Кориолан

Coriolanus
год
страна
слоган«Даже зверь понимает, кто ему друг»
режиссерРэйф Файнс
сценарийДжон Логан, Уильям Шекспир
продюсерРэйф Файнс, Джон Логан, Габриэлла Тана, ...
операторБэрри Экройд
композиторИлан Эшкери
художникРики Эйрс, Родослав Михайлович, Бояна Никитович, ...
монтажНиколас Гэстер
жанр триллер, драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  141.5 тыс.,    Португалия  6.7 тыс.,    Польша  6.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Сюжет картины основан на легенде о полководце Гае Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (28 699)
ожидание: 85% (13 851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
130 + 10 = 140
7.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Кориолан» поставлен по трагедии Уильяма Шекспира.
    • В 2000 году Файнс играл Кориолана на сцене Лондона. Актер признался, что был одержим этим персонажем и хотел перенести историю на экран, сделав ее привлекательной для современного зрителя.
    • Американку Джессику Честейн Файнс пригласил в проект, увидев ее в роли Дездемоны в постановке «Отелло» в Нью-Йорке.
    • В картине был сохранён шекспировский слог, но при этом режиссёр перенес действия с древнеримских улиц в современный антураж.
    • Съёмки фильма проходили в Сербии и Черногории.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Наши дни. Город называющий себя Римом воюет с Вольскими. Кориолан (Рэйф Файнс) противостоит Ауфидию (Джерард Батлер). Но вступив одной ногой в море политики, великий полководец и воин моментально оказывается ею смыт. Преданный и изгнанный из города Кориолан жаждет мести, и примыкает к своему злейшему врагу. И крайне сомнительно, что для него все закончится хорошо.

    Желание театральных актеров превратить кино в театр сколь объяснимо, столь и нереализуемо. Эти два вида искусства очень разные, хоть и имеют немало общего. И попытка Файнса соединить оригинальный текст Шекспира с современной картинкой привела к созданию странного продукта, который выглядит совершенно неестественно. Когда Кориолан, истекая кровью, стреляя из автомата, начинает вещать текстом оригинального произведения — зритель может почувствовать на себе значение выражения «когнитивный диссонанс». Причем это абсолютно не означает, что кто-то из актеров плохо справляется — все смотрятся на хорошем уровне, в особенности конечно Ванесса Редгрейв. И я не сомневаюсь, если поместить этот актерский состав в одноименную театральную пьесу, она получится великолепной, но фильм должен быть фильмом. Во всем. Не только в сценах перестрелок, не только в общей смысловой нагрузке на зрителя, не только в опреаторской работе (а все эти элементы есть, и они хороши), но и в диалогах.

    Стоит конечно немного обмолвиться и об актуальности политической темы, заявленной в «Кориолане». Хотя процесс обмана народа политиками и показан максимально примитивно, тем не менее аналогии с повседневной реальностью прослеживаются — как в давние времена римские трибуны доводили до народа нужную им сторону правды, так и в 2012 году из телевизора политики зачастую представляют картину, далекую от реальной ситуации. И самое интересное, что сцена переманивания народа трибунами на свою сторону кажется какой-то удивительно точной и правдоподобной, и во многом из-за нее фильм стоит посмотреть российским зрителям — из фильма Рэйфа Файнса (хотя больше конечно из произведения Шекспира, нежели из фильма) можно что-то вынести для себя и о чем то задуматься. Пожалуй, если бы не любовь Рэйфа Файнса к театру, из «Кориолана» мог получиться превосходный политический триллер. Но и так получилось в общем-то достойно, хотя и не всегда смотрибельно.

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 15:55

    За этот фильм Райфу Файнсу БРАВО!!! Надо обладать потрясающим профессионализмом и чутьем, чтобы экранизировать классическое произведение в современном варианте. Он оказался великолепным режиссером. А гениальность его как актера еще раз подтверждает его исполнение роли Кориолана. Он просто проживает жизнь вместе со своим персонажем. Как же здорово, что когда-то, сыграв его на сцене, он решился на экранизацию. Причем на такую вот смелую интерпретацию. Очень здорово подобран актерский состав. Несравненная Ванесса Редгрейв, чей талант очень ярко проявился в роли Волумнии — матери, которой важна слава сына, и в итоге решившей судьбу Рима… очень интересная Джессика Честейн… ну и конечно же Джерард Батлер (тоже уже знакомый с пьесой ранее, т. к. она стала актерским дебютом никому тогда неизвестного юриста из Шотландии)!!!

    Сюжет, в сущности, подходит для любого времени — будь то Древний Рим или «Рим» современный, показанный Файнсом. Всегда политики будут играть людьми, используя все средства для завоевания их симпатий и разжигания ненависти к соперникам. Всегда «изгнанные консулы» будут идти на сделки с бывшими врагами, чтобы попытаться вернуть себе то, чего они лишились. Само произведение интересное и глубокое. Но работа Файнса заставила иначе взглянуть на него. Увидеть, что сейчас в мире происходит все точно так же, как много-много-много веков назад. Хотя, когда читала раньше, как-то не задумывалась. Просто для меня это была одна из гениальнейших пьес гениально писателя.

    Очень заметно, что на протяжении всего фильма нам явно не показывают «признаки и достопримечательности» Рима… давая тем самым понять, что этот самый «Рим» — это любая страна, где случаются военные конфликты.

    Смотреть фильм надо в оригинале, т. к. озвучка просто отвратительная. Интересно, чем слушал человек, который подбирал «русский голос» Джерарду Батлеру?

    Оценка:

    10 из 10

    30 января 2012 | 00:06

    Уильям Шекспир в кино нам хорошо известен — его произведения точь в точь как на бумаге переносились на экран, разумеется сохраняя время и действие. Порой некоторые ленты затрагивали личность Шекспира в биографическом свете("Влюбленный Шекспир»), а кто-то пытался нас убедить, что автора и вовсе не существовало("Аноним»). И разумеется, наложение оригинального текста поэта на наши дни тоже уже далеко не новый прием — его в свое время освоил еще Баз Лурман, представив свету свою «Ромео + Джульетту». Но одно дело — история любви, и совсем другое — трагедия по истине вселенских масштабов — переделать подобное на свой лад крайне тяжело.

    И тем больше похвал заслуживает замечательный актер Рэйф Файнс, который помимо исполнения главной роли взял на себя обязанности режиссера. Не смотря даже на такую удачную литературную основу, никто не мог гарантировать успеха — некоторые яростные поклонники Шекспира вообще назвали идею Файнса безумной, заранее дав приговор еще не появившийся ленте. И действительно, совсем гладким все не получилось — перенос в наше время дал таки свои минусы. Так, действие стало несколько боле приземленным — нет той эпичности, грандиозности, которая предшествует поэме. Мы видим лишь горстку солдат с той и другой стороны, да пару прогнивших трибутов — не совсем то зрелище, которое представляет себе человек, воображающий в голове зрелищную постановку.

    Но пожалуй, это единственный и главный недостаток ленты. А что же тут можно выделить объективно суммируя плюсы? Очень многое. Прежде всего я запомнил то, как великолепно выложились актеры — и прежде всего исполнитель главной роли. В его глазах читается бесстрашие и неудержимый гнев — веришь каждому его движению, каждому слову. Энергетика, которую испускает актер, просто феноменальная — причем это не та обычная отрицательная харизма, которая первой приходит на ум, когда вспоминаешь Файнса. За него переживаешь до самого конца — видя, как его предает его же народ, кулаки сами сжимаются, а сердце начинает биться сильнее — за такого вожака стоит умереть. По сюжету его персонаж очень гордый и надменный, но одновременно не кривящий душой и в большинстве своих намерений открытый. Умеющей быть одновременно таким милосердным и любящем, а порой таким беспощадным и хладнокровным — это без сомнения одна из лучших ролей Рэйфа за всю его карьеру.

    Ванесса Редгрейв запоминается второй — и ее перформанс ни менее эффектен. Верная мать, которая гордится своим сыном — она одновременно пропитана глубоким уважением к нему, но когда нужно, она способна воззвать его к разумным действия — образ трудный, и актриса с блеском выносит его на своих хрупких плечах. За ее великолепием теряется талантливая Джессика Честейн, по большему счету еще новичок в кино. Ее практически не замечаешь, но по идее такой и должна быть жена храброго римского воина — безмолвно-прекрасная. Джерард Батлер проводит на экране не так много времени, как хотелось бы — но то, что мы видим, заставляет как минимум похвалить исполнителя главного врага, а позже и союзника Кориолана. Не такой благородный, как его соперник, он тем ни менее также способен вызвать у зрителя теплые чувства к себе. Брайан Кокс предсказуемо хорош — главный советник Гая Марция получился ярким и сочным образом.

    В этом случае как-то глупо было бы обсуждать сценарий — все знают, что подвергать текст Шекспира критике неблагородное занятие. Стихотворные диалоги помимо всего прочего идеально ложатся на картинку, которая кстати обладает весьма непричесанным визуальным рядом — но я почти уверен, что таковой была задумка режиссера. Оператор работает с ручной манерой съемки, что прибавляет действию документалистики, от чего к примеру сцены военных действий только выигрывают. Очень яркое музыкальное сопровождение задает правильный тон — при том, что это в какой-то степени авторское кино, на все это так и напрашивается ярлык «Большое кино». И звание блокбастера тут совершенно ни при чем — на это фильм не мог претендовать в любом случае, в связи со своей олдскульностью.

    Несказанно радует и то, что не смотря на совсем не маленькую смысловую нагрузку, действие пролетает на одном дыхании — не каждый дебютант сможет настолько мастерски удержать внимание смотрящего. Своего рода «кино не для вех», но одновременно можно предположить, что и широкие массы разберутся, что здесь к чему. Фильм стоит смотреть только из-за сильнейшей эмоциональной составляющей — на экране и вправду разворачиваются нешуточные страсти, пусть даже и сама история получилась несколько камерной.

    По настоящему классная трактовка шекспировского текста, привлекающая к себе разумеется совершенно нетривиальным подходом, при том, что сам прием уже не нов. И одновременно великолепный дебют прекрасного актера, а теперь уже и режиссера.

    8,5 из 10

    24 февраля 2012 | 22:32

    O, me alone! Make you a sword of me?

    Долгое время я томился в ожидании данной картины. Отлично сделанный трейлер пересматривался мной снова и снова. Специально перед просмотром перечитал «Кориолан» Шекспира, поклонником творчества которого являюсь. А затем дерзнул посмотреть фильм в оригинале с русскими субтитрами. В итоге получил то, чего так ждал.

    Welcome to Rome, renowned Coriolanus!

    Что представляет из себя сюжет. Имеем сильного лидера-римлянина и блестящего военного Кая (или Гнея) Марция, персонажа реально существовавшего в 5 веке до нашей эры. За свои военные заслуги, в частности взятие вольского города Кориолы, он получает прозвище Кориолан. С триумфов возвращается он в Рим, планируя занять место консула. Однако, ждёт его неприятный сюрприз: завистливые политики настраивают народ против своего легендарного защитника и изгоняют его из города. Разгневанный Кориолан отправляется к своему старому врагу Авфидию, дабы пойти против родины своей и добиться мести.

    Nature teaches beasts to know their friends.

    Особое внимание, пожалуй, стоит обратить именно на личность главного героя. Перед нами сильный духом «правдоруб», который терпеть не может лжи и лицемерия, потому честно говорит окружающим то, что думает, пускай это и может их оскорбить или унизить. Кориолан уделяет большое внимание понятию чести, у него есть свой моральный кодекс, которому он следует и от которого не отказывается даже перед лицом опасности. Его упрямство становится непоколебимым барьером в отношениях с людьми и лишь те, кого он искренне любит, способны изредка пробиваться сквозь эту преграду. Вот он, легендарный защитник, настоящий римлянин, непоколебимый бесстрашный воин.

    Your horror`s pardon:I had rather have my wounds to heal again. Than hear say how I got them.

    Именно попытка понять и прочувствовать личность Кориолана даёт нам ответы на вопросы, почему он поступает тем или иным способом. Мы должны помнить, что, несмотря на осовремененный вид с автоматами, танками, телевидением и телефонами, мы имеем дело с прежним Шекспиром, у которого не бывает простых персонажей и простых сюжетных поворотов. Можно долго и упорно доказывать, почему Кориолан — положительный герой или, наоборот, отрицательный. Возможно он и вовсе что-то посередине — нейтральный, так сказать. Каждый решит для себя сам. Лично я выбираю первый вариант.

    Hear`st thou, Mars?

    Раз уж я упомянул осовремененную оболочку картины, то стоит добавить ещё несколько мыслей по этому поводу. Как по мне, то получилось весьма необычное и захватывающее зрелище. Отряд римлян в форме спецназовцев, захватывающий город, обложенный вольскими людьми в форме а ля террористы, перестрелки и рукопашный бой, танки и спецтехника, которую показывают в теленовостях, теледебаты, митингующие граждане, снимающие всё на мобильные телефоны, полицейская «линейка» с фирменными щитами для подавления бунтов и многое другое. Создаётся впечатление, что всё происходит в реальности, будто перед нами не Шекспир, а творение автора 20 века. И на всю эту превосходную картинку наложены чудесные шекспировские строки, которые остались практически без изменений. Да, звучали они необычно, но тем не менее вполне уместно.

    If e`er again I meet him beard to beard, he`s mine, or I am his.

    Актёры поработали на славу. Это и неудивительно, ибо состав весьма знаменитый. «Первая тройка игроков в студию»: Файнс, Батлер и Редгрейв — те, кто получают, лично от меня, наибольший почёт и признание. Впрочем, остальные актёры несильно уступают им в актёрском мастерстве, просто времени им досталось меньше и персонажи проще. Возвращаясь к Файнсу, для него я не пожалел бы и Оскара.

    He was a kind of nothing, titleless, till he had forged himself a name of the fire of burning Rome.

    Спецэффектов в фильме не так много, но те, что были, смотрелись весьма достойно. Особого изобилия их и не требовалось, ведь перед нами не стандартный голливудский боевик. Это трагедия, это драма, это триллер. И акценты там делаются на другом.

    What`s the news in Rome?

    Операторская работа на хорошем уровне. По началу был дискомфорт из-за подрагивающей или быстро перемещающейся камеры. Но в итоге я пришёл к выводу, что это необходимо для передачи правильный атмосферы. Точно так же, как и частые крупные планы лиц или даже отдельных его частей — глаза, скулы, рот.

    The gods be good unto us!

    Итак, что мы имеем в итоге. Качественный перенос шекспировской трагедии в современный мир, неоднозначные персонажи, прекрасно сыгранные талантливейшими актёрами, захватывающая атмосфера, отлично переданная оператором. Пожалуй, один из лучших фильмов ушедшего года.

    Я нисколько не пожалел о потраченном времени и деньгах, фильм пришёлся мне по душе, оставив прекрасное «послевкусие». Потому я советую его к просмотру. Особенно тем, кто любит произведения Шекспира. Тем, кто прочитал именно «Кориолана». Знатокам английского языка придётся по вкусу оригинальная английская версия. Не знаю, в каком состоянии находится дубляж фильма, но абсолютно уверен, что с ним теряется часть истинной шекспировской атмосферы, его чарующих прекрасных строк.

    Спасибо Вам, мистер Файнс!

    9 из 10

    28 января 2012 | 02:01

    Зовут меня Кай Марций; причинил я
    Всем вольскам и особенно тебе
    Великий вред. Свидетельством тому
    Прозвание мое — Кориолан.

    «Кориолан» — первая работа именитого британского актёра Рэйфа Файнса в качестве режиссёра. Широкой публике Файнс в первую очередь известен как исполнитель роли Волан-де-Морта из серии фильмов про Гарри Поттера, но послужной список актёра этим не ограничивается, так же можно вспомнить такие фильмы как «Чтец», «Список Шиндлера», «Английский пациент» и др. Стоит заметить, что Рэйфа Файнса можно увидеть не только на большом экране, но и на театральной сцене. Так по признанию самого Файнса идея снять данный фильм возникла у него, когда он перевоплощался в Кая Марция на лондонской сцене. И вот идея о переносе «Кориолана» на большой экран воплощена в жизнь и у нас есть возможность увидеть, что из этого получилось и дать оценку.

    В первую очередь хочется предостеречь любителей «попкорнового» кино о том, что «Кориолан» — это не кино в духе американских боевиков про бравых универсальных солдат (как может показаться при просмотре трейлера). «Кориолан» представляет собой трагедию Уильяма Шекспира, действия которой из Римской Республики перенесены в наше время. Причём от оригинальной трагедии Шекспира «Кориолан» Рэйфа Файнса позаимствовал не только сюжет, но и диалоги в стихотворной форме (вторая причина по которой неподготовленному зрителю не стоит тратить деньги на билет). Смотрится, а точнее слушается всё это достаточно необычно и непривычно. Но не смотря на непривычность такого подхода, всё же диалоги можно назвать главной фишкой «Кориолана». Вторым достоинствам фильма является игра актёров, а точнее игра одного актёра — Рэйфа Файнса, который великолепно справился с ролью Кая Марция. Даже не буду пытаться передать в этой рецензии насколько достоверно выглядел Кориолан в исполнении Файнса. Могу только сказать, что давненько не видел столь убедительной игры в кино.

    Но не всё так хорошо в этом фильме, как хотелось бы. Есть в «Кориолане» и один серьёзный недостаток, который заключается в том, что режиссёр перенёс (специально или сам того не желая, это не имеет особого значения) на экран некоторые театральный элементы, которые существенно обедняют кино. При просмотре складывается такое ощущение, что события, происходящие в фильме, да и сами участники этих событий ограниченны некими рамками, по своему виду напоминающими театральную сцену. Так же фильму явно не хватает такого явления, как масштабности, которая бы вывела события, происходящие в фильме с невидимой сцены.

    В итоге мы получили достаточно необычную экранизацию Шекспира (я бы даже сказал «не формат»), которая придётся по вкусу в первую очередь любителям театральных постановок и ценителям творчества Шекспира.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 16:34

    Мне почему-то всегда казалось, что пьесы это очень непростой для восприятия продукт. И я был крайне удивлён, когда фильм, поставленный по шекспировской пьесе, пролетел со свистом, что я даже не заметил времени.

    Райф Файнс показал всю идею перенеся её в наше время и, лично для меня, только упростил этим понимание сути. Ведь человеческие качества остаются неизменными, сколько бы времени не проходило и в будущем люди так же будут продолжать любить и ненавидеть, уважать и презирать, быть смелыми и бояться, быть великодушными, терпеливыми, быть злыми и корыстными, легко поддаваться мнению толпы наконец, да и быть злопамятными и мстительными и не уметь прощать. Обо всех этих качествах очень ясно рассказал Вильям и очень наглядно пересказал Райф.

    Его герой, Кориолан — это бескомпромиссный лидер, умеющий вести за собой, к своей цели, ради которой готов и умереть и плевать он хотел на мнение окружающих о нём и его решениях. На такого хочется равняться, хочется быть похожим! При этом он не идеален! Он чрезмерно скромен, презрителен и вспыльчив. Но ведь каждый зритель увидит в нём и частичку себя. А события которые заставляют его меняться происходят с нами повседневно.

    Так что, без сомнения, это история про каждого из нас! И история на все времена!

    8 из 10

    27 июня 2014 | 17:41

    Когда мы с подругой вышли из кинотеатра, она спросила, понравился ли мне фильм. Я неоднозначно пожала плечами.

    - Значит, не понравился?- продолжала допытываться она.
    - Не знаю,- честно ответила я.

    Так вот картина «Кориолан» меня озадачила и ввергла в пучину сомнений. Необходимо отметить, что фильм получился очень неоднозначный. Неровный какой-то. Плюсы и минусы картины, словно два врага: сражались жестоко не на жизнь, а на смерть. Но победа не досталась никому(в следствие чего, рецензия нейтральная). Поэтому, чередуя плюсы и минусы, я попытаюсь помочь вам определиться смотреть/не смотреть данный фильм.

    1)Минус: Шекспировский (сложный) слог, наложенный на современность, звучал, мягко говоря, смешно. То тут, то там в зале раздавались смешки. Попытаюсь сравнить: это как на черно-белый иностранный арт-хаусный фильм наложить звуковую дорожку дешевой комедии с юмором «ниже пояса»(возможно не самое лучшее сравнение — просто первое, что пришло на ум). Поэтому первые полчаса приходилось привыкать к сложным рифмованным, пафосным диалогом, произносимым брутальными дядьками с оружием наперевес. Очень грубый и непродуманный ход со стороны Файнса.

    2)Плюс: невероятное ощущение реальности всего происходящего. Было такое ощущение, что я смотрю не художественный фильм, а документальную военную хронику. Во всем мире беспорядки, поэтому эта тема весьма актуальна на сегодняшний день.

    3)Минус: да, да — режиссура. Увы и, ах, но она пострадала. Возможно, потому что это первая работа Файнса (так называемый блинный ком). Возможно, потому что ему пришлось распыляться. Слишком много он на себя взял, что ли? Нужно было либо играть, либо снимать(увы Файнсу далеко до Цезаря в своей универсальности).

    4)Плюс: Ванесса Редгрейв и Брайан Кокс. Хороши, как всегда. Так называемая старая школа, которая уже наверно никогда не разучится играть. Их игра получилась настолько убедительной, что тянула фильм, добавляя недостающую ему осмысленность и глубину.

    5) Минус: Ну не могу я ничего не сказать про оператора картины. Это просто тихий ужас. Хотелось плеваться, честно. Такой, не побоюсь этого слово, бездарной работы давненько я не видала. Камера постоянно скакала, изображение было нечеткое. А ракурсы ну совершенно бессмысленные. Порой оператор брал крупным планом такие кадры, необходимости в которых не наблюдалось и не будет наблюдаться.

    6)Плюс: несколько сильных и трогающих душу моментов. Братское объятие двух врагов, уважающих друг друга настолько сильно, что это вызывало восхищение. Тихий мирный и невероятно трогательный момент ухода из жизни героя Кокса. Паломничество матери Кориолана в лагерь вольсов к сыну.

    7)Минус: честно, говоря, удивила такая малочисленная и смехотворная массовка. Народ Рима представляли от силы 100 человек. Сенаторов — интриганов всего двое. А Кориолы Гай Марций взял один с отрядом из 7-10 человек(право смешно, господа). Не хватило так называемой масштабности, присущей тому же Спилбергу что ли.

    Но, самое интересное, заключается в игре Файнса. Смотря на его работу, на экране, в голову пришел афоризм: «Вся наша жизнь-театр, а люди в ней — актеры» (У. Шекспир). В данном конкретном случае получился «театр одного актера». Файнс забрал все внимание зрителя к своей персоне. И…прогадал.

    Посмотрев с ним единожды «Список Шиндлера» я была твердо убеждена в его актерском таланте. Посмотрев же Кориолан, начала сомневаться. Сомнение. Сомнение (не представляете, как оно терзает душу). В этой картине Файнс, то не доигрывал, то переигрывал. А во второй половине фильма я даже заскучала. Рейф играл на редкость однообразно и скучно. Он либо кричал, брызжа слюной из стороны в сторону (и больше смахивал на сумасшедшего). Либо смотрел на зрителя с каменным лицом человека, который понятие не имеет, что означает слово «эмоции». Конечно, где-то я ему верила, а кое-где я зажмуривалась, боясь посмотреть на экран, и скрепя сердце говорила себе: не верю. Вот именно — скрепя.

    P.S. И все-таки, чем же является фильм «Кориолан»? Это история про простого солдата, храброго воина, любящего сына, который умеет сражаться за родину и свою честь. Одновременно про человека, который ни черта не смыслит в политике. А не разбираться в политике и пытаться лезть в нее, очень плохо и …опасно.

    P.P.S. Смотреть/не смотреть — решайте сами. Я попыталась как можно объективнее высказать свое мнение о столь непростом фильме. Надеюсь, моя рецензия вам поможет.

    Ах да, чуть не забыла: не смотрите этот фильм только из-за Джерарда Батлера. Его игра совсем неубедительна.

    3 февраля 2012 | 18:45

    Желание посмотреть данную картину возникло у меня еще год назад, но выход фильма несколько раз переносили, поэтому приходилось ждать. И вот, когда он начался в кинотеатрах мне все равно не удалось его посмотреть. Только сегодня я смог это сделать, фильм просмотрен, но я слегка разочарован, я совсем иное ожидал от него.

    Сюжет фильма основан по пьесе Уильяма Шекспира, но действия перенесены из пятого века до нашей эры в сегодняшние дни. В фильме идет речь о великом и бесстрашном полководце по имени Кай Марций Кориолан, который прославился своими победами над нападающими на Рим так называемыми Вольсками. Его собираются избрать консулом, но мирные жители, которые недовольны им, отказываются принять его, и изгоняют из города. Разгневанный Кориолан уходит, но так просто это он им не простит. После долгих блужданий, он приходит к своему заклятому врагу, что бы объединится и напасть на Рим…

    Режиссёрское кресло занял известный актер Рэйф Файнс для которого эта картина стала дебютом. Как для новичка в этом деле, он справился замечательно, фильм снят хорошо, атмосфера присутствует, все сделано отлично. Рэйф постарался, удачи ему в его дальнейших работах.

    Вообще когда я смотрел фильм, то действительно навевало атмосферой тех времен, хотя и главные герои говорят о мечах, держа в руках автоматы все равно казалось, что события фильма происходят в прошлом.

    Музыкальное сопровождение было неплохое, оно хорошо подчеркивало атмосферу, многие композиции запомнились после просмотра, Илан Эшкери проделал отличную работу.

    Спецэффектов в фильме почти не было, но это и не удивительно, они там и не нужны, ведь жанр у фильма драма. Вообще сам фильм смотрится тяжело, так что если вы не любитель такого кино, лучше и не начинать смотреть. Я такое кино сам не очень люблю, но все же я его ждал и хотел посмотреть, так что мне было местами интересно, местами скучно.

    Главную роль исполнил Рэйф Файнс, который и снимал фильм. Он сыграл отлично, замечательно вжился в образ и выложился на полную. Давненько я не видел с ним подобных ролей, в последнее время он был приметен только в «Гарри Поттере». В общем, Рэйф молодец, снять такой тяжелый фильм да еще и сыграть главную роль в нем очень сложно, но он это сделал, и это действительно заслуживает похвалы. Не менее важную роль сыграл Джерард Батлер, этот актер мне очень нравится, он всегда хорошо играет, но очень жаль, что в этом фильме его было не так много, как хотелось бы. Не могу не отметить также Ванессу Редгрейв, Брайана Кокса и Джессику Честейн.

    «Кориолан» — это тяжелое и сильное кино, которое понравится не всем, но которое смотреть все же интересно. Еще одна удачная адаптация пьесы Уильяма Шекспира. Великолепная игра и режиссура Рэйфа Файнса. Мне фильм не то, что бы понравился, но и полностью разочарованным я от него не остался. Советовать я его вам не стану, если решитесь посмотреть, значит у вас все же возник к нему интерес, но как по мне фильм для одноразового просмотра сойдет, но не более.

    7 из 10

    19 марта 2012 | 01:02

    Сложные у меня отношения с таким вот кино. Всегда был и остаюсь убежденным консерватором: герои классических произведений должны оставаться в своей эпохе. Именно конкретная эпоха, окружение, люди, традиции, обычаи, жизненные обстоятельства формируют исторических личностей, героев и антигероев. Последние у писателей-классиков такие или другие именно потому, что они родились и выросли в определенном историческом промежутке. Да, человеческая натура, ее добродетели, страсти и пороки схожи и по прошествии 2,5 тысяч лет, но все-таки, совершая те или иные поступки, люди (и соответственно, литературные персонажи) руководствуются не только своими внутренними мотивами, но и действуют сообразно внешним реалиям, ситуации, положению вещей. В конце концов, сообразно вышеупомянутым традициям и обычаям, а они за 2 500 лет немного изменились. Вот почему, сколь удачна не была бы осовремененная экранизация классического произведения, все равно тебя не будет оставлять ощущение театральности и неестественности происходящего, словно актеры забавляются игрой в классику. Случается и обратный вариант, когда не совсем хорошо поставленном историческом фильме видишь не героев далеких исторических эпох, а костюмированный бал современных актеров.

    В итоге главным фактором, влияющим на качество такого зрелища, остаются режиссерское и актерское мастерство, когда убедительная, высокопрофессиональная игра сглаживает острые углы театральности действия, ты уже не зацикливаешься на этом, а сосредотачиваешься целиком на актерах и их мастерстве.

    Вот с этим в картине Рэйфа Файнса все в порядке. И сам он в роли Гнея Марция Кориолана, и Джерард Батлер в роли Тула Афидия, и замечательная Ванесса Редгрейв, сыгравшая мать Кориолана, выложились по полной, обеспечив весьма неплохое, затягивающее кино, полное настоящего шекспировского драматизма и трагизма. Отлично сыграли на втором плане Джессика Честейн, Брайан Кокс, в котором мне по-прежнему упорно видятся Агамемнон из «Трои» и Иван Симанов из «РЭД», настолько актеру удаются образы обманчиво спокойных, улыбчивых, а на деле хитрых, расчетливых, смертельно опасных персонажей, а также Джеймс Несбитт.

    Неплохо проработан и сценарий, бушующие страсти как отдельных личностей, так и толпы, не дают расслабиться и держат в напряжении до самого финала. Хотя еще толика масштабности картине, на мой взгляд, не помешала бы.

    Подытоживая, скажу, что для меня этот фильм вытащили именно актеры. Очень хотелось бы поставить Рэйфу Файнсу высший балл за режиссерский дебют, но буду откровенен: эта современная интерпретация Уильяма Шекспира все-таки уступает, скажем, той же ленте «Ромео + Джульетта» База Лурмана. Во всяком случае, на меня последняя произвела более сильное впечатление. Ненамного, но все же…

    7 из 10

    10 марта 2012 | 20:09

    «А не замахнуться ли мне на Вильяма нашего Шекспира?» — подумал как-то однажды английский актер Ральф Файнс. И замахнулся… К сожалению…

    История повествует о герое Рима Кае Марции, блестящем воине, но никудышном политике. Этот вывод напрашивается оттого, что он не хочет скрывать своего презрения к простым людям. Люди же, как широко известно, не прощают, когда ими пренебрегают, да еще в столь грубой форме. В итоге у героя Рима, прозванного Кориоланом в честь выигранного сражения, назревают серьезные политические проблемы, в создании которых активно участвует и его мать. В остальном же Кай Марций — фигура глубоко трагичная, потому что в любом случае его ждет только смерть. Увы и ах, но это так. Правда, есть выбор: либо его казнят свои, либо убьют чужие.

    Райф Файнс по мне всегда был довольно средним актером. Из всего отсмотренного мною единственная его безукоризненная роль — это Амон Гёт в спилберовском «Списке Шиндлера». В остальных фильмах — «Английском пациенте», «Преданном садовнике», «Чтеце» и пр. — он не производит ровным счетом никакого впечатления. Уж не знаю, с чем это связано, но мне кажется все время, что он либо переигрывает, либо недоигрывает. В общем, что на его месте кто-то другой смотрелся бы гораздо лучше. Таким образом, взявшись за режиссуру и утвердив себя на главную роль, мистер Файнс рисковал вдвойне. И право, лучше бы он сосредоточился на чем-то одном — либо на режиссуре, либо на главной роли. Может, чего-нибудь бы и вышло. Хотя с постановкой тоже беда.

    Чем больше я смотрела, тем больше меня занимала мысль, что трагедия Шекспира настолько не вяжется с современностью, что местами это просто забавно, когда разъяренные революционеры или мускулистые дядьки с автоматами говорят рифмами. Нелепо как-то выглядит и сам главный герой, который на протяжении всего фильма брызжет слюной направо и налево, как-то странно скалится и вразвалочку сидит на стуле, позади которого располагается комический заклятый враг Тулл Авфидий в исполнении Джерарда Батлера.

    В итоге фильм похож на спектакль одного актера, который, кстати сказать, очень однообразен и долго наблюдать за ним просто скучно и неинтересно. Единственное яркое пятно на этом вялом полотне — Ванесса Редгрейв, которая действительно выкладывается по полной. По крайней мере, для меня она единственная героиня в этом фильме, которой я прониклась, хотя не совсем разделяю все, что она говорила.

    Мне кажется, что это крайне скучное кино по мотивам шекспировской трагедии. И лучше потратить время на чтение Шекспира, чем на просмотр фильма Файнса.

    4 из 10

    Спасибо за внимание!

    2 февраля 2012 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: