• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Храбрец

The Brave
год
страна
слоган-
режиссерДжонни Депп
сценарийПол МакКадден, Джонни Депп, Д. Депп, ...
продюсерЧарльз Эванс мл., Кэрролл Кемп, Дайан Бэтсон-Смит, ...
операторВилко Филач, Юджин Д. Шлаглейт
композиторИгги Поп
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Линди Хемминг, ...
монтажПаскуале Буба, Эрве Шнайд
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  71 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Моргантаун — огромная свалка на окраине американской цивилизации. Здесь в беспросветной нищете обитает семья Рафаэля. Маккарти — продюсер нового фильма, в котором он предполагает заснять натуральное убийство. Исполнителю главной роли обещан огромный гонорар. Рафаэль принимает предложение. До начала съемок осталось 7 дней…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на основе одноименной повести Грэгори Макдональда.
    • Марлон Брандо сам предложил Джонни свою кандидатуру на роль Маккарти.
    • В туалете, где Рафаэль (Депп) прячет деньги, на стене можно прочитать фразу: «Find them. Kill em. Fuck em. Eat them». Через некоторое время Ларри (Маршал Белл) произносит ее.
    • На протяжении всего фильма на стенах, заборах и других поверхностях можно наблюдать загадочные рисунки: вопросительные знаки с крестами вместо точек, а также презабавные рожицы. Более того, один вопросительный знак вытатуирован на руке Рафаэля (Деппа) — это заметно в сцене разговора с сыном ближе к концу фильма.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    История повествует об индейце, который решается на отчаянный, но при этом вполне обдуманный акт самопожертвования. Причины подобного довольно ясны: нищета, жена, двое детей и ощущение безнадёжности.

    Что касаемо актёрской составляющей, то она вполне хороша. Если вы знакомы с творчеством Д. Деппа, М. Брандо, М. Белла и других, то увидите то, чего и ожидаете. Но конечно центр событий почётно занимает эксцентричный Депп. В роли режиссера он тоже произвёл хорошее впечатление.

    Так же фильму присущ интересный визуальный ряд: бесконечная свалка, близ которой проживает наш герой с семьей; ментальный диалог с ночью; одиноко пустынные улицы городка. За всё это спасибо операторам. Ничего впечатляющего, но смотреть приятно.

    В целом фильм весьма лаконичен. В нём нет ничего лишнего. Неспешное повествование ведёт нас к титрам. Хорошая работа, но чувствуется идейная несамостоятельность. Если вспомнить картину 1995 года «Мертвец» режиссера Джима Джармуша («Храбрец» появился в 1997), в которой главную роль исполнил всё тот же Д. Депп, то улавливается некая наследственная связь. В обоих фильмах присутствует индейский фон, а главный герой медленно движется к своей смерти (или к завершению кармического пути). И в какие-то моменты задумываешься: а жив ли он в данный момент? Т. е. жив не физически, а духовно. Правда, в данном фильме главный герой осознанно приносит себя в жертву, дабы дать будущее своим детям. И, как и у Тарковского в его «Жертвоприношении», оставляет потомкам своё духовное и конечно материальное наследия, что в данной картине является путём к спасению из свалочной бездны.

    В небольшой роли поучаствовал рок-музыкант Игги Поп. Кстати в «Мертвеце» он тоже играл.

    Подводя итоги, хочу посоветовать этот фильм всем любителям некоммерческого кино.

    8 из 10

    6 сентября 2011 | 05:42

    Наконец-то посмотрел режиссёрскую работу Джонни Деппа «Храбрец», которую уже давно искал, но не мог найти. И фильм мне понравился, хотя от идеала он далек, но берет и хватает зрителя цепко, не оторваться совсем. Прекрасный фильм.

    Пусть в сюжете нет особо гениальных ходов, зато исполнение на высочайшем уровне.

    Это тот редкий случай, когда фильм одного актёра не только держится на нём, но и прекрасно дополняется эпизодическими появлениями других героев. Несмотря на то, что характеры второстепенных героев не особенно раскрыты, но мнение о них можно составить. Будь то заботливая жена героя, компаньон, что не против нагреть руки на успехе другого и особенно старик в каталке, который уже практически умирает, и является тем отрицательным персонажем, которого не хватает в фильме, но своим монологом Марлон Брандо заставляет запомнить этот персонаж.

    А сюжет оставляет желать лучшего, уже в начале фильма дается понять, чем в итоге дело закончится, следовательно, остается надеяться на неожиданные ходы, только вот в сюжете ходов не предусмотрено, герой «заложивший душу», просто пытается дожить остаток жизни, и не просто дожить, а так, чтоб его запомнили. Хотя это кинематограф, он может и под конец картины сыграть со зрителем… в обычную игру.

    Пускай, нет оригинальных режиссёрских ходов, зато постановка получилась симпатичной, некоторые кадры за душу берут.

    А ведь, правда, Депп не старался придумать что-нибудь новенькое, чего допустим, не могли создать даже Джармуш с Бартоном, имевшие свой характерный подчерк, Депп просто творил из того, что знал и видел за уже продолжительную карьеру. И смог поставить фильм, воспользовавшись неплохими ходами, скажем, ходьба его героя в начале и ближе к концу героя, без закадрового голоса, что мог бы рассказать — это история произошла там-то, с хорошим человеком, который просто хотел денег для счастья и счастья для семьи. Герой просто идёт, играет музыка, и в эти спокойные минуты фильма (а фильм совершенно спокойный на всем протяжении) можно подумать: в начале — что же нас ждёт, ближе к концу — а герой то отличный мужик, я б с ним выпил.

    Начало вообще неплохо выдержано, сначала как у Джармуша без слов, а под музыку идёт представление героя, потом неплохой диалог, показанный со стороны каждого из говорящих, далее монолог Брандо (неподражаемо), диалоги, разговоры, тишина… Все в норме, но ведь и видео ряд неплохой, проколотая ладонь, на которую смотрит герой и появление в кадре луны (в стиле Бартона) завораживает, может ход тоже заштампованный, но тут он идеально подходит эпизоду. Да и крупные планы взяты вовремя, только вот динамики не хватает фильму.

    Можно, конечно, посетовать, что такие фильмы обычно едут с минимальной скоростью, только вот картина так тихо-тихо затягивается на два часа, и если бы вырезать оттуда некоторые куски ситуация просто улучшилась бы. Тем более в начале ясно дается понять, чего ждать ближе к концу, остается задачей авторов, за это время заставить зрителя привыкнуть к герою. Лично мне он сразу понравился, другим, наверное, герой не сразу мог понравиться, на это видимо и ориентировались создатели, затягивая фильм. Так сказать перестраховались.

    И пускай, в фильме нет особо запоминающейся музыки, зато есть неплохие переборы написанные (подобранные) Игги Попом в те самые два эпизода, по которым шёл главный герой. Действительно я не запомнил (т. е. не завязалась мелодия и не хожу ее, наигрывая), какого либо трека из фильма, есть музыка в эпизодах без слов и хорошо, она не отталкивающая — очень хорошо. Не надоедает ближе к концу как в «Мертвеце» — просто замечательно, а то, что в ней нет душераздирающих нот, не делает её хуже, просто фильм эти мелодии украшает, а после я и без них обойдусь.

    И всё-таки конец фильма не оставляет вопросов, все предельно ясно, просто у каждого зрителя есть небольшой шанс закончить историю за себя. Депп же правильно сделал, что закончил так, без пафоса, без слезо выжимали (как любит Иствуд, например), без жирной точки…

    Что же касается философской нагрузки фильма, а она, бесспорно, здесь присутствует, то в данном случаи я увидел ещё одну историю о человеке, продающем душу дьяволу. На этот раз этот человек руководствуется благими мотивами (спасает семью как может), а не эгоистическими, но все равно оставляет вопрос, зачем же он это делает?

    Если дьявол есть то он только внутри каждого человека (как и Бог, как и «своя колокольня»), и человек сам себя искушает. Рафаэль же не является тем видом жертв дьявола, что поддался искушению, у него просто не осталось выбора, он из те, кто любит жизнь, а жизнь близких ещё сильнее, обеспечить их иначе он не мог: ранняя судимость оставила отпечаток на всю жизнь, не благополучное существование просто подставила его к черте, дальше всего один путь — с обрыва вниз.

    Что же выбрал герой, если ещё не видели, то обязательно посмотрите, пока телевидение дает такой шанс. Я же им воспользовался, и пускай во время просмотра фильма было немного скучновато, зато по его прошествию накрыло… мыслями в основном: что бы выбрал я?

    Превосходный фильм, подтверждающий, что и вдалеке от идеалов есть жемчужины кинематографа!

    16 августа 2007 | 23:04

    Рафаэль живет очень бедно. Работы нет. Дом, если его можно так назвать, расположен чуть ли не на помойке. Да и в семье не все в порядке: с женой у него не самые лучшие отношения. И каждый день одно и то же: утром уходит на поиски работы, а вечером возвращается ни с чем.

    Но однажды, придя по очередному объявлению о работе, Рафаэль встречает очень странного человека, у которого интересное представление о храбрости. Он считает, что настоящую храбрость люди проявляют перед лицом смерти. И ему хотелось бы это увидеть: он предлагает главному герою большую сумму денег в обмен на его жизнь. Сумму, достаточную для того, чтобы тот смог купить своей семье новый дом и сделать их жизнь лучше. И Рафаэль соглашается. Ему осталось жить семь дней…

    Насколько нужно быть сильным человеком, чтобы согласиться на подобное? Пожертвовать своей жизнью ради семьи. Отдать все лишь бы они были счастливы. С одной стороны это выглядит действительно как храбрость. Но если посмотреть с другой стороны то, что же мы увидим? Является ли это поступком храброго или слабого человека? Человека, который устал бороться и опускает руки. Он не спасает свою семью, а делает ей только хуже. Деньги рано или поздно закончатся и им придется жить без него. Без человека, который должен быть опорой семьи, делать для них все и никогда их не бросать. Трудно ответить правильно ли поступил главный герой.

    Интересный фильм.

    17 декабря 2008 | 09:29

    Посмотрела этот фильм ради Деппа-режиссёра, как, подозреваю, и все остальные. И поначалу я решила, что режиссёр из него так себе. По окончании фильма у меня было лёгкой чувство разочарования. Вроде, и проблема есть, и характер неплохой, а как-то не шедевр.

    Но удивительное дело, шли дни, месяцы, а я всё не могла забыть этот фильм. Еду по подмосковной деревне, а перед глазами индеец, бредущий к реке со связкой канистр. Иду по улице, а мысли на празднике, который закатил Рафаэль для семьи и соседей. И всё вспоминаются и вспоминаются характеры, кадры.

    И вот тут я поняла, что рановато Депп забросил режиссеру. Ну у кого первый же фильм был шедевром? Да ни у кого. Найти свой голос, свою тональность, свой стиль — это очень непросто. И Депп, как я теперь думаю, смог бы вырасти в очень интересного режиссёра, а, может, ещё и вырастет.

    8 из 10

    3 мая 2013 | 22:49

    Экскурс в прошлое.

    Заселение Америки европейскими колонизаторами сопровождалось вытеснением и уничтожением коренного населения. Геноцид аборигенов продолжался в течение не менее трех столетий, принимая различные формы в разных районах страны: технология уничтожения включала в себя предумышленное отравление источников воды, принудительный труд в нечеловеческих условиях, депортацию в непригодные для обитания районы, уничтожение запасов продовольствия, распространение алкоголя и т. п. Было практически полностью уничтожено культурное наследие индейцев — множество уникальных языков и самобытных ремесел. У главного героя и одновременно режиссера картины — Джонни Деппа — в венах течет кровь индейцев чероки. Вероятно, это натолкнуло его на формирование образа своего персонажа и отражение его мировоззрения, столь близкого самому актеру.

    Эпатаж в настоящем.

    По странному стечению обстоятельств, Голливуд не имеет над Джонни Деппом власти. Я имею в виду, что он просто хочет делать и делает качественное кино, над которым следует задуматься и из которого можно вынести для себя нечто новое. Наверняка, многие (принимаются во внимание те, кто близок к области киноиндустрии и вращается около больших денег) из этого зажиточного городка не упускают данную деталь из вида, приглашая Деппа участвовать во все более и более успешных проектах. Но Джонни в плане подбора ролей очень избирателен, поэтому фильмы с его участием крайне интересны и востребованы. Удачный дебют в 1997 году в качестве режиссера «Храбреца» — подтверждение его безграничного мастерства перевоплощения из рядового в создатели. Он внес свое слово, заставив по-другому взглянуть на кинематограф. Снимать коммерческие фильмы конечно хорошо, но вот отобразить по-настоящему животрепещущую проблему, не ставив цели достичь рекордных кассовых сборов или высоких оценок критиков, — вот истинный профессионализм. Вероятно основной идее не достаточно абсолютной пластичной яркости, но это наверстывается полнотой художественных изображений, в которых понятие и образ коренным образом друг с другом совпадают и производятся творческой фантазией неразлучно, как будто сросшимися от природы. С одной стороны внимание сосредотачивается на идее жертвоприношения. До какой точки человек сможет дойти ради тех, кого любит, ради своей семьи? Это тема, которая захватывает целиком и полностью. С другой стороны, в этой истории есть так много общего с тем, что Америка представляет собой в наши дни. Все эти люди, раздавленные обществом и правительством, тем не менее, обладают поразительным чувством собственного достоинства, несмотря на жалкие условия существования. Наперекор всем ужасам, через которые они прошли, индейцы и мексиканцы, живущие в Америке, всегда знали, как сохранить свою гордость, и то же самое можно сказать об их духовности. Именно о таком человеке и ведется повествование фильма. Индеец Рафаэль живет с семьей на огромной свалке, удаленной от города. Он безработный, несколько раз сидел в тюрьме. В поисках работы Рафаэль попадает к продюсеру фильма (Марлон Брандо), который хочет снять настоящее убийство. Рафаэль соглашается на мучительную смерть за 50 тыс. долларов, которые помогли бы его родным выбраться из удручающего сложившегося положения. До съемок остается неделя.

    Фильм-размышление вызывает у зрителя противоречивые чувства: то ли главный герой прикрывает свою беспомощность готовностью к самопожертвованию, то ли он и вправду намерен защищать свои идеалы (в данном случае семью) любой ценой. Одно известно точно — затронута очень серьезная проблема, которая никого не может оставить равнодушным. И если вокруг этой проблемы возникает столько споров и обсуждений, значит, создателей картины услышали, значит, людям не безразличны такие понятия как благочестивость, сердечность и любовь.

    Эпилог на будущее.

    Что Джонни Депп несет своим творчеством в души зрителей? Ожидание сюрприза, восхищения, бескрайнее удивление, что Америка еще способна производить на свет харизматичных и талантливых людей. Он никогда не воплощал одни и те же образы снова, снова и снова. О большинстве его ролей можно сказать, что это роли индивидуальные: он принципиально не играл однодневного кумира или стандартного героя. В большинстве случаев он герой «с недостатком», со слабостью, которая чрезвычайно привлекает остальных. Джонни выбирает роли с изюминкой: например то и человек с ножницами вместо рук, и живой мертвец, и наивный наркоторговец, и вечно обдолбанный журналист, и писатель с раздвоением личности. В общем, все по какой-то своей причине не от мира сего. Даже если Джонни Депп играет обычных людей, тогда неординарной становится ситуация, в которую они попадают. Так инспектора-энтузиаста посылают охотиться за всадником без головы (в «Сонной лощине»); агент спецслужбы Донни Браско (в одноименном фильме) внедряется в мафию и настолько вживается в роль, что не хочет оттуда уходить и начинает скрываться от своих; американский астронавт, патриот своей страны и любящий муж ("Жена астронавта») становится инопланетянином; циничный охотник за редкими книгами ("Девятые врата») попадает в мир мистики и дьявольщины.

    Жанры фильмов, в которых снимается Джонни, тоже нельзя определить однозначно. То может быть и сказка для взрослых, слишком грустная и очень уж похожая на нашу жизнь. И философская притча или трагикомедия. Может и синтез вестерна, триллера, драмы… Да и просто большая развлекаловка (как например «Однажды в Мексике»), восхищающая своей эффектностью и бесбашенной нелепостью. «Храбрец» в этом плане представляет собой что-то вроде христианской аллегории без тени юмора. Но все же большинство фильмов с Джонни невозможно загнать в какие-то рамки.

    Каждая роль — это не только номинация на очередную награду, но и большой опыт. Без одной роли, возможно, не было бы другой. И некоторые герои были бы сыграны иначе, а может, и вообще бы не состоялись. Кто знает, вдруг без Рафаэля не было бы Джеймса Барри, а без Эдварда — капитана Джека Воробья?

    Сегодня Джонни, кажется, нашел себя там, где, наверняка, в молодости ожидал найти меньше всего — в роли мужа и отца. Эта роль — его счастье.

