всё о любом фильме:

Холодное танго

год
страна
слоган-
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерСабина Еремеева, Алексей Резникович
операторИгорь Клебанов
композиторЮрий Потеенко
художникЮрий Григорович, Раймондас Дисиус, Северина Недельчук
жанр мелодрама, военный, драма, история
сборы в России
зрители
Россия  98.8 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он чудом избежал смерти, чтобы вернуться в дом, где родился. В дом, в котором теперь живет любовь всей его жизни. Но надежда на счастье оборачивается страшным открытием. Его возлюбленная — дочь его врага.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:50

    файл добавилAIl.zaCvetkova

    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1017 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Подписан договор между СССР и Германией, по которому Прибалтийские государства ложатся под Красную Армию, но этому там не рады местные народы, и только Евреи встречают Советских солдат с надеждой на лучшее будущее. Германия пройдясь катком по Европе уже не может остановиться и вторгается в Прибалтийские Республики СССР.

    Но чуть ранее встречаются еврейский мальчик с прибалтийской девочкой на берегу моря, они ещё не понимают, что их любовь уже не возможна. Они попали в сети отношений, где: СССР ненавидит Евреев, Прибалтов и Немцев; Немцы ненавидят СССР, но ещё больше Евреев; Прибалты тоже как и Немцы ненавидят СССР и предателей Евреев; Евреи же из трёх зол выбирают меньшее в лице СССР.

    По актёрской игре.

    Глядя на главную героиню как молодую, так и повзрослевшую хочется сказать «Верю», возможно это моё субъективное мужское мнение. Главный герой помимо симпатичной мордашки, ничем не запомнился. Второстепенные герои, отыграли как второстепенные.

    Как итог фильм был бы для меня проходным если бы не героиня.

    6 из 10

    17 сентября 2017 | 15:21

    Холодное танго: экспрессия без модификаций?

    Это я про гены. Которые от отца (всемирно известный Григорий Чухрай) без потрясений перешли к Павлу. Похоже, старое добротное советское кино в его лице возрождается. Хотя яcно, что было оно политизированным, односторонним. Однако на первом плане оказывались драматические герои — положительно прекрасные люди, или способные таковыми стать после совершенных ошибок. Стоит ли говорить, что положительность обеспечивалась правильными взглядами, установками, в которые герои безусловно верили. Такие фильмы давали заряд бодрости, вселяли надежду — наша, мол, все равно возьмет. И знаете, я уважаю людей, которые во что-то верят и не отступаются. Возможно, что эта вера — от сердца, хотя все дело может быть также в умелой организации. У кого-то из классиков вычитала, что отдельно человек может быть беспредельно хорош и добр, а вот группа, когорта, стая или даже стадо — там дело сложнее, ими могут манипулировать. Еще слышала, что каждый человек внутри себя прав, то есть найдет себе оправдание, если понадобится. Но это уже слишком частное. Давайте к фильму вернемся. Начинается с уже упоминаемых разборок, бывших между Сталиным и Гитлером по поводу дележа Европы, когда наши присоединили Прибалтику. Затем в 41м началась война, сопровождавшаяся непредставимыми потерями. Немцы при этом уничтожили в Прибалтике евреев, а наши, до этого, своих собственных крестьян- кулаков, большая часть которых были высланы в Сибирь и там погибли. Затем в Прибалтику вошла Советская армия и тоже немало наших солдат, как говорится, ушли в мир иной. Все эти цифры идут титрами в конце фильма. Но художественная фактура его безупречна! Напряжение в ожидании каждого следующего кадра. Высокая концентрация событий, ничего лишнего, нет размазанных эпизодов. Актерский состав — Юлия Пересильд, Сергей Гармаш говорит сам за себя. Героиня не ошеломляет красотой, но ее яркость, глубина и темперамент приковывают внимание. Главный герой и героиня знакомы с детских лет, когда его, еврейского мальчика, прятала от гитлеровцев литовская семья. Потом отец героини переходит на службу к немцам. Главного героя также туда вербуют. Но он-то, всего-навсего, хочет помочь своей давней подруге и любви… И знаете что? Модификация, пожалуй, здесь все-таки есть. Она в готовности автора стать на любую точку зрения, чтобы рассмотреть ее и попытаться понять. Здесь какой-то эпохальный охват событий. При этом автор не осуждает и не наставляет, что вообще трудно себе представить. Вот такие фильмы надо посылать на фестивали, хотя меня никто не спросит. Но Звягинцева тоже люблю, это большой мастер, и актеры у него отличные, но как-то он больше напоминает одинокого солиста, играющего на одном инструменте одну и ту же безрадостную ноту. А человек, по моему, ищет в искусстве также радости и утешения.

    9 из 10

    16 сентября 2017 | 17:29

    Суровое и жёсткое кино от известного режиссера Павла Чухрая, который не радовал нас своими работами практически десять лет. И вот появился фильм! Его ждали все, о нем говорили многие, но после просмотра мне, как зрителю, стало плохо и неловко от того, что я русский. Некоторые скажут, что это полностью антирусское кино и оставляет после себя грустный осадок, но я надеюсь, что режиссер хотел рассказать о другом, что мучает каждого из нас и заставляет жить изо дня в день, просыпаясь по утрам. Мучительная и многострадальная любовь, от которой ужасно больно, но еще больней существовать без нее, потому что она часть каждого из нас и невозможно ненавидеть, не позная чувство любви, невозможно осуждать, не попробовав ее на вкус. Холодное танго, это безудержная страсть двух заблудших душ, которые потерялись на войне средь безликих, но нашли друг друга, вцепившись зубами в измученную плоть. Холодное, потому что времена такие, а танго — это просто жизнь.

    Но, к моему сожалению, не только от сюжета исходил неприятный холод, но и сама постановка в целом получилась довольно прохладной и чёрствой. В каждой сцене была некая сила, которая вызывала недоумение, злобу, жалость и в какой-то момент даже ненависть. Лично я в фильме не почувствовал теплоты и душевной радости, лишь одиночество и пустота окружали мена на протяжении всего фильма. Боль отчаяния и невыносимое желание орать, как дикий зверь — вот, что исходило от персонажей, от которых захватывало дух и заставляло трепетать некрепкое зрительское сердечко.

    По сюжету литовский еврей в детстве во времена войны попал под прессинг фашистского ига. Мальчик лишился своей семьи, но нашел приют в чужой. Он жил в подсобке и подъедал остатки, познакомился с дочерью хозяина и вскоре начал испытывать к девочке симпатию, как вдруг однажды случилось страшное. Долгое время спустя повзрослевший мальчик вернулся домой в лице серьезного мужчины. Советская власть к тому времени уже во всю запустила процесс великого переселения, когда местных перегоняли в Сибирь и в другие дальние места. Взрослый еврей случайно встречает знакомую девушку и понимает, что это та самая, в которую он был влюблен однажды. Только от былой легкости и детской наивности не осталось и следа. Абсолютно разные, чужие и ненавистные сами себе молодые люди врываются в судьбы друг друга и переворачивают свои жизни наизнанку во имя безудержной страсти и потерянной любви.

    После просмотра я долго не решался собрать все мысли воедино, потому что такое кино способно растоптать, унизить и в то же время приподнять, чтобы снова ткнуть лицом в грязевую жижу советской истории. Я не стану критиковать послевоенное время в прибалтийских странах и жесткое отношение советской власти к местному населению. Я не в праве говорить плохо или защищать. Что было, то было и это осталось в далекой истории страшного времени, о котором хочется забыть и в то же время нужно помнить. Но в фильме режиссер выбрал антисоветскую сторону и показал русского солдата мерзким и грязным пьяницей с оружием в руках. Мы не увидим в глазах литовцев долгожданного спасителя от немецких захватчиков. Нам показывают именно советских захватчиков и их агрессию по отношению ко всем и ко всему. Честно признаюсь, мне история совершенно не понравилась. Она скучна, трагична и бессмысленна, но благодаря главным героям я не смог оторвать свой взгляд от экрана. Несравненная и совершенно неузнаваемая Юлия Пересильд по-настоящему удивила и поразила меня. Чуть слабее себя показал Ринат Мухаметов, но он создавал необходимую балансировку, благодаря которой яркость Юлии была немного сглажена.

    Что касается постановки, то тут одно сплошное разочарование. Технически слабая и невнятная сериальная постановка, которая совсем не тянула на полнометражную версию. Сложилось ощущение, что я посмотрел простой дешевый сериал на ТВ, но не дорогущий полнометражный исторический фильм. Лично я не увидел сотни миллионов в кадре, а лишь только пару десяток массовки и заезженные планы исторического городка с очень простой операторской работой. А про монтаж, звук и особенно музыку я вообще ничего не буду говорить.

    В общем, не знаю как вы, но я разочарован фильмом, но восхищен актерской работой. Лишь только поэтому могу рекомендовать его посмотреть.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    4 сентября 2017 | 23:18

    Гламурные высокобюджетные блокбастеры — не самая сильная сторона российского кинематографа. Недостаёт бюджета и опыта, а на одном гламуре далеко не уедешь. Авторское кино куда более конкурентоспособно, а Павел Чухрай — несомненный автор кино. Его новый фильм «Холодное танго» — в наших кинотеатрах.

    Лето 1941 года. Немецкие войска входят в Литву и на ломаном русском предлагают местному населению избавление от большевистско-жидовского ига. Месседж доходит до многих адресатов: энергичный новоиспечённый полицай Антанас везёт еврейских детей «в госпиталь» и может уступить матери Макса и Лии за её драгоценный камень только одного ребёнка из двух. «Выбор Софи» ей не удаётся, и Макс вынужден спасаться сам, оставив сестрёнку. Он возвращается в дом, уже занятый литовской семьёй. Максу разрешают пожить в чулане. Между ним и литовской девочкой Лаймой возникает что-то хорошее: то ли интерес, то ли привязанность, то ли дружба. Но приходит молодой унтер-офицер, и беспомощный, забившийся в угол Макс, наблюдающий за беспомощной, бьющейся на полу Лаймой, вынужден сменить зарождающиеся чувства на неподъёмный моральный долг. Этот долг приводит его обратно к Лайме через несколько долгих лет скитаний по российским детским домам.

    По моему не очень твёрдому убеждению, основанному на суете вокруг последнего фильма украинского режиссёра Сергея Лозницы, если автор снимает остросоциальное, злое кино о несчастьях, зверствах и проблемах целой страны, то желательно, чтобы это была его страна. Размахивание чужой правдой из-за границы выглядит немного агиткой. Даже если это самая правдивая правда. Даже если ложечки кое-как нашлись — мне, например, объяснили, что Лозницу можно и нужно считать русским режиссёром тоже — осадочек остаётся. Всё равно получается минус один к честности фильма, а если страны находятся в состоянии войны (холодной, горячей, гибридной — любой), то минус три. Так что фильм Сергея «Счастье моё» 2010 года — это минус один, его «Кроткая» 2017 года — это минус три.

    Относится ли этот предустановленный мной дефицит честности к Павлу Чухраю, снимающему военную и послевоенную Литву из полувраждебной Москвы 2017-го? Опасения, не скрою, были — и после кратких отзывов, и после просмотра трейлера. К счастью, они не оправдались. Чухрай показал нам не литовцев-карателей, а литовцев, русских и евреев, ставших винтиками в чудовищном механизме Второй мировой войны. Война закончилась, а механизм остался.

    «Я не стрелял ни баб, ни детишек, — бормочет Винцас, отец Лаймы, — я просто подвозил уголь». Актёр Андрюс Бялобжескис, который даже не удостоился фотографии на Кинопоиске, замечательно воплощает на экране образ не идейного коллаборациониста, а приспособленца, пытающегося пожить там, где другие пытаются выжить. Он тащит в дом еврейское серебро, но укрывает Макса, а когда приходит время, то не сдаёт его немцам, а тайно вывозит в лес. «Мы просто подвозим уголь, да?» — спрашивает повзрослевший Макс у майора Таратуты, когда тот говорит, что решения о депортациях принимаются в других местах и другими людьми.

    То есть, Чухрай даже не разбирает и не осуждает, кто там когда записался в какие легионы и отряды (что, несомненно, заслуживает и разбора, и осуждения), он только упоминает. Вместо этого режиссёр вступает на проложенную историками и неплохо утоптанную в соцсетях узкую тропинку сравнения гитлеровского и сталинского режимов. Немцы перед отправкой забирают чемоданы, русские разрешают взять по одному чемодану в руки. Подвозят уголь и тем и другим. В финальных титрах в одном кадре появляются — для справки — два числа. Чухрай как бы предлагает сравнить число убитых литовских евреев с числом депортированных из Литвы жителей. На этом отрезке тропинка становится исчезающе узкой и очень скользкой. Да, первую оккупацию сменила вторая, чтобы снова уступить место первой. Не окажется ли вся тропинка слишком скользкой для автора? Наверное, нет. Военное танго двух стран ещё слишком холодное, да и не 1937-й на дворе. И даже не 1950-й.

    Однако, тропинка всё-таки такая узкая, что балансируя на ней между общественно-политическими правдами, Чухрай немного фальшивит в правде художественно-эмоциональной. Совсем чуть-чуть, но по сравнению с другими фильмами неофициальной трилогии — «Вором» и «Водителем для Веры» — заметно. «Холодное танго» в некоторых местах выглядит слегка шершавым и плакатным, автор пишет большими буквами то, что раньше предпочитал спрятать между строк. Его герои проговаривают мысли, которые можно было просто думать, а мы бы уже поняли. Чекист Йонас бросается на Макса с преувеличенной пролетарской ненавистью, некоторые диалоги Макса и Лаймы чересчур артистичны. И если Риналь Мухаметов, известный как сердцеед-инопланетянин из «Притяжения» — просто слабый актёр, то для Юлии Пересильд эта избыточная театральность кажется шагом назад. И совсем уж бледно она выглядит, выплёвывая угловатые, неуклюжие, банальные слова-кирпичики о грядущем советском счастье. Хотя, может быть, мы просто забыли, как это было.

    На фоне неудач актёров главных ролей (хотя в случае с Пересильд эта неудача относительная — большую часть фильма она убедительна) радуют второстепенные. Кроме упомянутого Бялобжескиса, это завсегдатай российских вторых планов Сергей Гармаш в роли майора Таратуты и Ася Громова в роли маленькой Лаймы. Светловолосой и голубоглазой, расово подходящей девочке отлично удалось передать снисходительность и лёгкое чувство нацпревосходства, доставшееся Лайме от родителей.

    Это фильм о больной, почти невозможной любви и о трудном, почти недоступном счастье на фоне трагических событий нашей общей истории. Павел Чухрай не получает минус три за честность, это и его страна тоже, и твоя, и моя, и страна Таратуты, который кричит волнам: «Эх, родина, подруга ты моя суровая». Добавим к этому восклицание «Собачья жизнь!» другого чухраевского героя, капитана Савельева из «Водителя для Веры», оно идеально подходит и сюда. Фильм получает минус два за большие буквы и минус один за кастинг. А вообще, здорово, что он есть: каждой легенде нужны свои разрушители. Каждой «Легенде номер 17» — по «Холодному танго».

    10 июля 2017 | 21:14

    Создатели фильма взяли очень опасную тему — Прибалтика.

    И вроде бы поначалу устами звучат верные мысли про то как разные народы оказались заложниками ситуации.

    Но дальше все идет как в дурном кино.

    Точнее по устоявшемуся тренду: кровавая гэбня, ужасные порядки и далее по тексту.

    Я уже не говорю о том что просто бездарно была изображена «еврейская» тема.

    Герой абсолютно немотивированно и не обоснованно отрывается от родных, да и странно все происходит — в «Пианисте» все было логично и понятно. Я уже не говорю о том, что весь трагизм выглядит фарсом и клоунадой. Уж слишком сильно сделан акцент на сантиментах. Причем дешевых.

    А после эпизода с немецким офицером хотелось просто умыться, чтобы поскорее развидеть это! Я думал, что мерзотнее эпизода с изнасилованием в «Жене смотрителя зоопарка» ничего не может быть, нет! Очень даже может!

    И после этого любое сочувствие к протагонисту (если оно и было) улетучивается моментально. Вот как человек поклявшийся в любви станет прятаться и реветь как последняя мразь, а потом еще на что то надеяться? Сюр и мерзость!

    Я не говорю уже о том, что всякое появление на экране Риналя Мухаметова меня поражает. Нет, дело не в том, что из него еврейский мальчик, как из Тома Харди коренной вьетнамец. У него нет никаких способностей, бедная мимика да и фактуры нет абсолютно.

    Дальнейшие события сложно описать логически. Операторская работа за гранью: некоторые кадры явно вошли в финальный монтаж по принципу «и так сойдет!».

    Атмосфера ретро драмы? Да присутствует. И да мне импонируют фильмы «Вор» и «Водитель для Веры». Но там были и крепкие истории, и хорошие актерские работы и много другого, за что эти фильмы запоминались.

    А здесь к сожалению провал.

    И маленьким сборам удивляться не стоит. И даже мощная реклама бы не спасла.

    Да и рекомендовать такое кино не стоит!

    И уж тем более выделять государственные деньги.

    29 июля 2017 | 01:32

    Новый фильм Павла Чухрая поражает не столько суровостью изложения, сколько без альтернативностью жизненного пути для героев. Они по сути лишены будущего, т. к. являются детьми войны, жизненных драм связанных с советизацией Литвы, да и просто между ними пропасть, которую нельзя преодолеть. В заслугу режиссеру поставлю беспристрастность изложения событий на экране, без разделения на хороших и плохих. От этого просмотр становится еще тяжелее.

    Сюжетная линия раскрывается во всей беспросветности бытия героев Макса и Лаймы к концу фильма, поэтому поначалу вызывает недоумение для чего создатели насыщают событиями хронометраж ленты. Но уже к середине просмотра все становится на места и приходит понимание, для чего надо было показать столько событий в начале. Лайма и Макс обречены в своих чувствах, между ними трагедия из детства, разное отношение к происходящему, разный менталитет. Кровь расстрелянных родных Макса не примирит его с литовцами из зондеркоманд, но в то же время он не понимает и советскую власть, депортирующую литовцев, он между молотом и наковальней, его выбор мог быть только в отношении коммунистов, но это означало бы разрыв с Лаймой — и он не сделал этого выбора. Трагедия Лаймы как раз в том, что она понимает — ее будущее с Максом обреченно, и не только насилие тому причиной, она как раз инстинктивно понимает, какой должен быть выбор Макса, и что ей нет места в этом случае рядом с ним. Такая вот драма и не отец Лаймы, не коммунист Йонас причина их расставания, сами обстоятельства против них.

    Страшное время показано на экране, где надо выживать, где оправдывается любая подлость, где надо сделать единственный выбор и следовать ему до конца, любое колебание приводит к трагедии. «Я просто подвозил уголь» — говорит отец Лаймы, он не винит себя в случившимся геноциде и даже оправдывает его, тем что евреи жили лучше. Йонас бескомпромиссно выселяет литовцев, оправдывая это тем, что они или их родственники сотрудничали или работали при фашистах. И у каждого своя правда. Ведущая асоциальный образ жизни Лайма тоже сделала свой выбор, ибо знала, чем все закончится для нее, наверное, так было легче не думать об этом. Таратута и Макс пытались оставаться людьми, к сожалению, закончилось для них это печально. Трагизм концовки фильма сжал мне сердце, берег моря, свинцовое небо, ветер вызывает волнение моря и на пустынном пляже два человека разных судеб, один знает суровость Родины, другая еще только начинает жить и как ребенок верит в лучшее.

    Из актеров выделю Юлию Пересильд (Лайма) и Сергея Гармаша (Таратута). Я порой был несправедлив к актрисе, но в этом фильме я увидел, что играть она умеет и безнадежность, и страх, и любовь в ее исполнении вызывали доверие. Ее героиня всеми силами гнала от себя Макса, с чисто женским реализмом, понимая что вместе они обречены, но уступила чувству. Итог вышел все одно печальным для обоих. Сыграла потрясающе. Гармаш в очередной раз показал, что актер он не заурядный, его герой вызывая по началу отвращение своей грубостью, к концу приобретает уважение, умудренный годами и опытом, Таратута понимает сущность власти, от этого ему тяжело, но он нашел в себе силы сделать что то светлое для ребенка героев.

    Мощный, поражающей реализмом фильм, возможно полных залов не соберет, но разочарования посмотревшим доставить не должен.

    8 из 10

    23 июня 2017 | 14:24

    Сюжет слабый, конфликт главных героев высосан из пальца, поэтому сохранение его в течение жизни выглядить отвратительно неестественно. В самом деле, мальчишка-еврей, которому рпзрешили жить как собаке в чулане его собственного дома, отобранного литовскими фашистами в пользу одного из полицаев. Первая сторона коефликта. Вторая сторона дочь полицая, проживавшая в этом доме, которую мальчишка еврей не стал защищать ценой своей жизни, при невозможности спасти даже в случае принесения саоей жизни в жертву.

    Я открою маленький секрет сценаристам, но во второй мировой войне участвовал СССР, а не только Россия. Поэтому, когда слышишь с экрана, что Россия освободила Латвию от фашистрв, а затем сама оккупировалс ее, то понимаешь, что этот фильмишко лишь пропаганда, завернутая в нелепую историю очередного литовского русофоба. Наверное, СССР отбирал на территории России русских и их только и по интциативе России, вопреки воле других республик, отправляли в Латвию. Если нет, то чего б не заявить, что Россия, Украина и другие оеспублики СССР объединились, чтобы аккупировать Латвию. Или только против России модно бороться? Или как думают сценаристы, только литовцы попадали под репрессии? А уж сколько там настоящих фашистов было, так их что за отличную службу наградить должны были?

    Если еще не очевидно, то говорю прямо: этот фильм не про войну, любовь и драму, а исключительно про пропоганду и ядовитую злость. Я ждал более часа, пока фильм докажет себя дрстойням проката, но этого так и не произошло. Из актеров играет только Гармаш. Остальные, отличныеведь актеры, не способны оживить эту надуманную чушь, которую назвали сценарием. Все эмоции актеров, которые их заставляли выдавать, в контексте обстановки «крутых» поворотах сюжета выглядят нелепо, фальшиво, мерзко. Это такое пропогандистско-историческое порно (не по количеству голых тел, а по качеству сюжета).

    Я ждал целый час после начала фильма и понял, что он уже скоро закончится, а он как был сырым желе, жвачкой для злобного литовца, начитавшегося новой истории, так и остался им, без всяких надежд. Я не стал дожидаться финальных сцен и покинул зал. Сделать это было очень легко в любом смысле. Фильм досматривать не хотелось, чем законсится экоанная ахинея интересно не было (так и не заинтересовался за час), выйти никто не мешал. На эти хвалебные отзывы, помимо меня, откликнулось еще примерно человек 7-8, все по одному пришли, такие же как, вероятно, по складу. В общем я оставил их в шестером, может познакомятся хоть, пары составят. Это тот самый случай, конда хочешь умного, качественного кино, а получаешь это… в самом деле, лучше бы я на Трансформеры пошел, там хотя бы зрелище, спецэффекты…

    2 из 10

    Не тратье время

    24 июня 2017 | 12:35

    Кино о становлении советской власти в Прибалтике, признаться, встречаю впервые. Но название подчеркивает, что это не эпопея об общественном положении Литвы тех лет, а прежде всего история мужчины и женщины.

    Еврейский мальчик Макс влюбился в литовскую девочку Лайму (Reunion y caminada, если языком танго). Может быть, и жить бы им долго и счастливо, но история не знает сослагательного наклонения. В окружающем мире произошли грозные события (Giro — поворот). Немцы убивают мать и сестру Макса, а сам он остается в живых только благодаря отцу Лаймы — Венцису. Однако Венцис работал на фашистов и не гнушался забирать вещи с трупов… Спустя годы Макс возвращается в родной город, чтобы увидеть Лайму. Но она теперь — дочь предателя, а Макс стремится отомстить за родных. Когда он не хочет больше убивать оставшихся бандитов, ему приходится стрелять, чтобы отстаивать свою жизнь. А тех, кто колеблется и работает на две стороны, нигде не любят… Так режиссер ведет нас перипетиями сюжета — paso a paso, ochos и giros сплетаются в cadena. И все туже затягивается узел, который не разорвать, только разрубить… Герои обмениваются перепалками, обвиняют друг друга (и есть за что!). И наконец, трагический, но закономерный final, в котором все-таки остается лучик надежды и света.

    Из истории известно, что в 1920 г. прибалтийские республики получили независимость от прекратившей существование Российской империи. Но к середине 1930-х гг. стало ясно, что им грозит советский либо немецкий протекторат. В 1939 г. по секретному соглашению Прибалтика была отнесена к сфере советских интересов, а в 1940 г. сеймы всех трех республик проголосовали за вхождение в СССР, с точки зрения международного права все было безупречно.

    Далее была немецкая оккупация, затем возвращение в состав СССР. И в Прибалтике было несколько действующих сил — сочувствующие советской власти, сторонники немецкого режима, наконец, стремившиеся к национальному суверенитету. И о том, как сложно было делать выбор, и снял фильм Григорий Чухрай.

    Режиссер занял нейтральную позицию, бесстрастно фиксируя неприглядные поступки всех сторон и предоставляя зрителю возможность подумать и выбрать самому. Но беда в том, что сочувствовать почти некому… Не вызывают особой жалости ни Лайма, которая грубит и хамит близким людям, ни Венцис и «лесные братья» — убийцы, ни Йонас и милиционеры со стремлением выслужиться… Да и сам Макс тоже небезгрешен. Хотя, несомненно, герои становятся заложниками обстоятельств и их поступкам можно найти оправдание и пожалеть. Или может быть, если бы авторы открыто симпатизировали кому-то, кино сильнее воздействовало бы на зрителя? А так все-таки остается отстраненный холодок и размышления о прошлом страны, о том, что «не суди, да не судим будешь…» и о том, что любая война — всегда жестокость, грязь и поломанные судьбы миллионов людей.

    Создатели резюмируют в последнем кадре: «Эх, Родина, подруга моя суровая!». Однако были ли столь уж невинны вывезенные литовцы? А другим разве было легче?

    Огромный плюс фильма — актерская игра, как взрослых, так и детей. Особенно детей.

    8 из 10

    Фильм тяжелый, но посмотреть его, несомненно, стоит.

    На сеансе было около двух десятков человек. И все полтора часа в зале стояла тишина. Полная.

    7 июля 2017 | 10:18

    Перед зрителем безэмоционально перелистывают страницы советской истории — героической и неприглядной — разной. Эмоции предлагается испытывать собственные, а не получать готовые с экрана.

    Фильм о живых людях, которые жили так, как умели, как могли.

    Фильм о безысходности и о бессмысленного любого противостояния государственной машине: все равно перемелет не сейчас, так потом.

    Фильм о надежде, любви, ненависти, вере, мести, обиде, отчаянии, разочаровании, предательстве, трусости.

    В картине нет хороших и плохих, добрых и злых — в нем все живые и настоящие, как есть.

    9 из 10

    24 июня 2017 | 21:47

    «240 тысяч евреев погибли в годы оккупации Литвы войсками фашистской Германии.

    260 тысяч человек были насильно высланы из Литвы в годы советской власти.

    120 тысяч советских солдат погибло в ходе освобождения Литвы от немецко-фашистских захватчиков».


    В то время когда толпы страждущих осаждают кассы кинотеатров, приобретая билеты на очередных «Трансформеров», в прокат вышел очень неплохой российский фильм «Холодное танго». Конечно, конкуренции американскому блокбастеру он не составит, но не хотелось бы, чтобы картина осталась незамеченной. Потому что она о многом заставляет задуматься. Потому что это попытка честно разобраться в собственной истории без ура-патриотизма и фальшивых лозунгов.

    Здесь нет героев и отъявленных злодеев. Есть люди, которые в силу обстоятельств делают свой выбор. Иногда благородный, иногда подлый, иногда — единственно возможный. Расплачиваются за свои ошибки, пожинают плоды своих решений. Как это и бывает в жизни.

    Макс счастливо рос в еврейской семье. После оккупации Литвы фашистскими войсками его родных отправляют в гетто, но мальчику удается бежать. Убежище он находит у литовцев, которым достался его дом. Там Макс влюбляется в девочку Лайму и клянется всегда быть рядом с ней. Но судьба распоряжается по-своему. Снова Макс и Лайма встречаются лишь 10 лет спустя. Но теперь их роли меняются. Он уже не несчастный маленький еврей, а страж нового порядка, советской власти. А Лайма — дочь фашистского полицая, певичка в ресторане, девица легкого поведения и дурной репутации. Но Макс не забыл своей клятвы…

    Это краткая аннотация. Сразу кажется, что нам покажут героя без страха и упрека, который через годы и испытания спасает свою возлюбленную, а заодно и планету. Но как я писала выше, героев здесь нет. Как и просто приятных людей. Есть люди, которые жили в жестокое время. И ради сохранения жизни своей и своих близких совершали порой страшные поступки- лгали, трусили, предавали. Можно ли это понять и простить — вопрос риторический. Но судить, как мне кажется, все же не нам.

    Игра актеров на высоте. Юлия Пересильд, Сергей Гармаш великолепны. Риналь понравился меньше, но я не объективна, очень уж мне не полюбился его герой.

    И посыл фильма никого не оставит равнодушным. Все зло, которое вершит человек бумерангом возвращается к нему. Бьет по его народу, его детям. Казалось бы, ценой крови и слез человечество давно должно усвоить этот урок

    Вот только зло по-прежнему ходит по Земле.

    8 из 10

    23 июня 2017 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>