Касаясь пустоты

Touching the Void
год
страна
слоган«The closer you are to death. The more you realize you are alive»
режиссерКевин Макдональд
сценарийДэвид Дарлоу, Джо Симпсон
продюсерДжон Смитсон, Чарльз Фурно, Робин Гатч, ...
операторМайк Или, Кит Патридж
композиторАлекс Хеффес
художникПатрик Билл
монтажДжастин Райт
жанр документальный, драма, приключения, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  746.1 тыс.,    Великобритания  563.1 тыс.,    Франция  114.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Фильм — экранизация бестселлера известного альпиниста Джо Симпсона — рассказывает одну из самых невероятных, реально происходивших историй из жизни альпинистов. В книге описывается восхождение Симпсона и его друга Саймона Йетса на одну из вершин перуанских Анд в 1985 году. Двое молодых амбициозных альпинистов решают покорить удаленный и опасный западный склон Сиула Гранде, высотой 7 тысяч метров. При спуске в плохую погоду Симпсон падает и ломает ногу. В борьбе за выживание молодые люди вынуждены ежеминутно принимать непростые решения. Симпсон и Йетс вместе возвращаются на место событий, чтобы поведать свою историю перед объективом камеры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
130 + 9 = 139
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:47

    файл добавилPoor---Problem

    Знаете ли вы, что...
    • Реставрация восхождения с участием актеров была снята в Альпах.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Да, фильм снят просто захватывающе и настолько реалистично, что захватывает дух! Полный эффект присутствия! Красивейшие съемки с воздуха! Когда видишь острый гребень, как лезвие ножа, Сиула-Гранде, то понимаешь, как легко не вернуться с горы… ведь с двух сторон там просто бездна!

    Горы — настолько агрессивная среда для человека, что любой фактор может оказаться смертельным, даже если ты здоров и полон сил! А что говорить, если ты получил ранение, да еще такой тяжести? Это та среда, где все не на твоей стороне — солнце (злейший враг, не хуже холода), ветер, температура, нехватка воды, еды, холод… все это по отдельности или в сочетании приводит к осложнениям — обморожениям, переохлаждению, обезвоживанию… все это известно, НО…

    В эту среду нужно отдельно добавить человека-покорителя гор с его вечным стремлением познать непознанное и испытать себя. Именно симбиоз тех качеств, которые присущи индивидуально каждому альпинисту, решает исход дела. Это характер, воля к жизни, выносливость, опыт и знания, доверие к напарнику…

    Этот фильм убедил меня в том, что НЕТ предела человеческим возможностям! ЕГО ПРОСТО НЕТ! Всегда стремясь расширить горизонты своего познания, человек расширяет и границы своих возможностей! История главного героя просто вызывает бурю эмоций, И БОЛЬШЕЕ ИЗ НИХ-ВОСХИЩЕНИЕ! Этот человек — Джо Сипсон — просто сделал невозможное!

    А к его напарнику не возникло желание осуждения, НО все-таки пока не найдено тело остается всегда мизерный, но шанс на выживание! Или долгую мучительную смерть в оковах льда! Этого можно было бы избежать, загляни он в трещину, или будь у них рации, или вернись они с напарником на поиски из лагеря….

    19 января 2009 | 15:24

    «Так лучше, чем от водки и от простуд» — хрипло чеканил Высоцкий про незавидную участь азартных скалолазов, которым однажды не улыбнулась удача. Конечно, карабкающиеся за сиюминутной эйфорией альпинисты — безрассудные эгоисты, которые хотят доказать самим себе, что человек может выдержать любое испытание матушки-природы. Но их безумством невозможно не восхищаться. Вот и центре художественно-документальной ленты «Касаясь пустоты» — невероятная жизнеутверждающая история про двух безумцев, Джо и Саймона, которые хотели взобраться по труднодоступному склону перуанского семитысячника, но судьба решила иначе.

    Южноамериканские Анды для двух молодых британцев превратились в чистилище, полигон для испытаний безграничных человеческих возможностей. Потерявший треть своего веса и погибающий от боли и обезвоживания Джо Симпсон на седьмой день испытывает катарсис: инстинкт самосохранения ликвидировал человеческую сущность Джо, превратив его в животное, которым движет только неутолимая жажда жизни. Жизни не ради семьи, работы, увлечений, а ради жизни как таковой. Второго героя, Саймона, судьба испытывает иначе. Играя с ним в шахматы, она постоянно ставит «вилку» — ситуацию, когда любой из предложенных вариантов — фатальный. Порвать трос, тем самым обрекая друга на верную смерть, или попытаться вытащить его на своих плечах? Выбор не из легких.

    Такие истории нужно рассказывать исключительно в документальной стилистике: здесь не будет высокогорной бардовской романтики, воспетой в советской «Вертикали», голливудских клише «Вертикального предела», броского клипового монтажа «127 часов». Только обветренная кожа, почерневшие от обморожения пальцы, припорошенные снегом ресницы. А вместо музыки — скрип ледяных глыб, завывание горного ветра и пронзительный «fuck» умирающего скалолаза. Излюбленный прием режиссера МакДональда — показать, как невыносимо израненному герою ползти по снегу, волоча за собой сломанную ногу, а потом, когда он преодолел очередную реперную точку (тем самым совершив маленькую победу), поднять камеру на высоту птичьего полета и продемонстрировать всю незначительность его титанических усилий. Комбинируя художественные вставки (высококачественная реставрация прошедших событий) и выдержки из интервью, у режиссера получается мощнейший образчик мотивирующего кино. История Джо и Саймона — показательный пример того, что не нужно опускать руки даже в самой безвыходной ситуации. К слову, настолько безвыходной, что от временного помутнения рассудка рефлексирующие мысли в голове смешались в глуповатую песенку группы Boney M.

    Возвращаясь к творчеству Высоцкого, «Касаясь пустоты», — вольная экранизация его известнейшего шлягера «О друге» — песни о крепкой альпинистской дружбе. В фильме неоднократно упоминается о том, как важно взаимопонимание между скалолазами, какая ответственность лежит на том, кто в связке первый взбирается на гору (оступится один — погибнут все). И о том, что настоящий друг — это не только тот, кто готов вытащить товарища из снежной западни ценой своей жизни, но и тот, кто простит и поймет, почему тебе пришлось перерезать веревку.

    14 сентября 2015 | 02:40

    Джо Симпсон и Саймон Йейтс бросили вызов вершине Сиула Гранде, которая находится Перуанских Андах. Высота этой снежной красавицы семь тысяч метров, чтобы покорить такую вершину, нужно много лет настраиваться и ждать от восхождения всего самого непредсказуемого. Молодые альпинисты полны сил и энергии, их тело переполнено адреналином, а перед глазами уже открылся красивый вид с вершины горы Сиула Гранде. Понятно, что нельзя утром просто так встать и залезть на такую здоровенную гору, к этому восхождению ребята готовились много лет, поэтому они уверены в своей победе и настроены на все самое лучшее. После удачного восхождения, ребята с триумфом на глазах и в сердце начинают спускаться, и тут случается переломный момент, который оставил вечный отпечаток в жизни двух друзей. Джо Симпсон неудачно падает и ломает ногу.

    Каждый альпинист знает, если высоко в горах поломать ногу, то очень мало шансов выжить и снова почувствовать тепло земли нагретой солнцем. Джо понимает в каком трудном положении он находится, но его друг Саймон старается изо всех сил удачно спустить их из этой горы, но впереди их ждут непростые решения, боль и чувство потери. «Касаясь пустоты» — это потрясающий документальный фильм о жажде жизни, о силе воли, духа и тела, о том, насколько человек может быть сильным. Эта невероятная история заставляющая мурашек бегать по кожи. Джо Симпсон совершил в своей жизни подвиг, я думаю, что в этот момент его держал за руку сам Бог, ведь то, что он сделал, — это необъяснимо, ощущается какая-то фантастика, но в подлинности данной истории я ни капельки не сомневаюсь, я очень уважаю этих ребят, они прошли большую дорогу.

    Фильм очень интересный, мне было тяжело оторвать от экрана глаза, я чувствовал холод Перуанских Анд и мысленно присутствовал с главными героями, переживал за них и всячески поддерживал. На экране происходила интересная и сильна история, но также было очень приятно смотреть какая же красивая природа, какие на первый взгляд неприступные горы, в каком чудесном мире мы все таки живем. «Касаясь пустоты» эмоционально-сильное кино, оно дышит жизнью, оно пропитанное человеческой отвагой и силой. Мне безумно нравится название фильма «Касаясь пустоты», посмотрев фильм, начинаешь полностью понимать это название, становишься к ней ближе. Мне очень понравился фильм, когда его смотрел, то ощущал необыкновенное удовольствие, мне кажется, что я полностью проникся этой историей, чего и Вам желаю!

    10 из 10

    15 февраля 2013 | 18:42

    В картинах, подобных «Касаясь пустоты», перед авторами встает вполне закономерная дилемма: снимать в документальном или игровом жанре? В первом случае нужно добиваться максимальной аутентичности (что требует кропотливой работы), во втором возможны погрешности, но придется добавлять особую кинематографическую драматургию, чтобы зритель по-настоящему проникся историей. У тридцатишестилетнего режиссера Кевина Макдональда нашлось оптимальное решение: создать документальное кино с игровыми элементами. Таким образом он убил двух зайцев одновременно: во-первых, проинтервьюировал реальных участников событий, наличие которых однозначно не оставит зрителя равнодушным — ведь по рассказу, по интонации, по взгляду понятно, какие чувства они испытывали, будучи в той или иной ситуации; во-вторых, режиссер качественно экранизировал историю героев, опираясь на книгу одного из них. «Качественно» — значит близко к истине, значит максимально объективно и профессионально. Видно, что на съемках присутствовали знающие консультанты: в сети можно найти не один хвалебный отзыв от разбирающихся людей о том, что снаряжение, обмундирование да и сам процесс восхождения на гору показаны достоверно. Именно так и должно быть в документальном кино. Если в игровых картинах вполне допустимы некоторые оплошности (типа использования техники, вышедшей несколькими годами позднее, чем показанные в фильме действия), то при точном воссоздании событий это недопустимо. По этим причинам с технической точки зрения «Касаясь пустоты» — кино очень высокого уровня.

    Анализ сюжета в привычном понимании этого слова в данном случае невозможен. Тут нужно скорее анализировать поведение героев. После просмотра картины возникает два основных вопроса. Первый — правильно ли поступил Саймон Йэтс, отрезав канат своего друга? В фильме говорится, что впоследствии его осуждали другие альпинисты, ведь он обрек напарника на смерть. Однако сам Джо Симпсон — жертва этого поступка — горой стоит за товарища. Тут либо погибают оба, либо один. Выбор очевиден. И дело здесь не в вопросах дружбы — в критические моменты должен преобладать разум, а не эмоции. Конечно, Йэтс мог бы сползти и попытаться как можно ниже опустить Симпсона, чтобы дать ему шанс ступить на твердую поверхность, но риск был слишком велик. Вряд ли кто-либо другой на его месте поступил иначе.

    Второй вопрос, над которым есть смысл поразмыслить — это название книги (а по совместительству и фильма). Касаясь пустоты — красивое и даже слегка пафосное словосочетание, но здешний пафос — не типичный Голливудский, не дешевый. Если зрителю достаточно одного бестолкового зрелища, он может посмотреть «Вертикальный предел» или «Скалолаза». Это кино иного уровня. Касание подразумевает точку соприкосновения, пустота (в данном случае означающая пропасть, бездну) — ее отсутствие. Оксюморон — что-то ненатуральное, неестественное, как и события, произошедшие с участниками того рокового восхождения. Оказываясь в нечеловеческих условиях, где жизнь зависит от воли случая, находясь на пределе высоты, в недосягаемости от всего мира, в подвешенном состоянии от неуверенности в следующей минуте, действительно, словно касаешься пустоты, ползешь по тончайшему слою льда. И, смотря этот фильм, не желаешь вот такими жутким путем чувствовать радость победы (ведь вершина все-таки покорена), вписать себя в историю или ощутить катарсис. Вся романтика альпинизма лопается, будто мыльный пузырь, когда в опасности жизнь человека. Впрочем, относится это не только к альпинизму, но и к любому другому экстремальному виду спорта. Одно становится понятно точно: участники этих событий предпочли бы оставаться обыкновенными спортсменами, — без всяких заслуг и фильмов о них, — лишь бы на их долю не выпало такое страшное испытание, после которого жизнь делится на «до» и «после».

    18 сентября 2015 | 00:12

    Этот фильм удивил, порадовал и взбодрил мой дух, который, как и у многих, наверное, временами впадает в уныние.

    Фантастически реальная история из жизни двух альпинистов, о неведомом и непредсказуемом, о трагедии и неутолимой жажде жизни. О горах, в конце концов, с их грозным и притягательным величием!Джо Симпсон и Саймон Йэтс раскрывают нам свои души, переживая такие далёкие, но едва ли изгладившиеся из их памяти события.

    Великолепие картины заключается в неподдельных и искренних эмоциях участников происшествия. Их подробное повествование о пережитом, о мыслях, посещавших в самые критические моменты, чувствах, обуревавших их в неизвестности и мраке гор будто заставляет и тебя ощутить эту странную смесь из кажущейся безвыходности и невероятным желанием жить!

    Документалистика довольно сложный жанр, требующий суммы нескольких слагаемых для получения качественного и интересного результата.«Касаясь пустоты» удался на 100%!На протяжении всех 106 минут не перестаёшь восхищаться силой несгибаемой воли Джо, честностью Саймона, верностью Олли, и конечно же суровой красотой Анд.

    Это не проcто кино, продукт или проект. Это повесть и душа.

    10 из 10

    Вера в свои силы — это 90% успеха, а с Божьей помощью вообще возможно всё!

    26 марта 2012 | 12:24

    Кто не ходил в горы фильм не оценит. Вернее недооценит. В нем нет художественных изысков. Он прям и безыскусен. Но чертовски красив и достоверен! История фантастична, и, если бы это не была правдивая история, то сценаристов бы долго пинали за такие выдумки. Но так бывает в жизни.

    Не знаю, как воспринимают фильм люди, которые не ходили по леднику, не срывались башкой вниз, не морозили пальцы и не видели, как медленно тает снег в котелке под пламенем догорающей горелки. Может мы так же смотрим фильмы про войну, не зная как свистят пули…

    Всем кто любит горы — смотреть обязательно.

    25 сентября 2010 | 00:27

    Это самый лучший из существующих художественных фильмов об альпинизме. Я смотрел все остальное: «Вертикальный предел» (вообще шутка, а не фильм), «К2», «Смерть в горах», «Восхождение» и т. д.

    Этот фильм снят в духе всего того, что показывают по national geographic, когда люди, реально участвовавшие в событиях, повествуют об этих событиях по прошествии n-ого количество лет, и рассказ сопровождается игрой актеров среди декораций, которые пытаются сделать повествование более наглядным — честно говоря, от подобных зрелищ меня уже подташнивает.

    Touching the void снят в совершенно обратных пропорциях — то есть 80% это фильм и 20% комментарии участников тех событий. И что самое главное на совершенно другом качественном уровне.

    Дело в том, что съемки проходили именно НА ТОЙ ГОРЕ (не то что не на студии, даже не просто в горах, а именно на Siula Grande), на которой все и произошло. Двух главных героев играли 4 человека — 2 актера и 2 проф. альпиниста для съемок моментов вроде подъема по ледяной стене с уклоном в 85 градусов, где все, что отделяет этих двух человек от смерти — это 50 метров веревки и пара-тройка костылей вбитых в стену между ними…

    Как снимали, я не знаю — закидывали ли людей на вертолете на нужные точки или они поднимались другим более легким маршрутом, однако режиссеру и операторам удалось достичь НАСТОЯЩЕГО эффекта присутствия и реализма.

    Когда подъем только начинается, мы слышим слова Джо Симпсона: «That is what we live for» и затем идет очень динамичная и восхитительная музыка с участием вроде бы северных народных инструментов, и одновременно с этим показывают подъем — это вообще, просто нет слов, при виде этого думаю, многие парни захотели бы попробовать себя в этом деле.

    Когда камера, как мне показалось, прицепленная к вертолету или планеру показывает восходителей на вершине и вообще сам гребень, окружающие горы, то не то что дух захватывает, а вообще просто кажется что это другой мир, эти два человека на вершине даже не муравьи, а просто микроны…

    Ну а все что дальше — это чистая правда, которая показывает то, что, случается при подъемах на серьезные горы (про восьмитысячники я вообще промолчу) на самом деле гораздо чаще, чем думает любой человек, далекий от альпинизма.

    В общем, это очень жизненный фильм, который откроет глаза любому на вопросы вроде:
    1) Что заставляет альпинистов делать это?
    2) Насколько это тяжело?
    3) Как сильно человек хочет жить?

    10 из 10

    18 января 2009 | 06:12

    Моя рецензия отрицательная по одной простой причине — весь страх и ужас одиночной борьбы с природой никогда не смогут быть переданы полноценно в фильме. Внутри одного из героев ленты по ходу этой истории разрастались полномасштабные страдания, убивая его разум с каждым днем. Да и тело пережило немало. Мало кто смог бы все это преодолеть, продолжая бороться. Но проблема в том, что рассказ реального человека об этом гораздо эпичнее и интересней было слушать, нежели смотреть. Картинка была очень и очень скудна, не сопоставима с настоящей историей этого спасения.

    Лично для меня — это только лишь поучительная история о том, что нужно сто раз подумать, прежде чем идти на схватку с жестокой, но справедливой природой! Но, как фильм, не впечатлило абсолютно.

    31 января 2016 | 15:34

    Помню после первого просмотра, фильм вызвал бурю эмоций, которых я признаться не надеялся получить, тогда я и представить не мог, что почти документальная работа может быть настолько впечатляющей. Жаль, что не было времени, да и особого желания, написать о ней отзыв. Но теперь, спустя некоторое время, пересмотрев еще раз этот маленький шедевр, я думаю, что осознаю всю его ценность и мне есть, что написать.

    Сразу стоит сказать, что картина немного схожа с теми, что раньше показывали по National Geographic или Discovery, то есть часть фильма выделена на рассказы реальных людей, которые пережили значимое событие, а другая, большая по времени часть отводится актерам и режиссеру, моделирующему это событие. На мой взгляд, это очень правильно, ведь когда стараешься передать историю в точности, то необходимо безукоризненно доверять людям, которые ее пережили и не добавлять ничего лишнего. Именно это и сделал Кевин МакДональд, он создал по-настоящему стоящий фильм безо всяких спецэффектов, голливудских трюков и самое главное — без лжи и выдумки, именно в честности заключается сила этой киноленты, но об этом чуть позже.

    Итак, фильм повествует о двух опытных альпинистах, которые решились взобраться на опасную, непокоренную гору в Перу. Надо сказать, что в начале фильма главные герои не вызывают явных симпатий или особого уважения, но к концу понимаешь, насколько мужественным нужно быть, чтобы сделать нечто подобное. По ходу развития сюжета зрителю открывают глаза на многие вопросы, к примеру, мы узнаем, что толкает людей на это жуткое с первого взгляда занятие, или какого им приходится на каждом из этапов покорения скалы. С каждым кадром понимаешь, что альпинизм для многих является нечто большим, чем просто хобби.

    Но вернемся к сюжету. Уже на спуске, один из альпинистов получает тяжелую травму, ставя под угрозу жизнь своего напарника(не говоря уже о своей), но благодаря неимоверной воле к жизни все заканчивается хорошо. И вот пара простых предложений, по сути, рассказывают весь фильм, но уверяю вас, передать словами все чувства, пережитые этими людьми входе этого злосчастного спуска, не сможет ни один в мире писатель, кроме самих героев. Это потрясающе, осознавать какой подвиг совершил Джо Симпсон, хотя осознать это в полной мере практически невозможно. Подвиг это не обязательно доблестный поступок, совершенный по отношению к другому человеку, это еще и героическое действие в трудных условиях. Знаете, наверное, многие бы сдались, и так бы и остались безмолвно лежать в той глухой бесчеловечной пропасти, надеясь на чудо, божественное вмешательство, и вероятно бы погибли. Но Джо выбрал жизнь и своими действиями заслужил свое право на второй шанс. Силой духа и самообладанием этого человека невозможно не восхищаться. Джо доказал, что каждый на планете способен на гораздо большее, чем он думает. Иногда нам лишь остается поражаться человеческой природе и ее возможностям.

