• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Хардкор

год
страна
слоган«First they made him dangerous. Then they made him mad»
режиссерИлья Найшуллер
сценарийИлья Найшуллер
продюсерТимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер, Екатерина Кононенко, ...
операторВсеволод Каптур, Сергей Валяев, Федор Лясс, ...
композиторДаша Чаруша
художникМаргарита Аблаева, Петр Горшенин, Анна Кудевич
монтажСтив Миркович, Владислав Каптур
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  712.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Прекрасная супружеская жизнь рядом с очаровательной Эстель — это все, что помнит главный герой после того, как просыпается в неизвестной научной лаборатории, где в чувства его приводит собственная жена. Но супруга тут же оказывается похищенной, и ничего не понимающий главный герой Генри уже вынужден преследовать монстра Акана, который украл его жену.

Теперь ради достижения цели Генри готов на многое. Но позже оказывается, что не только он один является врагом для Акана. У подозрительного Джимми тоже свои планы на злодея. Теперь вместе ребятам предстоит спасти Эстель и предотвратить попытку задействовать армию киборгов в борьбе с человечеством. Им предстоит бороться с самим воплощением зла.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (65 739)
ожидание: 92% (19 823)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
66 + 65 = 131
5.3
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Ильи Найшуллера, предложение от Тимура Бекмамбетова о сотрудничестве поступило к нему через социальную сеть.
    • Несмотря на насыщенность фильма событиями, по сюжету, действие «Хардкора» занимает всего один день.
    • Для съемок фильма использовалась камера «GoPro», получившая широкую популярность среди любителей экстремального отдыха. Специально для создания фильма была разработана уникальная технология стабилизации камеры – Adventure mask.
    • Роль танкиста, которую сыграл Кирилл Серебренников, мог исполнить Дмитрий Пучков.
    • На роль злодея долго не могли подобрать актера, в результате так и остановились на изначальной кандидатуре Данилы Козловского. Когда ему впервые предложили эту роль, он был занят в другом проекте. За несколько месяцев более подходящего актера не нашлось, и как только Данила освободился, сразу же согласился участвовать в проекте.
    • Фильм стал развитием темы и стилистики видеоряда вышедшего весной 2013 года клипа на песню Bad Motherfucker инди-рок-группы Biting Elbows. Ролик быстро стал популярным, собрав за месяц более 23 миллионов просмотров на YouTube. На видео, снятое от первого лица, обратил внимание Тимур Бекмамбетов, который предложил автору ролика создать полнометражную ленту. Илья Найшуллер вначале отказался от этого предложения, но затем принял его и стал сценаристом и режиссёром «Хардкора».
    • Кампания по сбору средств на съемки фильма проходила на краудфандинговом портале «Indiegogo» и завершилась 19 декабря 2014. Общий сбор от 2078 человек составил $254 954.
    • Для изменения цвета глаз Данилы Козловского гримеры использовали линзы, которые были вдвое толще обычных и были окрашены вручную в голубой цвет.
    • Роль Генри, главного героя, играли 12-13 разных людей. Большую часть фильма камеру носили на себе Андрей Дементьев и Сергей Валяев. Наиболее спокойные сцены снял сам Илья Найшуллер. В сценах трюков камеру давали каскадёрам.
    • В сценах, где Данила Козловский и Шарлто Копли приближали свои лица близко к лицу Генри, Валяев и Дементьев, по совету Копли, закрывали свои глаза чёрными очками, чтобы не отвлекать актёров своей непроизвольной мимикой (поскольку их лица были всё время вне кадра, то они не должны были следить за своими эмоциями).
    • 18 июня 2014 года кинокомпания «Базелевс» объявила о завершении съёмок картины. Однако средств на завершение фильма на тот момент было недостаточно. Кампания по сбору средств на постпродакшен фильма проходила на краудфандинговом портале Indiegogo и завершилась 19 декабря 2014. Общий сбор от 2078 человек составил 254 954 доллара.
    • Ограниченная премьера фильма состоялась 12 сентября 2015 года на Международном фестивале в Торонто в рамках программы Midnight Madness. На этом же фестивале STX Entertainment были куплены права на показ в США и за рубежом за сумму в 10 млн долларов.
    • В России фильм вышел в прокат с 7 апреля 2016 года, в США — 8 апреля 2016 года. В связи с тем, что в США права на наименование «Хардкор» принадлежат другой компании, фильм в западных странах выходит под названием Hardcore Henry. Перед выходом в России фильм подвергся цензуре: по требованию властей была вырезана сцена, в которой трое полицейских пытаются изнасиловать женщину.
    • В первый уик-энд проката в США «Хардкор» собрал 5,1 миллиона долларов в более чем 3000 кинотеатрах. Во второй уик-энд его сборы упали более чем на 70 %, при этом число кинотеатров осталось неизменным. По падению числа экранов (с 3015 до 519) «Хардкор» занял второе место в истории, уступив только антирекорду фильма «Знакомьтесь: Дэйв». По итогам проката «Хардкор» собрал в США 9,2 миллиона, в России — 2,6 миллиона, а в общей сложности в мире — 16,8 миллиона. Это больше, чем заявленный бюджет картины, однако фильм считается кассовым провалом, потому что эти сборы не покрывают сумму, потраченную STX Entertainment на права и маркетинг.
    • В российской прессе фильм приняли с восторгом. Он получил почти исключительно положительные отзывы, в том числе от изданий Film.ru, «Мир фантастики», «Котонавты», «Афиша», «Российская газета», «Сеанс» и других. Как средний его оценил журнал TimeOut, отрицательно — портал Newslab.ru. Средняя оценка российских критиков по данным аггрегатора Megacritic составила 7,7/10 (на основе 19 рецензий); по данным аггрегатора «Критиканство» — 7,9/10 (на основе 52 рецензий).
    • В России фильм был выпущен на DVD 20 сентября 2016 года компанией CD Land. Российское издание содержит именно российскую версию и не включает вырезанную сцену с полицейскими. На Blu-ray фильм был выпущен 26 июля 2016 года, но лишь английская версия.
    • По аналогии с фильмами «Джон Уик» и «На гребне волны», в компьютерной игре Payday 2 проводилась рекламная кампания фильма, заключавшаяся в двух тематических ограблениях и Джимми в качестве игрового персонажа. В качестве отсылки к этому, в фильме можно увидеть маску Джимми из игры (в комоде, из которого Генри берет пистолеты в стрип-клубе), а также плакат игры (в квартире растамана, куда попадает Генри).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Генри и Дмитрий бегут по крыше арки Пушкинского моста, Валяев и Дементьев снимались без какой-либо страховки в виду технической невозможности её использования. В следующей за этим сцене, где они бегут по эскалатору, Генри случайно сбивает девушку, чего не было запланировано по сценарию — каскадёрша Юлия Стеценко, которая сыграла девушку, случайно встала в неположенном месте в неправильное время. Тем не менее, когда ей помогли подняться, она первым делом спросила, получился ли у них кадр.
    • Все драки в фильме были постановочными, но в большинстве случаев удары в лицо, которые получали противники Генри, были настоящими, так как из-за расположения камеры их лица снимались с очень близкого расстояния. В сцене драки Генри с Хитрым Дмитрием Валяев никак не мог достоверно ударить Дементьева кулаком в скулу, из-за чего тот в конечном итоге попросил Валяева ударить его по настоящему. Данила Козловский аналогично в нескольких сценах фильма подвергся реальным ударам.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Генри сначала садится в троллейбус №37, через минуту выпрыгивает весь в огне из автобуса Икарус № 117.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4807 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    PLEASE PRESS START… и получи кулаком в челюсть или ножом в шею, а, может быть, и пулю в висок. Хардкорные титры уже с самого начала подготавливают зрителя к не самому обычному кинематографическому опыту. Да что там лукавить, к небывалому доселе опыту — просмотру первого в мире полнометражного фильма, целиком и полностью снятого от первого лица. И как же приятно осознавать, что к этой маленькой революции в кино причастен российский кинематограф, в адрес которого не всегда можно найти лестного слова.