    17 октября 2010 | 22:48

    Вот только что посмотрела фильм во второй раз. Все еще под глубоким впечатлением. Фильм тяжелый, с глубоким смыслом. В ходе просмотра становится больно на сердце, всем нутром чувствуешь ту безысходность, самопожертвование, отвагу, ну и конечно же трусость в некоторой степени красавца-индейца Рафаэля. Да, трусость, хотя он — храбрец, несомненно. А трус потому, что он смирился. Разве его жене деньги дороже, чем утренняя чашка кофе, или его детям, чем отцовские поцелуи на ночь? И самое главное — это он сам, его жизнь. Жизнь бесценна. Но он сделал свой выбор и пошел до конца. И в этом — его храбрость.

    - Ты продал свою душу, Рафаэль.
    - Нет, отец. Я продал свое тело как шлюха. Церковь прощает шлюх каждый день


    А теперь о режиссере: одно могу сказать, Депп умеет это делать. Режиссерский дебют актера состоялся. Ему удалось рассказать зрителю грустную историю, передать всю гамму чувств главного героя и донести что-то свое, то ли грусть, то ли притчу, словами не объяснить, что-то сугубо личное. Холодность американцев к фильму вполне объяснима, кажется впервые, посредством фильма, так четко и ясно, без особых прикрас и эмоции показано унизительное положение коренного народа, которые или пьянствуют, или сидят в тюрьме, ну а еще хуже — в резервации. В этом отношении Джонни Депп — храбрец.

    Удивительные пейзажи пустынной местности(видится опыт работы с Кустурицей), запоминающиеся дополнительные персонажи, отношения отца и сына, мужа и жены — составляют одно целое вместе с образом Рафаэля. Немаловажная роль дается и религии, точнее сомнениям человека в поисках истинной религии.

    Не могу не отметить главную красоту фильма — Джонни Деппа. В актерском плане он великолепен, когда он плакал, я тоже заплакала, как будто вся его боль передалась мне через экран телевизора. А в плане внешнего вида — невольно восклицаешь: «Боже мой!», как воскликнул Маккарти, когда разглядел Рафаэля поближе. Весь фильм наслаждаешься этой красотой и бросает в дрожь как подумаешь, что предстоит испытать этому красавцу.

    В итоге хочу сказать, что «Храбрец» — тройное удовольствие фанатам Джонни Деппа — наблюдать необычайно красивого Джонни, наслаждаться хорошим фильмом и думать, что это снял именно он. А всем остальным — просто советую посмотреть, а дальше решать вам.

    10 из 10

    18 января 2011 | 21:44

    Каждый день мы живем полной жизнью. Мы ходим на работу, мечтаем, ссоримся, ошибаемся и учимся на своих промахах. Каждый вечер мы возвращаемся домой, где нас ждет любящая семья. Каждый день мы думаем о будущем, и в тоже время живем настоящим. Все мы живем для чего-то, у всех свои ценности, стимул открывать глаза каждый день и радоваться каждому мгновению. Но, возможно, мы никогда не задумывались, что есть люди, которые боятся завтрашнего дня и единственное утешение они находят в дешевой водке, которые пьют даже дети. У них нет денег, но эти люди все еще радуются жизни, любят и ненавидят.

    Этот фильм заставил задуматься о человеческих ценностях, о том, что такое храбрость и что человек может сделать для тех, кого любит. Рафаэль, может быть всего — лишь бедный индеец, но он — настоящий храбрец. К сожалению, он так и не смог понять, что его жене и детям нужны не деньги, а любящий муж и отец рядом. Джонни Деппу удалось замечательно показать переживания и сомнения Рафаэля, когда тот согласился сняться в «потрошительном» фильме ради 50 тысяч долларов; его радость и тоску в последние 7 дней со своей семьей; его нежность и любовь в глазах про каждом взгляде на свою жену и детей. Фильм вышел невероятно сильный, что доказывает, что Джонни не только восхитительный актер, но и прекрасный режиссер.

    Книга Грегори Макдональда более жесткая, чем фильм. Автор решил рассказать, что же все-таки произойдет с Рафаэлем в маленькой комнате пыток. В церкви Рафаэль, смотря на Иисуса Христа, думал, что его ждут еще ужаснее муки, чем Иисуса. Не смотря на то, что в книге присутствует все та же радость индейца, когда он принес своей семье подарки и большую индейку, все та же злость на брата и волнения о предстоящей смерти, Грегори Макдональд не оставил надежды, что семья мужчины получит деньги после его мучительной смерти. Книга заслуживает прочтения, ведь это одна из немногих книг, над которыми я плакала.

    10 из 10

    За замечательную историю, которая заставляет задуматься и еще больше полюбить жизнь.

    18 февраля 2013 | 19:26

    Впервые увидев «Храбреца» полтора года назад я получила изрядные доли восхищения, сострадания, понимания. Тогда этот фильм стал для меня одним из самых печальных, самых трогательных, самых шокирующих и необычных.

    Недавно я снова пересмотрела эту картину. И что вы думаете? Не было у меня слез жалости в финале, не было осадка. Точнее осадок остался, но уже другой — не грустный осадок, а осадок претензий и протеста. Я не знаю, куда смотрела я полтора года назад, очков розовых вроде бы дома не было. Но одно могу сказать точно — сейчас я не могу понять, за что тогда я прониклась этим фильмом.

    Джонни Депп — один из моих любимых актеров, он гений, истинный талант. Он молодец, что решился попробовать себя в качестве режиссера. Но здесь вынуждена признать разочарование.
    Сейчас я вижу — он действительно сделал кино. Сделал хорошее кино. В плане антуража, атмосферы фильма, все продумано им до мелочей. Чувствуются коллеги-учителя: Кустурица, Джармуш. Да-да, именно Джармуш с его «Мертвецом», потому что весь фильм, так же, как и шедевр Джима наполнен фоновой музыкой, все повествование пронизано какой-то необычайной плавностью, умиротворением. За музыку отдельное спасибо Игги Попу. Пожалуй, Джонни один из немногих современных голливудских звезд, у которых есть столько потрясающе талантливых приятелей.

    Action scenes во второй половине фильма не заставляют встрепенуться, действие воспринимается сквозь приятный артхаузный туман. Так вот, Депп сделал все правильно, он справился со своей задачей, показал то, что учел во время работы с гениями. К нему нет претензий. Но есть претензии к самой идее фильма.

    Мне очень жаль, что многие, как и я раньше, восхищаются поступком Рафаэля. Разве его храбрость заключается в его трусости? Разве его поступок — это не трусость? Как может он думать, что 50 тысяч долларов спасут его семью и сделают его родных людей счастливыми? Разумеется, это не так. И, наверное, Рафаэль знал о том, что своим поступком он не осчастливит жену и детей. И все это можно воспринимать, как сказку, как-то развитие событий, которое хотелось бы в идеале. Но какой в данном случае идеал? Нет его и быть не может. В общем, хочется верить, что мог быть другой вариант, что мог быть иной выход. Рафаэль должен был найти этот выход. Он молод, у него были силы, а если не было — он должен был их найти ради детей! А не оставлять их без отца с кучкой денег, которые либо будут розданы женой друзьям в качестве помощи, либо просто быстро кончатся. Поэтому, я согласна с Деппом-режиссером, но не согласна с самим фильмом.

    Думаю, что в следующий раз посмотрю эту работу не скоро, ибо сложно смотреть на опустившего руки человека, идущего на самоубийство. Ставлю

    7 из 10

    за актерскую игру, атмосферу и бесподобного Игги Попа.

    1 мая 2009 | 00:25

    Довольно долго не мог решиться посмотреть режиссёрский дебют одного из наиболее уважаемых и интересных актёров современного кинематографа — Джонни Деппа, как актёра я его очень ценю и уважаю. Но на что Депп способен как режиссёр?

    В середине 90х у Деппа уже была достойная фильмография, он успел поработать с такими мастерами режиссёрского ремесла, как Джим Джармуш, Эмир Кустурица, Тим Бёртон и другими интересными личностями. Конечно же, Джонни успел нахвататься у всех помаленьку и в 1995 решился таки на режиссёрский дебют, очевидно полагаясь на то, что тех знаний и наблюдений, которые он получал во время съёмок у маститых режиссёров ему будет достаточно, чтобы снять что-то достойное и интересное.

    О режиссуре:

    С первых же минут начинаешь понимать, что фильм будет долгим, очень долгим, независимо от хронометража, просто начинается пустота и затянутость действий, свойственная работам Джармуша, снимавшем Джонни в «Мертвеце», разница «лишь» в том, что Джим оставляет много места и времени для того, чтобы зритель мог интерпретировать, думать, изучать. У Деппа же затянутость сюжета и работы камерой сложно объяснить — интерпретировать, собственно нечего, рассматривать предметы интерьера или даже лица актёров, тоже, что конечно же не в пользу режиссёра.

    Также для меня осталось неясным цветовое решение картины и визуальное оформление — сплошная помойка, в прямом смысле этого слова, мозолящая глаза на протяжении двух часов, явно не обрадует зрителя. Можно было более мягче дать зрителю понять среду обитания главного героя, Рафаэля и его семьи.

    Целый ряд сцен в фильме является абсолютно не нужными для повествования, что лишь занимает хронометраж и создаёт неверную подачу материала зрителю. И это тоже ошибка Джонни, ведь будучи режиссёром он имел огромное влияние на монтаж, к тому же в ряде интервью актёр сказал, что сильно спешил с монтажом, чтобы фильм мог участвовать в Каннском кинофестивале. Спешка оказалась не в пользу Джонни.

    Об актёрских работах:

    Эпизодическая роль заказчика в инвалидном кресле отошла легендарному Марлону Брандо (самому вызвавшегося играть её, при чём абсолютно бесплатно-в знак дружбы и уважения) вряд ли можно назвать удачной — несоответствие эмоций, сказанным словам очень заметно, что лишь говорит о том, что легендарный актёр уже потерял сноровку.

    Жена и дети Рафаэля, сыгранные малоизвестными актёрами стали скорее частью интерьера, нежели цельными личностями, и даже не по своей вине, просто роли им достались пустые и плоские, Депп сценарист-режиссёр и не пытался дать им нечто большее, чем просто присутствие, ведь он старался акцентировать внимание на своём герое.

    Ключевую роль Джонни Депп приберёг для себя, воплощая на экране несчастного главу семейства Рафаэля, не способного обеспечить семью, которому представляется возможность хорошо заработать, но цена за эту работу слишком высока, ведь это жизнь, отчаявшись он её принимает. Такой поворот событий является очень перспективным для любого актёра — боль, страдание, ожидание, последние моменты любви и заботы к семье, сомнения — сплошные эмоции, за которыми будет интересно наблюдать любому зрителю. Сказать, что всё это было обыграно достойно и увлекательно, увы нельзя — выражения и эмоции актёра зачастую расходятся со сказанными словами, а глубина и эмоциональность героя так и осталась на страницах адаптированного романа…

    Итог:

    Довольно рискованно со стороны актёра брать на себя непривычное и тяжкое-режиссуру и главную роль, ведь тогда будет сложнее уследить за всем, расставить необходимые акценты на всех элементах производства, в конце концов, субъективно оценить фильм и работу над ним. Джонни Депп рискнул, и по-моему не столь удачно, он так и не определился, что для него было более важным, он затерялся в процессе, забыв о подаче, акцентах и деталях, оставляя зрителю смазанный сюжет и нераскрытые эмоции растянутые на два часа, два часа пустоты.

    6 из 10

    7 января 2013 | 17:59

    Джонни Депп — мировой человек. В этой картине он проявил себя не только как замечательный актер, но и режиссер, и даже к сценарию отношение имел, и надо полагать совсем не посредственное. По моему мнению, относиться к его работе никак — это кощунство. И почему некоторые говорят о нем плохо, я тоже не понимаю. Даже предположений строить не хочу.

    Человек, жертвующий самым важным, собственной жизнью, достоин признания. Чтобы его поступки помнили, а не просто приносили цветочки на могилу, со временем забытую. О Рафаеле, помнила только его семья, собственно ради которой он и решился на такой шаг. Название фильма говорит само за себя, иначе Рафаэля назвать нельзя.

    «Храбреца» я смотрела давно. Но ощущения, полученные во время просмотра, забыть невозможно. Фильм был записан на старой кассете, с плохим одноголосным переводом, да и картинка оставляла желать лучшего. Несмотря на это, идея настолько глубоко проникла в мою душу, что в конце у меня слезы лились ручьями. Что, откровенно говоря, со мной случается очень редко. Эта история вызывает столько эмоций, что обо всем написать нереально. Лучше смотреть.

    9 апреля 2008 | 22:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>