Хроник

Chronic
год
страна
слоган-
режиссерМишель Франко
сценарийМишель Франко
продюсерМишель Франко, Джина Вонг, Гэбриел Рипштейн, ...
операторИв Кап
композитор-
художникМэтт Люэм, Николас Келли, Даниэль Лобах, ...
монтажМишель Франко, Хулио Перез IV
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации (1):
Дэвид — медработник, который ухаживает за неизлечимо больными пациентами. Умелый и заботливый труженик, он устанавливает доверительные отношения с каждым человеком, о котором заботится. Но вне своей работы Дэвид — неловкий и закомплексованный человек. И он нуждается в каждом своем пациенте так же, как они в нем…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2292)
ожидание: 99% (263)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
43 + 14 = 57
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В наше время, когда народу подавай хлеба и зрелищ, мы все больше отдаляемся от мира реального, в котором встречается картина, обратная той, что преподносит нам большинство современных фильмов. И «Хроник» — именно тот фильм, который показывает жизнь как она есть. Без прикрас, без какого бы то ни было искажения реальности.

    Реальность неизличимо больных людей и тех людей, которые с ними. Ведь это не только родные, а еще и те, кто ухаживает за ними — врачи, сиделки, приходящие социальные работники. Те люди, которые не зарабатывают миллионов и миллиардов, но те, которые позволяют скрасить последние дни на этой бренной земле, те, которые готовы проявить заботу, когда родственникам не до своих погибающих близких, те, которые сделают всю грязную работу за тех же родных.

    Мы знаем этих людей, мы знаем эту работу, но многие чураются подобного.

    Они своего рода Чумные доктора нашего времени — там, где смерть, там они, но они живут и делают то, что другие сделать не отважатся.

    Признаюсь честно, я очень давно не посещал подобные места и не сталкивался с такими людьми. Мне неприятно тоже.

    Я искал фильмы с Тимом Ротом (да, мне нравится его актерская работа) и совершенно случайно наткнулся на этот фильм.

    На мое удивление, фильм, получивший Ветвь (пусть не лучший фильм, но тем не менее) не был локализован у нас, в эРэФии, но отчасти меня это и обрадовало — гораздо приятнее смотреть фильмы в оригинале, чтобы слышать интонации, тональность, эмоции, вкладываемые актером в свою роль.

    В фильме очень мало диалогов, текст, произносимый актерами, очень скуп, больше внимания режиссером отдается показу жизни. Здесь нет каких бы то ни было прикрас — обычная, если можно так выразиться, повседневная жизнь социального работника.

    Дэвид — социальный работник, у которого когда-то были жена, сын и дочь, все необходимое для счастливой жизни взрослого здорового человека. Потом случилась беда, после которой вся жизнь Девида пошла под откос. Жена поставила его перед выбором, и он решил уйти, чтобы не причинять родным боль.

    Он стал очень закрытым и трудно идущим на контакт человеком, который просто не в состоянии на ведение мало мальски просто диалога — стресс был слишком сильным, но, став своего рода врачом, ему нужно минимум для общения — достаточно лишь выполнять свои обязанности и лишь изредка контактировать с родными подопечных и начальством. И он честно выполняет свою работу, делая для своих пациентов все, что может и что надлежит. Минимум диалогов, максимум действий. Я не могу назвать это актёрской игрой — показана лишь действительность, то, о чем не говорят, то, что делают люди, подобные Девиду, день за днем.

    Дэвид очень скучает по своей дочери, следит за нею в ФБ, но лишь ближе к концу фильма у него получается преодолеть некий барьер, который не позволял ей даже позвонить — он смог с ней встретиться и наладить хоть какое-то общение, которое ему было столь необходимо.

    Я не могу сказать, что фильм захочу пересмотреть еще раз — возможно, из-за его некой сложности восприятия, возможно, из-за злободневности, а, возможно и из-за концовки.

    Но один раз фильм действительно стоит посмотреть. Просто потому что нужно знать, что есть действительно хорошие «другие» фильмы, и, быть может, фильм подтолкнет жить. Ведь кто знает, что будет завтра?

    9 из 10

    за не понравившуюся мне концовку.

    15 января 2017 | 19:28

    Есть люди, для которых одиночество является неотъемлемой частью их жизни, чаще всего, по причине работы, занимающей все свободное время, а посему не позволяющей посвятить его налаживанию отношений с окружающими. Порой ситуация может доходить до парадоксальной точки, когда именно работа становится единственной возможностью избавиться от чувства одиночества. В подобном положении находится главный герой психологической драмы «Хроник».

    Синопсис Дэвид, профессиональный медбрат-сиделка, который со всей ответственностью подходит в работе по уходу за неизлечимо больными клиентами. Каждый раз между Дэвидом и его пациентами возникает необъяснимая эмоциональная связь, в которой нуждаются как подопечные, так и сам Дэвид. Но причины такого трепетного проявления заботы оказываются куда глубже и серьезнее.

    Фильм уникален тем, что известный актёр Тим Рот, наконец-то, раскрылся с новой стороны и показал себя как талантливый актёр, способный вживаться в тяжелые эмоциональные роли. Его Дэвид — это профессиональный медбрат, со всей ответственностью подходящий к своей работе, и в то же время ранимый человек, в прошлом пережившим тяжелую трагедию, которая сломала в нем умение быть частью семьи и общества как такового.

    Мексиканский режиссер Мишель Франко снял глубокую психологическую драму на тему человеческого одиночества и причин, по которым человек выбрал такой путь. В фильме он представляет Дэвида человеком крайне преданным своей работе. Каждый пациент, несмотря на обреченность перед наступающей смертью, это для Дэвида не просто источник заработка, а живой человек, для которого он делает все возможное, чтобы тот провел оставшееся время в максимальном комфорте. Может показаться, что Дэвид делает это в попытке заполнить внутреннюю пустоту, однако сюда вмешивается обычное чувство вины и попытка искупить то, чего уже никогда не вернешь.

    На Канском кинофестивале был удостоен приза за лучший сценарий. Отсюда возникает справедливый вопрос: за что? Сюжет картины целиком посвящен жизни Дэвида. В самом начале фильма мы видим, как он на машине следит за молодой девушкой, чья фотографии потом рассматривает в Фейсбуке. С одной стороны, зрителя поначалу смущает такое поведение, с другой, ты понимаешь, эта девушка имеет огромное значение для Дэвида, но в силу своей нелюдимости он готов сделать первый шаг, чтобы заговорить с ней. Зато Дэвид оказывается отменным медбратом, настолько отменным, что новые клиенты отказываются от его услуг и даже подают на Дэвида в суд, обвинив того в сексуальных домогательствах, хотя он просто разрешал старику смотреть порно. Ты пытаешься понять, почему Дэвид стал таким. И ответ оказывается прост. Возможно, именно эта простота составила залог успеха.

    Итог В целом «Хроник» — необычное кино с неспешной манерой повествования, неплохой актерской игрой и скрытым смыслом. Поначалу фильм может показаться странным, главный герой чудаковатым, но по мере развития сюжета фрагменты складываются в единую картину, оставляя приятное впечатление.

    7 из 10

    7 мая 2018 | 21:41

    Заголовок: Текст: