всё о любом фильме:

Кинематограф

The Kinematograph
Кинематограф (The Kinematograph)
год
страна
слоган-
режиссерТомек Багиньски
сценарийТомек Багиньски, Mateusz Skutnik
продюсерТомек Багиньски
жанр мультфильм, короткометражка, ... слова
премьера (мир)
время12 мин.
У Фрэнсиса — самоучки-изобретателя, было, казалось бы, всё: большой дом в небольшом городке, много свободного времени и любящая жена. К сожалению, он был одержим изобретениями. Он был уверен что его последнее изобретение должно стать революцией — началом новой эры. Он был тонкой гранью между гением и сумасшедшим. Он прозвал своё последнее изобретение кинематографом. Фрэнсис, считает, что, когда он завершит свою работу, все будут счастливы. Только не забывайте, что счастье не вечно.
Рейтинг мультфильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилleonchik

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сюжет.

    Где-то примерно в конце 19-го или в начала 20-го века, жил в одной деревушке изобретатель. Он мечтал создать так называемый им — кинематограф. Но его дело так и не сдвигалось с места. У него была любящая жена, которая не была против его цели и после некоторых неудач, она верила в него. Однажды, в обеде, благодаря ей, у него появилась гениальная мысль…

    У короткометражек есть какое-то удивительное свойство, вызывающие сильные и более эмоциональные чувства. Когда я смотрел, мне было интересно и грустно. Но в хорошем смысле этих слов. Неординарный смысл, изобретательная как сам герой идея, делают мультфильм хорошим, но и серьёзным. Мультфильм, можно сказать, жёсток, из-за судьбы происшедшим с главным героем, и поэтому мультфильм должны посмотреть взрослые, а не дети.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Вполне неплохие личности.

    Муж/изобретатель — старый кудесник своих не воплощённых в жизнь идеалов. Белые волосы, очки, слегка горбатый, морщины, придают ему образ старика. Его стремление один лучших качеств, которые должны обладать люди, желающие делать то, что им нравиться. Я знаю немногих, кто не обладает этим свойство, и это грустно.

    Жена — идеал любящей жены. В жизни много людей, кто после свадьбы не просто не понимают, что они нашли друг друга, а просто ненавидят друг друга. А она хорошая женщина, это понятно, если посмотреть на её доброе светлое лицо.

    Персонажи: 1,6 баллов.

    Саундтрек.

    Композитор неизвестен, но его композиции, музыка великолепны! Вы прислушивались к этим твореньям? Они идеально гармонируют с развитием событий и вызывают сильные эмоциональные чувства. Смачно и красиво.

    Саундтрек: 2,3 баллов.

    Анимация.

    Если посмотреть на детали, то сделано это мастерски, а если по физиологии лиц персонажей, то они одновременно отталкивают своей некрасивой внешностью, и одновременно притягивают какой-то своеобразной и оригинальной изящностью.

    Анимация: 1,9 баллов.

    Дополнительно:

    Операторская работа: +0,4 балл. Обычно я оцениваю это только по фильмам, но решил сделать исключение, потому что, эта короткометражка и есть исключение. Момент, когда старик начал творить в порыве вдохновения, многие кадры сделаны так, что они начинают тебя завораживать, увлекать, захватывать, втягивать, или как вам угодно, но вы начинаете с большим интересом всё это смотреть.

    Последнее.

    «Кинематограф» — Польши, (из-за анимации подумал, что это сделали французы или англичане) замечательная короткометражка, которую при просмотре нужно вникнуть, а не просто посмотреть.

    8,3 из 10

    26 июня 2012 | 12:28

    Никогда не разлюблю работы в жанре минимализма. Данная короткометражка вновь доказывает правоту фразы Антона Павловича Чехова «Краткость — сестра таланта».

    Несмотря на кажущуюся детальность картинки, всё прорисовано схематично. Городок появляется из-за приоткрывшихся облаков, дабы не прорабатывать всю планету, материк, страну. Растительность за городом лишь обозначена отдельностоящими деревцами, а то, что чуть дальше — теряется в тумане. Домики без наполнения — только коробочки. Текстуры не шершавые, а нарисованые, и то только для того, чтобы было понятно, где дерево, где ткань, а где кожа человека. Но это всё и не нужно. Иначе бы мы потерялись во всех этих деталях, и не увидели бы главного.

    Главного! Того, что постаревший изобретатель заметил только потеряв. Того, что он легкомысленно отшвыривал всю жизнь, так же, как пнул пустую консервную банку по дороге в магазин. Того, что помогло главному герою подняться с колен во время неудачи в молодости, и что в течение жизни наставляло, поддерживало, вдохновляло его в движении к мечте. Как апостол Павел однажды писал в письме Коринфянам: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь! Она помогает верить, когда отчаяние заставляет опустить руки. Она вдохновляет на подвиги, когда кажется, что что ты уже ни на что не способен. Она дает надежду, когда не знаешь куда идти. Она доходчиво объясняет то, что логика и знание не могут донести до разума.

    Заметил ещё три тонких момента:

    1. Когда жена озвучила свои размышления мужу, а тот встал и, не поцеловав не поблагодарив, вдохновлённый убежал, у меня была надежда, что он одумается и вернётся. И… он вернулся! Но только для того, чтобы забрать краски. И тут стало понятно, что его мир нацелен только на него самого. А не похож ли я на этого эгоиста? Спасибо авторам картины за возможность задуматься о своем сердце и о по-настоящему значимых вещах.

    2. Что первое пришло на ум изобретателю, когда он закончил свой аппарат, и пригласил жену позировать? Не любовь, не благодарность, не история их встречи… Яблочный пирог. «От избытка сердца говорят уста». Как мы порою фанатично, забывая про людей и любовь к ним, отдаемся какой-нибудь идее, процессу, вещам! Мы думаем, что эта идея или процесс или вещи эксклюзивны, и без нас никто ничего… но проходит день и какие-нибудь братья Люмьер осуществляют вашу мечту. Значимые вещи? Задумайтесь! Пока еще не слишком поздно.

    3. Жена изобретателя на цветная видеозапись намного ярче чем в жизни. Это кое-что об иллюзорных мирах, фантазиях, утопических идеях, воспоминаниях, которые кажутся более привлекательными, чем жизнь: интернет, выдуманная религия, футбол, ролевые игры… Но что осталось изобретателю после смерти жены? Один и тот же видеорецепт яблочного пирога. Ведь не к тому он стремился. Или к тому?

    В категорию любимых картин.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 02:48

    Некий изобретатель, живущий в Польше, где все говорят на чистом английском, занят созданием главного открытия двадцатого столетия — движущихся и говорящих картинок. Картинки действительно двигаются, действительно говорят, но остаются по-прежнему черно-белыми. Пока изобретатель ищет способ подарить кинематографу цвет, его любящая и обитающая, в основном, на кухне жена подозрительно кашляет кровью о чем-то своем.

    Несмотря на свою целостность, стилистически «Кинематограф» напоминает нарезку фрагментов при объявлении оскаровских номинантов в соответствующей жанру категории. Судя по всему, польский аниматор Томек Багински как раз планировал выиграть какую-то западную премию — отсюда, стало быть, и английский язык, и претенциозное название, и до раздражения мелодичная музыка, и зубодробительная проникновенность. Наиболее непонятное здесь — так это зачем обласканный мировой критикой Багински из остроумного художника превратился в торговца слезами. Самые известные его мультфильмы — невероятно красивый экзистенциальный «Кафедральный собор», откуда Даррен Аронофски украл половину идей для своего «Фонтана», и, наоборот, карикатурно уродливая, откровенно шизофреническая, но оттого еще более притягательная черная комедия «Искусство падения», которую можно рассматривать как с философской, так и с социальной точки зрения. «Кинематограф» же (первая, к слову, работа Багински, где есть членораздельная речь — в двух мультфильмах молчали, в «Искусстве падения» и вовсе общались исключительно с помощью слов «Бла-бла») невероятно сентиментален (хотя и здесь есть шутки про изобретение стереозвука в XX веке, но все это не первой свежести), поразительно прост и даже глуповат — это нравоучительная история с большой и, наверное, глубокой моралью, возникающей неизвестно откуда. Любой приготовленный святой — она, в отличие от своего мужа, не стареет — женой суп может оказаться последним, поэтому хороший супруг должен съесть все до конца и сказать, что еда была вкусная. Чем придумывать движущиеся картинки, лучше открыть лекарство от туберкулеза — все равно все знают, что кино изобретут Люмьеры. Цените то, что у вас есть, пока оно у вас есть — единственная мысль, над которой не хочется смеяться, но она тут, похоже, ни при чем, да и об этом уже несколько раз успели не менее навязчиво сообщить, например, в «Пиле». После «Кинематографа» Багински хочется познакомить именно с Джоном Крамером, чтобы тот научил режиссера ценить свой талант, а не размениваться на слезовыжимательные спекуляции. Хотя, возможно, это открывающая правду история о том, что кино придумали вовсе не Люмьеры, а гениальный мужик, проплакавший полжизни на чердаке — тогда все нормально, Джон, отдыхай, лучше вызвать психиатров.

    2 июня 2013 | 19:43

    Картина вызвала у меня бурю эмоций. Я сразу подумала, вот о чем нужно написать, ведь, к сожалению, на эту работу Томека Багинского нет ни одной рецензии. Но вот я пишу, и понимаю, что мне нечего добавить. Это все равно что пытаться описать запах осеннего дождя. Настолько он неуловим. Наверное в этом заключается сила кинематографа: он имеет свойство проявлять в нас множество оттенков разных чувств, эмоций, навевать атмосферу, перед которой все слова блекнут или же они вообще теряют способность передавать наши ощущения.

    «Кинематограф» — это очень простая и грустная история об изобретателе, одержимом своими идеями. В погоне за мечтой он забыл самое главное, он забыл про ту единственную женщину, которая бок о бок шла с ним по жизни. Была ему опорой и поддержкой. Такие фильмы очень нужны, потому что они напоминают нам насколько коротка жизнь и как много мы иногда упускаем из виду. А главное как мы пренебрегаем близкими людьми, которые возможно нуждаются в нас! Но они никогда не покажут виду, не станут упрекать, потому что они все понимают…

    Посмотрите и почувствуйте сколько любви художник вложил в каждый кадр. Музыка здесь просто совершенна. Она словно и есть рассказчик.

    Самый грустный момент: когда Фрэнсис включает запись своей жены и опускает голову на руки… цена оказалась слишком высокой.

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 00:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>