• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Когда я стану великаном

год
страна
слоган-
режиссерИнна Туманян
сценарийИнна Туманян, Александр Кузнецов
директор фильмаЮрий Обухов
операторВалерий Гинзбург
композиторЕвгений Геворгян
художникБорис Комяков
монтажЕлена Заболоцкая
жанр мелодрама, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время83 мин. / 01:23
Герой фильма школьник Петя Копейкин доказывает, что такие понятия как храбрость, благородство и честь присущи не только временам плаща и шпаги, но и сегодняшнему дню. Выбрав примером для подражания героя известной пьесы Эдмона Ростана, он в своих поступках старается походить на Сирано де Бержерака.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 03:55

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    У меня в голове сложился образ Михаила Ефремова как актёра с комедийным амплуа… Но этот фильм открыл его для меня с новой стороны. И не то чтобы роль Пети Копейкина глубоко трагичная, но есть в этом персонаже что-то такое живое, яркое, настоящее и очень личное… Не знаю как объяснить по-другому.

    Фильм чудеснейший! Как часто бывает наткнулась на него совершено случайно. Включила именно в тот момент, когда Лия Ахеджакова читает монолог Джульетты на английском… и оторваться от фильма уже не смогла) я не знала названия, не читала краткого содержания, не знала актёров. И я не знала что это Михаил Ефремов! Но всё же узнала его. А потом уже прочитала, что фильм «Когда я стану великаном» сделал его одним из самых популярных юных актёров страны. И я понимаю почему!

    В него здесь просто нельзя не влюбиться. А как он играет! Я сопереживала ему каждую минуту. Он любит Её, а Её кажется что она любит Другого… или может быть не кажется?

    - Скажите, ну, а вдруг он, этот человек,
    Красив, но не умен? Вас не пугает встреча? (Сирано де Бержерак)
    - Какие волосы! Красив, как древний грек! (Роксана)
    - Но волосы еще не признак красноречья. (Сирано де Бержерак)
    - Нет! Он умен! Его слова должны
    Изысканными быть, как и его манеры. (Роксана, капризно)
    - Все хороши слова, когда глаза нежны!
    Однако вдруг он глуп? (Сирано де Бержерак, с горечью)
    - О, я умру, наверно! (Роксана)

    О, конечно эта история не так поэтично-трагична как судьба классического Сирано, но зритель думающий много найдёт для себя в этом фильме.

    А ещё глубокий поклон Валерию Гинзбургу. Операторская работа на мой взгляд выше всяких похвал. Последняя сцена, в которой не сказано ни слова! Но глаза, глаза сказали всё что нужно.

    Возможно, отзыв получился слишком восхищённым? Но не судите строго. Просто посмотрите этот фильм, я советую)

    18 октября 2008 | 16:14

    «Когда я вырасту и стану великаном,
    Я всем разбитые коленки излечу
    И всех ребят из нашего подъезда
    Я через крыши прыгать научу».

    Помните, в вашем классе был мальчик — невысокий, невзрачный? Может его звали Петя Копейкин. Он мог сочинять стихи на ходу, мог устроить самый безумный и весёлый розыгрыш, мог наступить на собственные чувства, лишь бы увидеть улыбку на лице соседской девчонки, мог грустить в одиночку и мечтать:

    «Когда я вырасту и стану великаном…»

    Про таких не говорят — «он был не таким как все». Таких любят, но не понимают. Таких ненавидят, но уважают. Таких порой не замечают, пока они вновь не устроят нечто этакое, приковав к себе внимание всей школы. Таким сложно по жизни, но именно такие делают эту жизнь ярче, лучше, интереснее.

    «Школьные годы чудесные…». Сорванные уроки, разговоры на переменках, первая любовь, ревность, дружба, вражда, свидания, вечеринки. Этот фильм стал для меня своеобразным круизом в прошлое. Вместе с главным героем я вновь оказалась за партой, рассказывала про «художественные особенности творчества Лермонтова», читала монолог Джульетты и делилась с лучшим другом секретом о своих симпатиях к «новенькому» из параллельного класса, даже не подозревая, какую боль принесут ему мои слова. Этот диалог под дождём между главным героем и его подругой — сколько эмоций и какая сила характера нужна, чтобы столь искусно спрятать их в себе.

    Петя Копейкин. Самый обычный мальчик, и даже фамилия такая — «мелкая». Только вот душа его была иная, бесценная, подобная нетронутому алмазу. Мальчик из другого времени, эпохи рыцарства, романтизма, когда любовь и благородство были высшими человеческим ценностями. Петя Копейкин — просто мальчик с легко угадываемыми чертами лица уже взрослого актёра Михаила Ефремова. Петя Копейкин — роль, которой можно гордиться. Образ, который запоминается с первых кадров.

    Эта картина, снятая в 1978 году Инной Туманян отныне займёт в моём сердце пустующую нишу фильмов о школе. Действительно простая история из жизни обычного мальчика с нестандартным взглядом на жизнь. Может быть немного короткая, мне так не хотелось расставаться с Копейкиным так быстро. Я готова была постоять у двери лифта ещё немного и дождаться его. Лифт бы наконец остановился, он вышел и читал мне свои чудесные стихи до самого утра…

    * * *
    Помните, как он сорвал школьный спектакль, помните, как помог классу сбежать с урока, исправно исполняя роль Ромео перед школьной великовозрастной Джульеттой в исполнении Лии Ахеджаковой? Помните… Нет? Его-то вы точно запомнили бы. Наверное, в вашем классе не было Пети Копейкина. А может быть был, но вы его не знали. Что ж, жаль.

    P.S. «Keep smiling». Просто — «keep smiling».

    4 февраля 2009 | 22:38

    «Спасибо» — вот то слово, которое хочется сказать после просмотра. Причем благодарить хочется всех: режиссера, Ефремова, сценаристов, Ахеджакову, Шекспира, советские магазины, в которых продавался бутылочный кефир с зеленой фольгой на горлышке, Владимира Качана с его гитарой, Сирано де Бержерака (за то, что таковой был), родителей (друзей, подруг, интернет, телевизор — или кто там еще натолкнул на просмотр фильма). Всех.

    Весь фильм при виде главной героини хотелось закричать: «дура!», сгрести ее в охапку, поставить нос к носу с Петей Копейкиным, ткнуть пальцем и проследить, чтобы не убежала. Ну правда.

    По правде говоря, не знаю, как выразить словами все те щемящие чувства, которые вызывает этот фильм. Я всегда улыбаюсь, вспоминая его. И всегда сдерживаю подступающие слезы, вспоминая сцену с лифтом.

    И бесконечно жалею, что ни в моем классе, ни в моем дворе не было такого вот Пети Копейкина. А во взрослой жизни искать таких Петь бесполезно… Они все родом из детства. И, правда, лучше не знать, что потом с ними происходит, кем они становятся, эти Пети, каких девочек они себе выбирают, какие профессии, каким транспортом добираются на работу… Пусть это уже будет другая история.

    Спасибо режиссеру, сценаристу, оператору, всем-всем, что не стали останавливать лифт с Петей, не стали открывать створки. Спасибо…

    Я бы поставила 100. Или больше. Честное слово.

    10 из 10

    26 мая 2010 | 10:48

    Говорят, если книгу не хочется прочитать второй раз, значит, она не стоит прочтения вообще. То же самое можно сказать и про фильмы. Всем сердцем обожаю Михаила Ефремова в «Супертеще», в «Дубровском», в «Таежном романе», но, посмотрев «Когда я стану великаном», просто влюбилась в Петю Копейкина. Этот фильм сразу же занял первое место в рейтинге моих любимых. Пересмотрела несколько раз за выходные. Диалоги даже выучила наизусть и мысленно повторяла их за героями.

    - Говорят, ты стихи пишешь.
    - Пишу.
    - Хорошие?
    - Хорошие. А зачем плохие писать?

    После просмотра таких фильмов как будто очищаешься. И хочется верить, что есть рыцари и в нашем веке. Очень жаль, что почти не показывают такое кино по телевидению… глядишь, рыцари бы и появились, ведь их нужно воспитывать, воспитывать такими вот примерами. Очень советую посмотреть «Когда я стану великаном» всем, кто его еще не смотрел, а уж поклонницам Михаила Ефремова тем более.

    3 апреля 2009 | 12:57

    Один из лучших фильмов своего жанра и своего времени. Гениальный Ефремов, гениальные диалоги. Ефремов-старший, Ахеджакова, Инна Ульянова. Замечательный образ Джульетты Ашотовны, одинокой, немного чудаковатой учительницы английского языка, воплощённый Лией Ахеджаковой с такой невероятной любовью и нежностью, на грани грустного, почти трагичного, и смешного. Для меня это самая яркая и талантливая роль актрисы. Будни «советской школы» (в лучшем смысле этого слова), обычного городского двора, — показаны так, ну, или почти так, как «было».

    Вневременные проблемы взаимоотношений, люди, их идеалы, их мелочные кумиры и фетиши, сомнения и решения, выбор, горечь этого выбора, ответственность и маленькие, каждодневные предательства… Дружба и Любовь, Любовь и игра, игра и искренность. Неизбежная цена выбора.

    19 мая 2007 | 14:31

    Очень хороший фильм, искренний, добрый, о правильных вещах. Только недавно его впервые посмотрела, и лишний раз убедилась, что Миша Ефремов гений! Какой был красивый мальчик, какой юмор, характер, какие глаза, какой талант! Если бы в меня влюбился такой Петя Копейкин в мои, скажем, 13 лет — я бы пошла за ним на край света! Безусловно, это его лучшая роль!

    Не злоупотреблял бы Ефремов мл. спиртным — стал бы величайшим актером современности, я уверена! Такой талант рождается один раз на миллион! Очень жаль, что после «Дубровского» у него, кажется, не было больше главных ролей, во всяком случае в качественных фильмах. Хотя Михаил Олегович во всех своих ролях бесподобен, я его бесконечно уважаю и люблю!

    30 января 2008 | 00:23

    Обожаю такие фильмы. Спасибо советскому кинематографу за такую историю. Хочу пересматривать это кино еще и еще. Мне это доставляет нескончаемое удовольствие.

    Петр Копейкин — замечательный парень, конечно мой любимый герой. Я им восхищалась весь фильм. То как он говорит, как он ведет себя в той или иной ситуации, мне нравится в нем все. А как он читает стихи! Вот таких героев не хватает в нашей жизни, поэтому я хочу смотреть и смотреть, и любоваться им хотя бы с экрана телевизора.

    В жизни часто бывает, что девушки смотрят на красоту, высокий рост парня, и внушают себе, что он им нравится. А самый достойный — остается в стороне.

    Горошкина не замечает, что рядом находится тот самый лучший, который ради нее готов на все. Все-таки она услышала стихи посвященные ей, как она мечтала, не зная кто настоящий автор этих строк. И конечно, справедливость восторжествовала и Горошкина всё узнала. Так и должно было быть. Она поняла, какая она была слепая. Ведь рядом всегда находился благородный, прекрасный принц и поэт, который всегда её любил. И совсем не важно какого он роста.

    Благородство, самопожертвование, храбрость, и самое главное чистая любовь — все есть в этом фильме. Доброе, нежное кино.

    Я влюбилась в Петю Копейкина в исполнении Михаила Ефремова, навсегда.

    10 из 10

    11 февраля 2011 | 10:32

    Вот почему больше так не делают?

    И не сделают, наверное. Потому что все в поисках лучшего, небанального, захватывающего, интересного, нового — и не думают, что самую простую, обыденную историю можно показать так, что захочется в нее поверить.

    А знаете, даже если сделают, все равно будет не то — исчезнет ощущение простоты и при том наполненности этой советской жизни — той серьезности, с которой люди относились к вещам, на которые сейчас они же не обращают никакого внимания, пренебрегают и упорно не хотят видеть.

    Очень понравился Миша Ефремов — действительно гениальная актерская игра для такого возраста. Это не ребенок, но мужчина. Настоящий мужчина, пусть и пока маленького роста.

    Так же хочется отметить Лию Ахеджакову, которая наполнила фильм такой беззащитной женской красотой, которую сейчас уже не найти.

    Смотреть и пересматривать.

    14 мая 2012 | 04:36

    Такой простой по сути и такой глубокий фильм, равного которому найти очень сложно. Я думаю, что это одна из самых ярких, выразительных историй о первой любви в советском кинематографе. А финальная сцена в лифте под невыразимо прекрасную мелодию группы Ekseption — просто квинтэссенция самой сути первой любви. Кажется, невозможно представить ничего более трогательного и точного, чем этот потрясающий безмолвный диалог.

    Снято гениально, других слов нет. Характеры персонажей раскрываются двумя-тремя мазками, и сразу становится понятно, что это за человек. Коля Кристаллов, Эльвира Павловна, Федя Ласточкин, Джульетта Ашотовна, таксист… Маша Горошкина, в конце концов… С детства узнаваемые интерьеры, тихие сонные улицы, по которым можно безбоязненно ходить ночью, наивно-идеалистичные старшеклассники, которые не нападают из-за угла, а ведут светские беседы — уютный, где-то выдуманный мир, который навсегда остался там, в моём советском детстве. И не вернуться уже никак.

    Сейчас таких фильмов не снимают. Почему? Подростки перестали влюбляться? Исчезла потребность в высоких чувствах? Не нужно трепетное ожидание любви?…

    Какое счастье, что именно юный Михаил Ефремов сыграл в этом фильме — без него история не была бы такой щемящей, нежной и душераздирающей. Если бы не он, то фильм был бы просто неплох, но фильм шедеврален. Ефремов — актёр на генетическом уровне, и можно только порадоваться, что он выбрал правильную стезю.

    Этот фильм — про Петю Копейкина. Про его благородство, дерзость и отвагу — какие странные, полузабытые слова и понятия! Про честь и достоинство. Про то, что Мужчиной можно быть и в 15 лет. И про то, что всегда нужно быть человеком — в любой, даже самой трудной ситуации.

    Спасибо.

    25 января 2013 | 01:24

    Одних подростков неказистая внешность толкает идти в наполеоны, других — догонять и обгонять среднестатистических товарищей с помощью физических экзерсисов. Но большинство находят точки опоры, которые примиряют их с окружающей действительностью. И только ростовой диссонанс с девушкой тайных мечтаний нет-нет да и царапнет коготком полузажившие комплексы.

    Живёт на свете простой парнишка Петя Копейкин. Характер у него не из неприметных, постоянно нужно держать форму. Если физические минусы сглаживает дзюдо (где-то я в современных реалиях уже с этим сталкивался), то эстетические замаскировать сложнее. Тут расслабляться нельзя — и подошвы наращиваются, и пригорки незаметно в ход идут. Н главное — переключение обуви внимание аудитории. С лирическо-поэтическим уклоном.

    Возможно, живой мальчик Петя поистерся бы в зрительной памяти через недельку-другую после просмотра. Да вот сыграл его небезызвестный Михаил Ефремов. Тот, который отдувается сейчас за всех русских в жюри КВН да не сходит с лимонных страниц печатных изданий сомнительной парадигмы. А в свободное время снимается в кино, отыграв трехзначное количество ролей.

    И, глядя на одну из первых его работ, понимаешь, почему кинематограф не отпустил Михаила. Кризис перехода из отрочества в юность переживали все. Поэтому фальшь рубилась бы на корни. Мы выбираем, нас выбирают — как это часто не совпадает, первая любовь даёт возможность разбудить ручейки лирики и романтизма, что естественно проявляется в игре Ефремова-младшего.

    Особенно это заметно на фоне каменнолицего старшего. Да и ровесники ничем не выделились. Загадочная Наталья Сеземан (Горошкина) являлась больше образом Прекрасной Дамы, патлатые (где только такую нестриженную ораву отыскали в 1978 году) школьники ведут себя театрально-шекспировски, что увеличивает художественный градус, но уменьшает реализм, в рамках которого балансирует картина.

    Лия Ахеджакова имеет довольно узкий типаж. Голос, внешность, мимика не даёт возможности примерить роковой или воздушный образ. Но здесь плюсы актрисы использовали по полной. Нескладная «англичанка» оттеняет задиристого ученика, увеличительной линзой раскрывая его душевность. Получился прообраз будущей Елены Сергеевны, неумеющей проводить черту между внутренней поэзией и убегающим рациональным миром. Что незамедлительно подчеркнул герой Владимира Качана, изобразивший «скелет в шкафу». Действительно, славный птах с гитарой получился.

    Инна Туманян не достигла высот Динары Асановой в проблематике начал взросления. Но «Когда я стану великаном» ей удался. Всю картину украшали метафоры и аллегории шекспировского толка. Уровень символизма неустанно повышался. И, как и должно быть в хорошем кино, в памяти осталась концовка. Лифт, увозящий в небеса последнего романтика, стал точкой расставания с детством. А мелодии стихов Хармса, «другого» поэта аранжировали этот переход.

    А на обломках дней кровавых

    Я рваные всем раны залечу

    Когда я вырасту и стану великаном

    Ведь в жизни только этого хочу.

    17 марта 2012 | 00:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>