• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Когда наступает ночь

When Night Is Falling
год
страна
слоган-
режиссерПатриция Розема
сценарийПатриция Розема
продюсерБарбара Трантер, Сандра Каннингэм, Роберт Лантош, ...
операторДуглас Кох
композиторЛесли Барбер
художникДжон Дондертмэн, Линда Мьюир, Роб Хепберн, ...
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  300 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Преподаватель Протестантского Колледжа, Камилла помолвлена с Мартином, своим коллегой по колледжу — священником и доцентом. Жизнь полна неожиданностей. Резкий поворот судьбы толкает Камиллу в объятия блистательной Петры, артистки цирка. Страсть, фантазия, любовь. Камилла должна выбрать: уйти с женщиной, которую она желает, или остаться с мужчиной, которого она любит.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:53

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер-лесбиянка Патриция Розема сняла этот фильм на 48-ом году жизни, будучи беременной.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    28-летняя канадская актриса Паскаль Бюссьер удивляет в этом фильме психологически тонкой нюансировкой характера молодой преподавательницы из протестантского коллежа по имени Камилла Баркер, которая отказывается от престижной карьеры и возможности удачного брака с преуспевающим коллегой Мартином ради… своей внезапной, безумной и запретной страсти к юной циркачке-мулатке Петре. А 36-летняя постановщица Патриция Роузема, впервые затронувшая лесбийскую тему ещё в дебютной ленте «Я слышала пение русалок» (1987), добилась в третьей по счёту полнометражной работе редкостного чувства стиля, выверенности каждого жеста персонажей или ритмических пауз в изящном и деликатном повествовании, которое в то же время проникнуто подлинно завораживающей страстностью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 9 постов в Блогосфере>


    Камилла — преподаватель мифологии в Протестантском колледже, встречается со своим коллегой Мартином, начальство благоволит к ней. В один прекрасный день руководитель колледжа намекает ей и Мартину о возможном повышении, но не может руководство такого колледжа состоять в незаконной связи. Мартин делает предложение Камилле.
    Что еще можно желать женщине — отличная любимая работа, муж.
    Но после встречи с циркачкой Петрой ее жизнь переворачивается. Петра открыто говорит Камилле о своем желании и отношении к ней.
    Камилла же не знает, что выбрать — спокойную ровную жизнь с Мартином или страсть и любовь с Петрой.

    «Это сильнее меня…»

    Красивые декорации, костюмы. Режиссер и актеры полностью передают чувства, испытываемые их героями на экране.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 01:00

    Камилла, преподаватель протестантского колледжа, однажды знакомится с воздушной акробаткой Петрой. После нескольких встреч и ненавязчивых намеков новой подруги она отдается во власть сексапильной искусительницы из странствующего цирка. Эта связь сразу же ставит под сомнение перспективу выгодного брака Камиллы с Мартином, коллегой-доцентом, а заодно и крест на предначертанной учительской карьере.

    Экстравагантные и в меру настойчивые ухаживания Петры, побуждают Камиллу совершать разные безрассудные поступки, например, осуществить небезопасный полет на дельтаплане. В результате серии экстремально-романтических приключений некогда ревностная блюстительница приличий стремительно перерождается в добровольную и счастливую грешницу…

    Неуловимая, но в то же время очевидная связь между любовью и сексуальной зависимостью, позволяет «нагружать» эту историю разными смыслами, и выгодно выделяет картину из общей массы гомоэротических опусов, ориентированных, прежде всего, на физиологию. Однако неожиданное сексуальное перерождение до поры правильно ориентированной учительницы может быть истолковано двояко.

    С одной стороны, скоропалительный отъезд Камиллы вместе с Петрой и ее бродячим цирком в неизвестное завтра, можно трактовать как зависимость искушенной латентной лесбиянки от более активной партнерши. С другой стороны, за этим может скрываться обратный смысл, а именно: сюжет о свободном выборе личности, попытке преодолеть предписанные обществом ограничения и выйти за круг устоявшихся нравственных норм.

    По обыкновению считавшаяся грехом однополая любовь хоть и отвоевала себе к концу XX столетия право на общественную лояльность (о чем свидетельствует, например, предоставляемая в ряде стран возможность вступать в гомосексуальный брак), но еще далеко не добилась повсеместного признания.

    В этой картине лесбийские отношения изначально обрели статус «благословенных», по крайне мере, автором этого творения — канадкой Патрицией Розема. На пике моды на данную тему фильм, позитивно относящийся к однополой женской любви, засветился даже в конкурсе Берлинского фестиваля, который больше других крупных кинофорумов был (да, собственно, и сейчас остается) «падок» на кино о проблемах гомосексуализма.

    Уже в момент появления картина сразу же заняла почетное место во всевозможных антологиях, каталогах, коллекциях и реестрах лесби-кино, и наряду с такими «оптимально розовыми» фильмами как «Эйми и Ягуар», «Связь», «Проклятый газон», «Поцелуй бабочки», «Орландо», «Небесные создания», «Горькие слезы Петры фон Кант», её позиционируют не иначе как манифест «девичьей любви».

    И если вас всерьез заинтриговала данная тема, то более подходящего варианта для начала знакомства, пожалуй, и искать не стоит.

    18 августа 2012 | 11:51

    Небольшой канадский городок, где в католическом колледже преподает мифологию молодая девушка Камилла. В городской прачечной Камилла случайно знакомится с загадочной девушкой по имени Петра.

    По возвращению домой, Камилла обнаруживает, что постиранные вещи совсем не ее, а той девушки из прачечной. Вторая встреча неизбежна. Это было в цирке, где работает Петра. Петра признается Камилле в том, что подменила вещи специально и что хотела бы видеть Камиллу в своей постели. Подобное предложение от свободной и бесконечно соблазнительной циркачки кажется преподавательнице католического колледжа возмутительно дерзким. Но… Но что-то содрогнулось в ее пуританской душе. Камиллу охватывают смешанные чувства, состоящие из любопытства, искушения и страха. Не в силах бороться с этим, Камилла едет в цирк и отдается в объятья сексапильной циркачки. С этой ночи у каждой из девушек возникают вопросы: у Камиллы — что с этим делать дальше, а у Петры- не является ли для Камиллы эта ночь экспериментом. Камилла в поисках ответа обращается к церкви. В серьезном разговоре с капелланом колледжа она пытается оправдать себя и защитить от церковной анафемы людей с гомосексуальными наклонностями. Петре же ничего не остается, как безумно любить Камиллу и надеяться, что ее чувства взаимны.

    Девушка из цирка пробудила в Камилле новые чувства. Но вопрос об их правильности съедал Камиллу изнутри. Находясь на пике психологического раскола, в неравной борьбе со своей новой сущностью, Камилла решает покончить с собой и в состоянии алкогольного опьянения засыпает в снегу недалеко от города. Но, случайность возвращает девушку к жизни. На место несостоявшегося смертного одра приезжает Петра и теплом своего тела отогревает едва не ушедшую из жизни Камиллу.

    Необычайно красиво рассказанная история любви с маленькой поправкой на ее нетрадиционность. В ней не заметят пошлости даже самые высокие ценители морали.

    Режиссер, затронув столь щепетильную в кинематографе тему должен очень филигранно преподнести ее зрителю, не вызвав при этом у него чувства отвращения. Патриции Роземе это удалось превосходно. Фильм с замечательным музыкальным и художественным оформлением — красивые планы, авангардные костюмы героев, протяжные, надрывно-меланхолические ноты виолончели.

    Не последнее место в списке достоинств картины следует отвести дубляжу. Актрис дублирует, на мой взгляд, самый сексуальный голос советского и российского кино — Анна Каменкова.

    Фильм красивый, атмосферный, который как будто заливается в Вас. И если Вас не пугает тема нетрадиционной любви, его обязательно стоит посмотреть.

    6 марта 2010 | 01:22

    Действия картины разворачиваются в Протестантском колледже, где преподает молодая Камилла (Поскаль Бусире). У нее есть преуспевающий жених Мартин, который довольно много работает и немного уделяет ей внимая. В один день Камилла случайным образом в прачечной встречается с Петрой (Рэйчел Кроуфорд) где они мило общаются. Петра успокаивает Камиллу, помогает ей упаковать чистые вещи. Однако, выясняется что вещи перепутаны и конечно девушки еще встретятся…

    Сюжет у фильма пусть и мелодраматический, казалось бы, сколько их выходит, что одну ленту от другой не отличить. Но, у «Когда наступает ночь» есть три «но». Благодаря чему фильм выделяется из общего фона мелодрам. Во-первых — нестандартен, во вторых — специфичен, а в третьих обыгран и подан зрителю на качественном уровне как говорят в таких случаях с душой. А примет зритель его или нет, как говорится уже на любителя.

    Почему на любителя? Фильм специфичен и сейчас расскажу почему. Патриция Роузема затрагивает в этом фильме лесбийскую тему. Делая это психологически тонко и грамотно не прибегая, к каким либо пошлостям или непристойностям. Собственно такой результат получился наверно потому что это уже ее не первая работа на подобную тему. Данная тема была еще в дебютном ее фильме 1986-го года «Я слышала пение русалок».

    «Когда наступает ночь» — тогда расставляют все точки над «и». Кино, без какого либо пафоса или псевдореализма. Тематически — не простое, но с кинематографической стороны — превосходное кино.

    Камилла — занимается мифологией, покорная по отношению к работе и своему начальству. Даже не то, что покорная, скорей следует уставу своему Протестантскому колледжу как в его границах, так и за его границами твердя себе и окружающем буквоедство. Ведет, проще говоря, слишком правильную и тихую жизнь. Но жизнь начинает — меняться, когда в ее жизни появляется циркачка — Петра. Эта раскованная и открытая мулатка, настойчива и в тоже время ранима. Ведет с какой-то стороны экстремальный образ жизни. Когда Камилла приходит к ней в гости, то попадает в совершенно другой мир. Яркий и грациозный мир. Казалось бы, что их может объединять? Ведь они такие разные.

    А теперь по полочкам что понравилось:

    1. Визуальная составляющая фильма — самая колоритная — хороша по всем параметрам. Начиная с операторской кухни и заканчивая гримом с декорациями. Можно сказать что фильм получился стилистическим — виден взгляд и стиль режиссера. К примеру. Сцена с акробатистами, которые парят в воздухе: грациозно символизируя порхающих птиц в небе. Словно говоря зрителю: все не возможное возможно.

    2. Музыка вписывается в суть происходящего на экране. В этом фильме не количеством мелодий пытаются поразить зрителя, а качеством. Благодаря чему в голове не каша мала из-за разных брынчалок, а несколько сильных мелодий заседают в душу. Проще говоря, музыкальная тема у фильма на высоте. Собственно этот фильм был первой работой для композитора Лесли Барбер. Первые работы вне зависимости от сферы деятельности выходят более душевные и старательные.

    3. Актерская игра — замечательная. Особенно понравилась игра Рэйчел Кроуфорд и Паскаль Бюссьер. При просмотре сложилось впечатление, что смотришь реальную историю, чертовски — естественная игра. Другими словами актеры показывают такие эмоции и действия, в которые веришь.

    Грациозная и естественная (убедительная) игра актеров, завораживающая музыка, разные чарующие и восхитительные пейзажи чудесные костюмы и конечно красивые девушки. Из всего этого выходит притягательная атмосфера фильма. Мне кино понравилось — сильный чувственный фильм, но из-за своей тематики не для всех, сугубо на любителя.

    19 января 2010 | 23:56

    Как же, чёрт возьми, жаль этого персонажа! Человек, искренне любящий главную героиню, просто остаётся на обочине — ему не находится места в сердце Камиллы. А она, поддавшись запретной однополой страсти, так и остаётся с девушкой, в которую влюбилась. Пока что такой конец подобного фильма для меня нонсенс — в последнее время я увлёкся просмотром кино о нетрадиционной любви и не встречал доселе окончательных поворотов сюжета в эту сторону.

    Причём даже нельзя сказать, что Мартин аскетичен, неправилен в своих взглядах на жизнь или в чём-то ограничен — просто Камилле оказалось с ним не по пути. И всё же присутствует здесь типичный для гей- и лесби-фильмов конфликт — между привычным межгендерным союзом, сливающимся с рутиной, и необычайным однополым увлечением на стороне, наполняющим существование волшебством. Замечательное режиссёрское решение — поместить персонажа Рэйчел Кроуфорд, Петру, в декорации бродячего цирка. Репетиции номеров, причудливые и гротескные артисты, атмосфера, возможно, будущего Гран-Гиньоля — всё это приковывает зрительское внимание благодаря отличной операторской работе и — что самое главное — создаёт настроение; а настроение, как ни крути, вещь в восприятии первостепенная. Вообще, визуальному аспекту в фильме придано немалое значение. Чего только стоит съёмка двух гимнасток на трапеции во время сцены первого чувственного секса (к слову, весьма мягкой и сдержанной — не зря российский рейтинг ленты всего лишь 16+). Не меньше впечатлил пейзаж с деревьями над обрывом, а больше всего запомнилась геометрическая перспектива высоковольтных вышек, где любила гулять Петра.

    Петре в фильме приписаны черты характера, которые мы ищем в каждом новом человеке, появляющемся в нашей жизни, — свобода, независимость, некая сказочность в поведении, пренебрежение правилами реальной жизни (привет повседневному лазанию по высоким деревьям посреди города и кручению «колёс» на заброшенных высоковольтках). Она — своеобразная мечта во плоти, которой невозможно не увлечься.

    Картина не исследует «бездны женской сексуальности», не проповедует гомосексуальные отношения и не погружается в глубокую психологию и драматизм. Это, скорее, фильм о рутинном и настоящем, о жизни для других и пути к себе, о том, насколько необходимо человеку раскрывать себя, не задавливая свою сущность. Отличный оператор, прекрасный режиссёр и вполне неплохая актёрская игра не позволяют мне поставить этому просто-хорошему-фильму меньше семи с половиной баллов.

    22 февраля 2014 | 14:56

    В фильмах любого жанра и тематики есть так называемая «классика», которая любима, пересматриваема и является, по сути, эталоном. Когда опускается ночь- эталон во всех смыслах этого слова. Бесконечно тонкий и чувственный фильм, отчасти этому способствует антураж — кочующий цирк, воздушные гимнасты, осень, переходящая в зиму. Характеры, желания и действия героев притягивают и погружают в себя. За счёт сцен в воздухе — гимнасты и полёт на дельтаплане придают фильму воздушности, а следовательно, полёт чувствам героев.

    Камилла — достаточно сложный персонаж, перед ней стоит выбор между человеком с которым она счастлива и человеком, с котором она «счастливее». Паскаль Бусьер прекрасно передаёт чувства героини, ни в едином её жесте нет и намёка на фальшь. Фильм околдовывает и затягивает в себя, оставляя после просмотра светлый и тёплый осадок в душе и мыслях.

    11 июля 2011 | 20:10

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>