всё о любом фильме:

Холм

The Hill
год
страна
слоган«They went up like men! They came down like animals!»
режиссерСидни Люмет
сценарийРэй Ригби, Р.С. Аллен
продюсерКеннет Хайман, Рэймонд Анзарут
операторОсвальд Моррис
художникХерберт Смит
монтажТельма Коннелл
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации (1):
Действие ленты разворачивается в британском дисциплинарном лагере, затерявшемся в африканской пустыне во времена Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Сидни Люмет использовал широкоугольные объективы с фокусными расстояниями 24, 21 и 18 мм. Он специально добивался искажения на лицах, которые можно было увидеть даже на крупных планах.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В грозную годину второго за двадцать лет мирового побоища, в те его дни, когда славные британские войска наматывали мили по пыльному бездорожью пустынь Магриба, прытко давая дёру от корпуса генерала Роммеля, вдвое уступающему сынам Альбиона по численности, где-то на богом забытой дюне обосновался один из исправительных лагерей для нерадивых военнослужащих армии Его Величества короля Георга VI. Всяк попадавший сюда был ранее уличён в разного рода хулиганских или неблаговидных для солдата воюющей страны проступках. Будь то смачный апперкот в физиономию старшего по званию, самочинное оставление воинской части, распространение порнушки, пьянство или мелкое воровство — неважно. Все равны перед законом военного времени, англиканским Господом и его наместником в этой изнывающей от африканского пекла колонии — старшиной Вильсоном.

    Вильсон — местный фараон, в чьей воле вершить судьбы дезертиров, пьяниц, дебоширов, растлителей нравов и прочих вредителей, порочащих честь «красного» мундира. Полубог, окруженный толпой прислужников, готовых выполнить любое его веление. Как водится, у всякого уважающего себя фараона должен быть памятник собственному величию. Старшина не решился построить пирамид, но зато руками подневольных обитателей своего маленького царства воздвиг огромную насыпь из песка и камней. Назначением этого символа всесилия верховного лагерного надзирателя стала специфическая психо-физическая пытка для тех недостойных, кому случилось попасть в пределы «грехоискупительной» обители. Выбранному узнику надлежало несколько раз под безжалостным палящим светилом с грузом на плечах забежать на вал и спуститься с него. И не имеет значения, сколько силы, телесной и духовной, заложено в обреченном на кару. Холм сломает кого угодно, и каждый гость знойного острога рано или поздно будет вынужден уткнуться лицом в песчаную пыль, увлажнив её кровавой пеной.

    Рядовой армии США Люмет и рядовой армии Великобритании Ригби, дважды отбывавший наказание в полевых дисциплинарных лагерях, переложивший свой опыт в пьесу, а затем и на страницы киносценария, соорудили возвышенность, с вершины которой позже черпали вдохновение многие властители дум от Кубрика до Дарабонта. Каноническое призн-муви, густо замешанное на препарировании армейского быта, здесь наполнено необычайным психологизмом и насквозь прошито подтекстами, которые служат главным подспорьем тому, что кинополотно не утратило художественной монументальности и проникновенного воздействия на зрителя и поныне. Копание в песчаных зернах, на коих зиждется «Холм», чревато обнаружением тяжёлых и твёрдых смысловых пород, которые с наскоку рушат многочисленные старательно и лицемерно выпестованные шаблоны о прочности солдатского братства, сплотившегося супротив «арийского» агрессора, о человечности и антирасизме борцов с коричневой чумой, об идиллии, царящей в рядах победоносного западного воинства. Искрами разоблачительного пафоса полыхает на экране эта чёрно-белая лента и ступает по весьма тонкому льду, вскрывая массу табу околовоенных будней.

    Бескомпромиссность и даже вызов устоявшимся стереотипам, которые питают жизненный потенциал детища Люмета-Ригби, лежат в двойственной плоскости извечной проблемы о допустимых рамках права на унижение человека человеком, о том, когда справедливое наказание переступает грань адекватности и превращается в издевательство, и проклятой философской дилеммы — кто моральнее тюремщик или заключённый. Но правит динамичной постановкой, в первую очередь, эстетика. Характер эмоциональной передачи образов и атмосферы — тот самый основательно закреплённый крюк, который не даёт картине кануть в лету и скрыться в зыбучих песках времени. Есть что-то до боли знакомое в интонациях командного состава военных надзирателей, извергающих из глоток приказы, похожие на рык хищных зверей; зловещим холодом веет от идеальности марширующих строев, мелочной продуманности ежедневного физического изматывания солдат и дотошного формализма при общении братьев по оружию друг с другом. Под воздействием ассоциаций в памяти раз за разом плавно всплывают панорамы, свойственные вовсе не для укутанного туманами Лондона, а для осатаневшего Нюрнберга Рифеншталь. Английский исправительный лагерь с каждым кадром всё отчётливее и безжалостней обретает черты печально знаменитого заведения с надписью на воротах: «Арбайт махт фрай». В этой рискованной игре символами создатели идут до конца, не оставляя камня на камне от китчевого представления о гуманизме в армии.

    От портрета «правильного» бойца в исполнении сэра Коннери, который в перерыве между Бондами ненароком воплотил на экране одну из наиболее ярких своих ролей, светлее почему-то не становится. Ибо, во-первых, фактически до самой развязки чуткий старшина Робинсон пребывает в гордом и бессильном одиночестве, во-вторых, обречён, поскольку состраданию не место на поле брани и тем более в лагерных застенках.

    В сущности же мощная по накалу страстей киноработа апеллирует к человеческой порядочности, без обиняков и ложного притворства разъясняя, почему победителей можно и нужно порицать, когда они того заслуживают, и почему не бывает картины дурней, чем шар цвета хаки, независимо от того, кто её нарисовал — немец или англичанин.

    25 июля 2012 | 23:35

    Атмосфера фильма постепенно накаляется с самого начала, в небеспроблемном исправительном лагере Британских войск, в и без того жаркой пустыне. Долго собираясь посмотреть этот фильм, я с удивлением обнаружил, как быстро прошли эти 2 часа.

    Мастерская режиссура Сидни Люмета сразу бросается в глаза. С невероятной скоростью, недоступной подчас ни одному чемпионату по настольному теннису, происходит эта потрясающая игра мыслями, манипуляция идеологиями, настроениями. Подобные скорости действительно заставляют зрителя думать, что он находится в пустыне — сухой и смертоносной. Расизм, трусость, достоинство, жестокость, безразличие, сострадание, бюрократия, расхлябанность, нехватка дисциплины, бунтарство — некоторые из составляющих самого холма, по которому взбираются и с которого падают не только заключенные, но и их надзиратели. Здесь все отбывают срок.

    Фильм полон деталей, но раскрывать их бессмысленно. Как и в «12 разгневанных мужчинах» режиссер показывает нам наиболее полную картину мнений по каждому поводу, не оставляя зрителя безучастным. Великолепная, эмоциональная игра Шона Коннери, Гарри Эндрюса и Альфреда Линча прекрасно дополняют режиссуру и самодостаточно выражает персонажей. Уверенные в своих жизненных позициях, со своими недостатками, эти персонажи на своей шкуре понимают, что в исправлении провинившегося человека нельзя перегибать палку, иначе он спустится с холма зверем.

    9 из 10

    1 марта 2012 | 22:33

    Данная картина просто потрясла меня и я ещё долго находился под впечатлением. Это одна из самых сильных драм на тюремную тематику. По накалу страстей и актерской игре, «Холм» можно сравнить разве, что с другой гениальной работой Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». То же замкнутое пространство, те же выяснения отношений между мужчинами.

    Люмету мастерски удается нагнетать атмосферу на протяжении всего фильма, неминуемо движущегося к совершенно взрывной эмоциональной развязке. Все актеры играют настолько мощно, что просто невозможно оторвать взгляд от экрана. Здесь нет ничего лишнего, всему происходящему на экране веришь и сопереживаешь.

    Конечно, особо стоит отметить бесподобного Шона Коннери, сыгравшего здесь прямо-таки великолепно. И лишний раз доказавшего всем, что кроме Бонда способен ещё играть серьёзные драматические роли. В этом фильме он выложился на все 100 процентов.

    Думаю данный фильм заслуживает Оскара как никакой другой…

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 14:38

    Ох и хитрец, этот Сидни Люмет. Думаю совсем неспроста он выбрал холм, местом пыток заключённых. Ему ведь по сути ничего не стоило придумать ту же самую историю, про тюремные зверства, но используя другой реквизит. Конечно, у него сейчас не спросишь, но интуиция мне подсказывает, что холм — это своего рода голгофа, на которую поднимается человек, дабы ощутить все страдания и муки земной жизни. И, Господь, ему помог создать очень сильный фильм, мощный по своему драматизму с крепкой духовной подоплёкой и не менее жестоким, но справедливым финалом.

    Представьте себе: идёт вторая мировая война и на этой войне происходят вещи, про которые обычно говорят, что лес рубят, а щепки летят. Что я хочу этим сказать ?А то, что 5 мужчин попали в дисциплинарный лагерь. Из всех пятерых наиболее серьёзная провинность у Джо Робертса (Шон Коннери). Он отказался выполнить приказ. Но это только завязка истории. Дальше не трудно догадаться, что будет происходить. Что обычно происходит в тюрьме ?Естественно все нюансы смысла раскрывать нет, а вот посмотреть фильм стоит. И не только из-за Шона Коннери. К слову сказать, в этой картине Люмета, несмотря на его значимую движущую силу, бенефис достался не ему. А заправляет всем даже не комендант лагеря, а лейтенант Вилсон. Признаюсь это парень нагнал на меня страх. Это ведь не просто тюремный надзиратель или тюремный босс. Он сущий псих, у которого от своей власти снесло башню настолько, что его пора определять в жёлтый дом под присмотр врачей. Гарри Эндрюс, исполнивший роль этого лейтенанта так вжился в роль, как редко кому удаётся, не считая великих мира сего.

    Фильм тяжёлый. Особенно, повторюсь, концовка. Но такое кино нужно смотреть, чтобы воспитывать в себе мужество, уверенность, укреплять веру. Нисколько не жалею о том, что увидел эту картину. Без единого намёка и тени на лукавство, могу сказать, что это кино придало мне силы. Думаю так случилось в результате огромной отдачи всех своих сил душевных и физических тех людей, кто принимал непосредственное участие в его создании. Отдельное спасибо, cyberlaw, за ссылку на этот фильм!

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 18:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>