всё о любом фильме:

Кориолан

Coriolanus
год
страна
слоган-
режиссерТим Ван Сомерен, Джози Рурк
сценарийУильям Шекспир
продюсер-
оператор-
композиторМайкл Брюс
художникЛюси Осборн
жанр драма, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время189 мин. / 03:09
Когда Тулл Авфидий, полководец вольсков, решает напасть на Рим, город призывает на помощь своего героя и защитника — Кая Марция. Чтобы расстроить вражеские планы, Кай Марций отправляется в военный поход. В битве с неприятелем он одерживает победу и получает прозвище Кориолан по названию завоеванного им города. Однако после сражения Кориолан обнаруживает, что у него все еще остались недоброжелатели — и на этот раз в Риме.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1094)
ожидание: 100% (950)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:12
    все трейлеры

    файл добавилLianaKireeva

    Знаете ли вы, что...
    • Спектакль демонстрировался в театре Донмар (Donmar Warehouse) с 6 декабря 2013 года по 13 февраля 2014 года. С 30 января National Theatre Live транслировал постановку во многие кинотеатры Великобритании и мира.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спектакль «Кориолан» — это сценическое воплощение известной пьесы великого драматурга под руководством Джози Рурк в театре Donmar с Томом Хиддлстоном в роли протагониста.

    Шекспировская пьеса повествует о тех временах, когда Римская империя представляла собой еще разрозненные земли. Рим воевал со своими соседями, а их соседи с другими городами. Однажды полководец вольсков Тулл Авфидий решает напасть на Рим, и тут своему городу приходит на помощь его верный воин и защитник по имени Кай Марций. Чуть ли не один против всей армии, Марцию удается победить в схватке с захватчиками, и также очередной раз скрестить мечи с заклятым врагом Туллом Авфидием. После победы римляне восхваляют Кая, даруя ему почетное военное прозвище «Кориолан» по городу, в котором он одержал свою победу. Кай, однако, на волне успеха решает попробовать себя в сенате, то есть пойти в политику. Но его военный темперамент, неуступчивость и безукоризненная вера в правильность своих деяний (нередко идущая вразрез с общественным мнением) подвергается суровой критике со стороны народа. Добившись обманом и лестью поста в сенате, Кориолан сталкивается с бушующем негодованием резидентов Рима, которые приговаривают Кая к изгнанию. Единственное, что тяжело его сердцу — это расставание с матерью, женой и сыном. Жена всегда хотела, чтобы её муж был цел и невредим, и каждый раз, когда Кай уходил в бой, она обливалась слезами. Мать же, наоборот, ждала новых битв сына как манны небесной, она ждала очередных побед своего чада, да чтобы больше ран на нем было. Дабы показать всему народу, каков истинный герой Рима, и чего ему стоит благополучие города. Но Кориолан изгнан, озлобленный на римский народ, и теперь ему ничего не остается, как пойти в лагерь к заклятому врагу Туллу Авфедию и склониться на коленях пред ним. Если перережет тот ему горло прямо на месте — то так тому и быть, а если внемлет раскаянию Кориолана, то поклянется верностью он ему, ради отмщения неблагодарного римского люда.

    «Кориолан» напоминает две другие великие трагедии Шекспира — «Макбета» и «Короля Лира». Однако главное отличие здесь в титульном персонаже. Кориолан — самый трудный для понимания герой, он скрытный и недосягаемый. К нему в голову очень трудно проникнуть и оказать по-настоящему значительное влияние. Будто сеттинг, выбранный Шекспиром, влияет на протагониста. Кориолан имеет больше общего с античными героями вроде Ахиллеса или Одиссея, нежели с шекспировскими Гамлетом или Макбетом. По сути, Кориолан далек от симпатий: его едкая, язвительная гордость отчетливо проявляется в нежелании быть восхваленным. Каждый раз, когда его самого или его поступки хвалят, он просит этого не делать, будто боясь показаться зависимым от чужого мнения, он не хочет, чтобы кто-то подумал, что его величие — результат восхваления людей, а не врожденное качество. Могу допустить, что Кориолан — самый свирепый персонаж Шекспира, очень изобретательно описанный.

    Кстати, тема гордости и создание собственной репутации отчетливо прослеживается и в мотивах матери Кориолана, которая хочет возвести себя в обществе кровопролитием своего собственного сына. Также, здесь Шекспир размышляет над еще одним способом разрешения конфликта. Если в «Ромео и Джульетте» он громко и ясно заявляет нам о самопожертвовании как об орудии улаживания разногласий, то в «Кориолане» он робко поднимает идею любви к матери как причину поиска мира.

    Ладно, как обычно после Шекспира мыслей много, но нужно сосредоточиться на спектакле. По мне, так это лучшее воплощение пьесы Шекспира на сегодняшний день. Совсем недавно (в 2010) Рэйф Файнс своим режиссерским дебютом пытался перенести действия пьесы в наше время. Сам он и сыграл Кориолана, партия Тулла отошла Джерарду Батлеру. Фильм был полностью в стихах и снискал множество положительной критики. Однако я как-то на подкожном уровне не очень хорошо отношусь к шекспировским трагедиям, перенесенным на современный лад. В своё время также не впечатлился «Ромео + Джульетта» с Леонардо Дикаприо (исключением является лишь «Много шума из ничего» Джосса Уидона 2012 года). Спектакль проходит в небольшом театре Донмар, который раньше был складом бананов. Постановка выполнена на скромной сцене, окруженной с трех сторон зрителями. Без каких-либо громоздких и кричащих декораций, лишь небольшая графика на заднем фоне. Актеры одеты в обычную одежду, но ловко пошитую/подрезанную (не знаю точно), и таким образом, получились античные костюмы как у народа, так и у воинов.

    Том Хиддлстон выдает, безусловно, свою лучшую роль. Это всегда забавно, когда имея десятки картин со своим участием, именно сыграв в театре, актер достигает вершины своего актерского мастерства. Том за свою роль получил номинацию на престижную премию Лоуренса Оливье, а также стал лауреатом театральной премии газеты Evening Standard за роль Кориолана. Гримеры и костюмеры постарались на славу. Облегченные военные доспехи выглядят очень здорово, а кровавые раны на теле Хиддстона, так вообще загляденье. «Кориолан» — это, конечно, не «Тит Андроник», но тоже очень кровавая пьеса Шекспира.

    Стоит лишь сказать, что этот сезон (2015-2016) — финальный для спектакля, потом его уже увидеть, скорее всего, не удастся. Для всех любителей Уильяма Шекспира поход обязателен, для фанатов Тома Хиддлстона — тоже. А просто любители театра уже, наверное, сами сходили и убедились в качестве постановки.

    8 из 10

    29 ноября 2015 | 18:03

    В голове так и звучат голоса актеров, скандирующих имя главного героя пьесы Уильяма Шекспира. Спектакль (точнее, запись спектакля) уже закончился, но впечатление столь яркое, как будто бы я до сих пор нахожусь в центре зала и смотрю постановку режиссера Джози Рурк.

    Без тонны оригинального текста, человеку, совершенно не знакомому с этой историей — было абсолютно все понятно. Такая редкость даже для современных экранизаций многих литературных произведений с кучей возможностей современных технологий (спецэффектов), понапиханных во все и вся. А на малюсенькой площадке бывшего овощного склада с одними только стульями, лестницей и бумажками — затронули больше наболевших тем, чем сотня фильмов вместе взятых, и подарили кучу приятных впечатлений.

    Перед просмотром самого спектакля показали короткую запись — подготовку к самой работе, мнения актеров и создателей. Действительно, внимания заслуживает все: место, выбранное для показа; минимальное количество декораций (ибо я полагаю, что чрезмерная вычурность — огромный минус); отражение эмоций и настроения народа через надписи на стене, как это делается сегодня на улицах, любопытно и оригинально; особенный акцент на реалистичности ран Кориолана, занимающим особенно место в пьесе; хорошая музыка (к ней претензия лишь одна — ее было мало, хотя я покупала билет не на концерт).

    Отвлечемся от того, что Тома Хиддлстона (Кориолан, Кай Марций) считают, согласно опросам и рейтингам различных популярных изданий, одним из самых красивых мужчин в мире. Об этом успевает даже упомянуть интервьюер во время перерыва спектакля в записи (зачем?!). Забудьте. Человек обладает исключительным талантом, харизмой, мастерством. Но самое любопытное для меня в этом актере следующее: какого бы плохого персонажа он не играл (яркий пример — Локи (Тор, Мстители, Тор 2), — затмеваются абсолютно все его предыдущие, нынешние и последующие грехи. Том умеет увидеть в своих героях положительные черты в первую очередь сначала сам, а потом осознанно или нет преподнести эти качества в самом лучшем свете зрителям. Интересно, он лукавит или взаправду не понимает, почему его ролями так проникаются?

    Взять Тома было уже залогом успеха. Не удивительно, что билеты на премьеру распродали за 15 минут, и люди ночевали у касс (насколько правдивы источники такой информации). Он бывает таким разным: что в «Пустой короне», в «Глубоком синем море» и других хороших картинах. И везде идеальным актером. Для мирового признания одного красивого лица будет мало. Вся работа — это огромный труд, как в физическом, так и эмоциональном плане. Последние сцены «Кориолана» хватают нас за живое. Человек, который умеет играть одними только глазами. Том Хиддлстон.

    Поскольку мне все же нужен был отрицательный персонаж, то я направила весь свой негатив против Рима. Против не Сената, подбивающего людей изгнать Кориолана, а против простых людей. Это история открыла мне глаза на простую правду, действующую вне эпохи — Древний Рим, Времена Шекспира или наши дни, — народ всегда будет недоволен. Простая, казалось бы, истина. Людьми так, оказывается, просто управлять, а потом они жалуются. На ошибках мы не учимся. Отнюдь.

    Марк Гэттис (Менениус). На саму постановку именно его имя заставило пойти. Уважение было заслужено и другими работами как актера, сценариста, режиссера. А после «Кориолана» оно лишь возросло, и я снова убедилась в безграничной таланте этого человека. Его персонаж вносит в произведение с одной стороны юмор, легкость и забаву (что заслуга того же Марка, его живой мимике и некоторых фирменных манерах двигаться), но с другой — через его взаимоотношения с главным героем становится понятен драматизм истории, личности Кая Марция, которому Менениус был больше, чем возможный отец.

    Со следующими актерами ранее не была знакома и была приятно удивлена.

    Дебора Файндлей (Волумния, мать Кориолана). Персонаж изначально цеплял и вызывал интерес. Как эта мать относилась к своему единственному ребенку, я наблюдала впервые. Она гордится каждым шрамом своего сына, постоянно пересчитывает их; с гордостью отправляет его на битвы и даже осуждает слезы, проливаемые супругой Кая Марция. Именно Волумния всегда умела достучаться до вспыльчивого и неуправляемого характера, и в самом конце ее слово стало решающим. Она такая же главная героиня, как сам Кориолан. Дебора потрясающе исполнила свою роль. В любой сцене она была именно Волумнией, никем другим. Очень хочется познакомиться с ее другими проектами.

    Биргитта Йорт Сёренсен (Виргилия, жена Кориолана). К сожалению, она была единственной, кто мне не понравился. Во-первых, я полагаю, что она переигрывала. Ее эмоции были невпопад: то слишком рано, то поздно. Создавалось чувство, что она случайно зашла с постановки плохой комедии и не понимает, где находится. Во-вторых, ее резкий и грубый голос постоянно резал слух. В то время, когда Биргитта произносила текст, хотелось выбежать из зала.

    Хэдли Фрайзер (Тулл Авфидий). Рискну высказать мнение, что он был самым большим фанатом, именно фанатом, Кориолана. Их вражда, начатая еще до начала повествования, в итоге весьма печально сказалась на его сознании. И это еще один яркий герой, которому я симпатизирую (есть слабость к безумцам). Актер четко передал все столь быстро сменяющиеся настроения Авфидия: от безграничной любви до лютой ненависти. Проявляются они в постановке весьма красочно, Вы в этом убедитесь, посмотрев ее.

    Остальные актеры, которые исполняли сразу несколько ролей (простого народа, воинов Кориолана, слуг в доме Авфидия и т. д.). Я не знакома с театральными спецификами. Вероятно, трудно брать много людей для театральной постановки, где присутствует большое количество «фоновых» персонажей. Но переключаться было трудно и не понятно, когда и в роли кого они выступают. Хотя это мелочи.

    Лица верных друзей Кая, подчиненных Авфидия так же очень понравились.

    В заключении хочется отметить логичность конца истории. Ее нельзя было по другому закончить. Тут уже все овации и поклоны самому автору сего прекрасного произведения — Уильяму Шекспиру. Его имя давно стало синонимом Величия, потому комментарии будут излишни.

    Отдельно хочется выразить наиглубочайший поклон проекту National Theatre Live. Мало того, что он позволяет увидеть великолепные спектакли «простым смертным» людям, находящимся далеко за пределами Великобритании (вопрос о том, что в России мало где можно увидеть эти записи, не актуален; проделанное — уже огромный шаг и все еще впереди), так он позволяет максимально приблизиться к игре актеров, которую невозможно досконально разглядеть даже находясь в зрительном зале. Сидя на одном месте всю площадку не охватишь. И глаза, глаза, которые передают порой эмоции лучше любых слов и действий. Особенно это трудно дается в темных сценах.

    Второй спектакль, просмотренный у NTL. Точно не последний.

    Классических постановок культовых литературных произведений море. Давно пора было открыть занавес для свежего взгляда режиссеров на старые и вечные темы. У Джози Рурк это получилось. У них это получилось.

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 03:00

    Легендарный римский полководец Кай Марций Кориолан после сокрушительной победы над вольсками, возвращается в Рим, где его друзья прочат ему должность консула. Однако его невежливое и даже откровенно грубое обращение с плебеями, от чьих голосов зависит назначение Кориолана, приводит к опале — вчерашнего героя и любимца публики изгоняют из города. Затаив обиду, Кай Марций начинает строить планы мести.

    Можно по-разному относится к современному, массовому Голливуду, ругать за очевидные недостатки и хвалить за не менее очевидные достоинства, но правда, как обычно, окажется где-то посередине, какой аспект не возьми. Сейчас я бы хотел обсудить вот какую вещь: например, кем для широких любительских масс в первую очередь является такой актёр, как Том Хиддлстон? Всё правильно, это же Локи из «Мстителей». С одной стороны, конечно, это очень плохо, что одного из самых талантливых, молодых театральных актёров современности все знают исключительно по второстепенной роли в комикс-блокбастере, какого бы он не был запредельного уровня. С другой стороны, может подобная популярность его имени возьмёт да и заставит кого-нибудь посмотреть, например, вот эту театральную постановку по Уильяму, нашему, Шекспиру. Тем более, что гениальный проект «Theatre HD» любезно предоставляет нам такую возможность (серьёзно, если вы живёте в одном из городов присутствия этого проекта и любите кино, вы не имеете права пропускать сеансы). Так для меня Том Хиддлстон теперь в первую очередь — это Кориолан из спектакля британского театра «Donmar Warehouse», и, конечно, Генрих V из «Пустой короны». А Локи можете оставить себе, мне не жалко. Тоже самое касается и Марка Гэтисса. Да будь он хоть трижды Майкрофт Холмс из «Шерлока», для меня он теперь только Менений Агриппа.

    Постановка «Кориолан» является относительно классической. Никакого современного оружия на сцене, никаких сотовых телефонов или молодёжных походных рюкзаков, как в том же «Гамлете» с Камбербэтчем. Сама сцена маленького, уютного театра «Donmar» диктует совершенно «спартанские» условия постановки — без особого размаха: на маленьком, освещённом лампами, пятачке разыгрывается одна из наиболее недооценённых, на мой взгляд, трагедий Уильяма Шекспира — история о человеке, который обожал свою страну, готов был умереть за неё, но презирал свой народ, его мещанские желания, его тягу к хлебу и зрелищам, его переменчивость в суждениях и слабость к дарам и взяткам. Тот самый народ, который ещё вчера причислял своего героя к лику святых, уже сегодня отверг его и отправил в изгнание. Все эти нюансы в полной мере удалось отразить в этой постановке, во многом, благодаря невероятному актёрскому таланту Тома Хиддлстона. Единственная современная нотка, которую позволили себе создатели спектакля, это пара народных трибунов, Брут и Синиций, один из которых вдруг стал женщиной, а второй оделся в белую, офисную рубашку с закатанными рукавами. Но это лишь подчеркнуло их различия со стойким, несгибаемым Кориоланом в классическим римских одеяниях.

    Короче говоря, это очень крутой спектакль, и я бесконечно рад, что в наш XXI век технологии шагнули достаточно далеко, чтобы позволить нам любоваться этим зрелищем в HD-качестве, на широком экране, сидя в удобном кресле современного кинотеатра. Не упустите и вы эту возможность, прошу вас. А то ведь так и запомните Хиддлстона, как Локи. А он того, поверьте, не заслуживает.

    9 из 10

    14 декабря 2016 | 14:50

    "Изумительно суетное, поистине непостоянное и вечно колеблющееся существо — человек», — писал в своих «Опытах» Мишель Монтень. Движимый гордыней, он способен измениться до неузнаваемости, как только его собственное достоинство будет оскорблено и повержено, но разве это изменение не есть лишь крайняя степень врожденной сущности, с какой главный герой, Кай Марций, сможет расстаться не прежде, чем умрет? Ожесточение, доведенное до предела, вызванное затронутой честью униженной личности — ради отмщения за собственное «я» он будет готов изменить всякому, кого еще недавно считал друзьями, с легкостью открыв объятия своим недавним врагам, предать огню «неблагодарную» родину, но более того, что представляется наиболее страшным, — предать традиционные ценности: отречься от матери, жены, сына.

    Дух захватывает от того, насколько возможным перед нами предстает самое невозможное, и это так: за доблестью следует изгнание, и перед нами уже не Кай Марций и не Кориолан, но зверь, не ведающий пощады и настроенный совершенно решительно по отношению к заключенной сделке, которую решительно можно назвать сделкой с дьяволом: взять Рим.

    Напряжение сменяется облегчением в самой кульминации для тех, кто не читал пьесу Шекспира. Его ждешь с замиранием сердца, предчувствуя классический финал, но не будучи до конца в нем уверенным. Вдруг все обернется страшной трагедией? И жестокость, оправдываемая мщением, восторжествует над человеческими ценностями?

    Ключевая роль в постановке, как и первоначально в пьесе, отведена матери главного героя. Насколько странной с позиции современной матери кажется ее отношение к сыну в самом начале, настолько глубоким становится уважение к ее личности с приближением к развязке. Именно ей, воспитавшей в сыне бесстрашного воина, ищущего славы, было суждено остановить ослепленного местью сына перед чудовищным свершением, спасти его душу от окончательного разложения.

    P.S. «Кориолан» стал первым спектаклем, просмотренным мною в рамках проекта TheatreНD. Остатки скептицизма к неклассическому театру были полностью перекрыты удовольствием, полученным мною от просмотра спектакля на языке оригинала с полной передачей эмоционального фона, созданного весьма хорошим актерским составом. Том Хиддлстон, чьей поклонницей я не являюсь, очень порадовал своим присутствием на сцене и после просмотра постановки в максимально реальной подаче, пусть и через экран кинотеатра, несомненно, как актер стал ближе и роднее. Приятно, что талантливые актеры кино находят время и для театра — ведь именно там настоящему актеру можно по-настоящему раскрыться. И тут же обзавестись благодарными зрителями.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 20:31

    О трактовке и постановке театра «Donmar»

    В последние лет сорок стало очень популярным «выталкивать» оригинальное содержание пьес из изначально задуманного автором для него временем. «Осовременивают» и Шекспира, и Уайльда, и Чехова, и многих-многих других. Но в нашем случае всё гораздо интереснее.

    Начнём с внешнего вида героев. Древние римляне Шекспира как на бале-маскараде облечены в костюмы разных эпох и стилей. Кориолан выглядит как рок-музыкант, чего стоят одни его брутальные кожаные перчатки. Один из трибунов, который оказывается к тому же в данном случае ещё и женщиной, демонстрирует современное платье для разного рода официальных торжественных мероприятий. Примерно так же одеты жена и мать Кориолана. Менений предстаёт перед нами как бедный горожанин начала XIX века. Плебс носит толстовки с капюшонами. Только одежда полководцев слегка напоминает древнеримскую.

    Нарочитая простота и подчёркнутая мрачность визуальной составляющей постановки оттеняли игру актёров. А они, на мой взгляд, играли великолепно. При слабой игре актёров рассмотренные выше особенности организации сценического пространства воздействовали бы на нас по-другому и были бы в минус всему спектаклю в целом. В данном случае актёру почти в прямом смысле «спрятаться» не за что. И получается, что мы видим игру актёров в чистом виде, от неё нас не отвлекает ничего, мы сосредотачиваемся только на тех страстях и эмоциях, которыми наполнена трагедия.

    Я не буду подробно останавливаться на анализе актёрской игры. Анализировать игру актёров по отдельности всегда дело неблагодарное. Да и тут всё дело во вкусе зрителя. Кому-то нравится более сдержанная игра, кому-то более эмоциональная. Мне понравилось, как сработали все. Но особенно, как была сыграна роль Волумнии.

    Что же касается образа Волумнии, то здесь всё, конечно, несколько сложнее. Уже выше говорилось о том, что мать влияет на Кориолана чрезвычайно сильно. Естественно, достойно передать все оттенки в развитии этого образа может далеко не каждая актриса. Мне кажется, Деборе Фандлей удалось в полной мере воспроизвести особенности своей героини. Это действительно фанатичная мать, я бы даже сказала, воинствующая. Она может и отступить, если это необходимо, и настоять на своём. Она обладает натурой той степени гибкости, которая необходима политику. То есть в ней-то как раз есть как раз те качества, которых не хватает её сыну.

    В конце спектакля Волумния совсем не случайно появляется с каменным лицом на сцене. Это можно истолковать двояко. С одной стороны, мы так и не узнаём, как мать восприняла смерть своего сына. Здесь же нам даётся определённая подсказка: как истинная римлянка, абсолютно спокойно и сдержанно, как будто она и не ожидала иного исхода. С другой стороны, с точки зрения своей интерпретации пьесы, я вижу здесь и кое-что ещё: в подобном кровавом финале сына есть и вина матери… Точнее, за подобным финалом в буквальном смысле стоит сама мать, пусть и не желавшая такой участи для своего сына…

    И всё-таки как здорово, что нам удалось увидеть эту постановку «Кориолана» и, в принципе, лично меня она не разочаровала. Вживую смотреть, конечно, было бы более интересно, но и в формате записи эффект присутствия не исчез до конца. Кроме того, ощущалось постоянно, с какой любовью создатели спектакля подошли к своему делу.

    Единственное, что мне не совсем понравилось, так это режиссёрско-актёрские комментарии в начале сеанса и после антракта. Но это только моё личное восприятие. В целом же постановка добротная, особенно замечательно получилась вторая её половина, смотрится на одном дыхании. Хотя, конечно, её стиль своеобразен. К нему необходимо адаптироваться.

    Алмазный британец

    Сейчас уже всем известно, по-моему, какой вокруг «Кориолана» был ажиотаж. И даже не стоит в очередной раз объяснять почему. На мой взгляд, это феноменально просто. Вот так и можно сказать — мы наблюдаем феномен Тома Хиддлстона. Для меня абсолютно непонятным до сих пор оказывается, почему этот человек вызвал вокруг себя такую истерию и в хорошем, и нехорошем смыслах. Том не красавец в привычном понимании этого слова. С точки зрения актёрской игры, Том не бездарность, конечно, но и не гений. Мне лично кажется, что всё дело в его искренности. Конечно, я как русский человек не очень верю в английскую искренность, но в данном случае всё дело, скорее всего, именно в этом…

    Как это ни странно, в театре мне Хиддлстон понравился больше, чем в кино. И, хотя и жаль, что «Кориолана» довелось посмотреть только в записи, но всё же у нас, у таких зрителей, были и свои преимущества. Мы видели лица актёров крупным планом. И, признаться, это того стоило. Особенно это касается лица центрального персонажа. Но давайте обо всё по порядку.

    Начнём с того, что Том довольно удачно смотрелся в этой роли. Я бы даже сказала — убедительно. Но игра его была довольно своеобразной. Даже неровной, если можно так выразиться. В сценах, где Кориолан сражается или просто произносит очередной свой гневный монолог, Том получается в достаточной степени брутальным: глаза наливаются кровью, вены на висках напрягаются. Здорово всё, в общем. В сценах же, в которых Кориолан оказывается в кругу семьи, Том играет совершенно по-другому. Иногда у Тома получается попасть просто блестяще в образ, особенно хотелось бы отметить, конечно, как была сыграна сцена, когда мать и жена приходят к Кориолану, чтобы просить о милости к ним и к городу. Но иногда сквозь суровый облик полководца проступает наш трогательный Том (или, как называют его наши русские поклонницы, Томочка). И такое милое ощущение испытываешь, когда видишь его нежный, почти девичий, профиль на фоне всего этого римского сумрака. Особенно трогательным получается у него сыграть в тех сценах, когда Кориолан говорит с матерью. И, мне кажется, это очень символичное и замечательное в нашем случае совпадение. Ведь, вспомним, именно мать оказывается для Кориолана подлинным авторитетом. И, видимо, только в её обществе он может позволить себе смягчиться (я имею в виду здесь не столько Шекспира, сколько именно данную постановку).

    А ещё мне очень понравилось, как Томом была сыграна сцена со сбором голосов. Я представляла себе её несколько иначе, более сухой, что ли. А здесь всё живо получилось, интересно. Во время неё мне невольно подумалось: «Какой же Том молодой ещё! И как это здорово!»

    У этого человека есть незабываемый магнетизм, необъяснимый на первый взгляд. Вроде бы смотришь на него, и ничего особенного в нём не находишь, а глаз оторвать не можешь. И, глядя на него, проникаешься какими-то возвышенными чувствами, буквально наполняешься той самой магией искусства, которая выпрямляет человека внутри тебя и открывает второе дыхание…

    3 марта 2014 | 16:19

    Весь спектакль я просидела с непонятными эмоциями, казалось, будто разные ощущения топчатся на месте не решаясь перебить одно другим, и только к концу действа весь этот комок сформировался во вполне ясное сочувствие Марцию и ощущение вопиющей несправедливости по отношению к нему. Не знаю, была ли такова задумка постановщика спектакля, но вот таким он стал для меня.

    Первая часть спектакля (а длится он 3 часа с антрактом в 15 минут) посвящена в основном политике и подвигам Марция. Давно в умах российского более-менее образованного народа бродят мысли двух типов: «у народа такое правительство, которого он заслуживает» и «мы все равны». То есть одни условно считают большую часть русских безропотным быдлом, которое голосует за одних и тех же, не пытается противостоять произволу властей, что русские ленивы. Второе мнение, что народ находится под гнетом властьимущих, которые не дают поднять ему голову, что если власть изменить, то все сразу станет хорошо. Это напоминает спор между Львом Толстым и его женой в американском фильме (кстати, очень неплохом) «Последнее воскресенье». Марций однозначно уверен, что плебс не достоин права голоса, он считает, что все они горазды устраивать недовольства только когда это касается еды, что они только тормозят развитие Рима своим непостоянством в выборе. Это мнение Марция по Шекспиру…

    Я писала не так давно о Томе Хиддлстоне, что подозреваю его в беспардонной талантливости и, я не ошиблась. Том просто великолепен в этой постановке, он показал Марция быть может даже слишком хорошим, хотя сам перед началось спектакля описывал его как «тирана» и говорил, что ему идеи демократии намного ближе, чем идеи Марция. Следует учитывать, что современная Европа насквозь пропитала страхом, при чем не страхом перед каким-то конкретным врагом, а страхом не угодить «толпе», «народу», который так презирает Марций. И его презрение очень понятно — народ в пьесе — непостоянный и ведомый, при всем своем «праве», использующий это высшее право лишь для того, чтобы остаться сытым. Сам Марций говорит, что этот же народ идти на войну за Рим не пожелал, зато считает себя в праве лишать почестей того, кто проливал там кровь.

    Мать Кориолана вызывает во мне гнев. Это истинно женское желание «доехать на чужом горбу», она гордится его ранами и доблестью, но сама никогда не была на войне! Она скорбит вместе с ним об изгнании, но сама с ним не ушла! Она пришла просить о мире для Рима, понимая, что это приведет к смерти ее сына, но не пожелала, предположим, тайно уйти из города, она захотела стать «спасительницей Рима» и сделать своего внука сиротой. Вспоминается мать Леонарда из сериала «Теория большого взрыва», которая на вопрос: «Вы наверное, гордитесь достижениями своих детей», отвечает «Почему? Это ведь не мои достижения.»

    И чтобы подытожить…

    Друзья, не пожалейте время,
    Оно будет потрачено не зря,
    Оно заронит в разум ваш сомнений семя
    Шекспиру Вильяму благодаря…

    19 мая 2014 | 11:42

    Пожалуй, эту рецензию я начну с двух вопросов.

    Итак:

    Любите ли вы Шекспира?

    Любите ли вы ходить в театр?

    Сначала отвечу я:

    - Нет!

    - Нет!

    Но именно из вышеперечисленных двух (почти) составляющих сложился один из моих вечеров… однако… вечер-то получился идеальным!

    Парадокс? Как так?

    Все просто — у вечера была и четвертая составляющая — это Том Хиддлстон!

    Недавно от очень хорошего друга я узнала, что у нас в городе будет показана прекрасная (как я потом поняла) постановка по одноименной пьесе Шекспира «Кориолан» ("Coriolanus»).

    Поясню. Профессиональная съемка британского спектакля показана на киноэкране. Свет, звук, ракурс — все на уровне. И самый смак — оригинальный язык!(ну внизу субтитры, конечно)

    Так вот. Оригинальный язык — это значит многое, это кайф! Однако, моя самооценка о знании английского упала до уровня «никогда. вообще. не заикайся. даже. что шаришь. в английском».

    Во-первых, Шекспир — тут все понятно.

    Во-вторых, устаревшие слова, которые по большому счёту совершенно ни к чему в обычной жизни.

    В-третьих, британский акцент. Как же режет слух!

    Скажу откровенно я не люблю просмотр спектаклей. Да, не люблю, и все тут.

    Мною просмотрены и разные комедии и драмы, и еще раз комедии — не мое, бывает (хотя пара театральных комедий были ничего так, я помню, что даже смеялась).

    Но если в главной роли Хиддлстон — как не пойти!?

    Спектакль идет 3ч 10мин с антрактом в 15 минут. Перед показом можно посмотреть короткие интервью актеров и немного бэкстейджа (здесь с английским в принципе легко)

    И затем сама постановка (тут уже сложно — too much для меня, надо успевать читать субтитры — что ж… это отнюдь не тонкий намек, что мало владеть разговорным английским, надо совершенствовать себя и в более серьезном направлении изучения языка — любого языка, by the waу!

    Сама пьеса и собственно спектакль о герое и защитнике Рима — Кае Марцие.

    В битве с врагом под предводительством Тулла Авфидия — полководца вольсков, Марций одерживает триумфальную победу и получает прозвище Кориолан в честь названия завоеванного им города. Но после сражения, вернувшись в Рим, Кориолан понимает — победа над врагом не делает его героем в лице народа. И здесь, в Риме, у него есть враги…

    Я ценю Тома Хиддлстона не только из-за знаменитой роли Локи, и помимо этой роли у него много достойных проектов, и «Кориолан» только подтвердил качество актера в этом человеке.

    Да, он заметно выделялся на фоне других актеров — хотелось после завершения хлопать стоя (да многие и хлопали)!

    Зал был полный. Публика отличная! Спасибо вам, ценители искусства, за прекрасную атмосферу во время просмотра!

    9 из 10

    20 ноября 2015 | 03:12

    Как быть если твоя главная страсть и, к счастью, твоя будущая профессия — это английский язык, а любовь всей жизни — это театр?

    Все просто: сходите в кино. Ощущения, как будто вы действительно в театре, сидите в зрительном зале, чувствуете ту атмосферу, только лучше, ведь здесь вам показывают актеров близко-близко, и без бинокля.

    Сразу скажу, что да, пошла на него я в первую очередь из-за Тома Хиддлстона в главной роли. Я не была поклонницей его творчества прежде, лишь потому, что не видела ничего, кроме его роли Локи в Мстителях, но нельзя судить актера по одной роли. Я также не думала раньше о Шекспире, как о бессмертном драматурге, и о том, что его пьесы актуальны всегда. Но эта постановка «перевернула» мой мир.

    В первую очередь, хочется отметить декорации. Это то, чем я восхищаюсь каждый раз, выходя из театра. Декораторы — те люди, которые способны заставить меня кричать от восторга. И «Кориолан» не исключение. Кирпичная стена, несколько стульев и лестница. Вот и все декорации, но этого было достаточно, чтобы создать нужную атмосферу. На стене, по ходу пьесы появлялись надписи, актуальные на тот момент. Стена — это настроение народа, отражение того, что происходит в обществе. Стулья стояли возле стены, и актеры, не участвующие в сцене, сидели в полумраке, что давало зрителям некоторое ощущение толпы, города, который живет. В момент битвы эти стулья уже играли роль границы, роль препятствий, они уже были неким стратегическим объектом. Лестница была на сцене всегда, возможно, как символ будущего, символ дороги вперед. И Кориолан забирался по этой лестнице, когда шел драться со своим врагом.

    Одежда. Она отнюдь не историческая. Я бы сказала, что она нейтральная, как будто живет вне времени, как и сама пьеса. Небольшие атрибуты для воинов(мечи, жилеты), поношенные, балохонистые вещи у плебеев, современные платья у женщин, и все, ничего больше. Музыка тоже современная. Диалоги, конечно в тишине, но между сценами играет техно. И, скажу я вам, это просто потрясающе, учитывая световые эффекты и мигающие надписи на стене.

    Том Хиддлстон оказался действительно безумно талантливым актером. Как однажды сказал Марк Гэтисс про Бенедикта Камбербэтча: «он может заплакать по щелчку». Он показал свой персонаж со всех сторон. Невозможно не испытывать к нему симпатии, потому что он молод, красив, обаятелен и харизматичен, но в то же время видишь, что он горделив, высокомерен, резок, дерзок и любит свою славу, а потеряв ее, он отчаивается, он предает, и себя, и свой народ, людей, которые верили в него, и свою семью. Он опускает руки, падает на колени перед своим врагом. Разве это хороший поступок? Мы видим его борьбу с самим собой, его борьбу с людьми. Он пытался быть таким, каким его хотели видеть, он «надевал» фальшивую улыбку, и выпрашивал их голоса. А потом сорвался, и показал свое истинное лицо. Мы видели, что он неидеален.

    «Was ever man so proud as is this Martius…»

    Спектакль открыл для меня и других хороших актеров с новой стороны, таких как Марк Гэтисс, в роли Мнения (Menenius) наставника и названного отца Кориолана. И новых, таких как Хэдли Фрайзер, сыгравшего главного врага и воина Авфидия (Aufidius). Но и были некоторые разочарования, как например, жена Кориолана Виргилия (Virgilia), Биргитта Йорт Сёренсен чья актерская работа меня, прямо скажем, не впечатлила.

    Самым большим недостатком этого спектакля оказался язык. Пьеса совершенно не адаптирована, режиссер решил сохранить оригинальный язык Шекспира. С одной стороны, это хорошо, а то когда еще возьмешь томик пьес Шекспира для чтения на досуге, но с другой стороны, субтитры были практически нечитабельны, т. к. были литературно переведены, они были в стихотворной форме. Представьте как это неудобно, когда говорят об одном, а литературный русский перевод уже идет дальше, а через несколько секунд, все меняется, и мы видим начало фразы, хотя речь идет о другом. При этом, сконцентрировавшись на понимании русского текста, перестаешь слушать актеров, а только слушать слишком сложно, вспомните, что язык оригинальный, текст не адаптирован.

    Подводя итог, скажу, что впечатления остались только положительные. Спектакль потрясающий, актеры сделали свое дело на пять с плюсом, декораторы поработали на отлично, а Шекспировские пьесы бессмертны и актуальны в любое время.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 21:37

    6 декабря в лондонском театре DONMAR впервые показали шекспировского «Кориолана» — пьесу не самую известную в широких кругах. После семидесятого спектакля сезон закрыли, но теперь «Кориолан» шествует по России — его показывают в кинотеатрах в рамках программы «National Theatre Live».

    «Трагедия о Кориолане» (это полное название пьесы) — история о великолепном древнеримском воине по имени Кай Марций, за свой подвиг в городе вольсков — Кориолах — получившем третье имя — Кориолан. Он — прирождённый солдат, военная машина, но никудышный политик, имеющий весьма невысокое мнение о народе. Когда Кориолан в очередной раз не сдерживается и проявляет высокомерие, римляне изгоняют своего героя, и единственное его пристанище — у бывших врагов, вольсков.

    Пьеса полна самых разных конфликтов — между сыном и матерью, между человеком и обществом, между двумя врагами, уважающими друг друга… «Кориолан» — динамичное произведение, здесь нет возвышенных монологов, свойственных другим трагедиям Шекспира, а потому режиссёрский ход смотрится весьма органично.

    Донмарский «Кориолан» придерживается минимализма. Сцена театра (к слову, раньше это был склад бананов) невелика, а из декораций — только стулья да лестница. Актёры (их всего 14) одеты отнюдь не в древнеримскую одежду и большую часть времени проводят на сцене, даже если не участвуют в происходящем — они сидят в тени на тех самых стульях. Часть актёров исполняет роль толпы — как у римлян, так и у вольсков. Стулья периодически используются как декорации, а лестница олицетворяет ворота в Кориолы.

    Тем не менее, это не мешает погрузиться в атмосферу Древнего Рима. Одежда героев не слишком современна, а потому они как будто находятся вне времени, между Античностью и современностью. Даже динамичное техно в качестве музыкального сопровождения оказывается к месту, подчёркивая динамичность как пьесы, так и самого Кориолана. Минимализм на сцене не даёт отвлекаться на декорации и направляет взгляд и мысли зрителя на одно — героев и их характеры.

    Режиссёр Джози Рурк приняла ещё одно смелое решение — внести в спектакль больше женских персонажей. Нельзя сказать, что это пошло постановке на пользу — от этого исчезла сила двух женщин Кориолана — матери и жены. «Кориолан» — очень мужская пьеса, а потому Волумния (мать) и Виргилия (жена) казались на этом фоне особенными, сильными героями. Здесь же их сила угасла, потому что контраста не получилось.

    Третье изменение — более успешное, нежели предыдущее — режиссёра — юмор. Пьеса весьма тяжёлая и мрачная, но сценаристам удалось обставить некоторые моменты с юмором, и это был правильный ход — зрителю просто необходимо было периодически расслабляться. А добиться смеха в трагедии — дорогого стоит. Юмор оказался очень уместным и органичным, будто и сам Шекспир задумывал определённые моменты как шутку.

    На сцене блистал дуэт Тома Хиддлстона (Кориолан) и Марка Гэтисса (Менений — друг Кая Марция и посредник между ним и народом). Именитые актёры полностью оправдали свою популярность — их игра действительно приносит одно удовольствие. Хиддлстону удалось передать совершенно несвойственный ему характер, полный высокомерия, грубости и ярости. Его Кориолан, возможно, получился всё же более человечным, однако он попал в точку — Кай Марций вызывает то восхищение, то сочувствие, то недоумение. Том, привыкший полностью погружаться в героя, показал натуру Кориолана с новой стороны, оправдав его поступки и показав, что в глубине этой военной машины живёт самый настоящий человек. В последней сцене отчаяние Марция было настолько ощутимо, что его стало жаль, но он всё еще вызывал восхищение.

    Марк Гэтисс со свойственной ему элегантностью подошёл к созданию персонажа. Его Менений получился действительно добрым другом и отличным советником с чувством юмора. На его плечи легла основная доля юмора, но сцена последней встречи Менения и Кориолана получилась невероятно трагической. Гэтисс сумел показать, насколько стар и беспомощен оказался его герой перед решимостью Кориолана. Менению сопереживаешь, а Марций кажется человеком с ледяным сердцем.

    Хэдли Фрайзер, исполнивший роль заклятого врага Кориолана, вождя вольсков Тулла Авфидия, показал своего героя воинственным варваром, не лишённым достоинства и уважения к противнику. Его Тулл вызывает восхищение и трепет, даже современная одежда не мешает разглядеть в нём смелого воина. Но, увы, Авфидию уделили намного меньше времени, чем хотелось бы, а потому этот образ остался незавершённым.

    Характеры матери и жены Кориолана, как уже говорилось, поблекли и, пожалуй, не удались. Виргилия не дотянула до жены героя — она стала просто женщиной, волнующейся за мужа. Образ матери, наоборот, показался преувеличенным — уж слишком эмоциональной она получилась.

    И всё же, три часа, проведённые за просмотром спектакля, принесли немало положительных эмоций, а главное — потрясающее впечатление от всего действа, сопровождаемого техно и криками римского народа. «Кориолан» получился эмоциональным и шумным, динамичным и захватывающим, кровавым и в то же время трогательным, а потому мелкие недостатки не мешали наслаждаться битвой между народом и человеком.

    9 из 10

    23 февраля 2014 | 19:34

    Честно говоря, я никогда не видела английских театральных постановок, и мне было обидно, я так хотела посмотреть постановку по пьесе Уильяма Шекспира «Кориолан». Но потом узнала о возможности посмотреть в кинотеатре, и ни теряя ни минуты, помчалась в этот кинотеатр. Этот спектакль был просто… потрясающим! Меня очень многое удивило, потому что я никогда не видела такого формата постановок, вернее сказать, уже привыкла к тому, что многие постановки ставятся на очень больших сценах, много грима, костюмов и декораций. И эта нестандартная сцена и нестандартные декорации, они меня зачаровали! В постановку внесли дух современности и это сочетание просто поразительно! А актёрское перевоплощение было просто великолепно! До этого момента я вообще не видела Тома Хиддлстона в роли бесстрашного война, и на мой взгляд, он прекрасно вжился в роль Кориолана. Так же меня всё-таки удивил Марк Гэтисс. Я видела его только в роли Майкрофта Холмса, угрюмого и строгого политика, а в спектакле его образ Менения был добродушным и весёлым, и на минуту показалось, что Марк придал Менению те черты характера, которые есть у него самого в реальной жизни. И меня это очень обрадовало.

    И сами герои мне очень сильно понравились.

    Кай Марций Кориолан — этот бесстрашный воин, у которого есть какое-то странное сочетание черт характера. Он очень гордый, любит славу, но и одновременно он скромный человек. И всё-таки я считаю, что он скорее всего скромный, чем напыщенный. Или вот ещё один пример: Кориолан честен со всеми, не будет льстить не по заслугам, но и одновременно он не любит плебеев, что отчасти эта нелюбовь похожа на нацизм. И эти сочетания характеров притягивают к главному герою, и в тоже время отталкивают от него. И это нравится мне больше всего — главный герой не идеален во всём, он обычный человек со своими слабостями и страстями.

    Менений — он чуточку забавный и очень добродушный, он очень умён, и всегда говорит истину, какой бы она ни была, меня эти качества просто покорили.

    Единственные лица, которым я не симпатизирую, это конечно плебеи и их трибуны. Эти бесхребетные и глупые создания, которые не могут сами выбирать, накликавшие сами на себя беду, и готовые слушать кого угодно, они просто взбесили меня.

    Сама пьеса очень актуальна и в наше время, потому что люди действительно становятся такими «плебеями», которые могут быть очень хорошей политической силой, но ими очень легко управлять.

    Этот спектакль породил у меня любовь к пьесам Уильяма Шекспира, потому что они действительно прекрасны. И даже сейчас в моей голове и в моём сердце звучат возгласы «Coriolanus! Coriolanus! Coriolanus!!!» Для меня Кориолан — герой, хоть и жестокий, но герой, ставший жертвой человеческой глупости и своей преданности клятвам. Этот спектакль — самый прекрасный, который я видела когда-либо в своей жизни.

    10 из 10

    26 февраля 2014 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>