• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Хранители

Watchmen
год
страна
слоган«Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что»
режиссерЗак Снайдер
сценарийДэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, ...
продюсерЛоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, ...
операторЛарри Фон
композиторТайлер Бейтс
художникАлекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой
жанр фантастика, боевик, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Россия  1.2 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время162 мин. / 02:42
Действие картины разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах — супергерой, никогда не снимающий маски, — полон решимости свершить суд Линча.

Он начинает расследование заговора, призванного уничтожить или дискредитировать всех супергероев прошлого и настоящего. Он собирает своих соратников — отставной легион борцов с преступностью, но лишь один из них обладает подлинной силой. Постепенно Роршах осознает пугающий масштаб заговора, связанного с общим прошлым героев и сулящего катастрофические последствия в будущем. Они хранят наш покой, но кто охранит нас от Хранителей?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
193 + 107 = 300
6.3
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комикса Алана Мура «Хранители» (Watchmen, 1986-1987).
    • Съёмки картины прошли с 17 сентября по 31 декабря 2007 года в канадском Ванкувере и его окрестностях.
    • Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
    • Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинемато­граф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер.
    • Во время интервью «ReelzChannel.com» Зак Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае Мур посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино».
    • Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь Мур посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
    • После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
    • В начале 1990-х проект разрабатывался на основе сценария Сэма Хэмма. Робин Уильямс должен был сыграть Роршаха, Джейми Ли Кертис — Шелкового призрака, Гэри Бьюзи — Комедианта, Ричард Гир и Кевин Костнер рассматривались на роль Ночной совы. Проект претерпел множество изменений сценария под руководством режиссера Терри Гиллиама и Чарльза МакКоуэна и, в конце концов, лег на полку.
    • На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
    • Томас Джейн был одной из главных кандидатур режиссёра Зака Снайдера на роль Комедианта, но занятость в другом проекте не позволила ему сняться в «Хранителях».
    • Актёр Нэйтан Филлион рассматривался в качестве одной из кандидатур на роли Комедианта и Ночной совы.
    • Одна из ролей в фильме могла достаться Джессике Бил.
    • Зак Снайдер хотел обязательно предоставить одну из ролей в фильме Джерарду Батлеру, ставшему главной звездой его предыдущего кассового хита «300 спартанцев» и даже пообещал это актёру. Когда все роли были распределены и свободной не оказалось, режиссёр в качестве компенсации предложил ему участие в выходящей прямиком на DVD ленте «История чёрной шхуны». Эта анимационная короткометражка представляет собой экранизацию вымышленного комикса, сцены из которого периодически появляются на протяжении различных глав «Хранителей» Алана Мура.
    • Дэниэл Крэйг отказался от роли Роршаха, а Хилари Дафф — от роли Шелкового Призрака.
    • По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
    • В фильме можно услышать три песни Боба Дилана: «The Times They Are a-Changin» в начальных титрах, «All Along the Watchtower» незадолго до концовки и «Desolation Row» в финальных титрах. Данные песни также упоминаются в комиксе. Однако в фильме в оригинальном звучании мы слышим лишь «The Times They Are a-Changin», в то время как две другие играют в кавер-версиях Джими Хендрикса и «My Chemical Romance».
    • Большинство песен, использованных в фильме, также упоминаются в комиксе.
    • Первый официальный кадр фильма — тестовый кадр Роршаха — появился в трейлере «300 спартанцев» (2007). На кадре мы видим Уэсли Коллера, одного из продюсеров, переодетого в костюм Роршаха, на фоне Нью-Йорка. Кадр был создан Снайдером для того, чтобы продемонстрировать атмосферу будущего фильма. Дебора Снайдер, жена Зака, поспорила с ним на $100, что никто не заметит кадра. Зак выиграл пари.
    • Первым побуждением актёра Джеффри Дина Моргана после прочтения начальных трёх страниц сценария было отказаться от предложенной ему роли Комедианта. Он полагал, что в них заключена единственная сцена с участием этого персонажа и не хотел связываться с героем, которому отведено так мало экранного времени. Агент актёра убедил его дочитать сценарий до конца, и только после этого принимать окончательное решение.
    • Когда Мэттью Гуду предложили роль Адриана Вейдта, он еще не прочитал комикс. Мэттью позвонил другу и спросил, следует ли ему вообще читать сценарий. Его друг не только посоветовал прочитать сценарий, но и графическую новеллу и согласиться на роль без раздумий.
    • Когда Патрику Уилсону предложили роль Дэна Драйберга, он позвонил своему другу, большому фанату комиксов, и спросил его, что он думает о «Хранителях». Его друг сказал, что если Патрик когда-нибудь решит сыграть в фильме о супергероях, то «Хранители» будут идеальным выбором. Получив роль, Патрик пригласил друга на съёмочную площадку во время съёмок сцены побега из тюрьмы.
    • Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
    • В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
    • В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов — лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
    • В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
    • В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
    • В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
    • Студия «Warner Bros.» рассматривала кандидатуру Даррена Аронофски на пост режиссера. Даррен выказывал интерес к проекту, однако оригинальная история, рассказанная в комиксе, по его словам, устарела. Аронофски планировал перенести действие из восьмидесятых годов в наше время, заменив сюжетные линии о вьетнамской войне ссылками на положение в Ираке и мировой терроризм. Студия была недовольна видением фильма и наняла Зака Снайдера.
    • 14 февраля 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
    • В то время, когда в качестве режиссёра «Хранителей» пребывал Пол Гринграсс, одним из главных кандидатов на роль Роршаха был Саймон Пегг, который несколько раз встречался с продюсерами по поводу своего участия в фильме. Другие ключевые роли могли тогда достаться Хиллари Суэнк и Хоакину Фениксу.
    • Режиссёр Зак Снайдер лично попросил художника оригинальной серии комиксов Дэйва Гиббонса создать первый тизерный постер «Хранителей». Художник воспринял это предложение с большим энтузиазмом и так разработал постер, чтобы в нём при тщательном изучении можно было разглядеть намёки на будущий сюжет фильма.
    • Карла Гуджино играет Салли Юпитер, мать Лори Юпитер, роль которой исполнила Малин Акерман, хотя в реальности разница в возрасте между двумя актрисами составляет только семь лет.
    • Подбирая актёров на роли в фильме, Зак Снайдер предоставил каждому из них копию оригинальных графических новелл и копию сценария. На съёмках режиссёр разрешил актёрам иметь при себе свой экземпляр комиксов с тем, чтобы при необходимости модифицировать отдельные диалоги для большего соответствия первоисточнику.
    • На мониторах Адриана Вейдта можно заметить:
    • Среди многих других фильмов на телевизионных экранах Озимандиаса можно увидеть классическую киноленту «300 спартанцев» (1962), рассказывающую о тех же событиях, что и предыдущая работа Зака Снайдера «300 спартанцев» (2007), сделавшая режиссёра знаменитым.
    • Если присмотреться к отрывку из «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985), то можно заметить, что на Мартине Коуве прикреплен значок смайлика, который ассоциируется с Хранителями.
    • Зак Снайдер сознательно пригласил на многие роли актёров значительно моложе своих персонажей из-за большого количества различных флэшбэков по ходу фильма. Режиссёр посчитал, что с помощью грима и компьютерной графики будет значительно проще сделать актёров выглядящими старше, чем моложе. Особенно это заметно с Карлой Гуджино, которой на момент съёмок было лишь 37 лет, хотя во время большей части событий фильма ей уже далеко за шестьдесят.
    • По сравнению с комиксом в фильме возраст Эдварда Блэйка был изменен с 61 года на 67, возраст Роршаха — с 45 на 35. Подобные изменения примечательным образом повлияли на временную вселенную Хранителей: например, создание атомной бомбы Советским Союзом отодвинулось на десять лет (что можно заметить в статье, когда Ковачу десять лет); а Роршаху было всего семнадцать на встрече Хранителей в 1966 году.
    • Доктор Манхэттен говорит о Лори, как о молодой женщине по сравнению с Дженни Слэйтер. Малин Акерман, сыгравшая Лори, на два года старше Лауры Меннелл (Дженни).
    • Происхождение имени Роршаха ведёт к известному тесту Роршаха, широко используемому в психотерапии.
    • В некоторые кинотеатры копии c фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» (Old Heroes Never Die).
    • Первый трейлер фильма, прикреплённый к прокатным копиям «Тёмного рыцаря», поднял интерес к графической новелле Алана Мура до такой степени, что на некоторое время «Хранители» вернулись в число ведущих общенациональных бестселлеров.
    • Пистолеты Комедианта в фильме были настоящим огнестрельным оружием, а не специально подготовленным для съёмок реквизитом, как это обычно бывает. Это D&L Sports «Professional Model» 45-го калибра.
    • Зак Снайдер делал раскадровки на основе комикса.
    • Десятки сцен фильма по замыслу создателей были призваны с максимально возможной точностью передавать рисунки оригинальной графической новеллы.
    • Первоначальный режиссёрский монтаж готовой картины был продолжительностью около трёх часов. Титаническими усилиями хронометраж удалось несколько уменьшить, а первоначально встроенная в сценарий анимационная короткометражка «История Чёрной шхуны» приобрела статус отдельного проекта, хотя режиссёр всерьёз рассматривал возможность включения её в финальную версию.
    • Тич Куан Дюк был буддийским монахом в южном Вьетнаме. Правитель этого проамериканского марионеточного государства Зьем был католиком и подавлял свободу буддийского вероисповедания, запрещая новые обращения и монашеские подвиги. Монахи совершили несколько самосожжений, но первым был Тич Куан Дюк. Он сел на асфальт на оживленном перекрестке, залил себя бензином и поджег. До самой смерти он не шевельнулся и не изменил просветленного выражения лица. Когда этот сюжет показывают по телевизору, на «ящике» стоит «зимняя сказка» — шарик с домиком и снежинками, почти такой же, как в «Гражданине Кейне» (1941). Есть ли у «Шелкового призрака» свой розовый бутон?
    • Права на экранизацию комикса были куплены вместе с правами на «V значит Вендетта» (2006). Джоэл Силвер, спродюсировав «V значит Вендетта», также должен был выступить продюсером «Хранителей», когда режиссером фильма значился Терри Гиллиам.
    • Хоровая и органная музыка из тизера — часть композиции «Prophecies», написанной Филипом Глассом для «Кояанискатси» (1982). В трейлере также содержится часть композиции «Pruit Igoe» Гласса. Переработанную версию обеих композиций можно услышать в фильме во время рассказа о докторе Манхэттене.
    • В трейлере фильма играет композиция «The Beginning is the End is the Beginning» группы Smashing Pumpkins.
    • Джеффри Дин Морган сыграл Комедианта, среднее имя которого — Морган.
    • Когда началось производство фильма (в 1987 году), актеры, в итоге сыгравшие главные роли, за исключением Джеки Эрла Хейли, еще даже не начали актерскую карьеру.
    • В сцене, где на Лори Юспечик / Шелковый Призрак II и Дэна Драйберга / Ночная сова II нападает молодежная банда, на одном из парней надета футболка с символом «V», повторяющим эмблему главного героя из «V значит Вендетта» (2006).
    • Вечеринка по поводу ухода на пенсию Салли Юпитер — воссоздание известной «Тайной вечери» Леонардо Да Винчи.
    • Фильм вышел в 3,611 кинотеатрах, тем самым установив рекорд для картин с рейтингом «R».
    • Компьютер в офисе Адриана Вейдта — Apple Macintosh SE/30. На нём установлена ранняя версия «Mac OS».
    • Когда Алан Мур писал комикс, он с большим удивлением узнал, что концовка поразительно похожа на эпизод «The Architects of Fear (#1,3)» из «За гранью возможного» (1963). В фильме можно заметить, что Салли Юпитер смотрит данный сериал.
    • Кадр, где Комедиант пожимает руку Никсону, основан на фотографии Ричарда Никсона, пожимающего руку Элвису Пресли.
    • На ранних этапах разработки проекта Терри Гиллиам заявил, что экранизация комикса обойдется в $1 миллион за каждую страницу.
    • В комиксе фраза «Who Watches the Watchmen?» ни разу не написана полностью. Фраза всегда частично закрыта либо объектом, либо человеком. Однако в фильме зритель видит фразу целиком минимум дважды.
    • В начальных титрах на улице Силуэт целует медсестру, что является ссылкой на известную фотографию, на которой матрос целует медсестру во время празднования Дня победы над Японией. Позади Силуэт и медсестры можно заметить матроса.
    • Незадолго до финала, когда нам показывают строящиеся здания, на заднем фоне можно заметить башни «Всемирного торгового центра». Также башни-близнецы заметны из офиса Адриана Вейдта.
    • На ночном столике Молоха можно заметить копию «Howl» Аллена Гинсберга.
    • На столе Адриана Вейдта можно заметить биографию Холлиса Мэйсона «Under the Hood». Книга также упоминается в комиксе Алана Мура.
    • Некоторые актеры (например, Линн Коллиар), сыгравшие дикторов на телевидении, на самом деле являются дикторами на телевидении Ванкувера.
    • Во время ужина Дэна и Лори можно услышать фразу: «Я так рад, что я заказал четырехногую курицу!». В соответствующей сцене в комиксе присутствует изображение официанта, подающего четырехногую курицу.
    • Незадолго до финала комикса в одной из газет можно заметить заголовок «Р. Р. баллотируется в президенты». Можно подумать, что инициалы принадлежат Рональду Рейгану, однако спустя несколько страниц инициалы расшифровываются как Роберт Редфорд. В фильме вместо Редфорда упоминается Рейган.
    • Фамилия Лори, Юспечик, никогда не произносится по ходу действия фильма. Роршах даже называет её Юпитер, хотя в комиксе присутствует сцена, где Лори возмущается по поводу использования её матерью фамилии Юпитер, чтобы не подчеркивать свои польские корни.
    • Тело доктора Манхэттена было смоделировано на основе тела Грега Плитта.
    • В комиксе упоминается, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие были гей-парой. В фильме об этом не говорится. Однако в сцене проводов на пенсию Салли Юпитер можно заметить, что Капитан Метрополис и Тайное Правосудие пристально смотрят друг на друга.
    • В комиксе, после того как Роршах встречается с Адрианом Вейдтом, он делает у себя пометку в дневнике, что, возможно, Адриан гей. Данная сцена отсутствует в театральной версии, но содержится в режиссерской. В картине содержится несколько ссылок на сексуальную ориентацию Вейдта: на компьютере Адриана можно заметить папку «BOYS»; на начальных титрах Вейдт стоит напротив клуба «Studio 54» вместе с «The Village People».
    • В начальных титрах можно услышать, как Нил Армстронг говорит «Удачи, мистер Горски». Это ссылка на слух, согласно которому юный Армстронг играл во дворе своего дома и случайно забросил мяч в соседский двор. Когда он забирал мячик, то услышал, как миссис Горски говорит своему мужу: «Оральный секс? Я тебе сделаю минет только тогда, когда соседский паренек слетает на Луну». На протяжении долгого времени ходил слух, что первыми словами Армстронга, ступившего на лунную поверхность, были: «Удачи, мистер Горски». Однако слух так и оказался слухом, после того как его опровергли многие источники, включая Армстронга.
    • Билли Крудап изображал доктора Манхэттена во всех сценах, будучи одетым в светящийся костюм, покрытый 2500 светодиодами. Также после дубля с участием Крудапа в костюме снимался еще один дубль без актера, чтобы запечатлеть объекты заднего плана для облегчения процесса последующей интеграции цифрового героя. Для имитации освещения дополнительных сцен, которые снимались без актера, кинематографисты использовали шест размером с Билли Крудапа, снабженный теми же светодиодами, что и костюм актера.
    • Стоит отметить, что создатели фильма «видоизменили» телепортацию доктора Манхэттена. В графическом романе не показано никаких энергетических полей, возникающих при этом, — Манхэттен просто исчезал на одном рисунке и появлялся на следующем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Песня, играющая во время любовной сцены между Ночной совой II и Шелковым Призраком II – «Hallelujah» Леонарда Коэна версии 1984 года. Песня очень часто используется в различных фильмах, как в оригинале, так и в различных кавер-версиях. В большинстве случаев песня играет, чтобы подчеркнуть печаль или несчастье. Однако в «Хранителях» композиция подчеркивает абсолютно противоположные эмоции. Более того, зритель слышит последний куплет, который в большинстве случаев отсутствует в кавер-версиях, но который идеально подходит для данной сцены.
    • Во время драки Комедианта с человеком в маске стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой к предыдущей работе Зака Снайдера — «300 спартанцев»
    • Сцены с заключением Человека-Мотылька в сумасшедший дом, убийством Доллар Билла и ожиданием в приемной проститутки (матери Роршаха) навеяны фотографиями Виджи, первого и главного криминального фоторепортера. Настоящее имя Виджи — Артур Феллинг, он был полицейским фотографом-супергероем. Сначала он звериным чутьем оказывался на месте преступления раньше полиции, а потом уже обзавелся настоящим фото-супер-мобилем. Полиция разрешала ему слушать свою частоту, в багажнике у него была фотолаборатория, на заднем сиденье — темная комната. Он всегда фотографировал с выдержкой 1/200 и вспышкой. Собственно, его главным художественным приемом была возможность оказаться в самом отвратительном месте в самое гнусное время. То есть там, где Хранители.
    • Когда доктор Манхэттен уничтожает вьетконговцев, играет «Ride of The Valkyries», что является ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Комикс «Хранители» можно заметить на столе Дэна в сцене, где он и Лори в первый раз занимаются любовью. Также комикс можно заметить в сцене, где банда избивает Холлиса Мэйсона (сцена присутствует только в режиссерской версии).
    • В сцене уничтожения Нью-Йорка Озимандиасом можно заметить торговца газетами и стоящего рядом чернокожего мальчишку в очках. В графическом романе они появляются почти в каждой главе, а мальчик (которого зовут Берни) все время читает комикс «Легенды Черной Шхуны», который своеобразно переплетается с историей «Хранителей». В театральной версии им не уделено внимания, зато их можно увидеть в режиссёрской версии.
    • В фильме Адриан Вейдт/Озимандиас уничтожил крупнейшие города мира при помощи реактора, воспроизводящего силу доктора Манхэттена. В графическом романе он использовал эту силу косвенно: она была нужна ему для того, чтобы телепортировать гигантского монстра в Нью-Йорк.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На одном из телевизионных мониторов у Адриана Вейдта идёт фильм «Рэмбо 2», в котором главный герой после окончания войны возвращается во Вьетнам за брошенными на произвол судьбы американскими военнопленными. Это выглядит очень странно, поскольку в реальности «Хранителей» война во Вьетнаме завершилась с совсем другим исходом.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже приходилось смотреть Хранителей, но отрывочными моментами. И как-то вновь захотелось посмотреть этот фильм в особенности из-за яркого начала, связанное с убийством Комедианта, после которого остаётся смайлик с кровью. Фильмы о супер героях всегда получаются необычными. Лента выделяется своей оригинальностью. Вообще большая часть фильма мне понравилась и в неё входят: детективная линия, связанная с Комедиантом, получился интересный персонаж; также запал мне в душу персонаж Роршах — ибо герой хочет самолично разгадать тёмные замыслы тех, кто пытается использовать команду коварным способом; своеобразная жестокость к мрачному миру и правда, которая у каждого гл. героя своя.

    Резюме: нестандартный блокбастер 2009 года от Зака Снайдера. В ленте много ярких отличительных особенностей: насыщенный сюжет, раскрывающий настоящие жизненные реалии и не только; боевые сцены с кровью и жестокостью выглядят натурально, финал картины — любопытный, производит особое восприятие. Во мне же, фильм не вызвал определённого восторга, в связи с некоторыми шероховатостями в виде лишних сцен и глупых моментов. А так, это вполне достойное супер геройское кино.

    7,5 из 10

    19 октября 2017 | 01:38

    В марте 2009 года, на экранах мира появился довольно необычный фильм. До выхода фильма я считал, что это очередная вариация на тему фантаситческой четверки. Но оказалось, что это довольно глубокий фильм, и он не совсем про «супергероев», он об обычных людях. Фильм является экранизацией комикса Алана Мура, который состоял из 12 больших глав и режиссер фильма Зак Снайдер проделал огромную работу чтобы вместить это все хотя бы в три часа.

    В многочисленных интервью Зак Снайдер говорил, что будь его воля, фильм можно было бы растянуть на 60 часов, превратив его в полноценный сериал. Около 20 лет назад подобную мысль высказывал и Терри Гиллиам, взявшийся было за экранизацию, но впоследствии признавший, что в лучшем случае сможет уместить содержание графической новеллы в пять частей, продолжительность каждой из которых составит по часу. Как многие уже знают, финальная версия картины составила полновесные 2 часа 40 минут и надо признать, что определенной части аудитории «Хранители» наверняка покажутся чересчур затянутыми. Но лично меня возмущают заявления части аудитории, что мол фильм слишком жестокий, ведь они не удосужились посмотреть рейтинг фильма в цивилизованных странах и пришел со своими детьми.

    Эту рецензию я долго не решался написать, потому что картина понравилась мне на столько, что я просто не знал о чем писать, именно после таких проектов хочется снять что-то свое умное и захватывающее. Но буквально вчера зайдя на страницу этого шедевра я читаю, что фильм пошлый, глупый и жестокий, и вообще в нем нет смысла. Ну что же пройдем по пунктам и попытаемся понять что вообще происходит.

    1. Фильм глупый. Почему некоторым кажется ядерная война с СССР притянутой за уши, как будто холодной войны не было и Хрущев стуча знаменитым башмаком по трибуне не обещал показать «Кузькину Мать» Америки? А комикс, несомненно, был написан под впечатлением от этих событий. Диалоги потрясающие, тонкий ироничный юмор, фразы — как выстрел, чего только стоят реплики доктора Манхэттена! Например, как вам фраза одного из отрицательных героев — «Это в комиксах злодеи тупые. Неужели я стал бы рассказывать свой план, если бы на 100% не был уверен, что вы не сможете мне помешать — я все сделал еще 30 минут назад» :) И весь сюжет вам не покажется глупым, если конечно же вы весь фильм не будете сравнивать с Человеком-пауком и Бетменом. Но об этом ниже.

    2. Пошлость, откровенные любовные сцены и половой орган доктора Манхэттена. Мне не понятно почему все посчитали это похабностью или еще чем то не культурным. Алан Мур, изображая доктора Манхэттена голым хотел показать его без эмоциональность. Ему не холодно, ему не стыдно, почему он должен быть одетым? Он одевался на публике только чтобы не смущать ее. Он рационален во всем, он что-то вроде идеала. Фильм описывает этот персонаж очень четко — «Если бог есть, то он американец».

    3. Жестокость. Фильм мрачный, режиссер не идет на компромиссы. Ну знаете ли, разрывная пуля 45 калибра не делает красное пятно на белой рубашке, она вырывает грудную клетку. На самом деле многие фильмы очень жестокие, просто в них убийство показано как какая-то игра, глав. герои валят врагов сотнями, не испытывая никаких чувств, а ведь каждый убитый — чей-то муж, сын, отец. В Хранителях глав. герои — обычные люди, у каждого свои принципы, убеждения, чего стоит только др. Манхэттен и его фраза: «Я понял что жизнь слишком переоцененный феномен…. живое человеческое тело, или мертвое, структурных различий в них нет…», убийство показано со всей присущей ему жестокостью и вызывает скорее отвращение к убийце, а не восторг вроде: «Вот какой он ловкий… как их всех перебил…».

    Теперь собственно перейду к оценке фильма.

    «Хранители» - это уникальная попытка смоделировать современный мир в иной реальности. Фильм показывает нам нам не очередных клоунов в костюмах, спасающих мир, а личностей живущих своей жизнью, людей с чувствами и эмоциями. Пред нами как минимум 4 типа личности.



    Роршах
     — всегда верный своим принципам мститель в маске. Бескомпромиссный! Он не терпит НИКАКИХ компромиссов и соглашений. Единственный кто не прекратил свое дело после официального запрета. Если он задался целью или имеет свой взгляд на определенные вещи, он идет до конца, того самого который нам показали. Ненавидящий общество, и жаждущий его наказать, не важно за что!

    Комедиант — полная противоположность Роршаха. Он живет, так как ему нравиться. Комедиант чувствовал, что век Хранителей подошел к концу, что они больше не получат одобрения ни властей ни общества. И поэтому делал то, что ему нравилось и так как ему это нравилось. Всю злобу и жестокость он вымещал на людях, т. к. не чувствовал к ним ни капли жалости или уважения.

    Озимандис. Из всех Хранителей он считается самым умным и сильным. Благодаря своему уму он становиться обладателем огромной и богатой компании, которая на пару с доктором Манхэттеном разрабатывают реактор небывалой мощи. Этот персонаж не добрый и не злой, он просто умный и логичен. Кто он злодей погубивший кучу людей или все-таки тот благодаря кому человечество вышло на новый уровень развития в мире и спокойствии. Это каждый решит для себя сам.

    Доктор Манхэтен — По характеру очень схож с Вайдом, умен, логичен, но и до придела циник. Он один имеет сверхспособности. Но именно они и отдалили его от человечества. Человечество больше его не интересует. Манхэтен начинает все сильнее и сильнее отдаляться от нашего мира, а в конце улетает чтобы создать жизнь где-то в другом месте.

    Вот и конец моей рецензии, извиняюсь, если кому-то она не понравилась, просто сложно выделить из потока мыслей что-то одно, когда одна мысль вытесняет другую, когда смешиваются десятки и сотни мнений. Этот фильм не для тех кто привык к похождениям человека-паука и ему подобных, этот фильм для тех, кто устал от всего этого, для тех, кто хочет увидеть «реальных» героев, с реальной точкой зрения. Только здесь зрителя не будут ждать качки находящие выход из любой ситуации, здесь умрет не один герой, и не два, как это постоянно происходит, здесь умрут все. И не важно, как, физически ли, или морально. Ведь даже те, кто выживет, забудут о своем втором я, герои умрут внутри них. Здесь никто не спасет мир, ни док Манхэттен, ни социопат Роршах, ни высшие силы, мир спасет злодей и ложь.

    10 из 10

    Шедевр.

    18 сентября 2010 | 01:01

    Первые полчаса просмотра я была убеждена, что либо ошиблась кинотеатром, либо пошла явно не на тот фильм, который собиралась увидеть. «Вот муть», — сидим и думаем мы с подругой.

    Первое впечатление — это герои, лишенные если не всех, то большинства моральных качеств. Настолько гротескные, жестокие, глупые, нелепые. А в конце настолько обычные и человеческие…

    К концу этого почти 3-х часового гиганта, ты понимаешь: «Черт, а ведь насколько это правдиво!». Американцы со своими вечными «Убьем миллионы, но спасем миллиарды» или «Бог есть и он — американец».

    Мир такой отвратительный, что невольно начинаешь понимать доктора Манхеттена с его абсолютным» а мне пофиг на все человеческие жизни».

    Сложно сказать, хороший этот фильм или плохой. Он интересный. Интересный настолько, что уже к середине фильма перестаешь обращать внимание даже на то, что главные герои любят ходить голыми. Они оказывается тоже плачут, у них текут слюни, их избивают, они роняют шляпы но они снова их одевают и снова поднимаются.

    Он очень необычный. Очень реальный.
    Он лишен глянца «супергероизма». И как бы не хотелось закрыть глаза и сказать «это полный абсурд», — признайтесь, что люди настолько жестоки и агрессивны, что миллион смертей — это всего лишь статистика.

    9 из 10 за очень трезвый взгляд в фантастической истории.

    13 марта 2009 | 20:46

    Устойчивое негативное послевкусие. Про сюжет, актеров, музыку, цвет и свет здесь еще расскажут. Я, как всегда, о фильме и его смысловых потугах.

    Мне фильм показался очень скучным. Дело не в моем снобизме, просто действие развивается чудовищно медленно, много лишних красивых и лишенных смысла слов. Помню лишь еще одну французскую, кажется, подобного рода поделку, где рисованный на компьютере «типа» бог Гор, регулярно любил в разных формах некую женщину с синей кожей под рассуждения о космической любви, судьбах вселенной и одиночестве израненной души в бескрайних просторах холодного космоса.

    Такая же чушь и здесь. Комикс, как кассово-культовое для любого американца явление, пытаются возвысить рассуждениями о добре и зле, а образы героев углУбить отрицательными чертами. Заставляет подозревать в примитивной потуге заполучить Ос-кара.

    Скучно и нудно.

    По прочтении многих рецензий к этому фильму остался весьма удивлен. Кто, для кого и зачем их пишет? Что это, скрытая реклама? Домашние задания слушателей факультетов журналистики?

    Возможно, описание героев фильма, творческого пути режиссера и прочего подобного дает дополнительную информацию. Но. Практически ничего не говорится при этом о самом фильме, о том как он воспринимается зрителем. Интересен он или скучен. Фильм отличается «повышенной глубиной» мысли? В чем, тогда, состоит эта глубина?

    После прочтения таких рецензий не понятно, а стоит ли смотреть фильм.

    Я склонен утверждать, что фильм, при его длительности, чрезвычайно скучен. Я также склонен утверждать, что его история полна чудовищных натяжек и нестыковок.

    Поправьте меня, если я не прав.

    16 сентября 2009 | 17:15

    Потрясающий фильм! А те люди, которые отзываются о нем плохо, вполне возможно, что не поняли всю сущность этой картины. В этом фильме не показывают тех героев, что похожи на человека-паука, железного человека и других супер-героев.

    Атмосфера более реалистична, чем в другом супер-геройском кино. Хоть и в реальности хранителей происходили события противоположные многим историческим, зато сущность общества максимальна приближена. Падение и деградация человечества. Грязь, бескомпромиссное состояние и стремительное самоуничтожение людей, как в социальной теме, так и в материальной. И это делает фильм реалистичнее.

    Роршах и Адриан Вэйдт заслужили больше внимания своей харизмой и влиятельностью на сюжет.

    В «хранителях» сразу трудно понять кто злодей, а кто добрый, если конечно тут есть злодеи вообще. И что мне больше всего нравится, то что среди героев суперспособностями обладает только один персонаж.

    Трудно не обратить внимание на музыку и спецэффекты.

    Фильм заслуживает высокой оценки.

    9 из 10

    30 июля 2012 | 19:59

    Очень долго добирался до этого фильма. Очень наслышан о нем, как о «величайшем фильме по комиксе всех времен». И решился посмотреть полностью всю 3,5 часовую версию с анимационными вставками.

    Стоит для начала сказать — если вы любите динамику, то не факт, что вас привлечет этот фильм. Он очень нетороплив в своем повествовании, и даже экшен-сцены здесь хоть и жесткие и выглядят круто, но тем не менее ощущаются затянутыми, ибо в отличие от 300, здесь Зак Снайдер слишком заигрался со своим любимым slow-mo. Это не говоря о том, что сами по себе сцены все же немного затянуты.

    С другой стороны, фильм просто забит многочисленными пасхалками, имеет очень подходящий и великолепный саундтрек(не считая Hallelujah во время сцены секса, WTF?!), а многие кадры просто один-в-один копируют рисунки из комикса и выглядят просто потрясающе. Я люблю когда люди помнят о том, что визуальная часть в кинематографе важна практически также как и история.

    Основная проблема фильма вообще заключается в повествовании. А проблема идет из комикса в 12-ти выпусках. Он постоянно меняет время действие, раскрывая сюжет разными отрывками из разных времен, это уже не говоря про присутствующую сюжетную линию с потерпевшим крушение капитаном. Но по фильму видно, что сценаристы и Снайдер сделали все в их силах, чтобы попытаться все перенести. Стоило ли разбить все на сериал или на несколько фильмов? Сложно сказать, потому что в комиксе опять же ОДНА ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ, но все же одна и законченная история.

    Одна из лучших находок — каст, а в особенности актеры, исполнявшие роли Роршаха и Доктора Манхэттена. Можно постебаться над Джеки Эрл Хейли, изображающим голос Бэтмена, но он все равно был очень хорош, даже не смотря на то, что большую часть времени мы не видим его лица. Я бы больше постебался над довольно малопрактичными костюмами некоторых персонажей, а особенно — над Шелковым Призраком.

    Но самым большим фэйлом фильма я бы назвал Озимандия. Он, пожалуй, самый малораскрытый персонаж, на которого тупо не хватило времени… при хронометраже в 3,5 часа, господи. Его мотивы, предыстория — ничего нет. Нечто похожее, я бы сказал про Роршаха, ибо короткие сцены с его рассказом в тюрьме хороши, но опять же — не хватает деталей. Почему именно он выбрал эту маску? Почему она расплывается? Почему Доктор Манхэттен создает на Марсе здоровенное сооружение? Из фильма вы этого не узнаете.

    Больше всего споров вызывает измененная концовка. Но ознакомившись с оригинальной, я бы сказал, что на самом деле изменилось не так уж много. Разница в том, что в оригинальной концовке был гигантский кальмар. Просто представьте как это выглядело бы в фильме, наполненном нуаром, частой жестокостью и затянутыми сценами секса, а также присутствием историей про пирата.

    Как итог — Зак Снайдер просто наметил себе невозможную цель, стараясь очень точно перенести все из комикса, но также и стараясь подогнать его под массового зрителя. А в результате провал по сборам. Тем не менее, такого фильма по комиксам больше вы не увидите нигде, так что ознакомится с ним стоит, но смотрите полную версию, а лучше — еще и оригинальный комикс прочитайте, ибо он крайне интересен.

    7 из 10

    25 января 2015 | 14:17

    Фильм по одному из самых значимых комиксов всех времен и народов начали разрабатывать аж в девяностых, главные роли могли сыграть такие мастодонты как Робин Уильямс, Джейми ли Кертис, Кевин Костнер, Джуд Лоу и Рон Перлман. Снимать фильм собирался Терри Гиллиам. Каким бы получился фильм, если бы его сняли тогда мы никогда не узнаем, потому что до больших экранов экранизация одного из самых мрачных комиксов добралась аж в 2009 году. Итак, это «Хранители».

    Представьте себе Альтернативный 20 век, события в котором полностью противоречат реальным. Уотергейтского скандала не произошло, и Никсон в президентском кресле уже третий срок подряд. Американцы победили во Вьетнаме, «Лето любви» вылилось в массовый расстрел Хиппи, а Фидель Кастро вместе с Брежневым принимает военный парад на красной площади. Представили? А теперь дополнительно представьте, что в это мире также существуют супергерои. Правда не такие, которые обычно появляются на страницах комиксов, а обычные люди, которым в один прекрасный момент надоело беззаконие, и они решили хоть что-то сделать. Сюжет фильма начинается с убийства одного из этих самых супергероев. Вроде ничего необычного, мало ли кто мог это сделать, но это событие запускает цепочку событий, которые могут погрузить все человечество во мрак.

    Как я уже упоминал в самом начале моей рецензии — данный фильм экранизация одноименного комикса Алана Мура. И не просто комикса, а комикса, который перевернул все представления о супергероях и после которого о комиксах перестали говорить, как о развлечении для детей. Сценарий доверили написать Алексу Тсе, и почетному «Снейку» Девиду Хейтеру, а в режисерское кресло посадили Зака Снайдера, который незадолго до этого отметился неплохой экранизацией другого популярного комикса — 300 спартанцев Френка Миллера. И режиссер, который больше внимания уделяет визуальной части здесь разгулялся по полной. Визуальный ряд приятен глазу, стилен и вообще очень крут. Также в визуальном ряду получилось передать атмосферу комикса. Некоторые моменты кстати снимались, как мне кажется, с такого-же ракурса, как и кадр из комикса (прямо как в Городе Грехов Родригеза). В этом вопросе фильму зачет.

    Актеры подобраны неплохо. Когда я в первый раз смотрел этот фильм, знакомых для меня актеров почти не было (разве что Карла Гуджино из «Детей Шпионов»), поэтому за ними было приятно наблюдать. Особенно за Джеки Эрл Хейли в образе Роршаха. Уже позже я прочитал, что роль Роршаха стала второй стадией его восхождения на голливудский олимп. Также порадовали Патрик Уилсон, который сыграл неуверенного в себе Дэна Драйберга, и Малин Акерман в роли Лори Юспешик. Их любовная линия тянется через весь фильм, и сыграна убедительно.

    Также интересно то, что было выпущено 3 версии фильма: кинотеатральная, режиссерская и максимальная, которая идет три с половиной часа. Лично я советую всем посмотреть максимальную, потому что она ближе всех к тексту комикса, и содержит т. н. «Сюжет в сюжете» — «История черной шхуны» — комикс, который по сюжету на протяжении всего комикса (и фильма) читает паренек у газетного киоска представлен здесь в виде мультика, где главного персонажа озвучил Джерард Батлер.

    Ну и, если уж описывать свои чувства после просмотра, то концовка фильма лично меня немного шокировала. Концовка просто напросто берет и ломает все супергеройские клише, накопленные за долгие годы, и ты от такого резкого и непредсказуемого поворота событий подбираешь челюсть с пола.

    Вот такое сумбурное мнение получилось, которое я вдруг решил написать после очередного просмотра этого фильма. Лично для меня это эталонная экранизация, и хороший пример, как правильно это делать. За все это моя оценка фильму 10 из 10. Не знаю, почему Алан Мур не хочет даже посмотреть этот фильм, заведомо называя его ужасным.

    25 августа 2015 | 01:55

    Эмоции, которые меня переполняют после каждого просмотра данного киношедевра, просто зашкаливают. И вот сегодня был очередной раз, когда я его пересмотрел.

    Не буду (да и не умею) писать огромный текст, только по факту.

    Сюжет крайне интересен, не только для любителей комиксов и экшнов, но и для простого зрителя, коим я и являюсь. Характеры героев настолько многогранны, что порой задумываешься о том, сколько времени авторы потратили на их проработку. Для себя я выделил Роршаха. Гениально продуманный персонаж: бескомпромиссный блюститель правосудия в маске, без маски — отброс общества, безумец, предрекающий конец света. Его монологи, а точнее записи в дневнике, пропитаны ненавистью к несправедливости мира. Вообщем-то, и диалоги здесь повсеместно крайне увлекательные и насыщенные.

    Спецэффекты, как всегда, у Зака очень красочные и динамичные.

    Отдельное спасибо говорю за новеллу «Черная шхуна», зря она не была включена в окончательную версию «Хранителей», она дополнительно подливает смысла в общий котёл (надеюсь не слишком коряво звучит).

    Подводя итог напишу, что для меня данный кинофильм стал одним из любимейших. Жаль, что «Хранители» были не высоко оценены во всем мире, ну тем и лучше, свои уважают, остальных не надо. Не бойтесь потратить три с лишним часа на данный шедевр.

    9 из 10

    10 мая 2016 | 19:54

    Я не поклонник ни Бэтмена, ни Человека-паука, хотя смотрю их только для того, чтобы расслабиться т получить удовольствие от спецэффектов. Я вообще не любитель экранизации комиксов (исключение Гоорд Грехов).

    Хотел тоже самое и с Хранителями. Посмотреть и забыть. Но расслабиться не получилось, чему я, как ни парадоксально, рад. Этот фильм показывает нам жизнь с той стороны, с которой мы не хотим её видеть, на которую мы закрываем глаза, хотя жизнь именно такова. Хранители — это не просто супергерои. Это прежде всего люди. События, происходящие в альтернативном 1985-й году, ясно намекают, что на самом деле, это «настоящее» не такое уж альтернативное. Это пародия. Пародия на все времена.

    Что касается структуры фильма, постараемся расставить все по полочкам. Начнем с главного — с режиссерской работы. Зак Снайдер укрепивший свой престиж после «300 спартанцев», теперь должен был показать свое искусство не только в красивых спецэффектах, но и втолкнуть немного своей философии(самое время, вдруг больше такого шанса не будет). Естественно философия, как и просто взгляды на жизнь и общество, провалились бы с треском, были бы непоняты многими зрителями. И потому, как и братья Вачовски в случае с Матрицей, Снайдер умело использует радующие глаза спецэффекты. Можно с уверенностью сказать — режиссер использовал вложенные миллионы с умом и красивые спецэффекты оставят довольными всех любителей всяких взрывов, экшна и фантастических драк. А тех кто ищет глубокий смысл — также не разочаруются.

    Актерский состав также порадовал. Практически все справились со своей работой на отлично. Особо хочу выделить яркие образы Роршарха и Комедианта. Особенно примечательна их роль тем, что они не пытаются показать себя хорошими или плохими парнями. Они показывают, прежде всего, людей — уверенных в своих принципах и с неидущими ни на какие компромиссы.
    Мы защищаем общество от них самих же. (Комедиант)

    Итог. Фильм удался. Но фильм не для всех. Он создан прежде всего для людей ищущих в фильмах свои взаимные отношения с обществом и и видящих в супергероях самого себя (ведь не один раз каждый из нас представлял себя на месте супергероя, сильного и знаменитого). Супергерои данного фильма — они не такие как другие супергерои, они другие! Они ХРАНИТЕЛИ неизменности сущности человека!

    Я что угодно могу изменить, кроме человеческой природы (Доктор Манхеттен)

    26 июня 2009 | 20:28

    Хранители ни капли не похож на другие фильмы про супергероев. Вспомните других защитников мира: миллиардеры, люди с других планет или получившие невероятную суперсилу. Здесь же мы видим обычных людей, ничем не выделяющихся среди других. Имеено этой реалистичностью фильм и привлекает.

    Мрачная атмосфера, хороший саундтрек, уникальность каждого героя, интересное повествование, а в конце невероятный сюжетный поворот — все вместе дает по-настоящему захватывающую картину, которая смотрится на одном дыхании. Здесь нет злодеев и героев, у каждого есть как положительные, так и отрицательные качества, непривычно для фильмов про супергероев, правда?

    В общем — на фоне остальных, подомных себе фильмах, Хранители действительно выделяются, и делают это в положительную сторону, поэтому однозначно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    15 августа 2016 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>