    Mission 1. Пролог. Все великое начинается с малого. Но даже для старины Лао-Цзы было бы сюрпризом, узнав он, что скромный музыкальный клип российской инди-рок группы Biting Elbows, снятый на камеру GoPro солистом коллектива, а затем и дебютантом в большом кино с «Хардкором» Ильей Найшуллером, превратиться в полуторачасовой фильм нового жанра. Признаюсь, я оказался среди тех, кто в 2013 году был глубоко впечатлен этим клипом, пересматривая его по несколько раз в месяц. Затем произошло удивительное: роликом заинтересовались киностудии, и было решено дать зеленый свет первому полнометражному фильму, снятого от первого лица. Новости производства также радовали, кроме выбора локаций съемки (улицы Москвы), в проект удалось завлечь не последних актеров в Голливуде — южноафриканца Шарлто Копли, блестяще отыгравшего в «Районе N9» и «Команде «А», а также небезызвестного Тима Рота, чья роль в фильме скорее символическая. И вот прошло три года — на дворе 2016, кто-то ждал фильм, кто-то впервые о нём услышит, но уж точно, равнодушных после просмотра не останется.

    Mission 2. Беги, Генри! В первую, а, возможно, и главную очередь «Хардкор» — это хвалебная песня видеоиграм. Всем фанатам, любителям и создателям шутеров и адвенчеров от первого лица, ставших уже достоянием современной культуры. Например, начинается фильм в лучших традициях Portal — живописная научная фантастика и искусственные интеллекты, затем Hitman — ползанье под машинами, прятки в укрытиях за спинами вооруженных людей, переодевание в ларьке подземного перехода (причем снята эта небольшая часть фильма в разы лучше двух экранизаций Хитмана вместе взятых), передвижение по городу и особенно по зданиям — это уже Mirror’s Edge, ведь главному герою, молчаливому Гордону, простите, Генри, приходится постоянно бегать. Но всё же основная игровая ассоциация фильма связана с серией шутеров Call of Duty, причем не только по форме, но и по содержанию. Иногда кажется, Генри просто движется от миссии к миссии, а заставки в промежутках, поясняющие, что и как вообще происходит, специально пропущены, ведь кому интересно слушать чью-то болтавню, если можно нажать ENTER и обстрелять однородную массу плохих парней из минигана на мотоцикле? А еще тут даже есть брифинг в лифте перед битвой с последним боссом.

    Mission 3. «Ты наполовину робот, а наполовину сыкло». О происхождении главного героя сказано по минимуму, собственно как и обо всех других, за исключением Джимми (Копли). Шарлто крадёт каждый кадр, каждую сцену со своим присутствием. Его персонаж безумен, уморителен и многогранен, напоминающий окончательно поехавшего Мёрдока из «Команды «А». Джимми — это некий Deus Ex Machina по сюжету, как только Генри в затруднительной ситуации, Джимми тут как тут, но не всегда его легко узнать. Главный злодей фильма, классический властелин тьмы и воплощение всего плохо на свете, альбинос-телепат по имени Акан-(рифма откроется после просмотра фильма) в исполнении Данилы Козловского. Всё как обычно.

    Mission 4. This is fucking war, baby! По жанру «Хардкор» ближе всего к сплаттерпанку. Сплаттерпанк — это такой литературный и кинематографический жанр, появившийся в середине 1980-х, где намеренно подчеркнутая гротескная фантазия соседствует с кровавым ультранасилием. Поэтому в фильме есть альбинос-телепат, а Генри выпускает кишки налево и направо. Да, получился такой микс из стареньких фильмов с глупыми сюжетами, шаблонными антагонистами, олдскульными твистами, шутками ниже пояса и ваннами крови и внутренностей под оболочкой абсолютно нового кино-формата. И данная пилюля, стоит её надкусить на начальных титрах, не отпускает на протяжении всего фильма. «Хардкор» — это бесконечный драйв с минимальными остановками для перевода духа. Это уже знакомый и стандартный экшен, но с абсолютно непривычного ракурса. Адреналиновый Beat`em up под дабстеп и тяжелый рок, постоянно сбивающий ваш дыхательный ритм. Искреннее веселье, сочащееся из всех (сюжетных) щелей. Это первый фильмы, в котором главный герой — зритель. Да, вы — это Генри. Это вы бежите по московским улицам от полицейских, это вы карабкаетесь на дом в спальном районе, это вы деретесь с армией универсальных солдат, это вы плоскогубцами защемили нос Шнурову. «Хардкор» — это опыт.

    Mission 5. Henry, fight back! You are capable of more than you think. «Хардкор» снят так, что просто некогда осмыслять сценарий и пытаться понять, что происходит вокруг. Нет времени думать, нужно действовать. Илья Найшуллер не предлагает посмотреть свой фильм, он зовет нас поучаствовать в нём. Прикоснуться к чему-то новому. Вспомните братьев Люмьер (соглашусь, претенциозное сравнение), в самом первом фильме в истории, показанном в марте 1895, запечатлено, как рабочие покидают фабрику. А в следующем, декабрьском фильме, показано прибытие поезда. В этих фильмах не было и намёка на сюжет, однако каждый без исключения зритель остался впечатлен, наверное, до конца своих дней. В революциях нет великих смыслов. А ведь фильм Найшуллера чем-то напоминает этот поезд, который сошел с рельс и полтора часа мчится по людям или машинам без разбора. Ну и что, если дорога уже исхожена, главное, что этот поезд не останавливается ни на секунду, а мы, наконец-таки, не встречающие на вокзале, а машинисты…

    …TO BE CONTINUED.

    8,5 из 10

    2 апреля 2016 | 21:22

    Пару месяцев назад подобное прозвучало бы глупо, но «Куда уж там Дэдпулу, до нашего Генри!». Наш протагонист суров и беспощаден настолько, что наемнику в красном остается лишь молча завидовать. Все безобразия наш молчаливый Генри будет проделывать с завидным упорством. И стоит признать, вид от первого лица ничуть не надоедает и происходящее не скатывается в наблюдение за прохождением очередной компьютерной игры.

    Увы и ах, но те, кому последний «Безумный Макс» не понравился, вновь протяжно взвоют. Потому как сюжет здесь тоже не особо блещет. Есть злодей-телекинетик Акан (Данила Козловский) и он хочет создать армию таких же Терминаторов, как наш герой. Жена главного героя Эстель (Хейли Беннетт) находится в плену у злыдня. Главный герой должен спасти жену и остановить злодея. Попутно протагонист должен выполнить парочку квестов и надавать по шее всем приспешникам зла. Помогать ему во всех его злоключениях будет странноватый тип по имени Джимми (Шарлто Копли). Все. Конечно, будет парочка твистов, не слишком закрученных, но все же приятных.

    Экшен почти беспрерывен и чертовски разнообразен. Битва с танком в лесу, погоня на мотоцикле наперевес с пулеметом, схватка один против толпы и т. д. и т. п. Плюс паркур. Бегать Генри, придется очень-очень много. Ну а в тот момент, когда наш киборг возьмет в руки очередное оружие на экране будет твориться настоящий кровавый беспредел. И стоит добавить, балом здесь правят мужчины, хотя разок к безумию присоединятся две красотки из фривольного клуба, однако их быстро (и само собой жестоко) выведут из повествования.

    Однако главная звезда «Хардкора» совсем не Генри, его лицо нам покажут все на пару секунд, да и то ближе к финалу. Главным заводилой, а также источником юмора здесь является персонаж Шарлто Копли. Хохмит Джимми много. Что ни удивительно в основном по-черному. В каждое свое экранное появление он будет жечь напалмом, и примерять на себя новый и все более необычный образ. Бомж, наркоман, пай-мальчик, военный и в каждой своей ипостаси он чертовски хорош. Ну а так как фильм русский он еще и на нашем родном языке заговорит. Пускай и как любой иностранец очень криво.

    Есть парочка забавных и интересных камео. Сергей Шнуров занимающийся своим любимым делом. Евгений Баженов известный любому пользователю Youtube в камео на три секунды. И наконец, Тим Рот.

    Что можно сказать в итоге. Илья Найшуллер снял веселое и очень кровавое зрелище, которое не каждому придется по душе из-за избытка мата, жестокости и пошлости. Однако это тот самый российский кинопродукт который не стыдно посмотреть на большом экране.

    3 апреля 2016 | 01:25

    Браво!

    Браво, не потому что я увидел шедевр. Фильм не шедевр. По-крайней мере проверку временем еще не прошел.

    Браво, потому что я увидел авторский, фановый, драйвовый, оригинальный, изобретательный, смешной, жестокий, а главное первый в своем роде боевик от первого лица, снятый полностью на ту самую, в горле у всех сидящую, камеру.

    И все это снял русский чувак!

    Русский чувак, которого заметил Тимурка Бекмамбетов.

    А как заметил?

    Да есть одно видео, которое за месяц собрало 23 ляма просмотров. Вот так прорвался Илья — так зовут режиссера!

    В итоге картбланш и 2 ляма на кино…

    Каждый доллар в фильме вложен в дело — и это видно и это круто. Пока фонд кино пилит бюджеты, снимая поделки для гопоты, обычный парень Илья снял кино, которое гремит в Голливуде, за которое боролись 5 студий, в котором согласился мелькнуть даже Хрен-Обманешь-Тимка-Рот!

    Но черт с ним с Ротом. Соль в другом актере — Шарлто Копли — он сыграл ролей 10 сразу. И я не мог понять, как так? Но в фильме красиво обыграли ситуацию с множественными ролями одного актера. За это тоже браво!

    А еще много экшона! Разнообразного экшона. И по Москве побегаем, и от огнеметчиков поубегаем, и от танка поскрываемся, и с вертолета упадем, на стройке куча народу убьем, на крыше кучу киборгов собственными руками помесим, путан голых пораскидываем, попаркурим вдоволь, на мотоцикле конвой расстреляем…

    И ложку дегтя в чан с медом! Минусы.

    Главный минус — дерганная камера. Главный плюс становится и главным минусом. Возможно, кого-то и укачивало в зале и кто-то блевал на соседей.

    Второй минус — сюжет. Хотя мне плевать. Какой сюжет? Это ж боевик. Так что это не минус. Беру свои слова обратно.

    7 из 10

    Жду большего бюджета, проработанного сценария, оправданного экшена, 3Дэ и еще больше мяса!

    Браво, Илья, приподнял русское кино с колен.

    Браво за вступительные титры!

    Браво за чумовой саунд!

    Браво за надежду на качество, а не лютое срубание бабла!

    12 апреля 2016 | 20:23

    Не люблю рецензии, где неизвестно кто на страницу разжевывает факты о фильме из Википедии или этого же Кинопоиска — такой-то режиссер, такие-то актеры, а вот из того родился, а вот так придумался. Не надо, сам прочитаю. Так что — только впечатления и диагноз.

    Каким будет фильм становится понятно уже на вступительных титрах (часть зрителей благоразумно ушли из зала, не дождавшись начала действа).

    А дальше все закрути…

    Как же ж круто, что в трейлерах не показали все самое интересное — и сами трейлеры, как оказалось, не давали представления об уровне трэша и угара, в который погружаешься на эти — короткие! — полтора часа.

    Скорость. Юмор. Кровища. Адреналин. Бойня. Кровища. Безумие. Пародии. Кровища. Стрельба. Игры. Кровища. (это был краткий пересказ фильма).

    И Шарлто Копли… Эта сумасшедшая птица-феникс, постоянно выпрыгивающая на лыжах из всеразличных мест, докручивает ручку «Безумие» до максимума.

    И стволы на экране. И обучающие миссии. И апгрейд. И увешивание оружием. И главный босс, которого охраняет своя армия…

    Ну а после аптечек с адреналином и «Queen» сердце натурально защемило, скупая слеза скатилась в ведро с нетронутым попкорном и остро захотелось дать Илье много-много денег на вторую часть.

    Спасибо ему и всей команде за первую.

    P.S. В принципе, для описания «Хардкора!» достаточно быть Грутом (ну, тем деревом из «Стражей Галактики») и уметь говорить только одно слово — «хардкор».

    - Как фильм называется? — Хардкор! — Как драки-стрелялки? — Хардкор! — Черный юмор? — Хардкор! — А что, отсылки к шутерам? — Хардкор! Ну а в целом-то что? — ХАРДКОРРР!!!

    8 из 10

    13 апреля 2016 | 10:36

    Не будем углубляться в то, о чем твердят в каждом втором отзыве на «Хардкор» — мол, это революция, первый экшн-фильм от первого лица, Торонто, ля-ля-ля, 2 млн бюджета и т. д. Об этом сказано и не раз. Тут же речь будет идти, собственно, о самом фильме — и вообще, фильме ли? Народец уже успел его обозвать «летс плеем», которому место на Youtube, что, разумеется, неправда. Это скорее не «летс плей», а «летс си». Хотите посмотреть? Пожалуйста.

    А смотреть есть на что — драки, погони, много-много мяса, и очень даже хороший сюжет. Ожидаемо, что картину, как и прошлогоднего «Безумного Макса», величают бессюжетным экшеном, хотя с историей тут дела обстоят лучше иных драматических картин, где наматывают сопли на кулак ("5-я волна» — идеальный пример). Отличные диалоги, юмор, наличие твистов и даже мораль, простая, но эффектно рассказанная. И это кино о любви. Как и недавний «Дедпул», кстати, тоже вполне себе love story.

    И если есть в данном произведении проблемы, то лишь одна — тряска. Разумеется, этого стоило ожидать. Иногда разобрать, что вообще происходит, непросто, герой бегает туда-сюда, окружение смазывается, мозг не успевает вообще понять, что было секунду назад, а ему впихивают еще. Поэтому, наверняка, имеет смысл пересмотреть кино — плотное, насыщенное. Тем более, в нем тьма всевозможных отсылок к видеоиграм, например (куда без этого). Игравшие в небезызвестный Left 4 Dead, в финале сразу все поймут.

    В общем, получается так — свежо, интересно, захватывающе, смешно и весело, радость для ушей, но тягость для глаз. С более качественной, ровной и стабильной картинкой кино было бы лучше. И пусть даже авторы так и задумывали и искренне хотели вызвать у зрителей подобный эффект (не всегда приятный) — это подпортило впечатления от лучшего российского экшена за… не знаю даже, когда у нас достойные экшены-то снимали, в последний раз?! Правда, кино все равно крутое и запоминается, не выветриваясь из башки в первые полчаса после сеанса. Заслуживает просмотра и похвалы, однозначно.

    14 апреля 2016 | 10:56

    Если описать ощущения от фильма тремя словами, то это будут: Безумный, жёсткий, кровавый! Это похоже на смесь «Рейда» и «Кингсмана». Рейтинг R оправдан сполна! Если сомневаетесь, смотреть фильм или нет, обратите внимание на название — расшифрую, оно подразумевает жёсткое кровавое действие с постоянным видом от первого лица (тряски присутствуют) практически без цензуры (мат запикан, но понять можно), плюс безостановочный экшен с использованием паркура и много ультранасилия. Если всё устраивает, то смело смотрите!

    Когда я увидел ролик «Biting Elbows — Bad Motherfucker» на Youtube — мне очень понравилось то, что я увидел. Кстати, советую послушать песни этой группы, играющей в стиле инди-рок — мне понравилось. Музыка пропитана задором, хулиганством и бунтарством. Некоторые песни уже в плейлисте.

    И когда узнал, что будут снимать полнометражную версию, я застыл в ожидании. Единственный вопрос, который меня терзал всё это время: «Не будет ли скучно смотреть полтора часа в таком формате? Нет, не будет!» Главное, знать: чего ожидать от фильма. Разговоров мало, экшена много, сюжет нигде не провисает, а когда пошли титры, было жаль, что фильм закончился.

    Илья Найшуллер режиссёр новый для меня и можно сказать, что это его полноценный дебют в полнометражном кино, где он не один из многих, а единоличный руководитель процесса создания фильма, а также сценарист. Его энергия бьёт таким ключом и её так много, что он не может совладать с ней, как наездник не может совладать с диким конём. А это приводит к тому, что теряется чувство меры. Поэтому фильм получился слишком кровавым, слишком вульгарным, слишком много экшена (но это идёт в плюс), слишком — в нём, всё гиперболизировано до высшей степени, кровь фонтанирует в прямом и переносном смысле. Обязательно напрашивается сравнение с мастером по кровавым сценам, его величеством Квентином Тарантино, наверняка Илья многое почерпнул из его фильмов. И, вот, если их сравнивать, то Квентин вне конкуренции: у него есть чувство стиля, меры и своевременности, чего Илья пока лишён — он как бриллиант, но без огранки. Но если будет работать над собой, может стать новым «Тарантино». У Ильи есть талант, а это самое главное! Некоторые моменты из фильма меня порадовали в высшей степени, настолько они гармонировали с моим мироощущением, что не передать словами: сцена погони на мотоциклах, совместная работа главного героя с Джимми в его логове… За эти моменты, я могу простить многое и выражаю огромную благодарность Илье.

    Фильм у него получился цельным, интересным, ярким, но копать глубоко в плане сюжета не стоит, ибо нечего копать, да и цели такой нет, видимо. На самом деле, сюжет простой, он выполняет свою минимальную функцию, но на большее не способен, хотя даже здесь присутствуют неожиданные повороты сюжета, что очень радует!

    Актёрский состав интернациональный и никаких нареканий не вызывает. Интересно, что главный герой (Генри) не произносит ни слова за весь фильм. Раньше, в играх жанра РПГ (Role-playing game), главный герой был безымянным и бессловесным. Таким образом, его бессловесность используют, чтобы зритель мог ассоциировать себя с главным героем.

    Шарлто Копли (Джимми) — вне конуренции, он самая яркая звезда этого фильма и хорошо раскрытая к тому же. Люблю этого актёра: будь это псих из «Команды А» или отчаянный Викус Ван Де Мерве из «Района N9». В этом фильме Копли покажет многие грани своего таланта, тем более возможность сделать это представилась шикарная. Сначала, я не понимал, что с ним не так, но потом всё стало на свои места. Тут, главное, не сболтнуть лишнего. В каждой ипостаси он великолепен — выдаёт такие перлы, что обхохочешься. Я буквально очарован им!

    За Данилой Козловским никогда особо не следил, но здесь он мне понравился. Злодей-альбинос из него получился, что надо. Отыграл хорошо и с шармом, но его персонаж не особо раскрыт. Хейли Беннетт играет милую «принцессу», которую нужно спасти главному герою, с чем она и справилась. В камео появляются много именитых и не очень актёров: Хабенский, Серебренников, Паль, Шнуров, Тим Рот очень душевно исполнил свою роль и др.

    Вот, некоторые фильмы, которые мне вспомнились по ходу просмотра: «Адреналин», «Пристрели их», «Матрица», «Беги, Лола, беги», «13 район». Поклонники игр найдут множество отсылок к играм. Все фанаты шутеров от первого лица будут вне себя от счастья во время просмотра. Я так думаю, что скоро нас ждёт череда фильмов от первого лица, снятых на камеру GoPro, так как этот фильм является первооткрывателем. Есть прикольное видео, снятое в таком же ключе, про мир Гарри Поттера: «Hardcore Henry: Magic Edition».

    Каскадёрские трюки, паркур и операторская работа выше всяких похвал. В фильме много драк и перестрелок и их постановка вызывает уважение и не надоедает. Музыка в некоторых местах особо понравилась, а в некоторых местах не очень, но в целом, впечатления хорошие.

    Не рекомендуется смотреть: любителям закрученных сюжетов, поборникам морали (наверняка у них волосы дыбом будут стоять от этого фильма), кто на дух не переносит эффект трясущейся камеры, кто не любит большое количество экшена и наконец, кто не любит в фильмах насилие, расчленёнку и кровь. Всем остальным — добро пожаловать!

    7,8 из 10

    10 апреля 2016 | 22:38

    Не обязательно прямо сейчас дочитывать этот обзор до конца. Срочно покупайте билет, серьезно. Берите друзей, подруг, бегите в кассу, заказывайте в интернете, неважно как — идите на этот фильм! Бегите прямо сейчас, это важно, потому что сейчас, а главное, на версию без цензуры.

    Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. О, боги! Я в восторге от русского фильма?! Сам себе не верю — но это факт. Как мы доросли до такого — не знаю. Господин Мединский дал добро на такое? Здесь же нет свадьбы и массовой попойки!

    У нас тут лаборатория киборгов в небе над Москвой, бардель, гопники, телепаты, насилие, насилие и еще раз насилие! У нас тут Шарлто Копли — и он шикарен! У нас аппетитная Хэйли Бэннет, так похожая на не менее аппетитную Дженифер Лоуренс, Тим Рот и Данила Козловский, Шнур и Бэдкомедиан, у нас Brainstorm и Queen, у нас… У нас самый настоящий ТРЭШ, УГАР И СОДОМИЯ!

    Нельзя… Нельзя ничего говорить о подробностях сюжета, он вас не раз удивит! Он слеплен из тысячи штампов и при этом реально работает.

    Можно, конечно, скривить рожу и сказать, что вооот, сюжета нееет, сценария нееет, фильм — говнооо, ко-ко-ко! Такие «эстеты» идут лесом, потому что вообще не понимают, ради чего делаются экшен-фильмы. И не надо задавать вопросы, мол, откуда тут появился танк, здесь форма превалирует над содержанием.

    А форма прекрасна. Она настолько прекрасна за свои 2 000 000$, что «пернул-вышел» и «на это можно подрочить» за 80 шевелит своими простреленными французскими булками нервно покурить в сторонке. Но не стоит недооценивать сюжет. Если вам кажется, что все полтора часа тут будет бессмысленное go-pro насилие, то спешу обрадовать — вы заблуждаетесь, чего стоят перевоплощения Джимми и финальные твисты.

    Да, в фильме есть недостатки. Массовка не всегда убедительна, компьютерная графика не всегда на высоте (см. бюджет), Эстель явно недоигрывает, а учитывая формат «от первого лица», во время кувырков и пируэтов порой не ясно, что произошло. Благо, что этих моментов очень мало, и, честно говоря, на фоне столь шикарно проделанной работы это все такие мелочи! Представьте полуторачасовой Kung Fury вперемешку с экшен сценами из Kingsman — разве такое можно пропускать? Конечно, это не для всех, но ценность Хардкора для жанра, да и для всего отечественного кино сложно недооценить. Вряд ли ваша матушка предпочтет увидеть Козловского здесь вместо Экипажа, я гарантирую это.

    Хардкор великолепен, безумен, оригинален, мастерски оперирует наработками кино- и игровой индустрии, мемами и национальнымЪ колоритомЪ. Хардкор — это событие. Это наше событие. В конце сеанса я немного расстроился. Картина закончилась слишком быстро, а сцены после титров нет. Но я не имею морального права более подробно что-то говорить об этом фильме, это стоит смотреть самому.

    Непередаваемое удовольствие. Высший балл.

    10 из 10

    3 апреля 2016 | 15:00

    Шёл на фильм ради треша, получил даже больше.

    Про этот фильм я услышал год или даже полтора года назад. Услышал и тут же посмотрел видеоклип Ильи Найшуллера на песню его же группы. Не сказать, что я был в восторге, но был немало удивлен оригинальностью постановки и тем, что клип снят от первого лица. После этого я стал ждать «Хардкор», понимая, что увижу просто мясорубку без какого-либо внятного сюжета.

    Первая половина фильма строится на стремительно сменяющихся экшн сценах, никоим образом, не объясняющих происходящее. И, казалось бы, в таких случаях зритель начинает скучать и, позевывая, вертеться в кресле, но не тут то было. Мало того, что действие целиком и полностью происходит от первого лица, так еще и сама постановка сцен заслуживает, как минимум уважения.

    Вначале фильма мы видим харизматичного злодея Акана в исполнении Данилы Козловского. Злодей чем то напоминает Лекса Лютора из недавней экранизации комиксов «Бэтмен против Супермена», но имеет и свои черты. Кстати, Козловский уже было начинал надоедать постоянным мельканием в русских фильмах, но здесь он чертовски хорош. Безумно порадовал в своей роли и Шарлто Копли. К его герою по ходу фильма постепенно привязываешься и в конце по-настоящему сопереживаешь.

    Приятным сюрпризом было достаточно большое для боевика количество юмора, причём юмора нашего, русского. За счёт юмора и отсутствия смысловой нагрузки фильм смотрится очень легко.

    Естественно я предполагал, что безумие и треш не должны объясняться, но и здесь фильм приятно удивил. Здесь есть и достаточно любопытные сюжетные повороты и потрясающие камео от популярных актёров, одним словом, есть все, что делает сценарий хорошим по меркам боевика. Одни саундтреки чего стоят!

    Итак, вроде бы все сказал, а теперь, внимание, этот фильм снят нашим русским режиссёром-новичком за каких то пару миллионов долларов! Вот это действительно поражает. Сделать качественный фильм с потрясающими эффектами, компьютерной графикой, отличными зарубежными и нашими актерами, и достаточно симпатичным сценарием за 2 миллиона долларов.

    К чему я все это пишу.

    А к тому, что я очень рад, что наш режиссёр без огромного опыта сумел снять кино на уровне Голливуда. И не просто проходную комедию, а целый фантастический боевик, при этом создал целый поджанр! Да, есть некоторые проблемы с тряской камеры, иногда происходящее сливается в непонятную кашу и, конечно, сюжет можно было проработать получше, но эти мелкие отрицательные моменты — ложки дёгтя в огромном море мёда. Хоть я и не очень люблю боевики, но этот чрезвычайно хорош.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 22:46

    Ты просыпаешься в какой то лаборатории. У тебя не хватает частей тела. Прекрасная медсестра вставляет тебе искусственные конечности, заявляет что она твоя жена и без памяти тебя любит. Ты ничего не понимаешь потому что у тебя — амнезия. И вот уже ты бегаешь по Москве, пытаешься убить Данилу Козловского и хочешь разобраться в насущном вопросе — кто ты такой?

    «Ты» — не случайно. Фильм, как уже многие в курсе, снят от первого лица. Исполнителя главной роли нет, его руки поочередно заменяют операторы и каскадеры, а потому главный герой — это ты. Прием на самом деле — не новый, использован многими начиная от старых черно-белых американских фильмов, заканчивая экранизацией игры Doom. Любопытно другое, режиссер фильма, Илья Найшуллер, певец, клипмейкер, и композитор, создав очень крутой клип «Bad Motherfucker», получил предложение от Тимура Бекмамбетова(давно и плотно, в свою очередь обосновавшемся в Голливуде) снять полнометражный фильм, причем как с российскими, так и с американскими актерами. Каст, действительно впечатляет — тут тебе и Тим Рот и Шарлто Копли с одной стороны и Сергей Шнуров и Данила Козловский с другой. Результат получился неоднозначный.

    С одной стороны это, конечно, невероятно крутое и дерзкое кино. Компьютерный шутер, записанный на видео, удар под дых, беготня и стрельба на 2 часа, голые проститутки и Тим Рот, которой уже на 2 минуте фильма недвусмысленно заявляет что «ты» — маленькое сыкло. Такой уровень дерзости и бескомпромиссного адреналина встретишь не часто(в российском кино вообще никогда), но режиссер поддерживает его почти все время.

    Основной минус состоит как раз в том что — почти. Не смотря на весьма короткий хронометраж фильм всё равно временами начинает топтаться на месте, а местами вообще заставляет скучать, вызывая реакцию в стиле — «все это конечно круто, но может уже хватит?». Зачастую фильм по просту пытается выглядеть круче, чем он есть на самом деле и в итоге выглядет не как произведение искусство, а как набор эпизодов, разной степени крутости, на которые фильм распадается по мере приближения финала.

    Однако пропустить «Хардкор» — означает показать себя жутким занудой. Пропустить Хардкор — означает не увидеть (а точнее не почувствовать) как «ты» избиваешь быдло в городском парке, пропустить как «ты» выпрыгиваешь из загоревшегося автобуса, пропустить как ты будешь колотить целую дивизию плохих парней под песню группы «Queen». Черт возьми, да пропустить «Хардкор» означает что ты не услышишь как Тим Рот назовет тебя маленьким сыклом! Что, согласитесь происходит не каждый день.

    17 апреля 2016 | 19:30

    Этот фильм мне никто не рекламировал везде и повсюду. Про режиссёра ничего не слышал. Посмотрев трейлер, я заинтересовался. Смело пошёл в кино, и по итогу, не пожалел потраченных денег. Это фильм-изюминка!

    Сюжет Простой и прямолинейный. Действие развивается стремительно.

    По сути, ничего необычного. Герой спасает свою девушку, всех раскидывая на своём пути.

    Но. Фильм не отличается предсказуемостью. Много неожиданных поворотов сюжета.

    Ничто не заставляет скучать.

    Актёры. Ну, поскольку, главного героя мы не видим, то говорить особо нечего. Однако, хочется отметить его прыткость, и ловкость обращения актёра с камерой GoPro

    Шарлто Копли. Вот уж действительно стоящая, привлекательная роль.

    По сути, это ключевой персонаж, на котором держится весь фильм.

    От него идёт весь юмор и забава. Фишка кое-какая с ним в кино была весьма занятная и веселящая.

    Данила Козловский последнее время снимается очень продуктивно. С ним то и дело выходят новые фильмы. Но, в этот раз, его репертуар пополнился ролью жёсткого, циничного ублюдка с телекинетическими способностями. И да… грим!

    Вот даже не сразу узнать, но образ получился запоминающимся.

    Хейли Беннетт запомнилась только привлекательной внешностью. Участие её персонажа в фильме не велико. Но свою задачу в любом случае выполнила.

    Камео Тима Рота оказалось приятным. Его мотивирующие реплики запали в душу.

    Общее. Хочется отметить, что рейтинг 18+ полностью себя оправдывает. Фильм изобилует кровью, мясом, убийствами, жестокостью.

    Маты, наркотики, разврат — коктейль не для всех, но подано весьма удачно.

    Экшен зрелищный, а возможность понаблюдать драки «от первого лица» очень порадовала. Саундтрек на высоте!

    Queen — Don`t Stop me Now запомнится надолго

    Есть один заметный минус. Порой, в некоторых сценах, наблюдать за происходящим было неудобно, а также, иногда, очень громкие звуки перестрелок мешали восприятию фильма.

    Тимур Бекмамбетов, Илья Найшуллер подарили выдающееся кино.

    Есть желание пересмотреть его дома с друзьями.

    Взяла гордость за наш кинематограф, который, в последнее время, действительно начинает радовать.

    8 из 10

    22 апреля 2016 | 17:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>