Коктебель

год
страна
слоган«Иногда, чтобы найти близкого тебе человека, необходимо пройти 1000 километров»
режиссерБорис Хлебников, Алексей Попогребский
сценарийБорис Хлебников, Алексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Михаил Колодяжный, Андрей Мурталазиев, ...
операторШандор Беркеши
композиторЛутгардо Лабад
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова, Ольга Хлебникова, ...
монтажИван Лебедев
жанр драма, мелодрама, приключения, ... слова
сборы в России
$187 954 сборы
зрители
Великобритания  10.1 тыс.,    Нидерланды  8.9 тыс.,    Франция  7.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Отец и сын пускаются в длительное путешествие из Москвы в Коктебель. Они идут через леса и поля, сквозь ливень и ветер. Встречают разных людей: добрых и не очень. Кто-то им помогает, а кто-то гонится за ними с ружьем… Но что же заставило их отправиться в нелегкий путь?

Когда-то давно отец рассказал сыну об удивительной горе, с которой можно взлететь на планере, воплотив вечную мечту человека — подняться в небо навстречу ветру и свободе. Но напрасно мальчик ищет Коктебель на карте, потому что на самом деле Коктебель, о котором рассказал ему отец, — это прекрасная мечта о полете, о свободе и недосягаемом счастье.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:25

    файл добавилleoni55

    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я узнала об этом фильме ещё в 2004 году, но тогда я была маленькая и смотрела другие фильмы. Через 5 лет «Коктебель» снова попался мне на глаза-и вот я уже смотрю его.

    Герои фильма-отец и сын-неторопливо идут(местами едут) в Коктебель-отец движется туда, потому что некуда больше идти-жена умерла, работы нет, да и пьянство одолело-в общем крах. Для сына Коктебель-то место, где летают красивые альбатросы, Коктебель-то место, где летают планеры, поэтому он так хочет и всё-таки попадает в село Планерское(настоящее название Коктебеля),где всё совсем не так, как в мечтах-это душное поселение с везде снующими туристами, чайками вместо альбатросов да и ничего там не летает, даже вырванный листок из атласа. В общем, мечта не совпадает с реальностью.

    Для осуществления мечты герои и на поезде едут, и идут пешком, и в фуре дальнобойщика движутся-словом, по ходу развития встречаются с разными людьми:готовыми принять или отвергнуть их, полюбить или возненавидеть…

    Вообще я не очень люблю авторское кино, но этот фильм очень понравился! Первое, что в нём привлекает-отсутствие суеты. Повествование ведётся неторопливо, но вместе с тем не скучно, очень реалистично и красочно. Природа в фильме очень уж осенняя-тусклая, оранжевая, как само настроение фильма Очень понравилась музыка в фильме, которая лучше передаёт его настроение-немного тоскливое, грустное, но вместе с тем по-своему доброе и светлое.

    10 из 10

    29 октября 2010 | 22:08

    В фильме есть отличная задумка и любительская реализация. Ничего суперского я в нём не увидел. Да и актёры играют так, что создаётся впечатление, что их просто заставляют это делать.

    7 июня 2006 | 09:51

    Проект фильма «Коктебель» зрел долгие восемь лет. В 2000 году сценарий фильма вошёл в десятку лучших на европейском конкурсе, а в августе 2003 сама картина получила спецприз жюри XXV ММКФ. И это безусловный успех дебютировавших этим фильмом Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского, один из которых по специальности киновед, а другой — выпускник психологического факультета МГУ. То есть, один — знаток кино, а другой — знаток человеческой психологии. Может поэтому картина и получилась.

    Фильм вырван из постбандитской действительности современной России, и населяют его не упыри и отморозки, а простые, трогательные люди, которые живу так же, как и двадцать лет назад. Которые пьют, любят, дерутся, мечтают. Как могут, воспитывают детей. Которые идут из ниоткуда в никуда, и которым всё равно, как эти «ниоткуда» и «никуда» называются: Москва и Коктебель или Жизнь или Смерть. Для них важен сам процесс движения. Даже если они не трогаются с места.

    «Коктебель» с полным основанием можно отнести к категории роад-муви, несмотря на то, что в нём не вьётся бесконечное полотно дороги, и не мелькают изменчивые пейзажи в приоткрытом окне автомобиля. А всё больше гремят пустые товарные вагоны, хрустят ветки на лесных тропинках, да надрывается мотор отечественного рефрижератора. Отец, пропивший квартиру, пробирается с тринадцатилетним сыном в далёкий и такой желанный Коктебель, в котором у него живёт сестра, и где над холмами в восходящих потоках воздуха парят альбатросы и планеры. Встреченные люди предлагают им кров, пищу, работу, водку, любовь, стреляют в них дробью, подгоняя своим гостеприимством на пути к цели. И они достигают свою «страну синих вершин» (так с тюркского переводится «Коктебель», название посёлка на Юго-восточном побережье Крыма). Достигают, и понимают, что и здесь они никому не нужны, а дорога зовёт их дальше, за морской горизонт, в другой Коктебель, их личный Коктебель, где так свободно парить в восходящих потоках воздуха.

    Фильм отменно прост и реалистичен. Актёры и играют и разговаривают, как нормальные, живые люди, чего в современном кинематографе давненько не бывало. А исполнивший роль сына Глеб Пускепалис вообще создал лучший детский образ минимум десятилетия, настолько органично смотрится он в этой, отнюдь не детской истории.

    8 из 10

    21 августа 2015 | 14:37

    Только что посмотрели очередную нудно-немногословную притчу от Попогребского и Хлебникова — «Коктебель». В последнее время наше кино делится на шедевр-поцреотическое, в виде творений Михалкова и Ко и на минималистично — арт-хаусное, для узкого круга зрителей. Хотя сказать по правде зрителей куча и у первых и у вторых, и первое и второе в общем-то не имеет большой кинематографической ценности.

    Вот и данное кино получилось уж больно на любителя, по мне так слишком мрачное с излишним драматизмом. Сюжета как такового я не увидела, лишь бессмысленное передвижение потерявшего смысл бытия человека и его сына. При этом фильм напоминает притягивание за уши глубокого смысла, а не свободное роуд-муви, которое я так люблю. Уж больно все по «нашему»; пьющий отец, холод и мрак русско/украинской провинции, женщина, которая в итоге оттрахана (у нас в фильмах по другому не бывает, если есть женщина то ее по любому… ну вы поняли) и даже цветущий Коктебель показан мрачным и серым, наверное что бы еще больше показать нам глубину внутренней трагедии сына и отца.

    Еще раз скажу что наше новое кино уж больно на любителя, и редко очень редко я откапываю среди всего снятого, что-то более менее на свой вкус. Последнее тронувшее из нашего было «Поколение П», но это уже другой разговор.

    14 сентября 2011 | 21:09

    «Коктебель» это очень своеобразный фильм-притча, со своей странной гнетущей атмосферой безысходности и серости бытия, а если копнуть глубже, то это прямо-таки отражение Звягинцевского киновзгляда (тот который «Левиафана» снял) на нынешнюю действительность — мрачную, неповоротливую и крайне депрессивную. В ней много пьющих водку людей, уставшие взгляды, и неестественно глубокие диалоги о смысле бытия.

    И пусть тебя не смущает название фильма. Коктебеля, как и самого Крыма тут почти нет, но есть метафизическое путешествие к той самой мечте отца и сына, стремящихся всеми возможными способами попасть в этот самый крымский поселок из душной Москвы.

    Фильм о стремлении к свободе, и не только.

    А вообще у каждого из нас свой Коктебель, куда мы убегаем…

    6 из 10

    3 мая 2015 | 16:40

    Несмотря на высокий рейтинг и восторженную критику, дебютная работа Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского вызвала у меня неоднозначное впечатление.

