Хамелеон

The Chameleon
год
страна
слоган«Реально ли то, что ты видишь и чувствуешь?»
режиссерЖан-Поль Саломе
сценарийНатали Картер, Жан-Поль Саломе, Кристоф д’Антонио
продюсерРэм Бергман, Сидони Дюма, Пьер Кюбель, ...
операторПаскаль Ридао
композиторДжефф Кардони, Бруно Куле
художникМартина Бакли, Сусанна Пуйсто, Моника Шампань
монтажМари-Пьер Рено, Тоби Йэтс
жанр драма, криминал, биография, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пропавший несколько лет назад подросток таинственным образом возвращается домой. Семья безумно счастлива такому воссоединению. Правда за эти годы многое изменилось и теперь отношения внутри нее сильно напряжены. Возвращение сына и брата для них, как бальзам на душу. Но что-то в этой истории не так. Специальный агент ФБР подозревает, что вернувшийся парень может оказаться не тем, за кого себя выдает. Почему же тогда его семья продолжает настаивать, что это их ребенок? Только раскрыв тайны из его прошлого можно узнать всю правду.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1739)
ожидание: 85% (287)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:49

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Подлинная история Фредерика Бурдена впервые была опубликована в журнале Нью-Йоркер. Из которой стало известно, что этот человек менял свою личность по крайней мере 39 раз.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Перед тем как посмотреть фильм я прочитала вкратце историю Фредерика Бурдена и пожалела об этом. Ну вот, смотреть теперь будет не интересно.

    Но оказалось, что это один из тех редких фильмов, которые смотришь не из-за интересного сюжета (а он интересный), а просто получаешь удовольствие от того, как сделано кино. Ни на секунду мне не стало скучно, хотя я знала, в чем секрет. Более того, местами казалось, что никакого секрета и нет, что Фредерик на самом деле их пропавший сын и у некоторых трагедий бывает чудесный конец.

    Но хорошего конца не вышло как для семьи пропавшего мальчика, так и для гениального мистификатора, обделенного любовью. А кажется, все так просто. Любить друг друга. Неважно, твой ли это сын или просто парень, которому нужна твоя любовь. Любить. Почему не получилось?

    Казалось бы из-за бюрократической системы, которой важны только сухие факты. Которая не позволит людям любить без доказательств. Без права любить. Система, которая не позволит забыть боль, не оставит человека в покое.

    Но нет, забыть не дает человеческое сердце. Сердце матери, которая по ее же словам, была плохой матерью для своего сына.

    Что произошло мы так и не узнаем, но самое главное не это.

    Главное, что этот фильм, как бы ни банально это звучало, говорит нам, что есть на свете люди, не любимые никем. И это трагедия, может быть, более страшная, чем смерть. Мертвых ждут, о них помнят. А есть живые, которых не ждет никто. Нигде. Им отказано судьбой в том, что мы воспринимаем как данность- в материнской любви. Разве это не страшно?

    Возвращаясь к прозе, хочется добавить, что замечательный сюжет и отличную актерскую игру делают еще более завораживающими прекрасная музыка (Cortney Tidwell удивила и порадовала) и умелое нагнетание напряжения.

    Фильм очень понравился, всем рекомендую. Только не как развлекательное кино, а как повод задуматься хорошенько, оглянуться вокруг и, может быть, больше ценить то, что имеешь.

    9 из 10

    7 октября 2011 | 04:11

    Я слышал об этом фильме, что он основан на реальной, биографической истории, поэтому данное кино меня заинтриговало, и я решил его посмотреть. Увидев же эту картину, меня ждало разочарование и неудовлетворенность.

    «Хамелеон» — канадская, биографическая драма с элементами триллера 2010 года французского режиссера Жан-Поля Саломе. История у этого фильма действительно интригующая и необычная, но фильм попал не в тем руки, и ни к тому режиссеру. Кино не получилось, оно затянутое, местами ужасно скучное и неинтересное. Его можно сравнить с горькой конфетой, которую жуешь, жуешь, и не знаешь почему ее не выплюнешь, а в нашем случае не выключишь его.

    Мы видим, как спустя годы подросток вернулся в семью, и все счастливы, но что-то в этой истории ни так, и есть какая-то тайна. Специальный агент ФБР подозревает, что парень выдает себя за другого, и он ни тот, кем является. Женщина из ФБР начинает свое расследование, и мы видим туманную и запутанную историю одного хамелеона, который мог быть кем угодно…

    И вроде бы в этом фильме две талантливые звезды Фамке Янссен и Эмили де Рэвин, которые сыграли вполне правдоподобно, эмоционально и чисто, но даже они не спасают это тусклое и мертвое кино. Фильм получился недоделанный, плохо продуманный и тусклый. Меня он не впечатлил, и советовать его кому-то смотреть, я не осмелюсь. Может быть еще дело в самом хамелеоне. Марк-Андре Гронден, играющий таинственного парня, вроде бы сыграл неплохо, но актер заурядный и ничем непримечательный. Думаю, если бы его роль сыграл более известный актер, может фильм смотрелся бы по другому. «Хамелеон» — драма, которая не получилась и не дотягивает до чего-то достойного и интересного. Актеры играли хорошо, но само кино неинтересное, тусклое.

    4 из 10

    5 сентября 2014 | 14:02

    Одиночество — тёмных крыльев взмах.
    Одиночество — тень беды в глазах,
    Одиночество — словно тяжкий сон,
    Одиночество — ты его не тронь.


    «Ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер — НИ-КО-ГО у меня нет» — плача пьяными слезами говорил уличный акробат в «Зите и Гите», и простые слова, тяжелые, искренние, единственными запомнились мне в неглубокой, забавной, классической уже индийской комедии.

    У мальчика тоже никого нет. И женщина, родившая его на свет, не в счет. Нет друзей, нет любимой. «Никто тебя не любит, никто тебя не ждет, никто не приголубит и к сердцу не прижмет» — глупая дразнилка, жестокая, но, как и большинство детских стишков, справедливая.

    И тогда мальчик придумывает себе семью. Некоторые в детстве создают себе вымышленных друзей. А он находит настоящую семью и «вписывает» в нее себя. И появляется у него мама Ким, сестра Кэти и брат Брендон. А мальчик, которому уже 25 лет, но у которого по-прежнему никого нет, становится Ником.

    Простая, не самая яркая история, помеченная грифом «основано на реальных событиях» поначалу не вызывала интереса. То, что парень не тот, кем кажется, стало понятно сразу. Что скрывает семья, выяснилось тоже задолго до конца. У экрана держало желание узнать — докопается ли до правды леди ФБР. Можно было бы догадаться — «жизненная» история не может закончиться однозначно. И открытый конец, пожалуй, лучшее, что есть в этом фильме.

    6 из 10

    6 марта 2011 | 19:37

    Фильм меня заинтересовал участием Эмили Де Рэйвин. Но вот не знаю, чем ее заинтересовала так роль Кейти, так как она весь фильм только курила да плакала.

    История конечно очень занимательна и интересна, но о фильме я бы так не сказала. Весь хронометраж чего-то хватает. Что-то так и не попадается на глаз. Не держат зрителя, даже интерес к самой истории к концу все притупляется.

    Из одной не совсем благополучной семьи пропал ребенок двенадцати лет, и через четыре года он возвращается, жив и здоров. Говорит о том, что его похитили и увезли в Европу, пытали, и заставляли говорить на французском. Все в это свято верят, кроме одной женщины из ФБР, которая начинает докапываться до сути.

    Сначала я посмотрела фильм о Фредерике Бурдене, затем прочла его историю. Так вот, чтение меня захватило больше, чем фильм. Да и времени заняло на много меньше.

    Сам это ребенок, как его называют (хотя он уже мужчина, и выглядит дай бог каждому так выглядеть в шестнадцать) вызывает только негативные эмоции. У меня к нему не было не сожаления, ни даже элементарного интереса.

    «Хамелеон» скучное зрелище, в основу которого заложена интересная история. Смотреть или нет дело ваше, но я бы не назвала это кино качественным. Не старались над ним. Убого все. Даже при моей симпатии к Де Рэйвин, я не могу сказать, что есть хорошего в этом фильме… кроме пожалуй Фамке Янссен, каким-то неизвестным чудом оказывавшейся в картине.

    4 из 10

    Не в те руки попал сюжет.

    11 апреля 2012 | 01:02

    Типичный фильм из серии «Если под рукой не оказалось чего-то более стоящего». Аналогичную тему развивала Анджелина Джоли в «Подмене», поэтому фильм не был в диковинку для меня. И опять сложилось мнение, что можно было раскрутить сюжет, ярче показать персонажей…

    Марк-Андре Гронден в роли Николаса, пропавшего мальчика, годится только для слабых зрением. Взрослый мужик, похожий на дерево — по кольцам (татуировкам) можно посчитать количество лет.

    Эллен Баркин, чье имя в титрах для меня несомненный плюс, не подвела. То, что сценарий лажает не ее проблема. Но она сумела вытянуть свой персонаж и сделать его запоминающимся. Особенно в конце.

    Ник Стал выглядит не ахти как, что, в принципе, соответствует его персонажу. Вот он уж точно не раскрыл весь свой потенциал в этом проекте. Он способен на большее, уж я-то знаю после «Непристойного поведения» и великого «Города грехов».

    И, наконец, моя любимица Фамке Янссен, ради которой и затевался просмотр. Рада, что дамочка держит форму, так же отбирает проекты и держится на плаву. В данной картине она на своем уровне и прекрасно добавляет поленья в костер героини Эллен Баркин.

    Как обычно, проект убил сценарий. После просмотра чувствуешь в голове кашу из событий, домыслов и фактов. Будь сюжет хуть чуточку более внятным, оценка вознеслась бы на пару баллов, а так:

    6 из 10

    12 марта 2013 | 01:16

    Хамелеоны (лат. Chamaeleonidae) — семейство ящериц, приспособленных к древесному образу жизни, способных менять окраску тела, откуда произошло и само название (по имени мифического существа, способного изменять свой облик).

    Говорят, нет бесталанных людей и каждый талантлив по-своему. Вот и канадец Марк-Андре Гронден, талантливо сыграл не менее талантливого человека по имени Фредерик Фортен. Думаю, аудитория разделится на неравные части ЗА и ПРОТИВ этого фильма. Во-первых, потому что в главных ролях известные, но не самые популярные актеры. Я говорю ЗА, потому что симпатяга Гронден, словно виртуозный престидижитатор, перевоплотился абсолютно и полностью (для фильма и в самом фильме). Фамке Янссен в роли дотошного агента ФБР продолжает череду подобных ролей: дотошная училка из «Факультет» (1998), дотошная и стервозная русская шпионка из бондианы «Золотой глаз» (1995) и не менее дотошная жена копа на привязи (которая в итоге «докопалась» до сути) («100 футов», 2008). А значит, Янссен вполне освоилась в этом амплуа:). Эллен Баркин в роли опустившейся мамаши-наркоманки-алкоголички отлично показала в кадре, какой именно мать НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ. И наконец, сердобольная и заботливая сестра (Эмили де Рэйвин). Уже глядя на нее, хочется проникнуться к кому бы то ни было. Во-вторых, потому что кино может показаться скучным. Ну да, здесь ищут и гонятся, но погони, как таковой, нет (не экшн). Идет речь об убийстве, но кровавой бани или загадочной череды событий с внезапным ударом ножа из-за угла тоже нет (не триллер и не хорор). Смешного вообще ничего, сплошные переживания, слезы, тягостные разговоры, выяснение отношений и внезапные паузы. Но аргумент ЗА — это фильм, основанный на реальных событиях. И, заметьте, предание сие совсем свежо. Данная история из категории «Все самое лучшее» (2010) с Райаном Гослингом и «История Аманды Нокс» (2011) с Хайден Панетьерри. При желании можно прогуглить реальные имена и сравнить с созданными образами.

    В завершение хочу упомянуть «Хамелеон» в связи с «Я люблю тебя, Филипп Моррис» (2008). Жанры у них кардинально отличаются, но персонажей Грондена и Керри роднит один талант, хоть и подают они его под разными соусами. Еще прототип Джима Керри отбывает бесконечный срок в тюрьме, а Марка-Андре — жив, здоров и счастливо поживает с женой и парой детишек. При просмотре первого фильма вы будете улыбаться, удивляться, а второй заставит призадуматься и, возможно, взять в руки «Отцы и дети» Тургенева.

    Еще добавлю, если вы удобно устроились на диване с попкорном, чипсами или, на худой конец, семечками, «Хамелеон» — не для вас. Замените его на, скажем, «Пираты Карибского моря» (любой из, тем более, четвертый на подходе). Но если в вас дремлет Шерлок Холмс вкупе с Зигмундом Фрейдом — тогда в путь! История эта темная, и в ней есть над чем поразмыслить и что проанализировать…

    9 из 10

    24 мая 2011 | 14:07

    Четыре года назад без вести пропал мальчик, это исчезновение практически не удивило его близких, у парнишки была скверная репутация, он приносил много проблем близким, в конечном итоге его отсутствие было воспринято как побег.

    Большой неожиданностью для всех стало внезапное возвращение 16-летнего подростка домой с рассказом о том, что он был похищен, несколько лет находился в неволе под пытками. Из-за трагических событий парень не помнит большую часть детства, собственно его знания ограничиваются биографическими данными: кто он, откуда родом и как зовут его ближайших родственников. Вся семья встречает юношу с большим воодушевлением, безоговорочно верит во все им сказанное. Даже физиологические изменения в его внешности не наталкивают родню на гипотетическую мысль о том, что перед ними самозванец.

    Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю Фредерика Бурдена, этот человек менял свою личность, по крайней мере, 39 раз.

    Я просто хотел, чтобы меня любили. Разве это преступление? ©

    Еще в детстве Фредерик остался совсем один, у него никогда не было друзей и близких, родная мать не принимала никакого участия в становлении его как личности. В поисках себя он стал выдавать себя за других людей, ранее пропавших. Парнишка мог с легкостью втираться в доверие, играя на привязанностях, чувствах утраты.

    «Хамелеон» подлинная история реального человека, который на протяжении большей части жизни выдавал себя за кого-то другого, просто потому, что видел в этом смысл своей жизни.

    6 из 10

    3 мая 2013 | 22:30

    Впервые, мне кажется, что никто не способен понять этот фильм до конца. С одной стороны-это удивительная история про несчастные семьи, презирающие сами себя, а с другой-это вполне жизненная ситуация отказа от своего ребенка.

    Фредерик был никем и искал то, что по праву принадлежит ему-любовь. Однако, идя за своим спасением, он сам закапывает свои чувства и переживания все глубже…

    Фильм снят по мотивам реальных событий, но чувство такое, будто все эти события происходили не с главными героями, а людьми которых они вовсе не знают. Не могу сказать, что игра актеров была плоха. Они старались, и сюжет получился довольно разнообразным. Однако, вся работа была пропитана презрением к происходящему. Будто что-то недосказано или просто утаяно.

    Ну а мы умеем хранить секреты.

    7 из 10

    9 июля 2011 | 18:24

    За основу сюжета взята реальная жизнь некоего Фредерика Бурдена. Этот человек, идентично названию фильма, на газетных листах получил заслуженное прозвище «Хамелеон». Нет, это не маньяк-убийца, меняющий свои личины, Бурден «отличился» тем, что в течение долгого времени с удовольствием выдавал себя за других людей. В основном, это были молодые парни, которые по той или иной причине пропадали, а потом Бурден объявлял себя ими, рассказывал небылицы. Если попробовать найти смысл в поступках Бурдена, то он не будет лежать на корыстной плоскости, Фредерик не гнался за богатством и наследством, по его же собственным словам он искал любви, обычной семейной любви, которой был напрочь лишён в детстве и это сломало его психику. Вот такой вот заманчивый сюжет и нужно было, чтобы его экранизировали и могла бы эта эпопея стать широко обсуждаемой, но картина «Хамелеон» оказалась весьма посредственно снятой и сыгранной актёрами. Даже переворотный момент с раскрытием личности Фредерика Фортена (так назвали его в картине) не стал каким-то уж сильно неожиданным.

    Вся беда ленты в её монотонности. Даже погода за окнами дома, где оказался Фредерик, не меняется: мы наблюдаем одну и ту же картинку в серых тонах со срывающимся ветром. От этого становится и скучно и уныло, словно какая-то меланхолия настигает и погружает тебя в эту атмосферу. Очень сжато и как-то безлико показано расследование. На роль детектива ФБР, которая откроет всем глаза, взяли Фамке Янссен, но она предалась статичной игре, даже не выражая эмоций. Там в фильме говорится, почему она такая угрюмая и холодная, но нам-то зрителям разве от этого легче? Очень бы хотелось, чтобы в героине Янссен хоть какие-то чувства просыпались, чтобы она твёрдостью, можно даже агрессией, вела своё расследование, чтобы правда восторжествовала. А она сидит у окна, молчит, и тут ты должен понять, что на неё снизошло озарение, например, можно же экспертизу ДНК провести, пусть там отказываются, но можно это хитро сделать. А ведь она — работник ФБР и такие способы должны прийти первоочередными, но до этого пока дойдёт время в фильме, то не только рак свистнет на горе…

    На роль этой загадочной и очень неоднозначной личности по имени Фредерик был взят канадский актёр Марк-Андре Гронден. Довелось прочитать, что люди, посмотревшие «Хамелеона» разделились на два лагеря: кто-то превозносил игру актёра, а кто-то нещадно её критиковал. Я отношусь к последним. Ничего такого, чтобы сердце дрогнуло от игры Грондена увидеть не пришлось. Какой-то сжатый, перепуганный юноша, непонятно зачем появившийся — эти характеристики его понятны, а вот то, что он двигается как робот, ведёт себя как одурманенный псих — вот этого понять было совершенно невозможно. Всё время лезет к своим новообретённым родственникам и смотрит на них будто ему только что дали обухом по голове. Это не игра актёра, профессионального актёра, такие роли легко могут изобразить новенькие театральных училищ, да и то стараться показать себя они будут куда больше. И даже сюжетная линия, где Фредерик намекает на тайну, хранимую в семье, где он оказался, совсем не трогает, не будоражит, она лишь служит разделительным знаком между одним действием между «Фредерик — это Николас» и «Фредерик — это не Николас».

    Режиссёру фильма Жану-Полю Саломе совершенно не хватает способностей держать хорошо накаченный и содержательный саспенс, он никак не нагружает атмосферу, делая свой фильм сухой передачей про неординарного человека с расстройством психики со своей странной идеей «фикс». Лучше Саломе удаётся показать драматическую составляющую сюжета, которую по крупицам надо собирать, чтобы составить полную картинку того, какой же на самом деле является семья, куда вторгся Фредерик, какие скелеты в шкафу у них хранятся. И при этом уже похвалы заслуживают актёры, которые драматическую подоплёку событий явно выражают. Эллен Баркин показала образ резкой матери, которая одна понимает, что происходит, но ничего не делает, решив, что так будет для всех лучше. Опытная актриса действительно была строго выраженным персонажем и именно таким, как того требовал фильм по его цели. Эмили де Рэвин сыграла под стать своей более авторитетной коллеге и она была чуть ли не единственная героиня, которая могла показаться нормальной в семье моральных уродов. И превосходно (именно так!) сделал свою работу Ник Стал. Вот таким вот должен был быть его образ в «Терминаторе», а не забитый отброс общества, сам виноватый в такой судьбе. от Ника Стала аж мурашки по телу расходились, настолько опасным он смотрелся.

    Фильм можно порекомендовать тем зрителям, которым будет интересна история эпизода жизни Фредерика Бурдена, прозванного «Хамелеоном». Поклонники актрисы Эллен Баркин и актёра Ника Стала тоже в принципе могут глянуть картину. Но всё-таки общих восторженных впечатлений ожидать абсолютно не стоит — это, можно сказать, академичная работа, которая могла быть явно лучше, тем более, что за основу её был взят такой резонансный случай.

    5 из 10

    3 апреля 2016 | 14:51

    Мне понравился сюжет. История о внезапно найденном мальчике, которого не было 4 года. Тут он появляется живой, здоровый, и ставит свой маленький городок «на уши». Сестра сразу же верит и признает его, а вот мать сторонится парня. Фильм основан на реальных событиях, правда имя главного героя изменено с Фредерика Бурдена на Фредерика Фортена. Наверное, то что это все происходило в реальности, придает фильму ещё большего эмоций и чувств.

    Об актерах и их героях:

    Марк-Андре Гронден — актер, который сыграл Фредерика/Николаса.­ Не знаю почему некоторые критики писали про его слабое актерское мастерство, мне так не показалось. Я с уверенностью говорю, что он великолепен. Возможно я слишком наивна, но я верила ему на протяжении всего фильма. Он смог передать ту боль, которую чувствовал маленький мальчик не получая любви матери в детстве. Его герой… По логике вещей я должна его невзлюбить, ведь он «плохой парень» в этом фильме, но… Мне жаль Фредерика. Он переживал столько боли, и просто хотел быть любимым. Он хотел сам любить. Это ведь не преступление?

    Фамке Янссен — с этой дамой я знакома со времен «Людей — х» и фильма «Факультет». И с того же времени я в восторге от Фамке. Она замечательно передает чувства своих героинь, и ей веришь, даже если не хочешь. В фильме она играла Дженнифер Джонсон — сотрудницу ФБР, которая с самого начала не верила «Николасу», да и правильно делала. Многие могут посчитать её героиню стервой, но ведь это не так. Дженнифер переживала так же, как и Фредерик. Мне очень понравился её персонаж.

    Эмили Де Рэвин — сестра Николаса. Эмили нравится мне ещё со времен «Лоста», да и благодаря Наташеньке я намного лучше знакома с блондинкой. Её героиня — Кэти, с первой встречи поверила Фредерику, и приняла его как своего брата. Возможно она и не верила ему до конца, но старалась как могла, чтобы выдать желаемое за действительное. Эмили справилась со своей задачей, не поверить ей не возможно. Она замечательная.

    Эллен Баркин — актриса играющая Кимберли Миллер. Ким — мать Николаса и Кэти. Наркоманка, алкоголичка, но все же любящая мама, которая просто раскаивается за произошедшее с её маленьким сыном. Она никогда не верила Фредерику, но хотела верить… Я недолюбливала её почти весь фильм, но все изменилось под конец. Одна сцена, и я уже переживала так же, как и Кимберли. Сцена, когда мама готовит своему сыну завтрак, обычную яичницу и тосты. Сцена, когда ты понимаешь, что Ким — не черствая тварь, а просто запутавшаяся женщина.

    Так же, на протяжении всего фильма меня пугал, да именно пугал, брат Николаса и Кэти — Брайан. Но о нем я не могу написать, как бы не хотела. Слишком сложный персонаж, я так и не поняла его до конца.

    После просмотра у меня остались смешанные чувства, ибо фильм действительно тяжелый, но я не жалею, что потратила 1,5 часа на просмотр.

    9 из 10

    6 июня 2012 | 21:32

    Заголовок: Текст: