всё о любом фильме:

Коломбо (сериал 1968 – 2003)

Columbo
год
страна
слоган«Just one more thing...»
режиссерВинсент МакЭвити, Джеймс Фроули, Патрик МакГуэн, ...
сценарийРичард Левинсон, Уильям Линк, Джексон Гиллис, ...
продюсерПитер Фальк, Эдвард К. Доддс, Дин Харгров, ...
операторГарри Л. Вульф, Уильям Кронягер, Джордж Кобласа, ...
композиторРичард ДеБенедиктис, Бернардо Сигал, Патрик Уильямс, ...
художникБилл Росс, Хьюб Браден, Арчи Дж. Бэйкон, ...
монтажРональд Лавинь, Билл Паркер, Роберт Л. Кимбл, ...
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
Номинации (7):
Лейтенант Коломбо — антипод классического детектива: он рассеян и несовременен, со своим одним глазом явно не тянет на красавца, курит дешевые сигары, все время ходит в одном и том же мятом плаще, ездит на разваливающемся «Пежо» и за женщинами не ухлестывает, потому как давно и беспросветно женат.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — «Пежо» 1952 года выпуска. Однако, первый автомобиль этой модели (Peugeot 403) впервые был выпущен в 1955 году.
    • По ходу сериала мягкая крыша автомобиля Коломбо меняет цвет с темно-серой на почти белую.
    • С 1-й по 44-ю серию, зеркала заднего вида на машине Коломбо стоят на крыльях. А с 45-й по 55-у они уже на дверях. Начиная с 55-й серии зеркало вообще только одно, слева. Также в 45-й серии на машине появляются сильные вмятины на дверях и крыльях.
    • Номерной знак на автомобиле Коломбо, с 1-й по 44-ю серию «A44 APD» и висит он над бампером. Бампер — с двумя клыками. С 45-й серии номер уже «448 082» и висит он на самом бампере. А на капоте автомобиля оторвана половина молдинга, и бампер без правого клыка.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю этот сериал уже много лет и количество просмотров дает мне возможность сказать, что я практически все серии знаю почти наизусть.

    На мой взгляд, подача истории очень необычна: мы изначально знаем, кто убийца (обычно все-таки мы узнаем убийцу в конце). В течение серии мы наблюдаем за расследованием лейтенанта Коломбо в исполнении неподражаемого Питера Фалька. Мне кажется, что данный факт говорит о том, насколько интересен и колоритен процесс расследования.

    Прелестная простота в общении, умение подстроиться под людей, искренняя заинтересованность тем, чего он не знает, галантность настоящего мужчины, искрометный юмор, но при всем, исключительная наблюдательность и внимание, — все это делает лейтенанта Коломбо удивительно привлекательным для зрителя!

    В сериале снимается очень много звезд. Только благодаря этому сериалу я узнала мам Гвинет Пэлтроу и Джеми Ли Кертис! Оказывается, они были прекрасными актрисами! А маму Гвинет Пэлтроу мы и сегодня видим в кино. А еще в нескольких сериях мы можем увидеть актера, сыгравшего короля Англии в «Храбром сердце».

    Просто прекрасный сериал, замечательный детектив! Питеру Фальку я пою дифирамбы каждый раз, когда его вспоминаю. Удивительной харизмы актер! Очень жаль, что его жизнь закончилась трагично. Но он внес великий вклад в историю кинематографа! Браво!

    Советую всем! Это чудесный сериал!

    10 из 10

    7 сентября 2014 | 23:09

    Отличнейший телесериал, который показывали в моем детстве по телевизору. Это сейчас, глядя критичным взглядом, можно сказать, что он скучный или что, сюжеты серий очень похожи друг на друга. Но эти придирки нисколько не испортят моего детского впечатления. Я просто не позволю им это сделать. Ведь это сериал, который вызывал у меня неподдельные эмоции восхищения. В памяти остались некоторые сцены, из сериала. Например, помню, как произошел взрыв машины при запуске двигателя, а тот, кто подложил бомбу в тот момент отвел взгляд, и Коломбо поэтому догадался, что это именно тот преступник. Или как преступник использовал в качестве алиби фотографию с авторегистратора, снимающего превышающих скорость автомобили. А там преступник хотел подставить другого и перед своим лицом повесил его фотографию. Уже и не помню сюжет, а вот такие моменты врезались в память и теперь вызывают приятное и грустное чувство.

    Коломбо. Это мой герой. Невзрачный пожилой лейтенант, по мелким деталям вычисляющий любого преступника. Его стиль, поведение и манеры, привычка вести назойливые беседы с подозреваемыми, которые в конце оказываются преступниками, а также очень частые упоминания о своей жене — делают героя очень харизматичным. Но это трогательная харизматичность и добрая.

    И еще. В этом сериале потрясающая атмосфера. Старая добрая Америка 60-х — 70-х. Когда по улицам ездили автомобили с классическими формами и многолитровыми двигателями; когда основным средством связи был стационарный телефон и не было интернета; когда, кажется, люди были менее суетливыми и беспокойными, чем сейчас.

    Великолепный сериал.

    10 из 10

    23 июля 2012 | 21:15

    Маленький низкорослый мужчина, всегда курит свою сигару, постоянно о чем-то размышляет, вечно одет в свой бежевый и помятый плащ, которому уже столько лет, сколько и его хозяину. У него есть жена, которую никто никогда не видел, и очень ленивый и бесполезный пес. Однако он — лейтенант, обладающий проницательным умом, хитрый и талантливый. Он аккуратно поймает преступника, найдет даже самые невиданные улики, и при этом обязательно напомнит о своей жене. Его зовут «Коломбо»…

    По сути, Коломбо — это эпохальный персонаж. Но почему мы так его называем, и вообще, почему он так нас цепляет, и мы не устаем смотреть на него? Потому что он очень похож на нас. Симпатичный, незамысловатый, харизматичный, но своеобразный — ведь его не интересует то, чем интересуются обычные люди. Да и полицейский он тоже особый — тихий, не любит насилие, кровь. То есть, с одной стороны, он очень похож на простого человека «из толпы», а с другой — очень умный, необычный, а, следовательно, у него свой взгляд на мир. Вот, в чем секрет «Коломбо»…

    Каждая серия «Коломбо» — это как кусочек жизни лейтенанта. С каждой новой серии мы снова и снова замечаем, как человек, благодаря немногим и самым мелким уликам, раскрывает, порой, ужасные преступления, при этом оставаясь самим собой, гением своего дела. Сначала убийца хладнокровно убивает жертву, при этом полностью (как он думает), уничтожав улики. Но он даже не догадывается, что за это дело возьмется Коломбо, который может найти доказательства виновности этого человека не только по уликам, но и по его характеру, личности, отношениях. И в самый неподходящий момент, когда убийца вроде бы вздыхает с облегчением, появляется этот упрямый, настырный и неуклюжий полицейский, со словами: «Совсем забыл еще об одной детали, сэр…»

    Этот сериал существует уже много лет, и никогда не устареет. Всегда было, и будет интересно смотреть на простых людей, а не на супергероев или каких-либо богов. Сериал воплощает самую удивительную жизнь, в жестоких и справедливых красках. Но есть среди всех какой-то особенный персонаж, который выделяется своим поведением. Именно Питер Фальк тот самый обычный человек, или герой среди полицейских. Но таковым он себя не считает, от чего нам только становится легче, и, собственно, за это он нам и нравится. Всегда веселый, чем-то озабоченный, понимающий, сопереживающий, умный. Он — главная личность Американского телевидения 20 века, хотя сам себя таковым не считает. Ведь он просто человек с улицы…

    P.S.: 16 сентября нашему любимому «Коломбо» исполнилось уже 82 года, но сдается мне, что человек, страдающий болезнью Альцгеймера, наверняка спраздновал свое день рождение не очень весело и радостно…

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 14:36

    Это один из самых запоминающихся фильмов моего детства. Помню, каждые выходные, показывали один или два эпизода по телевиденью. Дедушка звал меня, мы садились вместе, и смотрели. Так запомнилось это все. Такая прекрасная ностальгия. Это часть моего детского кино. Очень хочется вернуться в те времена и пережить эти моменты еще раз. Но, даже и сей час «Коломбо» смотрится с превеликим удовольствием.

    Это своеобразный детективчик, наивный детективчик, в котором главный герой — Лейтенант Коломбо, то и делает, что знакомится с человеком, а именно с преступником, самым главным негативным героем фильма, и держит эти «напряженные отношения» до самого конца, пока сам не раскрывает дело, об итоге которого мы заблаговременно знаем.

    Питер Фальк — Лейтенант Коломбо. Вопрос даже не в том, подходит роль человеку или нет, сыграл он отлично или нет. Для меня, это именно тот случай, когда имя актера мирового кино, узнаешь через его героя на экране. Все эти фразы, привычки, его, один на весь фильм плащ и та же раритетная машина. Да, сначала Коломбо, потом Питер Фальк. Конечно же, человек величайшего мастерства и человек своего дела. Спасибо ему за детские воспоминания и его вложения в кино.

    Фильм снят очень просто. Без особо сложного сценария, без всяких-разных спецэффектов, без массовой стрельбы и беготни в кошки-мышки, без пошлостей и какой-либо пропаганды. Смотря картину — ты расслабляешься и наслаждаешься тем, что происходит на экране. Это семейный фильм, который можно смотреть и смотреть. Никогда он мне не надоест — этот Лейтенант.

    Ставлю 10, никак иначе.

    10 из 10

    2 марта 2015 | 09:47

    Коломбо прищуривается в камеру. Стоит ему взглянуть на человека, и он знает, преступник тот или нет. Если чутье говорит ему, что встреченный человек — преступник, то всё свое экранное время он беззастенчиво пристает к подозреваемому с хитрыми разговорами и строит ловушки, при этом строит из себя безобидного простачка, постоянно делает удивленные глаза, то и дело упоминает свою жену или брата и прочие посторонние мелочи.

    За этой маской скрывается безжалостный паук-охотник, употребляющий весь свой садизм на социально приемлемую цель, а именно: опутать преступника сетью, пустить в него яд своих слов, чтобы в конце серии преступник под проницательным взглядом циклопа, извиваясь и трепеща, сознался. Это признание, никогда чистосердечное, но всегда вынужденное, есть катарсис и кинематографическое очищение. При этом преступник после признания иногда относится к Коломбо как к старому приятелю, почти как к другу, теряет гордость и собственное достоинство и пытается даже говорить по душам.

    Недаром создатели Коломбо говорили, что пишут своего детектива с Порфирия Петровича, следственного пристава из «Преступления и наказания». Достоевский увековечен в «Коломбо» тем, что каждая серия состоит из бесед Коломбо с убийцей, которые очень похожи на беседы Порфирия Петровича с Раскольниковым. В конце каждой серии внутреннее напряжение убийцы становится из-за борьбы с Коломбо настолько невыносимым, что арест ощущается как благо, подозреваемый как бы и стремится к нему. Влечение к смерти, Танатос, сказал бы Фрейд, стремление психики к состоянию минимального напряжения.

    Любопытно, что в «Коломбо» репутация одноглазого детектива нигде не гремит, о нем никто не знает, никто из преступников его при первой встрече не узнаёт. Вероятно, авторам это нужно было потому, что в противном случае пришлось бы часто снимать такие серии: какой-нибудь убийца, узнав, что его преступление расследует сам Коломбо, тотчас же организовывает на него покушение. Коломбо ведь срисовывали также и с Сократа, который, подобно Коломбо, прикидываясь простачком, приставал с разговорами к афинянам, а те в итоге поднесли ему яд. Впрочем, в одной из серий пытаются отравить и Коломбо.

    Сократ, приставая к афинянам, показывал им, что они не знают смысла даже самых популярных повседневных понятий, например «красота», «мужество» или «благо». Коломбо пристает к американцам, чтобы показать им, что они скрывают, что они убийцы. В этом смысле он продолжатель дела Хичкока, в этом смысле он не столько философ, сколько психоаналитик, хотя разница между первым и вторым размыта, недаром еще Лакан называл Сократа первым психоаналитиком.

    Коломбо — человек многосторонний. Евгений Майзель в своей статье о «Коломбо» в журнале «Искусство кино» определяет этого детектива, ссылаясь на Лакана и Фрейда, как садиста, а когнитивно-поведенческий терапевт Кристина Падески называет его общение с подозреваемыми образцом сократического расспрашивания. Правы, наверное, оба. С одной стороны, Коломбо всю серию держит преступника на крючке, как червяка, и с удовольствием смотрит, как тот извивается. Это социально приемлемый садизм, а Коломбо не психопат, но полезный член общества. С другой стороны, сократическое расспрашивание открывает новые грани проблемы, о которых пациент не знал, а Коломбо через свои вопросы показывает преступнику нюансы, которые тот не учел и которые приводят к его аресту.

    Вот слова Порфирия Петровича, в которых более-менее раскрывается метод Коломбо. Порфирий говорит Раскольникову, что иногда не спешит арестовывать подозреваемого. Никуда подозреваемый не убежит, а психологически ужасно намучается. «Видали бабочку перед свечкой? Ну, так вот он всё будет, всё будет около меня, как около свечки, кружится; свобода не мила станет, станет задумываться, запутываться, сам себя кругом запутает, как в сетях, затревожит себя насмерть!.. Мало того: сам мне какую-нибудь математическую штучку, вроде дважды двух, приготовит, — лишь дай я ему только антракт подлиннее… И всё будет, всё будет около меня же круги давать, всё суживая да суживая радиус, — и — хлоп! Прямо мне в рот и влетит, я его и проглочу-с, а это уж очень приятно-с, хе-хе-хе!»

    Примерно этим Коломбо каждую серию и занимается, только не преступник около него круги дает, а он — около преступника. Это зрелище увлекательно для многих, и сериал очень популярный. Что же эта популярность говорит о зрителях? Возможно, нам просто нравится смотреть, как торжествует справедливость. Впрочем, возможно, популярность объясняется чем-нибудь другим, о чем ни говорить, ни думать не хочется. Ведь Коломбо даже сам себе никогда не признается в том, почему он играет с преступниками, как кот играет с пойманной мышью перед тем, как ее съесть.

    9 из 10

    17 марта 2017 | 18:49

    На первый взгляд кажется, что перед вами недалекого ума неудачник, но сразу же становится понятно, что это впечатление крайне ошибочно! Весь образ Коломбо (его мятый плащ, дешевые сигареты, его скромная навязчивость), является маской, убийца при виде этакого растяпы, который не видит дальше своего носа, расслабляется и практически не мешает следствию, так как не видит угрозы. Мы знаем кто преступник с самого начала серии, но тем интересней наблюдать как ловко и как будто случайно Коломбо выводит его на чистую воду…

    В детстве не пропускала практически ни одной серии, даже когда дико хотела спать, досматривала серию до конца. Даже сейчас с удовольствием смотрю этот замечательный сериал.

    10 из 10

    26 августа 2009 | 10:38

    Замечательный сериал! Считаю его лучшим детективным сериалом. Хотя кому-то может показаться, что нет ничего интересного в том, что знаешь кто убийца заранее. Но вся прелесть данного сериала в том, как великолепный Коломбо по крупицам будет собирать все детали, все факты совершённого преступления, каким образом он припрет к стенке преступника, как он будет расставлять ловушки в которые преступник обязательно попадется. Коломбо не назовешь красавцем, он курит дешевые сигары, выглядит как простофиля, вечно в своем поношенном плаще, на своей старой машине, но все это маска, прикрытие за которым стоит гениальный ум и наблюдательность. Его главное кредо не упускать ни малейших деталей, и если надо, то проверить место преступления с лупой и если надо спровоцировать преступника на ошибку, так что тот ничего не поймет. Коломбо попадаются весьма умные преступники из высшего общества, которые думают, что они самые умные и что они совершили идеальное преступление и доказать их виновность просто невозможно, а когда они в самом начале встречают Коломбо, то и вовсе расслабляются, думая, что этот чудаковатый недоумок ничего не сможет доказать. Но как они ошибаются, Коломбо как бульдог цепляется за подозреваемого мертвой хваткой и рано или поздно вынуждает его совершить ошибку, попасть в приготовленную ловушку выхода из которого нет.

    Просто превосходный сериал!

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 15:33

    Любимейший сериал детства, повествующий о рассеянном, но, в свою очередь, неугомонном детективе — лейтенанте Коломбо.

    В самом раннем детстве, впервые увидев одну из серий этого замечательного шедевра киноискусства, полюбил этот сериал раз и навсегда. Ведь главного героя, лейтенанта Коломбо, играет великий актёр — Питер Фальк. Он исполняет роль этакого простачка, который, как всем кажется, просто путается под ногами и мешает расследованиям. Однако это вовсе не так — Коломбо просто прикидывается глуповатым и простым. На самом деле — это оружие против самих же преступников, ибо, недооценивая лейтенанта, они сами «прыгают» к нему в руки, обводя самих же себя вокруг пальца.

    Всегда остаётся верным то, что всё очевидное и простое гениально. Коломбо замечает все вещи, даже кажущиеся его окружающим, да и зрителям в частности неочевидными. Однако, уж поверьте, наблюдательность Коломбо всегда помогает ему распутать клубок даже, казалось бы, неразрешимого преступления.

    Очень приятно осознавать тот факт, что даже в те годы (70-80-ые) создатели могли придумать столь занимательную сюжетную линию про сыщика-детектива, борющегося с преступниками своими беспроигрышными и неочевидными по-началу методами, превратив занимательную историю в столь захватывающий сериал, не дающий оторваться зрителю от экрана ни на минуту. Что и говорить — «Коломбо» — это классика детективных сериалов. Жаль, что таких уже не снимут…

    Говорить о личности Коломбо можно много и долго, но необходимо подчеркнуть одну вещь: Коломбо — гений своего дела, и он не остановится ни перед чем, пока не раскроет преступления и не найдёт виновного. — Да, он не будет спать ночами, но будет думать, как бы поступил он сам в той или иной ситуации, ведь главный принцип, лежащий в основе методов его расследований — это ставить самого себя на место преступника, далее рассуждая логическими умозаключениями. Но не стоит недооценивать и самих преступников — не раз Коломбо сталкивался с гениями-злодеями, которые, тоже рассуждая логически, чуть не ускользнули от именитого сыщика.

    Сериал, который я полюбил с детства, запал мне в душу серьёзно. Уже и не имею представления, что бы я делал, если бы каждый день, после рабочего дня, не включал на диске свой любимый сериал. Каждая серия отнюдь не повторяет предыдущую — нет, напротив, она является продолжением невероятных расследований великого сыщика всех времён и народов — лейтенанте Коломбо!

    10 из 10, и ни пинтой меньше!

    8 февраля 2009 | 19:07

    Особенный детективный сериал. Особенность этого сериала не только в том, что нам изначально известен преступник и его преступление вплоть до мелочей, но и в том, что в сериале отражены жизнь и быт высших слоев общества, нарочито демонстрируются восхищенному лейтенанту все самые передовые технологии того времени, в которых Коломбо поначалу ничего не смыслит, а к концу серии даже умудряется разобраться в отдельных тонкостях работы. Учитывая хронологию выхода серий, фактически перед нами история развития науки, техники и моды США 68-03 годов. Вечно неряшливый неопрятный и не аккуратный полицейский, придвигающейся на стареньком Пежо-403, очень заметно контрастирует с шиком элитных домов, дорогих машин и роскошной сшитой на заказ одежды. Это усиливает образ главного героя — наивный и неуклюжий, но очень проницательный и вдумчивый, не признающий авторитетов, для которого главное — наказать истинного преступника. От него никогда не ожидают опасности, его поведении придаем преступникам самоуверенность. Вызывая снисходительное отношение к себе, Коломбо дает преступникам расслабится, расставляя при этом коварные ловушки, постепенно заводя жертву в тупик.

    Лучший детективный сериал, практически каждая из серий которого представляет из себя отдельный увлекательный фильм.

    10 из 10

    4 марта 2012 | 09:18

    Как вам идея детектива, в которой убийца — представьте себе! — известен заранее!? Казалось бы, ну где тут интрига, если заранее известно, кто есть кто? Да как вообще можно было додуматься снять такое? И не одну серию, а целых 69, и не скопом, а с 1968 по 2003 гг. В чём загвоздка?

    Начнём с сюжета. Традиционно (не без исключений) показывают преступника, как он совершает убийство и заметает следы. За это время (довольно малое) можно получить хорошее представление об убийце и его жертве, о мотиве убийства, о том, почему именно так, а не иначе и т. п.. Легко, в сжатые сроки, обрисовать ситуацию так, чтобы было всё понятно, чтобы казалось, что ты хорошо знаешь показанных людей — это уже результат продуманной работы.

    А сами убийства и заметания следов… Нет, сценаристы не делали поблажек: каждое убийство составлено и сокрыто так, что любо-дорого смотреть. Нет, преступники обстряпывают свои дела практически идеально, даже не знаешь, как к ним подкопаться.

    Но лейтенант Фрэнк Коломбо — знает! Ибо не бывает идеальных преступлений. Ибо преступники, считая, что обеспечили себе безопасность, теряют бдительность. Да и сам лейтенант производит впечатление эдакого недотёпы: вечно мятый один и тот же плащ; взъерошенные волосы; дешёвые сигары; искусственный глаз; низкий рост; раздолбанная раритетная машина; старый пёс; любит поговорить на отвлечённые темы…

    Но именно Коломбо — самая главная изюминка сериала, любовно прорисованный персонаж со своими слабостями и сильными сторонами. Он весьма умён и сообразителен, онверен своему долгу и не лишён понимания. Он может посочувствовать преступнику — но он не отпустит его. Хотя тот и не просит…

    И вот она — интрига! Игра между преступником и следователем. Первый должен избежать правосудия. Второй — поймать первого, подловить его. За этой игрой наблюдать, оказывается, весьма интересно: как поймает? Что сделает он? Есть ли выход?

    Конечно же, неплохую порцию юмора добавляют беседы Коломбо с преступником. Как он над ним издевается! Как играет с ним, ехидно прищурив настоящий глаз! Как преступник начинает паниковать, пытаясь отцепить от себя лейтенанта!

    Да, Питер Фальк на славу потрудился над образом Коломбо. Я даже считал, что Фальк — итальянец. Надо же так в роль вжиться… Пожалуй, для Фалька это была самая знаковая роль, его визитная карточка. Но непохоже, чтобы Фальк тяготился этой ролью — ведь Коломбо получился очень жизненным, стал своим…

    Есть и другие особенности сериала. Нам никогда не покажут жену Коломбо, хоть он и будет о ней всё время говорить (пожалуй, кроме одной серии, и то…). Преступники — если не знаменитости, то просто уважаемые люди. И может оказаться, что в поединке следователя с преступником симпатии будут на стороне последнего. Но чаще — на стороне первого.

    Есть знаменитые детективы типа Шерлока Холмса, Эркюля Пуаро, комиссара Мегрэ, Глеба Жеглова, Анискина. Коломбо вполне уверенно чувствует себя среди них. Ибо он как-то ближе всех к нам, простым обывателям (или не простым и не обывателям).

    Чудесный, право слово, сериал.

    23 февраля 2012 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>