    Отец и сын из данной притчи — олицетворение взрослой практичности и детского романтизма. Прежде чем сорваться с насиженного места в неизвестность (но при этом имея в планах конкретный пункт назначения, туманно вырисовывающийся за горизонтом), папа вполне серьёзно устанавливает сынишке задачу любыми способами добраться в Коктебель — некий «земной рай», ради которого стоит вытерпеть любые испытания. Конечно же, мальчик загорается мечтой и, словно терпеливый вол, тянет её на себе изо всех сил, не чураясь работы, житья под чужой крышей, человеческого непостоянства. Казалось бы, отец ничем не отличается и аналогично не намерен отступать от воплощения своих высоких надежд.

    Но жизнь потому и печальна, что свои главные, самые сильные черты характера мы теряем, становясь взрослыми. Мы внезапно замечаем, что любое большое и сокровенное желание на деле оказывается чем-то обыденным и не имеет столь глобального значения, как сам путь к нему — тернистый и неизведанный.

    Мужчина и ребёнок. Человек, способный смириться с тем, что комфорт — важнее цели, и другой человек, отдающий себе отчёт в обратном, но вынужденный сполна заплатить за ребяческий пыл. А цена одна: рано или поздно любое стремление исчерпывает себя, а если не исчерпывает, если до мечты всё же удаётся доплыть, доехать, долететь — то уже сама мечта превращается в круговорот ленивого и вязкого комфорта, которого, кажется, не стоило так усердно добиваться.

    Вместе с тем приходит понимание простой истины, из века в век не теряющей своей актуальности: на свете нет ничего важнее человеческих отношений. Нет ничего лучше, чем иметь рядом с собой того, кто будет бок о бок до конца, куда бы ни вели дороги, словно в русских сказках, постоянно указывающие разный исход. И если этот «кто-то» однажды выбирает остановиться — такой поворот может тебя либо сломать, либо позволить выжить. Иного не дано.

    При просмотре картины умом я понимал, к чему ведут Хлебников и Попогребский, но сердцем отказывался соглашаться с подобным финалом. Уж больно неторопливым, меланхоличным, холодным получился фильм: реализм в нём повергает зрителя в несколько пессимистичное состояние, а отношения отца и сына вовсе не дают теплоты, несмотря на то, что она ежеминутно подразумевается.

    Слишком жестоко и безответственно уходить с ребёнком в дальние края, заручившись обещанием не терять друг друга, направляясь к общей цели сквозь бури и преграды, без долгой задержки в чужих домах, с чужими людьми, но… не умея это обещание выполнить. «Коктебель» отлично показывает на примере двух главных героев, что совсем нет нужды быть взрослым, чтобы совершать взрослые поступки и в нужный момент оказываться морально сильнее всех тех, кто тебя окружает.

    Ибо такова жизнь и каждого она меряет по-своему.

    5 из 10

    14 октября 2017 | 11:22

    Отец и 11-летний сын, без гроша в кармане, движутся по направлению к морю, из Москвы в Крым. Если повезёт — едут зайцами в товарном вагоне, а так все больше идут — лесами, полями, от дома к дому. Питаются, чем Бог пошлёт, подрабатывают, где получится. Кто-то им помогает, а кто-то угрожает убить. В прошлом у них ничего не осталось, а в маленьком крымском городке Коктебеле есть надежда начать новую счастливую жизнь. Для отца путешествие — шанс вернуть утраченную веру в себя, а заодно и доверие сына. Мечта мальчика — увидеть море, где на ветру парят альбатросы. В середине пути отец найдет другое место, которое захочет назвать своим домом, и мальчику придётся выбирать между счастьем отца и своей мечтой.

    Этот скромный фильм двух никому неизвестных 30-летних дебютантов (сценариста и психолога) мог так и остаться незамеченным, не попади он в своё время в конкурс московского фестиваля. В нём, чуть ли не впервые за несколько лет, суровый провинциальный быт бесприютной России становится источником киноманского наслаждения. Это нарочито простое кино рассказывает историю двух безымянных персонажей, которые с избытком обеспечивают уровень «очевидного приближения к реальности», с некоторых пор исчезнувшего из нашего кино, для которого натуральность стала одним из самых дефицитных продуктов.

    Соавторы даже как-то слишком уверенно для дебютантов управляют механизмами воздействия — ритмическим рисунком, статикой, светом, звуком, перекличками взглядов, едва уловимыми изменениями в лицах актёров, чьи имена говорят так же мало, как и фамилии самих постановщиков. В фильме задействован не плоский — бытовой, а именно объёмный — философский — диапазон смыслов — от хрупкости отдельно взятой судьбы до метафоры распавшихся связей. И то и другое проявляется естественно и не натужно, без малейшего насилия над реальностью. Двое героев равноправны перед дорогой и встречными людьми, которых, чтобы двигаться вперёд, приходится оставлять позади. Мечта мальчика вроде бы воплощается, но в то же время оказывается путешествием в никуда (небольшой крымский городок Коктебель не существует буквально: его уже дважды переименовывали).

    Фильм, вольно или невольно, определяет ещё и новейшую тенденцию: обращение нашего кино к теме «отцов и детей». Будто сговорившись, одновременно с «Коктебелем» выходят две более чем заметных ленты — «Отец и сын» Александра Сокурова и «Возвращение» Андрея Звягинцева. Универсальная сюжетная схема, которую стало модно называть не нашим словом роад-муви, долгое время невостребованная в России, в начале нового века стала атрибутом успеха не только фестивального, но и коммерческого кино. Параллельно (опять же) с «Коктебелем» на экраны страны вышел «Бумер», ставший кассовым хитом проката.

    28 мая 2014 | 21:22

    «Коктебель» режиссеров Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского вышел практически в одно время с «Возвращением» Андрея Звягинцева и сравнения двум этим лентам никак не избежать. Публика больше оценила «Возвращение», обласканное в солнечных Каннах, и названное качественным прорывом в авторском российском кино. Вот только «Коктебель» как минимум не хуже своего более именитого собрата.

    Используя распространенную и даже немного в чем-то шаблонную тематику отечественных роуд-муви, Хлебников и Попогребский вложили в историю свой смысл, отличный от материала Звягинцева. Вообще картины про совместные семейные дорожные путешествия в Советском Союзе выходили довольно часто, вот только отличались они друг друга не очень сильно. Вся сюжетная фабула сводилась лишь к легко прогнозируемому воссоединению семьи, которая после пережитых вместе неприятностей становилась еще более крепкой ячейкой нерушимого советского общества.

    Картина «Коктебель» своеобразный оммаж подобным фильмам советской эпохи, обладающий всеми типичными признаками жанра. Есть отец и сын, есть дорога и есть финальный пункт назначения. Коктебель. Фильм-притча, фильм-образ. Даже если быть точнее фильм образов, бесконечно сменяющих друг дружку, как картинки в калейдоскопе. Коктебель — несбыточная мечта, место, которого нет на карте, полумифический фантом советского времени. Место, куда стремятся попасть отец и сын. Коктебель — это проверка не, сколько родственных связей, сколько жизненных приоритетов людей, их места в мире.

    Отца прельщает простое человеческое счастье — жена, хозяйство и работа. Его путь закончился еще задолго до Коктебеля. Сын же еще гонится за мечтой, пытается ухватить ее руками, но вместо этого в руки ему попадается лишь один злосчастный и вполне реальный альбатрос. И это совсем не та красивая птица, парящая высоко в небе и о которой долгими вечерами рассказывал отец, а наглая и ленивая особь. Сам Коктебель, словно в сказке стоящий на холмах и где можно запустить бумажный самолетик и он будет лететь на ветру многие и многие километры, оказывается вполне обычным курортом. Там, где люди бегут, не замечая никого рядом, не веря в сказку, окружающую их. 

    Отец и сын после такого вполне банального приключения не станут понимать больше, чем раньше. Но теперь у них будет шанс, чтобы этой самой семьей стать. Именно шанс, так как обоим еще есть чему научиться. Стоит лишь выбрать новый Коктебель, но теперь идти к нему сообща, не размениваясь по мелочам.

    16 марта 2009 | 12:26

    Два человека, отец и сын, идут к океану, к морю, к своей мечте. Путешествие к океану — один из устойчивых мотивов в искусстве: выйдя к океану, ты найдёшь нечто новое, выходы к невероятно огромному, настоящему, преобразующему тебя, подобно мечте.

    У отца в прошлом опыт, видимо, авиаконструктора — самолёты строил. У сына в настоящем — способность мысленно видеть землю с высоты, словно у него есть некий встроенный спутник геолокации или то, что называется «связь с космосом». В фильме это аллегория мечты, тесно сплетённой с детским воображением.

    Сюжет в фильме играет второстепенную роль, он вообще неважен, случаен, вместо одних событий могли быть другие, их немного: путешествие пешком, «зайцем» на товарняках, встреча с прижимистым мужиком, которому герои чинят крышу и который пуляет затем из ружья в одного из героев, отца, встреча с медсестрой, спасающей его от ранения и чей дом становится для бывшего авиаконструктора новой гаванью, где путешествие для него заканчивается — мечта обретена. Именно к этому моменту относятся слова, вынесенные в заглавие рецензии и сказанные мальчиком, в которых выражена вся досада и раздражение от такого мелкой и пошлой реализации мечты его отца.

    Но мальчик, подзарядившись силой прежней инерции, не хочет заходить в эту гавань, не хочет опускаться на землю, не хочет приземляться и заземляться. Он поджигает новую гавань своего отца, а сам продолжает бежать дальше — к мечте, к Коктебелю, к океану.

    Но когда пружина сюжета теряет свою энергию и одиннадцатилетний герой приближается к концу путешествия, океан оказывается морем, правда, целыми двумя — Чёрным и Азовским, Коктебель оказывается Планерским, а альбатрос, океанская птица, о которой рассказывает отец, — прожорливой, фамильярной чайкой, которая, ничуть не боясь мальчика, щиплет его за рукав. Герои приземлились, зашли в гавань, которая обрела очень земные, будничные очертания, и с ними придётся смириться: отцу — остаться с другой женщиной, а мальчику — повзрослеть, потерять свой спутник и связь с космосом. Взросление персонажа, кстати, происходит буквально на глазах зрителя: юный герой к концу фильма подрос, округлился и чуть изменился в чертах лица.

    27 июля 2017 | 13:58

    В каждом человеке заложено стремление к счастью. Ну, а если счастье было, и вдруг потеряно? Главные герои отец и сын оказались на социальном дне в Москве, в месте, где смерть жены и матери вырвала их из привычного семейного круга, сломав отца и заставив раньше времени повзрослеть сына. Путешествие — их надежда всё изменить, ведь цель — солнечный Коктебель. Через осенние, тоскливые просторы средней полосы лежит путь героев. На этих просторах их ждут встречи с людьми, социальные и бытовые условия которых немногим лучше, чем у путешественников. Да, у всех этих встречных есть свои горести и заботы, но за каждым чувствуется ЧЕЛОВЕК и ОДИНОЧЕСТВО. И вот отец находит в приютившей их одинокой женщине островок душевного уюта и возможного счастья. А мне что делать?! — вопрошает сын. Мечта о море живет в его душе и требует воплощения…

    Замечательный фильм с тонко прочувствованными персонажами, живыми диалогами и трогательным саундтреком, помогающим погрузиться в его атмосферу. Есть и режиссерские находки. Но главное в этом фильме — его ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ.

    24 сентября 2017 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: