Когда звонит незнакомец

When a Stranger Calls
год
страна
слоган«...Fear is the Message!»
режиссерФред Уолтон
сценарийСтив Феке, Фред Уолтон
продюсерДаг Чапин, Стив Феке, Ларри Кострофф, ...
операторДональд Питермен
композиторДэна Капрофф
художникЭлейн Барбара Седер, Ли Полл
монтажСэм Витале
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Студентка Джилл Джонсон остается сиделкой с двумя детьми, родители которых уезжают на уик — энд в город. Вскоре после того, как Джилл укладывает детей спать, раздается телефонный звонок. Незнакомый мужской голос спрашивает Джилл, что она будет делать следующим вечером. Поначалу незнакомец ведет обыкновенный разговор, что Джилл даже развлекает в практически пустом доме. Вскоре звонки повторяются и ничего не значащие беседы начинают раздражать Джилл. А когда незнакомец спрашивает: «А ты уверена, что уложила детей спать?», девушка пугается не на шутку. Она понимает, что звонящий незнакомец за ней наблюдает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
31%
4 + 9 = 13
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:05

    файл добавилars-projdakov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В конечном счёте, неудивительно, что этот, безусловно, оставивший веху в конвейеростроении ужастиков, устрашающий американского обывателя этюд о хмуром бытие детоубийцы-дегенерата и его наивных жертв пользовался столь немыслимой славой в прокате, окупив себя в десятки раз. Да и вообще, явившись весьма завидным режиссёрским дебютом со звёздным составом. Ведь здесь, возможно, впервые был использован ряд новаторских приёмов…

    Наверно, стоило бы начать с того, в чём же кроется отличие от ремейка 2006-го года выпуска. Дело в том, что если в современной ленте мы лицезреем единый набор пугалок няни-тинэйджера в духе серии «Крика», то здесь таких эпизодов несколько. Причём первый длиться всего-то чуть больше 20-ти минут. Вообще данное полотно гражданского негодования можно и следует делить на три отрезка (два последних происходят в одно и то же время): вступление, события спустя семь лет и, наконец, нагнетающее заключение. Главным героем становиться сам больной. Впрочем, и других персонажей хватает.

    Несмотря на уже классический возраст картины, вклад её в жанр неоспорим, а оригинальность глубоко присуща. Фильм был снят в период особого бума ужасов, а посему постановка весьма и весьма удовлетворительна, да и сюжет дыряв, что окупается приличной долей эмоциональной составляющей, а также местами по-настоящему качественным саспенсом. В середине присутствует даже некоторая доля не всегда уместной нуарности. Несчастный частный детектив — бывший полицейский. Не упомяни он о точном сроке выхода в отставку, можно было бы подумать, что его уволили за события семилетней давности. Бар с завсегдатаем — унылой мужеподобной дамой в возрасте. Мрачный город, наводнённый бездомными и бесцельно снующими по тёмным улицам хмурыми горожанами. Весь вышеразложенный антураж призван погрузить зрителя в соответствующую атмосферу безысходности и беспричинности происходящего. Здесь же можно вспомнить о комедийном персонаже — негре-бомже, вставленным скорее для отягощения, чем разнообразия сценария.

    Впрочем, соль даже и не в том. Занятнее всего наблюдать за тронувшимся английским маньяком с воспалёнными глазами. Должно выделить правдоподобность тонко обставленной панорамы событий о непригодности психически расстроенного и перекаченного тяжёлыми медикаментами героя для того, чтобы ужиться в динамически развивающемся обществе. Здесь возникает нестандартная для жанра ситуация, когда насильник превращается в жалостливую жертву. Надо сказать, что на моей памяти подобный оригинальный ход был также использован разве что в «Дом тысячи трупов 2». Он не способен пробиваться в этом, новом для него мире. Словно человек из ниоткуда, он никак не отыщет себе места. Преследование ошибок прошлого, непонимание окружающих и специфическое смакование терзаний бедняги толкают его на необдуманные поступки, а чтобы помешанный не замысли, л подвергается отрицательным искажениям благодаря фильтрации через действия озлобленных яппи-обывателей. Куда бы ни двинулся этот персонаж, везде его ожидают преследования и хитроумные засады. Даже со стороны казалось бы истинно штатских личностей. С другой стороны авторы активно используют старую поговорку «мой дом — моя крепость». Наш ниндзя всегда находиться прямо в жилище очередной жертвы. И единственный способ ему противостоять — это в прямом контакте и с оружием наперевес. Так вот именно его отрешённая история является краеугольным камнем повествования.

    Отдельного акцента достойно аудионаполнение. В первую очередь, это зловещий голос из трубки, как бездушный робот, раз за разом повторяющей своё: «Когда ты последний раз проверяла детей?». Не стоит забывать пусть и зачастую переигрывающее, но, тем не менее, вполне соответствующее инструментальное сопровождение.

    Напоследок замечу, что, в общем-то, жаль видеть типичную американизированую концовку для столь нетипичного кина.

    Ленту стоит рекомендовать большим любителям атмосферных социальных драм про любителей устраивать кровавое месиво из слабых и беспомощных.

    6 из 10

    30 июня 2009 | 02:19

    Заголовок: Текст: