• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Хоббит: Пустошь Смауга

The Hobbit: The Desolation of Smaug
год
страна
слоган«Beyond darkness... beyond desolation... lies the greatest danger of all»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  11.2 млн,    Германия  6 млн,    Россия  4.9 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время161 мин. / 02:41
Номинации:
Продолжение путешествия хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и 13 отважных гномов. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе. Там они должны встретиться с величайшей опасностью из всех — созданием куда более ужасающим, чем все их прошлые противники, которое проверит на прочность не только их мужество, но крепость их дружбы и правильность выбранного пути, — драконом Смаугом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (519 020)
ожидание: 95% (102 709)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
169 + 57 = 226
6.8
в России
94%
31 + 2 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Джеф Брофи снялся в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) и «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) в роли Нори. А его сын Сэдвин Брофи снялся в роли Элдариона в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
    • Роберт Казински был взят на роль Фили, и с ним даже было отснято несколько сцен, но затем, примерно через месяц после начала съемок, он покинул проект и вернулся в Англию по личным причинам. В итоге роль досталась Дину О’Горману.
    • Мартин Фриман и Бенедикт Камбербэтч снимались в перерывах съемок сериала «Шерлок» (2010). Стивен Фрай сыграл брата Шерлока, Майкрофта, в фильме «Шерлок Холмс: Игра теней» (2011), а Кристофер Ли сыграл Шерлока в фильме «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (1991), сэра Генри Баскервиля в фильме «Собака Баскервилей» (1959) и Майкрофта в фильме «Частная жизнь Шерлока Холмса» (1970), в котором в роли Шерлока снялся Роберт Стивенс (озвучивавший Арагорна на радио BBC).
    • Орландо Блум на два года старше, чем Ли Пейс, который играет его отца, короля Трандуила.
    • По словам сценариста Филиппы Бойенс, Тауриэль является оригинальным персонажем, написанным специально для фильма: «Мы создали ее, чтобы привнести в фильм женскую энергию. И мы считаем, что это абсолютно в духе Толкина».
    • Для подготовки к роли Тауриэль Эванджелин Лилли прошла обучение фехтованию и стрельбе из лука, а также эльфийскому языку.
    • Эванджелин Лилли призналась, что является поклонницей романов Толкина еще с 13 лет.
    • Первоначально Даг Джонс должен был играть короля Трандуила, но Питер Джексон решил взять вместо него Ли Пейса, чьим поклонником он стал после просмотра фильма «Запределье» (2006).
    • Актеры этого фильма — Кейт Бланшет, Мартин Фриман, Ли Пейс, Орландо Блум, Ричард Армитедж и Бенедикт Камбербэтч — попали в список «100 самых сексуальных кинозвезд» в 2013-ом году, по мнению читателей журнала Empire.
    • Когда Бенедикт Камбербэтч был ребенком, его отец, актер Тимоти Карлтон, читал ему «Хоббита» на ночь.
    • Питер Джексон появляется в эпизодической роли в самом начале фильма, он проходит, жуя морковку.
    • Бенедикт Камбербэтч сам предложил прочитать речь некроманта задом наперед, чтобы она звучала страшнее.
    • Во время полуночного показа фильма в Сан-Паулу, Бразилия, после первого рева Смауга в кинотеатре сломался один из динамиков.
    • Во время подготовки к роли Смауга Бенедикт Камбербэтч изучал игуан и комодских варанов в павильоне рептилий лондонского зоопарка.
    • Цифровая обработка чешуи на теле Смауга заняла неделю.
    • Трон короля эльфов украшает пара рогов большерогих оленей.
    • Художник Алан Ли появляется в фильме в роли одного из музыкантов, в сцене, где несколько гномов и Бильбо покидают город на озере.
    • Роль некроманта могла достаться Нэтаниэлю Лису.
    • Радагаст и Болг упоминаются в книге всего однажды. В фильме — они одни из основных персонажей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был рассказать о десятилетиях между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец», однако такие съёмки оказались невозможны. Причиной стал конфликт правообладателей: компания Tolkien Enterprises владеет правами только на «Хоббит» и «Властелин Колец». Сюжет, основанный на черновиках Дж. Р. Р. Толкина, оказался бы в юрисдикции его сына Кристофера Толкина и его организации Tolkien Estate. Таким образом, съёмки фильма-апокрифа потребовали бы приобретения дорогостоящих прав, к тому же Кристофер Толкин известен как главный оппонент съемкам экранизаций.
    • Любовного треугольника между Кили, Тауриэль и Леголасом не было в материале, отснятом в 2011-м году. Эти сцены были добавлены по просьбе студии во время повторных съемок в 2012 году.
    • Глоин сильно обижается, когда его усатую жену по ошибке принимают за его брата. В фильме «Властелин колец: Две крепости» (2002) сын Глоина, Гимли, говорит о том, что женщин-гномов часто ошибочно принимают за мужчин из-за растительности на лице.
    • У Леголаса течет кровь из носа после схватки с Болгом. Он никогда «раньше» не был ранен в трилогии фильмов «Властелин колец».
    • В книге, после боя с пауками, Бильбо рассказывает спутникам про найденное Кольцо, а в фильме — нет.
    • В книге гномам и Бильбо удалось сбежать из крепости эльфов незаметно, в запечатанных бочках, и их не преследовали орки.
    • В книге к Эребору отправляются все 13 гномов и хоббит. В фильме — несколько вынуждены остаться в Эсгароте.
    • В книге Беорн в обычном облике встречает гостей у себя дома, причём сначала появляются Гэндальф с Бильбо, а потом, постепенно и парами — гномы. И это по просьбе Гэндальфа, так как Беорн был нелюдим и толпа гномов могла его сильно рассердить. В театральной версии фильма гномы вбегают в его жилище, закрывая дверь, перед рвущимся внутрь хозяином в облике медведя, а на следующее утро — как ни в чём не бывало разговаривают с Беорном. Но в режиссерской версии фильма можно увидеть сцену практически полностью соответствующую книжной.
    • еще 25 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда гномы убегают от эльфов и орков, плывя по горной реке, каждый гном находится в своей бочке, при этом пустых бочек нет. Но когда толстый гном разбивает свою бочку об орков, для него сразу находится новая пустая.
    • Когда Трандуил чуть не замечает Бильбо, можно разглядеть, что у него контактные линзы.
    • Когда пауки атакуют группу в лесу, Бильбо Бэггинс надевает кольцо и слышит, о чем говорят пауки. В одном из моментов он снимает кольцо, но продолжает слышать пауков.
    • В сцене на 145-й минуте Бильбо падает с обрушивающейся каменной площадки и катится по полу, во время последнего поворота заметно, что его меч изгибается от соприкосновения с землей. Это явно «резиновый» муляж для выполнения трюков с падениями.
    • Когда Бильбо только вбегает в Зал Королей через арку, Смауг обрушивает гобелены над ней. При смене кадра Бильбо уже убегает от них далеко от входа.
    • Когда Смауг огненным дыханием зажигает печи, деревянные вещи на полу остаются целыми.
    • Одежда Леголаса меняется от сцены к сцене: в Лесном Королевстве он в эльфийских доспехах, во время погони за гномами — в зелёной мантии, затем во время допроса орка снова в доспехах. Когда же Леголас встречается с Тауриэль, он вновь в зелёной мантии.
    • На 18-19 минутах во время разговора Гендальфа с оборотнем при смене кадров от ближнего плана к общему видны различия в декорациях сцены двора, в частности: легко замечается муляж козы, который то стоит неподвижно, то пропадает, то обратно появляется; кабанчик за Гендальфом то ближе, то дальше; и примерно такое же с другим населением придворья.
    • В тот момент когда Бильбо скидывает бочки их 13, но, когда Бард ставит бочки на свою лодку и заставляет спрятаться в них, их 14.
    • еще 6 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пустошь Смауга. Казалось бы, как такую маленькую книжонку, как Хоббит можно разбить на три фильма по три часа каждый, не утратив при этом интереса зрителя? Оказывается можно. Пока вышло лишь два фильма из трёх запланированных, однако видно, что Питер Джексон не сбавляет темпа, и даже наоборот. Как по мне вторая часть получилась гораздо ярче и динамичнее первой, ну а соответственно и интересней.

    Ещё перед выходом фильма критики обвиняли создателей, в том, что те во второй части сделали упор на героев Властелина Колец. Да вы о чём вообще?! Как появление Леголаса можно считать упором на Властелина Колец, если в Нежданном путешествии уже Галадриэль и Элронд в сумме дают большее количество героев, чем Пустошь Смауга. Кстати насчёт Леголаса. Я, конечно, понимаю, что со времён Возвращения короля прошло уже 10 лет, и, тем не менее, не могу не заметить, что эльфы — бессмертный народ, да и действие Хоббита происходит за 60 лет до событий, описанных во Властелине колец, однако лицо Леголаса стало явно выглядеть старше, да и сам он казался каким-то злым постоянно.

    Теперь непосредственно о фильме. Как я уже сказал, фильм очень динамичен, по сравнению с размеренной первой частью тут постоянно что-нибудь происходит, не давая отвлечься ни на секунду. Также положительным фактом я нахожу то, что если в Нежданном путешествии были лишь орки, то здесь мы можем увидеть и оборотня, и пауков, и некроманта и самое главное дракона!

    Дракон вообще, по-моему, заслуживает отдельного внимания. Это впечатляющих размеров чудовище, способное разрушить всё на своём пути, и наблюдать за ним довольно длительную часть фильма было настоящим удовольствием. Его вид и движения проработаны в высшей степени, и в этом не малую роль сыграл Бенедикт Камбэрбетч, ему удалось удивительно правдоподобно сымитировать речь и движения Смауга. Да что уж говорить, это просто надо увидеть.

    Таким образом, могу сказать, что это выдающийся фильм, и, надеюсь, он последует примеру уже неоднократно вышеупомянутого Властелина Колец, а именно в том отношении, что каждая новая часть была лучше предыдущей, так что заключительная часть Хоббита просто обязана быть если не более выдающейся, то хотя бы на уровне с этой. Желаю Пустоши Смауга покорить миллиардный рубеж, он этого заслуживает как никто другой. Ну и конечно удачи на Оскаре, в этот раз Хоббит просто обязан взять статуэтку за лучшие визуальные эффекты. Ожидаем третью часть.

    9 из 10

    22 января 2014 | 05:48

    Новозеландский режиссер снова в преддверии нового года дарит в подарок всем поклонникам творчества Толкина вторую часть новой трилогии о похождениях храброго Бильбо Бэггинса под названием «Хоббит: Пустошь Смауга».

    Преодолев Туманные горы, воинственный Торин и его соратники должны через Лихолесье добраться до Одинокой горы. Но перед этим он обращается за советом к неизвестному страннику. Дойдя до заветного места, Бильбо придется не только отыскать потайную дверь, но и отыскать заветное сокровище, охраняемое Смаугом.

    Джексон остался верен себе. Детище режиссера будоражит как масштабностью, так и зрелищностью. Сочетание различных локаций действий создают магическую вселенную, где динамичный экшен придает картине взвинченный темп. Здесь он развернулся что есть мочи. Без долгих раскачек, Питер бросает зрителя в пучину приключений, сталкивая героев то с толпищей пауков, то с армией орков. Просмотр фильма представляет собой сидение на пороховой бочке, не знаешь, что дальше. Новые ветви сюжета еще больше закручивают интригующую спираль трилогии.

    Так же нельзя не отметить, что Питер Джексон знакомит нас с изобилием персонажей, которые делают ленту еще более объемной. Появление некоторых персонажей придает фильму храброй женственности и легкости. Бильбо Бэггинс, обладающий «прелестью», уже не тот замкнутый в себе житель Средиземья. Наделенный храбростью, он самостоятельно выбирается из неприятностей. Наличие кольца придает самостоятельность и независимость от гномов. Они же в свою очередь неотъемлемый лейтмотив картины. Все время сражаются, сопротивляются, встают друг за другом спиной. Вместе они — семья. Подстерегающие их новые интригующие приключения показывают, на сколько каждый из них верен своему королю.

    К сумме всех положительных факторов фильма, добавлю еще один, личный. Являясь совершенно незнакомым ни с трилогией Властелина колец, ни с первым перезагруженным Хоббитом, после просмотра данной картины захотелось углубиться в изучении творчества Толкина. Больно уж загадочен и интересен мир Средиземья.

    «Хоббит: Пустошь Смауга» достойное продолжение первой части, которое подавалось зрителю как закуска перед изысканным банкетом. Именно он начинается с начальными титрами продолжения о великих приключениях, в которых героям придется отвоевывать то, что им по праву принадлежит.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 21:54

    Ох, фильм смотрела в день премьеры, но никак не могла сесть и написать отзыв. И вот в субботу после обеда я нашла в себе силы для написания. Я бы хотела рассказать о некоторых фактах, о которых узнала, а не просто поделиться впечатлением. Начинаем.

    История создания.

    Повесть Толкина — это не просто сказка. Из простой истории для детей он создал в итоге целый мир со своими расами, языком, народами и традициями. Это поистине грандиозное зрелище. Книга была опубликована в 1937 году.

    Мотивы.

    Активно используется германо-скандинавская мифология. Намного активнее, чем во «Властелине колец», однако почти не был задействован Артуровский эпос.

    Этот фильм, как и первая часть, снимался камерами RED Epic с разрешением высокой чёткости, с частотой 48 кадров в секунду. Что придаёт ещё больше динамичности картинке. Но должна сказать, что почти три часа в 3D отсидеть сложно. Зрение напрягается довольно сильно, имейте в виду. В целом осталась довольна графикой.

    Мне пришлось посмотреть блог, который вёл Питер Джексон и вся группа во время съёмок. Должна сказать, что это была хорошая идея, тем более что там много забавных и любопытных моментов.

    Актёры.

    Актёры справились со своей работой блестяще. Опять-таки каждый человек играет подходящую роль. И каждому удалось сделать своего персонажа живым, обладающим индивидуальностью.

    Участие Бенедикта Камбербетча не ограничилось лишь озвучиванием. Исполнение роли Смауга сходно работе над Голлумом. Осуществилась технология «захвата движения и мимики». Большинство актёров выполняли все трюки сами, так что у всех хорошая физическая подготовка. Особенно этот аспект в работе по душе Орландо Блуму.

    В который раз я удивляюсь игре Мартина Фримана. Я согласна с режиссёром в том, что больше никто так не сыграл бы Бильбо.

    Естественно, как можно догадаться, между письменным произведением много отличий. Это связано с тем, что книга написана для детей. Фильм же намного серьёзнее, мрачнее и драматичнее. И фильм бы не вышел таким масштабным без таких изменений. Многих персонажей не было в книге, а некоторых даже не было в трилогии «Властелин Колец». Но согласитесь, что приятно встретиться со старыми знакомыми и познакомиться с новыми героями.

    И меня не перестаёт удивлять умение Питера Джексона работать над материалом из книг так, чтобы фильм вышел более интересным. Ведь фабулу из этой маленькой книжечки он растянул на три довольно продолжительных ленты.

    Здесь много новых мест, с которыми мы ещё не были знакомы ни в предыдущей части «Хоббита», ни во «Властелине колец»

    Музыка была записана тем же выдающимся Говардом Шором. Можете наслаждаться, господа.

    «В самом начале фильма в качестве камео появляется сам режиссёр в роли случайного прохожего, откусившего кусок морковки. Примечательно, что в фильме Властелин колец: Братство Кольца у режиссёра то же самое камео»

    Восторги мои будут излишними. История Средиземья горячо любима мной. И я в восторге от этого фильма, как и от предыдущих. Просто потому что сняты очень качественно. Видно, как люди относятся к своей работе и к произведению Толкина.

    Кто ещё не видел этот фильм в кино — сходите.

    4 января 2014 | 16:52

    Итак, перед нами продолжение истории про смелого хоббита, отправившегося помогать гномам вернуть им свой дом.

    Безусловно, сравнения с трилогией «Властелина колец» обойти невозможно. И, кстати, если вспоминать трилогию, то первая часть понравилась мне больше остальных. В этом случае ситуация пока такая же. «Нежданное путешествие» почему-то оставило у меня больше разных и интересных впечатлений, чем данный фильм. И, честно говоря, я не могу объяснить себе почему. Казалось бы, в этой части больше схваток и баталий, сюжет развивается чуть стремительнее, наконец, появляется тот самый Смауг — дракон, которого все ждали!

    Но, увы, все-таки, эйфории, которую я чувствовал после просмотра первой части, тут как не бывало.

    Безусловно, это очень хороший фильм. Прекрасное фентези, замечательно воплощенное на экране. Спецэффекты и графика удивительна. Местами, как и в предыдущей серии, ловишь себя на том, что не понимаешь нарисовано это или нет. И это очень здорово!

    1 июля 2015 | 17:15

    Те, кто читал книгу, будут плеваться на эту экранизацию оочень долго. Питер Джексон не мог не добавить отсебятины в картину. Насколько от книги остаются приятные впечатления, что даже готов сам сразиться со Смогом, настолько фильм удивил неприятно, и разозлил местами.

    Конечно игра актеров-супер. Справились почти все актеры(кроме Эванджелин Лилли). Очень красивый и величественный. Дубляж прекрасен, особенно хочется поблагодарить Александра Головчанского, за голос Смога. На этом, хорошее заканчивается…

    1. Съемки темные, безжизненные, такое впечатление, что снимали не сказку, а фильм ужасов. Погоня за реалистичностью и новыми технологиями 3д, стоила «Хоббиту» красочности.

    2. Из легкой книги сделали тягомотину на 3 части.

    3. Чтоб на «Хоббита» пошло больше людей, Питер Джексон добавил в фильм знакомых нам персонажей, таких как Леголас(который по книге появляется лишь во «Властелине колец: Братство кольца» на совет Элронда.) Эльфийку Тауриель (что-то не припомню, чтоб у Толкиена эльфийки были воинами, да еще и состояли в страже). Галадриели, Сарумана и тем более Саурона там не было и в помине.

    4. Убрали большую часть нормальных шуток, интересных хитростей, да и вообще событий. Зачем-то добавили эпизод с купанием гномов в фонтане(типичный День ВДВ в России),хамства за столом у эльфов и т. д. Такое впечатление, что гномы воспитывались в свинарнике…

    5. Любовный треугольник между Леголасом, Тауриель и Килли. откуда взялась любовь между эльфийкой и гномом, 2 народа, которые туго ладили друг с другом всегда. Лечение Килли от моргульской стрелы обыкновенной эльфийкой, учитывая, что про это растение много знали следопыты из Севера и род Элронда, и если я помню правильно «Руки короля-руки целителя».

    6. Путешествие к Лесному королю срезано, сокращенно и вообще непонятно…

    И самое главное, я понимаю, что с годами все люди стареют, но зачем было тогда добавлять Галадриель и Сарумана. Я очень люблю этих двух актеров, они очень талантливы и красивы, но видно же, что спустя 10 лет, они изрядно постарели. Сэкономили на париках для эльфов, Галадриель тому пример.

    Даже набор прекраснейших актеров не смог спасти фильм, так что я ставлю

    6 из 10

    13 мая 2014 | 18:08

    Прекрасное развлечение для всех любителей мира Джона Толкина, подготовил вместе со своей командой, режиссер Питер Джексон. Пожалуй, один из лучших в ряду тех, кто на полную катушку использует все передовые технологии в кинопроизводстве, Питер Джексон в своем втором фильме о путешествии хоббита, так местами кружит зрителя в феерии 3D эффектов, что ничего другого как визжать от восторга не остается. Искренне сочувствую тем, кому не удалось лицезреть сие творение на большом экране кинотеатра в 3D формате, а уж лучше IMAX 3D, тогда вы просто улетите с этой планеты в круговороте событий и всего того экшена, что приготовили нам создатели.

    Вторая часть фэнтезийной эпопеи выглядит целостно и крайне убедительно. Сцены, какого то совершенно фееричного фана, когда в смертельной схватке смешались гномы, орки, эльфы сменяются мерным течением событий. Тогда нам становятся, все более ясны, очертания надвигающейся беды, при этом история рассказывается с необходимым градусом, но без лишнего пафоса. Столь удачное чередование экш сцен с диалогами персонажей, не дает зрителю заскучать и на протяжении всего фильма без проблем удерживает его внимание. Появившийся в картине любовный треугольник выглядит интригующе и в концовке грозит перерасти в драматическую историю.

    Хорошо смотрится схватка Гендальфа и Саурона, такое себе вечное противостояние света и тьмы. Светящийся шар, стремится окутать и уничтожить тьма, как же в подобных фильмах не достает магических баталий, что б вокруг все мерцало и взрывалось от заклинаний и проклятий, почему даже на нынешнем этапе развития компьютерных технологий так мало подобных сцен, мне лично не понятно.

    Единственный минус фильма, на мой взгляд, это события в деревне рыбаков, возможно, только мне было не особо интересно наблюдать за тем, что там происходило с героями, но видимо это важно для дальнейшего развития событий.

    Ну и кульминация, необъятный зал, где от несметных богатств может помутиться рассудок, просыпается гигантский ящер, просыпается Смауг. Впечатлений от увиденного масса и нет смысла их описывать, возможно, только стоит отдать должное создателям дракона и постановщикам сцен, все сделано очень удачно. После всего, что нам продемонстрировали во второй части Хоббита, я с оптимизмом жду продолжения и искренне надеюсь, что авторам хватит смелости в заключительной части сделать поистине эпическое и оригинальное сражение, сражение между армадами добра и зла, какого еще не было в кинематографе.

    8 из 10

    3 декабря 2014 | 18:27

    «Поначалу мне показалось, что меня забросили в какую-то неправильную Тень — всё как бы тоже самое, только течёт в обратном направлении…» Принц Корвин, «Знак Единорога»

    Пожалуй, эти слова принца Амбера будут самым точным выражением моих впечатлений от нового фильма «Хоббитианы». То есть события, конечно, развиваются в верном направлении, а вот сама «Тень» абсолютно неправильная.

    И ведь знала уже по опыту первой трилогии, чего следует ожидать — в серединной серии буйная фантазия режиссёра вырывается наружу и выделывает невероятные кренделя (до сих пор обалдеваю при воспоминании, как в «Двух твердынях» Фарамир потащил Фродо в Минас-Тирит, желая выслужиться перед папочкой, и как вышеупомянутый Фродо потом стоял перед назгулом с протянутой рукой, то ли прося милостыни, то ли предлагая несчастное колечко…)! Знала же, всё знала! И всё равно оказалась совершенно не готова к происходящему.

    И дело даже не в добавлении нового персонажа, шебутной эльфийки (эльфячки? эльфихи?), которой уже все кости перемыли. Ладно, пусть будет, что называется (хотя мне всё-таки казалось, что эльфам положено быть красивыми!).

    И не в любовном недотреугольнике между этой самой Тауриэль, зафотошопленным Леголасом и белым и пушистым гномом Кили. Это только маленькая деталь в общей картине мира, с которым явно что-то не так.

    А ведь вроде бы — все должные локации присутствуют, персонажи (большинство) на положенном месте, события развиваются более-менее близко к исходному сюжету, но, но… Но! Все акценты и нюансы настолько смещены, мотивы поведения героев перевёрнуты с ног на голову, законы мира Толкина выкинуты в урну и переписаны в угоду группам тестовых просмотров, что в итоге складывается ощущение, что это не экранизация «Хоббита» вообще. Что действие происходит в какой-то параллельной Средиземью, но абсолютно неправильной вселенной. Или что Джексон просто так ничего и не понял в книгах Толкина. Кроме того, что они гениальны и принесут много-много долларов.

    Перечислять странности, из которых складывается общее впечатление, просто бумаги не хватит: чего стоит неадекватный Беорн, неуправляемый в медвежьей ипостаси, и ни на что не годный в человеческой.

    А знаменитый Аркенстон, конечно, очень ценный и дорогостоящий булыжник, но и только! Нет в нём никакой особой силы над гномьими родами, и не надо делать из него какое-то новое кольцо власти, их в Средиземье уже было предостаточно, в том числе конкретно и у самих гномов.

    Барду не нужен был никакой особый стреломёт-арбалет-пулемёт, чтобы стрелять в дракона. Только природная меткость и знание его слабого места.

    Самому дракону, старому и хитрому, не пристало попадаться на приёмы из детских мультиков «Эй, мы здесь!» «А мы здесь, эге-ге-гей! Лети сюда!», и так на протяжении десяти минут.

    А Торину, пообещавщему взять «в долю» целый город, вообще должно быть стыдно: не пристало положительному персонажу так размашисто и откровенно лгать в лицо простым людям.

    И кстати, откуда взялись афро-средиземцы в Эсгароте?

    Леголас, скачущий по головам гномов, плывущих в бочках, и отстреливающий при этом орков — да, парень, ты нереально крут! Я понимаю, что за десять лет компьютерные технологии скакнули вперёд, и Джексону хотелось их использовать на всю катушку, но тогда возникает смысловой вопрос — почему во «Властелине» Леголас такого терминаторства не демонстрировал? Могучий эльф одряхлел за несчастные 80 лет?

    Апофеоз — загадочная моргульская стрела (а просто ядовитой вам не хватило? Вы не задумывались, что к моргульскому оружию должен прилагаться Король-чернокнижник из Минас-моргул, а не завалящий орчок???), поразившая Кили и его последовавшее исцеление! Это опять-таки из другой вселенной, где можно просто взять травку ацелас, побормотать странные слова и все станут живы-здоровы. То, что «в руке короля целительная сила» и по целительскому дару «узнавали настоящих королей» уже никого не интересует, главное, чтоб трава хорошая была!

    И так далее, и тому подобное, и в итоге просто перестаёшь воспринимать происходящее на экране как экранизацию повести Толкина.

    Что касается кинематографической составляющей, странно смотреть фильм без начала и окончания — потому что это просто вырванные главы из книги и никакого логического завершения у искусственно возникшей второй части нет и быть не могло. Несмотря на обилие экшена, кино получилось очень нудным и затянутым, в зрительном зале регулярно звучали реплики «Ну когда же он закончится???». Бильбо прекрасен (спасибо Мартину Фриману!), но его в фильме слишком мало.

    Посмотреть фильм стоит хотя бы из научного любопытства или ради прекрасных пейзажей Новой Зеландии. Но в целом «Пустошь Смауга» получилась под стать своему названию — историей унылой и пустой.

    4 из 10

    18 января 2014 | 14:35

    Безусловно, в любой рецензии на этот фильм (будь она положительная или отрицательная) нужно обратить внимание на работу режиссера и сценаристов. Говорить об этих двух аспектах в контексте второго «Хоббита» особенно нечего — слепить из детской книжки про гномов, хоббитов и дракона что-то серьезное крайне сложно. Это говорит о большом трудолюбии и бесконечном таланте Питера Джексона и всех сценаристов (в том числе Гильермо дель Торо, который по задумке должен был занимать режиссерское кресло). И если «Неожиданное путешествие» еще напоминало ту самую детскую сказку, которую Толкин написал уже давно, то вторая часть трилогии про Бильбо и компанию должна была порадовать непосредственно поклонников трилогии «Властелин колец» того же Питера Джексона. Посему могу сказать лишь одно — со всеми задачами, которые ставили перед собой режиссер и сценаристы, они справились на сто, если не на двести, процентов. Во время просмотра фильма в некоторых моментах хотелось вслух выкрикнуть «Ай да Питер Джексон, ай да молодец», ведь постановка отдельных моментов в фильме радует не только глаз, но и в каком-то смысле душу. Более двух с половиной часов пролетают как одно мгновение, оставляя после себя массу приятных волнительных впечатлений. Делая общий вывод по режиссерской и сценарной работе, можно сказать, что второй хоббит шагнул на одну ступень выше первого.

    Не отстает от всего вышеперечисленного и визуальная часть фильма. Вообще, «Хоббит: пустошь Смауга» — это два с половиной часа радости для глаз. Но в фильмах Питера Джексона это тоже не ново — любой кадр шокирует массой деталей и тонкостей, бесконечно восхищает работа дизайнеров, декораторов и людей, работающих над спецэффектами. Тем, кому по каким-то причинам не хватило зрелищности в прошлой части, в этом фильме хватит «красивостей» с головой. Фильм стал намного динамичнее и красочнее.

    Нельзя забывать и о работе (не побоюсь этого слова) великого композитора Говарда Шора. Талантливый композитор — это не только тот, кто пишет красивую музыку. Талант Шора заключается в том, что он тонко чувствует фильмы, над которыми работает. Там, где для большего эффекта вместо музыки должна быть тишина — будет тишина. Работа Шора подчеркивает все самые важные моменты в фильме, делает отсылки к «Властелину колец» там, где они должны быть, в общем — радует и впечатляет. Причем, саундтрек к хоббиту слушается прекрасно и вне фильма (любителям жанра рекомендую).

    Из актерского состава в этом фильме больше других выделялись Ричард Армитедж и Люк Эванс, сыгравшие Торина и Барда. Армитедж порадовал тем, что он сыграл немного другого Торина, более глубоко раскрыл сущность своего персонажа, теперь Торин не предстает перед зрителем таким уж героем, каким он был в первой части. Мы увидели, что Дубощит — это не только честь и доблесть, но и в некоторой степени алчность и безрассудство. Что касается Барда, которого сыграл Люк Эванс, то здесь особенность заключается в том, что актер дал нам полностью понять своего персонажа, не смотря на небольшое количество экранного времени. По большей части это произошло благодаря харизматичности актера, эмоции читались не только на лице, их можно было прочувствовать изнутри.

    Если говорить в общем — кино удалось, оно вышло таким, каким и должно было быть, в него было положено много труда, а главное любви. Думаю, вторая часть понравилась даже тем, кто был настроен скептически.

    10 из 10

    4 января 2014 | 20:46

    Не хочу ругаться на фильм, за его отступления от первоисточника, особенно это касается лирических, хотя, если по правде, немного хотелось, но вот послевкусие просмотра отбило это желание напрочь, очень уж понравился фильм.

    В этой части, второй и не заключительной ещё, хоббит в компании гномов наконец добирается до горы, в которой сокрыта ещё одна гора, только золота и чутко спящий дракон, нежелающий делиться, что он, в принципе и сам поспешит заявить…

    Ловлю себя на мысли, что данная часть приключений хоббита и компании, мне понравилась больше не только чем предыдущая, но и чем трилогия «Властелин колец», но не торопитесь закидывать меня камнями, конечно, что касается драматургии, то во Властелине она куда глубже, но к любой хорошо скроенной драме нужно долго и муторно подводить, что и наблюдается во всей трилогии — многозначительные, близко граничащие к патетике диалоги, крупные, застывшие планы горестных лиц и, конечно нужно выделить экранного времени для переживаний, в Пустоши всё это практически отсутствует, что делает фильм немного поверхностным, но зато, не смотря на такой же продолжительный, а это мягко сказано, хронометраж, там в основном превалируют сцены экшена, сплошные стычки с орками, сменяются эпической встречей с драконом, да я понимаю, что променял смысловую нагрузку на мельтешение мечей и трупы орков, но ничего не смог с собой поделать, глаз очень уж сильно порадовался. Помните, это всего лишь моё субъективное мнение, поэтому сильно не ругайтесь.

    Очень ждал встречи с драконом, хоть я и знал, что Джексон не подведёт, и он не обманул моих ожиданий, оба не обманули, ни дракон, ни его кинематографический папа Джексон, он такой крупный, чешуйчатый, зеленоглазый, нагло-алчный, любитель поговорить прежде чем поджарить, но ему простительно, он даже если лекции по философии читанул я бы с удовольствием послушал (кстати, речь идёт не о Джексоне, а то мало ли), но от дракона и остальные персонажи не отставали, все смотрелись весьма фактурно, опять же, отдельно отмечу животин, медведя и орковских пони-шакалов, сами орки были также максимально отвратны, эльфы изящны и кроваволюбивы, гномы не с тех пор не выросли, но бороды стали подлинней, короче всё по прежнему, на высшем уровне.

    Фильм наверное не за чем рекомендовать, все поклонники Толкина и Властелина и так посмотрят данную картину, но хочу отметить, что не являюсь ярым поклонником ни писателя, ни трилогии, но фильм всё равно доставил мне огромное удовольствие, чего и вам желаю!!!

    27 июня 2014 | 19:52

    Для создания трилогии «Властелин колец» Питеру Джексону не надо было чего-то там выдумывать для сюжета — увесистый талмуд, написанный Толкиеном, имел столько параллельно развивающихся сюжетных линий, что можно было снять не трилогию, а такой прилично размашистый сериал. С «Хоббитом» же дело обстоит иначе: сам рассказ, во многом являющийся определяющей предысторией «Властелина колец», не так уж и велик, с ним справиться можно за полдня максимум, отчего развитие «Хоббита» надо было додумывать, тем более, что условно короткий рассказ было решено разбить на три части, сродни «Властелину колец».

    По сравнению с первой частью ("Нежданное путешествие») вторая стала болле масштабной, более батальной, отчего «Пустошь Смауга» преобарал настолько эффектный экшн-окрас, такое действие действительно лучше смотреть в кинотеатре, при обычном просмотре — эффект не тот, недостаточно эмоциональным он становится. Тем более, что в «Пустоши…» предельно постарались не только над визуализацией, но и над звуковым оформлением. Если честно, забегая вперёд, за Смауга речь пойдёт чуть позже, рёв дракона заставлял вставать волосы дыбом. Если бы был ещё эффект порыва воздуха с его пасти, так они бы не только встали, но потом ещё улеглись как площадка, главное, чтобы не поседели.

    А теперь, как обещал, про Смауга. Смауг — это огнедышащий дракон, который хранит сокровища гномов, а за ними отправились сами гномы, получив в помощь довольно опасливого хоббита. Бесстрашные гномы встречаются со Смаугом в его пещере, где он мирно дремал, лёжа на золоте, но пробудился и началась эпическая битва. Питер Джексон мог хвалиться созданием финальной битвы во «Властелине колец», а теперь может дважды всех заткнуть за пояс благодаря шедевру создания битвы в пещере дракона. Джексон разнообразил картинку — это не только луки, стрелы, мечи, топоры и огонь с драконьей пасти, там раз за разом какой-то неожиданный поворот, и от этого всего приток адреналина и восхищения переполняет. А ведь это, пусть и пиковый в «Пустоши…», один фрагмент ленты, смею уверить, что предыдущее действо не заставить Вас скучать ни коим образом.

    Под визуальной и звуковой оболочкой фильма не всегда имеется возможность разглядеть игру актёров — просто не обращаешь на неё внимание. Но хотя бы пару слов некоторые исполнители заслужили. Исполнители ролей Бильбо Бэггинса и Торина Дубощита Мартин Фриман и Ричард Армитедж соответственно ещё в первой части удачно справились с образами, а во второй только укрепились на своих позициях, а Бильбо немного и развился — не такой он уж и трусоватый хоббит. Йен МакКеллен ещё со «Властелина колец» получил своё второе имя — Гэндальф, так что и обсуждать нечего. А вот появление Орландо Блума (Леголас) и Эванджелин Лилли (Тауриэль) порадовало — эти эльфы не только придали фильму отваги, лихости и даже романтики, но и яркости в батальных сценах. Если леголас был ещё и во «Властелине колец», создав там невообразимый дуэт эльфа и гнома, то Лилли украсила картину грозной воительницы с очаровательными чертами лица, а, как известно, все эльфы отличаются красотой, Лилли — удачно подобранная актриса.

    Ярые поклонники глобального фэнтези уже давно имели честь увидеть картину, тем, кому же жанр далёк и ещё картину не видели, то советую — Вас ждёт многообещающее действо, наполненное сказкой, битвами и блестяще выполненными визуальными эффектами, где только дракон Смауг чего стоит (тут отдельное спасибо не только графикам, но и Бенедикту Камбербэтчу)! В общем, не пропустите вторую часть «Хоббита».

    9 из 10

    22 августа 2014 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>