    Немного об атмосфере. Меня настолько поразила реалистичность фильма, что после просмотра казалось, будто я лично побывал в тех местах. Это удивительно, насколько качественную работу проделал Кевин МакДональд, учитывая, что это был его режиссерский дебют. Вообще, фильмов у него немного, и по правде говоря, мне мало что из них понравилось. Касаясь пустоты — это без сомнений его лучшая картина. Он снял превосходные виды диких гор, и в тоже время сумел не зациклиться на них, а как гениально он показал, всю незначительность, хрупкость человека, по сравнению с нерушимой, монументальной скалой, это заслуживает аплодисментов. Фильм имеет отличное музыкальное сопровождение, которое также задает правильную атмосферу. Каждая мелодия невероятно точно передает все происходящее. А в конце и вовсе, полностью раскрывает все накопившиеся чувства главных героев.

    Сравнивая Касаясь пустоты и 127 часов. Известный всем голливудский фильм, тоже снятый на основе реальных событий, все же проигрывает работе МакДональда по нескольким причинам. Во-первых, главный герой попал впросак из-за своего эгоизма и легкомыслия, из-за этого ему сопереживаешь чуть меньше, чем парням из Анд. И даже притом, что актер Джеймс Франко в той картине очень убедителен, на мой взгляд, подвиг того человека куда меньше подвига Джо. Ну а во-вторых, режиссер того фильма явно хотел замахнуться на нечто большее, чем просто хорошее кино, иными словами он немного переборщил со сценарием, слишком много было надуманного что ли. И самое главное, в 127 часах нет той жизни, которой просто пропитана картина Касаясь пустоты.

    В конце, пожалуй, следует сказать, что работа получалась на редкость сильной и впечатляющей. Я видел множество фильмов, основанных на реальности, но этот определенно один из лучших. История Джо Симпсона и Саймона Йетса не забудется мной никогда. Время от времени я буду пересматривать этот скромный шедевр, ведь причин для этого — очень много.

    P.S. Восхождение Джо и Саймона стало альпинистской легендой. ©

    7 июля 2013 | 02:14

    Знаете, я очень хорошо понимаю альпинистов, и более того, восхищаюсь ими. Их смелостью, стремлением к свободе и единению с природой, отчаянным желанием объять невозможное, познать предел своих возможностей, почувствовать себя сильнее, узреть неподвластное. Только представьте себе, каково это, покорить гору, которая издревле была символом чего-то могучего, неприступного, недоступного, даже величественного! Стоять на заснеженной верхушке цвета пломбира и соцерзать истинную красоту — простую и понятную каждому человеку. Словом ощущать то, чего никогда не забудешь, чувствовать себя Живым.

    Джо Симпсон — больше, чем просто альпинист. Этот человек пережил такое, что в самом страшном сне не соизволит присниться. Пройдя сквозь семь кругов ада, страдая от невыносимой боли в сломанной ноге, испытывая мучительную жажду, становясь заложником ледяного царства и одиночества, этот человек продолжал верить. Верить в невозможное и продолжать действовать, не сдаваясь на милость стихии и доводов рассудка, советующих ему просто лечь и лежать, постепенно переставая чувствовать что-либо, что казалось бы, легче всего.

    Особой картину делает эффект соучастия. Ведь историю мы видим и слышим из самых, что ни на есть первых уст — сам Джо Симпсон комментирует происходящее, вверяя нам свои неподдельные эмоции, истинный взгляд на то, что случилось тогда под тенью могущественной Сеула Гранде. Узнать о том, какие мысли посещали альпиниста, какую боль он испытывал, что чувствовал, когда балансировал на грани жизни и смерти, и даже под какую песную, нелепо крутящуюся в его изможденном мозгу он собирался умирать — бесценно.

    Пример Джо Симпсона — ярчайшее доказательство невероятного диапазона человеческих возможностей. Сколько раз его воспаленное сознание посещала переломная мысль «Вот и все. Конец», столько же раз он выбирался из коварных лап сомнений. А потому — никогда не отчаивайтесь, даже если кажется, что мир ушел из под ног, что ничего хорошего уже ждать не приходится, что конец близок — просто вставайте и идите дальше. И тогда, вселенная подарит вам самый лучший подарок — жизнь.

    8 августа 2013 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: