Колетт

Colette
Расписание и билеты
год
страна
слоган«History is about to change»
режиссерУош Уэстмоленд
сценарийРичард Глацер, Уош Уэстмоленд, Ребекка Ленкиевич
продюсерЭлизабет Карлсен, Памела Коффлер, Мишель Литвак, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторТомас Адес
художникМайкл Карлин, Ренато Чех, Хедвиг Кирали, ...
монтажЛюсия Зуччетти
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  50.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Смотрите в кино:
57 сеансов в 7 кинотеатрах
Яркая и талантливая Колетт пишет гениальные произведения, которые ее муж Вилли, посредственный писатель, выдает за свои. Книги становятся бестселлерами, а богемная пара превращается в сенсацию высшего света Парижа. Но когда Вилли пытается заставить Колетт написать еще один роман, она начинает борьбу за творческую свободу, бросая вызов общественным понятиям о литературе, моде и сексуальности.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (2971)
ожидание: 97% (731)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
129 + 19 = 148
7.4
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий этой биографической драмы Уош Уэстмоленд написал ещё в 2001 году, но тогда работу над проектом пришлось отложить.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    «Колетт» — весьма приятная историческая драма, которая придется по вкусу всем любителям лёгкой романтики, историй о целеустремленных женщинах и сладострастных желаниях. Режиссер картины Уош Уэстмоленд не особо известен нашему зрителю. Единственное, что у него было более-менее заметное, это фильм «Всё еще Элис». Что касается «Колетт», то сценарий написал сам режиссер еще в 2001 году, но по стечению обстоятельств ему пришлось отложить реализацию на неопределенный срок. И вот некоторое время спустя выходит захватывающая история о сильной женщине, которая пошла против системы и в конце концов добилась своего. И все бы ничего, да только эта история, как оказалось, довольно сильно запоздала, пропустив перед собой другие картины с похожей концепцией.

    Сюжет фильма рассказывает правдивую историю о простой деревенской девушке, которая после замужества проявила себя в писательстве и своими книгами покорила весь Париж. Но полностью насладиться своим успехом она не могла, потому что по тем временам женщине-писательнице не светило ничего хорошего, поэтому муж девушки стал выдавать ее произведения за свои.

    Даже, если не знать реальную историю жизни писательницы Колетт, а только лишь отталкиваться от фильма, то любой опытный киноман сразу вспомнит несколько фильмов с похожим сюжетом, где творческие начинания талантливой супруги подминает под себя муж-мерзавец. Еще совсем недавно была премьера другой исторической драмы «Красавица для чудовища», в которой зрителю была представлена реальная история о писательнице Мэри Шелли, автора научно-фантастического романа «Франкенштейн», где ей также пришлось скрывать свое имя, прикрываясь мужем. Также мне на ум приходит фильм Тима Бертона «Большие глаза», где в центре сюжета находится прекрасная художница, которой, как и другим героиням, пришлось отдать свою славу напыщенному мужу-обманщику. И я уверен, что это далеко не полный список картин с похожим сюжетом, поэтому те, кто смотрел их, в новом фильме «Колетт» для себя не увидит ничего нового. Единственное, что отличает героиню Колетт от других барышень, это ее сексуальное влечение к женскому полу. Но даже, имея в руках такой популярный сейчас козырь, режиссер картины не стал акцентировать свое повествование именно на лесбийской теме, поэтому все любовные сцены пролетают мгновенно и как будто между делом. Отталкиваясь от этого, можно предположить, что авторы тогда будут давить на ее революционные взгляды и борьбу за права женщин, но, к сожалению, и здесь прозвучит холостой выстрел, потому что никакого противостояния с миром мужчин вы не увидите. Но что же тогда остается в фильме, спросите вы, а я отвечу — самая обыкновенная семейная драма о сложных взаимоотношениях между мужем и женой. Их любовь и страсть, взлеты и падения, ревность и разочарование — это и многое другое вас ждет на протяжении почти двухчасового хронометража. Я не скажу, что фильм получился плохим, просто для меня в этой картине не было ничего интересного ни с художественной точки зрения, ни с технической. Как по мне, режиссеру надо было все-таки выбрать какое-то одно направление и давить на него, а то в итоге не получилось ни того, ни другого. Складывалось ощущение, что режиссер хотел одновременно присесть сразу на все стулья, но в итоге остался ни с чем. Для такой героини на первом месте должна стоять либо лесбийская тема, либо борьба за права женщин, но уж точно не банальная семейная драма, которых и так пруд пруди в мировом кинематографе.

    А что касается актёрского состава, то лично мне больше всего понравился Доминик Уэст, который сыграл отвратного супруга Колетт. Он прекрасно вжился в образ и продемонстрировал весьма яркого героя, которого ненавидишь всем сердцем и в то же время он жалок из-за своей несостоятельности. А вот Кира Найтли, наоборот, для меня в этом фильме была не очень выразительной. В кадре она получилась какой-то деревянной. Складывалось ощущение, что она не понимала кого играет, поэтому я увидел не уважаемую всеми девушку с принципами, а самую обычную и узнаваемую актрису Киру Найтли. Но самая большая порция разочарований была во время лесбийских сцен, если это кому-то интересно, где актриса не смогла продемонстрировать любовь к своим партнершам. Актрисе не веришь и совершенно не сопереживаешь ей. Уверен, что любая другая талантливая девушка смогла бы сыграть намного лучше Киры, но это, конечно, мое сугубо личное мнение.

    К тому же сама постановка не выглядит сверх оригинальной. Всё стандартно и довольно просто, но в то же время качественно и профессионально.

    В общем, если вы не видели ни одного фильма на подобную тему, то я однозначно рекомендую к просмотру «Колетт», а всем остальным рекомендую отталкиваться только от своих предпочтений и желаний. Приятного всем просмотра.

    6 декабря 2018 | 12:31

    Уош Уэстмоленд — режиссёр, чьё имя долгое время было созвучно имени другой выдающейся фигуры кинематографа, Ричарду Глацеру. Напомню, что четыре года назад этой паре удалось перенести на большой экран историю о профессоре лингвистики, страдающей редкой формой болезни Альцгеймера. В 2014 году фильм Всё ещё Элис прочно завоевал место в сердце каждого из зрителей. Над фильмом Колетт пара начала работу ещё в 2001 году. Но до выхода в прокат, к сожалению, дожил только один из режиссёров.

    Взяться за экранизацию биографии одной из ключевых фигур Прекрасной эпохи — довольно сомнительная затея. Если ты не обладаешь размахом, подобным тому, с которым, например, Баз Лурман снимал свой Мулен Руж, то заранее можно перестать претендовать на грандиозный успех. Пытаться возродить одну из самых смелых женщин новейшего времени — это значит самому обладать недюжинной смелостью и проницательностью. Но Уэстмоленду, по всей видимости, этого не достаёт. Ибо, имея даже малейшее представление о том, насколько красочно и интересно жила европейская богема начала 20 века, понимаешь, что не видишь на экране и малую часть. Одной из ярких находок здесь оказывается всего лишь черепаха, инкрустированная драгоценными камнями.

    Сам фильм — это неторопливое повествование истории Сидони-Габриэль Колетт, начиная от взросления и заканчивая становлением личности Колетт как популярной писательницы. Кира Найтли, которая успела снискать славу исполнительницы дерзких и страстных ролей барышень позапрошлого столетия, и с ролью Колетт справляется на твёрдую четвёрку. Она окружена занятными персонажами — все они носят соответствующие тому времени одежды и помещены во вполне достоверные интерьеры.

    По понятным причинам упор в фильме сделан именно на период жизни писательницы, который кто-то смело может называть безрассудным, ну или просто в большей степени интересным. Но почему бы не уместить во время, отведённое кинопоказу, последующие, не менее блистательные, годы жизни Колетт? Многочисленные замужества, интересные связи, творческие успехи, членство в Гонкуровской академии наконец — всё это, по мнению создателей, меркнет перед первыми и не совсем уверенными шагами на писательском поприще в неоднозначной компании то одной, то другой дамы.

    Подобный приём вытягивания сюжета за счёт нетрадиционных форм проявления любви и всяческих интрижек перестал работать ещё со времён Малхолланд Драйв. Нужно очень сильно постараться, чтобы настолько неинтересно снять байопик об одной из самых интересных женщин 20 века.

    30 ноября 2018 | 18:33

    И я не пила передпремьерного шампанского, поэтому объективна настолько, насколько мне позволяет моя любовь к кино.

    Эталонный фильм! Зрелище — работа художников — услада для глаз, сюжет нежно держит за жабры, яркие характеры, остроумные диалоги и твисты. Изящный, живой, динамичный, наполненный смыслом и красотой. Абсолютно современный, хоть и происходит всё во Франции в конце XIX начале XX века со всем антуражем и шиком той эпохи.

    Актуально и свежо. Интересно наблюдать как зарождались бренды, в том числе и личные, появлялись бестселлеры. Любопытен конфликт бизнесмена и творца, главный герой (муж Колетт) — Анри Готье-Виллара даёт блестящий продюсерский мастер-класс, не обошлось и без драмы, конечно. И это реальная история писательницы Сидони-Габриэль Колетт, одной из самых известных французских прозаиков прошлого века.

    Высший пилотаж режиссуры для меня, когда режиссер не выпячивает себя, и весь свой талант направляет на служению герою и его истории. Уош Уэстмоленд доказал, что он пилот высшего класса. Не видно здесь и Киру Найтли, видима и кажется осязаема только её героиня — искренняя, дерзкая, уникальная Габриэль Колетт. Говорят, что это её лучшая роль, соглашусь.

    Редкое ощущение погружения в историю, когда забываешь, что смотришь фильм, а просто живешь и… вдруг титры… только и остаётся — аплодировать.

    3 ноября 2018 | 21:44

    Надо непременно каждый день писать не столько для успеха работы, сколько для того, чтобы не выходить из колеи.

    Л. Н. Толстой


    По воспоминаниям Сергея, сына Льва Николаевича, писатель занимался работой с утра и до обеда. При этом обед был в 17.00. Как правило после завтрака, состоявшего из двух яиц всмятку он ничего не ел. Лишь в конце 1880 года был введён второй завтрак в 14 или 15 часов дня. Таким образом, творческий процесс занимал порядка 5-7 часов ежедневно. Черновые варианты рукописей печатались и подвергались новой правке. Иногда не единожды, но по много раз. Слог оттачивался, форма углублялась.

    Ф. М. Достоевский, по воспоминаниям современника, при написании «Преступление и наказание», трудился в схожем со Львом Николаевичем режиме — вставал в 9,00, завтракал и предавался литературной деятельности до обеда, по вечерам писал крайне редко.

    Вот таков распорядок определяли себе гении.

    Для чего столь углублённое вступление? Для понимания писательского «хлеба». Для понимания, что необходимо обуздывать лень и нежелание. Для правильного расставления акцентов по «Колетт». Не думаю, что Толстой или Достоевский нуждались в чьей либо правке со стороны. В тех, кто подсказывал бы, что «слишком много прилагательных в тексте», а ведь именно это мы слышим и видим здесь. Да, русские титаны мысли не нуждались в менторных помощниках типа Вилли вправляющего в нужное русло запряженные мысли своей жены. Талант Колетт во многом раскрылся благодаря супругу. А Фёдор Михайлович со Львом Николаевичем сделали себя сами.

    Что же подарили нам режиссёры этой картиной? Париж на рубеже ХIХ-ХХ веков и замечательная пара — Продюсер и Протеже во всём блеске, муж и жена по жизни. Он умело мостит дорогу, определяя направление и вводя отвечающую потребностям публики интригу в её произведения. Она воссоздаёт образную картину из персонажей. Благодаря ему страницы дышат гламуром сексуальной энергии и рвут внимание читателей взахлёб. Она испещряет листок за листком, книгу за книгой. Он вносит эмоциональное разнообразие в устоявшиеся пресные будни побуждая выплеснуться энергией её и свою фантазию. Для себя — удовлетворение потребности самца, для неё — расширением палитры красок для новых полотен. Лицемерия нет в нём ни на грамм, нет и чувства собственничества, ревностной отрыжки — скорее развязывание рук в демонстрации мы наблюдаем. И всё хорошо до той поры, пока эгоистичная лень не подавила данный Богом талант, не подмяла его чрезмерностью бисексуальности. Разлад, развал, упадок…

    Нашему вниманию жизненные ступени девицы — от провинциальной глуши до столицы.

    Нашему вниманию путь от рутины — до вседозволенности трясины.


    А Толстой по 5-7 часов ежедневно…

    А Достоевский — по такому же графику…

    А Колетт, спеклась…

    Фильм легко смотрится и рождает массу мыслей. Женская аудитория узрит тирана-мужа и будет права. Мужская попеняет на дамочку, ну, на ту, что обрядилась едва ли не в военные галифе и мурлычет довольной кошкой. Или котом.

    Развязка ленты напомнила «Дневник его жены», Алексея Учителя. Там, помнится тоже, барышня «увела» барышню у мужчинки… Вот ведь какой карамболь.

    7 из 10

    8 декабря 2018 | 18:32

    Заголовок: Текст: