всё о любом фильме:

Кеймада

Queimada
год
страна
слоган«The man who sells war. The bloodier the battle - the higher the price. He's going to make a fortune on this one»
режиссерДжилло Понтекорво
сценарийФранко Салинас, Джорджо Арлорио, Джилло Понтекорво
продюсерАльберто Гримальди
операторМарчелло Гатти, Джузеппе Руццолини
композиторЭннио Морриконе
художникСерджо Каневари, Пьеро Герарди, Марилу Картени
монтажМарио Морра
жанр боевик, драма, ... слова
зрители
Италия  3.9 млн,    Франция  465.9 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Начало 19 века. Сэр Уильям Уолкер отправляется на далекий остров Кеймада в одну из португальских колоний. Его задача — нарушить сахарную монополию, удерживаемую португальцами. Для этого сэр Уильям провоцирует бунт рабов на плантациях. «Революция» проходит удачно. Уолкер возвращается домой героем Британии. Но через десять лет ему приходится вернуться на остров для того, чтобы подавить антибританское восстание, поднятое его бывшими соратниками…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
11 + 2 = 13
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 09:53

    файл добавилDifficultLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Добротное хорошее кино. Скорее с политическим, а не историко-приключенческим подтекстом.

    Тема национально-освободительных движений в эпоху, когда снимался фильм, была особо актуальна.

    Брандо, играющий авантюриста на службе у британцев, как всегда играет достойно.

    Маркуэнц — предводитель черных мятежников тоже неплох. В некоторых эпизодах запросто «делает» Марлона.

    В целом фильм советую посмотреть любителям качественного кино.

    Ах да. события, на которых основан сюжет более-менее реальны. Только местом действия выступала французская Гваделупа…

    9 октября 2011 | 02:52

    Почти середина ХIХ века, Антильские острова. Есть среди них и Кеймада, владение Португалии, с несколькими тысячами белого населения живущего в единственном городе и многократно превосходящих их числом чернокожих рабов, вкалывающие на плантациях сахарного тростника — главной агрокультуры и богатства этого аналога Тропико и Анчурии вместе взятых. Само название острова в переводе с оккупант-португальского означает «выжженный», в память об окончательном решении колонизаторами индейско-партизанского вопроса в местных джунглях, обеспечивших себе, тем самым, беспечальное господство на протяжении трех веков.

    Однако, времена меняются и вот уже в местном порту появляется мистер Уильям Уолкер — сотрудник британского адмиралтейства «в штатском», которого блистательно исполнил Марлон Брандо.

    Основным его заданием является помощь в деле движения за независимость острова от Португалии. Местной креольской элите надоело «кормить Лиссабон», да и сами себя они считают уже отдельной нацией, лишь отдаленно связанной с потомками Кабрала и Камоэнса. Однако, одним лезть на штыки местного гарнизона сеньорам боязно и потому главной ударной силой должно стать негритянское ополчение.

    К моменту прибытия Уолкера все казалось идет прахом, схвачен и казнен на гарроте главарь черного подполья.

    Но, англичанин не привык сдаваться и не найдя выход на оставшихся в живых сообщников казненного, он решает сам создать нового лидера, из ничего, с полного нуля. Главным препятствием является укоренившаяся рабская психология негров, не готовых идти на конфликт и отстаивать свою позицию.

    Уолкер проводит жесткий тест с мордобоем в ходе которого и находит будущего Лувертюра в лице портового носильщика Хосе Долореса.

    Далее мы будем наблюдать процесс выращивания революционера и «народного ополчения» по опробованному в веках рецепту — от гоп-стопа местного банка мелкой бандой и до похода на столицу крупными силами повстанцев.

    Вскоре в город вступают и негритянское ополчение «народного генерала» Долореса которому свежесозванное временное правительство из креолов торжественно объявляет о ликвидации рабства на острове. «Вы — не рабы, рабы — не вы», а посему идите дальше рубить сахарный тростник, но уже как свободные наемные рабочие. Долорес чует засаду и пытается рыпаться, но против знаний белых не попрешь — сахар гниет на складах и его надо кому-то продать, а единственными покупателями сейчас будут англичане, которым безграмотные негры в правительстве ни к чему.

    Проходит десять лет и вот уже отставного чиновника британского адмиралтейства активно разыскивают агенты сахарного концерна купившего у правительства Кеймады концессию на все плантации. Теперь Уолкеру требуется найти и уничтожить свое детище используя все доступные методы и вскоре Кеймада оправдает свое историческое название

    Критики много писали о удачном синтезе документального с художественным, как об отличительном характере кинопочерка итальянца. В этом фильме это показано в полной мере. Более того чувствуется идеальная пропорция, делающая фильм шедевром, а не обычной поделкой шестидесятых с кучей непрофессиональных актеров к тому же скверно играющих. К тому же исполнитель роли Хосе Долореса, колумбиец Эваристо Маркес, в большинстве сцен не уступал актерскому гению Брандо и смотрелся достойным партнером.

    Вердикт: одно из лучших антиколониальных произведений ХХ века.

    14 ноября 2014 | 03:26

    Так получается, что каждый следующий фильм в котором снимался Марлон Брандо, так или иначе, развивал темы поднятые в его предыдущем творчестве. Фильм «Кеймада» развивает темы, которые были подняты в фильме «Ugly American» — темы колониальной политики и национального освободительного движения.

    Марлон Брандо играет историческую личность — сэра Уильяма Уокера. В реальности Уокер был американским авантюристом, утверждавшим что является сэром и имеет тесные связи с Великобританией. В фильме все немного иначе — Уокер вначале получает жалование в Адмиралтействе Великобритании (потом в британской компании).

    Уокер понимает и фиксирует весь цинизм колониальной политики, но при этом является одним из лучших исполнителей. Он может профессионально организовать национально-освободительное движение. Также профессионально он может его жестко подавить.

    Оказавшись на острове Кеймада он добивается больших успехов: вначале он создает национального героя Хосе Долореса, но после того как он стал не нужен Британии, ему нужно от Долореса избавиться.

    Нужно сказать добрые слова в адрес режиссера. В роли Хосе Долореса непрофессиональный актер (Эваристо Маркез), но он совсем не теряется на фоне Брандо. Скорее наоборот, составляя равноценный актерский дуэт.

    Наверное, именно по таким моментам и подтверждается режиссерский талант. Понтекорво вначале хотел получить на роль Сиднея Пуатье, но когда понял что это невозможно — сумел заменить его «человеком с улицы» (в самом прямом смысле).

    Брандо создает прекрасный образ человека с очень высоким уровнем интеллекта, умеющего изменять реальность и добивающегося в этом успеха, но понимающего что делает неправильные вещи и конформно принимающего эту ситуацию.

    В этом, персонаж Уильяма Уокера близок с Кристианом Дистлем из «Молодых львов». Вообще, Брандо совсем не зря утверждал, что это его лучшая роль.

    Впечатление от фильма самое положительное. Нужно отметить, что кино вышло в 1969 году — сразу же после «культурной революции» в Европе и на фоне войны во Вьетнаме. Несмотря на то, что фильм имеет исторический характер — затронутые темы были очень актуальны в год его появления на экранах.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 00:38

    Мощная политическая драма, украшением которой, безусловно, является великий Марлон Брандо в своей лучшей форме.

    Брандо играет авантюриста Уильяма Уолкера, который в середине 19 века отправляется в одну из португальских колоний — вымышленный остров Кеймада, дабы устроить там государственный переворот. Двигают им исключительно меркантильные интересы, как, впрочем, и его хозяевами — английскими бизнесменами, решившими прервать монополию португальцев на торговлю сахаром.

    Ловкий, умный и деятельный Уолкер быстро находит идеального исполнителя своей задачи — настоящего вождя — честного и энергичного Долореса.

    Но, как пелось в советской песне:" Есть у Революции начало- нет у Революции конца»… Ну, и конечно, же — кровь, насилие, убийства ни в чем не повинных людей..

    Поле битвы после победы, как гласит известный афоризм, принадлежит мародерам. «Кеймада» — именно об этом. О том, что порядочных, но наивных идеалистов почти всегда переиграют в политических схватках целеустремленные карьеристы, о том, что каждая, даже самая успешная Революция неизбежно порождает новые проблемы, о том, что любой героический поступок можно использовать в целях отнюдь не благородных.

    9 марта 2012 | 21:48

    «Кеймада» снята на волне успеха «Битвы за Алжир», поэтому создателям удалось привлечь инвесторов и находившемся в условном актерском пике Марлона Брандо. Фильм в меньшей степени интересен как антиколониалистская драма с чернокожей пластикой толпы под музыку Мориконе. «Кеймада» снята на условно «херцоговской» территории до Херцога, однако это не притча о расчеловечевании перед природной дикой стихией.

    В большей степени персонаж Брандо, сыгранный без большой экспрессии, представляет собой эффективного менеджера, эмоционально сдержанного человека. Не то, чтобы фильм развивал тему «трудно быть Богом», но эмоциональный спад персонажа в конце фильм достаточно убедительно иллюстрирует авторский посыл о этической ограниченности профессионала, невозможности оказаться «над схваткой».

    Персонаж руководителя мятежников достаточно традиционен, в том числе и своим отказом пойти на сделку.

    «Кеймада» представляется чрезмерно рациональным фильмом, с содержательными тезисами, произносимыми Брандо с целью сделать более понятной авторскую позицию. Небезынтересный фильм по большому счету не оправдал возлагаемые на режиссера большие надежды в части создания авторского нетрадиционного кино. Больше подобного бюджета Понтекорво никто не дал.

    6 из 10

    14 декабря 2011 | 16:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>