всё о любом фильме:

Коммандос

Commando
год
страна
слоган«Somewhere... somehow... someone's going to pay!»
режиссерМарк Л. Лестер
сценарийСтивен Е. де Соуза, Джеф Лоуб, Мэтью Уайсмен
продюсерДжоэл Силвер, Стефани Броди, Роберт Косберг, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Роберт Гулд
монтажГленн Фарр, Марк Голдблатт, Джон Ф. Линк
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.89 млн,    Франция  2.58 млн,    Испания  890.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
23 + 10 = 33
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, звучащая в концовке, — это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
    • В качестве оператора радара снялся актёр Билл Пэкстон.
    • Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
    • Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
    • Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Шварценеггер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
    • По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
    • В 1986 году Стивен Е. де Соуза написал сиквел, переработанный Фрэнком Дарабонтом, с прицелом на Джона МакТирнана в режиссерском кресле. Сценарий был основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно» (1979). Шварценеггер не был заинтересован в возвращении к роли Матрикса, после чего сценарий был переписан и лег в основу «Крепкий орешек» (1988).
    • На роль Беннетта изначально был взят другой актер, хотя Вернон Уэллс также проходил пробы. Однако в первый же день режиссер Марк Л. Лестер уволил того актера и отдал роль Уэллсу. Именно поэтому одежда сидит на Беннетте впритык: Уэллс был крупнее оригинального актера, а костюмеры не успели подобрать ему новую одежду. С течением лет появился слух, что Уэллс изначально пробовался на роль Матрикса, но он оказался ложным.
    • Арнольд Шварценеггер и Вернон Уэллс остались близкими друзьями после работы на фильме. Эксперт по боевым искусствам и координатор сцен драк Майкл М. Вендрелл работал в фильме с Арнольдом Шварценеггером и к концу съемок оценил боевое мастерство актера на уровне черного пояса второго дана.
    • Ссадина, которая видна на лбу Арнольда Шварценеггера в начале фильма, была настоящей.
    • По словам Алиссы Милано, на съемочной площадке Арнольд Шварценеггер вел себя как беспокоящийся родитель по отношению к ней, и «даже помогал с домашней работой по алгебре».
    • В финальных титрах указано 54 каскадера, что на 17 человек больше, чем актерский состав. Джон МакТирнан отклонил предложение поставить этот фильм. Позже во время монтажа своего режиссерского дебюта «Кочевники» (1985) ему поступило предложение поработать с Арнольдом Шварценеггером над картиной «Хищник» (1987), которое он принял. Он также снял Арни в «Последнем киногерое» (1993).
    • По сюжету Ариус (Дэн Хедайя) играет свергнутого диктатора Вальверде. Вальверде — вымышленная страна в Южной или Центральной Америке, использованная создателями голливудских фильмов для изображения испаноговорящей страны, схожей с Кубой или Никарагуа, чтобы избежать дипломатических недоразумений. Вальверде также упоминается в картинах «Хищник» (1987), «Крепкий орешек 2» (1990) и пилотном эпизоде сериала Supercarrier (1988).
    • Это самый любимый фильм режиссера Марка Л. Лестера из всех своих работ.
    • Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер мог поднять более 200 кг жимом лежа, телефонную будку все равно изготовили из бальзового (пробкового) дерева.
    • Арнольд Шварценеггер и Рей Дон Чонг сняли любовную сцену, но она была настолько неубедительной, что ее пришлось вырезать.
    • Съемки заняли 45 дней.
    • Алисса Милано приступила к съемкам фильма после завершения работы над первым сезоном сериала «Кто здесь Босс?» (1984).
    • Сценарист Джеф Лоуб изначально писал сценарий с Джином Симмонсом в роли Матрикса, но Симмонс отклонил предложение на ранних этапах разработки проекта. Лоуб затем переписал сценарий под Ника Нолти.
    • Это второй из трех фильмов, в которых Арнольд Шварценеггер и Билл Пэкстон снялись вместе. Два других — «Терминатор» (1984) и «Правдивая ложь» (1994).
    • Арнольд Шварценеггер настоял на выполнении всех трюков самостоятельно, так как, по его словам, дублеров с аналогичным ему телом найти было невозможно. Даже для съемки сцены крупным планом руки Матрикса, вкладывающей нож в ножны, Арни настоял на использовании своей «неповторимой» руки. В результате актер порезал руку и был отправлен в больницу.
    • Для съемок аэропорта в Вальверде использовалось здание старого терминала аэропорта в Лонг-Бич.
    • Актеры Арнольд Шварценеггер и Билл Дьюк и продюсер Джоэл Силвер снова работали вместе над фильмом «Хищник» (1987).
    • Изначально руководители студии хотели, чтобы Арнольд Шварценеггер вообще не говорил в этом фильме.
    • На роль Ариуса режиссер Марк Л. Лестер изначально хотел взять Рауля Хулию, однако продюсер Джоэл Силвер настоял на выборе Дэна Хедайи.
    • Матрикс носит настоящий разгрузочный жилет, используемый в парашютно-десантной части ВВС США. Жилет был изготовлен компанией по производству боевого обмундирования Group 5 из Техаса, не реализующей свою продукцию гражданским лицам.
    • За участие в фильме Арнольд Шварценеггер получил $1,5 млн.
    • Снявшись в фильме с Арнольдом Шварценеггером, Алисса Милано получила от своих друзей прозвище «Конан».
    • Непосредственная съемка фильма началась 22 апреля 1985 года.
    • Во время съемок Арнольд Шварценеггер ежедневно пробегал от трех до пяти миль и, конечно же, в течение часа «качал железо».
    • Дебютная работа Челси Филд в небольшой роли бортпроводницы. Актриса позже снялась в роли Тилы в «Повелителях вселенной» (1987) вместе с Дольфом Лунгреном и сыграла жену Джо Хэлленбека (Брюса Уиллиса) в «Последнем бойскауте» (1991).
    • Для съемок был полностью перекрыт один терминал Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
    • Мотель был построен «с нуля» специально для фильма на обочине шоссе вдоль тихоокеанского побережья.
    • Режиссер Марк Л. Лестер назвал свой фильм «квинтэссенцией всех боевиков 80-ых» и «дедушкой» жанра боевика.
    • Режиссер Марк Л. Лестер лично не встречал первоначальных сценаристов Джефа Лоуба и Мэтью Уайсмена, так как когда он сел в режиссерское кресло, их место уже занял Стивен Е. де Соуза.
    • Дэну Хедайе было страшно стрелять из пистолета, даже несмотря на использование холостых патронов.
    • Из всех владений на тихоокеанском побережье Калифорнии только национальный исторический памятник Херст-касл дал разрешение съемочной группе построить, а затем взорвать военный лагерь на своей территории.
    • Четыре актера из этого фильма также появились в картине «Боевик Джексон» (1988): Билл Дьюк, Боб Майнор, Брэнском Ричмонд и Чарльз Мешак.
    • Это второй фильм после «Конана-варвара» (1982), в котором Арнольд Шварценеггер наносит себе на тело краску.
    • Миниатюрный красный автомобиль, принадлежащий персонажу Рей Дон Чонг – это спорткар Sunbeam Alpine, который выпускался в Великобритании в 1960-ых годах.
    • Когда Арнольд Шварценеггер прослушал питч сценариста Стивена Е. де Соузы, он сказал: «Мне нравится эта роль. Здесь я не робот из будущего, не пещерный человек из прошлого. Я ношу обычную одежду и у меня есть семья. Это роль, которую мог сыграть Джон Уэйн. Я согласен сняться в фильме».
    • На главную женскую роль пробовалось множество актрис, в том числе Шэрон Стоун, с которой Арни потом сыграет в фильме «Вспомнить все» (1990), и Бриджит Нильсен – напарница актера по фильму «Рыжая Соня» (1985).
    • Про то, как ее взяли на роль Синди, Рей Дон Чонг рассказывает: «Роль была написана для актрисы европейской внешности. На первой пробе мне со Арнольдом нужно было разыграть такую странную сцену, в которой он вытаскивает из моей сумочки фаллоимитатор. Я знаю, что другим актрисам эта сцена давалась нелегко, так как персонаж Синди должна была пожать плечами и сказать: «В дороге мне иногда становится одиноко». Эта реплика мне показалась неуклюжей и банальной, поэтому, когда настала моя очередь, я заорала: “Это не мое!” Так я и получила роль».
    • По словам Вернона Уэллса, играющего Беннетта, Шварценеггер постоянно устраивал ему розыгрыши. «Иногда когда я с ним пытался поговорить, он просто не замечал меня, иногда он начинал говорить с очень сильным акцентом, так что я не понимал ни единого слова. А однажды он с друзьями вытащил все подпорки из-под задней части моего трейлера, и когда я сел на диван, трейлер просто перевернулся».
    • При съемках сцены, в которой Матрикс (Арнольд Шварценеггер) с дочерью (Алисса Милано) на руках укрывается от огня бандитов и забегает в свой дом, Арни споткнулся и упал на актрису, сломав ей ребро.
    • В сценарии было больше правдоподобности: диктатор живет на частном острове и у него с десяток телохранителей. Однако во время съемок режиссер Марк Л. Лестер посмотрел «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) и увидел, как много там убивают. Он сказал: «Нам нужно переплюнуть “Рэмбо”. Нам нужно замочить больше людей». Число статистов, играющих «пушечное мясо», после этого выросло до 150.
    • Для съемки масштабной боевой сцены в финале множество каскадеров играло по несколько ролей. Во избежание киноляпов их переодевали и меняли внешность с помощью усов и париков.
    • По словам режиссера, в одной африканской стране детям показывают «Коммандос», чтобы настроить их психологически перед боем.
    • Фильм стал таким большим хитом в Японии, что руководитель одной японской звукозаписывающей студии предложил Алиссе Милано контракт на пять альбомов, почему-то предположив, что актриса умеет петь. Это предложение показалось ей настолько необычным, что она согласилась, и все пять альбомов стали «платиновыми».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме — в «Терминаторе 2».
    • Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, — это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
    • Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
    • Режиссер хотел, чтобы Арнольд Шварценеггер действительно держал Дэвида Патрика Келли за ногу над обрывом без чьей-либо помощи, на что Арни сказал: «Ты что с ума сошел?» После этого для съемки сцены использовали кран.
    • Сцена появления Матрикса из леса с крупными планами его ботинок, груди, бицепсов и т. д. была снята и смонтирована по аналогии с фашистскими пропагандистскими фильмами Лени Рифеншталь. По словам режиссера Марка Л. Лестера, он хотел передать идею непобедимого человека земли, появляющегося из леса, этакой «непреодолимой стихии природы».
    • В финальный бой Матрикс отправляется с пулеметом Valmet M78, пистолетом-пулеметом «Узи», боевым ружьем Remington 870 и самозарядным пистолетом Desert Eagle. Во время сражения ему также в руки попадают пулемет с ленточной подачей M60E3 и винтовка M16A1.
    • В начале фильма Беннетт забирается в лодку в порту, и один из рыбаков приветствует его: «Что нового, Вез?». Так звали культового героя Вернона Уэллса в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981).
    • Идея побега Матрикса из самолета пришла в голову сценаристу Стивену Е. де Соузе, когда он увидел, как бортпроводница пользуется лифтом.
    • Присутствовавший на площадке консультант из вооруженных сил США продемонстрировал Арнольду Шварценеггеру прием, как тихо убить Энрикеса в кресле самолета.
    • Реакция Рей Дон Чонг на драку в мотеле снималась отдельно и была полностью сымпровизирована актрисой.
    • Смерть Ариуса почти дублирует смерть Тони Монтаны в картине «Лицо со шрамом» (1983).
    • Это один из двух фильмов, в которых есть сцена, в которой персонажа Арнольда Шварценеггера «вырубают» прикладом по лицу, снятая с его точки зрения. Второй фильм – «Бегущий человек» (1987).
    • Число убитых: 109 (102 из которых погибают от рук героя Шварценеггера).
    • В сцене в сарае после того, как Матрикс отрубает руку солдату, изначально он должен был ударить отрубленной конечностью свою жертву и спросить «Need a hand?» («Вам помочь?» Дословный перевод «Нужна рука?»). Однако эту сцену так и не сняли, посчитав ее излишне жестокой. При этом в 2007 году вышла режиссерская версия фильма, в которую добавили несколько секунд оригинального отснятого материала, в котором Матрикс беспечно кидает отрубленную руку в раненого солдата.
    • еще 60 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
    • Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной — к стене здания, а в сторону противника — вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
    • После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение — видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, — машина уже целая.
    • В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика — заретуширована.
    • Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Бывший «коммандо» (американский спецназовец), полковник Джон Мэтрикс вынужден в одиночку сражаться с бандитами, которые похитили его одиннадцатилетнюю дочь Дженни по приказу мстительного южноамериканского диктатора Ариуса. И в этой битве с численно превосходящим во много раз противником Мэтрикс умудряется уничтожить 81 человека на протяжении всего лишь полутора часов экранного времени. Получается, что на минуту с небольшим приходится одна смерть. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хорошо помню, как смотрел этот фильм в далеком детстве по телевизору. Тогда он казался мне чем-то невероятно крутым. Еще бы, ведь это было первое увиденное мною кино с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. После этого Арни сделался для меня кумиром номер один, а любой фильм, где хоть как-то фигурировало его имя, автоматически попадал в список «то, что я люблю».

    А вот сам «Коммандос», повторно пересмотрел я лишь совсем недавно и должен заметить, что детские впечатления меня нисколько не обманули. Если главное назначение кинематографа — развлекать зрителя, то перед нами однозначный шедевр. Вот, например сюжет: задумали однажды какие-то революционеры захватить власть в некой латиноамериканской стране и придумали самый идиотский план, какой только можно себе представить. Похитить дочь бывшего коммандоса, Джона Матрикса и заставить его сделать за них всю грязную работу. «Ёжу понятно», что ничем хорошим для них это кончится, не могло. Дочь с горем пополам они украли, да только Матрикс плевать хотел на все их указания. Позабыв о законах физики и здравой логики, бравый полковник все девяносто минут фильма бьет, колит, режет, расстреливает (далее по списку) непутевых революционеров, которые судя по всему, были рождены только для того, чтобы красиво умереть от руки главного героя. Через какое-то время, подобные сюжеты из цикла «Они похитили моих близких, теперь я убью их всех» станут признаком дурного вкуса, но тогда в 85-м подобная история еще не была избита и выглядела довольно свежо.

    Арнольд предстает в фильме во всей своей красе. Харизма, мышцы, циничные черные шуточки (отличные надо сказать) — все при нем. Остальных актеров затмевает могучая тень Арни, впрочем, со своей задачей «будущих покойников» они справляются, а большего от них и не нужно. Единственный минус, на мой взгляд — это персонаж Синди — временами она раздражает, думаю, Матрикс прекрасно справился бы и без её помощи.

    Саундтрек у фильма хорош, вот только как-то не запоминается. Впрочем, это мелкая придирка и главных достоинств фильма уж точно не омрачает. Чего-чего, а достоинств у него хватает. Это и отличный темп картины и умелая режиссура, и, конечно же, брутальный главный герой, каждое действие которого наполнено просто какой-то нереальной крутизной. А за финальное мочилово, где Матрикс опровергает поговорку» один в поле не воин», и шинкует врагов прямо-таки в промышленных масштабах, я и вовсе снимаю перед создателями шляпу. Сейчас в кинотеатрах такого почти не увидишь.

    Закончится все, как и положено хэппи-эндом: все недруги отправятся на небо, дочь полковника будет спасена, а сам Шварценеггер закрепит свой кино-успех еще одним отличным фильмом.

    9 из 10

    28 июля 2010 | 23:24

    Арнольд Шварценеггер — воистину актер-легенда, был для моего поколения настоящим киноидолом, наряду с Брюсом Ли и Сталлоне. Его прищур, гора мышц и словно тесанное из камня лицо всегда производили неизгладимое впечатление.

    Тогда, в 1985-м, Арни был на вершине славы, и купался в ее лучах. Позади были сверхуспешные «Конаны» (82 и 84 годов выпуска) и «Терминатор» (1984), вознесшие его на пьедестал киноолимпа. Фильмы с его участием срывали кассы, чтобы посмотреть на него в кино народ шел целыми толпами. Поэтому ушлые продюсеры с одной стороны вкладывали деньги в звезду, имея на этом еще более солидные барыши, а с другой — стремились не опустить планку артиста, чтобы он и в дальнейшем снимался в статусных фильмах.

    Режиссерское кресло было отдано Марку Лестеру, если кто не знает, то «Каскадеры»(1977) и «Несущая огонь»(1984) — это его детища. Сценарий, несмотря на его простоту, писала целая группа опытных людей, которые сделали акцент на огромную харизму и недюженный талант Шварценеггера. В то же время сценаристы, прекрасно понимая, что на одном обаянии Арнольда здесь не уедешь, включил в фильм целый ряд эпизодов, которые Шварценеггер с подачи Лестера на экране удачно и воплотил. Благодаря именно этим ярким мазкам, прочно и надолго попадающим в память зрителя, «Коммандос» ныне — культовый боевик.

    Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь «Коммандос» — это сцена, где он несет на плече бревно и эпизод экипировки Шварценеггера. Продолжительность обеих — менее 10 секунд. Но, как же это ярко!

    Далее — это обращение стюардессы Синди с гранатометом. Яркая иллюстрация того, что юмор «Коммандос» заключается не только в отдельно брошенных фразах.

    Просто на «отлично» поставлена драка в мотеле, когда дерущиеся проламывают тонкую перегородку и вваливаются в соседнюю комнату, застигнув врасплох обнаженную парочку на кровати. Увидев на видеосеансах в конце 80-х ее большую грудь, некоторые, особо ярые коммунисты, строчили гневные письма в местный партком. Информация — 100%.

    Ну и, сцена держания за ногу маленького, извивающегося и истошно орущего человечка над обрывом стала именно с «Коммандос» очень даже стереотипной.

    А фразы, господа! Фразы от Шварценеггера здесь не менее мемичны, чем в «Терминаторе»!

    Вот, пожалуйста: «Я зеленых беретов на завтрак кушал».

    Или: «Помнишь, я говорил, что убью тебя последним? Так вот, я тебя обманул».

    Вот из-за этого мы и любим Шварценеггера, и не обращаем внимание на явную неправдоподобность второй половины сюжетной линии и ряда моментов в частности. То, что раздражало бы нас в других фильмах, как ни удивительно, воспринимается здесь совершенно нормально. Это и нескончаемые патроны у главного героя, и горы трупов, после разгромленной в одиночку армии, и отсутствие даже минимальных повреждений главного героя после учиненной бойни.

    Но, куда деваться? Это же «Коммандос». Не фильм, а икона конца 80-х для советского зрителя. Это, кстати, я серьезно говорю.

    21 февраля 2015 | 09:28

    Когда мне было десять лет, я мечтал (нет, не стать космонавтом) открыть свой собственный видеопрокат, где было бы много кассет Konica, BASF, TDK, Kodak и JVC продолжительностью по сто восемьдесят минут, на каждой из которых размещалось два фильма в синхронном переводе. И в многочисленном разнообразии тайтлов нашлось бы место для классики кинематографа. Нет, я не говорю про Копполу, Скорсезе, Хичкока… Когда тебе десять лет, тебе нет никакого дела для заумных, скучных и неинтересных фильмов упомянутых режиссеров, потому что лучшими картинами на свете для тебя являются «Коммандо» и «Пьяный мастер», соседствующие на одной кассете.

    Но если «Пьяный мастер» умело попадал в свою целевую аудиторию, любящую посмотреть на всевозможные «кийя», то кино Марка Лестера смотрели абсолютно все: и взрослые и дети, и дяди и тёти, и мамы и папы, и бабушки и дедушки. Что интересно, в то время подобные фильмы воспринимались чуть ли не на полном серьезе, поэтому прыжок со стометровой высоты в метровое по глубине озеро рассматривался, как само собой разумеющееся. Конечно, в наших фильмах при таком падении ни один нормальный человек выжить не может, но вот у них вполне возможно — это ж всё-таки Голливуд!

    Наверное, главным фактором успеха «Коммандо» стал не столько термоядерный экшн, которым дышит каждая секунда фильма, и непохожесть картины ни на что остальное, а протагонист. Именно в «Коммандо» Арни впервые в своей карьере сыграл не древнего бога или пещерного человека, или смертоносного робота, а обычного человека, насколько это возможно в фильмах с австрийским дубом в главной роли. Ей-богу, когда он в первый раз появляется на экране, держа в одной руке здоровенную бензопилу, а на плече — бревно запредельных размеров, можно лишь воскликнуть голосом Володарского: «Ср@нь гасподня!» — предварительно подобрав с пола отвалившуюся челюсть.

    «Коммандо» тогда и «Коммандо» сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Если раньше фильм заставлял прыгать от удовольствия созерцания на экране тотальной раздачи всем и каждому, то теперь сцены, в которых тридцать человек с расстояния десяти метров, стреляя из автоматического оружия, не могут попасть в протагониста, использующего в качестве пуленепробиваемого щита грядки с цветами, вызывают улыбку. Но каким бы не был наивным и дуболомным «Коммандо», и какие бы ностальгические нотки не всплывали во время его просмотра, нельзя не признать, что картина Лестера принадлежит к категории фильмов «Таких уже не снимают».

    Во-первых, «Коммандо» до безумия предан своей формуле: человек-армия сметает всё на своём пути. Фильм не тратит ни одной лишней секунды, чтобы что-то рассказать о протагонисте и антагонистах, моментально представив всех разом, кино переходит к сцене похищения, после которой до самой концовки одна сумасшедшая экшн-сцена будет сменяться еще более невменяемой. После данного фильма другие можно уже не снимать, т. к. подобная формула здесь доведена до абсолютизма. Во-вторых, кино даже не пытается серьезно относиться к самому себе, постоянно предлагая зрителю убийственные диалоги и фразы, моментально попадающие в личный цитатник. В-третьих, если вы ни разу не смотрели экшн 1980-х, то в «Коммандо» сможете найти все основные фишки жанра того времени, начиная от плохих парней, отличающихся от хороших чуть меньшим объёмом бицепса, и заканчивая обязательной сценой драки в каком-нибудь мотеле, где в соседнем номере молодые люди занимаются сексом. Наконец, в-четвертых, картина является лучшим пособием для будущих десантников, наглядно демонстрирующим как в одиночку можно уничтожить дивизию врага.

    Вердикт: чумовой аттракцион из детства, на котором, как и прежде, безумно весело кататься.

    26 июля 2008 | 12:21

    Источающий мощь крайне мускулистый спецназовец высаживается с лодки на некоем острове, где… завязывает шнурки, потом одевает и застегивает боевой жилет, после чего цепляет ленты патронов, вешает гранаты, вкладывает нож, заряжает сверкающий пистолет, а затем обмазывается камуфляжной краской, чтобы через секунду взять в руки автомат и ракетницу. Эта неподдельно завораживающая глаз сцена идет около 20 секунд. И кто участвует в ней? На этот вопрос, дамы и господа, ответить проще, чем на вопрос о дате своего рождения… Да, это Шварц собственной персоной, раскаченной до поразительной венозности и стократно величественной, а фрагмент этот из фильма 1985-ого года выпуска, именуемого «Коммандо»!

    Сколько бы раз не пытались критиковать это кино так называемые «умищи», лицемерно блеющие лишь о сохранении высокого в кадре, все из них как один в тайне хотели бы прожить эти несколько секунд сами. Прожить, имея торс, на который стандартная майка не налезет даже будучи разношенной, бицепс в 50 с лишним сантиметров и умея со зловещим спокойствием только лишь взглядом убеждать в своей нерушимой правоте. И всегда сохранять это самое спокойствие, как Арни, даже если тот выходит из леса, неся на плече огромное бревнище, или прицеливается из ракетницы, чтобы к чертовой матери разнести ворота для дальнейшего пути.

    Когда этот фильм про спасение дочки из лап охамевших и, по традиции жанра, неимоверно злых гадов появился на видеокассетах в 90-е годы, надо было иметь патологическую неприязнь к боевику и явлению видео, чтобы не удосужиться посмотреть его. Как показывает практика, эту диковину посмотрели не только абсолютно все поклонники Шварценеггера, но и те, кто через годы, стягивая на нос очки, начали именовать себя знатоками более интеллектуального жанра, посмотрев, например, «Однажды в Америке». И все мы с замиранием сердца наблюдали, как Арни благополучно и на приличной высоте покидает самолет, «отпускает» Салли, разбирается с Куком, а чуть позже наведывается в «магазин», чтобы на самолете приземлиться на тот самый остров и начать что-то вроде единоличной репетиции Второй Мировой. Во время этих последних 20-ти минут с участием каскадеров, охотно прыгающих на выстрелы Арни, будет выпущено несколько тысяч патронов, разрушено множество ветхих и не очень зданий, показано множество ракурсов угрюмо-свирепой мины нашего героя, а еще крайне повышен градус его крутости на фоне вообще всех героев боевиков. Таская на себе целый склад оружия, несокрушимый австриец лишь укрепил застолбленное за собой звание поистине монументальной фигуры западного кинематографа.

    Высказывания уже давно всеми надежно выучены. Музыку с характерным бутылочным звоном гарантированно не перепутать ни с какой другой. Фильм Марка Лестера — это не только уже много лет цитируемая классика с легендарным Шварценеггером в лучшие годы. Это еще и ярчайшее детство для нас, выходцев из СССР, которые 20 лет назад буквально питались фильмами на видео. Кто не в курсе — посмотрите. А кто забыл — пересмотрите, ведь делать это можно еще целую жизнь.

    1 сентября 2014 | 12:42

    Так уж сложилось, что видеомагнитофон у меня появился парой лет позже девяностых, буквально на заре своего существования, да и по телевизору фильм «Коммандос» я как то не удосужился посмотреть. Таким образом, лишь спустя 25 лет, когда Арни давно стал губернатором, а данная лента для многих теперь не более, чем приятное воспоминание детства, я посмотрел её. И знаете, даже спустя четверть века кино производит впечатление.

    На первый взгляд все типично — похищение дочери главного героя, условие, при выполнении которого её якобы вернут, поиск людей, с помощью которых можно выйти на других людей, и все в таком духе. Однако, главный герой боевика не Стивен Сигал или Джон Сина — а острый на язык Арнольд Шварценеггер (в роли Джона Матрикса), вытягивающий на себе все, что только может зависеть от актера в фильме с подобным сценарием, и даже больше.

    Сложно оценивать работу режиссера Марка Лестера по меркам 1985 года, однако, исходя из того, что я видел в боевиках более позднего времени, можно сказать, что именно его «Коммандос» задал планку, равняться на которую стоит ещё много лет, и перескочить которую смогли лишь немногие. Зевал я только во время перестрелок на острове, видимо, причина тому — 7 лет разницы в возрасте с фильмом.

    Эталонному боевику — эталонного героя. А для меня эталонный герой боевиков — своеобразный детина под 1,90 ростом, с чувством юмора (и желательно черного), не без цинизма, оставляющий пыльные руины и горы поверженных врагов на своем пути. Я, конечно, немного приукрасил, так как такого нигде кроме «Коммандоса» доселе и не встречал». Только тут Арни в ответ на предложение сделки будет стрелять из автомата в голову, отрывать телефонные будки, «отпускать» людей в пропасть и выпускать из них же пар с помощью труб.

    Единственным минусом ленты является, разве что, наличие сюжетной линии стюардессы Синди (Рей Дон Чон). Вроде романтики никакой не получилось, что хорошо, но с другой стороны напрашивается вопрос, в чем же была логика ввода её в действие? Однако, как невозможно испортить чашку зеленого чая щепоткой сахара, так и невозможно испортить «Коммандос» такой мелочью. Посему смотрите, пересматривайте и показывайте знакомым — познавать эталонное кино никогда не поздно.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 22:03

    Можно конечно «во имя реализма» страдать ерундой и искать в этом фильме технические нестыковки, подтрунивать над мимикой и интонацией актеров и отмечать с высоты снобистской «эрудиции» невозможность того, что происходит на экране. Вот только единственное, что докажет такой киновед, — это собственную глупость. Совершенно ясно, что всяким искусствоведам данный фильм может приглянуться только лишь фактом своего существования — «Коммандо» можно считать одним из канонических образцов мейнстримного экшн-фильма. В остальном же этот фильм именно «для своих» — тех, кто знает, в чем тут соль и ради чего все затевалось.

    Тремя годами ранее, в 1982-ом, вышел «Рэмбо: Первая кровь» — не менее тестостероновый триллер о мстящем бывшем вояке, против которого все, а на его стороне лишь бывший командир. Похожая история нас ждет и в опусе со Шварценеггером, но (по гениальной задумке сценаристов) «Коммандо» лишен всего лишнего, всей драматической мишуры, обычно предваряющей кровавую мясорубку и мордобой. Этот фильм не относится ни к своей фабуле, ни к главному герою серьезно. Тем он и подкупает.

    Когда нас знакомят с Мэтриксом, первое, что показывают — не глаза, не фигуру, а напряженный огромный бицепс. Вот она вся суть этого фильма: зрелищное выражение силы. Есть накачанный крутой протагонист, есть куча врагов и есть мотив для того, чтобы первый и вторые встретились и выяснили отношения в неравном бою (в котором всем заранее известен победитель). Ну и конечно же должны быть несколько человек, восхищающихся по ходу фильма антропометрическими данными и боевой сноровкой Арни, чтобы мы понимали — его врагам «реально капец». Это и есть чистый боевик, арматура жанра, на которую каждый последующий постановщик нанизывает что хочет: любовную линию, прошлое персонажа, фантастические элементы. Не важно, о чем боевик — в основе каждого в большей или меньшей степени лежит минималистичный «Коммандо».

    Если не относиться со всей серьезностью к смыслу диалогов, получится даже кайфонуть, как при просмотре комедии, от глупейших реплик и не под стать им серьезного выражения лица Шварценеггера. Кажется, афоризмов в этом фильме не меньше, чем в «12 стульях». Каждый такой «перл» смотрится удачно и даже если не смешон по замыслу, улыбает своей искренней неопошленной тупостью. Словно смотришь пародию, хотя это не пародия, а пародируемое.

    Нельзя не отметить также удачный саундтрек, который не только резонирует напряжение, но и логичен в контексте места действия, будь то ночная неоновая улица или тропический остров.

    Чуть больше, чем всё, показанное в «Коммандо», станет впоследствии настолько часто встречаться в других экшенах, что неминуемо превратится в клише. Это, как мне кажется, делает фильм бессмертным. А для всех, кому не безразлична память о временах «видиков» и кассет, история полковника Мэтрикса, вдохновенно озвученная Гоблином, непременно будет оставаться отлитой из свинца дорогой в золотую эпоху боевиков.

    29 января 2017 | 17:05

    80-е — золотая эра голливудского кино. Именно в этот период было снято наибольшее количество оригинальных нетипичных лент. Снимали с душой и с невероятной привязанностью к делу, наверное, именно поэтому такие картины как «Робокоп», «Терминатор», «Рэмбо: Первая кровь», «Охотники за привидениями», «Вспомнить всё», «Смертельное оружие», «Безумный Макс» (на самом деле список можно продолжать до бесконечности) обрели культовый статус и любовь зрителей по всему миру, которая не иссякает и по сей день.

    Многие фильмы 80-х были новаторскими и предлагали совершенно не представляемые людьми доселе идеи, сюжеты и т. д. К фильму «Коммандос» 1985 года это не относится практически никак. Это сборная солянка всех известных в то время клише. По сути «Коммандос» стал королём подобного жанра: туповатовых боевичков, в которых главный герой косит криворуких врагов направо и налево всеми подручными средствами, при этом не получая почти никакого урона. Именно такие стандарты царили в киноиндустрии до того момента, когда на арену вышли мастодонты вроде «Крепкого орешка», которые попытались очеловечить экшн-героев, сделать их более уязвимыми и заставить зрителей сопереживать им всем сердцем. Тем не менее, эпоха персонажей по типу Джона Матрикса оставила свой значительный след в истории кинематографа, поэтому не упомянуть будет форменным неуважением к культуре 80-х.

    Сюжет «Коммандос» прост. Джон Матрикс, бывший военный в исполнении легенды кино по имени Арнольд Шварцнеггер, спокойно живёт вместе с дочерью Дженни. Однажды к нему в дом заглядывают нехорошие ребята с не менее нехорошими целями, похищают дочку, а самому Матриксу ставят жестокий ультиматум (ох, зря): либо выполняешь наше задание, либо увидишь своего ребёнка в гробу. Ну а дальше… а если хотите узнать дальше, тогда бегом смотреть фильм, а потом возвращайтесь и дочитывайте рецензию. Как я уже упомянул выше, сюжетец притянут за уши и страдает от большого количества логических дыр и странных моментов. Порой это доходит до абсурда и не вызывает ничего кроме фейспалма. То же самое касается и актёрской игры. Помимо Железного Арни, харизма и крутость которого всё ещё находятся на заоблачном уровне, остальные в этом фильме мягко говоря не блистают. Злодеи, как и полагается, злые-презлые, не вызывающие к своей персоне ничего кроме отвращения, и проигрывающие Арнольду по всем пунктам, включая также и интересность для зрителя. Особенно раздражает здесь истеричный женоподобный Беннет, любые попытки сделать его серьёзным противником для Матрикса терпят фиаско. Диалоги? Да кому вообще нужны прописанные диалоги в боевике, хотя, реплики Шварца как обычно врезаются в память. То есть, обладая не шибко важной художественной ценностью, «Коммандос» всё равно удалось стать культовым фильмом. Как? В своей работе съёмочная команда оперировала очень тонкими материями. Имея глупенькую сюжетную составляющую, создатели сделали по-настоящему крутой боевик. В первую очередь положительно сказывается динамика картины. Её хронометраж составляет чуть меньше полутора часа, и за это время «Коммандос» ни разу не сбавляет темп, а лишь ускоряет его с каждой минутой. Неповторимая атмосфера угарного безумия, трэша, веселья и этого странного чувства того, что Шварцнеггер в итоге всех прищучит, несмотря ни на что, присутствует. Экшн поставлен безукоризненно, а финальная баталия давно вошла в историю. Правда, враги мрут очень смешно, порой принимая просто-таки нечеловеческие позы. В результате всё вышеперечисленное образует абсолютно безумную ленту, не знающую меры ни в чём, что, впрочем, лишь идёт ей на пользу.

    «Коммандос» — это квинтэссенция экшн-сумасшествия 80-х, наполненная хорошими драками и перестрелками, заставляющая вас смеяться от бредовости происходящего на экране и просто доставляющая положительные эмоции. К просмотру рекомендуется.

    - Помнишь, я говорил, что убью тебя последним?
    - Да.
    - Я соврал.

    8,5 из 10

    29 июня 2015 | 18:25

    Когда крадут ребенка, чтобы навредить родителям-это ужасно и отвратительно. Когда родителям ставят условия, якобы они должны что-то сделать за ребенка-это тоже негативно. Я считаю, что детям нельзя вредить и делать больно, ведь дети цвет будущего.

    Но шансы остаются, если родитель, какой-нибудь крутой вояка в виде Джона Матрикса. Итак, я начну свою рецензию про легендарный боевик 80-х годов с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Это был практически первый фильм, который я посмотрел у Арнольда Шварцнеггера. Большой, могучий, сильный, умный. В этой картине Шварц предстает перед зрителями во всей красе.

    Роль у Шварцнеггера отличная! Бывший спецназовец, живет с дочерью отдельно от всех. Я удивился тому, как Арни сыграл не только солдата, но и отца. Заботливого отца. Это хорошо показано в начале фильма.

    Но все хорошее, когда-то кончается. В фильме у Шварца крадут его маленькое «сокровище» и тогда у похитителей начинаются трудные времена.

    Хочу сказать, что «Коммандос» содержит в себе погони, стрельбу и увлекательный сюжет, который раскрывает характер главного героя, его помощницы и злодеев. И даже, несмотря на то, что в фильме спецэффекты на уровне тех дней, картину смотреть увлекательно. Зритель будет переживать за Арни, за его дочь, ему будет радостно, когда Шварц будет расстреливать толпы врагов из своего огромного пулемета.

    Еще один плюс фильму за фразы Матрикса. Они всегда уместны, обращены к какому-нибудь бандиту и, главное, над ними можно подумать.

    Безусловно, этот фильм сделал большой прорыв в жанре-боевик. Возможно, когда пройдут года, многие фильмы забудут, но «Коммандос» еще поживет.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 07:39

    Арнольд Шварцнеггер — самый яркий пример того, как можно попасть в кино, используя большие достижения в спорте. Карьера его уникальна тем, что укрепившись в амплуа безкомпромисного экшен-героя, он смог сломать стереотипы и попробовать себя в комедийном жанре, где его также ждал успех.

    Но тогда, в далеком 1984 году, никто об этом даже и не задумывался, Арнольд прославился участием в таких лентах как «Конан-варвар» и «Терминатор». После них у Арни начинается эпоха «лучших его работ» — большинство его фильмов в 80-ые стали кассовыми хитами (как минимум для своего жанра). Данный боевик — как раз из этой категории.

    Сюжеты в ранних фильмах Шварца всегда были поверхностными, задача которых заключалась в том, чтобы дать повод главному герою разнести все к чертям собачьим. Обычно, создатели и сами это прекрасно понимают, а потому вся эта мишура с похищением дочки и вводной частью фильма (знакомство с персонажами, если хотите) занимает лишь первые десять минут, а далее следует зрелищный и безостановочный экшен.

    Придираться к ляпам и нюансам сюжета — дело крайне неблагодарное, все-таки мы смотрим подобные фильмы не из-за него. И уж что-что, а визуальный ряд здесь — самой высшей пробы, который даст фору многим современным боевикам категории B. Жесткие сцены драк, черный юморок в особо подходящие моменты и такое чудовищнее количество использованной пиротехники, что тот же Майкл Бэй обзавидуется. Постепенно, увеличивая масштаб экшена, создатели подводят зрителя к просто феерической бойне на территории главного злодея в финале: сотни трупов, десятки взорванных зданий и конечно, стребльба чуть не из всех существующих видов оружия.

    Коммандос — жесткий, безкомпромиссный и крайне зрелищный боевик, который можно смело рекомендовать всем современным любителям жанра, все-таки, несмотря на то, что фильм снят в далеких 80-х, в зрелищности он нисколько не растерял. К тому же, многим наверняка захочется узнать, как выглядела в те времена маленькая Алисса Милано.

    8 из 10

    30 марта 2010 | 20:36

    Если вспомнить все классические боевики 80-ых годов, то «Коммандос» будет ассоциироваться с воплощением Арнольда Шварценеггера. Здесь австрийский любитель поиграть мускулами предстал во всей своей красе и трескающий «зеленых беретов» за завтраком. Драки, перестрелки, легкие остроты, наивный сюжет и повышенный градус крутости — это все «Коммандос». Для режиссера Марка Лестера — это был изначально ни на что претендующий киноаттракцион, от которого в первую очередь он сам получал удовольствие.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла. Остается лишь в очередной раз отметить его небывалую динамичность и последовательность. «Беги, Арни, беги», так и хочется крикнуть в след Шварценеггеру, который играючи, словно Балу в царстве обезьян, раскидывает своих врагов и крушит им черепа. В фильме, его герой, Джон Метрикс привязан ко времени и без конца смотрит на часы. У зрителя не будет такой возможности, потому что все полтора часа, что идет картина, пролетят для него незаметно.

    Некоторая наивность Арни в актерском мастерстве пригодилась здесь как нельзя кстати, потому что сюжет упрощен до безобразия и понять его сможет даже двухлетний малыш. Преимущественно фильмом в свое время и восхищались подростки в годы перестройки, да что говорить, даже сейчас при всей невероятности происходящего фильм смотрится свежо, и кажется крутым.

    Несмотря на все каноны жанра, подруга Арни в исполнении Рей Дон Чонг выглядит отнюдь не глупой девчушкой, которую нужно везде спасать, вдобавок у них даже нет романа. Первоначально в сценарии он был, но потом от этой идеи отказались, так как она замедляла темп фильма. Алисса Романо еще была девочкой и не «Зачарованной», поэтому ее еще надо было спасать. Зато злодей Вернона Уэллса получился по всем канонам жанра — маниакальный психопат с кинжалом, прикид которого в виде кольчуги и кожаных штанах на размер меньше, больше подходящему участнику гей-парада, оставлял желать лучшего. В конце Арни дает ему выпустить пар, и эта сцена является чуть ли не самой запоминающейся в фильме.

    На выпуске мы имели, имеем и будем иметь прекрасный легендарный боевик с непобедимым Арни. Адреналин? Да. Тестостерон? Тысячу раз да! Плакат фильма висел в каждой постсоветской «качалке» наравне с Рэмбо. Это не классика мирового кинематографа но яркий образчик уже ушедшей эпохи непобедимых героев и наивных сценариев.

    С кем смотреть: с поклонниками Шварценеггера, любителями боевиков и легкого развлекательного кино без семи пядей во лбу.

    23 мая 2015 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>