего мира. Он кажется необычным и очень запоминающимся, и по сей день, в обилии стольких замечательных мультипликационных картин, он был, есть и останется настоящим шедевром мировой мультипликации.

    Осторожно открывая дверь чулана в детской комнате, можно увидеть?

    Конечно же одного лишь единственного и неповторимого монстра, который собирается напугать бедного ребёнка, чтобы получить очень важную деталь всего города, под названием «Монстрополис», детский крик, который даёт энергию для существования всего города монстров. Несмотря на то, что этот мультик создан исключительно на «Американский манер», это ничуть не делает его хуже или менее интереснее, наоборот, он придаёт этим даже некоторую «удивительность», и показывает, как живут большинство детей в США.

    Самое интересное…

    Меня больше всего удивило, как замечательно режиссёрам удалось преобразить обыденную жизнь любого ребёнка, в настоящую, добрую, интересную, красочную, удивительную и незабываемую сказку, да ещё создав при этом параллельный мир. Пусть это всего лишь мультфильм, но с оттенком настоящей «детской» реальности, и о его достоинствах можно говорить и восхищаться бесконечно.

    Лучше смеяться, чем плакать!

    Ко всем своим плюсам, он дарит детям не только замечательные и красочно-весёлые эмоции, но и учит самому главному, что не нужно ничего боятся! А как мы знаем, все малыши очень бояться оставаться в комнате одни и тем более спать, но посмотрев этот поучительный мультик, все малыши поймут, что бояться то совершенно нечего, если кто и выйдет из чулана, то только сказочные монстры, которые лишний раз заставят мылыша улыбнуться.

    Параллельный мир

    Ведь согласитесь, что идея мультфильма в своём роде очень уникальная и индивидуальная.Ведь придумать нужно не только каждого монстра, его вид, манеры поведения и само существование, место в мире, но и такую оригинальную задумку, как паралельный мир, в котором живём мы — обыкновенные люди, которые даже и не подозревают о существованиии города монстров.

    Город «Монстрополис» знает не только существовании человеческого мира, но и уже обладает рядом технологий извлекания детских криков и их переработки в энергию для жителей этого удивительного и красочного мира монстров.

    «Радужная» реальность

    При задумки идеи режиссёры и авторы сценария продумали очень хороший, качественный и интереснейший сюжет, который непредсказуем и развивается в направлении, которое невозможно предсказать. Страшилка, ещё совсем маленькая девочка, которая воспринимает мир монстров, как сказку и сон, а все монстры для неё являются своего рода игрушками, ну и конечно же Салливан, который совсем ещё не зная её, видит в ней что то хорошее. Малышка открывает в нём, а попутно и в Майке новые черты, которые они сами раньше не замечали — ответственность, смелость, дружелюбность, и самое главное, благодаря появлению страшилки, весь мир монстров переворачивается с ног на голову, житель города монстров начинают понимать, что человеческий мир абсолютно не опасен.

    «Интересная извилистость» сюжета и очень интересные сюжетные повороты, ну и конечно же самый удачный сюжетный ход наблюдается нами в конце мультика, жители открывают новый путь — путь хороший, добрый и замечательный, не только добывать энергию, но и смешить детей в своё удовольствие.

    Идея и сюжет мультика на редкость уникальны и неповторимы, и по сей день, сюжетные перепетии и сама задумка «корпорации монстров» остаются одними из самых необыкновенных, да ещё попутно дарят в сердца зрителей смех, радость, искренность, и замечательное настроение.

    Удивительно, но факт!

    Всё проработано просто на высочайшем уровне, мир монстров просто чарующе удивителен и правдоподобен, а все его жители — предмет и объекты восхищения, удивления, и в какой то степени, подражания, потому что посмотрев мультфильм, хочется и в нашем мире жить также, как живут некоторые монстры в сказочном мире монстров.

    Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что весь мир монсторов, а вернее сам город «Монстрополис», в мультфильме виден лишь изредка, в основном всё действо происходит на фабрике по добыванию криков, дома у главных героев, в ресторане, так же в различных уголках земного шара, в какую бы дверь наших замечательных героев не бросал сюжет, анимация смотрится просто сказочно и очень красиво.

    Вспоминаем, восхищаемся и удивляемся…

    Радость и очарование «маленького ангелочка»

    Страшилка совсем малюсенькая главная героиня мультика, но несмотря на столь юный возраст это очаровательное создание абсолютно всё понимает, кроме пожалуй самого существования мира монстров, видя в главных героях своих игрушечных друзей, а в мире монстров и других монстрах — сказку и сказочных персонажей. Только лишь ей одной удаётся перевернуть всё вверх дном и сделать историю и сюжетную линию очень интересной, непредсказуемой и удивительной, а также сделать мир монстров добрым и весёлым к концу картины.

    Весёлый, очаровательный и смешной «круглик»

    Майкл Вазовский — этакий маленький смешной и одноглазый монстрик, который во всём мыслит позитивно и не знает чувств расстройства и печали, именно он образец и показатель отличного настроения.

    Серьёзный, справедливый и целеустремлённый «пушистик»

    Джеймс Пи Салливан — выступает в качестве серьёзного монстра, который очень уравновешан и держится спокойно и серьёзно, при этом он держит под контролем всегда весёлые эмоции Майка и не даёт им совсем выплескаться наружу.

    Хитрый, грациозный и харизматичный «хамелеон»

    Рэндэлл — это главный отрицательный герой является пожалуй самым запоминающимся в этом мультике. Его способность хамелеона исчезать и появляться в самые неподходящие, а также нужные моменты просто радует глаз. Несмотря на его отрицательный образ, им невозможно не восхищаться. Ну и конечно же его грациозность и такое индивидуальное, неповторимое ехидство и хитрость просто пленят любого зрителя — вот на такого отрицательного героя приятно посмотреть.

    Подводя итог, можно только лишний раз восхититься сотрудниками Pixar Animation Studios и выразить им глубочайшую признательность за очень тяжёлый и добрый труд, за профессиональное отношение к работе, и за то, что они за всё время своего существования ни разу не опозорили доброе и великое имя Уолта Диснея. Наоборот! После просмотра того или иного мультипликационного шедевра, нам — зрителям, всё больше и чаще хочется «погружаться» в этот чарущий и сказочный мир.

    С гордостью…

    10 из 10

    Ну что, какие приключения нас ждут за следующей дверью…

    Заглянем?!

    23 июля 2011 | 17:55

    Наверное, правильно было бы сказать, что мультфильм предназначен для детей или позволяет почувствовать себя ребенком, скинув лишний груз накопившихся лет и жизненного опыта. Может быть и так, кому-то «Корпорация монстров» позволяет высвободиться хотя бы на полтора недолгих часа из возрастных оков и беззаботно смеяться с монстрами и над монстрами. И я не отрицаю, что мультфильм предназначен для детей. Наверное, в большей степени, нежели другие мультики Пиксара.

    Наоборот, пока смотрела, поняла одну штуку. «Корпорация монстров» становится по-иному интересной, когда ее смотришь с учетом накопленного жизненного опыта. И позиции житейской мудрости мультфильм и его герои становятся гораздо интереснее. Несомненный плюс «Корпорации монстров» в том, что он сохранил актуальность технического исполнения, но важно другое. Мне кажется, что сейчас мы больше всего на свете стремимся к искренним отношениям, к доброте, к взаимопомощи, гуманности. Именно этого нам не хватает, именно эти ценности мы стараемся не утратить. «Корпорация монстров» способна нам помочь решить эту сложную задачу. Понятно, что не на сто процентов и даже не на двадцать. Нам все равно нужны эти сотые доли счастья простых и бескорыстных привязанностей.

    А обратная сторона этих добрых чувств — страх. Взрослые, на самом деле бояться ничуть не меньше детей, а может быть даже больше. И страхи их страшнее. А милые монстры заражают оптимизмом и веселостью. И как-то становится легче. Так что они по-прежнему великолепны.

    24 января 2013 | 22:14

    В комнатах маленьких детей, за дверью их шкафа существует другой таинственный мир. Из него по ночам появляются монстры и пугают спящих малышей. Эти чудища работают на Monsters Incorporation, а крик напуганых ребят — источник энергии. Но один единственный случай изменяет тот другой таинственный мир.

    Я и не мог предположить, что этот мультфильм когда нибудь у меня появится. Монстры! — уж кого-кого, а монстров я не люблю.

    Посмотрел.

    Полюбил.

    «Корпорация» необычный, оригинальный и сумашедше-яркий по цветовой гамме мульт. Его главный message происходит в момент, когда все (монстры, Корпорация, зрители) понимают что детский смех… Ну нет! Не буду вам раскрывать всех секретов. Смотрите и сами узнаете. Этот анимационный атракцион доставит вам массу удовольствия!

    10,5 из 10 за это самое удовольствие!

    22 августа 2009 | 16:37

    С момента выхода на большие экраны мультфильма «Корпорация Монстров», прошло уже десять лет. И мне даже не верится, что время так быстро пролетело, я даже не заметил. Этот мультфильм является одним из самых первых анимационных проектов Диснея в сотрудничестве со студией Пиксар. За это десятилетие вышло очень много новых мультфильмов, каждый другого краше, ярче, интересней, каждый имел в себе какую-нибудь изюминку, что и притягивала зрителей к экрану телевизора.

    Хочу выразить огромную благодарность студии «Дисней Пиксар» за то, что она мне подарила незабываемое, яркое, веселое и полное интересных мультфильмов детство. Каждый выходной день я просил родителей включить мне видеокассету с этим мультфильмом, которая затерлась до дыр от многочисленных просмотров. И я рад, что со мной в детстве были мои любимые мультяшные друзья. Но хватит отступлений, переду исключительно к впечатлениям от данного мультфильма.

    «Корпорация Монстров» остается моим одним из самых любимых мультфильмов до сих пор. Будучи уже совсем не ребенком, я никогда не упускаю возможности, чтобы отдохнуть за просмотром мультфильма, который въелся мне в душу еще в глубоком детстве. И почему-то после его просмотра у меня всегда поднимается настроение. Наверное, причина тому — искренность, доброта и позитив мультфильма.

    Мне здесь нравится то, что герои этого мульта, то есть монстры, совсем не страшные, не злые, не уродливые, а добрые, яркие и приятные на вид. Главные герои — сереневый медведь с рожками на голове Салли и его верный друг и помощник зеленый, одноглазый и круглый Майк. Так же хочу отметить миленькую девочку по имени Бу, которая всполошила всех монстров. И что меня удивляет — монстры ее очень боятся. Так же хочу отметить Снежного Человека, который в своем пятиминутном появлении очень веселит, поднимает настроение и разряжает накаленную обстановку.

    Я не соглашусь с теми людьми, которые утверждают, что это сугубо детский мультфильм, хотя я уважаю Ваше мнение, но остаюсь при своем. Эту историю будет интересно посмотреть и взрослым, потому что они тоже смогут многое найти для себя, смогут на время почувствовать себя детьми. И эта история абсолютно не скучная, а наоборот, очень живая и интересная. Развитие сюжета очень непредсказуемое, есть много неожиданных моментов. Конечно, мы знаем, что всё закончится хорошо. А как может быть иначе? Ведь счастливый конец — это итог, к которому мы стремились.

    И в заключение хочу сказать только одно, что «Корпорация Монстров» — это классический шедевр мультипликации. Интересный, потрясный, яркий, живой, добрый и искренний мультфильм, который обязательно поднимет Вам настроение и зарядит Вас позитивом. Мне очень нравится этот мультфильм, к просмотру обязателен всем. Хоть я его смотрел уже тысячу раз, я не пожалею, если посмотрю его в тысяча первый.

    P.S. Иной оценки и быть не может — 

    10 из 10

    29 марта 2011 | 14:40

    Я очарована и влюблена в этот замечательный мультфильм! Тронута до глубины души этими милыми, добрыми, забавными персонажами.

    При просмотре, было много моментов когда я умилялась, видя чистую неподдельную наивность, стеснительность, отзывчивость и неуклюжесть Кисы — «Салли».

    Романтичность, изворотливость, курьезность «Круглика» — Майка Вазовского.

    Справедливость «маленькой мясистой улиточки» и «болотного цветка» — Роуз.

    И, конечно же, смелость и смышленость очаровательной малышки Бу.

    Отдельное спасибо студии «Pixar» за настолько качественную анимацию. Каждый волосок каждая мельчайшая деталь, все настолько правдоподобно прорисовано, что хочется протянуть руки к экрану и обнять «Салли».

    Мне очень жаль что «Monsters Inc.» уступил «Шреку» Оскар 2002 года. Очень обидно, ведь, на мой взгляд, его нельзя сравнить ни с одним анимированным фильмом.

    Грех не подчеркнуть работу сценаристов за тот искромётный и остроумный юмор, который действительно смешит.

    Смотрела столько раз, что даже уже счет потеряла. Всем, всем, всем от мала до велика советую прильнуть к экранам на полтора часа, чтобы ни в коем случае не пройти стороной и испытать те умиление и восторг, которые приходят во время просмотра этого анимированного шедевра.

    Ставлю самый высший балл и с нетерпением жду вторую часть!

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 23:31

    Передать те ощущения, которые получаешь при просмотре данного анимационного чуда, особенно в юном возрасте, чрезвычайно трудно. Ты просто влюбляешься практически с первых минут в эту историю, персонажи которой очень яркие и колоритные. Monsters, Inc. незаслуженно в свое время проиграла гонку за Оскар забавному, но абсолютно не трогающему Шреку и довольствовалась статуэткой за «Лучшую песню».

    Все это лишь общие слова, потому перейдем к делу. Несмотря на достаточно очевидную и простую историю, которую предоставляют нам авторы, им удается преподнести ее наипростейшим способом, используя всего 2 характера, которые не похожи друг на друга. Именно тот факт, что они такие разные, но в тоже время умудряются дополнять друг друга — очаровывает. Вазовски — типичный нерд, который благодаря своим недюжинным талантам и хорошему чувству юмора умудряется скрывать свои недостатки, которых нет у его лучшего друга. Салли больше похож на мачо и тем удивительнее, что кроме своей работы, других увлечений у него нет. Он втайне завидует своему доброму кругу, который крутит роман с симпатичной крошкой и ближе к концу зритель понимает, насколько тот чувствовал себя одиноким. Именно из-за отсутствия ласки и теплых чувств он настолько привязывается к ребенку, что уже не уверен, а сможет ли он без нее жить?

    Все это вкупе с приятным юмором и волшебным саундтреком выводят картину на совсем уж недосягаемый уровень, который для всех становиться примером. Детишки в восторге, родителям нравится, обычным зрителям становиться приятно на душе. Что еще нужно для счастья?

    Вердикт: Шедевр.

    P.s. Очень смело, авторы поднимают проблему, касающаяся перемен в жизни тех или иных героев или общества в целом. Ведь, как известно, почти все подсознательно боятся смены обычного течения времени, в силу привычки или каких-то других причин. Но это неправильно. Несмотря на то, что как прежде ничего уже не будет, это абсолютно не значит, что все пропало или будет только хуже. Все, что не происходит в нашей с вами жизни — все к лучшему. Просто это самое все, будет совсем иным, и только!

    28 июня 2013 | 20:16

    По совершенно непонятной мне причине я пропустил этот мультфильм и когда он вышел в 2001-ом году, и когда недавно он вышел в 3D и посмотрел его только сейчас, перед выходом продолжения.

    Зря я его пропустил, определённо зря. Мультфильм отличный и в 8 лет он бы мне, конечно же, понравился гораздо больше, чем сейчас. Но, и это отличает все хорошие мультфильмы от посредственных, в 20 от его просмотра тоже получаешь удовольствие. Очень забавные и красивые, с любовью прорисованные монстры. Отличная идея: изобразить восприятие ребёнка монстрами как домашней зверушки вначале. Сюжет достаточно неплохой и даже в чём-то, наверное, поучительный для ребёнка. В общем, не стоит повторять мою ошибку и если вы до сих пор не видели этот мультфильм — обязательно посмотрите!

    9 из 10

    7 мая 2013 | 21:34

    Кошмары и монстры, приходящие к детям во сне, на самом деле не такие уж страшные. Они вовсе не чудовища, просто у них такая работа, ведь Монстрополису необходима энергия. А добывается она из детских криков. Так что не особенно красивым, но в сущности симпатичным Майку (Билли Кристал) и Салли (Джон Гудмен) приходится ночь за ночью выходить на опасную работу — ведь и дети не так просты, как кажется, и в Монстрополисе считаются смертельной угрозой. Впрочем, парочка из зеленого одноглазого монстра и великана с чудесной шерстью отлично справляется со своей задачей… Пока не происходит страшное — в Монстрополис попадает маленькая девочка Бу.

    «Корпорация монстров» берет прежде всего тем, что это очень душевная история с неистощимым запасом шуток, комических ситуаций и забавных персонажей. Оказываясь в привычном образе взрослых, монстры становятся бесконечным источником смешного. К тому же, «Корпорация» — не совсем детский мультик. В том смысле, что он далеко не так прост и прямолинеен, как его многочисленные коллеги. Наверное, именно поэтому он до сих пор числится во всех списках лучших мультфильмов. Хотя соответствующий «Оскар» ему так и не достался — как мне кажется, незаслуженно.

    Вообще, «Корпорация монстров» мне кажется ближе не к своим многочисленным коллегам по анимационному цеху, а к замечательным мультсериалам для взрослых. Например, «Симпсонам». Почему-то я не удивился, когда обнаружил среди авторов «Корпорации» человека, много лет отдавшего историям из милого городка Спрингфилд.

    Что касается переиздания в 3D и того, стоит ли ради него ходить в кино, тут каждый решает сам — но мне понравилось. Я никогда не был большим поклонником стереоэффектов, и мне кажется, в большинстве случаев они переоцениваются, и даже мало где уместны. Но в компьютерной анимации, пожалуй, они вполне кстати. И в «Корпорации монстров» в том числе.

    26 января 2013 | 00:33

    Очень многие дети в детстве боялись и боятся оставаться ночью одни в комнате. Ведь когда мама или папа выключают свет, желая своему чаду спокойной ночи, маленькая детская обитель превращается в целый мир небывалого воображения. В темноте игрушки отбрасывают какие-то странные, порой ужасающие тени, окно выглядит черным оком которое за тобой наблюдает, а знакомый шкаф так и норовит распахнуть свои двери и впустить в комнату что-то невероятно ужасное. Оказывается, за обычным детским шкафом, может скрываться огромный мир монстров, который очень похож на наш с вами мир. В этом мире живут разнообразные от мала до велико чудовища, на лицо ужасные — добрые внутри. В городе Монстрополисе, так же как и во всех городах нашего мира, необходима энергия, вот только единственный способ ее получать — это пугать маленьких детей. Ведь крик ребенка — это и есть необходимая энергия для Монстрополиса! Так получилось, что рекордсмен по пуганию малышей, и соответственно по сбору энергии Салли, однажды по случайности запустил одну малютку в свой мир, и теперь ничто не может оставаться прежним, особенно после того, как Салли искренно полюбил маленькое чадо и сильно к нему привязался…

    Речь идет об очередном творении студии Pixar «Корпорация монстров». Очень часто, я задавался вопросом — в чем же успех этой легендарной студии? Почему каждая ее картина — это непременный шедевр? И постепенно, пересматривая старые работы, а также не упуская из виду новые премьеры студии, ответы сами приходят на ум. Просто мастера компании четко продумали основу всех ее работ — это великолепнейшая, до мельчайших деталей проработанная компьютерная анимация, вкупе с самыми искренними и живыми сюжетами. Они не пытаются изобретать велосипед в сценарном плане., Их секрет очень прост — каждая история в мультфильме, обязана исходить от души, ощущений и воспоминаний ее авторов! Все истории Pixar — это не просто выдуманная развлекаловка для детишек, а настоящие, живые истории, фантазии каждого ребенка, воспоминания из детства в конце концов. Вот почему зритель не может оторваться от экрана — мультфильмы Pixar — это оставленный когда-то очень давно мир детства… Работая над «Корпорацией», создатели решили обратиться к теме детских страхов, которая присуща каждому ребенку на планете, но я бы никогда не поверил, что подобную тему можно развить настолько масштабно и великолепно.

    Тут как всегда хочется обратить внимание на детальность картины. Мир монстров настолько оригинален и неповторим в своем роде, что диву даешься. Чего стоит одна корпорация, где и происходят основные события. До чего же захватывающе выглядит огромная комната-база с миллионами дверей, который ведут в детские комнатки людей — это действительно зрелищно, и в некотором роде, данное зрелище может превосходить многих современных блокбастеров, ну, в изобретательности уж точно. А как же интересно прорисованы сами монстры — каждый из них уникален и неповторим. Нет определенного стиля для создания жителей Монстрополиса — они все абсолютно разные — кто-то слишком волосат, кто-то угловат, а кто-то и вовсе похож на маленький шар. Но всех объединяет лишь одно — это невообразимая харизма и обаяние существ. Картина изобилует множеством интересных персонажей, и тут трудно остановиться на конкретном. От себя лишь скажу — каждый из персонажей, в том или ином эпизоде, успел подарить мне минуты забавы и смеха, особенно Салли и Майк Вазовски — главная парочка картины великолепно озвученная Джоном Гудменом и Билли Кристалом.

    Но основное обаяние картины приходится на юмор. Тут его просто очень много. И если нынешние картины Pixar больше склонны к драматической составляющей, то «Корпорация монстров» которая вышла в начале 2000-х годов, является практически чистой комедией. Картина настолько позитивна, что даже ее финал намекает на то, что смехом, можно получить в жизни всего намного больше. И это прекрасно! За основной юмор в картине отвечает персонажа Билли Кристала — Майк Вазовски, он же круглик-бублик и. т. д. Его неврастеничная натура отлично гармонирует со спокойным нравом напарника Салливана. Его отношение с работающей в корпорации секретаршей просто уморительно смешны, как и его попытки уговаривать, или наставлять напарника Салли — Верни его на место, или мне не мешай! Смешных и по-хорошему изобретательных эпизодов настолько много, что даже не знаешь какой отметить. Пожалуй, припомню эпизод в логове снежного монстра с его лимонными трубочками, а также сцену, где Салли кажется будто его девочка Бу попала в утиль, ну и как же забыть фрагмент в ресторане «У Годзиллы»!

    P.S. Еще один шедевр студии Pixar, мультфильмы которой все как один просто превосходны! «Корпорация монстров» — это настоящее лекарство от депрессий и плохого настроения. Картина безумно обаятельна и красива. В ней нашлось место для всех аспектов, необходимых для идеального мультфильма — это великолепный визуальный ряд, харизматичные персонажи, замечательный юмор, не скатывающийся в пошлость или в безвкусицу, а также потрясающий сценарий.

    9 из 10

    2 декабря 2010 | 14:23

    Все-таки большой экран дисциплинирует, в смысле сидишь сосредоточенный, ничто и никто не отвлекает. «Корпорация монстров» в реальности кинотеатра оказалась другой. Ну, или если говорить правду и ничего, кроме нее, этот мультфильм мне показался в разы талантливее, чем я привыкла о нем думать.

    Для меня всегда впечатления, принесенные из кино сильнее, нежели когда я смотрю дома. Я понимаю, что влияет целая куча бытовых факторов и ситуаций. А в кино меня интересует исключительно кино. Как раз «Корпорацию монстров» на большом экране не смотрела. Когда случился триумфальный прокат мультфильма, в нашей стране кино было развлечением редким.

    Анимация выглядит чуточку, едва уловимо раритетной. И это, конечно, никакой не недостаток, а пикантная и трогательная особенность. А 3D все-таки гармонично к монстрам прирос. Мне кажется, что самая большая ценность мультфильма — уникальность персонажей и настроения приключения, шалостей. Этот сюжет не успел надоесть, он был сохранен, его не растиражировали. Возможно, интерес к нему и поубавился и остановился на постоянном.

    Один из немногих мультфильмов, который адресован в первую очередь детям, а не попытка угодить всем. Но и мне было очень интересно разглядывать всех монстров. Там же настоящая жизнь. А мы за ней наблюдаем. В мультфильме талантлива каждая сцена. И остроумно смешные диалоги. К сожалению, они тоже были недооцененными. А там же буквально в каждой фразе цитата — забирай и используй.

    Все эти годы я была поклонницей сути, но не придавала значения форме, в смысле исполнению. Повторный прокат, что называется, открыл мне глаза.

    23 января 2013 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>