• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Холокост – клей для обоев?

год
страна
слоган-
режиссерМумин Шакиров
сценарийМумин Шакиров
продюсерМумин Шакиров
операторВячеслав Макарьев
композиторАхмад Бакаев
жанр документальный
премьера (РФ)
время56 мин.
Cестры Каратыгины получили то, к чему стремятся многие их ровесники — всероссийскую известность. Именно за ней они пришли на Муз ТВ, в программу «Безумно красивые», чтобы принять участие в примитивной викторине. Среди других им попался вопрос: «Что такое Холокост?» Ксения и Евгения дали короткий ответ: «Клей для обоев» — и взорвали русскоязычный интернет. Ролик с фрагментом телепрограммы собрал огромную аудиторию на youtube, и его героиням досталось от души — от прямых личных оскорблений до язвительных насмешек в адрес их школьных учителей.

В марте 2012 года журналист Мумин Шакиров пригласил Евгению и Ксению на «Радио «Свобода», чтобы выяснить, кем на самом деле являются эти девушки, поразившие сотни тысяч зрителей своей неосведомленностью. Во время этой встречи у режиссера возникает идея организовать для девушек экскурсию в музей Освенцима.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Некогда нашумевшая история о сестрах Каратыгиных, которые весьма оригинально ответили на вопрос «Что такое Холокост?», наверное, так и осталась бы для меня незначительной, если бы не знакомство с документальным фильмом Мумина Шакирова «Холокост — клей для обоев?». Возникшая у режиссера идея вместе с сестрами отправиться на экскурсию в Освенцим и запечатлеть их знакомство с прошлым на камеру заинтриговала не на шутку. Проигнорировать данную документальную ленту было уже невозможно.

    В фильме речь не идет об ужасах и катастрофах Второй мировой войны, нет в нем и подробного «смакования» страданий еврейского народа, запечатленных в лагере Аушвиц-Беркенау (Освенцим). Безусловно, это присутствует в фильме, но выполняет, скорее, роль необходимого фона. Основное же внимание фокусируется на Ксении и Евгении Каратыгиных, на их реакции на прошлое, восприятии наглядных сведений и голых фактов лагерной жизни. Так, забавное и увлекательное (как им казалось) путешествие за границу плавно трансформируется в тяжелое, моментами мучительное, но необходимое познание исторической правды. Соответственно, меняется и настроение самого фильма: от кадров, наполненных хихиканьем и малозначительным лепетом девушек, к кадрам молчаливым, тягостным. «Почему нам об этом не говорили?..» Широко распахнутые (то ли от ужаса, то ли от невозможности объять масштаб страданий) глаза, слезы, молчание — так юная душа постигает доселе неведомое ей, нащупывает путь к становлению, эволюционирует.

    Врезаются и другие кадры: интервью с учителем истории (преподававшей в школе, где учились сестры), с мамой сестер Каратыгиных, да и самих девочек. Их ответы наталкивают на мысль о том, что тема Холокоста не то чтобы забывается или замалчивается, а просто не освещается должным образом. Отсюда и те, по сути, ужасные цифры: лишь трое из двенадцати прохожих смогли ответить на вопрос «Что такое Холокост?» в своеобразном интервью, которое Ксения и Евгения провели, вернувшись домой. И еще один факт: в школах России по программе на изучение событий Второй мировой войны отводится 6 часов, в то время как в Германии — 56 часов. Откуда такое пренебрежение исторической памятью?..

    Холокост — тема неудобная, неприятная, ужасающе мрачная, отталкивающая. Но об этом нужно говорить, это нужно помнить. Ведь без прошлого нет будущего. Затрагивая подобную проблему, документальный фильм «Холокост — клей для обоев?» становится не только актуальным, но и в какой-то степени необходимым. Другой вопрос в том, что сама форма воплощения может невзначай остудить пыл и интерес зрителя. Картине, а точнее, первой ее половине, определенно не хватает динамики — распыление на кадры, казалось бы, не несущие в себе явной необходимости, будто растягивают время, оттягивают кульминацию и в конечном итоге приглушают интригу. Именно в первые полчаса часто возникало желание либо прерваться или забросить просмотр на лучшие времена, либо прокрутить запись на минут пять вперед. Буквально после того, как фильм был просмотрен, было приятно воспользоваться бонусом — посмотреть и его обсуждение, которое проходило в эфире «Радио «Свобода». Вот оно-то показалось куда интереснее, чем сам фильм. Поэтому в целом впечатления от документальной ленты не столь сильны, как предполагается, когда речь идет о Холокосте.

    18 августа 2016 | 18:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>