Конармия (ТВ)

Конармия (Konarmiya)
год
страна
слоган-
режиссерАлина Казьмина, Рубен Симонов
сценарийИсаак Бабель
директор фильма-
операторАндрей Тюпкин
композитор-
жанр драма, военный, ... слова
время138 мин. / 02:18
Революционная трагедия, пьеса об утопии революции. Сюжетная линия, сценические образы и музыкальный ряд повествуют о коротких приключенческих историях, трагичных и в то же время лиричных, переплетающихся в неистовом потоке бушующей гражданской войны.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ни чем не примечательный фильм-спектакль, в котором тем не менее задействованы замечательные актеры. В одной из документальных передач упоминался этот фильм. Кто то из актеров (возможно Ульянов) рассказывал как не очень хорошо был воспринят данный «спектакль» и свидетельница тех времен (в которые происходят события) не расслышав вопроса (из-за старческой глухоты видимо), сказала: «мы этим не занимались». Сами участники гражданской войны отрицательно отнеслись к этой противоречивой постановке.

    Единственное зачем нужно посмотреть эту картину, так чтобы увидеть диалог Яковлева и Ульянова. «Коммунистическая партия — есть железная шеренга бойцов, отдающих кровь в первых рядах, и когда из железа вытекает кровь, то это тебе, Хлебников, не шутки, а победа и смерть». Когда говорят об этом фильме, как правило, всегда показывают именно этот момент. Пересматривал этот эпизод несколько раз и считаю, что это самый запоминающийся фрагмент.

    Оценка 3 из 10

    8 января 2010 | 20:45

    То, что к «Конармии» Бабеля в СССР относились неоднозначно, — факт известный. И все же я удивился, выяснив, что данный телеспектакль — единственная экранизация эпохального произведения. От первоисточника в ней осталось немного. Авторы перемешали фабулы, мотивы и образы 7 из 12 рассказов Бабеля в такую гремучую смесь, что в ней как-то разом пропал сюжет (о каком сюжете может идти речь, если одна сцена — беседа за столом — длится целый час?). А фамилию протагониста изменили с Лютова на Лейкина, будто заранее открестившись от воспроизведения одного из главных пластов «Конармии» — мировоззренческого конфликта интеллигента и красноармейцев.

    В толкование самих красноармейцев вдаваться не буду — тут, держу пари, тоже не обошлось без идеологического ретуширования. Отмечу чисто киношные вещи. Телеспектакль телеспектаклю рознь. Здесь декорации бедны даже по меркам этого странного жанра — видно, совсем уж крохотный бюджет был. Половина сцен снята на однотонном голубом фоне — это вообще беспредел. Бабель определенно заслуживает большего.

    Это не умаляет заслуг актеров: их симпатично-харизматичные образы сохранили-таки смотрибельность 140-минутного бессюжетного зрелища. Труппа подобралась настолько талантливая, что даже снятые на одном дубле длинные монологи идут на ура. Проблема в том, что, когда нет нормальных съемок, одними монологами сыт не будешь…

    Тем не менее, в пресном и однообразном телеспектакле есть позитив. Это шикарная игра Юрия Яковлева, Михаила Ульянова и Василия Ланового — не налюбуешься. Последний зачитывает отрывки из поэмы Маяковского «Хорошо!» — они совершенно не в тему, но Лановой все равно великолепен. Есть и комичные моменты — порой с экрана слетают такие перлы, что просто восхищаешься:

    Партия наша бьет сразу, как курица по зерну.

    ***

    Пока глаза наши ищут радости, а душа — покоя, мировая Антанта засекает нас из своего бинокля.

    ***

    Мысли бродят, как квас в лунную ночь.

    ***

    Зарево мировой революции за собой, как коня за узду, тянешь.


    5 из 10

    1 декабря 2011 | 03:46

    Заголовок: Текст: