Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерСиссе Граум Олсен, Луиза Вест, Джессика Аск, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (39 072)
ожидание: 95% (465)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
92 + 11 = 103
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Королева Дании, насильно разлучённая со своими детьми, пишет им последнее письмо. Как случилось, что молодая и красивая женщина попала в опалу и изгнание? Об этом и поведает фильм. Всё началось в 1766 году. Принцесса Каролина Матильда заочно обручена с королём Дании Кристианом VII, ни разу не увидев его вживую, знакомая с ним лишь по маленькому портрету и сторонним рассказам. Пришло время покинуть милую сердцу родную Англию и приступить к исполнению государственных и супружеских обязанностей. Она готова полюбить своего мужа, но уже первая встреча с ним развеивает её девичьи грёзы.

    Николай Арсел снял исторический фильм и в то же время мелодраму, в которой психологически тонко выписаны персонажи. Поведение любого из них мотивировано и логически объяснимо. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Герои просто не способны вести себя по-другому в предложенных самой жизнью обстоятельствах. Их поступки обусловленны исповедуемыми идеалами, особенностями психики, клановыми и сословными обязательствами. Все образы сыграны весьма точно и почти ни один из них не вызвал у меня антипатии.

    Прежде всего хотел бы выделить Миккеля Фольсгаарда. Его прочтение образа Кристиана в корне отличается от официальной версии о его безумии. Эта характеристика, по всей видимости, закрепилась за ним с подачи недоброжелателей. Я увидел человека эмоционального, порой несдержанного, совершенно не желающего властвовать. Для него это скорее обуза, от которой он хотел бы освободиться любым путём и нашлись люди, злоупотребившие его безмерной доверчивостью. Столь же обременителен для него и брак. Он жаждет свободы и его интересы направлены в сферу искусства. Как можно назвать безумцем человека, знающего всего Шекспира и с необычайной лёгкостью цитирующего его? Кстати, именно на почве общего интереса к Шекспиру он сблизился и подружился с доктором Иоганом Фредериком Струэнзе, имея неосторожность сделать своему протеже сказочную карьеру. Именно король вызвал у меня наибольшее сочувствие, благодаря отличной актёрской игре.

    Роль доктора сыграл Мадс Миккельсен. Иоганн Струэнзе — человек передовых взглядов эпохи просвещения. У него большая библиотека, включающая многие запретные в то время произведения, но по протекции короля этот запрет был обойдён. Благодаря своей библиотеке, ему удалось сблизиться с королевой, причём не только духовно. Иоганну представился шанс и он использовал его сполна, не прилагая сверхусилий, а лишь делая правильные ходы. Своё вознесение он пытался использовать для всеобщего блага, но со временем чувство меры его покинуло. Доктор всерьёз поверил в своё могущество, но обладая умом, он был плохим политиком, не ведая искусства компромисса, ставя во главу угла идею. Ещё немного и он превратился бы в типичного диктатора. В личных отношениях его также покинуло чувство предосторожности.

    Алисия Викандер очень хороша в образе королевы Каролины Матильды. Не найдя любви и даже дружбы в лице своего мужа, она вынуждена искать их на стороне, обретя и то и другое в лице Иоганна. Будучи слишком юной и неопытной, она не умела скрывать своих чувств, становясь жертвой сплетен и пересудов.

    Понятен и образ королевы-матери Юлианы Марии в исполнении Трине Дюрхольм. Ей были чужды новые для того времени идеи просвещения, она не хотела никаких перемен и её действия вполне объяснимы. Хотя, если всё же допустить, что сын действительно был психически нездоров, то делать его игрушкой в чужих руках довольно жестоко.

    Важную роль в воссоздании исторической достоверности картины играют костюмы той эпохи. В целом, они воспроизведены довольно точно, но бросается в глаза, что массовка, играющая бедноту, одета с иголочки. Одежда недостаточно обношена, но простим эту мелкую оплошность. Подбор музыки безупречен.

    До просмотра этого фильма я знал только, что «неладно что-то в Датском королевстве» и эта картина подтвердила вечную истину. Со времён Гамлета мало что изменилось, всё те же дворцовые интриги. Кстати, имел удовольствие посетить замок Гамлета и пройти своими ногами по древним камням. Фильм пробудил во мне новую волну интереса к датской истории. Картина заслуженно была номинирована на премию «Оскар», но, к сожалению, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» премию не поделили, как монтажёрам звука, а зря, конкуренция в этой номинации была достойная. Впрочем, дело не в наградах. Фильм отличный. Рекомендую всем любителям исторического кино.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 19:52

    Историко-биографическая драма «Королевский роман» датско-шведско-чешского производства основана на книге писательницы Бодиль Стинсен-Лет. Что в этой книге, а следовательно и в фильме быль, а что выдумка, пожалуй, уже никто не установит с фактической достоверностью. Но события, разворошившее дворцовое гнездо при правлении психически неустойчивого датского короля Кристиана VII, всё-таки имели место. Главным толчком того, чтобы во вроде бы мирном королевстве, если не вспоминать незабвенную пьесу Уильяма Шекспира, случился переворот стала связь между королевой Каролиной Матильдой и придворным врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе, позже узурпировавшим власть в своих руках с соизволения его покровителя Кристиана VII. Как часто бывало в прошлом различные королевские дворы заранее договаривались о браках своих отпрысков. Вот так и Каролина Матильда была выдана замуж за Кристиана VII, но ни о каком счастливом браке и речи не шло.

    Роковое стечение обстоятельств, преклонение перед идеями реформации Струэнзе, психическая неуравновешенность Кристиана VII привели к конечному трагическому исходу. Фильм «Королевский роман» не обвиняет и не восхваляет адюльтер, но пытается раскрыть нюансы того, почему же так случилось и почему всё же Каролине Матильде так недолго пришлось быть счастливой и любимой. Любому зрителю, который не чужд в своих наклонностях к жанру историко-биографической драмы, будет весьма интересно познать что же происходило в период правления де-юре Кристиана VII, а де-факто доктором Струэнзе. «Королевский роман» действительно увлекательный фильм, погружающий в атмосферу дворцовых интриг и козней. И совсем не даром и не по чьему-то лобби он попал в номинацию «За лучший фильм на иностранном языке» на ежегодной премии «Оскар». Скандинавы не так часто как хотелось бы нас радуют хорошим кино, но всё же стабильно это делают, и, думаю, что с «Королевским романом» нужно познакомиться всем киноманам.

    В фильме удивительно точно, как мы это представляем, передана атмосфера того времени. Этому очень помогала искусная работа гримёров, костюмеров и декораторов — к этой художественно-технической части фильм нет и быть не может никаких претензий, настолько блистательно выполнена эта работа. Нельзя обойти вниманием и профессионально исполненную операторскую работу Расмусом Видебаком. Именно при помощи его чёткого и чуткого ведения камерой мы и оказываемся погружёнными в атмосферу «Королевского романа». А сценаристы-адаптаторы книги Бодиль Стинсен-Лет Расмус Хейстерберг и Николай Арсель (также стал режиссёром ленты) смогли выделить из событий, окружающих главных действующих лиц, и политику реформ, направленных на упрощение существования простого люда, со стороны Струэнзе, и их трагическую любовную связь с Каролиной Матильдой, и на властолюбивых вельмож, которых в порыве агрессии со всех постов изгнал Кристиан VII. В общем, есть на что посмотреть и о чём подумать, и о чём узнать и запомнить.

    Уйти от актёрской игры в «Королевском романе» невозможно. Роль Струэнзе исполнил Мадс Миккельсен — один из самых заметных и востребованных датских актёров. Многим он запомнился по роли антагониста Ле Шиффра из «Казино Рояль», но Миккельсен своей игрой в «Королевском романе» доказал насколько он выдающийся актёр с огромным диапазоном. Хочется добавить, что в том же году — 2012-ом — когда вышел «Королевский роман», он сыграл и в драме «Охота», оставив в полнейшем восторге критиков. Прекрасно себя показала Алисия Викандер, которой на тот момент исполнилось всего 24 года. За её Каролину Матильду возникает и чувство горечи и чувство восхищения её стойкостью. Конечно, оправдание её связи со Струэнзе найти можно, исходя из фильма, но всё же брошенные ей обвинения тоже обоснованы. Вот такой вот неоднозначный персонаж. Стоит Вам ознакомиться с ней, чтобы своё мнение составить. И Миккель Боэ Фёльсгард, сыгравший короля, сыграл великолепно. С первого взгляда понимаешь, что его герой явно не в себе, а Фёльсгард сумел найти ту тонкую грань, чтобы зритель не решил, что король полностью сумасшедший, он неуравновешенный, это — да, но актёр смог показать как его болезнь прогрессировала, а не взять одну ноту и на ней пытаться играть всё время.

    Поклонникам жанра смотреть «Королевский роман» строго-настрого обязательно, потому что это действительно достижение скандинавских кинематографистов и хотелось бы ожидать от них чего-то похожего по качеству и уровню. Интересная, насыщенная событиями драматическая история, которая берёт за душу и ещё своей атмосферой и декоративностью. Безусловно радует актёрская игра, да так что понятно почему Мадса Миккельсена и Алисию Викандер можно считать звёздами мирового класса. Одно лишь «но» — так хотелось узнать побольше о том какие же реформы проводил Струэнзе и какие последствия они имели для датского королевства.

    9 из 10

    13 июня 2016 | 14:03

    Хорошая демонстрация того, как печально могут закончиться максималистские филантропические проекты в большой политике. Люди никогда не ценят незаслуженных даров, особенно когда считают их подачками зажравшихся вельмож. В добавок — демократия подразумевает свободу граждан, а обратная сторона свободы — ответственность. Видимо большинство граждан не готово к такой ответственности, особенно когда им «дарят» её не спросив, а надо ли.

    18 марта 2013 | 15:17

    Дания, 18 век. Королева Каролина Матильда, англичанка по происхождению, вынуждена терпеть психически больного мужа короля Кристиана VII. Большинство ее любимых книг запрещены датской цензурой. И только библиотека личного королевского врача, немца Струэнзе, становится для нее отдушиной, пищей для ума и радостью мысли.

    Это фильм об эпохе Просвещения и, наверное, об одном из самых ярких королевских романов, приведшему к серьезным государственным реформам. И огромное удовольствие смотреть настоящее европейское кино, не опошленное преувеличенными всплесками сентиментальности, а сосредоточенное на полутонах.

    Все, начиная актерской игрой и композицией кадра, заканчивая декорациями и саундтреком, — дышит достоинством и уважением к исторической детализации.

    Помимо перечисленных прелестей, это ко всему еще и очень трогательное кино. Сцена, в которой молодая Каролина общается со своими «недоступными» для нее детьми, надорвала мне душу.

    P.S. инфа для более полного погружения в эпоху: на момент приезда в Данию Каролине 15. Струэнзе она встретила в возрасте 18 лет (ему было 32). В 23 года ее жизнь оборвала скарлатина.

    7 из 10

    5 октября 2016 | 20:57

    Об исторических событиях всегда хочется чтобы рассказывали либо правду, либо никак — на деле чаще всего выходит с точностью до наоборот, как водится. Однако же исключения случаются — и в литературе, и в кинематографе.

    В кинематографе — значительно реже, потому обычно к историческим лентам принято относиться как к очень красивому костюмированному вымыслу, эдакой пародии на правду, набору досужих сплетен на грани фантастики. Что называется — «мы покажем вам десять процентов правды и девяносто — фантасмагории, в которую вы поверите быстрее, нежели в саму правду; и не говорите потом, что мы вас не предупреждали».

    Возможно, это звучит излишне цинично, всё может быть — но я в неделю отсматриваю лент по пять-семь именно что фантасмагорических обо всех возможных Генрихах, Людовиках, османах, войнах Алой и Белой розы, и вся эта тема Лютера и зарождения лютеранства настолько уже затаскана и избита, что, казалось бы, тут и добавить нечего, и можно было бы оставить её в покое, наконец, и больше уже ничего не снимать — но тут вдруг оказывается, что нет, можно снимать, и снимать вполне дельно, и звучать будет остро, и картинка сочна, и тема раскрыта пусть и не полностью, но на уровне вполне достойном, и Викандер опять и снова к месту, и Миккельсен, пусть и в привычном амплуа героя-любовника, вполне органичен, и всё это замшелое про веру, преданность и желание менять мир к лучшему и двигаться к одной лишь свободе, всей вот этой вот нами любимой и пестуемой — слова, печати, вероисповедания, личности и прочего, того, о чём мы на кухнях разговариваем, чаще всего переливая из пустого в порожнее — вот оно, всё то самое, гиперактуальное в нашем 2016м, только чуточку раньше, чуточку честнее и без желания продаться за пару твитов.

    Ну, точнее, желание продаться там тоже присутствует, и, нет — и там все эти прекраснейшие и светлые мечты о лучшем мире не побеждают, но, блин — а когда они побеждали-то?

    Это же вечный, пустопорожний, нереальный, пустомельный, бешеный, гипертрофированный, гиперболизированный, практически гиперборейский сюр на стыке мифологии и морального атавизма — однако же, мы в него до сих пор верим, куда больше, чем в бога, загробности, параллельности, кармичности, сансары, нирваны и всё вот это вот надуманное и в большей степени опять же на кэш умноженное.

    Да, продолжаем верить — и хрен кто вытравит это желание быть свободным даже из самой пустой человеческой головёнки.

    И даже в рамках костюмированного действа с серьёзнейшими лицами, в рамках всей этой полутеатральной помпезности, в рамках всего вот этого вот великолепия с факелами и газетами, издаваемыми практически на коленках, в рамках всех этих бесчисленных пиршеств, в рамках всех этих извечных истерий правящей элиты, в рамках всех их постоянных болячек (мозгов и не только), в рамках разломанной абсолютно системы власти (когда, по сути, не правит никто, но валят все друг на дружку) — да, это я не нашу нынешнюю реальность сейчас описываю, а ту вот, с костюмами и факелами, из фильма, хотя ни черта не поменялось вообще-то, вот в рамках всего этого беспутства человек, как ни крути, только в свою собственную личную свободу и продолжает верить, неустанно, неудобоваримо порой, где-то там втихомолочку, на задворках собственного сознания, но продолжает.

    И когда вот это вот всё оказывается лейтмотивом ленты, и когда акценты верно расставлены — да, можно и смотреть, и пересматривать, и времени совершенно не жалко потраченного.

    10 из 10

    9 января 2017 | 10:02

    Теперь я знаю еще одну потрясающую историческую личность. Это немец, изменивший Данию, под именем Иоганн Фридрих Струэнзе. Его история погубила его и возвысила. Он любил жену короля Кристиана VII. Но фильм, в большей степени, не об этом (поэтому не понимаю, почему такое название).

    Кино охватывает зарождение Эпохи Просвещения в Дании. Оно как раз об этих мыслях, подвергающих волю Божью под сомнение, о мыслях рациональных и глубоко гуманных, ктоб ычто ни говорил. Кроме того, главный носитель идеи Струэнзе, как человек Совести, был одержим идеей спасти народ от крепостничества и бедности. И для этого он действовал как истинный психолог, тонко манипулируя королем, который страдал шизофренией. Он проводил через него (втеревшись в доверие) сотни новых сенсационных на то время реформ, которые на время сделали Данию самой передовой европейской державой. Я горда тем, что хотя бы посредством кино я ознакомилась с такой истоической личностью. Он был простым врачем, который сумел зародить в стране движение к свободе и равноправию. И это-то в какие времена — когда всем правила церковь! Реформы эти сводились к следующему: свободе печати, стремлению достигнуть в деятельности высших органов правительственной власти большей быстроты, порядка и простоты, установлению твердого государственного бюджета, упорядочению государственных финансов, улучшению судопроизводства, отмене пыток, уничтожению покровительственной системы, поднятию земледелия, в связи с улучшением положения крестьян, замене натуральных повинностей денежными, перечислению некоторых доходов из королевских в государственные, уравнению прав граждан (в частности, и уравнению прав незаконнорожденных детей с законными), отмене многих прерогатив дворянства и пр. За это все им можно восхищаться. Пусть он был слишком жестким и не позволял чтоб ему перечили, за что и поплатился (сгоряча нельзя была увольнять все правительство, которое сколотило заговор), но все же это был человек Великого духа и Великих свершений. Он много сделал для страны, которая, в свою очередь, по-прежнему считала его чужаком и пренебрежительно в его сторону бросала «Немец!».

    А вот его любовь, его сердце были с королевой Дании — Каролиной Матильдой. Эта женщина еще в детстве была обещена своему мужу. Она приехала в чужую страну одна к незнакомому ей человеку и осталась в оковах ужасного брака, в котором муж с шизофренией пьянствовал, ходил к проституткам, публично унижал и оскорблял ее. Если бы она не познакомилась со Струэнзе, она так бы и жила — в полнейшей тьме женского несчастья. И пусть судьба ее трагична, она сумела взять от жизни всё. За свою короткую жизнь она любила, была матерью, повлиляла на ход истории.

    Хочу сказать, что я просто восхищена актерской работой. С этим фильмом я открыла для себя Мадса Миккельсена. В последнее время часто видела его в масс-медиа и очень хорошо запомнила это лицо. Европейское, нетипичное для амеркианского кино. Чем-то напоминает Киллиана Мёрфи. Какими-то чертами. Но, как и Мёрфи, Миккельсен уникален. Шикарный актер, на самом деле. Алисия Викандер, которую я видела в «Анне Карениной» Джо Райта и которая одна из немногих, кто мне там понравился, просто ошеломительна. Очень пронзительно, очень точно, очень женственно. Каролина Матильда… Сколько она вложила в это имя! Ей не просто идут исторические фильмы, она рождена для них. Миккель Бое Фёльсгаард, мастерски справившийся с ролью психически больного короля, вызывал и отвращение, и жалость. Отвращение, потому что, хоть и невольно, но делал всех вокруг несчастными, а жалость потому, что его никто ни во что не ставил и он это чувствал. Он так ни разу и не почувствовал себя человеком. Ему внушали, что он бестолковое животное. А он всего лишь был непонятым. В принципе, он не был злым. И многое делал осознанно. Не верю, что он был всего лишь марионеткой в руках Струэнзе.

    По части исторической достоверности в костюмах, декорациях и всему прочему фильму сложно сыскать равных. Всему веришь, и появляется атмосфера. Музыка грамотно дополняет картину. Это наикачественнейшая историческая драма из всех что я видела. На примере истории мы видим, что революция пожирает своих детей. Непреложная и всем известная, но оттого не менее страшная истина. И пусть в данном историческом отрезке была не революция, всего лишь переворот, от этого суть истины не меняется.

    9 из 10

    27 декабря 2013 | 04:19

    Прогнившее датское королевство, надрывающееся голосом драматурга с деревянных подмостков — это синие угрюмые дали, свинцовая гладь морей и пелена серых облаков. Дания XVIII века — это Вольтеровский катарсис, страсти в духе рококо и новые декларации о полузабытых правах. А для Николая Арселя — ещё не совсем лишенное нордической самобытности европеизированное сценическое пространство. Не мудрствуя лукаво, не пытаясь создать нового бога из машины, он прекрасно осознаёт, что за историю должен рассказать. Очередной — но пронзительно прекрасный — рассказ о личности, которая из никому не нужных бумажек вырезает себе корону. Визуальный ряд здесь так же холодно совершенен, как безукоризненно прямая фигура Мадса Миккельсена, а камера с отработанной отточенностью выхватывает косые острые скулы. Идёт борьба за корону с позолотой разряженной столицы — на её гранях сапфир чистейших рек и озер, изумруд лесов и полей. Возвысившийся доктор, сам того не желая, сделал её ещё богаче — добавил самый крупный, самый яркий рубин, отливающий собственной алой кровью.

    Какая-то необъяснимая, немногословная лаконичность есть в этой ленте, будто автор-режиссёр с меланхоличной аккуратностью вырезал из старинного учебника по истории самые важные главы и вклеил поверху пару совершенных старинных гравюр. «Королевский роман» — двойственная роялистская история, в которой гражданские мотивы переплетены — незаурядная историческая калька ad exemplum — с личной драмой. Не было бы у Иоганна Струэнзе навязчивого желания создать новую Данию по образу и подобию рационализма и свободомыслия, не было бы и щемящих встреч, трепетной любви и одобрения юной королевы Матильды. Струэнзе — муза, вдохновение и гордость маленького народа — к власти идёт не карикатурно стервозными шагами, равнодушно прохаживаясь по головам с напудренными париками, а исключительно с помощью вкрадчивой проницательности и стремления стать параноидальному королю не очередным манерным покровителем, а добрым другом.

    Здесь всё отрицают. Первое отрицание не сводится к пресловутому базаровскому nihil, скорее, к напряженному наблюдению за тем, как очередной дерзкий мотылек сгинет в пламени с едва слышным пергаментным шорохом. Это отрицание неизбежности — вспыхнувшая любовь, короткие взгляды, ликование и торжество возлелеянных идеалов Просвещения — не спасает от застывшего ожидания момента, когда огромная и мрачная сила поглотит запутавшихся в собственных недоправдах героев. Даже не по-скандинавски жаркие сцены исчерчены предопределенностью — лейтмотивом всего фильма, грустно и умело ведущим через все перипетии дворцово-спальных интриг. Вскользь раскрытая первопричина всех несчастий — философское неприятие обмана — укором возникает лишь на последних строчках. Увы, излишняя амбициозность и идеи гуманизма в те времена до добра не доводили — чаще до плахи. Второе отрицание — справедливости — горькая вещь, но за чернильной точкой, поставленной бездушно-расчетливым и пьющим за свою победу окружением короля, послесловием возникнет письмо изгнанной Матильды, освещенное светлыми лучиками надежды от старинной лампы.

    29 октября 2014 | 22:38

    Юной героине фильма Николая Арселя «Королевский роман» — Каролине-Матильде — говорили, что король Кристиан VII, чьей супругой ей предстоит стать, интересуется театром, много читает и хорош собой. О том, что датский монарх имеет причуды, она быстро догадалась сама. Так же скоро она почувствовала разницу между родной Великобританией, где в XVIII веке господствовал дух Просвещения и консервативной Данией: большая часть книг, привезённых Каролиной, запрещены датской цензурой.

    В основу сюжета фильма положена подлинная история периода правления датского короля Кристиана VII. Современные исследователи полагают, он страдал от прогрессирующей шизофрении. Неудивительно, что за влияние на неуравновешенного правителя боролись многие придворные и дворцовые группировки. Во время поездки Кристиана в Европу к их числу присоединился доктор Иоганн Струэнзе. Очень скоро воля этого человека станет единственным рычагом влияния на короля. Но, как и любое действие, она вызовет противодействие.

    В картине Н. Арселя мне чрезвычайно понравился актёрский состав и те характеры, что раскрываются перед зрителем. Режиссёр избегает однозначных оценок, у него не «плохих» и «хороших», «глупых» и «умных». У каждого героя — своя правда, каждый готов бороться за свою идею. В то же время, все они — люди, все они совершают ошибки.

    Доктор Струэнзе, вдохновлённый идеями Просвещения и — лично — королевой Каролиной, решает использовать своё влияние на короля, чтобы привести Данию к светлому будущему. Железной рукой. Желая, как можно скорее, превратить Данию из средневековой — в страну — поистине — нового времени, Струэнзе не замечает, как уподобляется свергнутым им государственным советникам, которые не считались ни с кем и узурпировали власть.

    Кристиан же чувствует глубокое разочарование: единственный человек, который, как ему кажется, не считал его сумасшедшим, не презирал, прислушивался к его мнению и поддерживал — предал его. Предал во всём, и так как прежде уже не будет. Короткий промежуток времени, когда Кристиан был счастлив и уверен в себе не повторится.

    Каролина, в 15 лет выданная замуж за полубезумного короля, была слишком молода, чтобы увидеть все риски и опасности, с которыми она столкнётся, попытавшись стать счастливой.

    Этот королевский роман окончился грандиозным скандалом, дворцовым переворотом, сломанными судьбами и одиночеством.

    27 июля 2017 | 07:50

    «Королевский роман» получил номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и жаль, что не был удостоен ее. Фильм — шедевр… Какие эмоции, какая игра, какая история… На вопрос, о чем этот фильм можно говорить — о любви…

    Мы мало знаем о истории Дании, она не проходится в учебных курсах истории, эта страна кажется нам всем маленькой и неинтересной, но только лишь одна королевская история любви развенчивает этот миф.

    Итак, эпоха Просвещения. Европа и даже темная, полуграмотная еще Россия весьма интенсивно развиваются, маленькая же Дания представляет собой пережиток прошлого, ей правят министры, священники, нет никаких шансов на просветление и просвещение для простого народа. Король — абсолютно неадекватный человек, которому в жены отдают английскую принцессу. День, когда юная Каролина Матильда приезжает в серую, дождливую Данию становится самым несчастливым в ее жизни и кладет конец всем ее мечтам, надеждам, стараниям. Вместо очаровательного, образованного и просвещенного юноши жизнь преподносит юной принцессе исчадие ада без малейшего шанса на счастья. Сколько унижений и слез предстоит ей вытерпеть, но пути назад уже не будет. Бог дал Себастьяну в жены лучшую из принцесс, но ему не дано оценить этот алмаз: очаровательный олененок с грустными, широко распахнутыми глазами, талантливая пианистка, образованная, начитанная. Актрису, исполнившую роль молодой королевы, ждет большой будущее — каждым движением, каждым взглядом она играет, дышит, живет, она приковывает к себе все внимание. Её игра вдохновляет и трогает больше, чем образы Кирстен Данст и Киры Найтли в нашумевших костюмно-исторических драмах. Лишенная мужской любви, ласки, понимания и уважения, Каролина отгораживается от окружающего мира и уже не ждет от судьбы ничего хорошего, пока при дворе не появляется немецкий врач Струэнзе. Он покорил ее только одним собранием библиотеки, в котором воплотилась ее тяга к знаниям, к тому желанному и запретному, чего она была лишена, а уже позже началась вся алхимия желания…

    Безусловно, ключевой фигурой фильма является Струэнзе. Нельзя поверить в то, что он был с Каролиной ради власти и честолюбия, он мог всего добиться сам, мог стать всем, но любовь, которая так не входила в его планы, стала его оспой, от которой невозможно найти противоядия. Эта было единственное хорошее, что случилось в его жизни и он за секунды до смерти он вспоминает образ Каролины под зеленью деревьев. Этот сильный, независимый, просто потрясающий мужчина не боится признаться и сказать ей: «Я был счастлив». И ценой жизни он был счастлив. Актер просто невозможно, невероятно притягивает к себе, он играет одним взглядом, каждым мускулом, каждый словом. Он показал нам целую гамму чувств в одном герое — невероятная образованность и эрудированность в сцене знакомства с Себастьяном, их литературный поединок стал ключевой сценой в фильме, глубокое знание людской психологии и жизни и, конечно, глубокую чувственность и подлинную страсть к Каролине. Их первый танец, первый страстный поцелуй. который так напугал ее и их первая ночь… Какого это был жить с мужчиной, который таким и не был с ним, а здесь она встречает того, кто стал для неё всем: любовником, единомышленником, учителем. Сколько заботы и внимания он проявляет к ней, когда она носит их маленькую девочку: взгляд, касание руки, все это еле уловимо, но так понятно для нас и для нее. И эти сильные, мудрые люди, любовь которых оказалась неразрывно связана с историей любимой ими страны, которая даже не была для них родной, так печально окончили свои дни. Политика ни к кому не оказывается справедливой, но любовь, она живет вечно и она нашла отражение в детях Каролины, которые смогли воплотить все их идеи.

    Этот фильм один из немногих исторических, которые с интересом можно будет пересмотреть. Однозначно,

    10 из 10

    6 марта 2013 | 22:32

    В восемнадцатом веке, на родине сказочника Андерсена жили-были не совсем стабильный датский король (Фёльсгаард), его вновь прибывшая по культурному обмену из Англии супруга (Викандер) и карманный врач (Миккельсен), навязанный двором. Титульный роман не заставил себя ждать, а за ним и последствия. Начавшее было просвещаться прогнившее королевство вот-вот сделает два шага назад, и очень многое зависит от решений трех главных героев этой истории. Красивой истории с оптимистическим, но подернутым чувством щемящей печали концом.

    Фон Триер, Билле, Рефн и многие другие не дадут соврать: в Данни есть кино. Европейское, хорошее, лишенное каких-то отталкивающих национальных признаков, понятное любому. Спокойный ритм повествования «Королевского романа» обволакивает, к специфичному языку быстро привыкаешь, и вот мы уже там, при дворе датского короля, наблюдаем за развитием событий, держим кулачки за становящихся совсем уж неприлично близкими персонажами.

    Абзацу про героев/актеров, несомненно, быть. Закадром повествует юная королева с не совсем красивым по причине носа в стиле братьев Кличко лицом, но мягким характером и вызывающей сочувствие судьбой. Черт дернул родителей отдать Каролину Матильду в датские королевы: в стране едва ли не каменный век, муж — фрик редкостный, короче, бесперспективняк. Но появляется на горизонте Миккельсен-Струэнзе, на 146% положительный персонаж, даром, что исполненный Ганнибалом и Ле Шиффром в одном лице. Мадс очарует тут даже самого закоренелого гетеросексуала, а про зрительниц можно ничего и не говорить — массовые обмороки обожания гарантированы. Третьим углом выступает страдающим психическим недугом король, и герой Фёльсгаарда получился очень трагическим. Поначалу мерзкий и отталкивающий он перевоплощается в рубаху-парня, а под конец его, как это ни парадоксально, жалко больше всех. Марионетки, они такие.

    Нельзя не отметить умиротворяющую красоту постановки режиссера Арселя. Времена темные, но немногочисленная чернуха смотрится органично, откровенные эротические эпизоды выглядят эстетично. Также в сценах плача и страданий двукратно был замечен прием «высокохудожественной сопли», которая появлялась из носов изображающих отчаяние актеров. И даже этот «спецэффект» выглядел натурально. Как и вся история в целом. Да, она, если начистоту, немного сопливая, по-голливудски нажимающая на нужные кнопочки, но в отличие от подобных экранизаций тире костюмированных драм, родом из США, имеющая куда больше души и грации.

    Финал картины закономерен и не рвет шаблонов, но прекраснее всего самый последний аккорд. Было ли все так, как в титрах, или нет, — уже не столь и важно. Нас очень часто обманывают в кино, чтобы добиться дополнительного эффекта, увеличить число катарсисов на зрительский кубометр, но это ложь во благо, и даже не хочется рыть землю в поисках истинной правды, чтобы обвинить создателей в манипулировании или, наоборот, усилить свое положительное впечатление от просмотра. Поверим, что все так и было на самом деле. Все было не зря.

    15 января 2014 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: