• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Капитан Фантастик

Captain Fantastic
год
страна
слоган«Он подготовил их ко всему, кроме настоящей жизни»
режиссерМэтт Росс
сценарийМэтт Росс
продюсерМоника Левинсон, Джэми Патрикоф, Шивани Рават, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлекс Сомерс
художникРасселл Барнс, Эрик Дональдсон, Кортни Хоффман, ...
монтажДжозеф Крингс
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  542.3 тыс.,    Россия  35.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Они говорят на нескольких языках, знают квантовую физику и разбираются в философии. Они умеют охотиться и обращаться с оружием. Они живут в лесу в полной гармонии с природой. Лишь стечение обстоятельств заставляет их покинуть родной дом и отправиться в большой город. Что будет, когда они столкнутся с цивилизацией, когда на них обрушится первая любовь и мир гаджетов и социальных сетей?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (126 476)
ожидание: 98% (2301)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
165 + 35 = 200
7.1
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Натурные съёмки в начале фильма проходили в национальном парке Норт-Каскейдс на севере штата Вашингтон. В заднем плане отчётливо видна гора Шуксан к востоку от вулкана Бейкер.
    • Герой Вигго Мортенсена носит кулон, изображающий молот Тора. Молот Тора, одного из главных божеств в скандинавской мифологии, обладал сверхъестественными свойствами. В процессе археологических раскопок в Скандинавии и на Британских островах было обнаружено множество подобных кулонов. Датировались они периодом от 9 до 11 века н. э., то есть временами набегов викингов. Некоторые учёные полагают, что верившие в скандинавских богов стали носить такие кулоны в противовес христианским священникам с их крестами.
    • Режиссёр Мэтт Росс подписал с играющими детей актёрами контракт, который категорически запрещал им до конца съёмок есть сладкое и питаться в закусочных или ресторанах быстрого обслуживания.
    • В конце фильма на экране виден термос с потёртым и побледневшим красно-синим логотипом. Это логотип и цвета Club Atletico San Lorenzo de Almagro из Буэнос-Айреса, любимой футбольной команды Вигго Мортенсена. Актёр прожил в Аргентине много лет. В фильме Брайана Де Пальмы «Путь Карлито» (1993) эти же цвета можно увидеть на инвалидном кресле, в котором сидит герой Мортенсена.
    • Готовясь к роли Бо, Джордж МакКэй проводил в занятиях йогой 3-4 часа в день. Актёр впоследствии рассказывал, что самым трудным в работе над фильмом оказалось именно это.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последних сценах фильма персонаж Вигго Мортенсена одет в футболку с надписью «Джесси Джексон 88». Джесси Джексон — это общественный деятель и правозащитник, который выдвигал свою кандидатуру в президенты США от Демократической партии в 1984 и 1988 годах.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что нужно для идеального воспитания детей? Постоянные тренировки, умение управляться с оружием, честностьи и.. . лес.

    Так персонаж Вигго Мортенсена воспитывает шестерых детей, знающих по шесть языков, физику, рассуждающих о философии и обладающих ещё огромным количеством талантов. В один момент жена и мать семейства умирает, и вся компания, живущая в лесу, отправляется на её похороны.

    Фильм обозвали новомодным жанром «инди-кино», хотя по факту это оригинальный представитель роуд-муви.

    Тот цинизм, местами с добавлением чёрного юмора, с которым персонажи подходят к миру вокруг них, не даёт картине полностью окунуться в лирику и довольно-таки трогательную драму, пусть и искреннюю.

    После увиденного хочется размышлять, фантазировать, представлять. А смог бы ты объяснить своему восьмилетнему ребёнку суть «билля о правах» доступным языком? Или зачем нужен секс?

    Но ключевое, чему учит этот фильм — это то, что какими бы сумасшедшими по мнению окружающих не были твои люди, они всё равно будут тебе ближе и роднее, и чего уж точно не стоит делать, так это отворачиваться от них. И всё это приходит в финальной и самой сумасшедшей сцене фильма под бессмертную песню Guns`n«roses.

    Господи, благослови хорошее кино.

    Смотри кино правильно.

    8 из 10

    17 января 2018 | 13:37

    Вот порой бывает смотришь фильм и чувствуешь как в твоем теле зарождается особое чувство, и это не чужой скребется об ребра, это частичка тепла, разгорающаяся в груди. «Капитан Фантастик» как раз пример такого фильма.

    Главные герои фильма это — семья из отца и 6 детей, и она, мягко говоря, нестандартная. Семейка эта ведет свой образ жизни, ютясь в лесу, есть в этом минус, такой как оторванность от общества, но есть и плюсы, покуда отец в вашей семье является хорошим примером. Таков и главный герой Виго Мортенсена. Дети под его контролем прекрасно физически подготовлены и интеллектуально обучены. Дети умеют охотиться, наизусть знают строки из правовых документов законодательства, прекрасно знают философию, могут выразить мнение и обосновать свою точку зрения на ту или иную тему. Но у такого образа жизни как у них есть существенный недостаток, который раскрыт во внутриличностном конфликте главного героя-отца в фильме: «Каким образом нужно воспитывать детей?». Он делает это, живя в лесу, и допускает сильную ошибку — отрывает детей от общества, он не в силах воспитать личности детей, так как качества личности воспитываются в социуме, и я считаю это небольшим минусом фильма, так как их отец будто знает абсолютно все, и детей прекрасно учит, но такой простой вещи не уяснил.

    И, конечно, все это имеет последствия. Люди, привыкшие к стандартной жизни будут считать это ненормальным, и вы возможно тоже, а может и нет, перед вами встанет дилемма, с одной стороны мы видим дружную семью, в которой все любят друг друга и уважают, с другой, понимаем, что это не совсем «нормально» жить с детьми в лесу, очень редко выбираясь из него. Этот фильм ставит под сомнение понятие нормы и точно наведет вас на внутренний диалог.

    Хотелось бы отметить общую атмосферу фильма. Как я и говорил ранее, она зарождает теплое чувство в груди, отец вложил душу в детей, и они отвечают ему тем же, хорошая игра актеров заставит вас переживать и чувствовать все это. Дети — это, помоему, лучшее, что есть в этом кино, они — главная причина того, почему я невольно проливал слезу в драматичный момент, и искренне радовался, когда радовались они. «Капитан Фантастик» будет играть вашими чувствами, как пианист играет клавишами свою симфонию.

    Картинка прекрасно сопровождает сюжет теплыми и мягкими красками, а где надо -сильно контрастирующим изображением. Фильм наполнен атмосферной музыкой не вызывающей напряжения, скорее, склоняющей к раздумываниям, она не напряжна и вызывает чувство умиротворения. Иногда, сами герои в фильме устраивают целые концерты с бубнами тарелками и гитарой, и это очень приятно слушать.

    Что можно говорить обобщая?Этот фильм смотрится на одном дыхании, имеет под собой глубокие мысли, замечательную музыкальную и визуальную составляющие, неплохой и имеющий место юмор, и конечно, атмосферу, которая, я надеюсь, согреет вашу душу вовремя и после просмотра.

    9 из 10

    12 января 2018 | 22:58

    Вдалеке от цивилизации, в лесных чащобах Америки, в жилище типа «вигвам-яранга» живет семейство Кэшей — отец и его дети (шестеро, кажется). Их отец и мать — что-то типа вольно исповедующих буддизм хипарей, интеллектуалы марксизма и билля о правах, подвижники физподготовки и принципа честности ("Я никогда не вру своим детям»). Мать, увы, страдает некой болезнью и находится в городе в больнице. Отец меж тем продолжает вести детей избранным путем — тренировки, обряд инициализации мальчика в мужчину, квантовая физика (!). Но мать умирает, и им приходится на время покинуть свое уединенное убежище…

    Признаюсь, я настраивался на что-то типа «Кродилята Данди возвращаются» или «Рембо и его отпрыски»… Но фильм совсем другого плана. Вряд ли я смогу согласиться с авторами других рецензий о его «глубоком философском смысле» и пр. Идея фильма, на мой взгляд, полностью надумана — надуманные идеальные герои, надуманные условия, в которых они живут, надуманные трюизмы. Я знаю подобных идейных дауншифтеров, с религиозным уклоном, упертых в своей «правоте» — «власть народу — смерть уродам…» Но данный фильм нельзя рассматривать с такой точки зрения, ценность его не в философском смысле, не в идеях, которые тут же надо начать напяливать на рамки реального мира, формируя список «уродов». Его ценность в том, что он вызывает эмоции, чувства, рефлексию не своей сквозной идеей, а отдельными эпизодами, диалогами, даже вырванными из общего контекста. Намек сказки не в ее сюжете, а во встроенных в основную сюжетную линию «закладках», вызывающих отдельный поток ассоциаций. В целом, это кино на избитую тему — взаимоотношения людей, родителей и детей, но снятое в провокационной манере. И, черт возьми, снятое красиво!

    Фильм красив, дети очаровательны, все остальное вторично. Смотрите и наслаждайтесь видами, получайте удовольствие — и поменьше думайте об идеологии…

    З. Ы. Но вообще, их мамаша и папаша — та еще придурки.

    27 августа 2016 | 18:25

    Фильм, столь растрогавший и вдохновивший многих, но лично меня, к сожалению, скорее разочаровавший…

    Бесспорным его достоинством являются юные герои, ярко и с юмором сыгранные молодыми актерами. Так же в нём есть оригинальные придумки и смелые сцены: охота на оленя; чтение книг, плавно перерастающее в музыкальное выступление family band`а; обсуждение «Лолиты» Набокова и самое корректное (мой поклон авторской позиции) отцовское объяснение значения термина «половой акт» 8-летней дочери; ужин с «нормальной» семьей под слоганом «Я не вру своим детям», показательное выступление на тему «Билль о правах», и так далее.

    В действительности, каждый по отдельности взятый эпизод здесь достоин внимания и напоминает сверкающий самоцвет. Но вот в чём беда — все вместе они не складываются во что-то цельное, в опоясывающее поднятую автором тему свободомыслия ожерелье. И причина здесь, как мне кажется, в отсутствии у режиссёра смелой и внятной позиции на которую нанизывались бы сцены-бусинки. Судите сами: 1-я часть фильма — «Жизнь в лесу» — действительно интригует, поскольку демонстрирует оригинальный взгляд на мир и напитана предвкушением столкновения этого индивидуального взгляда с социумом. 2-я часть — «Дорога» — собственно и пытается продемонстрировать нам это столкновение, но как-то не смело, по касательной. Здесь заявленная в начале оригинальность плавно перетекает в предсказуемость. (К последней я отношу, например, диалог о музыкальных пристрастиях старшего сына со случайно встретившейся ему девушкой.) Ну а 3-я, кульминационная часть — «Операция: спасение мамы», от которой ожидается торжество (или хотя бы падение) системы ценностей главного героя, скатывается в мелодраматичный компромисс, что меня, если честно, откровенно разочаровывает.

    Таким образом, поначалу воспевая нонконформизм героя и противопоставив ему — герою — карикатурный социум, режиссёр, по абсолютно неведомым (сильнее: невообразимым) мне причинам, к финалу всё более стремится примирить своего «тихого бунтаря» с его же врагом. Причём использует для этого весьма примитивные ходы и метафоры (сбривание бороды). В результате, к эпилогу герой (под которым следует понимать не только действительно блестящий персонаж Виго Мортенсена, но и всё семейство) приходит в настолько «удобоваримом» состоянии, что накатывает тоска. А фильм, имевший потенциал стать хлестким остроумным высказыванием, превращается в красивую, местами остроумную, трогательную мелодраму.

    24 августа 2016 | 02:22

    Сюжет: если вы с партнером достаточно умная пара с широким кругозором, морем энтузиазма и толикой изобретательности, то вы обязательно сможете, отшельничая (в меру), вырастить детей мечты.

    Когда режиссер снимает фильм по своему сценарию, это замечательно. Его послание кристально ясно. И можно точно (в меру) определить причины того, почему именно фильм не удался. В данном случае причина лень. Росс придумал интересную идею для фильма, пока писал сценарий всё в голове визуализировал, ему хотелось поскорее взяться за камеру, поэтому написанное решил особо не дорабатывать. В итоге мы имеем неадекватные провисания в половине сцен. А ведь в этом суть фильма. Два мира, две идеологии. Как они взаимодействуют, какие у них друг над другом преимущества. Всё это охвачено крайне поверхностно.

    Ну, понятно, что режиссер явно на стороне строящих миниатюрные государства по Платону (простите, давно читал, вдаваться в подробности в этом плане не смогу) анархистов. Только семья/государство получилась лубочная, глубины нет. Конфликт между членами семьи всего один, да и тот крутится вокруг сюжетообразующего события фильма. Проблема тоже всего одна — не всегда проходящая гладко социализация.

    Однако, давайте я буду более конкретен, а то ведь вы уже потянулись «нет» нажимать, хиппари.. Самое простое: подарки на праздник. Ножи. Смешно. А в прошлые годы что он им дарил? Лень режиссеру было подумать над этим дольше одной минуты: «в первый год, либо на какоето местное совершеннолетие, например, в 11, он дарит ножи, значит ножи у всех уже есть, а маленьким пока рано. В другие годы дарит хорошую обувь, пара человек из прошлых ботинок уже выросли, значит им можно подарить новые. Один ребенок будет любителем рыбалки. Удочка хорошая у него уже тоже, естественно, есть, но можно подарить набор блёсен…» Думаю, суть вы уловили. Или, например, как они вечера проводили. Чтение книг у костра, да ещё у всех страницы от огня отвернуты. И ребята все начитанные, образованные. То есть годами так делали. И зрение у всех уже должно быть -3 или хуже, ага, и без очков им в лесу делать нечего. Ясное дело, что, если герой Виго таков, каким его подает режиссёр (то есть, явно умнее режиссера), он должен был проконтролировать, чтобы читали дети только при дневном свете. Лень. Это просто глупая лень. И в большинстве более значимых эпизодов фильма она точно так же всё портит.

    Например, «спасение» объекта (постараюсь без спойлеров) ближе к концу фильма. И что это было? Бою на ножах он их учил, а группироваться при падении — нет? По скалам лазать — да, а падать — нет? Я уж не говорю про саму идиотскую идею способа спасения объекта. Конечно, мужик на эмоциях был, можно простить это (нет). Однако, ранее как он детей поучал? В экстремальной ситуации успокойся, подумай, осмотрись, составь план, действуй последовательно. И что? Сам попав в менее, на мой взгляд, экстремальную, он сломя голову бежит делать глупость. Реалистично придуман персонаж, что тут скажешь.. Остальные не лучше. При первой встрече своим поведением дед прямо таки олицетворяет то, за что семья презирает (о чём сказано прямым текстом) остальной мир, однако через десять минут уже «уряяя, деда, бежим обнимашки. Почему? Потому что деду надо любить, так папа сказал, а то, что он только что папу унизил и тот очень злится — отвалите, режиссёру лень было думать».

    И очень мне не понравился романтический вечер. Парень начитанный, явно должен был сто раз уже всё представить и отрепетировать своё поведение, взяв за пример для подражания того же Дон Жуана. Да, когда дошло до дела, смущаться, волноваться, говорить глупости (в меру), но не то, что было в фильме. Это выглядело так, будто реально он только из пещеры вылез и книжка у него там одна была, что-то а-ля «Дон Кихот». И произошедшее тем более тупо смотрелось, так как шло следом за обсуждением «Лолиты» с другой дочей, которая, судя по её отзыву, хотя бы на словах полно представляет что такое педофилия, например, и почему она безнравственна. То есть, понимает какими должны быть отношения полов. Я бы скорее, поверил в то, что, начитавшись всяких «лолит», они бы, за неимением альтернатив, с братиком помогали бы друг другу свою сексуальность исследовать, чем та глупость, которой закончился романтический вечер в фильме. А концовка? Представляю как утром деду звонят с кладбища, а вечером Виго уже в розыск объявляют… Ну и путешественник очень похипстерски уехал путешествовать ради путешествия, будто хороший вуз был бы худшим выбором, мда. Кстати, о хипстерах. Модная инди музычка где попало — раздражает. Я люблю насыщенные музыкальным сопровождением фильмы, люблю инди музыку (всем рекомендую, например, малоизвестную талантливую группу Shearwater). Но она не универсальна. А оператору стоило бы снимать поменьше залитых солнцем крупных планов (и чтобы обязательно травинка сбоку торчала), а то после «прибытия», «человека — швейцарского ножа» и ещё сотни грешивших этим фильмов последних двух-трёх лет эта модная фишка задолбала уже.

    Единственное, в чём фильм хорош — высмеивание западного мира. Как прямым сравнением выращенных двумя рассмотренными идеологиями детей: с одной стороны сформировавшиеся личности, самостоятельные, выросшие в атмосфере любви и потому эмоциональные, сострадающие, непосредственные, имеющие собственные взгляды на важные для человечества проблемы и вопросы. Ну и так далее. С другой стороны — аморфные «ну там чем-то увлекаюсь.. Нравится ли в школе? Ну такое…» и «буду показывать факи тому, кто лучше меня, а к самому факту его превосходства отнесусь со смехом и легкомысленно, а то ведь иначе это меня грызть будет, может даже придется постараться стать лучше, отвлечься от переполненных насилием видеоигр и всё такое… не, ну нахрен..», личности которых сформированы по большей части масс медиа. Так и более изящно (хотя в основном, конечно, топорно — как эпизод с фастфудом). Узколобыми ограниченными дураками никто никого ни разу не называет, но возглас этот часто висит в воздухе.

    В итоге мы получили недоваренную, недоперчённую солянку из недорезанных недоочищенных ингредиентов (извините за аутичное сравнение). Западный образ жизни поруган, однако замечательный шикарный анархизм показан однобоко, как просто набор позитивных замечательностей под радужную музыку. Все персонажи плохо прописаны и выглядят плоскими, хоть все актёры и старались. Тема не заезженная, так что в любом случае спасибо режиссеру за попытку.

    Картина, думаю, вдохновит многих на хотя бы небольшое отстранение от навязываемых ценностей и представлений о том каким должен быть полноценный человек, и это замечательно. Поэтому всем рекомендую к просмотру, но всё же как фильм «Капитан Фантастик» получился неровным и раздражающе глупым.

    7 из 10

    29 января 2017 | 04:58

    Я хочу, чтобы мое тело кремировали, а прах смыли в ближайшем туалете. (с)

    Жизнь в лесу:

    Семья (отец и шесть детей) живут в лесной глуши, отделенные от цивилизации годами и широкими лесополосами, чистым воздухом и кристальной водой. Каждое утро они занимаются тяжелыми физическими нагрузками, работают по хозяйству, выполняют сложные задания отца-учителя, добывают еду охотой, сочиняют удивительные живые композиции.

    Их мать в далеком городе проходит лечение от психического расстройства. Отправившись однажды за покупками, муж из телефонного разговора с родственниками узнает новость — жена покончила жизнь самоубийством. Кто-то из детей жалеет отца, кто-то упрекает и винит в смерти мамы (навязанный образ жизни и прочее). Близкие матери не принимали отшельнический образ жизни родственников и отсутствие образования у детей, отец матери грозится сдать мужа дочери в тюрьму. Вывод: ехать на похороны опасно.

    Однако невероятным образом дети смогли развеять страх отца потерять их, и семья направилась в город.

    Жизнь в городе:

    Дети, оказавшись в обществе, теряются, удивляются разнообразию продуктов, привычкам, толщине и «гаджетомании» людей. Слышат упреки в адрес отца о жестокости мер воспитания детей.

    Дальнейшего пересказа сюжета здесь не будет. Наблюдайте за приключениями семьи, местами рыдая от умиления, а местами — от отточенного юмора и доброго сарказма; за выбором между обществом и домом; за борьбой за справедливость и мир; за выполнением последней воли матери; за компромисс и осознание границ социального и асоциального.

    Немного анализа:

    С одной стороны, можно упрекнуть отца в ханжестве по отношению к детям: увидев мир сам и добровольно отказавшись от его благ (технических и социальных), он с рождения отказался показать мир своим детям. Начитанные и безумно умные дети знали мир только по учебникам и картинкам в них, не более. Но всегда есть НО.

    То время, что люди теряют на игрушки, забавы и развлечения, «дети из леса» тратили на книги, музыку, общение друг с другом, развитие уникальных способностей.

    Семья представляется не ячейкой общества, семья — единственное и неповторимое общество. Смерть матери сначала как бы сплотила детей вместе, отрешив от отца, но после шока сжимает семью в объятия, крепче прежних.

    И что же такое «настоящая жизнь»?

    Каждый ответит на этот вопрос сам для себя, как и герои ленты.

    Это очень чувственное домашнее кино, похожее на теплый колючий плед, связанный слегка грубоватой, но любящей до самозабвения бабушкой.

    Уникальность сюжета позволяет глубоко задуматься, очнуться ото сна, научиться понимать и верить в себя и близких.

    Очень советую картину к просмотру!

    10 из 10

    1 сентября 2016 | 22:35

    Как определить, что есть хорошо, а что есть плохо? Вдруг, то, что есть хорошо это всего лишь набор «как надо» установленный поколениями для удобства жизни?

    На любое «разве это правильно?», которых за просмотр фильма было не мало я отвечал себе — а почему я решил, что так как я знаю и привык, так правильно? Почему, то, что я взял из истории, от близких, из школ и окружения — это правильно?

    А фильм отличный. Тотальную зашоренность и преданность стереотипам показывает на ура. Режиссер и сценарист откуда-то знают, что есть у каждого из нас внутри где-то уголок, отвечающий за стремление ко всему первозданному. Именно в него режиссер и целил.

    П. С. Как приятно осознать, что не только я уверен, что имена детям нужно придумывать самому.

    9 сентября 2016 | 15:32

    «Капитан Фантастик» вряд ли можно назвать законченной историей столкновения идей. Это не картина о том, как прежние противники сумели преодолеть свои предрассудки и достичь высот за счёт синергии мировоззрений, победы над своими слабыми сторонами и объединения сильных качеств. И не о том, как бунтаря победила система. И не о том, как бунтарь победил её.

    То, каким Мэтт Росс создал конфликт, лежащий в основе сюжета, определило и конечный результат. К сожалению, ему не удалось уйти от заезженного шаблона «умные аутисты против тупых, но очень социальных обезьян». И такое упрощение, заложенное в самой-самой глубине фильма, не позволяет вынуть максимум из такого прекрасного, казалось бы, сеттинга. В конечном итоге действие превращается в религиозную войну, где стороны совершенно, что называется, missing the point, а после кульминации взаимной ненависти и наступления катарсиса… проигрывают все, просто разойдясь по углам.

    Теоретически, это могла быть история о том, как разделённая семья, в одной части которой сосредоточилось богатство, а в другой — критическое мышление, могла бы сделать своих детей если не великими людьми современности, то хотя бы просто аж шестью цельными, разносторонними и сильными во всех смыслах личностями. Это могла быть история о том, как люди понимают и принимают друг друга, отказываются от косности и стереотипов и становятся победителями над самими собой, открыв свой разум для нового. И самое обидное, что здесь я не придумываю то, как лично я бы подошёл к сценарию и съёмкам, будь я режиссёром. Совсем нет. Всё это Росс заложил в свой фильм. Сцены празднования дня Хомского и общения детей со своим дедом — это как раз то, о чём должен был быть фильм.

    Бен оказался ничем не лучше своего тестя. Тесть оказался ничуть не мудрее Бена. Если вы хотели узнать, что породят эти два мира, столкнувшись, то вы этого не узнаете. Два мировоззрения так и остались жить параллельными жизнями. Просто представитель одного из них сдался…

    Никогда не упрощайте конфликты, не превращайте спор, порождающий истину, в холивор, не порождающий ничего.

    8 из 10

    19 февраля 2017 | 20:03

    Свободный по своей природе мужчина увёл из мира в лес жену с шестерыми детишками, противопоставив общественному и государственному диктату диктатуру отцовской воли, реорганизовав созданную семью в лагерь домашнего обучения и саморазвития, с железным распорядком и обязательным разбором ошибок, находя в том идеал независимости от деградировавшей, по его мнению, воли коллективного разума, разлагающего социум на беспомощные одночлены, принижая мощь разумных масс.

    Первобытная охота на лесного оленя, вскапывание грядок с зеленью, штудирование философских трактатов, препарирование тушек дичи и анализ литературной классики. Строгий спрос и глубокие знания, сила рук и блеск сознания, покорение скалистых вершин, чтение Достоевского и недетский разбор набоковской «Лолиты» — всё даёт свои плоды, и просвещение оборачивается протестом, объявляющимся с уходом матери, доведённой до психического срыва этим же затворническим житьём-бытьём.

    Их путешествие из таёжных чащоб Орегона в пекло Нью-Мексико на прощание с избавившейся от жизни матерью и женой — первая победа бунтарского духа среднего из сыновей, Реллиана, заставившего отца, собрав весь отряд, автобусным туром отправиться в дальний путь через полстраны, открывая для себя непознанное и нехоженое, продолжая развиваться в агрессивной среде, до сих пор знакомой им только по прочитанным книжкам и заученным правилам.

    Младшим это кажется очередной игрой, но для старших дорожные приключения становятся непредумышленным экзаменом на верность семейным принципам, единству своей ячейки, выпавшей из общей социальной среды, приняв свои правила, законы и устои, где вместо Рождественского торжества празднуют день рождения левацкого идеолога Ноама Хомского, интеллектуала с богатым набором гуманистических и политических теорий, недвусмысленно считая его, а не Христа, Спасителем.

    Начавшееся с прочитанных книг, побегом матери, столкновение с реальностью продолжается в походе по городам и весям, ведущим от бумажной теории к практике ночных свиданий, к тестированию фастфуда и электронной виртуальности, отражающих критичный взгляд режиссёра на устройство легальной жизни, с насмешкой над скрепляющими её правилами и традициями в анархическом ключе всё того же теоретика Хомского, так что не известно, в чём больше уродства: в разноцветной компании фриков, вырядившихся в пестрые лоскутные одеяния, или в степенных и ухоженных обывателях вместе с их бестолковыми детьми.

    Под смешок развивается конфликт отца с детьми, вырывающийся наружу яростными дискуссиями о праве и справедливости, где, преодолевая робость, старший из сыновей в пародийном исполнении Джорджа МакКея никак не поборет своего смущения, а всё тот же Реллиан, провозгласив себя троцкистом, упорно бьётся за своё, превращаясь в главного оппонента отца, со всеми возможными здесь историческими аллюзиями, закаляя сталь характера нешуточным мужеством харизматичного Николаса Нэмилтона, представляющего столкновение индивидуальных свобод, о котором толкует окончательно распоясавшийся Мэтт Росс, когда семья диктует одно, общество требует другого, а личность добивается третьего.

    Вопрос только в том, кто и как будет толковать интеллектуальный сатирический сюжет этой картины, с ни чем не прикрытыми тычками по условностям гражданского согласия, с предлагаемой тому альтернативой в роли инициативного Вигго Мортенсена, помещённого на рубеже мнений и ценностей, в горниле которых куются взгляды и характеры, вызывая новый переворот, к которому, продолжая цитирование великих идей, подвёрстана направляющая к цели цитата из Ноама Хомского ("If you assume that there is no hope, you guarantee that there will be no hope. If you assume that there is an instinct for freedom, that there are opportunities to change things, then there is a possibility that you can contribute to making a better world.»), приверженного вере в созидательную силу анархизма, которую, противопоставляя традиционной религии принял отец семейства, сражающийся с упорством своих же детей.

    Снятое в комедийном ключе, кино, пропитывая юмором спорные концепции и противоречия, создаёт приемлемую для широкого взгляда форму откровенной публичной семейной дискуссии, расширяющейся с подключением к ней фигур родни и завещания покойной, оригинально распорядившейся своим прахом, прощание с которым может вызвать в зале нездоровый фурор, притом, что сама акция — подлинное торжество её личной воли.

    Полюбить сей фильм не просто, но и оторваться от него нельзя, пристально наблюдая за тонкостями идей, блистающих яркостью форм и краткостью формулировок, исключительной для такого случая гармонией актёрского ансамбля, наделяющего героев требуемой сценарием персонализацией образов, позволяющей режиссёру добиться полуторачасового жанрового единства потехи и предметного разговора, совместив интересы эрудированной аудитории и верхоглядов, позволяя одним — веселиться на мелководье, а другим наслаждаться увлекательным плаванием на глубине.

    30 июня 2016 | 15:51

    Главный герой фильма — отец шести детей, живущий с ними среди леса. 3 сына и 3 дочери все очень красивые, сильные, образованные, с развитым интеллектом и необычными именами, свободные от предрассудков, свойственных людям, росшим в «цивилизации». И все это — заслуга родителей Бена и Лесли. В начале фильма герои узнают, что их мама, страдающая биполярным расстройством, совершила самоубийство. Несмотря на угрозы отца Лесли, Бен с детьми решают отправиться на похороны и устроить их так, как хотела их мама. Герои сталкиваются с миром, управляемым корпорациями, и понимают, как сильно они от него отличаются. Кто-то посчитает это достоинством, а кто-то решит, что такое воспитание на книгах и вдали от людей сделало их фриками.

    Сложно сразу сказать, о чем этот фильм. Он и о семье, и о любви, и о влиянии технологий, массовой культуры и корпораций на наши жизни, о красоте природы и человека как её части, и о счастье и о том, какое оно у нас у всех разное. Меня фильм заставил задуматься, как много времени я трачу впустую и на мелочи, не достойные того, что, конечно, разочаровало. Но при этом после просмотра «Мистера Фантастика» хочется стать лучше. И в этом, наверное, главное достижение фильма.

    Хотя не стоит забывать и о других его достоинствах — отличной музыке, прекрасных

    видах, нетривиальным сюжетом и, конечно, невероятных актерах, особенно игравших детей.

    Да, в фильме, по моим ощущениям, были выбивающиеся из общего повествования моменты, но впечатление они мне нисколько не испортили. Чудесный фильм, который я буду советовать к просмотру.

    12 августа 2016 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>