• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Карнавальная ночь

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийБорис Ласкин, Владимир Поляков
директор фильмаВалентин Маслов
операторАркадий Кальцатый
композиторАнатолий Лепин
художникОлег Гроссе, Константин Ефимов
монтажАлександра Камагорова
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  45.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время78 мин. / 01:18
Команда молодых работников клуба готовится к встрече Нового года. Они задумывают провести интересный и веселый праздник, но, на беду ребят, их берется контролировать директор клуба Огурцов — бюрократ, буквоед и чинуша. Собрав всех в своем кабинете, он подробно рассказывает о «своем видении» того, как правильно и полезно провести новогоднюю ночь. Организаторы понимают, что Огурцов собирается вместо праздника преподнести гостям клуба некий коктейль из смотра художественной самодеятельности и партсобрания. И тогда молодежь решает хитростью обойти недалекого начальника, чтобы организовать настоящий новогодний бал.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 03:54

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    • Занимает по посещаемости 53-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1957 году.
    • В фильме «Покровские ворота» (1982) героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь», в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • На роль Серафима Огурцова пробовались Пётр Константинов и Анатолий Папанов.
    • На роль Гриши Кольцова пробовался Анатолий Кузнецов.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну что сказать — как и ожидалось, добрая позитивная комедия, которая ничуть не утратила своей актуальности за столько лет, фильм для всех возрастов, для всех зрителей с рациональным чувством юмора. Даже при небольшом хронометраже авторам удалось показать уморительную историю, события которой могли, наверное, иметь место только в Советском Союзе, когда каждое мероприятие дотошно проверялось, и всё приходилось перекраивать, чтоб никто не увидел «антисоветчину» — тем не менее, сейчас, когда такие времена давно прошли, все события этой комедии понятны даже самому молодому зрителю, потому что юмор в фильме предельно доступный и простой для восприятия.

    Может, фильм и несколько уступает таким легендарным комедиям, как «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница», в которых сюжет и юмор строились не только на высмеивании советских порядков, а шутки были самыми разносторонними, но сама по себе и эта комедия замечательная. В самом начале фильма может показаться, что это банальное кино про советские будни и порядки, но не хотелось верить, что это такое же убожество, как «Яблоко раздора», где не было ничего, кроме пропаганды коммунизма и коллективизма. И положительные ожидания оправдались — фильм довольно быстро начал радовать и веселить, сюжет заинтересовал примерно с пятой минуты фильма. Как вы уже поняли, фильм высмеивает советских начальников, которые дотошно корректировали все детали готовящихся мероприятий и попросту требовали невозможного. Если начальник стал невыносим, если его требования превышают предел разумного, значит, надо как-то помешать ему командовать. Желательно где-нибудь его запереть, да так, чтобы зрителю было максимально смешно! Не обходиться же, в самом деле, без нормального душевного праздника — будут и песни, и танцы, и фокусы. Новогоднее представление обещает быть фееричным!

    Песня «Пять минут» мне знакома, разумеется, с детства. Само название фильма тоже было на слуху, но полностью посмотреть, да ещё и в HD качестве, довелось именно в этот Новый год. Фильм, кстати, очень красиво снят, что ещё более похвально для советского кино. Чуть больше часа искромётного юмора, доброй обстановки и праздничного настроения.

    8 из 10

    7 марта 2015 | 18:34

    Этот великолепный тёплый фильм является для меня незаменимым атрибутом наступающего Нового года. Я всегда смотрю этот фильм 30 или 31 декабря, и как только он начинается, то не могу оторваться от экрана.

    В детстве я симпатизировал товарищу Огурцову, по той простой причине, что я всегда симпатизировал и был на стороне отрицательных и комичных персонажей. Сейчас, конечно же, я не воспринимаю этот фильм именно так, просто потому, что с возрастом я стал замечать другие детали фильма.

    И. О. обязанности директора ДК Огурцов это типичный пример «вахтёра», он старается (и даже слишком усердно старается) сделать так, чтобы «всё было правильно», естественно, что это самое понятие «правильно» Серафимом Ивановичем понимается очень специфически. Он не знает и знать не желает, что такое фантазия, образное мышление, веселье, хотя неоднократно улыбается. Он готов «прогибаться» под вышестоящим начальством. Например перед Телегиным «стараемся, создаём новогоднее настроение». И естественно, что все подчинённые, весь окружающий Огурцова коллектив его не понимает, и в последствии, два фактора: непонимание Огурцова и упрямство и инициативность коллектива делают его (Огурцова) объектом насмешек на новогоднем огоньке. Что только стоит шикарный подкол в его адрес в басне про медведя на балу. И ведь действительно, «луна у него улыбается», клоуны «не те» — «сУрьёз нужен»… Вот по этой причине товарищ и. о. директора и не оценил самостоятельные старания и фантазию коллектива, в котором он (по идее, формально) является руководителем. И Телегину на «петрушку» жаловаться не стал — дорожит своей репутацией, да и высшему начальству новогодний огонёк очень даже понравился. но в то же время, случайная трансляция жалобы в микрофон даёт нам понять, что Огурцов это так не оставит, а подленько «подкопает» под всё это «безобразие». Неоднозначный персонаж: недалёкий, чувство юмора = 0, подленький, такой «мелкий пакостник», но очень комичный и за ним интересно наблюдать. Потому как действительно не понятно, «зачем на бал пришёл медведь».

    Остальные герои фильма очень милые, приветливые и дружелюбные. Очень аккуратно в фильм вписан некий флирт или даже такая начинающаяся история любви героини Людмилы Марковны Гурченко. С казусами, с перипетиями. Чего только стоит застревание лифта с находившимся там в тот момент Огурцовым за поцелуй. А сам поцелуй — над этим моментом я смеюсь до сих пор: «Поцелуй меня», усатый уборщик со шваброй наклоняется и целует парня. «Талант!».

    Само собой, этот фильм не просто фильм, а фильм-концерт, фильм-огонёк, с замечательными песнями. «Пять минут», «Улыбка», «Таня Танечка» и других. Всё это очень красиво, очень по доброму — это праздник души, праздник веселья, не обращая внимание на «медведя», да и над ним иногда можно подшутить, он то шуток, естественно, не поймёт, ну да и ладно.

    Это один из моих самых любимых фильмов, а также он традиция — Новогодняя традиция, то, что всегда дарит радость и улыбку.

    27 ноября 2011 | 02:42

    Я родился и вырос в СССР, но в моей жизни было мало телевизора, поэтому посмотрел этот фильм в первый раз. Как же приятно было окунуться в атмосферу той жизни, которую мы потеряли. Остаётся надежда, что не навсегда.

    Описывать сюжет смысла нет, он известен всем и так с детства. Игра актёров, сюжетные линии ясны, чисты и прямы. Понятное дело, что всё идеализировано, бюджет новогоднего праздника никогда таким не бывал ни на одном советском предприятии, даже в доме культуры. Но цензура в кино имеет одно преимущество: в результате получаются творения, показывающие, к чему нужно стремиться. Коллектив любой организации, если он, конечно, есть, в состоянии создать нечто подобное. Ведь если люди уважают друг друга и ценят, то не стыдно и выйти на сцену, пусть даже и стесняясь и в первый раз. Мы все сейчас мало общаемся непосредственно, интернет-переписка многое заменяет, но не всё. Глядя этот фильм, я представлял, что вот эта моя коллега умеет петь и при этом ослепительно улыбается, другая занималась танцами и вообще прекрасна, третий имеет склонность петь хорошие, берущие за душу песни. Задумываясь таким образом, я представил, вдохновившись этим фильмом, что мы, всё-таки, одна большая неплохая семья. И идея новогоднего корпоратива, подобного описанному в фильме меня посетила.

    У каждого из нас есть свои таланты и способности. Внеся свои пять минут в праздник, обязательно получится нечто прекрасное. Как у бессмертного творения Эльдара Рязанова.

    30 ноября 2015 | 04:23

    Эльдар Рязанов — один из величайших режиссеров нашего отечественного кино. Его фильмы — это порой ироничные и немного грустные Истории, а порой — невероятно смешные, настолько по-доброму веселые и по-житейски узнаваемые, что хочется рукоплескать ему стоя. И фильм «Карнавальная ночь» — это эталон, как надо снимать настоящие фильмы о Новом Годе, как можно дать огромный заряд позитива с экрана, и действительно, веришь словам незамысловатой песенки, ставшей уже легендой, звучащей из уст очаровательной юной Людмилы Гурченко: «И хорошее настроение не покинет больше вас!»

    Именно такой фильм должен был снискать всеобщую любовь, ведь снят он был, напоминаю, в 1956 году, прошло всего 3 года со смерти Сталина и крушения всеобщего страха, в том числе, страха перед хорошим юмором, а вдруг чего?… И именно в этом году был известный всем 20 Съезд, где сталинская эпоха была растерта в порошок Хрущевым. Это очень важно. И такой легкий и новогодний сюжет, об абсолютно понятных всем героях и событиях — это просто шедеврально.

    Знаете, я не поклонница другого рязановского фильма — «Иронии судьбы». Мне он категорически не нравится. Он не праздничный а скорее, жизненный фильм. А «Карнавальная ночь» — это искры салюта, брызги шампанского, смех, танцы, улыбки, бой курантов, звон бокалов… Это как навсегда запечатленный на пленке праздник, праздник того далекого для меня 20-летней девушки, времени — Советского Союза. Это карнавал моих дедушек и бабушек, это их молодость. Я очень люблю этот фильм. Спасибо за него Эльдару Рязанову много-много раз.

    И ещё: смех продлевает жизнь. Посмейтесь немного вместе с неунывающими героями этого фильма, ведь это светлый и добрый юмор.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 20:49

    Когда все приготовления к новогоднему празднику подходят к своему завершению, а на экранах в новостях рассказывают о том, как мир готовится к празднованию Нового года, в рекламных роликах начинается обратный отсчет времени, я с удовольствием в очередной раз пересматриваю «Карнавальную ночь». Именно этот фильм, а не «Ирония судьбы» я считаю лучшей новогодней картиной. Фильм, в котором нет повода для грусти ни на минуту, даже когда и. о. директора клуба, выступая в роли «медведя на балу» всячески пытается сорвать веселое представление, тягаться с молодежью в таких ситуациях просто бессмысленно, очень много смешных ситуаций, искрометного юмора, полное ощущение новогоднего праздника, пусть вся история происходит внутри клуба и мы не видим такого немаловажного атрибута праздника как новогоднего снега, но атмосфера фильма просто пропитана торжеством. Музыка, праздничная мишура, новогодняя ёлка, танцы, улыбки, только хорошее настроение и даже небольшая история любви — всё просто великолепно сочетается в этом фильме.

    Картина смотрится на одном дыхании, порою знаешь некоторые эпизоды уже наизусть, и всё равно они вызывают положительные эмоции и смех, чего стоит один лектор с лекцией на тему «Есть ли жизнь на Марсе?». И просмотрев в очередной раз этот фильм, понимаешь, хорошо, что сейчас не то время, когда многое запрещали и нужен был «сурьёз», а каким будет праздник, будет зависеть только от нас самих.

    Закончить хотелось бы финальными фразами из фильма: «С Новым Счастьем!», «А будет оно?» и тут хочется только добавить «Конечно будет!».

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 20:35

    Добрый, веселый, ничем не омраченный фильм начала оттепели. Великолепные актеры и музыка. Прекрасный фильм!
    Это первый фильм как Рязанова, так и Людмилы Гурченко.

    25 июня 2007 | 18:41

    Согласно одной из мосфильмовских легенд, Рязанов взялся за «Карнавальную ночь» буквально из-под палки, по указанию высокого начальства (самого Ивана «Грозного» — Пырьева). Тогдашний директор «Мосфильма» полагал, что право на свободу творчества (в смысле доступа к тонкому психологизму — мечте кинематографиста), а заодно и зрительская любовь зарабатываются лишь многолетним плодотворным трудом на благо родины в нехитрых народных жанрах. Музыкальная же комедия долгое время была из народных жанров наиглавнейшим. Пырьев сам (на пару с Александровым) создал советский мюзикл, поставил его на ноги, вдохнул в него жизнь, сделал его центральным культурным явлением эпохи. Он же его в основном и исчерпал: «Кубанские казаки» стали последней музыкальной комедией, просмотренной всем миром — всем народом; к середине пятидесятых игровое кино надежно оттеснило мюзикл на обочину кино-мейнстрима. Кстати подоспели и свежие решения Двадцатого съезда, открыв перед вгиковской молодежью жанровый спектр невиданного доселе богатства. Неудивительно, что новоиспеченный сотрудник «Мосфильма» Рязанов брыкался и отнекивался от возложенного на него почетного задания: мастерить что-то свое, будучи втиснутым в Прокрустово ложе недавно вышедшего из моды (и уже оплеванного прогрессивно настроенной частью общества) формата — что может быть унизительнее для молодых амбиций?

    Забавно, но непредвзятому наблюдателю эта подневольная заданность цели видна достаточно ясно. Начнем с того, что сценарно и во-многом постановочно «Карнавальная ночь» явно вторична по отношению к «Волге-Волге» Александрова (да и ко всему его сталински-ампирному творчеству, если уже на то пошло), причем в отдельных моментах вторичность эта практически рефератна. «Карнавальная ночь» и есть ничто иное как кино-реферат о достижениях прекрасной эпохи Пырьева-Александрова, а реферат студента-отличника не может не быть густо сдобренным цитатами из классиков, причем, если классики еще живы, здравствуют и властвуют, цитаты из них должны быть как следует выделены и обыграны. Так, чтобы не рассеивать зрительское внимание, Рязанов в своей картине отказался даже от самостоятельной фабулы, оставив без изменений противостояние очковтирателя и бюрократа в исполнении Игоря Ильинского с задорной и ненаглядной певуньей. Буквально трансплантировать в новый фильм письмоносицу Стрелку, правда, не удалось — никакой «Техноколор» не вынес бы с честью пятидесяти пяти лет Любови Орловой. Рязанов и здесь нашел, как ему казалось, разумный (и вполне верноподданический) компромисс — пригласил на главную роль никому не известную дебютантку, от которой требовалось лишь достойно сыграть спарринг-партнером с мэтром. Кто мог тогда подумать, что юная, пусть и стройная, и пластичная, и голосистая сможет с первого своего появления на экране не только затмить, но и переиграть бывалого корифея? Ведь по-настоящему в истории кино до Рязанова такое и происходило-то всего раз — с полулегендарными Марлен Дитрих и Эмилем Яннигсом в «Голубом ангеле». Более того: именно Гурченко за пять своих минут смела подолом юбки-колокола и затоптала каблучками-рюмочками всех звезд эпохи, до того без малейших признаков угасания сиявших на советском кино-небосклоне — поскольку никакая смена вех в одиночку не объясняет беспрецедентного и внезапного женского звездопада середины пятидесятых (сильный пол от лицедейства переквалифицировался тогда из передовиков производства в интеллигенты куда более постепенно и безболезненно — и меняя маски, не тела). Для кардинальной смены поколений на Олимпе нужны были не новые героини (героини в «Карнавальной ночи» как таковой, собственно, и не было), а нечто гораздо более фундаментальное — новая женственность, и Гурченко эту женственность — нерукотворную, совершенно естественную, в доску свою, родную, близкую, понятную — в отечественное кино принесла. Тем самым в одночасье ("в пять минут») разрушив по голливудскому подобию воздвигнутую (Александровым, главным образом) советскую звездную индустрию, основными принципами которой как раз и были прихотливая (и дорогостоящая) рукотворность и обязательная дистанция, залог дразнящей тайны, отделяющая небожетельниц от земных женщин. Взойдя на небосклон и одновременно оставшись с народом, звезда Гурченко вознесла с собой и утвердила в сердцах и режиссера, став для него звездой счастливой. Реферат дипломника препроводил живых еще классиков в хрестоматии, оммаж живому еще жанру превратился в эпитафию.

    Пырьев понял это раньше всех. Разумеется, он был слишком велик для того, чтобы затаивать злобу и гнобить победившего ученика, но внятной реакции на «Карнавальную ночь» он из себя все-таки так и не выдавил. Его не порадовало даже то, что, как оказалось, молодежь вполне способна принять от него, окончательно обратившегося к Достоевскому, эстафету музыкального сказочника. А вот «синдромом Гурченко» Пырьев заразился, как раз около того времени отчаянно бросившись на поиски свежих женских типажей — подгоняемый не столько бесом в ребре, сколько неуемным, ревнивым творческим зудом. И, конечно, второй Гурченко не нашел. К слову сказать, не нашел второй такой и сам Рязанов: ни одной из последующих его инженю, коих он протежировал в изобилии — ни Карпинской, ни Гузеевой, ни даже очаровательнейшей Голубкиной — не удалось выстрелить и с сотой долей эффекта той, первой, несравненной.

    8 января 2013 | 01:20

    Ещё задолго до культовой и полюбившейся народом ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!», Эльдар Рязанов снял одну из своих первых работ, на ту же новогоднюю тематику, под названием «Карнавальная ночь», которая к тому же была очень успешна в прокате. Но в отличие от пронзительно грустной комедии «Иронии судьбы», этот фильм довольно бодрый, веселый, и конечно же запоминающийся. Он отлично подходит под новогоднюю программу, потому что это фильм-концерт, да ещё и со второстепенными действиями.

    Очень умная кинематографическая особенность — показать что происходит на сцене, и одновременно за кулисами, причём с очень добрым и пронзительным юмором — такое дано не каждому режиссёру. Главным героям картины, можно только симпатизировать, но даже Огурцову, под которого герои картины не собираются подстраиваться, а хотят сделать выступление только веселее и лучше, не хочется сочувствовать, благодаря такому показу героя зрителю.

    Возможно, не зря Эльдар Рязанов не стал делать этот фильм чёрно-белым, иначе вся гармония и цвета были бы не такими красочными, в отличие от цветной версии. Типичный для этого пример, фильм «Весёлые ребята» Григория Александрова, в котором тоже были сцены выступления на сцене, но он выглядел не так ярко из-за чёрно-белой плёнки. Именно поэтому спустя десятилетия, его «раскрасили» в цвет.

    Все эти танцы, песни, яркие цвета придают этому фильму настолько яркий помысел, что ощущаешь будто бы, скоро случится чудо и волшебство в новогоднюю ночь, в которое мы все верим у себя в подсознании.

    И конечно же стоит отметить замечательный актёрский дебют Людмилы Гурченко. По моему — это отличное начало актёрской карьеры, а сам фильм безусловно подходит для просмотра перед встречей нового года.

    8 из 10

    1 января 2013 | 16:41

    В то время, как все мои подруги с нетерпением ждали очередного показа «Иронии судьбы», я не меньшим нетерпеним ждала «Карнавальной ночи».

    Это очень яркий, звонкий, веселый фильм! Фильм-праздник, фильм-карнавал! Сам фильм, каждая сцена пропитана ощущением праздника… Сначала: приготовление, новогодняя суматоха, последние репитиции, последние штрихи…

    А затем сам праздник: яркий феерический карнавал, с песнями, танцами, стихами, и «котами в мешке» — полетом «товарища Огурцова» а ящике!

    Главная песня фильма навсегда остается в сердце… Это моя самая-самая любимая песня!
    А самое главное — это обещание счастья, так необходимого нам в этом мире!

    И конечно завершающий штрих: слова Огурцова о снятии ответственности! Вот она сущность советского бюрократа!

    10 из 10

    30 сентября 2008 | 22:48

    Для меня этот фильм давно стал загадкой. По своей сути это фильм-концерт, состоящий из непритязательных номеров, нанизанных на очень условный, почти откровенно служебный сюжет: идеально-комическая любовь с вечно ускользающей лукавой неприступницей плюс крайне «актуальное» и до предела прямолинейное противостояние прогрессивной молодежи и бюрократического комического старика. Тусклые цвета старой пленки, бородатые шутки и актеры, которые мне никогда особенно не нравились, несмотря на осиную талию Гурченко и славу Ильинского.

    Но почему-то, даже не собираясь еще раз смотреть это кино, каждый раз под Новый год или вскоре после него я все-таки обнаруживаю себя пересматривающей этот старый фильм, и на физиономии моей блуждает улыбка подлинного счастья.

    Наверное, все дело в том, как щедро этот старый выцветший фильм пропитан энергией отчаянно живой, безоглядно веселой молодости. И огонь этой чужой давно прошедшей юности сияет так ярко, что завораживает сквозь прошедшие десятилетия и сменившиеся эпохи, и его тепла оказывается вполне достаточно, чтобы придать прелесть самым простеньким песням и шуткам, знакомым уже тысячу лет, вроде «Есть ли жизнь на Марсе — нет ли жизни на Марсе? Наука пока не в курсе».

    Так странно думать, что все эти молодые — или загримированные (и, кстати, плохо загримированные) под молодых люди, произносящие отчаянно-веселые тосты за свою молодость — «А пока мы молоды, будем радоваться!», или уже очень стары, или — чаще — умерли. Но там, на экране, они, в том числе загримированные, по-прежнему восхитительно молоды, и их радость жизни, переливающаяся через экран, пахнет не только мандаринами и елкой, но и весной — давно прошедшей и все еще абсолютно реальной весной поколения, умевшего смеяться без черного юмора и мастерить маскарадные костюмы из бумаги. Мне часто кажется, что они умели веселиться немного лучше, чем мы.

    Такова одна из граней великой магии кино — единственного эликсира вечной молодости, пока что изобретенного человечеством. Другие поколения родятся, расцветут, состарятся и умрут — а эти мальчишки и девчонки 50-х на той старой пленке все так же будут смеяться над старостью и осыпать друг друга горстями конфетти, и новые поколения зрителей будут подзаряжаться от них энергией и верой в счастье, которое обязательно будет.

    10 из 10

    8 января 2013 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>